Призрачная красота что это

Смысл фильма Призрачная красота

Американская драма «Призрачная красота» режиссёра Дэвида Френкеля оставила смешанные впечатления у кинокритиков. Кто-то был в восторге от ленты, кому-то она совершенно не понравилась. Одно можно сказать точно, что фильм «Призрачная красота» никого не оставит равнодушным к трогательной и интригующей истории. В чем же смысл завораживающей картины? О каких событиях рассказывает фильм «Призрачная красота»?

О чем фильм «Призрачная красота»

Говард Инлет — глава нью-йоркского рекламного агентства. Герой произносит мотивирующую и яркую речь своим сотрудникам в самом начале фильма. Говард энергичен и полон новых идей. Однако спустя три года ему предстояло столкнуться с ужасным горем — смертью маленькой дочери. Говард понимает, что из-за этой трагедии он больше не может жить со своей супругой. Поэтому мужчина принимает решение уйти от матери своего погибшего ребёнка.

Смерть любимой дочери наложила неизгладимый отпечаток на жизни Говарда. Это несчастье нанесло мужчине психическую травму, из-за которой он потерял смысл дальнейшего существования. Герой понял, что у него больше нет мотивации для занятия творчеством. Единственное утешение мужчины — построение сложных конструкций из домино. После окончания кропотливой работы, он безжалостно разрушает то, что сделал.

Дела рекламного агентства, которым руководил Говард Инлет, пошли на спад. Компанию один за другим стали покидать состоятельные клиенты. Уит Ярдсхэм — партнёр героя — решил продать убыточный бизнес. Однако Говард так и не вышел с ним на контакт, чтобы обсудить детали сделки. Чтобы завершить задуманное, Уит нанял частного детектива. Его цель — доказать недееспособность главы рекламного агентства. В процессе слежки Салли Прайс понимает, что Говард — вполне адекватный мужчина. Однако детектива смущает то, что Инлет внезапно бросил в свой почтовый ящик три закладочных письма. Салли Прайс решила переступить закон и изъять странные послания. Только кому они предназначаются? Что задумал отрешенный и замкнутый Говард Инлет?

Смысл фильма «Призрачная красота»

Изначально в жизни Говарда было все, о чем можно было только мечтать. Любимая жена, маленькая дочь, блистательная карьера, высокий пост в крупной рекламной компании. Однако случившаяся с его семьёй трагедия перечеркнула все планы на дальнейшее будущее. Герой впал в затяжную депрессию. Мужчина оказался на краю пропасти. Его дочь была для него целой Вселенной. И в один миг Говард лишился дальнейшего смысла существования. Герой полностью отдался своему горю. Он понял, что для него радостная и интересная жизнь закончилась.

Смысл фильма «Призрачная красота» в том, чтобы попытаться объяснить зрителю простой и всем известный вопрос: «А лечит ли время?» Или по истечении определённого жизненного этапа становится лишь хуже. Можно ли продолжать существовать, если столкнулся с горем, которое полностью поглотило тебя. Как жить дальше, если рухнуло все, что тебя вдохновляло, дарило силы?

Безутешному отцу пришли на помощь верные друзья. Однако могли они прочувствовать его боль? Говард хотел, чтобы его просто оставили в покое. Он был один на один со своими мыслями. Герой не видел дальнейших путей развития своей жизни, своего творчества. Да и хотел ли он из видеть?! Он забросил любимую работу, покинул жену и остался в одиночестве.

В душе у героя была нестерпимая боль. Должны ли в этом случае на помощь приходить друзья? Кто дал им право вмешиваться в личную жизнь мужчины? Где эта грань, которую нельзя переходить не при каких обстоятельствах? Режиссёр в своей киноленте «Призрачная красота» даёт ответы на вечные жизненные вопросы.

Однако со временем мужчина понимать, что постоянно страдать невозможно. Единственный выход из сложившейся затяжной депрессии — это желание поделиться своей историей с окружающими. Герою необходимо было выплеснуть свои эмоции. Каждому из нас нужен такой человек, который в сложный жизненный период подставит дружеское плечо и просто выслушает. Без лишних советов, замечаний и нравоучений. Иногда такой человек необходим больше, чем воздух.

Смысл финала фильма «Призрачная красота»

Источник

Смысл фильма «Призрачная красота»

Ключевая тема фильма «Призрачная красота» — потеря ребёнка. Каждый из главных героев в определённом смысле теряет детей.

В центре — история Говарда и Мэделин. Их дочь погибла от редкой формы рака. Саймон смертельно болен и понимает, что скоро ему придётся расстаться с сыном, который едва ли запомнит его. Дочь Уита не подпускает к себе отца, так как считает его предателем. Клэр отложила создание семьи ради карьеры и понимает, что ей уже слишком поздно заводить собственного ребёнка.

Сначала мы знаем только о трагедии Говарда — и о том, что он не может вернуться к нормальной жизни уже два года. Говард отказывается принять то, что произошло. Отказывается назвать имя дочери и её диагноз; отказывается поставить подпись на бумаге, подтверждающей, что Оливии больше нет; отказывается принимать предложение о продаже компании…

Но постепенно раскрываются личные драмы каждого из троицы его друзей-коллег — и становится ясно, что не только Говард отрицает очевидное. Саймон, Клэр и Уит пытаются подавить собственные терзания и старательно скрывают их от окружающих. Но всех троих выручают те самые актёры, которых они наняли — или думали, что наняли.

Призрачная красота что это

На самом деле каждому из друзей Говарда нужна помощь — не меньше, чем самому Говарду

Кем на самом деле были актёры?

Эми приходит на кастинг в рекламное агентство, где работают друзья, с единственной целью — заманить их в старенький театр, где уже поджидают Бриджит и Раффи. Эми привлекает внимание Уита и заставляет его следовать за ней. Яркая красная шапочка, которая не даёт Уиту потерять Эми из виду, разумеется, тоже часть плана.

Представим на минуту, что Эми — обычная девушка, актриса, которая хочет получить роль в рекламе. Тогда её действия кажутся крайне нелогичными. Зачем убегать с кастинга? Она якобы опаздывает на репетицию — но это лишь любительская постановка, которую она готовит вместе с приятелями. Что мешало Эми предупредить их, что она задержится на кастинге.

Однако сама Эми старательно делает вид, что вся затея с обманом Говарда ей не нравится. Не стоит этому верить — это лишь актёрская игра. Да, игра бессмертной сущности, которая притворяется актрисой, которая играет бессмертную сущность…

Призрачная красота что это

Эми (Любовь) делает вид, что ей не нравится затея Уита, но не стоит этому верить — она сама заманила друзей на «репетицию»

Каждый из трёх друзей не ладит с одной из абстракций. Уит — с Любовью: из-за мимолётных увлечений он разрушил семью и потерял доверие дочери. Клэр — со Временем: она думает, что уже не сможет завести ребёнка из-за своего возраста. Саймон — со Смертью: он боится рассказать семье о своём диагнозе. У Говарда проблемы со всеми тремя.

Позже оказывается, что Бриджит успела помочь ещё одной героине нашей истории — Мэделин. Слова Бриджит о призрачной красоте помогают Мэделин не только принять собственную трагедию, но и стать опорой для других родителей, потерявших ребёнка. А что же с Говардом?

Призрачная красота что это

Бриджит (Смерть) объясняет Саймону, что он лишает своих близких возможности попрощаться с ним

Отношения Говарда и Мэделин

Говард и Мэделин, которые на протяжении всего фильма вели себя как незнакомцы, в финале оказываются мужем и женой. Зачем же они притворялись всё это время.

Возможно, поведение Говарда выглядит странным. Но отказываться узнавать свою бывшую жену — не более странно, чем отправлять письма Любви, Смерти и Времени, верно?

В своей прощальной открытке Говард написал Мэделин: «Если бы только мы могли снова стать незнакомцами». Спустя два года, ничего не зная о жизни друг друга, они действительно стали незнакомцами. Мэделин не знает, что Говард медленно сходит с ума в одиночестве, что он пустил на самотёк свою жизнь и дела компании.

Сама Мэделин проделала огромную работу над собой и даже нашла в себе силы помогать другим. Она предполагает, что и Говард смог оправиться — поэтому поначалу она так сильно давит на него, заставляя назвать имя дочери. Но очень скоро Мэделин понимает, что Говард всё ещё не пережил трагедию. Тогда она меняет стратегию и решает ему подыграть. Теперь они — просто незнакомцы.

Говард и Мэделин ужинают вместе — это одна из ключевых сцен фильма. Мэделин рассказывает о смерти дочери так, будто бы речь идёт только о её ребёнке. Сам Говард всё ещё не в состоянии выразить свою боль, но он уже готов выбраться из клетки и ждёт, что Мэделин поможет ему в этом. И Мэделин помогает.

Призрачная красота что это

Мэделин лучше других понимает идею призрачной красоты

Смысл финала

Мэделин продолжает мягко подталкивать бывшего мужа к принятию случившегося и наконец заставляет его назвать имя их дочери. Самое тяжёлое для обоих позади, и супруги начинают отношения с чистого листа. Ранее Мэделин призналась, что всё ещё любит Говарда — очевидно, это чувство взаимно.

Альтернативное объяснение

Выше я изложила версию, кажется мне наиболее логичной и убедительной. Но если эта трактовка недостаточно реалистична для вас, то вот вам альтернативное объяснение смысла фильма и концовки. Актёры, которых нанял Уит и компания — действительно обычные смертные люди, и они отлично вжились в свои роли. Актёры смогли помочь каждому из друзей разобраться со своими проблемами — но лишь потому, что те услышали от них слова, которые боялись сказать себе сами.

Призрачная красота что это

Смысл названия

В оригинале фильм называется Collateral Beauty. Более точный перевод английского collateral — «побочная», «второстепенная». Возможно, название «Побочная красота» звучало бы странно, зато оно отражает идею фильма.

Ни один из героев уже не сможет жить в идеальном мире счастливой семьи, но зато каждому из них жизнь подарила неповторимый опыт. Для Мэделин это возможность помогать другим родителям. Для Говарда — заново обретённая любовь Мэделин. Для Саймона — тепло последних дней, которые он проведёт в кругу любящей семьи. Для Уита — общение с дочерью, которую ему приходится отвоёвывать у отчима. Для Клэр — воспитание ребёнка, который не будет ей родным.

В конечном счёте, понимание побочной красоты — это мудрость, способность принимать жизнь такой, какая она есть, вместе со всей болью и страданиями.

Источник

Призрачная красота что это

Каждые 20-30 секунд моего обсуждения с Наташей фильма “Призрачная красота” я сопровождал звуком “Ууууххх”. Образовывашийся ком в горле, немного срывающийся голос и подступающие слезы на глазах выдавали меня с потрохами. Эта кинолента разорвала меня на куски во время просмотра, чтобы к концу собрать заново и отпустить на все четыре стороны с багажом поднятых в сюжете проблем и одаренных мыслей, которые, надо сказать, и без того часто заседали в моей голове. И не поделиться своими эмоциями по поводу “Призрачной красоты” я не мог.

Призрачная красота что это

Что чувствует отец, потерявший ребенка

Я не знаю, каким был бы мой эмоциональный фон, посмотри я фильм в статусе бездетного холостяка. Вообще, уровень сентиментальности у меня зашкаливает, что весьма необычно слышать от человека моего типажа: переломанный нос, шрамы на лице, борода и взгляд с прищуром. Смотрю я еще одну стоящую картину, пропитанную насквозь лирическими мотивами, и все, даже без потери типажа вся моя душа нараспашку.

Все-таки в любом статусе “Призрачная красота”, как творение кинематографа, была бы воспринята мной весьма тепло. Актерская игра Уилла Смита и Хелен Миррен вообще должны автоматом обеспечивать им номинации на Оскар; музыкальный ряд Теодора Шапиро, знакомого мне по фильму “Большой год”, и непосредственный сюжет, который трогает до мурашек – все это тот фон, который гарантировал успех картины в моем собственном чарте лучших фильмов. Но став отцом, я уже по-другому смотрю на вещи, связанные с детьми.

В целом это можно назвать кощунством, что я описываю своими эмоции по поводу фильма, в котором рассказана история отца, потерявшего дочку. Ведь кто-то в одном из залов по всему миру наверняка смотрел картину и не с пониманием относился к проблеме главного героя, а всем своим нутром, благодаря горькому опыту, понимал, что чувствует этот персонаж. И вот именно в момент осознания такой ситуации я понимаю, что никому и никогда не смог бы пожелать подобного горя. Потому что к такому нельзя подготовиться, и такую душевную дыру без рубцов время не залечит.

Призрачная красота что это

Что такое призрачная красота

Именно такой вопрос витал в моей голове после выхода из кинотеатра. Я чувствовал какую-то незавершенность, недосказанность. Ответом стало оригинальное название фильма – ‘Collateral Beauty’, переводится вроде “Сопутствующая красота”. Значительно буквальнее, не так романтично, нежели “Призрачная красота”, но зато понятен смысл словосочетания. Особенно если применять его к сюжету картины.

“Не упусти призрачную (сопутствующую красоту)…” Так сказала старушка, сидевшая рядом с женой главного героя напротив палаты с умирающей маленькой девочкой.

Человек, если не воспринимать его с чисто анатомической и в какой-то степени атеистической точки зрения, это не просто смесь костей, мяса, мышц, крови и других биологических материй. Мы храним о нем память не в голове, как ни странно. О близких и любимых нам людях мы помним сердцем. Мы знаем и ощущаем их душой. И даже если их со временем не станет, то сердце в отличии от мозга не сможет забыть ту душевную красоту, что дарило нам само существование любимого человека. И все это ничто иное как любовь. Именно любовь обладает тем записывающим внутри нас устройством, которое успевает запечатлеть в человеке все лучшее. Плохое запоминает мозг, поэтому плохое постоянно забывается. И горе тому, кто запоминает плохое сердцем, потому что это начинает пожирать его изнутри. И именно это произошло с главным героем фильма. Он съел себя, потому что позволил плохому событию записаться поверх хороших.

Призрачная красота что это

Фраза персонажа Эдварта Нортона, друга главного героя, разобрала меня вдоль и поперек, от одной стены кинотеатра до другой. Честно говоря, было обычное ощущение во время просмотра “Призрачной красоты”. К концу картины я, можно сказать, уже привык к такому состоянию. Так вот, он сказал, что когда впервые взял свою дочку на руки, то осознал, что потерял все прошлые представления о любви, потому что сам стал любовью. И вот именно эта фраза прекрасно охарактеризовывает мои ощущения, родившиеся чуть больше 1,5 года назад. Нельзя переставать быть этой любовью даже после самых страшных потрясений, потому что на смену нее придет тьма саморазрушения.

Мне давно не было так волнительно и одновременно так хорошо на душе от просмотра киноленты. Мое табу никуда не денется, и я все буду также гнать в сторону плохие мысли. Просто я укрепился во мнении, что должен с упоением наслаждаться каждым вздохом моего ребенка, каждой черточкой его лица и каждым событием в его жизни.

Источник

«Призрачная красота»: Рецензия Киноафиши

О Времени на скейтборде и о Смерти в синем берете

Уилл Смит в фильме «Призрачная красота»

Кира Найтли в фильме «Призрачная красота»

Когда смотришь «Призрачную красоту» ощущения без преувеличения странные. Да, фильм снят мастерски, к нему приложили руку не самые последние люди из мира кино. Например, режиссера Дэвида Фрэнкела – обладателя премии Оскар за короткометражку 1996-го года – вы знаете как автора «Марли и я», «Дьявол носит Prada» и т.д. Оператор Мариза Альберти тоже большой профессионал: работала со Скорсезе, с Аронофски. Оба они (оператор и режиссер) знают, как средствами кино визуализировать внутреннее состояние человека – и в «Красоте» это есть, это задевает зрителя, хватает его за живое.

Уилл Смит в фильме «Призрачная красота»

Повезло фильму и с актерами: команда собралась без преувеличения звездная. Уилл Смит, Кейт Уинслет, Кира Найтли (Любовь), невероятная Хелен Мирен (Смерть), Майкл Пенья… Работают они на совесть, себя не щадят. Но чувство, что с картиной явно что-то не так, всё равно не проходит. Думаю, что проблема в сценарии. Или даже в самой идее. Философская концепция фильма вовсе не кажется убедительной. (А уж на фоне смерти ребенка – тем более). К тому же, есть несколько сценарных дыр, и довольно грубых, что тоже картине не в плюс.

Уилл Смит и Кира Найтли в фильме «Призрачная красота»

— Постарайтесь не упустить призрачную красоту… (с)

Уилл Смит и Хелен Мирен в фильме «Призрачная красота»

И, на мой взгляд, словом «смерть» фильм вообще очень сильно злоупотребляет. Да, «Красота» создавалась, чтобы поддержать людей, попавших в беду, вернуть им веру в себя, веру в жизнь, но, по факту, разговоров о Смерти в картине гораздо больше, чем о Времени и о Любви. (Последняя вообще выглядит бедной родственницей, поселившейся на задворках – сцены с ней скомканы и по хронометражу минимальны). Боюсь, что в данном случае подобная терапия может иметь непредсказуемый эффект: если вы (не дай Бог!) недавно потеряли какого-то близкого вам человека, я не уверена, что фильм сможет вам помочь. Скорее, наоборот.

Кадр из фильма «Призрачная красота»

Но повторю еще раз: да, «Призрачная красота» отлично снята, да, отлично сыграна. Тем не менее, фильм напоминает скорпиона, который волей-неволей жалит сам себя: вся «философия» оказывается беспомощной перед фразой «моя дочь умерла» (еще и повторенной с маниакальной настойчивостью раз десять). И картина сразу разваливается, как разваливаются от одного единственного удара цепочки домино, которые так упорно выстраивает потерявший сам себя Говард…

В российском прокате с 14 декабря

Расписание и покупка билетов на фильм «Призрачная красота»

Источник

Все отзывы о фильме Призрачная красота

Призрачная красота что это

Лучшие отзывы о фильме «Призрачная красота»

Любовь, время и смерть

Люди постоянно обращаются ко Вселенной (с)

Так классно бывает, когда бежишь от любой информации о фильме, а в кино тебя буквально «накрывает» трейлер проекта и ты уже не может с собой ничего поделать, и ждешь, не дождешься начала проката. С «Призрачной красотой» у меня было именно так, я влюбился в этот фильм за неполные две с половиной минуты его ролика и до просмотра только строил догадки, как же создатели распределят и объяснят все, что будет происходить на экране.

Говард потерял ребенка и замкнулся в себе. Друзья-коллеги пытаются вытащить его из депрессии, нанимают частного детектива и рассуждают, как отобрать у него заветное количество акций, чтобы удержать их общую фирму на плаву. Они узнают, что Говард пишет письма Любви, Времени и Смерти и решают оттолкнуться от этого.

Дэвид Фрэнкел, когда-то давно снял уже классическую историю – «Дьявол носит Прада», а потом и слезовыжималку «Марли и я», а с «Призрачной красотой» просчитался. В ней нет ничего и тем более оригинального, она давит на правильные эмоции и чувства, но только для тех, кому это нужно. В остальном, это очередное околпачивание зрителя и виртуозное умение вести разговор на банальные уже по сто раз виденные и слышанные темы.

Сценарист Аллан Лобб пишет все подряд. Начиная от мюзикла «Рок на века» и заканчивая карточной историей «Двадцать одно». В этом то и проблема, что он не знает, как остановиться и уделить чему-то, действительно стоящему нужное количество времени. Его герои обрывисты, как и история, он говорит о стандартах и прочем, при этом плохо представляя, как и чего вообще происходит. Играя на территории Шьямалана Лобб попросту сбрасывает все, что ему удалось откопать и быстренько завершает историю, только бы к нему не было никаких претензий.

Уилл Смит теперь не играет в простых фильмах, да здесь есть, где развернуться, поплакать или там еще чего. Но его герою не хочется сопереживать, а разве что пнуть, или хотя бы воды ему в лицо брызнуть, чтобы он уже наконец-таки пришел в себя, а не бегал от всех.

Троица Кейт Уинслет, Эдварт Нортон и Майкл Пенья – просто чудесные, каждому есть, что играть, говорить и показывать зрителям. А то, что они все время стукаются о невидимую стену с преградами, так это только по вине нерасторопных киношников.

Тройка Миррен, Найтли, Латимор тоже по-своему хороша, они заигрываются в своих образах и исполняют, что-то свое только им и понятное.

Отмечу и Наоми Харрис, которая наконец-таки сыграла что-то, что можно и желательно отметить.

Композитор Теодор Шапиро написал вдохновляющую музыку, которая помогает героям и зрителям прийти в себя и найти силы двигаться дальше.

«Призрачная красота» это такая обманка в обманке с кучей классных идей, мыслей и красочных кадров, которые никого не трогают, как и слова, произносимые героями, просто улетающие в пустоту. Что в итоге: сюжет, оставляющий массу вопросов и главный вопрос, зачем было вообще заморачиваться, если сказать все равно было нечего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *