Призрачная красота что это значит
Смысл фильма Призрачная красота
Американская драма «Призрачная красота» режиссёра Дэвида Френкеля оставила смешанные впечатления у кинокритиков. Кто-то был в восторге от ленты, кому-то она совершенно не понравилась. Одно можно сказать точно, что фильм «Призрачная красота» никого не оставит равнодушным к трогательной и интригующей истории. В чем же смысл завораживающей картины? О каких событиях рассказывает фильм «Призрачная красота»?
О чем фильм «Призрачная красота»
Говард Инлет — глава нью-йоркского рекламного агентства. Герой произносит мотивирующую и яркую речь своим сотрудникам в самом начале фильма. Говард энергичен и полон новых идей. Однако спустя три года ему предстояло столкнуться с ужасным горем — смертью маленькой дочери. Говард понимает, что из-за этой трагедии он больше не может жить со своей супругой. Поэтому мужчина принимает решение уйти от матери своего погибшего ребёнка.
Смерть любимой дочери наложила неизгладимый отпечаток на жизни Говарда. Это несчастье нанесло мужчине психическую травму, из-за которой он потерял смысл дальнейшего существования. Герой понял, что у него больше нет мотивации для занятия творчеством. Единственное утешение мужчины — построение сложных конструкций из домино. После окончания кропотливой работы, он безжалостно разрушает то, что сделал.
Дела рекламного агентства, которым руководил Говард Инлет, пошли на спад. Компанию один за другим стали покидать состоятельные клиенты. Уит Ярдсхэм — партнёр героя — решил продать убыточный бизнес. Однако Говард так и не вышел с ним на контакт, чтобы обсудить детали сделки. Чтобы завершить задуманное, Уит нанял частного детектива. Его цель — доказать недееспособность главы рекламного агентства. В процессе слежки Салли Прайс понимает, что Говард — вполне адекватный мужчина. Однако детектива смущает то, что Инлет внезапно бросил в свой почтовый ящик три закладочных письма. Салли Прайс решила переступить закон и изъять странные послания. Только кому они предназначаются? Что задумал отрешенный и замкнутый Говард Инлет?
Смысл фильма «Призрачная красота»
Изначально в жизни Говарда было все, о чем можно было только мечтать. Любимая жена, маленькая дочь, блистательная карьера, высокий пост в крупной рекламной компании. Однако случившаяся с его семьёй трагедия перечеркнула все планы на дальнейшее будущее. Герой впал в затяжную депрессию. Мужчина оказался на краю пропасти. Его дочь была для него целой Вселенной. И в один миг Говард лишился дальнейшего смысла существования. Герой полностью отдался своему горю. Он понял, что для него радостная и интересная жизнь закончилась.
Смысл фильма «Призрачная красота» в том, чтобы попытаться объяснить зрителю простой и всем известный вопрос: «А лечит ли время?» Или по истечении определённого жизненного этапа становится лишь хуже. Можно ли продолжать существовать, если столкнулся с горем, которое полностью поглотило тебя. Как жить дальше, если рухнуло все, что тебя вдохновляло, дарило силы?
Безутешному отцу пришли на помощь верные друзья. Однако могли они прочувствовать его боль? Говард хотел, чтобы его просто оставили в покое. Он был один на один со своими мыслями. Герой не видел дальнейших путей развития своей жизни, своего творчества. Да и хотел ли он из видеть?! Он забросил любимую работу, покинул жену и остался в одиночестве.
В душе у героя была нестерпимая боль. Должны ли в этом случае на помощь приходить друзья? Кто дал им право вмешиваться в личную жизнь мужчины? Где эта грань, которую нельзя переходить не при каких обстоятельствах? Режиссёр в своей киноленте «Призрачная красота» даёт ответы на вечные жизненные вопросы.
Однако со временем мужчина понимать, что постоянно страдать невозможно. Единственный выход из сложившейся затяжной депрессии — это желание поделиться своей историей с окружающими. Герою необходимо было выплеснуть свои эмоции. Каждому из нас нужен такой человек, который в сложный жизненный период подставит дружеское плечо и просто выслушает. Без лишних советов, замечаний и нравоучений. Иногда такой человек необходим больше, чем воздух.
Смысл финала фильма «Призрачная красота»
Смысл фильма «Призрачная красота»
Ключевая тема фильма «Призрачная красота» — потеря ребёнка. Каждый из главных героев в определённом смысле теряет детей.
В центре — история Говарда и Мэделин. Их дочь погибла от редкой формы рака. Саймон смертельно болен и понимает, что скоро ему придётся расстаться с сыном, который едва ли запомнит его. Дочь Уита не подпускает к себе отца, так как считает его предателем. Клэр отложила создание семьи ради карьеры и понимает, что ей уже слишком поздно заводить собственного ребёнка.
Сначала мы знаем только о трагедии Говарда — и о том, что он не может вернуться к нормальной жизни уже два года. Говард отказывается принять то, что произошло. Отказывается назвать имя дочери и её диагноз; отказывается поставить подпись на бумаге, подтверждающей, что Оливии больше нет; отказывается принимать предложение о продаже компании…
Но постепенно раскрываются личные драмы каждого из троицы его друзей-коллег — и становится ясно, что не только Говард отрицает очевидное. Саймон, Клэр и Уит пытаются подавить собственные терзания и старательно скрывают их от окружающих. Но всех троих выручают те самые актёры, которых они наняли — или думали, что наняли.
На самом деле каждому из друзей Говарда нужна помощь — не меньше, чем самому Говарду
Кем на самом деле были актёры?
Эми приходит на кастинг в рекламное агентство, где работают друзья, с единственной целью — заманить их в старенький театр, где уже поджидают Бриджит и Раффи. Эми привлекает внимание Уита и заставляет его следовать за ней. Яркая красная шапочка, которая не даёт Уиту потерять Эми из виду, разумеется, тоже часть плана.
Представим на минуту, что Эми — обычная девушка, актриса, которая хочет получить роль в рекламе. Тогда её действия кажутся крайне нелогичными. Зачем убегать с кастинга? Она якобы опаздывает на репетицию — но это лишь любительская постановка, которую она готовит вместе с приятелями. Что мешало Эми предупредить их, что она задержится на кастинге.
Однако сама Эми старательно делает вид, что вся затея с обманом Говарда ей не нравится. Не стоит этому верить — это лишь актёрская игра. Да, игра бессмертной сущности, которая притворяется актрисой, которая играет бессмертную сущность…
Эми (Любовь) делает вид, что ей не нравится затея Уита, но не стоит этому верить — она сама заманила друзей на «репетицию»
Каждый из трёх друзей не ладит с одной из абстракций. Уит — с Любовью: из-за мимолётных увлечений он разрушил семью и потерял доверие дочери. Клэр — со Временем: она думает, что уже не сможет завести ребёнка из-за своего возраста. Саймон — со Смертью: он боится рассказать семье о своём диагнозе. У Говарда проблемы со всеми тремя.
Позже оказывается, что Бриджит успела помочь ещё одной героине нашей истории — Мэделин. Слова Бриджит о призрачной красоте помогают Мэделин не только принять собственную трагедию, но и стать опорой для других родителей, потерявших ребёнка. А что же с Говардом?
Бриджит (Смерть) объясняет Саймону, что он лишает своих близких возможности попрощаться с ним
Отношения Говарда и Мэделин
Говард и Мэделин, которые на протяжении всего фильма вели себя как незнакомцы, в финале оказываются мужем и женой. Зачем же они притворялись всё это время.
Возможно, поведение Говарда выглядит странным. Но отказываться узнавать свою бывшую жену — не более странно, чем отправлять письма Любви, Смерти и Времени, верно?
В своей прощальной открытке Говард написал Мэделин: «Если бы только мы могли снова стать незнакомцами». Спустя два года, ничего не зная о жизни друг друга, они действительно стали незнакомцами. Мэделин не знает, что Говард медленно сходит с ума в одиночестве, что он пустил на самотёк свою жизнь и дела компании.
Сама Мэделин проделала огромную работу над собой и даже нашла в себе силы помогать другим. Она предполагает, что и Говард смог оправиться — поэтому поначалу она так сильно давит на него, заставляя назвать имя дочери. Но очень скоро Мэделин понимает, что Говард всё ещё не пережил трагедию. Тогда она меняет стратегию и решает ему подыграть. Теперь они — просто незнакомцы.
Говард и Мэделин ужинают вместе — это одна из ключевых сцен фильма. Мэделин рассказывает о смерти дочери так, будто бы речь идёт только о её ребёнке. Сам Говард всё ещё не в состоянии выразить свою боль, но он уже готов выбраться из клетки и ждёт, что Мэделин поможет ему в этом. И Мэделин помогает.
Мэделин лучше других понимает идею призрачной красоты
Смысл финала
Мэделин продолжает мягко подталкивать бывшего мужа к принятию случившегося и наконец заставляет его назвать имя их дочери. Самое тяжёлое для обоих позади, и супруги начинают отношения с чистого листа. Ранее Мэделин призналась, что всё ещё любит Говарда — очевидно, это чувство взаимно.
Альтернативное объяснение
Выше я изложила версию, кажется мне наиболее логичной и убедительной. Но если эта трактовка недостаточно реалистична для вас, то вот вам альтернативное объяснение смысла фильма и концовки. Актёры, которых нанял Уит и компания — действительно обычные смертные люди, и они отлично вжились в свои роли. Актёры смогли помочь каждому из друзей разобраться со своими проблемами — но лишь потому, что те услышали от них слова, которые боялись сказать себе сами.
Смысл названия
В оригинале фильм называется Collateral Beauty. Более точный перевод английского collateral — «побочная», «второстепенная». Возможно, название «Побочная красота» звучало бы странно, зато оно отражает идею фильма.
Ни один из героев уже не сможет жить в идеальном мире счастливой семьи, но зато каждому из них жизнь подарила неповторимый опыт. Для Мэделин это возможность помогать другим родителям. Для Говарда — заново обретённая любовь Мэделин. Для Саймона — тепло последних дней, которые он проведёт в кругу любящей семьи. Для Уита — общение с дочерью, которую ему приходится отвоёвывать у отчима. Для Клэр — воспитание ребёнка, который не будет ей родным.
В конечном счёте, понимание побочной красоты — это мудрость, способность принимать жизнь такой, какая она есть, вместе со всей болью и страданиями.
Психология личности и психологическое кино
Страницы раздела «Психологическое кино»
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ
Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.
В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.
Второй раздел содержит список «психологических» фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме «Психологическое кино» на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395
В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.
Призрачная красота / Collateral Beauty
Страна: США
Год: 2016
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
Время: 01:34:26
В главных ролях: Уилл Смит, Кира Найтли, Кейт Уинслет,Эдвард Нортон, Наоми Харрис, Хелен Миррен, Майкл Пенья, Кайли Роджерс,Энрике Мурсиано, Тосико Онидзава.
13 комментариев:
Куваева Мария ППО-41
Что мы привыкли видеть в фильмах о любви? Банальные сюжеты, которые повествуют нам об истории какой-либо парочки. Не все, конечно, но большинство из них. И знаете, я очень люблю всякие подобные фильмы, особенно, если они с интересным сюжетом. Этот фильм тоже про любовь. Но тут нам показана совершенно другая история. И она не может не зацепить.
Я постараюсь быть краткой и затронуть только то, что поразило меня больше всего в фильме.
Говард был весьма успешным рекламщиком, он был счастливым человеком, у него прекрасная и любящая семья. Но в один день всё меняется. И из-за этого он впадает в жуткую депрессию.
Друзья Говарда начинают беспокоиться из-за его состояния. Компания чуть ли не рушится, но еще хуже — рушится жизнь Говарда. И они не могут этого допустить.
Ушакова Марьяна, ППО-41
Прекрасная сюжетная линия фильма не оставила меня равнодушной. Потеря ребёнка — это большое горе. От этого невозможно оправиться до конца, но и забыть нельзя. Такая боль остаётся вечным шрамом на сердце. «Призрачная красота» — необычайно правдивый фильм, он и не пытается нас убедить в том, что подобные жизненные драмы можно пережить без потерь. Всё показано предельно честно: «нет, это не пройдёт». Замыкаться в себе — это выход, но временный, в одном лишь себе спасения не найти. Придётся ещё раз попытаться довериться этому миру, ещё раз попытаться построить своё хрупкое счастье, пусть и нет никаких гарантий.
«Призрачная красота» – это умение увидеть что-то прекрасное, ни смотря ни на что.
Замахова Виктория ППО-42.
Фильм «Призрачная красота» в конечном счете считаю шедевром. Но пришла к этому мнению не сразу, а лишь в самом конце, поняв весь смысл фильма и каждых героев по отдельности.
Еще мне очень понравилась фраза «Смерти», что не надо отнимать у близких возможность с тобой попрощаться. Я вспомнила, что в кругу моих близких родственников так уже 2 раза сделали, не сказали болевшим об их боли и пожилой маме о том, что умирает ее сын. Я тогда всячески приложила усилия, чтобы они увиделись и попрощались, и получилось так, что буквально через 2 дня сына не стало. Вообще все это очень страшно. Но считаю, что близкие имеют право знать все, что с тобой происходит.
«Призрачная красота»: Рецензия Киноафиши
О Времени на скейтборде и о Смерти в синем берете
Уилл Смит в фильме «Призрачная красота»
Кира Найтли в фильме «Призрачная красота»
Когда смотришь «Призрачную красоту» ощущения без преувеличения странные. Да, фильм снят мастерски, к нему приложили руку не самые последние люди из мира кино. Например, режиссера Дэвида Фрэнкела – обладателя премии Оскар за короткометражку 1996-го года – вы знаете как автора «Марли и я», «Дьявол носит Prada» и т.д. Оператор Мариза Альберти тоже большой профессионал: работала со Скорсезе, с Аронофски. Оба они (оператор и режиссер) знают, как средствами кино визуализировать внутреннее состояние человека – и в «Красоте» это есть, это задевает зрителя, хватает его за живое.
Уилл Смит в фильме «Призрачная красота»
Повезло фильму и с актерами: команда собралась без преувеличения звездная. Уилл Смит, Кейт Уинслет, Кира Найтли (Любовь), невероятная Хелен Мирен (Смерть), Майкл Пенья… Работают они на совесть, себя не щадят. Но чувство, что с картиной явно что-то не так, всё равно не проходит. Думаю, что проблема в сценарии. Или даже в самой идее. Философская концепция фильма вовсе не кажется убедительной. (А уж на фоне смерти ребенка – тем более). К тому же, есть несколько сценарных дыр, и довольно грубых, что тоже картине не в плюс.
Уилл Смит и Кира Найтли в фильме «Призрачная красота»
— Постарайтесь не упустить призрачную красоту… (с)
Уилл Смит и Хелен Мирен в фильме «Призрачная красота»
И, на мой взгляд, словом «смерть» фильм вообще очень сильно злоупотребляет. Да, «Красота» создавалась, чтобы поддержать людей, попавших в беду, вернуть им веру в себя, веру в жизнь, но, по факту, разговоров о Смерти в картине гораздо больше, чем о Времени и о Любви. (Последняя вообще выглядит бедной родственницей, поселившейся на задворках – сцены с ней скомканы и по хронометражу минимальны). Боюсь, что в данном случае подобная терапия может иметь непредсказуемый эффект: если вы (не дай Бог!) недавно потеряли какого-то близкого вам человека, я не уверена, что фильм сможет вам помочь. Скорее, наоборот.
Кадр из фильма «Призрачная красота»
Но повторю еще раз: да, «Призрачная красота» отлично снята, да, отлично сыграна. Тем не менее, фильм напоминает скорпиона, который волей-неволей жалит сам себя: вся «философия» оказывается беспомощной перед фразой «моя дочь умерла» (еще и повторенной с маниакальной настойчивостью раз десять). И картина сразу разваливается, как разваливаются от одного единственного удара цепочки домино, которые так упорно выстраивает потерявший сам себя Говард…
В российском прокате с 14 декабря
Расписание и покупка билетов на фильм «Призрачная красота»
Время любви
В преддверии начала проката в России «РГ» поговорила с Уиллом Смиттом о новой и довольно нетипичной для него роли.
Уилл, когда режиссер Дэвид Фрэнкель пригласил вас сниматься в «Призрачной красоте», какова была ваша реакция? Почему вы захотели стать частью этого проекта?
Уилл Смит: Я видел ранее некоторые фильмы Дэвида и был рад поработать с ним. А когда я получил сценарий, то понял, что нахожусь на правильном пути. У меня есть правило: всегда читаю в сценарии последние десять страниц. И сразу все понимаю. Когда я прочел десять страниц с конца «Призрачной красоты», это стало главным аргументом в принятии решения сниматься в картине или нет.
А что можете сказать о Дэвиде Фрэнкеле как о режиссере? Как работалось с ним?
Как вы создали этот мир вокруг вашего героя Говарда, который находится на самом дне, когда зритель встречается с ним?
Уилл Смит: Это была одна из тех ролей, где есть опасность очень глубокого погружения. И мне приходилось быть очень осторожным, чтобы не впустить ее в мою реальную жизнь и любовь.
Уилл Смит: Всегда нелегко тяжелые обстоятельства жизни отразить в комедийных моментах. И при этом так, чтобы знать меру, балансируя между состояниями.
Хелен и Майкл действительно были очень смешными и не сфальшивили ни в чем. И для меня наблюдение за их работой было глотком свежего воздуха.
Как вы думаете, какой опыт получают зрители, когда смотрят фильм «Призрачная красота»?
Уилл Смит: Полагаю, что для зрителей как раз интересно находиться между ощущением боли и призрачной красоты. Это очень тонкая грань. И для меня не было бы большей награды за работу в этой картине, если бы через три или четыре года кто-нибудь подошел ко мне на улице и сказал: «Эй, парень, спасибо тебе за фильм «Призрачная красота»!
Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере «РГ».