Призрак оперы про что

Призрак Оперы.

Призрак оперы про что

История мюзикла «Призрак Оперы» таит много загадок. Этот шедевр музыкального театра не сходит со сцен Вест-Энда и Бродвея уже 28 лет, и все эти годы фанаты и исследователи пробуют отыскать грань меж реальностью и магическим вымыслом, которые переплелись в величавом романе Гастона Леру. Многие вопросы до сего времени остаются без ответа. Существовал ли Призрак по сути? Вправду ли в подвалах Парижской Оперы отыскали скелет, замурованный в потайной комнате? Есть ли подземное озеро и нескончаемые сумрачные лабиринты, сокрытые в фундаменте Оперы?

Призрак оперы про что

В марте 1908 года во время плановой инспекции подземелий Гранд Опера рабочие сломали стену, казавшуюся лишней и преграждающей путь в соседний подвал, и за стеной обнаружили скелет человека с ассиметричным строением черепа.

Опасаясь скандала (в подвалах роскошного и популярного театра десятилетиями лежат трупы), директор решил показать скелет своему знакомому жуpнaлиcтy. Месье Гастон Леру был
страстным театралом, к тому же славился известной осторожностью при написании статей: в молодости он получил юридическое образование и, видимо, поэтому старался не писать шокирующих или оскорбительных разоблачений, хотя, как и все газетчики, гонялся за сенсациями.

Призрак оперы про что

Месье Леру умел деликатно формулировать, и директор надеялся, что после выхода его статьи новость утратит остроту и скандала удастся избежать.

Гастон Леру склонился над находкой: скелет был припорошен кирпичной пылью, форма черепа была весьма странной.

Должно быть, при жизни этот несчастный был ужасающе уродлив. Но на мизинце скелета сверкало дорогое кольцо. Судя по форме – женское, сделанное по ювелирной моде 60-х годов прошлого XIX века.

Призрак оперы про что

Подземелья Оперы – одна из легенд Парижа: они огромны, располагаются на нескольких уровнях, там множество коридоров, половина из которых обрушились от времени и не отреставрированы до сих пор, поскольку современные строители не уверены, что попытка реставрации не приведет к
обрушению всего здания. В этих коридорах легко заблудиться и погибнуть, а под центром Оперы находится настоящее подземное озеро. Воду из этого озера в XIX веке использовали в
гидравлических машинах для обслуживания декораций. И до сих пор оно используется как водный резервуар на случай пожара, к тому же осушить его полностью просто невозможно: здание
построено над одним из ответвлений Сены.

Призрак оперы про что

Гастон Леру был потрясен не самим фактом обнаружения мертвеца в Опере (в этих подземельях остался бы незамеченным целый полк), сколько чудовищным уродством черепа и наличием изящного женского кольца.

Изображение кольца опубликовали во всех газетах, пытаясь найти кого-то, кто узнает эту вещь и тем самым прольет свет на тайну личности неизвестного, умершего в подземельях Оперы около тридцати лет тому назад. Никто не откликнулся, и неизвестный так и остался неизвестным, а тайна его смерти так и осталась тайной.

Призрак оперы про что

Родом архитектор был из какой-то французской деревушки, мать нагуляла его и пыталась скрыть беременность, до последнего утягивая живот корсетом, вот и родился бедняга с такой головой.

Призрак оперы про что

Потом мать продала его цыганам как диковинку. Но архитектор он был очень искусный: вроде бы, обучался где-то на Востоке, куда его завезли цыгане.

Он был одинок, и дирекция предоставила ему квартирку в Опере. Бедняга влюбился в одну из хористок по фамилии Даэ. Но она не отвечала ему взаимностью, тем более, что у нее был богатый покровитель.

Призрак оперы про что

А еще говорили, будто он сам – или его призрак – до сих пор ходит по коридорам Оперы и может проникнуть куда угодно через тайные переходы, которые сам же построил в толще стен и внутри колонн.

Знаменитый случай с падением люстры, который описан в романе «Призрак Оперы» и который стал одним из самых ярких эпизодов мюзикла, также основан на реальных событиях. Нет, сама роскошная люстра никогда не падала, но 20 мая 1896 года прямо во время спектакля в зрительный зал упал один из 700-килограммовых противовесов люстры, убив одну из зрительниц.

Призрак оперы про что

Собрав эти необычные факты и подпитав их своим уникальным воображением, гениальный Гастон Леру создал один из популярнейших триллеров в истории литературы. Свой роман он публиковал частями. 23 сентября 1909 года на третьей полосе газеты «Le Gaulois» появился пролог — тот, в каком Гастон Леру утверждает, что Призрак Оперы существовал по сути. После чего вступления, вызвавшего живой интерес, остальные части романа публиковались почти ежедневно — прямо до 8 января 1910 года, когда читателям был представлен финал потрясающей истории.

Призрак оперы про что

Таинственного уродца в маске он назвал Эриком, сделав его не только гениальным архитектором, но и гениальным композитором, «Ангелом музыки», обучающим юную хористку пению, а потом с помощью жестоких преступлений открывающим ей путь на сцену. Его возлюбленная получила имя Кристина и куда более благородный характер. А вместо богатого покровителя прекрасной певице судьба подарила знатного жениха Рауля де Шаньи. Так был создан один из популярнейших триллеров в истории литературы.

Призрак оперы про что

Свой роман, вышедший в 1910 году, Гастон Перу назвал «Призрак Оперы».Далее последовали многочисленные переиздания и экранизации, но, безусловно, вторую жизнь истории Призрака подарил мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера.

Сейчас роман Гастона Леру о Призраке стоит в ряду таких великих культовых произведений, как «Дракула» Брэма Стокера и «Франкенштейн» Мэри Шелли.

Источник

Призрак оперы про что

Мюзикл «Призрак оперы»

Призрак оперы про что

Краткое содержание мюзикла «Призрак оперы» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Описание

одинокий отшельник, обитающий в подвалах театра

юная танцовщица парижской Оперы

Рауль, виконт де Шаньи

её друг детства, меценат

директора и владельцы Оперы

Краткое содержание «Призрака оперы»

Призрак оперы про что

Пролог, 1905 год. В здании парижской Оперы проходит аукцион – распродают старую бутафорию. Среди публики – пожилой Рауль де Шаньи. Он обращает внимание на один из лотов – музыкальную шкатулку, чья мелодия переносит его на много лет назад…

В парижской Опере – новые владельцы и директора, Фирмен и Андре. Попечителем и меценатом театра становится виконт Рауль де Шаньи. Юная танцовщица из кордебалета Кристина Даэ узнает в нем своего детского товарища. Девушка рано потеряла отца, знаменитого скрипача, и всю юность провела в театре. Но своей подруге Мег Жири Кристина признается, что еще и научилась петь – в театре её наставником был невидимый голос, который представлялся Ангелом Музыки.

Под угрозой вечерний спектакль – Карлотта со скандалом покинула репетицию, но мадам Жири объявила владельцам оперы, что главную партию знает Кристина. Премьера спасена, публика в восторге от юной певицы. Рауль поздравляет старую знакомую с дебютом и приглашает на ужин. Но когда Кристина остается одна, таинственный голос запрещает ей уходить из театра. Девушка следует за Ангелом Музыки, попадая в его подземное жилище.

Рауль обеспокоен – пропала Кристина, он ищет её в театре. Фирмен и Андре возмущены – им поступили письма, подписанные Призраком, они содержат указания, что отныне главные партии в операх должна петь Кристина, а не Карлотта. Но девушки все еще нет, и директора умоляют Карлотту вернуться. У той свои условия: юная конкурентка не должна получать заметные роли. На вечернем спектакле вернувшейся Кристине приходится играть Пажа. Призрак, взбешенный пренебрежением к его требованиям, убивает рабочего сцены и портит механизм, удерживающий люстру. Многотонный светильник падает в зрительный зал прямо во время спектакля, начинается пожар. Кристина и Рауль спасаются на крыше, она рассказывает ему о том, что Призрак, он же Ангел Музыки, действительно существует. Рауль говорит ей о любви и обещает защитить. Призрак оперы слышит их взаимные признания, сгорая от ревности.

Призрак оперы про что

Некоторое время спустя в театре устраивают маскарад. В разгар веселья появляется Призрак, требуя поставить свое новое сочинение – оперу «Торжествующий Дон Жуан». Внезапно он замечает у Кристины помолвочное кольцо, подаренное Раулем. Призрак срывает украшение и скрывается. Рауль видит реакцию мадам Жири и требует от нее правды. Она рассказывает печальную историю ребенка-изгоя, которого из-за внешнего уродства показывали в цирке, обращаясь хуже, чем с животным. Он сумел сбежать из клетки и поселился в подвалах театра – невероятно талантливый и трагически одинокий.

Продолжительность спектакля
I АктII Акт
75 мин.70 мин.

Фото:

Призрак оперы про что Призрак оперы про что

Призрак оперы про что Призрак оперы про что

Интересные факты

Призрак оперы про что

Лучшие номера

История создания и постановок

Призрак оперы про что

Сэр Эндрю Ллойд Уэббер всю жизнь пытался написать романтическую историю, и как только в нью-йоркском букинистическом магазине он приобрел старое издание романа Гастона Леру «Призрак оперы», то сразу понял, что наконец-то нашел нужный сюжет. Поиски либреттиста неоднократно наталкивались на необъяснимые препятствия: Джим Стейнман оказался слишком занят, а Алан Джей Лернер серьезно заболел. Композитор обратился к соавтору по предыдущей работе, «Звездному экспрессу», Ричарду Стилго, вместе с которым создал концепцию и либретто. Стихи были написаны молодым начинающим поэтом Чарльзом Хартом. Сценограф Мария Бьорнсон детально воссоздала роскошную и загадочную театральную атмосферу с широкой лестницей, великолепным зрительным залом и темными подземельями парижской Оперы.

О том, кому достанется партия Кристины, было известно еще до появления мюзикла: этот образ создавался специально для молодой супруги Ллойд Уэббера Сары Брайтман. В партии Призрака в трейлере мюзикла снялся рок-певец Стив Харли, но поскольку мюзикл стал чем-то большим, нежели просто рок-опера, композитор принялся искать более универсального солиста, которому был бы подвластен и рок, и поп, и классика. И понял, что такого просто не существует. Премьеру, запланированную на апрель, пришлось отложить до осени, постановщики были близки к отчаянию.

Найти Призрака помог случай. Композитор привез жену на занятия по вокалу и, ожидая вместе с ней начало урока, услышал из-за двери великолепное исполнение арии из оперы Генделя. Он поинтересовался именем этого ученика и был очень удивлён ответом – им оказался хорошо известный комический актер Майкл Кроуфорд. Он снимался в ситкомах и участвовал в мюзиклах, а в какой-то момент решил заняться классическим вокалом. В голове Уэббера всё сложилось – и голос, и образ. Кроуфорд был приглашен на прослушивание, но скорее ради формальности, других столь же явных кандидатов на роль Призрака не было.

Призрак оперы про что

Постановка Хэла Принса открылась на Вест-Энде 9 октября 1986 года, на Бродвее – 26 января 1988 года. О грандиозном успехе этого шоу лучше всех эпитетов скажет беспристрастная статистика:

Следом за Лондоном и Нью-Йорком мюзикл услышали в Австралии, Австрии, Канаде. В 2014 году «Призрак оперы» был поставлен в Москве на русском языке, спектакль шел на протяжении двух лет.

Экранизация «Призрака оперы»

Призрак оперы про что

В 2004 году на мировые экраны вышел фильм «Призрак оперы». Продюсировал картину сам Э. Ллойд Уэббер, режиссером выступил Джоел Шумахер. Этот проект вызревал в течение десятилетия – студия Уорнер Бразерс приобрела права и анонсировала его еще в 1989 году. Но если свадьба Ллойд Уэббера и Брайтман поспособствовала созданию мюзикла, то их развод в 1990 году поставил крест на планирующемся фильме. К концу 90-х, когда уже не могло быть и речи о том, чтобы снимать артистов первого состава мюзикла, студия попыталась реанимировать проект и начала искать актера на главную роль, присматриваясь то к Джону Траволте, то к Мэтью Макконахи, то к Антонио Бандеросу. Последний даже исполнил номер из мюзикла на юбилейном концерте Ллойд Уэббера. Но дальше планов дело не шло.

Тогда сэр Эндрю выкупил назад права на экранизацию и, вложив в неё немалое количество собственных денег, в 2003 году приступил к производству. Создатели фильма особое внимание уделили кастингу. На роль Призрака, как казалось вначале, хорошо подошел бы Хью Джекман – артист, не раз выступавший в мюзиклах. Но тот оказался настолько занят на других съемках, что не смог даже приехать на пробы. Тогда Шумахер вспомнил про Джерарда Батлера. Несмотря на то что артист никогда профессионально не пел, он обладал необходимым темпераментом. Батлер перед прослушиванием взял несколько уроков вокала и был утвержден. На роль Кристины пробовались Кира Найтли, Кэти Холмс и Энн Хэтэуэй. В конечном счёте выбрали юную и малоизвестную актрису Эмми Россам, которая получила за эту роль номинацию на «Золотой глобус». Сыграть Рауля доверили бродвейскому артисту Патрику Уилсону.

Призрак оперы про что

Для фильма Ллойд Уэббером и Хартом была написана песня «Learn to be lonely», которая номинировалась на «Оскар». Песня звучит на финальных титрах, а исполняет её Минни Драйвер. Примечательно, что актриса, сыгравшая роль Карлотты, в кадре не спела ни одного номера – оперные пассажи вместо неё исполняла Маргарет Прис. Кроме Драйвер, все остальные артисты справились со своими вокальными партиями самостоятельно.

При общих затратах в 70 миллионов долларов, фильм заработал 155 миллионов, даже несмотря на прохладное отношение критиков: в их среде картина не имела высоких рейтингов и называлась «лишенной как романтики, так и опасности».

В 2016 году должна была состояться парижская премьера «Призрака оперы». Это стало бы поистине знаковым событием – исполнение мюзикла в городе, где и разворачиваются его события. Но 26 сентября в театре «Могадор» случился пожар, значительно повредивший сцену и уничтоживший декорации к постановке. Премьера была отложена на неопределённый срок. Знакомая история, не так ли? Кажется, Призрак оперы и в самом деле где-то рядом…

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Источник

Le Fantôme de l’Opéra

xxx: Ярлык от «Оперы» на рабочем столе есть, а браузера нет. yyy: Это призрак Оперы.

«Призрак Оперы» (фр. Le Fantôme de l’Opéra) — готический роман французского писателя Гастона Леру, самое известное его произведение. «Призрак» печатался в газете «Ле-Голуа» с 23 сентября 1909 г. по 8 января 1910 г. и позже был издан отдельным романом. На создание романа Леру вдохновил только что построенный театр оперы в Париже, который до сих пор остаётся одним из самых знаменитых театров мира.

По сюжету романа было предпринято несколько театральных постановок и снято несколько фильмов. Однако больше всего известен общественности мюзикл «The Phantom of the Opera» 1986 г. по мотивам данного романа, поставленный английским композитором Эндрю Ллойдом Уэббером, автором знаменитых «Кошек». Отсылки на «Призрака Оперы» до сих пор встречаются в поп-культуре.

Содержание

Сюжет романа [ править ]

его милиция искала на стендах вешала портрет а он в концерте слушал брамса с неузнаваемым лицом

»— Пирожок не с предметом статьи. Хотя…

В Парижском оперном театре происходят странные явления: падают декорации, люстры, слышатся необычные звуки, пропадают вещи, происходят несчастные случаи. Ходят слухи о призраке, обитающем в театре, которого даже видели некоторые работники (что не мешает им описывать его весьма по-разному). Однако новые директора настроены весьма скептически. Они не следуют советам предыдущего руководства, в результате чего, в частности, таинственным образом теряют значительную сумму денег.

А в театре тем временем идёт постановка оперы «Фауст». Приму Оперы Карлотту, отсутствующую несколько дней по «болезни», с успехом заменяет молодая дублёрша-хористка Кристина Даэ. На каждой репетиции присутствует влюблённый в неё виконт Рауль де Шаньи. Дело в том, что молодой человек давно знаком с восходящей звездой — когда-то они вместе отдыхали у моря. Но холодность Кристины пугает робкое сердце Рауля.

Тем временем у себя в гримёрной девушка слышит таинственный голос. Он увлекает Кристину сквозь стены в катакомбы театра. Обладателем прекрасного голоса оказывается человек в чёрной маске. Когда девушка из любопытства срывает маску, увиденное приводит её в ужас. Этот человек страшен и похож на живого мертвеца — его кожа жёлтая и бугристая, глаза светятся в темноте, а нос провалился внутрь черепа. Он приходит в ярость и решает силой заставить Кристину стать его женой.

Влюблённые Кристина и Рауль договариваются о побеге. Призрак, подслушавший их разговор, похищает девушку. Тщетно ищут её полиция, директора, брат Рауля. Лишь одному служащему театра по имени Перс известно о тайных ходах, которые могут привести к логову Призрака. Он предлагает свою помощь виконту и рассказывает ему всю историю Призрака.

Выясняется, что этот человек, кого в оперном театре называют Призраком, родился уродом. Не зная родительской любви и ласки, он ещё в детстве был вынужден убежать из дома и объездил полмира. Во время своих странствий он показал себя весьма одарённым во многих сферах искусства — в частности, как иллюзионист, архитектор и музыкант. Вернувшись в Париж, он принял участие в строительстве здания «Гранд-Опера», в подвалах которого и соорудил себе тайное жилище.

Путь к острову посреди подземного озера, где Призрак держит Кристину, лежит через камеру пыток. Эрик (таково его подлинное имя) с помощью хитроумных механизмов собственного изобретения едва не лишает жизни Рауля и его провожатого Перса. Но искренняя клятва верности Призраку, данная Кристиной, спасает их от смерти.

Любовь Кристины и Рауля, самопожертвование девушки, верность клятве, её чистый поцелуй и сочувствие к Призраку — всё это трогает давно похороненные светлые чувства в душе Эрика. Он отпускает её вместе с Раулем на свободу, поскольку любит её и хочет, чтобы она была счастлива.

Тропы и штампы [ править ]

Общие тропы франшизы [ править ]

Тропы про Призрака [ править ]

Тропы в романе [ править ]

Тропы в мюзикле [ править ]

Sarah Brightman & Steve Harley — The Phantom Of The Opera

Действие мюзикла начинается на аукционе, где распродают старый театральный реквизит. Лот 666 — разбитая люстра. Ещё у него есть малоизвестный сиквел, который мало кто признаёт.

Тропы в мюзикле? (раздел «Театр») [ править ]

Киноадаптации The Phantom of the Opera [ править ]

Многие экранизации сняты как фильмы ужасов. Как видно по титрам, имена персонажей часто меняют.

Тропы и штампы ХЗ из каких фильмов [ править ]

Как звучит фамилия Кристины? [ править ]

Прототипом героини была шведская оперная певица Кристина Нильссон. Но фамилия героини Daae — норвежская. Удвоенное «а» по правилам старой норвежской орфографии читается как «о», фамилия в целом произносится как «До» («Доэ»?), но в большинстве переводов и в адаптациях передаётся как «Даэ», а то и «Дааэ». Однако по тексту романа семья Кристины была крестьянской и жила под Уппсалой до того, как снялась с места. От норвежской границы это очень далеко по тамошним меркам, а в те времена слова «крестьянство» и «мобильность» друг с другом не вязались. Получился ляп в стиле «вологодский крестьянин Иван Галушенко». На нашем сайте в разных статьях её фамилия тоже передана по-разному:

Отсылки [ править ]

Литература [ править ]

Телесериалы [ править ]

Мультипликация [ править ]

Видеоигры [ править ]

«Призрак Оперы» в исполнении Тарьи Турунен и Марко Хиеталы

Источник

«Призрак оперы» (Phantom of the Opera)

Призрак оперы про что

Призрак оперы про что

Январь можно назвать месяцем праздников. Новый год, Рождество, Крещение, Татьянин день — все эти календарные даты очень любимы и почитаемы в народе. В эти дни все ждут чуда, ждут свершения сказки. Но рождественская пора считается не только одной из самых сказочных, но и самых жутких, когда накануне 7 января темные силы выходят на свет, приходят во сны, являются в зеркалах. Страшные сказки о призраках, о похищенных душах и несчастных влюбленных рассказываются этими темными зимними ночами, дабы напугать и заворожить слушателей.

И вот в январе 2005 года в российский кинопрокат пришла новая рождественская сказка, сказка о призраке, который вышел к людям, дабы напугать их, ошеломить и исчезнуть навеки. Странная готическая история о Призраке оперы.

Призрак оперы про чтоОсновные события происходят в Париже 70-х годов ХIХ века. Сначала мы видим старинную черно-белую фотографию, из числа тех, что создавались в начале двадцатого столетия. Люди в одежде прошлой эпохи, экипажи, вывески на зданиях… мгновение, и вдруг улица оживает. Оживает в ритме кинохроники. На первом плане оказывается старинное здание Оперы, в котором проводится аукцион. Среди покупателей оказывается и глубокий старик в инвалидном кресле, Рауль де Шаньи, который вспоминает время своей молодости, когда ему был всего 21 год… Идет распродажа старых вещей, чудом сохранившихся в подвале театра. Здесь оказывается и странная шкатулка из папье-маше, на крышке которой сидит обезьянка. А также присутствует и восхитительной работы люстра. Люстру отреставрировали, снабдили электрическими лампочками. Когда поднимается пыльный полог, то все присутствующие смотрят на нее с трепетом. Происходит волшебство, звучит известная мелодия, которая поднимается по спирали под купол старинного здания, преображая старые стены. Вновь оживают золотые статуи, блистает малиновый бархат, роскошные кресла возвращают в свой первозданный блик, и вспыхивает яркий свет.

Время отходит все дальше назад, и вот перед зрителями уже 1870 год, на сцене Оперы идет репетиция новой пьесы «Ганнибал». Директор театра неожиданно подает в отставку и представляет труппе новых управляющих. В свою очередь их предупреждают о таинственном фантоме, что негласно управляет делами театра, требует жалование, оставляет за собой право выбирать певицу на главную партию. Так же в число его просьб входит странное пожелание: ни при каких условиях не сдавать ложу №5. Новые управляющие игнорируют послание Призрака, и тем самым провоцируют цепочку трагических событий.

Призрак оперы про что

Внезапно на приму театра падает декорация и возмущенная капризная дива Карлотта покидает Оперу. Когда она уходит управляющие начинают судорожно искать ей замену, и единственной достойной претенденткой оказывается юная танцовщица Кристина Дайе. Ее выступление завораживает и зрителей и Призрака.

Легендарный Призрак Оперы появляется на экране в белой полумаске, скрывающей изуродованную часть его лица, а также, очевидно, в парике, поскольку в финальной части картины обнаруживается, что он седой. Фантом манит юную Кристину как ангел музыки, его голос она слышит постоянно, именно ее он зовет откуда-то ниоткуда. Только руководительница балетной труппы мадам Жири знает, кем на самом деле является таинственный «ангел музыки» — обезображенный гений, талантливый архитектор и механик, чья жизнь протекает в бездонных подвалах театра. Его голос завораживает, манит, притягивает юную певицу, и она готова безропотно следовать за ним. Но впоследствии открыв страшную тайну, девушка пытается освободиться от влияния Эрика, а именно так зовут таинственного фантома. Помочь ей берется юный граф Рауль де Шаньи и это приводит в ярость «гения музыки». По негласным правилам любовь всегда побеждает, порождая одновременно светлый и печальный финал. И именно здесь Фантом уже не монстр, он человек, изгнанный обществом в подземелье театра, страдающий демон, гениальный злодей, которого сжигает неразделенное чувство, а также обида на весь мир.

Призрак оперы про чтоВ данном произведении, помимо вышеперечисленных героев есть и ещё один персонаж. Сама парижская Опера Гарнье оживает и из исторического памятника превращается в участника трагических событий. Странные таинственные ходы под зданием «Опера», катакомбы, винтовые лестницы, озеро. Здесь нет лишних деталей. Все составляет единую композицию.

Некогда никому не известный архитектор Шарль Гарнье создал странное и необычное здание Оперы. Однако вскоре оказалось, что под местом, определенным под театр, течет один из подземных притоков Сены. Чтобы впоследствии здание не разрушилось, был сделан нетипично большой фундамент и вырыты огромные подвалы, их внешние границы окружили двойной бетонной стеной во избежание проникновения грунтовых вод. Сам подземный приток запрудили, вследствие чего на самом нижнем подвальном уровне образовалось настоящее озеро. 15 января 1875 года в Опере состоялось первое представление, ознаменовавшее собой нового крупнейшего театра Европы.

Вокруг Оперы с самого начала ее основания стали ходить мрачные слухи. Историки сообщали, что во времена парижской Коммуны революционеры заняли подвалы недостроенного здания, устроив в них тюрьмы, в которых впоследствии совершали ужасные казни. А во время одного представления «Фауста» в Опере Гарнье неожиданно оборвался трос, на котором держалась огромная люстра, и массивная конструкция обрушилась прямо в зрительный зал. В результате погиб один человек, но событие это было настолько неожиданным и шокирующим, что разговоры о нем не прекращались долгое время. Само название «Опера» стало синонимом всего мистического, таинственного и страшного, поэтому никто не обратил внимания на то, что инцидент произошел в совершенно другом театре.

Загадочная слава театра не уменьшалась, ореол тайны вокруг Оперы привлек и бывшего журналиста парижской Le Matin Гастона Леру. И на исходе XIX века он решает написать роман о театре.

Призрак оперы про чтоВ 1910 году во Франции в свет выходит авантюрный мистический роман «Призрак Оперы». Это произведение стало бестселлером на долгие годы. Литературное творение неоднократно перерабатывали и экранизировали. И каждый раз история взаимоотношений между начинающей певицей и чудовищем в маске, обитающим в страшных подземельях театра, получала новое развитие.

Фильм режиссера Джоэла Шумахера стал одиннадцатой экранизацией знаменитого романа Гастона Леру. Но эта лента адресована прежде всего к поклонникам музыки Эндрю Ллойд Вебера, поскольку картина снята по мотивам одноименного мюзикла «Призрак Оперы».

Этот фильм появился на свет благодаря союзу двух гениальных творцов. Эндрю Ллойд Вебер был автором одноименного мюзикла, а Джоэл Шумахер — режиссером, предпочитающим снимать кино без различных киноухищрений. Он был создателем таких лент, как «Плохая компания» (2002), «8 миллиметров» (1999), «Бэтмен и Робин» (1997), «Бэтмен навсегда» (1995), «Коматозники» (1990). Шумахер привлек Вебера своим умением блестяще передать эмоции одного человека, что в первую очередь необходимо для создания камерного статичного кино.

Предыдущие неудачные экранизации романа «Призрак оперы» заставили задуматься Вебера о том, почему бы не воплотить в кино собственный мюзикл, убив таким образом двух зайцев: с одной стороны оживить былую славу, вновь напомнить миру о своей музыке, и в то же время представить «Призрака Оперы» именно в кино, а не на сцене театра, передать его таким, каким его никогда не видели. Тем более, что голливудские продюсеры поддерживали идею Вебера, а значит вопросы финансирования изначально решались. Единственное, что не учел маэстро, так это то, что эпоха 80-х годов, когда создавался мюзикл «Призрак Оперы» давно прошла, и хэви-металл давно уже не популярен. Поэтому совместить сюжет ХIХ века и рок-музыку конца ХХ века в ее оригинальном виде вряд ли удастся.

Но Ллойд Вебер желал воплотить на киноэкране именно оперу и именно под звуки известной всем и каждому музыки, что изначально сулило большие трудности. Проблема состояла в том, что кино предполагает частую смену кадров, динамику, стремительное развитие событий. А опера жанр статичный, когда актёры стоят на сцене на протяжении всего действия и от них не требуется убедительной игры. Возможно поэтому Вебер обратился именно к Шумахеру. Режиссер решил экранизировать грустную сказку, перенести бродвейский мюзикл на киноэкраны, а значит сделать ленту очень яркой, насыщенной, местами пафосной. Благодаря ему театр ожил на экране. Зрителей ожидали настоящие театральные подмостки, нависающие статуи, пышные наряды, яркие свечи, эффектный дым, стелющийся по полу в некоторых сценах. Шумахер сумел создать поразительно яркий, насыщенный и живописный видеоряд, отвлекающий внимание зрителя от излишней неподвижности актеров, а композитор сделал свою музыку доступной для всех желающих, написал новые аранжировки, добавил новую песню и несколько инструментальных фрагментов для новых сцен. Принципиальным отличием от прежних постановок Призрака Оперы стало внимание автора и к миру за кулисами, жизни портних, работников сцены, механиков, а также появление эпизодов, в которых рассказывается о юности Призрака.

Призрак оперы про чтоПожалуй, основные трудности, с которыми столкнулись создатели фильма, были связаны с подбором актеров. Очевидно, Шумахер видел в будущей картине прежде всего историю любви молодых, не искушенных жизнью людей. В большей степени это касалось образа Кристины. По сюжету главная героиня рано осиротела, она была далека от большого мира, была наивна и верила в чудеса, а также в то, что голос, который так часто обращается к ней, это голос «ангела музыки», которого обещал прислать к ней умирающий отец. Сложно было найти молодых людей, которые обладали бы подходящими внешними данными и прекрасно исполняли свои музыкальные партии.

Оригинальные звезды мюзикла уже не подходили для экранизации «Призрака оперы» — Сара Брайтман когда-то получившая за роль Кристины престижную награду «Drama Desk Award» в свои 40 лет уже никак не подходила на роль молодой героини, а от кандидатуры 60-летнего Кроуфрода отказался сам Вебер.

Новость о том, что Вебер ищет поющую актрису для экранизации своего мюзикла очень быстро распространилась по всему Голливуду, и три месяца все ждали, кого же выберет маэстро. В отличие от других героев оперы главная женская партия была очень дорога сердцу Вебера, хотя бы потому, что некогда он написал ее специально для своей жены. К тому же в планах композитора не значились огромные кассовые сборы за счет громких имен, присутствующих на афише будущей ленты. И он не собирался отдавать роль своей любимой героини какой-нибудь голливудской звезде потому, что последняя знаменита и приведет в кинотеатры больше публики. К тому же Вебер принципиально настаивал на том, что претендентка на роль должна была обладать как драматическим дарованием, так и красивым голосом.

Среди актрис, откликнувшихся на призыв авторов будущей картины были и известные личности: Кира Найтли, Кейт Уинслетт, Энн Хэтуэй и Кэти Холмс. Среди многочисленных претенденток выбрали Кети Холмс, но спустя некоторое время Шумахер отказался от ее присутствия в картине, объяснив это тем, что актриса уже не так юна в свои 26 лет и на роль невинной Кристины не подойдет. В итоге роль досталась 18-летней Эмми Россум, которая помимо возраста и внешних данных ещё и неплохо пела.

Призрак оперы про чтоЗато насчет кандидатуры на роль Призрака у режиссера не возникло сомнений. Им стал Жерар Батлер. Шумахер заметил его в «Дракуле 2000», после чего, дабы убедиться в своем выборе, просмотрел и другие фильмы с его участием: «В ловушке времени», «Лара Крофт, расхитительница гробниц. Колыбель жизни». Действительно, трудно было найти актера лучше. Призрак не вызывает страха и притягивает своим магнетизмом. Бывший рок-музыкант, обладатель яркой демонической внешности и хриплого низкого голоса, отчаянного, разъяренного, убаюкивающего, никак не вписывающийся в каноны классических музыкальных постановок. Батлер привлекателен и тем, что не подчиняется ни голливудским стандартам внешности, ни оперным штампам.

Что касается декораций и здания «Оперы Попюлэр», где должны были проходить съемки, то они были построены без использования каких-либо специфических деталей. В итоге получился двухуровневый театр на 886 мест. Знаковой деталью интерьера и важной составляющей сюжета оказалась та самая шикарная люстра. В финале разгневанный Фантом обрезает трос, который держит эту массивную конструкцию, и люстра обрушивается на зрителей, вызывая пожар в здании оперы. Всего было сделано три варианта люстры: первая люстра для ежедневных съемок, вторая, сделанная из настоящих кристаллов «Svarovsky» за двадцать миллионов долларов — для съемок эпизодов с обрушением, и третья, предназначенная для съемок сцен, происходящих в 1919 году.

Но все-таки «Призрак оперы» трудно судить с позиций традиционных канонов кино. Все-таки, это не столько кино, сколько экранизированный мюзикл, и не столько мюзикл, сколько опера, удивительным образом попавшая в формат кино. И зрителя, который придет в кинотеатр, исключительно чтобы увидеть яркие картинки и занимательный сюжет, вряд ли удержат аляповатые костюмы оперных певцов, эффектное падение люстры или привлекательные актеры. Потому, что если его не привлекает музыка Вебера, то все старания режиссера Шумахера, все труды любимого оператора Ридли Скотта Джона Мэттисона окажутся напрасны. В то же время, если зрителя не привлечет работа известных мастеров кинобизнеса, то ему останется только слушать саундтрек к фильму, но он, к сожалению, содержит отнюдь не всю музыку, которая есть в киноленте.

Призрак оперы про чтоСледует сказать огромное спасибо российским прокатчикам за то, что они не решились продолжать издевательства над английским языком, которое они продемонстрировали в титрах, и не стали дублировать вокальные партии «Призрака оперы», тем самым предоставив возможность зрителям услышать истинные голоса актеров. Ведь в том числе их отбирали и за умение петь. И они поют на протяжении всего фильма. Мы слышим сопрано Эмми Россум, тенор Патрика Уилсона, лирический баритон Жерара Батлера. Они исполняют сольные партии, каждый раз застывая в одной позе по несколько минут. Меняются яркие и мрачные декорации, стены театра сменяют готические пейзажи кладбища, а они поют, поют сами или с помощью дублеров. Их старания способны оценить только люди не очень близкие к музыкальному миру. Поскольку основные персонажи заметно хрипят, не достигая должных высоких нот, и их манера исполнения скорее напоминает эстрадное пение, нежели оперное. Голоса их нельзя назвать сильными, притягательными и волшебными, как это было обозначено в книге Леру, они скорее очень слащавы и слабы. А что касается исполнителя партии Призрака, то у харизматичного Батлера очевидны проблемы с дикцией. Свое черное дело сделала ориентация на массового зрителя, которому требуется одна запоминающаяся незамысловатая мелодия, простенькие голоса, запоминающийся мотив. И не важно, что в картине помимо The Phantom Of The Opera есть замечательные The music of the night, А ll i ask of you, Wishing you were somehow here again.

Призрак оперы про чтоОдним из многочисленных парадоксов картины стала история с капризной примой Карлоттой, которую блестяще сыграла Мини Драйвер. По сюжету Карлотта бездарная, самодовольная прима оперного театра, чей голос и поведение всем неприятны. Но пожалуй, она единственная певица из череды актеров, о которой можно с полной уверенностью сказать, что у нее верная постановка голоса и есть темперамент. В реальности получается, что исполнительница Кристина поет несравнимо хуже, чем Карлотта! Что сразу вызывает несоответствие между тем, что мы слышим и видим. А ведь ключевая интрига сюжета состоит в обратном, и Призрак оперы влюбляется в прекрасный голос юной хористки и ненавидит пение примы театра. Что касается Призрака, то стараниями гримеров и усилиями режиссера он из безобразного монстра превратился в весьма сексапильного демонического персонажа, отнюдь не страшного, но талантливого и привлекательного. И привлекательность его настолько сильна, что он абсолютно вытесняет с экрана Рауля де Шанье, лишая его всякого обаяния и харизмы, отчего многие впечатлительные зрительницы так и не поняли, почему юная и прекрасная Кристина предпочла столь бледного и невзрачного юношу.

Пожалуй, эти и подобные им несоответствия способно объяснить лишь то, что фильм «Призрак оперы» — это картина сплошь состоящая из театральных условностей. Когда красавица — не красавица, а чудовище не чудовище, когда бездарность не бездарность, а талант — не талант, когда зима — не зима, а лето — не лето. Когда герои поют на английском языке, но разговаривают на русском, когда мы слышим как родные голоса актеров, так и дублированные, и все это переплетается безо всякой логики. И непонятно, кому и зачем нужна эта условность.

Призрак оперы про чтоНо даже если все-таки акцентировать нереальность всего происходящего на экране. Даже если представить, что в сценах на крыше и на кладбище, когда вокруг не таял снег и повсюду был морозный туман, герои не замерзали и пар из их ртов не вырывался лишь потому, что действие происходило в сказке, на сцене, в придуманном мире. Даже если понять, что бездонные подвалы Оперы вполне могут таить в себе глубинные озера, речные каналы, сравнимые лишь с венецианскими, где можно как плавать, так и бегать по таинственным бесконечным коридорам и лабиринтам, утекающим куда-то в иную реальность, несоразмерную с габаритами здания оперного театра. Даже если представить, что красавец Жерар Батлер на самом деле уродлив, и что такой фантом как он мог полюбить такую Кристину как Эмми Россум, во что в принципе очень сложно поверить. Все равно это не оправдывает того, что создатели упустили уникальный шанс сделать картину (пусть наполненную условностями) не просто насыщенной яркими декорациями, пестрыми костюмами и крупными планами, но интересной, увлекательной, если бы просто акцентировали чуть больше внимания на чудесах, эффектных моментах, подобных эпизодам с загорающейся лампой или путешествию Призрака и Кристины по великолепным, таинственным лабиринтам подземелья. Ведь Фантом был гениальным архитектором, уникальным механиком, по книге он создавал ловушки, строил удивительные механизмы и творил чудеса наяву. Быть может тогда никто из зрителей не задумывался бы об излишней затянутости фильма, о бесконечных крупных планах Кристины, которая все смотрела и смотрела на зрителя широко распахнутыми глазами и открыв рот. Очень милая девушка напоминала человека, который в первый раз оказался перед телекамерой и не знает, как себя вести, отчего замирает с неподвижным напуганным лицом. И эта ее замороженность все никак не вписывается в рамки совершающегося вокруг, когда происходит столько трагических и волнующих событий.

Но то же самое можно сказать и обо всех главных героях картины. Впервые попав на сцену в качестве певцов, а не актеров, они не знают, что делать перед камерой. Если они начинают петь, то они перестают играть, если они начинают играть, то они перестают петь. Очень часто в самые напряженные и динамичные моменты, когда должна звучать барабанная дробь, когда эмоции должны зашкаливать персонаж вдруг замирает на месте, потому, что по правилам музыкального произведения ему следует допеть свою партию до конца.

Но все-таки, «Призрак Оперы» нельзя назвать откровенно плохим фильмом, впрочем, как и многие другие кинокартины. Недостатки есть всегда и везде, а решиться перенести музыкальное произведение в киноформат, да так, чтобы большая часть зрителей все-таки осталась довольна увиденным, сможет не каждый.

DVD-Video диск

Призрак оперы про что

Дата релиза: 09.02.2005
Издатель в России:
CP Digital
Релиз: однодисковое издание, DVD-9
Видеоформат: PAL, 25 к/с
Видеобитрейт: 6-8 Мбит/с
Формат картинки: меню 16:9; фильм 2,35:1
Звуковая дорожка: Русская Dolby Digital 5.1 (448 Кбит/с), Английская Dolby Digital 5.1 (448 Кбит/с)
Субтитры: неотключаемые русские в моменты пения
Длительность диска: 135 мин.
Цена: 300 руб

Диск обладает великолепным анимированным главным меню.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *