Протокол вкс что это

Это страшное слово – ВКС

Протокол вкс что это
В Москве стоит серверная часть, преобразовывающая и коммутирующая видеосигнал, от неё расходятся каналы до судов регионов и других госорганов

За 8 лет работы с ВКС, я понял, что у начинающего системного администратора отношение к ВКС очень простое: чего, мол, там думать, Скайп и Lync пользователям – и всех делов. В целом, коммуникаторы на уровне Facetime и подобных достаточно хорошо, и, главное, дёшево решают задачи малого и, местами, среднего бизнеса.

В крупном бизнесе ситуация другая. Как правило, есть собственные защищённые каналы связи (физические или виртуальные), и за пределы корпоративного интранета информация уходить не должна в принципе. Кроме того, появляются требования к качеству картинки, оборудованию, интеграции с уже существующей телефонией и даже сервисами перевода.

Пример одной из решённых нашей командой задач – связь арбитражных судов по всей РФ. Транспортный уровень — MPLS-сеть на 114 объектов: чаще оптика, но есть и спутниковые каналы для удалённых регионов. HD-картинка может пробрасываться на конференции точка-точка, либо на многоточечные от 4 без участия центра до 40 судов на базе центрального сервера. Есть каналы наружу, например, до других госорганов РФ. Возможна трансляция конференций внутри сети для online просмотра заседаний. Все ВКС-заседания записываются для дальнейшей рассылки копий сторонам. С появлением СВКС в АПК внесены изменения, дающие право сторонам проводить заседания с использованием ВКС и заменяющие личное присутствие. Также решаются задачи заседаний Президиума, собрания научно-консультативных советов (НКС), дистанционного обучения сотрудников судов.

Протокол вкс что это

Базовые вещи

Первый тренд последних лет – повышение разрешения. Как правило, старые системы модернизируются до HD, что требует замены железа в переговорках и увеличения вычислительных ресурсов. Второй важный тренд – возможность подключать участников с планшетами-айфонами-ноутбуками из дома, командировки и так далее. Как правило, начинается с того, что кто-то из руководителей хочет иметь доступ к защищённой ВКС-системе из дома, а затем приходит понимание, что все сотрудники, используя связку из корпоративного VPN и ВКС могут общаться где угодно и как угодно. Хотя, надо признать, многие ради удобства и экономии жертвуют безопасностью.

Третий важный тренд – сокращение затрат. Чем новее решение, тем, как правило, оно дешевле. Алгоритмы совершенствуются, и многие задачи можно переложить на оконечное железо (те же процессоры айфонов начиная с 5 поколения позволяют отлично решать задачи обработки сложных видеопотоков), иногда бывает куда дешевле развернуть новую систему с нуля, чем выстраивать обратную совместимость с уже имеющимися решениями. Всё просчитывается по конкретным кейсам.

Транспорт

Лучший случай – интранет-каналы компании. Если речь о банке, РЖД, нефтяной сфере или сотовом операторе – это вполне может быть даже собственная магистральная сеть по России, если о рознице, страховой и т.п. – свои физические каналы как минимум между несколькими филиалами и ЦОДом. Дальше – VPN-ы с гарантированным каналом от филиалов до ЦОДа. Достаточно часто встречаются собственные двухсторонние спутниковые каналы. Худший случай соединения с точки зрения стабильности и безопасности – через «общий» Интернет.

В корпоративном интранете трафик ВКС, как правило, имеет достаточно высокий приоритет – сначала служебная сигнализация вроде DDoS-протекторов, коммерческие данные вроде обмена банкоматов, а затем – ВКС-пакеты. Протоколы связи компенсируют частичные потери пакетов, но дёрганная картинка никому не нужна: на высшем уровне ценится эффект присутствия «лицом к лицу» насколько это возможно.

При оценке вендора для интеграции ВКС транспортная сеть принимается во внимание практически всегда: например, Polycom умеет хорошо экономить канал в некоторых случаях, Cisco позволяет реализовать всё системно с учётом подсистем (сразу ВКС в переговорках, телефонию, персональные ВКС-решения для рабочих мест «неограниченную» мобильность пользователей).

Современные технологии, например, кодек SVC (Scalable Video Codec), позволяют разгрузить от вычислительных мощностей, и, следовательно, удешевить центральный узел многоточечной конференции, реализовав на нем лишь маршрутизацию поступающих потоков.

Таким образом, например, решения для многоточечной видеоконференции позволяют либо — традиционно — собирать все видеопотоки на центральном сервере, там их обрабатывать и отдавать всем участникам сформированный сигнал (например, несколько картинок участников в одном окне). Либо же — в SVC среде — пользуясь мощным современным оконечным оборудованием и хорошей транспортной сетью, пропускать эти видеопотоки напрямую, а сборка и разборка производится на кодеках в переговорках.

У Циско ещё есть технология MediaNet, которая позволяет с помощью внешней системы мониторинга наблюдать за процессом прохождения трафика, выявляя ошибки на конкретных сетевых устройствах этого вендора — маршрутизаторах/коммутаторах, что позволяет легко обнаруживать ошибки и узкие места при проведении сеансов ВКС.
В целом – вендоры находятся примерно на одном уровне по проработке алгоритмов, и если кто-то вырывается вперёд, то остальные «подтягиваются» где-то через полгода-год. Выбор вендора – это либо вопрос уже использующейся системы, либо экономического просчёта в конкретной ситуации. Есть и такая вещь как корпоративный стандарт: если 10 лет использовали, скажем, Polycom, его же выберут снова, потому что никаких сюрпризов.

Для обработки видеопотоков ранее повсеместно использовались «тяжёлые» специализированные серверы со множеством приятно обогревающих ЦОД видеокарт, поставлявшиеся как готовые ПАКи. Надо сказать, довольно дорогие из-за специфичности решения (оффтоп: некоторые админы пробовали майнить на этих простаивающих между ВКС-сеансами криптовалюты). Сегодня всё чаще используется более традиционная x86-архитектура, поскольку всё можно виртуализовать и просто занимать некий процент от мощности собственного ЦОДа или гибридного облака для работы ВКС-систем. С точки зрения отказоустойчивости – не требуется дублирование дорогой как самолёт стойки, поскольку при отказе одного из x86-сервера возможна миграция приложений на такой же соседний. Тем не менее, для крупных компаний в силу не самой лучшей оптимизации обычных серверов под обработку многопоточных видеосигналов всё ещё ставятся большие специализированные серверы в ЦОДы.

Управление

Тренд последних лет – максимально простое создание конференции и приглашение участников. Раньше, скажем, в середине 2000-х, каждую конференцию создавал системный администратор, и, надо сказать, задача не всегда была простой и рутинной. Когда производители ВКС поняли, что пользователям часто проще, к огромной досаде безопасника, набрать друг друга через Skype, они сделали нормальные GUI. Сегодня большинство производителей предлагают возможность сбора конференции любым участником, в том числе – с телефона при необходимости.

Одна из бизнес-задач – расшаривание рабочих столов, отправка файлов, показ презентаций, подключение данных со внешних камер (например, для ВУЗов – одна показывает лектора, одна – доску, плюс транслируется презентация) и так далее. Всё это, как правило, идёт «из коробки» и довольно просто настраивается по мере интеграции ВКС.

ВКС плотно интегрируется с другими подсистемами в ИТ-инфраструктуре компании. Например, если есть готовая телефония на базе решений Avaya, можно очень легко «воткнуться» в эту сеть. Иногда делается связка с корпоративными трекерами и их аналогами, чтобы приглашения на ВКС и встречи были суть одним и тем же.
Больше прав отходит рядовым сотрудникам: теперь даже с ВКС на рабочем месте можно вызвать другого сотрудника на конференцию, что ещё 5 лет назад было непосильной задачей для многих систем.

Модерация и соблюдение протокола на важных ВКС-сеансах почти никогда не делается спикером. Например, президент не будет нажимать кнопки: есть протокол мероприятия, где написано кто, когда и как говорит, плюс когда кто-то обращается к кому-то, выводят крупно этих двоих, например. Ещё раз – на крупных мероприятиях сначала пишется протокол встречи, а потом его реализует специальный человек в конференции, которого не видно. На обычных совещаниях нужды в таком протоколе обычно нет.

Существенно упростилась работа с системами перевода. Очень часто у нас и в Европе встречается ситуация, когда руководитель – экспат, и разговор идёт как минимум на двух языках. Вот как это выглядит с точки зрения интеграции:

Протокол вкс что это

А с точки зрения обычного пользователя это три номера для звонка: на русском, на английском и смешанная, когда синхронных переводчиков не слышно. Пространство конференции логически одно, обратите внимание.

Примеры решений

Про арбитраж я написал выше, единственное, что стоит отметить – как и многие другие ВКС-системы, развивалась она десятилетиями, и начинали делать её не мы. Связь между судами – хороший пример ВКС, нужного крупному бизнесу и госкомпаниям.

Второй пример – школы Ставропольского края. Есть 34 школы, в которых ученики не могут прибывать на место обучения. Например, из-за инвалидности. В классах установлено устройство Eagle Eye Director: при включении микрофона оно автоматически наводит камеру на говорящего. Тот же принцип работы имеет оборудование UC Board для маркерных досок. Решение используется ещё учителям из других школ для совещаний или открытых уроков. Есть функция модерации и управления для совещаний, плюс отправка как текстовых, так и голосовых сообщений. Теперь ставропольские школьники, обучающиеся удаленно, могут просто подключиться к классу, в котором проходит урок, и вслух задавать свои вопросы, дискутировать с одноклассниками и отвечать на домашнее задание. Учитывая особенности бытовых интернет-каналов, некоторые подключаются только на приём ВКС-сигнала и аплинк по звуку.

Протокол вкс что это
Стол преподавателя

Протокол вкс что это
Потолочный микрофон

Протокол вкс что это
Документ-камера

Протокол вкс что это
Класс

Для М.Видео мы делали решение на базе Cisco TelePresence. Задача – оперативное принятие управленческих решений для большой по географии розницы. Сначала было построено серверное ядро, внедрено ПО видеоконференцсвязи у директоров всех магазинов и проведена интеграция с корпоративными сервисами компании. Параллельно ставились видеотерминалы на рабочих местах топ-менеджмента и в конференц-зале центрального офиса. На втором этапе были доохвачены магазины, увеличена производительность ядра в три раза, развёрнуты видеоклассы для внутреннего обучения. Аппаратная часть такая: серверы многоточечных конференций Cisco TelePresence MCU 5320, сервер распределения конференций Cisco TelePresence Conductor, VCS Control, сервер управления внешними соединениями Cisco TelePresence VCS Expressway, сервер записи и трансляции Cisco TelePresence Content Server, видеотелефоны Cisco TelePresence System E20, видеотерминалы EX90; Profile 52” Dual и System QuickSet C20 4x и SX20 QuickSet 4x.

Для «Ингосстраха» мы делали модификацию и модернизацию — объединяли систему Microsoft Lync и системы ВКС на базе оборудования Polycom — это повысило качество видеосвязи, создало возможность записи видеоконференций. Доступ сотрудников к UC из Интернета защищают специальные средства, которые обеспечивают безопасность коммуникаций вне зависимости от местонахождения пользователей. Испольльзовали сервер Polycom RMX2000, сервер контроля полосы пропускания, гейткипер H.323, SIP-регистратор Polycom DMA 7000; сервер записи и трансляции сеансов ВКС Polycom RSS 4000; сервер мониторинга, адресных книг Polycom Realpresence Resource Manager; кодеки ВКС HDX 7000-720.

Источник

Протокол вкс что это

Стандартные протоколы передачи данных призваны сделать видеоконференции столь же распространенными, как телефонная и факсимильная связь. Благодаря протоколам системы поддержки видеоконференций разных производителей могут без проблем устанавливать связь между собой, как связываются между собой другие телекоммуникационные устройства.

Протокол для видеоконференции — это набор соглашений, который определяет обмен данными между различным программным обеспечением. Протоколы задают способы передачи данных и обработки ошибок в сети, а также позволяют разрабатывать стандарты, не привязанные к конкретной аппаратной платформе.

В 1990 году был одобрен первый международный стандарт в области технологий видеоконференций — спецификация H.320 для поддержки видеоконференций по ISDN.

H.320 — стандарт для видеоконференций посредством ISDN. Включает в себя требования к обработке аудио- и видеоинформации, описывает универсальные форматы для обеспечения совместимости различных устройств ввода-вывода звука и видеоизображения, определяет протоколы для взаимодействия систем конференций и синхронизации аудио- и видеосигналов.

Затем ITU (International Telecommunication Union) одобрил еще целую серию рекомендаций, относящихся к видеоконференциям. Эта серия рекомендаций, часто называемая H.32x, помимо H.320, включает в себя стандарты H.321-H.324, которые предназначены для различных типов сетей передачи данных.

Во второй половине 90-х годов интенсивное развитие получили IP сети и Интернет. Они превратились в экономичную среду передачи данных и стали практически повсеместными. Однако, в отличие от ISDN, IP сети были плохо приспособлены для передачи аудио- и видео- потоков. Стремление использовать сложившуюся структуру IP сетей привело к появлению в 1996 году стандарта H.323 — видеотелефоны и терминальное оборудование для локальных сетей с негарантированным качеством обслуживания (англ. Visual Telephone Systems and Terminal Equipment for Local Area Networks which Provide a Non-Guaranteed Quality of Service).

В 1998 году была одобрена вторая версия этого стандарта H.323 v.2 — Мультимедийные системы связи для сетей с коммутаций пакетов (англ. Packet-based multimedia communication systems).

В сентябре 1999 года была одобрена третья версия рекомендаций.

17 ноября 2001 года была одобрена четвертая версия стандарта H.323. Сейчас H.323 — один из важнейших стандартов из этой серии. H.323 — это рекомендации ITU-T для мультимедийных приложений в вычислительных сетях, не обеспечивающих гарантированное качество обслуживания (QoS). Такие сети включают в себя сети пакетной коммутации IP и IPX на базе Ethernet, Fast Ethernet и Token Ring. Стандарт H.323 определяет четыре основных компонента, которые вместе с сетевой структурой позволяют проводить двусторонние (точка-точка) и многосторонние (точка — много точек) мультимедиаконференции.

Основные стандарты видеоконференцсвязи (Коммуникационные протоколы)

Стандарт мультимедийных приложений H.323 С целью проведения аудио- и видео- конференций по телекоммуникационным сетям ITU-T разработала серию рекомендаций H.32x. Эта серия включает в себя ряд стандартов по обеспечению проведения видеоконференций.

1. H.320 — по сетям ISDN;

2. H.321 — по сетям Ш-ЦСИО и ATM;

3. H.322 — по сетям с коммутацией пакетов с гарантированной пропускной способностью;

4. H.323 — по сетям с коммутацией пакетов с негарантированной пропускной способностью;

5. H.324 — по телефонным сетям общего пользования;

6. H.324/C — по сетям мобильной связи;

7. H.239 — поддержка двух потоков от разных источников, изображение участника и данных (вторая камера или презентация) выводятся на два разных дисплея или в режиме PIP на один дисплей.

8. H.460.17/.18/.19 — поддержка прохождения аудио и видео трафика видеоконференцсвязи через NAT и Firewall

Рекомендации ITU-T, входящие в стандарт H.323, определяют порядок функционирования абонентских терминалов в сетях передачи данных с разделяемым ресурсом, в основном не гарантирующих качества обслуживания.

Рекомендации H.323 предусматривают:

· управление полосой пропускания;

· возможность взаимодействия сетей;

· поддержку многоточечных конференций;

· поддержку многоадресной передачи;

· стандарты для кодеков;

· поддержку групповой адресации.

Управление полосой пропускания — передача аудио- и видео- информации, например в видеоконференциях, весьма интенсивно нагружает каналы связи, и, если не следить за ростом этой нагрузки, работоспособность критически важных сетевых сервисов может быть нарушена. Поэтому рекомендации H.323 предусматривают управление полосой пропускания. Можно ограничить как число одновременных соединений, так и суммарную полосу пропускания для всех приложений H.323. Эти ограничения помогают сохранить необходимые ресурсы для работы других сетевых приложений. Каждый терминал H.323 может управлять своей полосой пропускания в конкретной сессии конференции.

Стандарты сжатия видеоизображения.

1. Стандарт H.261 — разработан организацией по стандартам телекоммуникаций ITU. На практике, первый кадр в стандарте H.261 всегда представляет собой изображение стандарта JPEG, компрессированное с потерями и с высокой степенью сжатия.

2. Стандарт H.263 — это стандарт сжатия видео, предназначенный для передачи видео по каналам с довольно низкой пропускной способностью (обычно ниже 128 кбит/с). Применяется в программном обеспечении для видеоконференций.

3. Стандарт H.264 — это новый расширенный кодек, также известный как AVC и MPEG-4, часть 10.

4. Стандарт H.264 High Profile — это самый производительный профайл H.264 с алгоритмом сжатия видео Context Adaptive Binary Arithmetic Coding (CABAC), впервые внедрен на оборудовании Polycom, позволяет устраивать HD видеоконференции на канале от 512 Kbps

Для видеоконференций на сегодняшний день чаще всего используется стандарт H.263 и H.264.

Стандарты сжатия звука.

Некоторые стандарты компрессии аудиосигнала основаны на технологии оцифровки звука, называемой импульсно-кодовой модуляцией или ИКМ.

1. Стандарт G.711 — это стандарт для аудио- компандирования, который в основном используется в телефонии.

2. Стандарт G.722 — широкополосный голосовой кодек стандарта ITU-T со скоростью 32-64 Кбит/сек.

G.722.1 (1999 г.) — стандарт аудиосжатия G.722.1 Annex C базируется на стандарте Polycom Siren 14.

G.722.2 (2002 г.) — более используемый вариант кодека, также известный как Adaptive Multi Rate — WideBand (AMR-WB) «Адаптивный, с Переменной Скоростью — Широкополосный».

3. Стандарт G.723 — это стандарт кодирования речи, принятый организацией ITU-T в 1988 году.

4. Стандарт G.726 — кодек является стандартом ITU-T адаптивной импульсно-кодовой модуляции — ADPCM и описывает передачу голоса полосой в 16, 24, 32, и 40 Кбит/сек.

5. Стандарт G.729 — это узкополосный речевой кодек, который применяется для эффективного цифрового представления узкополосной телефонной речи (сигнала телефонного качества).

Для всех типов кодеков справедливо правило: чем меньше плотность цифрового потока, тем больше восстановленный сигнал отличается от оригинала. Однако восстановленный сигнал гибридных кодеков обладает вполне высокими характеристиками, восстанавливается тембр речевого сигнала, его динамические характеристики, другими словами, его «узнаваемость» и «распознаваемость».

Системы видеоконференций базируются на достижениях технологий средств телекоммуникаций и мультимедиа. Изображение и звук с помощью средств вычислительной техники передаются по каналам связи локальных и глобальных вычислительных сетей. Ограничивающими факторами для таких систем будет пропускная способность канала связи и алгоритмы компрессии/декомпрессии цифрового изображения и звука.

Источник

Сегодня мы поговорим о ВКС, и речь пойдет, отнюдь, не о воздушно-космических силах РФ. Хотя, судя по обилию информации в Интернете, именно эта расшифровка аббревиатуры является наиболее приоритетной. И хотя в этом плане там также непочатый край, учитывая специфику непосредственно нашего ресурса, нам ВКС все-таки интересна как технология, обеспечивающая одновременную передачу видео и звука между двумя и более пользователями, с помощью аппаратно-программных средств коммуникации.

Зачем нужна ВКС

Это если заумно. Если же говорить простым, человеческим языком, именно ВКС позволяет нам организовывать совместные онлайн-встречи с возможностью видеть и слышать друг друга в режиме реального времени, причем, участников встречи может быть несколько, они могут находиться в разных городах, регионах и странах и подключаться к «общению» посредством выбранной платформы (об этом ниже). Кроме того, ВКС позволяет показывать необходимую информацию, содержащуюся на экране одного из участников, транслировать презентации, ролики, документы, все обсуждать и комментировать на месте. На самом деле, «штука» крайне полезная и нужная, особенно в наше «удаленно-онлайновое» время, причем, как с точки бизнеса, так и личных коммуникаций.

Ну и, в конце концов, ВКС позволяет общаться с друзьями и родственниками из других городов и стран, в уютной атмосфере и комфортных условиях, собирать вместе сразу нескольких участников.

Разумеется, прошлый пандемийный год существенно популяризировал систему, сделав ее для многих ключевым инструментом связи как в плане работы, так и межличностных коммуникаций.

Из истории

Между тем, ВКС как технология появилась еще в 60-х годах XX века. Разумеется, тогда видеосвязь осуществлялась посредством специального оборудования (видеофона и видеотелефона):

Первый видеофон был представлен в 1964 году компанией AT&T. К концу 1970-х годов появились первые относительно полноценные системы ВКС (компания Ericsson представила первый видеотелефон), которые на достаточно высоком для того времени уровне передавали аудиовизуальную информацию.

В 1976 году была представлена технология Network Voice Protocol (NVP) для пакетной передачи данных, что является ранним примером технологии передачи голоса по интернет-протоколу (VoIP). На этом этапе основной технологией видеоконференций была передача голоса и изображения по аналоговой коммутируемой телефонной сети общего пользования (PSTN). В то время решения ВКС были дорогостоящими и громоздкими, что ограничивало их коммерческое использование.

В 1981 году появился видеопротокол (PVP), а в 1991 году – первое решение для видеоконференций на базе ПК от IBM. В 1990 г. был одобрен первый международный стандарт в области ВКС – H.320 для поддержки видеоконференций по ISDN (Integrated Services Digital Network). В этот период основной технологией видеоконференций было сжатие изображения, что помогало улучшить качество и скорость передачи изображения с помощью широкополосного доступа. Когда был выпущен обновленный CU-SeeMe (клиент интернет-видеоконференций), который был совместим с Windows, ВКС стала доступна любому пользователю ПК.

Развитие

В 2000-е система получила существенное развитие, как, впрочем, и многие аналогичные технологии в это время. Именно тогда видеоконференции разделились на два основных направления продуктов: «железо» (непосредственно само оборудование) и софт (программное обеспечение).Тогда же компания Samsung выпустила первый сотовый видеотелефон, а Skype и iChat представили направление софта. В 2005 году компания Lifesize продемонстрировала первое решение для видеоконференций в качестве HD.

В начале становления корпоративного рынка ВКС, сеансы между терминалами ВКС осуществлялись по линиям ISDN. В дальнейшем, все большее распространение получили видеоконференции, использующие IP-сети (стандарт Н.323). Дальнейшее развитие технологий привело к лавинообразному росту как решений, так и оборудования. А внедрение стандартов связи 3G и 4G открыло огромные возможности для развития мобильных решений и облачных продуктов ВКС.

Как работает

Система видеоконференцсвязи состоит из терминала (от обычных ПК до систем телеприсутствия), сервера ВКС (отвечает за проведение групповых сеансов видеоконференцсвязи), периферийного оборудования (камеры, микрофоны, микшеры, системы эхоподавления и прочее) и инфраструктуры (обработка видео, передача контента, интеграция с внешними решениями).

Основные преимущества

Разновидности ВКС

В целом, сегодня наблюдается следующая тенденция: на смену дорогим аппаратным решениям приходят недорогие альтернативы в виде облачных сервисов или клиентское ПО, установленное на ПК или ноутбуке. Переход от «железа» к софту более чем закономерен: заказчики не видят смысла в масштабных проектах, требующих существенных инвестиций

Вместе с тем, вырос и рынок предлагаемых вариантов. Как известно спрос, рождает предложения. И многие ИТ-компании, сумевшие быстро и своевременно сориентироваться, начали предлагать не только стандартные варианты, но и создавать свои собственные продукты под конкретного заказчика.

Тенденции

Технологии ВКС в настоящее время переживает большие изменения. Cегмент растет, прежде всего, на «бытовом» уровне – в части облачных сервисов (Skype, FaceTime, Google Hangouts и т.д.), а видеосвязь встраивается во все большее количество приложений и сервисов.

С учетом текущих тенденций, аналитики предсказывают дальнейший рост рынка.

Наиболее популярные решения

Большинство представленных на рынке ВКС-решений сегодня имеют примерно одинаковый функционал, который закономерно больше в платных версиях и урезан в бесплатных.

Рассмотрим ключевые продукты современной ВКС подробнее.

Cisco Webex

Также сервис представлен в серверном решении Cisco Webеx Meetings Server для внедрения в корпоративную ИТ-инфраструктуру компании. Платформа поддерживает до 96 одновременных сессий в HD-формате. С ее помощью можно подключаться к переговорам, используя систему видеосвязи в переговорной комнате, настольные видеотерминалы, мобильный клиент, через совместимый с WebRTC браузер или Skype for Business.

Skype for Business

Skype for Business отличается от «домашнего» Skype расширенным функционалом и платным использованием. Skype подходит для видеовстреч небольших компаний, тогда как Skype for Business с его платными опциями позволяет проводить собрания до 250 участников и получать безопасность корпоративного уровня.

Набор возможностей Skype for Business достаточно похож на функционал облачных продуктов-аналогов – голосовые и видеозвонки, обмен сообщениями, доступность на всех популярных десктопных и мобильных платформах (плюс возможность заходить в видеовстречи через браузер, без установки программного клиента), запись разговоров, «расшаривание» рабочего стола и совместная работа на виртуальной доске. Впрочем, нет возможности брендировать видеоконференции.

Принадлежность продукта к Microsoft дает Skype for Business все преимущества интеграции.
Серверная часть – Skype for Business Server (представлена в 2015 году, предыдущее название – Microsoft Lync Server) позволяет получить весь функционал ВКС на базе собственных серверов и распределять пользователей в зависимости от их потребностей в средствах коммуникации (разделенный домен).

Zoom предлагает несколько решений для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов: Video Webinar, Meetings и Conference Room. Они основаны на использовании облачных решений по модели SaaS и гибридных решений.

Видеоконференции Zoom Meetings имеют несколько тарифных планов (при наличии «облегченной» бесплатной версии), в сессиях могут участвовать до 200 человек (до 500 человек за дополнительную плату), работают в системах под управлением Mac, Windows, Linux, Chromebook, iOS и Android, совместимы с Outlook, Office 365 и Gmail. В сервисе доступны все традиционные опции – шифрование видеовстреч, совместная работа над документами и виртуальная доска, опросы, «расшаривание» контроля над экраном, статистика участия во встречах, возможность брендирования собраний, а также мониторинг внимательности участников, видеозапись и аудиорасшифровка.

GoToMeeting

Сервисе GoToMeeting предназначен для видеоконференций и различных онлайн-встреч с количеством участников до 250 человек (в самом дорогом тарифном плане). Как и его многие аналоги GoToMeeting достаточно прост в использовании, работает под Windows, Mac и Linux и всеми популярными мобильными платформами, совместим с MS Office и Google Calendar.

Также сервис, в котором есть бесплатные и платные тарифные планы, предлагает совместное использование приложений и работу над документами, запись встречи в облако или на локальный компьютер с возможностью расшифровки записи, мониторинг внимательности участников, проведение опросов, получение статистики по встречам, «расшаривание» контроля над клавиатурой и мышкой и контроля над экраном, а также возможность брендировать онлайн-собрания.

Hangouts

Решения Google для онлайн-встреч включают Hangouts Meet и Hangouts Chat. Как и многие подобные облачные продукты, Hangouts отличает простота в использовании, совместимость с любой операционной системой и браузером (переписка синхронизируется на всех устройствах) и т.п. К преимуществам продуктов Google можно отнести их совместимость с другими продуктами корпорации (Gmail, Google Диск и др.) и автоматическую публикацию записи на YouTube.

В расширенной корпоративной версии Hangouts (платные пакеты G Suite) пользователям доступны запись разговоров и проведение мероприятий с прямой трансляцией, которые могут смотреть до 100 тыс. человек. Также корпоративным пользователям доступно участие в видеовстречах даже тогда, когда нет доступа к интернету (по специальному телефонному номеру с допуском через PIN-код). Но нужно понимать, что и недостатки Hangouts весьма существенны: нет возможности вести опросы, получать статистику по сессиям, проводить платные вебинары с интеграцией с платежными системами, брендировать видеоконференции и проводить совместную работу на виртуальной доске.

Кроме того, сегодня на современном рынке ВКС существует масса «индивидуальных» и «коробочных» решений российсик разработчиков, которые, зачастую ничуть не уступают по качеству, удобству и безопасности своим заморским собратьям, в то же время оказываются гораздо выгоднее в плане стоимости. Главное четко выбрать критерии и параметры, которые важны для компании при выборе ВКС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *