Призрак цусимы дополнительные материалы что это такое
Самурай против колдуньи — трейлер сюжетного дополнения для Ghost of Tsushima
Студия Sucker Punch готовит Ghost of Tsushima Director’s Cut — версию игры, расширенную улучшениями для PlayStation 5 и сюжетной главой на новом острове, Ики. Полюбоваться японскими красотами можно в свежем видео.
Ведущий сценарист «Призрака Цусимы» Патрик Даунс (Patrick Downs) описывает завязку DLC так:
Путешествие начинается с тревожных вестей: Дзин узнаёт, что на остров Ики явилось загадочное племя монголов. Это племя возглавляет колдунья Анхсар-хатун, которую её последователи называют Орлицей. Как военачальник Орлица захватывает и подчиняет себе новые земли, как колдунья — захватывает и подчиняет людские души. Дзину и его народу придётся столкнуться с неведомой доселе опасностью.
Чтобы противостоять угрозе, Дзину придётся отправиться на остров Ики. Прежде он уже бывал там. Борясь с новым опасным врагом, он будет вынужден посмотреть в глаза своим давним страхам, оживить в памяти события, которые долго старался забыть. Исследуя остров и противостоя новым угрозам, вы также откроете для себя тёмное прошлое клана Сакай.
На русском
На английском
Разработчики называют свою версию острова Ики наполовину вымышленной. Самураи потеряли власть над островом много десятилетий назад, и теперь здесь царит беззаконие. Чтобы победить Орлицу, Дзину предстоит заключать союзы, в том числе с неприятными личностями. Сакай познакомится с пиратами и контрабандистами, встретит безумных монахов и призраков из заколдованных пещер.
Напомним список особенностей, которые появятся в PS5-версии игры:
«Режиссёрская версия» запустится 20 августа на PS4 и PS5. Уже можно оформить предзаказ:
Sony опубликовала подарок всем игрокам в PS Store в честь релиза Ghost of Tsushima: Director’s Cut
Охота на гиганта: Senua’s Saga: Hellblade II получила геймплейный трейлер
Мировая премьера от Rocksteady: Первый геймплей в трейлере Suicide Squad: Kill the Justice League с The Game Awards 2021
Анонсирована фэнтезийная игра Nightingale от бывшего главы BioWare — первый трейлер с The Game Awards 2021
Очаровательное приключение Tunic обзавелось датой выхода на ПК и Xbox Series X|S
Life is Strange: True Colors вышла на Nintendo Switch — пока только в цифре
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Король цифровой лицензии
Компания Sony Interactive Entertainment сделала небольшой подарок всем фанатам в честь релиза Ghost of Tsushima: Director’s Cut.
20 августа одновременно с выпуском режиссерской версии игры в PS Store появилось приложение с дополнительными материалами по «Призраку Цусимы».
В его состав входит цветной 53-страничный артбук от художников из студии Sucker Punch Productions, знакомящий с процессом создания персонажей и мира игры, а также 43-минутный фильм, в котором креативный директор студии Нейт Фокс и Сюхей Ёсида общаются с известным японским историком о том, как мир Ghost of Tsushima соотносится с реальными событиями, которые легли в основу проекта. Доступны русские субтитры.
Приложение весит 7,3 ГБ и доступно для бесплатного скачивания всем желающим. Наличие игры не требуется.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Прошел дополнение «Остров Ики» в Ghost of Tsushima. Яркий, но очень короткий психотрип
Впечатления Погорского.
Я не большой фанат очень поздних DLC для сюжетных игр, не относящихся к RPG. Когда проходишь какое-то приключение, хочется быть уверенным, что увидел его целиком и можешь спокойно убрать диск на полку (или удалить игру) и ждать выхода сиквела. Ghost of Tsushima, например, я прошел на «платину» вскоре после релиза – это хорошая и красивая игра с цельным сюжетом, заделом на сиквел и довольно монотонным открытым миром, который после 70 часов начинает приедаться. Словом, уже тогда я понял, что жду сиквел, но возвращаться конкретно к этой игре больше не хочу.
Поэтому к анонсу «Острова Ики», добавляющим в игру, собственно, еще один небольшой остров недалеко от Цусимы, я изначально отнесся скептически. Ожидаемо, что разработчики решили обновить Ghost of Tsushima – один из последних больших эксклюзивов PS4 – для PS5, но я надеялся, что вся команда Sucker Punch уже работает над полноценным продолжением или совершенно другой игрой. Вместо этого студия сперва все-таки сделала промежуточный проект – дополнение за 1429 рублей.
Хотя доступ к «Острову Ики» открывается уже после прохождения первых 1,5 актов оригинальной кампании, действие DLC разворачивается после финала игры. Дзин Сакай разобрался с монгольской угрозой на самой Цусиме, но жители ближнего острова Ики все еще страдают и умирают под гнетом другого племени монголов, которое возглавляет военачальница и колдунья Анхсар-хатун по прозвищу Орлица. Для Дзина это не просто еще одна большая битва за освобождение родины, но и ключевое личное путешествие: именно на острове Ики когда-то убили его отца, здесь недолюбливают самураев и в частности клан Сакай.
Где-то первые два часа прохождения «Острова Ики» я испытал дискомфорт, знакомый еще по опыту с DLC Frozen Wilds для Horizon Zero Dawn. Хотя оригинальная игра мне понравилась и я о ней время от времени вспоминаю, за год многое успело позабыться – главным образом, тонкости игровых механик и систем. Дело не в сложности – Ghost of Tsushima далеко не самая хардкорная игра, – а в самом ощущении себя как не в своей тарелке.
Так сразу и не вспомнишь, на что я любил тратить шкалу энергии, какие суператаки подходят для каких ситуаций, для чего нужен каждый из разбросанных по локациям ресурсов, какой комплект брони лучше всего подходит моему стилю игры и так далее. В дополнении, что вполне понятно, нет обучения, так что вспоминать эти моменты приходится самостоятельно. У тех, кто впервые поиграет в «Цусиму» только сейчас, такой проблемы не будет – завидую!
В целом о подобных субъективных трудностях я предпочитаю умалчивать, но в случае с «Островом Ики» одно перетекло в другое: вскоре после того, как я наконец вернулся в форму, основная сюжетная линия дополнения закончилась. Кампания «Ики» спокойным темпом проходится за 4 часа – это примерно вдвое меньше, чем та же Frozen Wilds для Horizon Zero Dawn. Продолжительность во многом компенсируется качеством: наблюдать за противостоянием Дзина и Орлицы мне было не менее интересно, чем за развитием оригинальной кампании в прошлом году. У разработчиков получилось еще одно хорошее и красиво поставленное самурайское кино – в этот раз с упором на борьбу героя с собственной психотравмой. Сама Орлица в качестве антагониста интереснее, чем Хотун-хан – как раз благодаря ее умению залезть в голову героя и надавить на самые глубокие травмы.
Хоть мне и хотелось бы, чтобы дополнение длилось дольше, умение сценаристов выписывать краткие и в то же время информативные, сильные сцены вызывает уважение. Например, всю серьезность внутреннего конфликта Дзина исчерпывающе обозначили всего двумя репликами в диалоге, который происходит прямо во время геймплея:
— У тебя же прямо на глазах убили отца. Удивительно, как ты это пережил.
Для фанатов оригинальной игры и самурайского жанра в целом «Остров Ики» будет праздником. Я тоже получил удовольствие от дополнения – просто хотелось бы, чтобы это продлилось дольше.
Как и с основной игрой, растянуть прохождение можно за счет необязательной зачистки карты. Процесс остался практически без изменений: можно либо целенаправленно бегать по маркерам и там, где еще остался «туман войны», либо время от времени отвлекаться от основных заданий, когда на экране появится, например, путеводная желтая птица. По своему опыту теперь уже точно скажу, что второй вариант предпочтительнее: при нарочном «фарме» контента Ghost of Tsushima рискует превратиться в рутину, в то время как более органичное исследование локаций приносит больше положительных эмоций и временами дает почувствовать себя первооткрывателем.
В остальном «Остров Ики» и Ghost of Tsushima: Director’s Cut на PS5 в целом – скорее минорное расширение. На острове Ики появились новые враги – монголы-шаманы, которых нужно убивать в первую очередь, поскольку они сильно бафают остальных врагов своими песнями. Местные противники в целом довольно опасны, а боссы из дополнения заставляют чаще менять боевые стойки – еще одна механика, которую было трудно вспомнить после длительного перерыва. Наконец, на Ики есть еще несколько новых видов необязательной активности, среди которых лучшая – возможность приручать животных с помощью флейты и чувствовать урчание диких кошек через вибрацию DualSense.
Даже с некстген-обновлением Ghost of Tsushima субъективно ощущается все той же игрой из 2020-го: с классным сценарием, феноменально красивым арт-дирекшеном и менее впечатляющим всем остальным. Стоит пройти всем фанатам оригинальной игры и тем, кто откладывал прохождение до выхода полной некстген-версии – остальным дополнение может показаться неоправданно дорогим и ненужным.
13 ключевых нововведений в Ghost of Tsushima Director’s Cut
Ghost of Tsushima заслуженно стала одной из лучших игр 2020 года, поэтому многие геймеры с нетерпением ждут расширенной версии приключенческого экшна, которая получила название Ghost of Tsushima Director’s Cut.
Она включает в себя улучшения для базовой игры, новый контент, а также, по словам разработчиков, должна превратить и без того отличную игру в ещё более насыщенное и запоминающееся приключение. Релиз Ghost of Tsushima Director’s Cut состоится уже совсем скоро, поэтому самое время поговорить обо всех деталях расширенной версии.
Остров Ики
Начнём с главного преимущества Director’s Cut – острова Ики и связанного с ним контента. На новой локации, расположенной по соседству с островом Цусима, нас ждут полноценные сюжетные миссии. Конечно, здесь Джин, как и прежде будет сражаться с монгольскими захватчиками, но, по словам разработчиков из Sucker Punch, история станет более личной, поскольку Джину придётся «заново пережить ряд травмирующих моментов из его прошлого».
Дополнительный контент
Вместе с островом Ики в игре появится и солидная порция свежего контента. Помимо новой локации и сюжетных миссий нас ждут новые виды врагов, новые разновидности животных в открытом мире, новые типы брони для Джина и его лошади, новые техники боя, новые мини-игры и многое другое.
Разработчики из Sucker Punch отмечают, что подробный список нововведений появится в сети непосредственно перед релизом обновления, но и сейчас понятно, что дополнительного контента хватит на долгие часы игры.
Обновление для режима Legends
Legends, бесплатное мультиплеерное обновление для Ghost of Tsushima, стало приятным сюрпризом для многих игроков. Студия Sucker Punch выпустила его в прошлом году, через несколько месяцев после релиза игры, и никто не ожидал, что оно получится таким масштабным, качественным и увлекательным. А вскоре режим Legends пополнится новым контентом, которые будет доступен для всех обладателей Ghost of Tsushima, включая её базовую версию.
Детали обновления пока что неизвестны, но разработчики Sucker Punch утверждают, что в мультиплеере появится совершенно новый режим. Надеемся, что он будет выполнен на том же уровне, что и всё остальное в Legends.
Поддержка DualSense
Ghost of Tsushima Director’s Cut одновременно выйдет на PS4 и PS5, однако обладатели последней консоли смогут оценить ряд эксклюзивных улучшений. Поскольку перед нами крупнобюджетный тайтл, выпущенный под крылом Sony, в нём будет реализована полноценная поддержка DualSense, включая виброотдачу и адаптивные курки контроллера.
Поддержка 4K и 60 fps
Всех, кто собирается запускать Ghost of Tsushima Director’s Cut на PS5, ждут улучшенная графика и повышенная производительность. Разработчики из Sucker Punch подчёркивают, что игра будет запускаться в режиме 60 fps, который, к слову, появился и в стандартной версии для PS5 после выхода некст-ген патча. Более того, в игре также появится 4K-разрешение, а вместе с ним, возможно, и несколько графических режимов.
Дополнительные улучшения
Создатели Ghost of Tsushima Director’s Cut уделяли особое внимание её версии для PS5. Нас ждёт улучшенный звук благодаря встроенной в PS5 поддержке 3D-аудио, а также ускоренные загрузки между уровнями. И это весьма впечатляет, ведь даже на базовой PS4 оригинальная Ghost of Tsushima тратила считанные секунды на экраны загрузки.
Синхронизация губ героев с озвучкой в японской версии
По очевидным причинам многие предпочитают проходить Ghost of Tsushima с японской озвучкой, и в Director’s Cut улучшен даже этот аспект игры – создатели обещают нам полную синхронизацию японской озвучки с движениями губ героев. И это весьма приятное нововведение, учитывая, что в оригинальной Ghost of Tsushima персонажи в японской версии периодически не попадали губами в свои реплики.
Разработчики из Sucker Punch отмечают, что синхронизацию удалось проработать благодаря мощностям консоли PS5, которая способна рендерить катсцены в режиме реального времени. К сожалению, это означает, что данной фишки в версии Director’s Cut для PS4 можно не ждать.
Перенос сохранений
Многие геймеры уже давно высказывают своё недовольство сложной системой переноса сохранений с консолей прошлого поколения на PS5, особенно на фоне того, как изящно решила этот вопрос Xbox. Но, в конце концов, уж лучше неудобная система, чем совсем никакой. К счастью, в Ghost of Tsushima Director’s Cut поддерживается перенос сохранений, поэтому вы сможете сразу же перейти к новому контенту. А если вы решили начать знакомство с игрой с версии Director’s Cut, то остров Ики у вас откроется сразу же после прохождения первого акта, когда вы доберётесь до региона Тоётама.
Будущее бесплатное обновление
После релиза Director’s Cut студия Sucker Punch сосредоточится на доработке обновления, которое должно стать бесплатным для обладателей всех версий Ghost of Tsushima. Ожидается, что в обновлении наконец-то появится возможность фиксироваться на одном противнике во время сражений, а также альтернативные раскладки кнопок, о чём игроки уже давно просили разработчиков.
Трофеи
Поскольку в Ghost of Tsushima Director’s Cut появится новый контент, разумно было бы ожидать, что в игре появятся и связанные с ним трофеи. Студия Sucker Punch официально подтвердила это. Однако разработчики не уточнили, сколько именно достижений они добавят в Director’s Cut и будут ли все они связаны с островом Ики. Тем не менее, любители собирать трофеи точно останутся довольны.
Стоимость
В последнее время в игровом сообществе особенно остро стоит тема стоимости новых высокобюджетных проектов, и Sony получила немало критики в свой адрес за высокие цены на игры. Это, к сожалению, касается и Ghost of Tsushima Director’s Cut. Версия для PS4 обойдётся игрокам в 59.99 долларов, тогда как стоимость расширенной версии для PS5 составит целых 69.99 долларов. Быть может, владельцы базовой игры смогу сэкономить и проапгрейдить её до расширенной? Смогут, но, увы, не бесплатно.
Апгрейд базовой игры
Sony подготовила несколько вариантов для владельцев стандартной Ghost of Tsushima, желающих получить Director’s Cut. Все они обойдутся в круглую сумму, даже апгрейд самой Director’s Cut с версии для PS4 до версии для PS5.
Если у вас уже имеется базовая Ghost of Tsushima для PS4, то за Director’s Cut для PS4 вам придётся выложить 19.99 долларов, а за версию для PS5 – 29.99 долларов. А если вы изначально приобрели Director’s Cut для PS4, то расширенная версия для PS5 обойдётся вам в дополнительные 9.99 долларов.
Бонус за предзаказ
Предзаказ Ghost of Tsushima Director’s Cut не несёт в себе никаких рисков (в отличие от предзаказов многих других проектов), ведь мы уже знаем, что это выдающаяся игра. А какие бонусы ждут всех, кто оформит предзаказ?
Цифровой артбук и саундтрек, включающие в себя мелодии и концепт-арты как из основной игры, так и из дополнения, посвящённого острову Ики. Более того, в этот комплект входят комментарии разработчиков и внутриигровые бонусы: косметический набор «Герой Цусимы», 1 очко техники и оберег «Милость Хатимана».
Обзор на игру Призрак Цусимы. Режиссерская версия
Содержание
Содержание
Вышедшая в июле прошлого года Призрак Цусимы была одной из лучших, если не лучшей игрой на PlayStation 4. Теперь же она уже почетно занимает эту позицию на PS5. Обновленная версия стильного самурайского приключения не является полноценным ремейком. Тем не менее она по-прежнему остается шедевром.
Информация об игре
Модель | Призрак Цусимы. Режиссерская версия |
Жанр | Приключения. Экшн |
Платформа | PlayStation 5 |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Разработчик | Sucker Punch Productions |
Язык интерфейса | Русский |
Язык озвучки | Русский |
Однопользовательский режим | Есть |
Многопользовательский режим | Есть |
Возрастные ограничения | 18+ |
Нововведения
Начнем с главного, а главное то, что Режиссерская версия Призрака Цусимы мало чем отличается от оригинала. За исключением нового дополнения, нескольких общих исправлений и добавления 4К на PS5. Наиболее примечательной является правильная синхронизация губ для японской озвучки, чего не было в оригинальной версии. Также появилась полноценная поддержка геймпада DualSense. Ведь тактильный фидбэк делает удары мечом максимально изящными. Адаптивные триггеры отлично передают ощущения от натягивания тетивы лука и использования крюка-кошки.
Примечательно и то, что в игре появился объемный звук, но лично я не заметил особой разницы в этом плане с оригинальной версией. Ну и напоследок в PS5 версии есть динамическое 4К-разрешение с почти стабильными 60 fps. Однако, если вы запускаете версию для Playstation 4 при помощи обратной совместимости, то получите все теже заветные 60 кадров в секунду. Безусловно, резко сократилось и время загрузок, что вовсе неудивительно, но тоже очень порадовало.
Сюжет
Геймплей и сеттинг
На Ики царят пираты, бандиты и беззаконие. Кодекс чести самураев здесь не значит ничего, а их самих здесь мягко говоря не жалуют, что создает контраст с Цусимой. Сюжетная линия дополнения имеет огромный потенциал, ведь она могла бы дальше исследовать личность Дзина. Многие могут заметить, что такой повествовательный прием для Призрака Цусимы выглядит, по меньшей мере, неуместно. Да и в основной игре находилось место для сверхъестественных явлений. Дзин имел почти потустороннюю связь с природой, птицами и лисами, ведущими его к святилищу. Это все, конечно, правда, но все эти сверхъестественные моменты всегда находились в рамках разумного геймплейного дизайна. Игроку не приходилось прибегать к подавлению неверия слишком сильно, а вот остров Ики буквально обрушивает на вас огромнейшее количество потусторонних явлений.
К счастью, недостатки в сюжете компенсируются потрясающим окружением. Остров Цусима сам был настоящим персонажем, чуть ли не главным героем. И в этом плане Ики ничем не уступает своему «старшему брату». Ики буквально всегда соответствует стандартам красоты и художественного стиля, заданных основной игрой. Пышные пейзажи, поля цветов и великолепные виды будут радовать глаз на протяжении всего прохождения. Я крайне советую отправляться на этот остров только после того, как вы хорошо изучите боевку и прочие механики. Потому что дополнение не боится бросаться сложными сражениями.
Кроме того, новые дуэли тоже проходятся не прям с первого раза, что только прибавляет интерес к игре. На Ики вас ждет в том числе новый комплект доспехов как для главного героя, так и для его верного скауна. Причем получение каждого сета дополняется своей собственной мифической историей. Ну и, разумеется, по острову разбросано множество испытаний и точек интереса. Чем бы игрок на острове не занимался награда не заставит себя ждать слишком долго, что вполне соответствует основной игре.
Боевая система Цусимы и без того комплексная с различными стойками, парированиями, способностями и метательными предметами. Однако откровенно говря, что техники, что шаманы все еще крайне незначительны в общей картине игры. Но вернувшись на Цусиму без них будет складываться впечатление, что чего-то не хватает. Также стоит отдельно сказать пару слов про «Legends». Теперь он бесплатный. Это многопользовательский режим, который получил новый контент. В нем были добавлены новые фишки, такие как перебалансированный режим выживания и новые еженедельные испытания. Появился и новый режим под названием «Соперники», в котром две команды по 2 человека будут сражаться друг с другом, чтобы уничтожить волны врагов раньше своих соперников. Несмотря на то, что Legends необязателен, однако в нем можно все так же хорошо провести время.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
Недостатки:
Итоги
Дополнение уважает приверженность основной игре и, в целом, при этом само по себе является неплохим комплексным продолжением. Но основной сюжет очень короткий и слегка странный, хоть и самодостаточный. Я к своему счастью обнаружил, что побочные задания получились даже намного лучше и осмысленнее. Сам остров Ики настоящий шедевр этого переиздания. Он объединяет в себе все лучшие части серии и добавит достаточно убедительную причину вернуться в игру. Однако лично я считаю, что знакомство с серией лучше всего начинать все же с оригинальной игры. В общем, режиссерская версия Призрака Цусимы получилась весьма удачной и интересной для прохождения. Настоятельно рекомендую к покупке.
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.