Призрак цусимы дополнительные материалы что это значит
Sony опубликовала подарок всем игрокам в PS Store в честь релиза Ghost of Tsushima: Director’s Cut
Охота на гиганта: Senua’s Saga: Hellblade II получила геймплейный трейлер
Анонсирована фэнтезийная игра Nightingale от бывшего главы BioWare — первый трейлер с The Game Awards 2021
Очаровательное приключение Tunic обзавелось датой выхода на ПК и Xbox Series X|S
Life is Strange: True Colors вышла на Nintendo Switch — пока только в цифре
Чашечка прибудет в 2022 году: Новый трейлер раскрыл дату выхода дополнения The Delicious Last Course для Cuphead
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Король цифровой лицензии
Компания Sony Interactive Entertainment сделала небольшой подарок всем фанатам в честь релиза Ghost of Tsushima: Director’s Cut.
20 августа одновременно с выпуском режиссерской версии игры в PS Store появилось приложение с дополнительными материалами по «Призраку Цусимы».
В его состав входит цветной 53-страничный артбук от художников из студии Sucker Punch Productions, знакомящий с процессом создания персонажей и мира игры, а также 43-минутный фильм, в котором креативный директор студии Нейт Фокс и Сюхей Ёсида общаются с известным японским историком о том, как мир Ghost of Tsushima соотносится с реальными событиями, которые легли в основу проекта. Доступны русские субтитры.
Приложение весит 7,3 ГБ и доступно для бесплатного скачивания всем желающим. Наличие игры не требуется.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Ghost of Tsushima — гайд для новичков
Ghost of Tsushima, вышедшая 17 июля на PlayStation 4, является очень большой игрой. Играя за Джина Сакая, последнего выжившего самурая во время атаки монголов, вам предстоит освободить большой остров Цусима от врагов, параллельно занимаясь мелкими поручениями встречных NPC. Звучит серьезно и сложно, но на деле задача является легко выполнимой, как только вы усвоите азы игры. Данный гайд поможет вам разобраться в «Призраке Цусимы» и даст несколько полезных советов.
Разведка и навигация
Независимо от того, постоянно ли вы отвлекаетесь на всплывающие цели или просто не можете удержаться, чтобы не остановиться, чтобы осмотреть достопримечательности, во время изучения Цусимы легко сойти с проторенного пути. Эти советы должны помочь вам добраться туда, куда вам нужно.
Следите за желтыми птицами
У Цусимы есть проблема с вредителями. В частности, остров наводнен желтыми птицами. Хотя это и раздражает, именно они проводят вас к различным нераскрытым секретам на острове. Если вы их не видите, то обычно слышите (они звучат как сломанный будильник на iPhone 5 — chill) Желтые птицы не всегда приведут вас к чему-то стоящему, но они никогда не уведут вас далеко от места назначения. И время от времени они будут приводить вас к трем наиболее плодотворным обнаруживаемым целям, которые являются…
Эти три места представляют интерес
Горячие источники: купание в омолаживающих ваннах Цусимы даст вам небольшой, постоянный толчок к вашему здоровью. Вам также покажут ролик, в котором Джин раздевается так эмоционально, словно занимается самоанализом. Обычно вам приходится выбирать между серьезной темой размышления (что-то вроде «мое наследие») или глупой («любимая еда», «прикосновение любимой»). Советуем выбирать последнее. Эти моменты легкомыслия имеют большое значение для очеловечивания Джина, относительно скучного главного героя.
Лисьи норы: если вы видите лису, сначала скажите: «ой, какая милаха!», а потом следуйте за ней. Эти добрые существа проведут вас к святыням Инари. Найдя их, вы увеличите количество амулетов-аксессуаров, дающих незначительные игровые бонусы, которые вы можете экипировать сразу. После того, как вы найдете достаточно лисьих берлог, чтобы открыть все пять слотов Бонусного очарования, вы заметите, что у вас все еще есть около 20 или около того, чтобы найти. Продолжайте искать их. Как только вы найдете большое количество лисьих берлог, вы заработаете два мощных амулета. Каждые пять лисьих берлог, которые вы найдете после этого, увеличат их эффективность.
Кроме того, это никогда не устареет:
Вибрация в плаще путешественника не регистрирует высоту
Один ранний наряд, одежда путешественника, может выглядеть как что-то из коллекции «лучший бомжара осени», но он более практичен, чем вы думаете. В бесконечном стремлении «найти все вещи» он станет основным элементом гардероба. Всякий раз, когда вы подходите на расстояние плевка к предмету коллекционирования, эта со вкусом выкроенная одежда заставит ваш контроллер громыхать. Единственная загвоздка в том, что он не измеряет местонахождение вещей в вертикальных терминах. Если одежка заставила контроллер вибрировать, а вы не видите объект, обязательно посмотрите его на высоте.
Вы можете использовать фоторежим для разведки
За исключением ультрашироких роликов, вы можете перейти в режим фото в любой момент игры, нажав прямо на d-pad. Это служит двум целям. Во-первых, вы можете использовать его, чтобы сделать снимки, которые настолько потрясают, что можно использовать клишированную фразу «потрясают», чтобы описать их.
13 ключевых нововведений в Ghost of Tsushima Director’s Cut
Ghost of Tsushima заслуженно стала одной из лучших игр 2020 года, поэтому многие геймеры с нетерпением ждут расширенной версии приключенческого экшна, которая получила название Ghost of Tsushima Director’s Cut.
Она включает в себя улучшения для базовой игры, новый контент, а также, по словам разработчиков, должна превратить и без того отличную игру в ещё более насыщенное и запоминающееся приключение. Релиз Ghost of Tsushima Director’s Cut состоится уже совсем скоро, поэтому самое время поговорить обо всех деталях расширенной версии.
Остров Ики
Начнём с главного преимущества Director’s Cut – острова Ики и связанного с ним контента. На новой локации, расположенной по соседству с островом Цусима, нас ждут полноценные сюжетные миссии. Конечно, здесь Джин, как и прежде будет сражаться с монгольскими захватчиками, но, по словам разработчиков из Sucker Punch, история станет более личной, поскольку Джину придётся «заново пережить ряд травмирующих моментов из его прошлого».
Дополнительный контент
Вместе с островом Ики в игре появится и солидная порция свежего контента. Помимо новой локации и сюжетных миссий нас ждут новые виды врагов, новые разновидности животных в открытом мире, новые типы брони для Джина и его лошади, новые техники боя, новые мини-игры и многое другое.
Разработчики из Sucker Punch отмечают, что подробный список нововведений появится в сети непосредственно перед релизом обновления, но и сейчас понятно, что дополнительного контента хватит на долгие часы игры.
Обновление для режима Legends
Legends, бесплатное мультиплеерное обновление для Ghost of Tsushima, стало приятным сюрпризом для многих игроков. Студия Sucker Punch выпустила его в прошлом году, через несколько месяцев после релиза игры, и никто не ожидал, что оно получится таким масштабным, качественным и увлекательным. А вскоре режим Legends пополнится новым контентом, которые будет доступен для всех обладателей Ghost of Tsushima, включая её базовую версию.
Детали обновления пока что неизвестны, но разработчики Sucker Punch утверждают, что в мультиплеере появится совершенно новый режим. Надеемся, что он будет выполнен на том же уровне, что и всё остальное в Legends.
Поддержка DualSense
Ghost of Tsushima Director’s Cut одновременно выйдет на PS4 и PS5, однако обладатели последней консоли смогут оценить ряд эксклюзивных улучшений. Поскольку перед нами крупнобюджетный тайтл, выпущенный под крылом Sony, в нём будет реализована полноценная поддержка DualSense, включая виброотдачу и адаптивные курки контроллера.
Поддержка 4K и 60 fps
Всех, кто собирается запускать Ghost of Tsushima Director’s Cut на PS5, ждут улучшенная графика и повышенная производительность. Разработчики из Sucker Punch подчёркивают, что игра будет запускаться в режиме 60 fps, который, к слову, появился и в стандартной версии для PS5 после выхода некст-ген патча. Более того, в игре также появится 4K-разрешение, а вместе с ним, возможно, и несколько графических режимов.
Дополнительные улучшения
Создатели Ghost of Tsushima Director’s Cut уделяли особое внимание её версии для PS5. Нас ждёт улучшенный звук благодаря встроенной в PS5 поддержке 3D-аудио, а также ускоренные загрузки между уровнями. И это весьма впечатляет, ведь даже на базовой PS4 оригинальная Ghost of Tsushima тратила считанные секунды на экраны загрузки.
Синхронизация губ героев с озвучкой в японской версии
По очевидным причинам многие предпочитают проходить Ghost of Tsushima с японской озвучкой, и в Director’s Cut улучшен даже этот аспект игры – создатели обещают нам полную синхронизацию японской озвучки с движениями губ героев. И это весьма приятное нововведение, учитывая, что в оригинальной Ghost of Tsushima персонажи в японской версии периодически не попадали губами в свои реплики.
Разработчики из Sucker Punch отмечают, что синхронизацию удалось проработать благодаря мощностям консоли PS5, которая способна рендерить катсцены в режиме реального времени. К сожалению, это означает, что данной фишки в версии Director’s Cut для PS4 можно не ждать.
Перенос сохранений
Многие геймеры уже давно высказывают своё недовольство сложной системой переноса сохранений с консолей прошлого поколения на PS5, особенно на фоне того, как изящно решила этот вопрос Xbox. Но, в конце концов, уж лучше неудобная система, чем совсем никакой. К счастью, в Ghost of Tsushima Director’s Cut поддерживается перенос сохранений, поэтому вы сможете сразу же перейти к новому контенту. А если вы решили начать знакомство с игрой с версии Director’s Cut, то остров Ики у вас откроется сразу же после прохождения первого акта, когда вы доберётесь до региона Тоётама.
Будущее бесплатное обновление
После релиза Director’s Cut студия Sucker Punch сосредоточится на доработке обновления, которое должно стать бесплатным для обладателей всех версий Ghost of Tsushima. Ожидается, что в обновлении наконец-то появится возможность фиксироваться на одном противнике во время сражений, а также альтернативные раскладки кнопок, о чём игроки уже давно просили разработчиков.
Трофеи
Поскольку в Ghost of Tsushima Director’s Cut появится новый контент, разумно было бы ожидать, что в игре появятся и связанные с ним трофеи. Студия Sucker Punch официально подтвердила это. Однако разработчики не уточнили, сколько именно достижений они добавят в Director’s Cut и будут ли все они связаны с островом Ики. Тем не менее, любители собирать трофеи точно останутся довольны.
Стоимость
В последнее время в игровом сообществе особенно остро стоит тема стоимости новых высокобюджетных проектов, и Sony получила немало критики в свой адрес за высокие цены на игры. Это, к сожалению, касается и Ghost of Tsushima Director’s Cut. Версия для PS4 обойдётся игрокам в 59.99 долларов, тогда как стоимость расширенной версии для PS5 составит целых 69.99 долларов. Быть может, владельцы базовой игры смогу сэкономить и проапгрейдить её до расширенной? Смогут, но, увы, не бесплатно.
Апгрейд базовой игры
Sony подготовила несколько вариантов для владельцев стандартной Ghost of Tsushima, желающих получить Director’s Cut. Все они обойдутся в круглую сумму, даже апгрейд самой Director’s Cut с версии для PS4 до версии для PS5.
Если у вас уже имеется базовая Ghost of Tsushima для PS4, то за Director’s Cut для PS4 вам придётся выложить 19.99 долларов, а за версию для PS5 – 29.99 долларов. А если вы изначально приобрели Director’s Cut для PS4, то расширенная версия для PS5 обойдётся вам в дополнительные 9.99 долларов.
Бонус за предзаказ
Предзаказ Ghost of Tsushima Director’s Cut не несёт в себе никаких рисков (в отличие от предзаказов многих других проектов), ведь мы уже знаем, что это выдающаяся игра. А какие бонусы ждут всех, кто оформит предзаказ?
Цифровой артбук и саундтрек, включающие в себя мелодии и концепт-арты как из основной игры, так и из дополнения, посвящённого острову Ики. Более того, в этот комплект входят комментарии разработчиков и внутриигровые бонусы: косметический набор «Герой Цусимы», 1 очко техники и оберег «Милость Хатимана».
Советы перед прохождением Ghost of Tsushima
Становимся легендарным Призраком.
Ghost of Tsushima для PS4 – гигантский экшен в открытом мире, полное прохождение которого может занять до 70 часов. За это время вы будете открывать все новые нюансы игры: какие-то лежат на поверхности, а до других можно додуматься довольно поздно. Ниже – 10 советов, которые помогут получить максимум удовольствия от игры и проходить ее предельно эффективно.
Не придерживайтесь стелса
Эффективнее всего подготовиться к очередной битве, застрелив издалека максимум вражеских лучников – они умирают от одного точного выстрела, но доставляют больше всего проблем в бою. Далее подбираемся к месту скопления врагов и устраняем тех, кто отделился от группы. Затем можно начать открытый бой. В ходе него не забывайте пользоваться гаджетами Призрака – особенно эффективны кунаи и дымовые бомбы, оглушающие целые группы врагов.
Прокачать большинство умений можно довольно рано
Не экономьте очки умений – их вы будете получать так часто, что почти полностью прокачаете персонажа еще к середине игры. Вместо уровней персонажа в Ghost of Tsushima есть аналогичная шкала «Легенда», заполняющаяся при выполнении практически любых задач. Эффективнее всего прокачиваться с помощью выполнения заданий и уничтожения лагерей монголов.
Приоритет распределения очков умений у каждого будет свой: комплиционистам, например, стоит в первую очередь открыть вспомогательные способности для поиска точек интереса, а истинным самураям стоит сосредоточиться на оттачивании возможностей любимых боевых стоек. Не так важно, что выбирать – вскоре у вас будет полный набор.
Исключение – несколько умений, для открытия которых нужно проходить задания. Но их вы тоже не пропустите.
Проходите истории древних героев
В «Призраке Цусимы» три типа заданий: основные, дополнительные и истории древних героев. Первые две категории типичны для любых нелинейных игр, а вот третий не зря выделен отдельно. Истории древних героев – это 7 второстепенных заданий, в которых вам предстоит раскрыть старые легенды и стать их новым героем. То есть получить уникальные дары, о которых Дзину рассказывают музыканты по всей Цусиме.
Игнорировать голубые иконки историй древних героев не стоит – награды за их выполнение сильно меняют геймплей. Так можно получить снайперский длинный лук, особые наборы брони и открыть умения, которыми вы будете пользоваться постоянно. Задания в основном несложные, интересные и трудно пропускаемые – лучше выполняйте их при первой возможности.
Лучшее вложение ресурсов – улучшение катаны
Короткий клинок для скрытных убийств тоже стоит улучшить хотя бы один раз – тогда Дзин будет незаметно убивать врагов в два раза быстрее. Что критично, если вы пытаетесь остаться незамеченным.
Лайфхак для большинства квестов – одна кнопка
Геймплейно задания Ghost of Tsushima довольно однотипные: Дзину предстоит стать мастеров в беге по чужим следам и уничтожении монголов и наемников в различных населенных пунктах. Но кроме этих активных секций в миссиях часто встречаются моменты, когда герой куда-то следует за союзником, как правило, верхом на лошади. Авторы, конечно, не добавили для таких случаев функцию автопилота, но сделали нечто очень похожее. В следующий раз, когда Дзину придется за кем-то следовать и слушать диалог, попробуйте просто зажать левый стик в положении «вперед». Герой будет самостоятельно поворачивать и следовать по нужному пути!
В масштабах прохождения на несколько десятков часов эту небольшую оптимизацию процесса постепенно начинаешь по-настоящему ценить.
Раскройте потенциал своего верного коня
Еще одна маленькая и не совсем очевидная оптимизация, которая сэкономит вам много времени и нервов в дальних путешествиях. Конь Дзина готов примчаться за пару мгновений, стоит только герою свистнуть нажатием стрелки влево. И, как вы можете заметить, ваш напарник не иначе как умеет телепортироваться, то есть пересекать огромные расстояния за секунду.
Поэтому вы спокойно можете прискакать к обрыву, спешиться и спуститься по уступу, после чего посвистеть. И конь, оставленный на сто метров выше, вдруг выбежит из-за спины Дзина. Этот трюк срабатывает каждый раз, когда конь находится вне вашего поля зрения, иначе он попытается прибежать к герою по-честному – что, конечно, бывает очень долго.
Кстати, конь еще и поможет пережить падение с относительно небольшой высоты – при приземлении Дзин просто вылетит из седла, но не получит урона. С другой стороны, проще выучить способность, позволяющую кувыркаться в момент падения. Так будет гуманнее по отношению к животному.
Зачищать карту можно после основной кампании
Скорее ответ на вопрос, чем совет. Да, вы можете безбоязненно сосредоточиться на прохождении кампании и только после титров открыть охоту на платиновый трофей. Так будет даже лучше, потому что до прохождения основного сюжета Дзину недоступны отдельные локации, а иногда и целые регионы Цусимы.
Начните с уничтожения лагерей монголов
В Ghost of Tsushima с десяток опциональных задач, выбрать наиболее важные среди них трудно. Но самые крупные из них – красные иконки, обозначающие лагери монголов или населенные пункты, захваченные вражеской армией. При их зачистке Дзин получает неплохое количество опыта, а заодно может собрать одну или несколько записей или артефактов. Что важнее, отвоеванная территория раскрывает туман войны в большом радиусе на карте – это куда эффективнее, чем бегать по миру и искать важные места вручную.
Лучшая броня в Ghost of Tsushima для 100% прохождения – Облачение путника
Менять снаряжение в игре можно практически в любой момент, но для меня стандартным набором брони стало Облачение путника. Это единственный предмет экипировки, помогающий собирать артефакты, записи и знамена – то есть обладающий незаменимыми качествами для любого, кто собрался пройти «Призрака Цусимы» на 100%. Работает это так: находясь в радиусе 30 метров (60 метров на максимальном уровне улучшения) ваш геймпад начинает вибрировать. Сила и частота работы вибромоторов зависит от близости к предмету. Получается своеобразная мини-игра в «тепло-холодно».
Также Облачение путника позволяет вызывать путеводный ветер (местный аналог компаса), ведущий к ближайшим предметам. Что, конечно, будет очень востребовано, учитывая гигантскую карту игры.
Научитесь ориентироваться по местности
Ghost of Tsushima выполнена в стиле минимализма: в игре очень мало мало просто декоративных объектов, не считая природы и элементов ландшафта. Разработчики использовали это как возможность сделать исследование мира максимально интуитивным и лишенным искусственных маркеров. Нужно лишь обращать внимание на довольно заметные знаки вокруг.
Так, светлячки всегда собираются вокруг деревьев, у которых Дзина будет ждать лиса – она приведет героя к ближайшему святилищу Инари. Белые флаги стоят рядом с тренировочными площадками, открывающими дополнительные очки решимости. Желтые певчие птицы встречаются особенно часто – следуя за ними, можно найти секретное задание, ценный декоративный предмет или просто какое-то интересное событие. Наконец, обращайте внимание на столпы дыма (их обычно видно издалека⟩ – они указывают на места, где случилась беда и требуется вмешательство Дзина.
Обзор на игру Призрак Цусимы. Режиссерская версия
Содержание
Содержание
Вышедшая в июле прошлого года Призрак Цусимы была одной из лучших, если не лучшей игрой на PlayStation 4. Теперь же она уже почетно занимает эту позицию на PS5. Обновленная версия стильного самурайского приключения не является полноценным ремейком. Тем не менее она по-прежнему остается шедевром.
Информация об игре
Модель | Призрак Цусимы. Режиссерская версия |
Жанр | Приключения. Экшн |
Платформа | PlayStation 5 |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Разработчик | Sucker Punch Productions |
Язык интерфейса | Русский |
Язык озвучки | Русский |
Однопользовательский режим | Есть |
Многопользовательский режим | Есть |
Возрастные ограничения | 18+ |
Нововведения
Начнем с главного, а главное то, что Режиссерская версия Призрака Цусимы мало чем отличается от оригинала. За исключением нового дополнения, нескольких общих исправлений и добавления 4К на PS5. Наиболее примечательной является правильная синхронизация губ для японской озвучки, чего не было в оригинальной версии. Также появилась полноценная поддержка геймпада DualSense. Ведь тактильный фидбэк делает удары мечом максимально изящными. Адаптивные триггеры отлично передают ощущения от натягивания тетивы лука и использования крюка-кошки.
Примечательно и то, что в игре появился объемный звук, но лично я не заметил особой разницы в этом плане с оригинальной версией. Ну и напоследок в PS5 версии есть динамическое 4К-разрешение с почти стабильными 60 fps. Однако, если вы запускаете версию для Playstation 4 при помощи обратной совместимости, то получите все теже заветные 60 кадров в секунду. Безусловно, резко сократилось и время загрузок, что вовсе неудивительно, но тоже очень порадовало.
Сюжет
Геймплей и сеттинг
На Ики царят пираты, бандиты и беззаконие. Кодекс чести самураев здесь не значит ничего, а их самих здесь мягко говоря не жалуют, что создает контраст с Цусимой. Сюжетная линия дополнения имеет огромный потенциал, ведь она могла бы дальше исследовать личность Дзина. Многие могут заметить, что такой повествовательный прием для Призрака Цусимы выглядит, по меньшей мере, неуместно. Да и в основной игре находилось место для сверхъестественных явлений. Дзин имел почти потустороннюю связь с природой, птицами и лисами, ведущими его к святилищу. Это все, конечно, правда, но все эти сверхъестественные моменты всегда находились в рамках разумного геймплейного дизайна. Игроку не приходилось прибегать к подавлению неверия слишком сильно, а вот остров Ики буквально обрушивает на вас огромнейшее количество потусторонних явлений.
К счастью, недостатки в сюжете компенсируются потрясающим окружением. Остров Цусима сам был настоящим персонажем, чуть ли не главным героем. И в этом плане Ики ничем не уступает своему «старшему брату». Ики буквально всегда соответствует стандартам красоты и художественного стиля, заданных основной игрой. Пышные пейзажи, поля цветов и великолепные виды будут радовать глаз на протяжении всего прохождения. Я крайне советую отправляться на этот остров только после того, как вы хорошо изучите боевку и прочие механики. Потому что дополнение не боится бросаться сложными сражениями.
Кроме того, новые дуэли тоже проходятся не прям с первого раза, что только прибавляет интерес к игре. На Ики вас ждет в том числе новый комплект доспехов как для главного героя, так и для его верного скауна. Причем получение каждого сета дополняется своей собственной мифической историей. Ну и, разумеется, по острову разбросано множество испытаний и точек интереса. Чем бы игрок на острове не занимался награда не заставит себя ждать слишком долго, что вполне соответствует основной игре.
Боевая система Цусимы и без того комплексная с различными стойками, парированиями, способностями и метательными предметами. Однако откровенно говря, что техники, что шаманы все еще крайне незначительны в общей картине игры. Но вернувшись на Цусиму без них будет складываться впечатление, что чего-то не хватает. Также стоит отдельно сказать пару слов про «Legends». Теперь он бесплатный. Это многопользовательский режим, который получил новый контент. В нем были добавлены новые фишки, такие как перебалансированный режим выживания и новые еженедельные испытания. Появился и новый режим под названием «Соперники», в котром две команды по 2 человека будут сражаться друг с другом, чтобы уничтожить волны врагов раньше своих соперников. Несмотря на то, что Legends необязателен, однако в нем можно все так же хорошо провести время.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
Недостатки:
Итоги
Дополнение уважает приверженность основной игре и, в целом, при этом само по себе является неплохим комплексным продолжением. Но основной сюжет очень короткий и слегка странный, хоть и самодостаточный. Я к своему счастью обнаружил, что побочные задания получились даже намного лучше и осмысленнее. Сам остров Ики настоящий шедевр этого переиздания. Он объединяет в себе все лучшие части серии и добавит достаточно убедительную причину вернуться в игру. Однако лично я считаю, что знакомство с серией лучше всего начинать все же с оригинальной игры. В общем, режиссерская версия Призрака Цусимы получилась весьма удачной и интересной для прохождения. Настоятельно рекомендую к покупке.
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.