Привлечение учащихся школ и проф акций проведение экс

Привлечение учащихся школы к участию в конкурсах, проектах и дистанционных курсах

Привлечение учащихся школ и проф акций проведение экс Щукина Марина Валерьевна
Привлечение учащихся школы к участию в конкурсах, проектах и дистанционных курсах

Доклад на тему:

«Привлечение учащихся школы к участию в конкурсах, проектах и дистанционных курсах».

Мало кто из родителей задает себе вопрос: зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах. Вроде и так все ясно. Интересно, полезно, престижно. Но есть и те, кто не понимает, зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах, зачем отнимать у ребенка его детство?

Другая крайность, с которой мы сталкиваемся на практике – родители хотят, во что бы то ни стало сделать из ребенка победителя всевозможных олимпиад и конкурсов, его жизнь превращается в сплошную подготовку к конкурсным испытаниям, где нет места улице и праздному времяпровождению.

Врожденные особенности детей уже изначально отличаются друг от друга, в течение жизни эти различия только увеличиваются, так развитие и реализация заданного природой потенциала зависит от социального окружения ребенка, от того что оно может ему дать.

Олимпиады и конкурсы, прежде всего, работают на развитие верхних, интеллектуальных векторов. Если ребенок проживает в таких условиях, когда главной задачей является выживание, то ему не до высоких материй. И здесь дело не в материальном обеспечении семьи, а в том насколько дома ребенок чувствует себя в безопасности, как на физическом, так и на психическом уровне.

Соответственно, если мы посмотрим на тех детей, которые добиваются успеха в олимпиадах, то увидим, что для них родители делают все возможное, чтобы им помочь вырасти умными, развитыми людьми.

Страшно становится за судьбу ребенка в том случае, когда для него с легкой руки родителей победа в конкурсах и олимпиадах – это главная жизненная цель. Когда родители используют ребенка, чтобы удовлетворить собственные потребности, осуществить свои мечты.

«Я бросила работу. Надо было возить сына к репетиторам в разные части города, потом делать вместе с ним задания. Его первые победы показали, что мои жертвы были не напрасны. Мы победили».

Хорошо, если у ребенка есть у самого желание побеждать, быть первым, быть лучшим, а не навязывается родителями сверху. Тогда поражение не воспринимается как катастрофа всей жизни, а как очередной барьер, через который надо перепрыгнуть. Речь идет, как догадались те, кто знаком с системно векторной психологией, о детях, наделенных кожным вектором.

Это им важно соревноваться, лидировать, побеждать. Школьные олимпиады и конкурсы помогают реализовать и развивать их способности.

Следует отметить, что когда мы говорим о том, зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах и называем в качестве причин создание ситуации успеха, самореализации, то должны кроме правильной мотивации ребенка просчитывать заранее, с учетом его векторальных, индивидуальных особенностей, окажется ли реально ребенок в этой ситуации успеха.

Итак, в вопросе участия ребенка в олимпиадах и конкурсахнеобходимо учитывать следующие аспекты:

1. Кому надо участие в конкурсе: родителям, педагогу или ребенку

2. Как правильно мотивировать ребенка

3. Что даст олимпиада ребенку, как она работает на раскрытие его природного потенциала

Дистанционные конкурсы, олимпиады, викторины – это уникальная возможность проявить себя в той или иной области науки либо искусства. Дистанционное участие в различных формах позволяет узнать много нового и интересного, развить таланты и просто увлекательно и полезно провести время.

Сельская малокомплектная школа не является исключением. Как же в условиях отдалённого села, малого количества обучающихся максимально развить творческую среду для учеников, пусть даже не одарённых, но целеустремлённых и готовых искать, исследовать, узнавать новое, делится своим опытом и знаниями? Выход, будучи учителем информатики, вижу в дистанционном обучении.

Дистанционное обучение – образование, осуществляемое с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также образование с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

Праздник к 23 февраля и к 8 Марта для учащихся начальной школы Цель: содействовать воспитанию добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи, взаимопониманию.

Привлечение родителей к участию в интерактивных формах образовательной работы с детьми Привлечение родителей к участию в интерактивных формах образовательной работы с детьми Обновление системы дошкольного образования обусловили.

Акция «Привлечение родителей к участию в жизни детского сада» Работа с родителями. Акция «Подари детям радость» Воспитатель: Пономарева Наталья Александровна Цель: привлечь родителей к участию в жизни.

Программа кружка по футболу для учащихся средней школы МКОУ СОШ № 16 Утверждаю: Директор школы ___ Л. А. Концевая Руководитель Денибеков Ахмед Алиевич 2018 год.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Банные сражения» БАННЫЕ СРАЖЕНИЯ Ведущий: Конец недели, банный день Помыться в баньке нам не лень Нам надо баньку затопить Пора дровишек наносить 1 конкурс:.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Тест по лыжной подготовке для учащихся школы Тест по лыжной подготовке 1. В каком лыжном ходу перемещение осуществляется за счет единовременного рывка руками: А) попеременный двухшажный;.

Тест по правилам игры в баскетбол для учащихся школы Тест по баскетболу 1. Размер баскетбольной площадке? (28х15м) 2. Температура в зале при проведении соревнований по баскетболу: А. +5 +30°С;.

План проекта учащихся начальной школы «Экологическая экспертиза воздуха» Название. Экологическая экспертиза воздуха Участники проекта Учащиеся начальной школы Аннотация проекта Неоспоримо, что только здоровый.

Источник

Программа по привлечению к учебному процессу несовершеннолетних детей

муниципальное КАЗЁННОЕ общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ с огРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

на заседание методического совета

протокол № ___от__________ 2017г.

директор школы И.В.Первухина

привлечения к учебному процессу несовершеннолетних детей,

не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия

в МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ»

1.Совершенствовать деятельность образовательной организации по привлечению подростков к обучению в ОУ.

2.Использовать все предусмотренные законом РФ «Об образовании в РФ» формы получения основного общего образования.

3. Совершенствовать работу служб сопровождения образовательного процесса для организации системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям и их родителям.

Администрация МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ»

Носкова Л.Н., социальный педагог

Срок реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Оценкой эффективности реализации программы служит наличие положительной динамики в численности, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия детей

Основные понятия и термины

3.Основные положения Программы.

3.1. Характеристика проблемы.

Приоритетной задачей общеобразовательного учреждения по исполнению Закона «Об образовании в РФ» является обеспечение обязательного основного полного образования для всех граждан, выявление и возвращение в образовательное учреждение необучающихся детей.

Во исполнение Закона «Об образовании в Российской Федерации», с целью обеспечения обязательного среднего (полного) общего образования для всех граждан, выявления и возвращения в образовательные учреждения не обучающихся несовершеннолетних детей разработана Программа привлечения к учебному процессу несовершеннолетних, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия.

Данная программа предусматривает усиление контроля образовательного учреждения за посещаемостью детьми учебных занятий, оперативное выявление причин и принятие мер по их возвращению в образовательное учреждение и усиление межведомственного взаимодействия с учреждениями системы профилактики.

. В школе создается банк данных на детей не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия, за каждым подростком ежегодно и по мере необходимости закрепляется педагог- наставник. Ведется постоянный мониторинг посещаемости учащимися образовательного учреждения. Особое внимание уделяется внеурочной и летней занятости подростков данной категории.

Наша школа ежегодно принимает участие в межведомственных профилактических акциях «Образование всем детям!», «Защита», «Дети улиц», «Подросток».. Ведется выявление, постановка на учет, проведение медико-социального и психолого-педагогического обследования детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проводятся рейды в неблагополучные семьи.

С учащимися и их родителями проводятся профилактические беседы на заседаниях Совета профилактики, а также проводится индивидуальная работа классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога, инспектора ОДН по возвращению подростка в школу, предупреждению пропусков.

В соответствие с законодательством РФ (п.4, статьи 43 Конституции РФ, статьи 51 ФЗ «Об образовании в РФ») общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся.

В связи с этим, важнейшим направлением профилактики детской безнадзорности является обеспечение прав несовершеннолетних на получение обязательного общего образования. Статистика по данному вопросу следующая:

Источник

Из опыта работы на тему «Вовлечение детей в кружки, секции, в проведение внеклассных мероприятий с целью заинтересовать ребенка новым делом»

Из опыта работы на тему

«Вовлечение детей в кружки, секции, в проведение внеклассных мероприятий с целью заинтересовать ребенка новым делом»

«Заставить звучать» внутренний мир каждого ребёнка, помочь раскрыться его индивидуальности, создать атмосферу доверия, помочь преодолеть страх неуверенности, собственной неспособности что-либо создать, сочинить, сыграть поможет вовлечение детей в кружки, в спортивные секции, в организацию и проведение внеклассных мероприятий в школе. Юные школьники смогут определиться со своими интересами, выбрать направление для собственного развития, расширить кругозор.

С воими главными помощниками в деле привлечения детей в кружки и сохранения контингента считаю родителей обучающихся. Никто лучше них не знает характер, темперамент своего ребёнка, а, значит, никто, кроме них, не может так помочь маленькому человеку в знакомстве и укреплении связей с новым занятием, которое — кто знает? — со временем может перерасти в серьёзное увлечение или даже профессию. Поэтому по мере возможности вовлекаю родителей в образовательный и воспитательный процесс. На вводном родительском собрании в сентябре знакомлю родителей с перечнем и графиком работы кружков и секций, функционирующих на базе ОУ, с расписанием внеурочной деятельности класса, развешиваю листовки для детей в информационном уголке. Также активно для привлечения учащихся в кружки и секции использую интернет-пространство, провожу индивидуальные беседы с учащимися.

В классе организована внеурочная деятельность по двум направлениям ФГОС: по оздоровительному направлению под названием «Будь здоров!» и по интеллектуальному направлению «Умники и умницы». Внеурочная деятельность, направлена на формирование у детей ЗОЖ, на расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, умение работать в коллективе.

Дети посещают кружки от районного Центра дополнительного образования, районной Детской спортивно-юношеской школы, районной музыкальной школы, а также Школы искусств г.Ельца и Детской спортивно-юношеской школы г.Ельца.

Занятость детей следующая:

Музыкальная школа – 66%

Расширились связи с городскими учреждениями дополнительного образования, что позволило привлечь учащихся класса к активной деятельности. Так, дети с увлечением занимаются в Школе искусств г.Ельца по направлению «Изодеятельность» и в туристической секции «Скалолазанье» на базе МАОУ «СШ №12 г. Ельца».

Занятость детей следующая:

Занятия в Школе искусств (изодеятельность)- 8%

Школьники «группы риска» в большей степени интересуются занятиями в спортивных секциях, в том числе его экстремальными видами, секцией технической направленности.

Школьнику дополнительные занятия во внеурочное время помогают разнообразить досуг, заинтересовать чем-то, кроме школьной программы, мотивировать учиться и узнавать новое. Видя своих сверстников, увлеченных какой-либо темой, ребенок понимает, что учеба и дополнительные занятия по интересам — это вовсе не скучно.

Свою эффективность показала популяризация достижений одаренных детей, занимающихся в творческом объединении «Радужный мир» и в Школе искусств г.Ельца через конкурсы, творческие выставки. Многие из детей – призёры районных и областных творческих конкурсов, таких как «Дорога глазами детей», «Я рисую ГТО», «О милой маме», «Вместе ярче», «Вместо ёлки – новогодний букет!», «Домашний питомец» и др. А о творческих способностях и таланте Неленева Ильи было рассказано на страницах областной газеты «Золотой ключик». Творческие работы школьников стараюсь публиковать на страницах школьной газеты, школьных тематических выставках, размещать в электронных СМИ.

Дети, занимающиеся в спортивных секциях «Самбо» и «Каратэ» успешно защищают честь школы на районных соревнованиях. Большинство младших школьников, постигающих азы музыкальной грамоты, – незаменимые участники школьных традиционных мероприятий таких, как День матери, День Победы, День защитника Отечества и др.

Организуя воспитательную работу в классе, стремлюсь заинтересовать каждого ребенка новым делом. Предпочтение и интерес обучающиеся отдают мероприятиям, направленным на формирование патриотизма, здорового образа жизни, на решение экологических проблем.

В педагогической деятельности использую принцип педагогической поддержки:

— верю в каждого ребёнка и его возможности;

— оцениваю не личность, а действия и поступки;

— вижу ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребёнком;

— проявляю внимание к каждому ребёнку, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;

— помогаю каждому ученику в поиске своего «я», в сохранении уникальности.

С первого года обучения детей в школе стремлюсь объединить обучающихся в единый коллектив. В этом мне помогает организация различных форм воспитательных мероприятий для сплочения ребят, не важно, будет ли это день рождения одноклассника, проведение тематических акций или посещение музея, театра. Самое главное, чтобы в самом этом мероприятии и процессе его подготовки нашлось хотя бы маленькое, но важное участие для каждого без исключения.

Большую роль играет участие каждого ребёнка в КТД. Так, например, происходит распределение функций для подготовки новогоднего огонька.

· ответственный за подбор песен и фонограмм;

· ответственный за распечатывание песен, стихов;

· творческая группа по подготовке сценария и конкурсов;

· ответственный по костюмам;

· ответственный за постановку танца.

Для раскрытия творческих способностей детей применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, экскурсии, конкурсы, турниры, олимпиады, викторины, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет. Участвуя во внеурочное время во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

В классе ежегодно проводится мониторинг пожеланий обучающихся по участию в той или иной деятельности, учитываются возрастные и индивидуальные интересы школьников.

В заключении хочется сказать о том, что несомненно дети обладают разными способностями. Как уже сказано выше, в школе получили развитие многие виды деятельности, поэтому при желании каждый ребёнок может проявить, попробовать себя в деле. Многие дети, неуверенные в себе, но обладающие теми или иными способностями, со временем при помощи педагогов становятся активными участниками школьных дел. Каждому находится дело по душе.

Как педагог, делаю всё, чтобы способности детей были востребованы, а сами они чувствовали себя уверенно и комфортно. Многие родители бывают удивлены, впервые увидев своих детей выступающими на школьных и районных сценах, и выражают свою благодарность за то, что их дети заняты полезным делом. А это важный результат. Если ребёнок проводит внеурочное время в школе, занимаясь интересным и полезным делом – значит, ему здесь нравится, он чувствует себя комфортно.

Источник

Отчет для прокуратуры о проведении мероприятий по профилактике вовлечения несовершеннолетних в проведение протестных акций, участие в несанкционированных митингах в МКОУ Стрельношироковская ОШ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТРЕЛЬНОШИРОКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(МКОУ СТРЕЛЬНОШИРОКОВСКАЯ ОШ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ)

404013, Россия, Волгоградская область, Дубовский район, с.Стрельноширокое, улица Советская, 32;

Телефон/факс 8(884458) 7-53-21

Отчет о проведенных по профилактике вовлечения несовершеннолетних в проведение протестных акций, пресечению распространения в сети «Интернет» призывов к участиюв несанкционированных публичных мероприятиях в МКОУ Стрельношироковская ОШ в 2020-2021 годах

Ежегодно в последнее воскресенье января мировое интернет-сообщество

отмечает Международный день без интернета и призывает людей хоть один

день полностью прожить без виртуального пространства. Но подростки не могут себе, этого даже представить.

Доступность компьютерной техники и пользования сетью интернет, к сожалению, добавляет много проблем. Поэтому в профилактической работе с обучающимися, и с родителями в МКОУ Стрельношироковская ОШ мы делаем упор на объяснение не только плюсов, но и минусов глобальной сети.

Преимущество этого ресурса – огромные возможности поиска разнообразной информации: новостной, бытовой, профессиональной; коммуникативные ; развлекательные возможности (игры, видео и т.д.).

К сожалению, Интернет принес также и много отрицательных аспектов, которые рассматривались на родительских собраниях и отражены в памятках, беседах:

● Это и мошенничество в Интернете:

-Фишинг (доступ к паролям)

-Вишинг (выманивание держателя платежной карты конфиденциальной информации)

-Фарминг (процедура скрытного перенаправления жертвы на ложный IP-адрес)

-Кликфрод (обманные клики на рекламную ссылку лицом, не заинтересованным в рекламном объявлении)

-«Нигерийские письма» (просят у получателя письма помощи в многомиллионных денежных операциях, обещая солидные проценты с сумм)

-Мошенничество с помощью служб знакомств

-Мошеннические интернет-магазины и др.

возникновение интернет-зависимостей разного рода

активное развитие негативные направления (в том числе преступные), как:

буллинг (кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.)

груминг – установление дружеского и эмоционального контакта с ребенком в интернете для его дальнейшей сексуальной эксплуатации. До сих пор в традиционном оффлайновом мире данному типу преступников требовалось потратить несколько месяцев для того, чтобы втереться в доверие к своим жертвам – они даже знакомились с их семьями, дабы не вызывать подозрения. Но благодаря Интернету цепочка сократилась, и все процессы упростились.

· вовлечение в группы деструктивной направленности : тоталитарные секты религиозной или экстремистской направленности, группы, доводящие до аутоагрессии (суицида), так называемые «группы смерти», которые в настоящее время стали огромной мировой проблемой. Их аудитория – дети, которые после систематического посещения сообществ решаются на самоубийство.

Деструктивные культы призывают к разрушению, убийству, аутоагрессии.

В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики.

Особую опасность представляет вовлечение молодежи через сеть Интернет в группы деструктивной направленности, где очень активно используются социальные сети. По статистике, более 30% «страничек смерти» приходятся на социальную сеть «ВКонтакте».

В настоящее время в социальной сети «Вконтакте» функционируют несколько тысяч сообществ с несовершеннолетними участниками, пропагандирующих деструктивные формы поведения (агрессия, употребление наркотических средств,террористические, доведения до депрессии и прочее).

Основные направленности деструктивных групп:

-Экстремистские (провокацируют беспорядки, террористические акции, методы партизанской войны),

-сектантсткие (имеющая своё учение и свою практику),

-аутоагрессивные (причинение вреда собственному телу).

-Псевдокриминальные – пропогандируют криминальную романтику. (АУЕ, колумбайн)

Также знакомились и с другой информацией по данным темам.

● привлечения внимания к положительным возможностям сети, например сайтам, позволяющим развиваться, образовываться

● Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

● Ежедневная индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учёте в КДН, ПДН, внутришкольном контроле

● Беседы с несовершеннолетними, допускающими отклонения в поведении, вовлечение их в секции, клубы, детские и молодежные общественные объединения

● Работа по пропаганде физической культуры и спорта (согласно плану)

● Размещение информации по данной тематике на сайте МКОУ Стрельношироковская ОШ.

● Беседа «Как защитить персональные данные в сети Интернет?» для младшего школьного звена

● Тематический урок по информатике «Безопасность в сети Интернет» для среднего школьного звена

● Пересылка информации от инспектора ПДН классным руководителям с дальнейшем ее распространением через родительские социальные группы класса «О выявлении признаков агрессии у детей, профилактике влияния деструктивных течений, в том числе распространяемых через сеть Интернет, недопущении жестокого обращения»

● мониторинг обучающихся в социальных сетях..

мероприятий по предупреждению участия несовершеннолетних

в несанкционированных собраниях, митингах

Источник

Педсовет на тему: «Вовлечение каждого обучающегося в досуговую деятельность как результат оптимизации образовательного процесса и повышения качества классного руководителя»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1

Ступинского муниципального района МО

город Ступино, ул. Чайковского, д. 54

Выступление на педсовете

по теме: «Вовлечение каждого обучающегося в досуговую деятельность, как результат оптимизации образовательного процесса и повышения качества классного руководителя»

Зам. директора по ВР,

Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, определяет необходимость широкого использования соответствующих программ развития социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию.

При таком подходе объектом сопровождения выступает образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс), предметом деятельности является ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.

Смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, приоритетов и их носителей, общества социальной устойчивости – всё это непросто далось стране. Открылся целый мир, а мы оказались к этому не готовы. Серьёзные проблемы, встающие на пути современного воспитателя, идут не из школы, а в школу.

У современной молодёжи существует множество проблем, все более отчетливо прослеживаются опасности XXI века:

• Юношеская безработица, так как школа и общество не проявляют достаточных усилий для социализации детей. (признак того, что школа может давать хорошие знания, но производство еще нуждается в общественных и социально значимых умениях выпускников школ)

• Отчуждение детей и родителей.

• Негативные последствия быстрого имущественного расслоения.

• Агрессивное телевидение и кинематограф, СМИ в целом.

• Проблемы здоровья подрастающего поколения: физическое, нравственное, психическое, умственное невозможно заложить и сберечь усилиями школы. Это – важная задача всего общества.

• Изменение демографической, этнической обстановки, изменение характера брака и отношений людей в браке.

• Проблема талантливых детей и не выявленных талантов.

Все это общие проблемы молодёжи XXI века. Наша задача – спрогнозировать свои проблемы, исходя из общих и научить наших школьников адаптироваться в так называемой «школе жизни».

Современная осуществляет свою деятельность в сложившихся социально-экономических условиях, в обществе с кризисом политики, экономики, социальной сферы и общественного сознания. В этих условиях борьбы за свое собственное существование школа сегодня, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей, в которой не только дают образование, но и создаются условия для формирования развития и реализации личности, для развития социальной адаптации учащихся в современном обществе.

Программа развития воспитательной системы школы определяет концептуальные положения воспитания и основы воспитательной политики школы.

Приоритетные направления воспитания в школе являются:

нацеленное на повышение правовой культуры, социальной активности, формирование гражданской ответственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека, профилактику противоправного поведения;

нацеленное на формирование высоких духовно-нравственных принципов, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, осознание культурно-исторических корней, почитания святынь и ценностей многонационального государства;

культура здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений, подразумевающая формирование социального, духовно-нравственного, физического здоровья всех участников образовательного процесса, выработку и реализацию ответственного отношения к здоровью (физическому, психическому, социальному), неприятия негативного влияния среды.

Сегодняшним школьникам выпало расти и взрослеть в условиях кризиса, нестабильности; подчас им трудно адаптироваться в современной обстановке. Преодолеть хотя бы часть проблем учащимся в силах помочь внеурочная деятельность. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию и расширению кругозора.

Писателю Валентину Распутину принадлежат слова, сказанные им несколько лет назад в адрес молодёжи, о том, что у него и у его поколения хоть «плохонькие», но были идеалы, а у современного поколения их нет совсем. Одна из главных задач воспитательной работы школы состоит в том, чтобы укоренить идеалы добра, чистоты, порядочности в душах детей.

Воспитывая мировоззрение своего ученика, мы должны помочь ему найти своё место в жизни, чтобы он почувствовал свою причастность к истории и культуре своей страны, свои корни, свою кровную связь с тем, что происходило и происходит в его стране, ощутил гордость за наших великих предков – Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, Пушкина и Гоголя, Репина и Врубеля, Чайковского и Шостаковича…

Естественно, большая роль в процессе воспитания принадлежит родителям. К сожалению, не все семьи, в силу разных причин, уделяют достаточное внимание своим детям. И не секрет, что ребятам не хватает общения с родителями, так как в силу загруженности работой те очень устают и не могут много времени посвятить детям. В такой ситуации задача школы состоит в том, чтобы заполнить эту пустоту. Сегодня на педсовете мы и должны поговорить о том, как можно организовать досуг ребёнка в нашей школе, и как он уже организован. Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация. Это очень важные функции. Грамотно организованный досуг ребят – это школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений. Досуг – это школа поддержки, одобрения любого ребёнка.

Всё, что проводится в школе, так или иначе – организация досуга обучающихся по тем или иным направлениям. Приоритетными направлениями в школе являются:

Пропаганда здорового образа жизни;

Организация досуговой деятельности обучающихся;

Широкий спектр возможностей школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности. Интеграция вышеназванных сфер образовательной деятельности образует единую систему массового вовлечения школьников во внеурочную деятельность. Элементы системы, взаимодействуя, взаимодополняя друг друга воздействуют на школьный социум, на личность каждого ребенка, предоставляя ему максимальные возможности для разностороннего развития.

Школой создаётся такое количество “мест” социально значимой деятельности, которое позволяет включить всех учеников школы в такую деятельность. Дальнейшая задача педагогического коллектива состоит в поддержании функционирования системы и её связей с постоянно изменяющейся внешней и внутренней средой.

Все четыре подсистемы взаимосвязаны друг с другом, процессами обучения и управления имеют не только внешние, но и внутренние связи. Таким образом, установленные взаимосвязи всех подсистем обеспечивают устойчивое функционирование системы и позволяют создавать оптимальные условия для реализации потребности во внеурочной социально значимой деятельности всех школьников (см.таблицу1).

Привлечение учащихся школ и проф акций проведение экс

Таблица 1. Модель взаимопереходов учащихся от одной деятельности к другой.

Данные взаимосвязи обеспечивают важные преемственные процессы взаимопереходов школьников от одной деятельности к другой, с учетом их меняющихся с возрастом интересов и потребностей. В результате у детей появляется широкий спектр выбора внеурочной деятельности, возможность приобретения большего количества полезных знаний, умений, навыков, что позволяет привлечь к активной деятельности максимально возможное количество детей и как следствие, влияет на повышение эффективности образовательного процесса.

Рассмотрим подробнее каждую из подсистем. Массовое вовлечение обучающихся в подсистему “Внеурочная деятельность” осуществляется с помощью входящих в нее следующих компонентов: традиционные школьные дела, годовая циклограмма школьных дел и праздников, фестивали, конкурсы разного уровня. Все мероприятия, включенные в план воспитательной работы школы, построены на массовом участии школьников и направлены на разностороннее развитие личности ребенка. Сценарный план традиционных мероприятий составляется таким образом, чтобы в них могли принять участие как можно больше учащихся, педагогов и родителей.

Таким образом, каждый ребенок в течение года может принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Участие детей строится только на добровольной основе. Важный фактор – самостоятельное творчество. Коллективно-творческие дела, придуманные самими детьми и успешно воплощенные, приводят к повышению инициативности, развитию творчества и мотивируют школьников к участию во внеурочной социально значимой деятельности. Эффективность подсистемы “внеурочная деятельность” подтверждает мониторинг занятости школьников во внеурочных мероприятиях. Например, результат мониторинга занятости учащихся в мероприятиях говорит о том, что каждый ребенок школы не просто имеет возможность, а принимает активное участие в большом количестве мероприятий, в среднем от 4 до 8-10 раз в год.

Подсистема “Дополнительное образование” реализуется в школе путем создания внутренней сети кружков, клубов секций, а также расширением связей с городскими организациями дополнительного образования. Начиналось внедрение подсистемы “Дополнительное образование” с изучения условий школы: материально-технических, кадровых, готовности педагогического коллектива к участию в “непредметной деятельности”. Так же изучались возможности привлечения специалистов из центров дополнительного образования детей, детской школы искусств, изучались интересы и потребности детей разного возраста и, исходя из потребностей, количества учащихся и имеющихся школьных ресурсов формировалась подсистема дополнительного образования по направленностям (см. таблицу 3).

В нашем лицее действуют кружки по интересам.

В нашем лицее в этом году работает 20 кружков, которые посещают 391 учащихся (56%). В кружках созданы условия для развития умственных и физических способностей, для развития талантов.

«Непобедимая и легендарная»

Библиотекарь, воспитатель ГПД

Учитель начальных классов

«Читаем и говорим по-английски»

«Разговорный английский клуб»

«Наши духовные ценности»

Библиотекарь, воспитатель ГПД

Вокальный ансамбль «Веселые нотки»

В рамках часов работы педагога-организатора по спорту, педагога дополнительного образования

Педагог-организатор по спорту

Педагог-организатор по спорту

Нетарифицируемые объединения (работающие на базе ОУ объединения УДО, клубов по месту жительства, спортивных школ и т.п.)

педагог доп. образования СЮТ

педагог доп. образования СЮТ

Ежегодно количество клубов, секций, кружков увеличивается исходя из социального заказа, пожеланий учащихся и родителей и увеличения внимания педагогов к системе дополнительного образования как к эффективной составляющей образовательного процесса.

Постепенно расширяются связи с городскими учреждениями дополнительного образования, что позволило дополнительно привлечь учащихся к активной деятельности

В результате внедрения подсистемы “Дополнительное образование” количество учащихся занятых внеурочной деятельностью ежегодно увеличивается. Сравнительный анализ занятости обучающихся во внеурочное время свидетельствует о положительной динамике массового участия школьников в социально значимой деятельности и о том, что данная система реализует потребности учащихся и предлагает востребованные клубы, кружки, секции (см. таблицу 4).

Сравнительный анализ занятости обучающихся ОУ

Важным показателем эффективности системы массового вовлечения учащихся во внеурочную деятельность мы считаем высокий процент занятости детей “группы риска”. В начале года ребятам предлагают широкий спектр бесплатных услуг школьного и дополнительного образования. Положительная динамика достигнута за счет профилактической работы службы психолого-педагогического и медицинского сопровождения ребенка, одной задач которой является массовое вовлечение детей “группы риска” в активную деятельность (см.таблицу 5)

Охват обучающихся ОУ, состоящих на различных видах учета, дополнительным образованием

Спорт. Зал п. Лужники

Лыжная секция Лицей №1 (ДЮСШ)

Лыжная секция Лицей №1 (ДЮСШ)

Лыжная секция Лицей №1 (ДЮСШ)

Акробатика и танцы

Работа по профилактике преступлений и иных правонарушений в ОУ

Сравнительный анализ правонарушений за 3 года.

Кол-во участников (пофамильно)

Кол-во участников (пофамильно)

Административные правонарушения (20.21, 20.22)

Административные правонарушения (нарушение Закона №148 МО)

Количество учащихся, снятых с учета в течение года (фамилия, имя, месяц снятия с учета)

Список учащихся, состоящих на различных видах учета

Дата постановки на учет

Правонарушение (ВШУ – причина постановка на учет)

ФИО классного руководителя

Анализ работы Совета по профилактике.

Подсистема “Детские общественные организации” и “Ученическое самоуправление”.

Внедрение в образовательный процесс подсистемы “детские общественные организации” позволяет не только системно подойти к организации воспитательной работы в данных возрастных ступенях, но и решает важные задачи – преемственности и массового вовлечения учащихся в разнообразную, активную деятельность. В нашем лицее создана детская общественная организация «Лицеист XXI века». Для создания системы массового участия школьников во внеурочной социально значимой деятельности необходимо заинтересовать детей каким-то делом, а также иметь необходимые ресурсы. Но одно дело создать систему, другое дело необходимо удержать ее в режиме нормального функционирования, а также обеспечивать ее постоянное развитие. В этом в лицее неукоснительно осуществляется принцип добровольности. Поэтому в лицее ежегодно проводится мониторинг пожеланий учащихся по участию в той или иной деятельности, а также проводятся различные информационные мероприятия, учитываются возрастные и индивидуальные интересы учащихся.

В практике лицея организация воспитательной работы по всем направлениям осуществляется через проведение традиционных мероприятий, каких-либо конкурсных программ, через олимпиады, игры, через работу кружков. Организация досуга обучающихся – подготовка и проведение не только сугубо развлекательных мероприятий. Это организация общения детей, встреч с интересными людьми, подготовка и участие в общем деле, соучастие, совместное проведение времени с пользой для себя и окружающих. Согласно целям и задачам воспитательной программы нашего лицея в течение всех лет обучения учащиеся участвуют в традиционных мероприятиях, которые являются постоянными для каждого года обучения. Учащиеся активно участвуют в праздниках – «День Знаний», «Посвящение в лицеисты», Новогодние праздники, праздники мам и пап, спортивные состязания, в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах по различным тематикам.

Работа классных руководителей

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ. В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с обучающимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы.

Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего.

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.

Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции), действующие как в самой школе, так и в учреждениях дополнительного образования. Внеурочная деятельность создаёт «ситуацию успеха», помогает ребёнку изменить свой статус, попробовать различные виды деятельности, которые ребёнок выбрал в соответствии с личными интересами и потребностями. Вот сейчас попробуйте вы рассказать о том, как вы организуете досуг своих учеников в своём классе (слово кл. руководителям).

Период детства характеризуется проявлением талантов. Возможность для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире, свобода выбора дополняется свободой принятия решения, самостоятельностью в самоосуществлении, благодаря тому делу, которое каждый делает сам. Виды занятий учащихся во внеурочной деятельности самые разные: организация досуга школьников, совместная деятельность в кружках, секциях, туристические походы, помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам.

Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет сокращать пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

Каждый учитель мечтает о хороших учениках, но в каждом классе есть разные дети. Неоднородность всякого общества как бы изначально предполагает, что ребёнок подрастёт, займёт асоциальную позицию и взрослые должны помочь ему в этом.

В заключении хочется сказать о том, что несомненно дети обладают разными способностями, но как уже сказано выше, в школе получили развитие многие виды деятельности, поэтому при желании каждый ребёнок может проявить, попробовать себя в деле. Многие дети, неуверенные в себе, но обладающие теми или иными способностями, со временем при помощи педагогов становятся активными участниками школьных дел. Можно сказать, что каждому находится дело по душе. Педагоги нашей школы делают всё, что в наших силах, чтобы способности детей были востребованы, а сами они чувствовали себя уверенно и комфортно. Многие родители бывают удивлены, впервые увидев своих детей выступающими на школьных и городских сценах. И выражают свою благодарность за то, что их дети заняты полезным делом. А это важный результат. Если ребёнок проводит внеурочное время в школе, занимаясь интересным и полезным делом – значит, ему здесь нравится, он чувствует себя комфортно.

К 10-у классу возрастает самооценка учащихся, появляется уверенность в себе, объективное отношение к окружающим. В лицее есть ряд положительных примеров, когда из “социальнозапущенных” дети превращаются в активных лидеров. И это радует педагогов, вызывает в них гордость за свой труд. Девиз нашего лицея: “Солнце спрятано в каждом, надо помочь ему вспыхнуть!”. Мы глубоко уверены, что бесталанных детей не бывает, бывает отсутствие времени, профессионализма и желания педагогов помогать детям быть талантливыми.

Решение педсовета по воспитательной работе

Использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические технологии в рамках воспитательной программы.

При планировании воспитательной работы на 2012–20013 учебный год учитывать особенности учащихся 1–11-х классов в целях определения потребностей и интересов участников образовательного процесса.

В 2012-2013 учебном году в лицее продолжить работу по формированию у учащихся прочных знаний по предметам через внеклассную работу.

Срок: в течение года.

Ответственные: зам. директора по УВР и ВР, кл. руководители.

Основной задачей классного руководителя по созданию условий для успешной социализации учащихся считать формирование досуговой деятельности ребёнка. Вести постоянную работу с родителями и учащимися по вовлечению учеников в активную внеклассную творческую деятельность.

Срок: В течение года.

Ответственные: кл. руководители.

Руководителям кружков предоставить творческий отчёт о проделанной работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *