Призрачная красота что это значит смысл
Смысл фильма «Призрачная красота»
Ключевая тема фильма «Призрачная красота» — потеря ребёнка. Каждый из главных героев в определённом смысле теряет детей.
В центре — история Говарда и Мэделин. Их дочь погибла от редкой формы рака. Саймон смертельно болен и понимает, что скоро ему придётся расстаться с сыном, который едва ли запомнит его. Дочь Уита не подпускает к себе отца, так как считает его предателем. Клэр отложила создание семьи ради карьеры и понимает, что ей уже слишком поздно заводить собственного ребёнка.
Сначала мы знаем только о трагедии Говарда — и о том, что он не может вернуться к нормальной жизни уже два года. Говард отказывается принять то, что произошло. Отказывается назвать имя дочери и её диагноз; отказывается поставить подпись на бумаге, подтверждающей, что Оливии больше нет; отказывается принимать предложение о продаже компании…
Но постепенно раскрываются личные драмы каждого из троицы его друзей-коллег — и становится ясно, что не только Говард отрицает очевидное. Саймон, Клэр и Уит пытаются подавить собственные терзания и старательно скрывают их от окружающих. Но всех троих выручают те самые актёры, которых они наняли — или думали, что наняли.
На самом деле каждому из друзей Говарда нужна помощь — не меньше, чем самому Говарду
Кем на самом деле были актёры?
Эми приходит на кастинг в рекламное агентство, где работают друзья, с единственной целью — заманить их в старенький театр, где уже поджидают Бриджит и Раффи. Эми привлекает внимание Уита и заставляет его следовать за ней. Яркая красная шапочка, которая не даёт Уиту потерять Эми из виду, разумеется, тоже часть плана.
Представим на минуту, что Эми — обычная девушка, актриса, которая хочет получить роль в рекламе. Тогда её действия кажутся крайне нелогичными. Зачем убегать с кастинга? Она якобы опаздывает на репетицию — но это лишь любительская постановка, которую она готовит вместе с приятелями. Что мешало Эми предупредить их, что она задержится на кастинге.
Однако сама Эми старательно делает вид, что вся затея с обманом Говарда ей не нравится. Не стоит этому верить — это лишь актёрская игра. Да, игра бессмертной сущности, которая притворяется актрисой, которая играет бессмертную сущность…
Эми (Любовь) делает вид, что ей не нравится затея Уита, но не стоит этому верить — она сама заманила друзей на «репетицию»
Каждый из трёх друзей не ладит с одной из абстракций. Уит — с Любовью: из-за мимолётных увлечений он разрушил семью и потерял доверие дочери. Клэр — со Временем: она думает, что уже не сможет завести ребёнка из-за своего возраста. Саймон — со Смертью: он боится рассказать семье о своём диагнозе. У Говарда проблемы со всеми тремя.
Позже оказывается, что Бриджит успела помочь ещё одной героине нашей истории — Мэделин. Слова Бриджит о призрачной красоте помогают Мэделин не только принять собственную трагедию, но и стать опорой для других родителей, потерявших ребёнка. А что же с Говардом?
Бриджит (Смерть) объясняет Саймону, что он лишает своих близких возможности попрощаться с ним
Отношения Говарда и Мэделин
Говард и Мэделин, которые на протяжении всего фильма вели себя как незнакомцы, в финале оказываются мужем и женой. Зачем же они притворялись всё это время.
Возможно, поведение Говарда выглядит странным. Но отказываться узнавать свою бывшую жену — не более странно, чем отправлять письма Любви, Смерти и Времени, верно?
В своей прощальной открытке Говард написал Мэделин: «Если бы только мы могли снова стать незнакомцами». Спустя два года, ничего не зная о жизни друг друга, они действительно стали незнакомцами. Мэделин не знает, что Говард медленно сходит с ума в одиночестве, что он пустил на самотёк свою жизнь и дела компании.
Сама Мэделин проделала огромную работу над собой и даже нашла в себе силы помогать другим. Она предполагает, что и Говард смог оправиться — поэтому поначалу она так сильно давит на него, заставляя назвать имя дочери. Но очень скоро Мэделин понимает, что Говард всё ещё не пережил трагедию. Тогда она меняет стратегию и решает ему подыграть. Теперь они — просто незнакомцы.
Говард и Мэделин ужинают вместе — это одна из ключевых сцен фильма. Мэделин рассказывает о смерти дочери так, будто бы речь идёт только о её ребёнке. Сам Говард всё ещё не в состоянии выразить свою боль, но он уже готов выбраться из клетки и ждёт, что Мэделин поможет ему в этом. И Мэделин помогает.
Мэделин лучше других понимает идею призрачной красоты
Смысл финала
Мэделин продолжает мягко подталкивать бывшего мужа к принятию случившегося и наконец заставляет его назвать имя их дочери. Самое тяжёлое для обоих позади, и супруги начинают отношения с чистого листа. Ранее Мэделин призналась, что всё ещё любит Говарда — очевидно, это чувство взаимно.
Альтернативное объяснение
Выше я изложила версию, кажется мне наиболее логичной и убедительной. Но если эта трактовка недостаточно реалистична для вас, то вот вам альтернативное объяснение смысла фильма и концовки. Актёры, которых нанял Уит и компания — действительно обычные смертные люди, и они отлично вжились в свои роли. Актёры смогли помочь каждому из друзей разобраться со своими проблемами — но лишь потому, что те услышали от них слова, которые боялись сказать себе сами.
Смысл названия
В оригинале фильм называется Collateral Beauty. Более точный перевод английского collateral — «побочная», «второстепенная». Возможно, название «Побочная красота» звучало бы странно, зато оно отражает идею фильма.
Ни один из героев уже не сможет жить в идеальном мире счастливой семьи, но зато каждому из них жизнь подарила неповторимый опыт. Для Мэделин это возможность помогать другим родителям. Для Говарда — заново обретённая любовь Мэделин. Для Саймона — тепло последних дней, которые он проведёт в кругу любящей семьи. Для Уита — общение с дочерью, которую ему приходится отвоёвывать у отчима. Для Клэр — воспитание ребёнка, который не будет ей родным.
В конечном счёте, понимание побочной красоты — это мудрость, способность принимать жизнь такой, какая она есть, вместе со всей болью и страданиями.
Психология личности и психологическое кино
Страницы раздела «Психологическое кино»
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ
Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.
В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.
Второй раздел содержит список «психологических» фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме «Психологическое кино» на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395
В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.
Призрачная красота / Collateral Beauty
Страна: США
Год: 2016
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
Время: 01:34:26
В главных ролях: Уилл Смит, Кира Найтли, Кейт Уинслет,Эдвард Нортон, Наоми Харрис, Хелен Миррен, Майкл Пенья, Кайли Роджерс,Энрике Мурсиано, Тосико Онидзава.
13 комментариев:
Куваева Мария ППО-41
Что мы привыкли видеть в фильмах о любви? Банальные сюжеты, которые повествуют нам об истории какой-либо парочки. Не все, конечно, но большинство из них. И знаете, я очень люблю всякие подобные фильмы, особенно, если они с интересным сюжетом. Этот фильм тоже про любовь. Но тут нам показана совершенно другая история. И она не может не зацепить.
Я постараюсь быть краткой и затронуть только то, что поразило меня больше всего в фильме.
Говард был весьма успешным рекламщиком, он был счастливым человеком, у него прекрасная и любящая семья. Но в один день всё меняется. И из-за этого он впадает в жуткую депрессию.
Друзья Говарда начинают беспокоиться из-за его состояния. Компания чуть ли не рушится, но еще хуже — рушится жизнь Говарда. И они не могут этого допустить.
Ушакова Марьяна, ППО-41
Прекрасная сюжетная линия фильма не оставила меня равнодушной. Потеря ребёнка — это большое горе. От этого невозможно оправиться до конца, но и забыть нельзя. Такая боль остаётся вечным шрамом на сердце. «Призрачная красота» — необычайно правдивый фильм, он и не пытается нас убедить в том, что подобные жизненные драмы можно пережить без потерь. Всё показано предельно честно: «нет, это не пройдёт». Замыкаться в себе — это выход, но временный, в одном лишь себе спасения не найти. Придётся ещё раз попытаться довериться этому миру, ещё раз попытаться построить своё хрупкое счастье, пусть и нет никаких гарантий.
«Призрачная красота» – это умение увидеть что-то прекрасное, ни смотря ни на что.
Замахова Виктория ППО-42.
Фильм «Призрачная красота» в конечном счете считаю шедевром. Но пришла к этому мнению не сразу, а лишь в самом конце, поняв весь смысл фильма и каждых героев по отдельности.
Еще мне очень понравилась фраза «Смерти», что не надо отнимать у близких возможность с тобой попрощаться. Я вспомнила, что в кругу моих близких родственников так уже 2 раза сделали, не сказали болевшим об их боли и пожилой маме о том, что умирает ее сын. Я тогда всячески приложила усилия, чтобы они увиделись и попрощались, и получилось так, что буквально через 2 дня сына не стало. Вообще все это очень страшно. Но считаю, что близкие имеют право знать все, что с тобой происходит.
Смысл фильма Призрачная красота
Американская драма «Призрачная красота» режиссёра Дэвида Френкеля оставила смешанные впечатления у кинокритиков. Кто-то был в восторге от ленты, кому-то она совершенно не понравилась. Одно можно сказать точно, что фильм «Призрачная красота» никого не оставит равнодушным к трогательной и интригующей истории. В чем же смысл завораживающей картины? О каких событиях рассказывает фильм «Призрачная красота»?
О чем фильм «Призрачная красота»
Говард Инлет — глава нью-йоркского рекламного агентства. Герой произносит мотивирующую и яркую речь своим сотрудникам в самом начале фильма. Говард энергичен и полон новых идей. Однако спустя три года ему предстояло столкнуться с ужасным горем — смертью маленькой дочери. Говард понимает, что из-за этой трагедии он больше не может жить со своей супругой. Поэтому мужчина принимает решение уйти от матери своего погибшего ребёнка.
Смерть любимой дочери наложила неизгладимый отпечаток на жизни Говарда. Это несчастье нанесло мужчине психическую травму, из-за которой он потерял смысл дальнейшего существования. Герой понял, что у него больше нет мотивации для занятия творчеством. Единственное утешение мужчины — построение сложных конструкций из домино. После окончания кропотливой работы, он безжалостно разрушает то, что сделал.
Дела рекламного агентства, которым руководил Говард Инлет, пошли на спад. Компанию один за другим стали покидать состоятельные клиенты. Уит Ярдсхэм — партнёр героя — решил продать убыточный бизнес. Однако Говард так и не вышел с ним на контакт, чтобы обсудить детали сделки. Чтобы завершить задуманное, Уит нанял частного детектива. Его цель — доказать недееспособность главы рекламного агентства. В процессе слежки Салли Прайс понимает, что Говард — вполне адекватный мужчина. Однако детектива смущает то, что Инлет внезапно бросил в свой почтовый ящик три закладочных письма. Салли Прайс решила переступить закон и изъять странные послания. Только кому они предназначаются? Что задумал отрешенный и замкнутый Говард Инлет?
Смысл фильма «Призрачная красота»
Изначально в жизни Говарда было все, о чем можно было только мечтать. Любимая жена, маленькая дочь, блистательная карьера, высокий пост в крупной рекламной компании. Однако случившаяся с его семьёй трагедия перечеркнула все планы на дальнейшее будущее. Герой впал в затяжную депрессию. Мужчина оказался на краю пропасти. Его дочь была для него целой Вселенной. И в один миг Говард лишился дальнейшего смысла существования. Герой полностью отдался своему горю. Он понял, что для него радостная и интересная жизнь закончилась.
Смысл фильма «Призрачная красота» в том, чтобы попытаться объяснить зрителю простой и всем известный вопрос: «А лечит ли время?» Или по истечении определённого жизненного этапа становится лишь хуже. Можно ли продолжать существовать, если столкнулся с горем, которое полностью поглотило тебя. Как жить дальше, если рухнуло все, что тебя вдохновляло, дарило силы?
Безутешному отцу пришли на помощь верные друзья. Однако могли они прочувствовать его боль? Говард хотел, чтобы его просто оставили в покое. Он был один на один со своими мыслями. Герой не видел дальнейших путей развития своей жизни, своего творчества. Да и хотел ли он из видеть?! Он забросил любимую работу, покинул жену и остался в одиночестве.
В душе у героя была нестерпимая боль. Должны ли в этом случае на помощь приходить друзья? Кто дал им право вмешиваться в личную жизнь мужчины? Где эта грань, которую нельзя переходить не при каких обстоятельствах? Режиссёр в своей киноленте «Призрачная красота» даёт ответы на вечные жизненные вопросы.
Однако со временем мужчина понимать, что постоянно страдать невозможно. Единственный выход из сложившейся затяжной депрессии — это желание поделиться своей историей с окружающими. Герою необходимо было выплеснуть свои эмоции. Каждому из нас нужен такой человек, который в сложный жизненный период подставит дружеское плечо и просто выслушает. Без лишних советов, замечаний и нравоучений. Иногда такой человек необходим больше, чем воздух.
Смысл финала фильма «Призрачная красота»
Фильм “Призрачная красота”: объяснение концовки
Человеческие действия управляются тремя абстракциями – любовью, смертью и временем – но это тоже субъективные понятия. Некоторые отвергают любовь, а некоторые безжалостно ее преследуют. Некоторые посвящают свое время прошлому, а некоторые посвящают всю свою жизнь лучшему будущему. В то время как некоторые больше всего боятся смерти, некоторые еще мертвы еще живыми. Основанный на этой убедительной предпосылке, фантастический фильм Дэвида Франкеля «Призрачная красота» разворачивается, как лепестки луковицы – луковицы, потому что история многослойна и пытается заставить вас плакать.
Хотя этому луку немного не хватает тепла, он дает достаточно материала для пережевывания и переваривания. История вращается вокруг отца и его друзей, которые пытаются помочь ему справиться с потерей, но их попыток оказывается недостаточно, чтобы сломать его оболочку. Обвинение в распространенной депрессии в современном мире и дань уважения кино и его вызывающим воспоминаниям силам, фильм по праву имеет звездный состав, изолирующий зрителей от экрана. Но мы забегаем вперед. Концовка разрушает иллюзии, поскольку придает смысл истории. Если вам было трудно расшифровать повествование фильма, позвольте нам помочь вам. В статье вы сможете прочитать объяснение концовки.
Настоящие ли актеры или иллюзия Говарда?
Актеры не являются ни полностью реальными, ни иллюзиями Говарда. В средневековье существовали эти пьесы, называемые пьесами о морали, – небольшие интермедии, которые вращались вокруг главного героя, который представлял бы человечество в целом. Главный герой будет пересматривать свои воспоминания, руководствуясь второстепенными персонажами, которые будут олицетворением абстракций. Кажется, что присутствие Эми, Бриджит и Раффи чисто аллегорическое.
Уит любит свою дочь, но его дочь не отвечает ему взаимностью, так как она узнала от его матери о случайных отношениях своего отца с другими женщинами. Уит страдает от недостатка любви, поэтому он преследует Эми/Лабовь. Клэр, посвятившая всю свою жизнь работе, мечтает о ребенке, но ее юность мимолетна. Поэтому она взаимодействует с Раффи/Время.
Наконец, Саймон, который умирает от множественной миеломы, признается об этом Бриджит/Смерть. Кажется, что персонажи Эми, Бриджит и Раффи созданы только для того, чтобы наполнить жизнь настоящих персонажей смыслом. В конце концов, Уит заглаживает свою дочь, Клэр ищет донора спермы, а Саймон сообщает жене новости о своей гибели. Когда история персонажей заканчивается, аллегорические актеры уходят.
Жена Мэдлин Ховард? Лечится ли депрессия Говарда?
Ховард идет в группу поддержки скорбящих под председательством милосердной Мэдлин. Они оба пострадали от потери ребенка, и взаимное горе помогает Мэдлин заслужить доверие Ховарда. Но в решающий момент, когда Ховард приходит в дом Мэдлин, Мэдлин заставляет его вспомнить имя своей дочери, и Ховард понимает, что он и Мэдлин страдают от одной и той же потери – смерти их 6-летней дочери Оливии.
Что означает последовательность домино?
Фильм больше всего говорит о терапевтической силе кино. Кино и театр – разные виды искусства, хотя этому фильму удается скрыть в себе театр. Вальтер Бенджамин сравнил разницу между этими двумя видами искусства через дуализм магии и хирургии. Театр, движимый его декоративным реквизитом и «deus ex machina», кажется волшебным зрелищем, а на сцене актеры театра становятся персонажами, которых они изображают.
С другой стороны, кино создает более доступную реальность, объединяя отдельные видеофрагменты, поскольку оно расширяет или сужает границы пространства и времени. Фактически, киноактер лишен возможности ассоциации. Поэтому последовательность домино имеет решающее значение в ее символическом воспроизведении фантазии, созданной в этом фильме. В любом фильме в экспозиционной сцене падает домино, а остальная часть истории естественным образом развивается до предопределенного конца. Более того, в нынешнем фильме задействовано множество известных актеров, и мы, как зрители, не можем отказаться от их культа личности.
Фильм никогда полностью не вкладывается в свою фантастическую историю, поскольку мы видим Уилла Смита в роли Уилла Смита, прежде чем мы увидим его в роли Говарда. То же можно сказать и обо всех остальных актерах. И даже тогда мы не можем не заметить, как притворный мир фильма оказывает глубокое воздействие на терапевтическое исследование горя и отсутствия. Фильм производит такое впечатление, потому что он побуждает аудиторию диссоциировать, объективировать и размышлять, перемещая видение внутрь себя.
Зритель VS критик: рецензия на фильм «Призрачная красота»
Есть фильмы, которые нравятся зрителям, но не нравятся критикам. Есть фильмы, с которых в гневе и ужасе уходят зрители, а критики остаются до последней строчки титров, наслаждаясь увиденным. Специально для таких неоднозначных картин мы вводим рубрику «Зритель VS критик», где в мини-рецензиях, написанных киноманом и рецензентом, будут отражены оба взгляда на картину. На чьей стороне будете вы?
«Призрачная красота»
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
Сценарист: Аллан Лоб
В ролях: Уилл Смит, Кейт Уинслет, Эдвард Нортон, Майкл Пенья, Хелен Миррен, Кира Найтли, Дейком Латимор и другие
Евгений Дергунов, журналист сайта Soyuz.Ru:
Фильм «Призрачная красота» наполнен художественными образами и символами. Само название уже отсылает нас к главной идее ленты, но понять его можно только после просмотра. Разобраться в игре слов «призрачная красота» будет полезно тем, кто любит мелодрамы – этот фильм вытянет скупую слезу из любого скептика и предложит к размышлению несколько концептуальных тем.
К слову о символах: на протяжении всего фильма мы видим домино. Для героя Уилла Смита, босса рекламной компании Говарда, это тот спасительный круг, с помощью которого он отвлекается от депрессивных мыслей о смерти дочери. Кропотливое выстраивание «замков» их фигурок связывает героя с его прошлым, а последующее разрушение «замка» действует как мгновенный сброс негатива. Домино – это прямое олицетворение всего, что происходит на экране. Сначала падает одна фигурка домино, и наблюдатель пребывает в догадках, вопросы сводят с ума, а недосказанность заставляет сомневаться. Зачем актриса Эйми, героиня Киры Найтли, приходила на кастинг, если после разговора с Уитом, персонажем Эдварда Нортона, она исчезла? Много случайностей и недосказанности. Кажется, что это такой ход сценаристов – сделать картину совершенно не предсказуемой. Но когда сюжет делает новый поворот и падает последняя «фигурка», зритель шокирован тем, как логично все сложилось. Все элементы соединились. Главные герои представляются теперь совсем по-другому, а эмоции взвинчиваются до предела.
Во время подготовки к авантюре каждый из заговорщиков как будто бы случайно оказывается в паре именно с той «абстракцией», которая является, можно сказать, именно его нынешним «тотемом»: Клэр – Время/Раффи, Саймон – Смерть/Бриджит, Уит – Любовь/ Эйми. Наблюдая за взаимодействием внутри этих пар зритель понимает, что у каждого персонажа есть свой тайный, но очень важный мотив, чтобы «подставить» босса, и у линейной истории обнаруживается нелинейная подистория. Такой оригинальный подход к истории гарантирует увлеченность зрителя, которому будет интересно наблюдать за постепенным раскрытием героев.
«Призрачную красоту» нельзя отнести к «новогоднему» списку фильмов. Здесь есть только внешняя атрибутика Рождества, которая обманчиво намекает на очередную адаптацию «Рождественской истории», заставляя ждать ангелов и праздничный стол под занавес. Однако Дэвид Фрэнкел оригинальным образом переворачивает представление зрителя о жанре мелодрамы, хотя иногда он и сбивает ритм истории приторными наивными фразами.
Пейзажи предрождественского Нью-Йорка, лиричная музыка и яркая операторская работа создают ленте необходимый антураж. Актеры помогают окунуться в историю и буквально увидеть все глазами героев, двигаясь по истории вместе с ними только ближе к концу истории как бы поднимаясь «над» ней. Герой Уилла Смита пытается понять, как отпустить человека, вернуться после трагедии в реальность и продолжить полноценно жить. Бремя этих страданий Смит передает до боли чувственно; вполне может быть, это одна из лучших ролей Смита. Впечатляет также Хелен Миррен, сыгравшая актрису Бриджит/ Смерть: она на пару со Смитом не только прекрасно разыграла философские монологи, но и ей принадлежат, пожалуй, самые запоминающиеся шутки в ленте.
Фильм крутится вокруг определения «призрачная красота». Что это такое? Призрачная красота – руками ее не потрогать, мыслью не осознать, словами не объяснить. Человек, мчась по жизни, не успевает понять главное. Попробуйте хоть раз по дороге домой или на работу остановиться и почувствовать, услышать, увидеть ветер, смех, ноту в песне, случайный взгляд, слои неба. Это все момент, секунда, что-то, что не объяснить словами. Это и есть призрачная красота, за которую нужно ухватиться и идти по жизни, постигая ее суть.