Про что аниме джоджо
Обзор аниме JoJo no Kimyou na Bouken («Невероятное приключение ДжоДжо», «JoJo’s Bizarre Adventure»)
Мне часто рекомендуют какие-то тайтлы. Какие-то из них более известные, какие-то – менее, однако ни один тайтл мне не рекомендовали так же часто, как JoJo no Kimyou na Bouken («Невероятное приключение ДжоДжо», «JoJo‘s Bizarre Adventure»). И пускай я долго сопротивлялся (ну не хочется мне смотреть сёнэны), но в конце концов все же не выстоял под столь настойчивым напором рекомендаций. Так что предлагаю вашему вниманию обзор на JoJo no Kimyou na Bouken!
Краткие сведения
JoJo no Kimyou na Bouken – это сёнэн-аниме, выпущенное студией David Production осенью 2012 года. Сериал состоит из двадцати шести серий, в основу сценария легла, не побоюсь этого слова, легендарная манга за авторством Hirohiko Araki, которая, задумайтесь только, выпускается с 1986 года по сей день, и на протяжении этого времени претерпела множество стилистических изменений. В основу первого сезона легли два первых тома манги, составив, таким образом, две арки. На момент написания обзора вышло уже пять сезонов аниме, однако данный обзор посвящен именно первому. Если вам интересна более подробная информация об истории тайтла, манги или её авторе, рекомендую ознакомиться со статьей на Википедии.
События аниме разворачиваются вокруг семейства настоящих британских аристократов с фамилией Джостар (и именем, традиционно начинающимся на те же три буквы). В 1868 году человек по имени Дарио Брандо (Dario Brando) «спасает» аристократа Джорджа Джостара (George Joestar), за что тот обещает в будущем приютить сына Дарио – Дио Брандо (Dio Brando), когда тот умрет. Проходят годы. Джонатан Джостар (Jonathan Joestar), будучи наследником Джорджа, живет прекрасной, полноценной жизнью. Однако все меняется, когда к ним в имение переезжает Дио, который намерен любым способом присвоить себе богатства семейства Джостар. Так начинается противостояние Дио и Джонатана, долгие годы продолжающееся с переменным успехом, пока в дело не вступает таинственная маска, активирующаяся силой крови. Надев эту маску на себя, Дио становится вампиром, превосходящим по силе любого человека. Однако ДжоДжо не намерен сдаваться, и, встретив таинственного Уилла Цеппели (Will Zeppeli), решает научиться у него силе Хамона, способной уничтожать вампиров и прочую нечисть. Так что противостояние еще не закончено…
Так что же на самом деле такое JoJo no Kimyou na Bouken?
– Это когда большинство мужских персонажей выглядят, как древнегреческие божества;
– Это muda muda muda muda muda muda muda muda muda muda!;
– Это когда герои знают больше эффектных поз, чем профессиональные модели;
– Это What a beautiful Duwang;
– Это когда ты думаешь, что это был ЖоЖо, а на самом деле это был он – Дио!;
– Это вопросы о количестве съеденных булок;
– Это ora ora ora ora ora ora ora ora ora ora ora ora ora ora ora ora!;
– Это когда ты знаешь, каков лжец на вкус;
– Это Is this a JoJo reference?;
– Это когда тебя называют в честь известных рок групп;
– Это To be continued… на самом интересном месте.
Персонажи
В первом сезоне JoJo no Kimyou na Bouken фигурирует две практически независимые арки, посвященные разным временным периодам с разными главными героями и антагонистами. Так, в первой арке на главных ролях выступают Джонатан Джостар (Jonathan Joestar) – аристократ до мозга костей, всегда руководствующийся честью; а его противником становится Дио Брандо (Dio Brando) – злой сын злого человека, который любыми способами хочет стать сильнейшим существом на свете. И если на бумаге подобное противостояние еще может обладать потенциалом, то в реальности оказывается несколько более прозаичным. И главной причиной тому является предсказуемость Джонатана и Дио. Когда один персонаж творит добро только потому, что так надо, а второй творит зло только потому, что так хочется, все их действия и противостояния становятся очень предсказуемыми. У них нет ярковыраженной мотивации – Джонатан добрый, потому что так его воспитал отец, а Дио злой… тоже потому что его так воспитал отец. И на этом их мотивация заканчивается. Они как Инь и Ян – да вот только все мы знаем, что в реальности все сводится к их оттенкам.
Во второй же арке дела обстоят намного интереснее. В качестве протагониста выступает куда более противоречивый и разносторонний Джозеф Джостар (Joseph Joestar), который не только полицейским может рожу набить, но и в своевременном побеге ничего плохого не видит. Кроме того, он умеет строить неожиданно глубокие планы сражений, благодаря чему в каждом его действии возникает эффект интриги – никогда не знаешь, что он выкинет в следующий момент. В качестве же антагонистов выступают Люди из колонн – каждый со своим характером с сильными и слабыми сторонами. Это не просто машины для убийств гнусных человечков – у них даже мотивация вполне определенная имеется. Как по мне, Джозеф и Люди из колонн отлично дополняют друг друга и оказываются куда более интересными противниками, чем читающиеся сходу Джонатан и Дио.
Второстепенные персонажи оставляют достаточно противоречивое впечатление. Среди них встречаются как очень удачные, так и не удачные личности. Например, меня порадовал Рудол вон Штрохейм (Rudol von Stroheim), которого я ожидал увидеть в роли убогого антагониста, но который оказался куда более разносторонней и интересной личностью. С другой стороны, мне совершенно не понравился Смоки Браун (Smokey Brown), который был добавлен в тайтл по непонятным для меня причинам. Да и Роберт Спидвагон (Robert Speedwagon) практически не раскрывает своего характера и используется как источник криков на ДжоДжо во время сражений. Как мне кажется, потенциал некоторых второстепенных персонажей в полной мере раскрыт не был.
Сюжет
Сёнэны бывают разные. Лично у меня при упоминании слова «сёнэн» в голове вырисовываются какие-то эпохальные образы чего-то массивного, неповоротливого, но при этом блестящего и пафосного. Сразу вспоминаются многосерийные тайтлы вроде Наруто, Блича, Ван Писа или Fairy Tail, на которых успело вырасти не одно поколение любителей аниме. Именно они являются монументальными столпами, долгие годы толкавшими аниме-индустрию вперед (и, в то же время, тянувшими ее назад), и без существования которых трудно представить мир японской анимации. Да чего уж таить – я и сам полноценно подсел на просмотр аниме, увидев много лет назад по телеканалу 2х2 парочку серий Наруто, и я уверен, что был не единственным. Глупо отрицать важность и значимость многосерийных сёнэнов – наличие миллионов фанатов по всему миру является живым тому подтверждением. Даже люди, далекие от мира японской анимации, зачастую знают про существование перечисленных выше тайтлов, а это чего-то, да значит.
Однако времена меняются. В современных реалиях мало кто может себе позволить смотреть аниме, состоящее из нескольких сотен серий. Студии все реже берутся выпускать тайтлы эпохального масштаба, и делают ставку на более-менее короткие истории, порой состоящие из множества сезонов. Мода на подобную манеру повествования во всю расцвела в 2010-ые годы. За примерами далеко ходить не надо: взять те же Akame ga Kill!, Boku no Hero Academia, Nanatsu no Taizai, Shokugeki no Souma, а также многие, многие другие современные сёнэн-тайтлы. JoJo’s Bizarre Adventure же является одним из первых и самых ярких представителей нового поколения сёнэнов, которые, сохранив в себе все наиболее узнаваемые черты жанра, эволюционировали в намного более динамичное и развлекающее явление.
Одним из самых наиболее серьезных недостатков многосерийных сенэнов являлась их неспешность (можно даже сказать «тормознутость»). Например, события, которые в том же Наруто демонстрируются на протяжении нескольких сотен серий, при более сжатом и динамичном повествовании могли бы занять не больше сотни. Я уже не говорю про серии-филлеры, никак не связанные с основной сюжетной линией, после просмотра которых ты чувствуешь себя обманутым и опустошенным (особенно если смотрел тайтл онгоингом и ждал очередную серию целую неделю). В подобных тайтлах может скрываться очень глубокая, интересная, обширная история, которая, впрочем, оказывается скрытой за огромным количеством совершенно не нужной информации. Серии-филлеры, многосерийные флешбеки, повторы, а также общий медленный темп повествования для меня всегда делали многосерийные сёнэны не очень презентабельным вариантом для просмотра, а порой вообще воспринимались, как пустая трата времени. Если раньше я еще мог закрывать глаза на подобные недостатки (именно так мною были досмотрены оба сезона Наруто, сезон Fairy Tail и весь Bleach), то сейчас я уже вряд ли смогу выделить время на просмотр чего-то столь медленного – удовольствие от просмотра не покроет негативные эмоции.
И вот тут на помощь приходит новое поколение сёнэнов – более быстрое, динамичное, но при этом хранящее в себе наиболее узнаваемые черты жанра – обилие баталий, всевозможных способностей, противостояний, а также пафосности. Моря пафосности и океаны высокомерия. Если персонаж при нанесении очередного удара не произнесет какой-нибудь высокомерной фразочки, значит, ребята, вы смотрите неправильный сенэн! В JoJo no Kimyou na Bouken это принцип был возведен в абсолют – пафосность здесь играет первоочередную роль. Но если в тайтлах других жанров она может вызывать раздражение (особенно когда высокомерные фразочки произносятся каким-нибудь слабаком) и приходиться не к месту, то в сёнэнах она является неотъемлемой составляющей. Именно она позволяет прочувствовать масштабность и крутизну всего происходящего – особенно если источником пафоса являются накачанные мужики, которым самое место на Мистер Олимпия.
JoJo’s Bizarre Adventure не боится пафосности – оно купается в ней. Оно стало олицетворением пафоса и ярчайшим его проявлением. Именно благодаря возведению пафосности в абсолют данный тайтл стал настолько узнаваемым в народе. Этому поспособствовал и внешний вид персонажей, и их высокопарные речи, и позы, принимаемые во время сражений. Кроме того, в JoJo no Kimyou na Bouken пафосность выступает в роли источника комедийной составляющей, благодаря чему многие сцены и элементы аниме давно стали мемами. Честно скажу – я не знаю ни единого тайтла, который столь же часто попадался мне на глаза не только в западных социальных сетях, но и отечественных. Is this a JoJo reference? В какой-то мере JoJo’s Bizarre Adventure можно назвать маленьким культурным феноменом, который смог завируситься в кратчайшие сроки. А это, в свою очередь, в определенной мере способствует популяризации аниме, что я тоже считаю положительным эффектом.
Но не пафосностью одной JoJo’s Bizarre Adventure един. Еще одной положительной чертой тайтла является высокая динамика сюжета. Во время просмотра первого сезона я ни разу не почувствовал себя обманутым, так как на протяжении всего сезона в каждой серии происходит множество событий. Более того, многие из этих событий происходят достаточно неожиданно, что добавляет в аниме элемент интриги. Ты никогда не знаешь, что в следующей серии случится с тем или иным персонажем – в конце концов, здесь в любой момент могут умереть не только второстепенные герои, но и протагонисты. JoJo’s Bizarre Adventure достаточно жесток по отношению к своим персонажам – тут и там летают отрубленные руки, ноги, расчлененные тела и льются реки крови (что, кстати, является еще одним отличием по отношению к многосерийным тайтлам прошлых лет). Помимо динамичности, сюжет сам по себе оказывается достаточно интересным. Лично мне действительно хотелось узнать, чем же все закончится, и как ЖоЖо разберется с тем или иным противником – и поверьте, мои ожидания оправдались с лихвой.
Но, впрочем, есть в JoJo’s Bizarre Adventure и ряд недостатков, главным из которых можно назвать постоянные, никому не нужные объяснения каждого отдельного действия в сражении. Я всегда считал, что происходящие на экране события должны быть понятны зрителю без каких-то дополнительных разъяснений, однако есть в большинстве сёнэнов такая злостная традиция, как объяснение всех происходящих ударов и приемов. Причем делается это посредством второстепенных персонажей, которые с дико удивленными лицами выкрикивают имя сражающегося героя, а потом начинают объяснять, почему же он такой крутой и что он только что сделал. В JoJo’s Bizarre Adventure эта черта, так же, как и пафосность, возведена в абсолют, а в роли подобного разъясняющего персонажа обычно выступает Спидвагон, что тоже переросло в своеобразный мем. Стоит ли упоминать, что динамика сражений в таком случае резко стремится к нулю?
Кроме того, меня немного смутили нелогичности в поведении некоторых персонажей. Так, совершенно непонятно, почему главные герои, вместо того, чтобы идти толпой в особняк, позволяют Цезарю уйти в одиночку, а затем полчаса стоят на пороге – на этом моменте так и хочется пробить себе голову фейспалмом. Почему Джозеф, при всем своем бешеном интеллекте, так долго не понимает, кем же на самом деле является Лиза Лиза? Кроме того, довольно глупо выглядят уже давно ставшие традиционными пятиминутные падения в пропасть, во время которых персонажи успевают обменяться длительными монологами. И подобных мелочей в JoJo no Kimyou na Bouken достаточно много, и, пускай они и не критичны, но слегка ощущение от просмотра все же портят.
Рисовка
Знаете, я люблю, когда художники аниме бережно относятся к оригиналу. И, наверное, JoJo’s Bizarre Adventure можно рассматривать, как эталон бережного отношения создателей аниме к манге. Ведь они не только смогли практически идеально перенести на экраны внешний вид персонажей. Не только придерживались заданной цветовой гаммы и ракурсов. Они даже многие графические элементы, присущие исключительно манге, смогли гармонично внедрить в аниме. Это и надписи, эмулирующие те или иные звуки (вроде До-До-До или Го-Го-Го). И неподвижная анимация, пародирующая соответствующий стиль рисовки в манге. И многие, многие другие мелочи, которые просто не могут не вызывать уважения к стараниям художников. Вот, как надо относиться к исходному материалу – и в особенности, когда он настолько легендарен и признан. Если же оценивать независимо, мне визуальная часть JoJo no Kimyou na Bouken понравилась: необычная, яркая и запоминающаяся. В ней есть стиль, который не спутаешь ни с чем другим. Разумеется, здесь можно найти недостатки, однако большинство из них возникли именно из-за следования политике оригинальной манги, так что и недостатками я бы их не назвал. Кстати, опенинги в первом сезоне рисовала другая студия – Kamikaze Douga.
Музыка
Музыкальное сопровождение тайтла ничуть не уступает визуальному. В качестве композитора выступил опытнейший Таку Ивасаки (Taku Iwasaki), которого, наряду с Хироюки Савано, некоторые любители аниме считают передовым композитором саундтреков к аниме современности. И в какой-то мере они правы. В конце концов, редко где встречаются настолько узнаваемые и при этом оригинально звучащие композиции – взять хотя бы эпичнейшие восточные мотивы Awaken (Pillar Men Theme), объединенные с электронной музыкой, от прослушивания которых ты чувствуешь, как начинают расти мышцы и возникает желание искать какие-то красные камни. Саундтрек получился очень длинным, очень разнообразным (и классика, и электроника, и национальные мотивы, и рок, и хип-хоп – чего тут только нет), и очень качественным – снимаю перед композитором шляпу. Первый опенинг JoJo
в исполнении Hiroaki TOMMY Tominaga и второй опенинг BLOODY STREAM в исполнении Coda получились не менее своеобразными, хотя второй мне понравился сильнее, чем первый. Эндинги Roundabout в исполнении YES и BLOODY STREAM в исполнении Coda уже давно превратились в отдельный мем, который вставляют в видео перед каким-либо интересным моментом.
Оценки
Персонажи – 8.0. Обилие ярких личностей. Несколько нераскрытых второстепенных героев и банальных первостепенных.
Сюжет – 8.0. Первая арка достаточно предсказуема и линейна, вторая же куда более неожиданна и оригинальна.
Рисовка – 10.0. Чрезвычайно бережная экранизация великой манги. Ярко, пафосно, красиво.
Музыка – 10.0. Длинное, разнообразное и очень качественное музыкальное сопровождение. Подобное грех не переслушивать.
Заключение
JoJo no Kimyou na Bouken – это, как справедливо замечено в его названии, эксцентричный тайтл. И начинать его просмотр необходимо только в том случае, если вы в полной мере осознаете его сильные и слабые стороны, и способны их принять. Если вы, к примеру, не цените вызывающую пафосность и возводимую в абсолют бредовость происходящего, то при просмотре вряд ли будете испытывать положительные эмоции. Однако, если вам все же удастся проникнуться неповторимой атмосферой и духом JoJo, вы уже никогда не станете прежними. Если вам надоело засилье тайтлов с педиковатыми протагонистами последних лет, JoJo no Kimyou na Bouken может оказаться глотком свежего воздуха. И да пребудет с вами сила Хамона!
Про что аниме джоджо
В каждом поколении славной семьи Джостаров находится прямой или побочный отпрыск, чье имя начинается с того же слога и, соответственно, потомок получает традиционное прозвище ДжоДжо. Начиная с бурного XIX века, удел каждого героя с таким прозвищем – борьба за выживание человечества против вампиров, зомби и прочих Джеков Потрошителей. А началось все с того, что викторианский джентльмен Джордж Джостар по доброте душевной перепутал грабителя со спасителем, а потом еще принял в семью сына этого достойного рыцаря большой дороги. Что ж, теперь его потомки избавлены от скуки минимум на сто лет!
Джонатан, сын Джорджа, честный и бесхитростный парень, стал обладателем страшной тайны. Теперь он должен разоблачить козни названного брата, спасти семейную честь и защитить давно потерянную и вновь обретенную любовь. В благородном деле все средства хороши – и восточные боевые искусства, и северная воинская магия, и вполне западные бандитские понятия. Вот только с южноамериканскими масками надо быть осторожнее!
Авторы манги в очередной раз применили прием, когда общепринятым явлениям даются новые имена. В частности, жизненную энергию ци (инд. прана) они назвали японским словом hamon – «волна, рябь, резонанс».
Герои аниме |
|
|
| ||||||
|
|
|
все персонажи |
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Dio the Destroyer 06.10.2012, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Цуда Наокацу | Окуно Кота | Ёкояма Кэндзи Таканори Ёко Исикава Синго Кадо Томоаки |
2. | A Letter From the Past 13.10.2012, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Като Тосиюки | Като Тосиюки | Котани Кёко Акита Манабу |
3. | Youth with Dio 20.10.2012, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Хигасидэ Футоси | Хигасидэ Футоси | Хотани Юкитоси Одзава Мадока |
4. | Overdrive 27.10.2012, 25 мин. | Ясукава Сёго | Абэ Масаси | Абэ Масаси | Кобаяси Тосимицу Ямамура Сюнсукэ |
5. | Black Knights 03.11.2012, 25 мин. | Фудэясу Кадзуюки | Такидзава Тосифуми | Ёнэда Мицухиро Эдзоэ Хитоми | Масуда Тосихико |
6. | Courage for Tomorrow 10.11.2012, 25 мин. | Фудэясу Кадзуюки | Ёсида Тайдзо | Утида Синго | Такэмото Дайсукэ |
7. | Successor 17.11.2012, 25 мин. | Ясукава Сёго | Като Тосиюки | Като Тосиюки | Цукума Такэнори Кадо Томоаки |
8. | Bloodmatch! JoJo & Dio 24.11.2012, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Такидзава Тосифуми | Фудзимото Дзиро | Комино Масахико |
9. | Final Ripple! 01.12.2012, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Судзуки Кэнъити | Судзуки Кэнъити | Акита Манабу Матида Синъити |
10. | New York JoJo 08.12.2012, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Ёсида Тайдзо | Мадзима Такахиро | Ёкояма Кэндзи Котани Кёко |
11. | Game Master 15.12.2012, 25 мин. | Иноцумэ Синъити | Ёнэда Мицухиро | Ёнэда Мицухиро | Хотани Юкитоси Одзава Мадока Кадо Томоаки Син Хён У |
12. | Pillar Man 22.12.2012, 25 мин. | Фудэясу Кадзуюки | Нисимото Юкио | Нисимото Юкио | Акао Рётаро Масуда Тосихико |
13. | JoJo vs. The Omnipotent Organism 05.01.2013, 25 мин. | Ясукава Сёго | Хигасидэ Футоси | Минами Ясухиро Судзуки Кэнъити | Комино Масахико Син Хён У Ёкояма Кэндзи Аой Киётоси Мурацукаса Акиэ Кадо Томоаки |
14. | Ultimate Warriors from Ancient Times 12.01.2013, 25 мин. | Ясукава Сёго | Като Тосиюки | Като Тосиюки | Цукума Такэнори Коно Синъя |
15. | Qualification of a Hero 19.01.2013, 25 мин. | Ясукава Сёго | Ёсида Тайдзо | Сасаки Масая | Сэкидзаки Такааки |
16. | Lisa Lisa the Ripple Master 26.01.2013, 25 мин. | Фудэясу Кадзуюки | Тогоси Котаро | Тогоси Котаро | Матида Синъити Акита Манабу |
17. | Weave an Intricate Trap! 02.02.2013, 25 мин. | Фудэясу Кадзуюки | Ёсида Тайдзо | Такамура Юта | Такахаси Аямэ |
18. | Stroheim`s Counterattack 09.02.2013, 25 мин. | Иноцумэ Синъити | Утида Синго | Утида Синго Ёнэда Мицухиро | Ёкояма Кэндзи Одзава Мадока Хотани Юкитоси Син Хён У Котани Кёко |
19. | Race to the Cliffs of Death 16.02.2013, 25 мин. | Иноцумэ Синъити | Абэ Масаси | Абэ Масаси | Сикисима Хирохидэ Морита Минору |
20. | Caesar`s Lonely Youth 23.02.2013, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Като Тосиюки | Като Тосиюки | Акита Манабу Комино Масахико Сирайси Тацуя |
21. | 2 vs. 100 Tactics 02.03.2013, 25 мин. | Ясукава Сёго | Эдзоэ Хитоми Нисимото Юкио | Эдзоэ Хитоми | Цукума Такэнори Асия Кохэй Коно Синъя Чзан И |
22. | A True Warrior 09.03.2013, 25 мин. | Иноцумэ Синъити | Мисава Син | Накаяма Наоми | Хара Сюити Тэрай Ёсифуми |
23. | The Warrior Returns to the Wind 16.03.2013, 25 мин. | Фудэясу Кадзуюки | Ёсида Тайдзо | Фудзимото Дзиро | Кадо Томоаки Син Хён У |
24. | JoJo`s Bonds 23.03.2013, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Осэдо Сатоси | Осэдо Сатоси | Хотани Юкитоси Ёкояма Кэндзи |
25. | Birth of the Ultimate Being! 30.03.2013, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Судзуки Кэнъити | Судзуки Кэнъити | Акита Манабу Матида Синъити Кобаяси Рё Котани Кёко Сирайси Тацуя |
26. | The Man Who Became a God 06.04.2013, 25 мин. | Кобаяси Ясуко | Като Тосиюки | Като Тосиюки | Симидзу Такако |
Обзор написан на экранизацию первой арки многотомной эпопеи, т. е.
«Phantom Blood», включающую в себя с 1-ю по 9-ю серии ТВ-сериала, и оттого рамками этой же арки полностью и ограничен.
«Призрак крови бродит по Европе! »
(из книги «Аристократы вампирской наружности»).
Вместо Карениной, к финалу зловредный китаец бросается под горячий вал паровой машины, а молодой лорд Джостар – умирает, как князь Болконский, успев, однако, куда больше, чем просто продлить генеалогическую линию потомства.
Смерть следует по пятам у жизни (трехкратное умирание на руках у близких и родных, отсылает к патетике опер Верди), воскрешения и преображения кусают змею-судьбу за хвост, давая новые шансы на сокрушительные падения с трона и подножки у пьедестала победителя.
Добро огненным кулаком вбивает свои весомые аргументы в споре о смысле бытия, и хладнокровное зло показывает все-таки своё истинное лицо из-под невозмутимой маски сатрапии.
Завтрашний день гнева и нежданного спасения – наступает уже сегодня! Главное правильно направить сметенный дух в каменное ложе самоконтроля. Ибо страшись не боли и не смерти в подземелье Двух Драконов на железной привязи, но бойся страха своего и слабости не успеть исполнить своего немилосердного предназначения.
Над судьбой каждого из положительных героев «Phantom Blood» нависает тень неминуемой смерти, а злобные персонажи обладают традиционной злодейской живучестью, регенерируя себя и дегенерируя всех потенциальных жертв своего корыстного произвола.
Десятилетия рефлексии и потакания слабостям в индустрии отучили публику от самого понятия – благородства, чести, отваги. Эти качества, не редко уже воспринимаются, как нелепый атавизм, гипертрофированная экзальтация, и что порой куда хуже – за кич, пафосную пародию в исполнении каменной маски постмодернизма.
Благородство и честь – осталось где-то там, в доисторической эпохе Харлока и К, костями динозавров, которыми интересуются лишь палеонтологи анимационных раскопок. Благородство нынешних героев популярного аниме – заменена на естественность и подчас эгоцентризм ответной реакции. Честь – обратилась в пафосный апломб спасителя или претенциозность завоевателя, а отвага в нахрапистую беспардонную наглость.
Пульсация жизни лечит переломы костей и выкручивает суставы сюжета в нужную для эпичности сторону. Лирика звучит самым задним фоном, а фансервис безжалостно убит в самом зачатке. Балом правят смелые поступки и ужасающие происшествия. Овердрайв во всем – от быстроты смены сцен и декораций, до скорости, приближающейся к скорости звука, пока аниматоры режут и вшивают горячие куски манги в вечно живое тело «Сумасшедших Приключений».
Если считать за огромный плюс отсутствие, всех тех непотребных вещей, что навешивает индустрия год за годом на юные уши подрастающего поколения зрителей до 20-ти, тогда «JoJo’s Bizarre Adventure» явно вне конкуренции, и привлекает на свою сторону любого ценителя со стажем.
В первой арке Араки смешал готический роман и брутальный сэйнэн, сверхспособности волнового распространения, т.е. хамон, вампиров и зомби, сражения и стратегию, умение предвидеть на ход вперед и внезапно контратаковать в быстро изменяющейся обстановке смертельного противостояния.
И пусть это была лишь первая проба пера по сравнению с многоходовыми аркадами всех последующих томов, уже в первой арке герои работают головой больше, чем кулаками. Важнее, как противники пытаются оставить оппонента с носом… оторванным носом, чем то, как много филонили, из-за спешки, раскадровщики промежуточных кадров в ТВ-сериале.
К чести экранизаторов, надо заметить – они оставили львиную долю первоисточника – не усугубляя трансляцию отсебятиной, и ограничились лишь селекцией и отбором, того, что всё же оставили при создании аниме. Многие ключевые сцены, реплики и ситуации благополучно остались в неприкосновенности.
Пока фанаты спорят о каноничности произношения «WRYYY» и «MUDADA», остряки с кинофорумов пытаются шутить о заразности фирменных криков и доводок, но легенда медленно и верно оживает, преодолевая огрехи статики и спешку еженедельного графика трансляции.
Уже с первых серий стало решительно ясно, что бюджет и технические возможности собственно самой анимации «David production» – весьма скромны и ограничены. Аниматоры студии, используя различные оригинальные трюки, (те же оживающие надписи и не только) и компьютерные спец. эффекты, пусть дешево и сердито, но со своей задачей справились вполне удовлетворительно.
Даже привнесли что-то своё, в давние проблемы всякого приключенческого действа и обращая слабость – в силу, а технические трудности – в самобытный стиль повествования.
Где-то вышло лучше, где-то хуже – но учитывая великолепный дизайн персонажей (Джонатан по первым сериям менялся лицом в сторону афроамериканских пропорций) и детализацию задников, заливки рельефов и градиент ландшафтов – экранизацию следует все-таки признать удачной.
Многое лучше смотрелось на листах манги – и переход от фрейма к фрейму занимал куда меньше времени, чем иные сцены в ТВ-версии, и многие фразы уместнее смотрелись бы, как стремительный полет мысли, нежели громкие фразы в самый разгар свободного падения.
Даже Спидвагон, которому сам мангака препоручил неблагодарную роль комментатора и рупора сродни древнегреческим хорам, благодаря усилиям Уэда Ёдзи наконец-то стал как живой, а не картонным болванчиком.
Не мальчик, но муж – хозяин своей жизни, настоящему герою важнее не как жить – а как умереть, защищая то, что любит больше своей безопасности. Оборвавшаяся на пике жизнь – даст новый шанс на продолжении затянувшегося сражения с проклятием ацтекской маски.
+21 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Ну и сеттинг: Англия 1890-х и Америка 40-х. А еще сенен с нестандартными решениями ситуаций и использования своей силы с головй, а не простое нагибание.
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |