Попутного ветра в спину что значит

Попутного ветра и семь футов под килем

Это выражение знакомо очень многим, особенно тем кто хоть как-то сталкивался с парусными яхтами. Очень часто это выражение используется в качестве пожелания хорошего пути морякам. И оно зачастую используется просто в быту, как пожелание всего хорошего и удачи в делах и начинаниях. Ну что же оно обозначает и откуда пошло?

Корни этого выражения уходят в далекую древность, когда моторных яхт еще не было вовсе, появились первые примитивные парусные суда, идти которым помогал ветер. С тех пор люди начали ходить под парусом, но из-за того, что технологии были весьма примитивны, а навигация очень далекой от современных навигационных систем, яхты могли ходить лишь недалеко от берега.

7 футов под килем

Естественно, что ходить недалеко от берега, для килевой яхты-весьма опасное занятое. Очень часто парусные корабли садились на мель. Кроме того, частые штормы частенько становились причиной этого досадного явления. Так как длина киля около двух метров, что приблизительно равно 7 футам, отсюда и первая часть пожелания-семь футов под килем. Это необходимая глубина, которая обеспечивала парусному судну безопасность путешествия.

Попутного ветра

Мы уверены, что Вы даже сами догадались почему желали попутного ветра. Это пожелания даже очень актуально для современных парусных яхт, конечно же не так критично, как для первых парусных кораблей, но все равно весьма кстати. Что касается древности, то дело все в том, что парусные суда были весьма простой конструкции: мачта, парус, корпус корабля, киль. Корабли могли ходить лишь при условии попутного ветра, если вдруг направление ветра менялось, то корабли вынуждены были становится на якорь и дожидаться попутного ветра. как следствие, пожелания попутного ветра-это пожелание скорейшего и легчайшего пути.

В современной реальности и с сложным современным парусным вооружением- отсутсвие попутно ветра-это не беда, но его наличие-это шикарный бонус.

Почему желали именно семь футов?

Вам кажется что мы уже ответили на этот вопрос? Так и есть. но есть еще одно предположение, которое отправляет нас в эпоху Древней Руси. Где цифра семь была весьма почитаемая и была символов семьи и приумножения. Очень часто в русских пословицах и поговорках используется цифра семь, которая помимо всего прочего олицетворяет/ заменяет значение — множество.
Примером таких поговорок являются:

Вспомнили, не так ли? Вы наверняка заметили, что во всех случаях, число семь, употребляется в значение много. Много раз отмерь, один отрежь. Именно поэтому многие предполагают, что этимология цифры семь именно в значении «много». Ведь чем больше футов под килем, тем ниже вероятность сесть кораблю на мель. Мы Вам желаем попутного ветра, желательно в сторону Сочи и гарантируем 7 футов под килем. А наше самое современное навигационное оборудование и парусное вооружения дадут в полной мере и без всяких древних хлопот ощутить всю прелесть современного парусного отдыха, а цены на аренду парусных яхт весьма порадуют.;) ждем Вас на борту1

Источник

Попутного ветра

Смотреть что такое «Попутного ветра» в других словарях:

Попутного ветра — Попутного ветра, «Синяя птица»! Попутного ветра, «Синяя Птица»! Dobar vetar «Plava ptico» Жанр приключени … Википедия

Попутного ветра! — Разг. 1. Пожелание морякам счастливого плавания. ЗС 1996, 429. 2. также Ирон. Пожелание удачи кому л. Ф 1, 58 … Большой словарь русских поговорок

Попутного ветра, «Синяя птица»! — У этого термина существуют и другие значения, см. Синяя птица. Попутного ветра, «Синяя Птица»! Dobar vetar «Plava ptico» … Википедия

ПОПУТНОГО ВЕТРА, “СИНЯЯ ПТИЦА”! — 1967, 80 мин., Совместное пр во с “Авала фильм” (Югославия), цв., 2то. жанр: приключенческий. реж. Михаил Ершов, сц. Станислава Бориславлевич, Федор Шкубоня, Юрий Принцев (по мотивам одноименной повести Б. Касиера), опер. Милорад Маркович,… … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

Попутного ветра в жопу — Пожелание доброго пути уходящему … Словарь народной фразеологии

Фактор ветра — встречный или попутный ветер во время соревнований легкоатлетов, способствующий ухудшению или улучшению результатов. Определение скорости и направление ветра является одним из важнейших условий в случае установления мирового рекорда. Наибольшим… … Википедия

сдвиг ветра — Рис. 1. Схема воздушных потоков при прохождении грозового облака. сдвиг ветра — атмосферное возмущение, при котором скорость ветра резко меняется по значению или (и) направлению вдоль траектории полёта летательного аппарата (рис. 1). С. в.… … Энциклопедия «Авиация»

сдвиг ветра — Рис. 1. Схема воздушных потоков при прохождении грозового облака. сдвиг ветра — атмосферное возмущение, при котором скорость ветра резко меняется по значению или (и) направлению вдоль траектории полёта летательного аппарата (рис. 1). С. в.… … Энциклопедия «Авиация»

Сдвиг ветра — атмосферное возмущение, при котором скорость ветра резко меняется по значению или (и) направлению вдоль траектории полёта летательного аппарата. С. в. численно определяют как отношение разности ( )Wg составляющих скорости ветра в земной системе… … Энциклопедия техники

Источник

попутный ветер

Смотреть что такое «попутный ветер» в других словарях:

ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР — «ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР», СССР ЧССР, БАРРАНДОВ/АЗЕРБАЙДЖАНФИЛЬМ, 1975, цв., 95 мин. Историко революционный фильм. О борьбе отважного коммуниста и профессионального революционера, чеха Ивана Вацека, за победу и упрочение власти Советов в Азербайджане.… … Энциклопедия кино

ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ (ПОПУТНЫЙ) ВЕТЕР — условный расчетный (фиктивный) ветер, дующий в направлении, противоположном (или попутном) направлению полета самолета и производящий такое же замедление (или ускорение) полета, как и действительный ветер … Словарь ветров

ПОПУТНЫЙ — ПОПУТНЫЙ, все, что по пути, следующий олним, общим путем, дорогой, направленьем. Попутная погода, ветер, в спину, а на воде, коим можно идти под парусами, не покося (не лавируя). Попутный ходок, ездок, идущий, едущий с кем по одному пути, или… … Толковый словарь Даля

ПОПУТНЫЙ — ПОПУТНЫЙ, попутная, попутное. 1. Имеющий направление по одному пути с кем чем нибудь. Попутный ветер. Попутный ездок. 2. Производимый одновременно, в связи с чем нибудь другим. Попутный вопрос. Попутное замечание. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

ВЕТЕР — ВЕТЕР, ветра, мн. ветры (ветра прост.), ветров ветров, муж. 1. Движение потока воздуха. Сильный ветер. Порывистый ветер. Слабый ветер. Западный ветер. Поднялся ветер. Дуновение ветра. Сквозной ветер. Попутный ветер. 2. только мн. Газы,… … Толковый словарь Ушакова

ПОПУТНЫЙ — имеющий общее с данным судном направление движения. Попутный ветер. Попутная волна. Попутное течение. Попутный шторм. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

ВЕТЕР ОТНОСНЫЙ — (арх.) сильный ветер с берега, отрывающий и относящий в глубь моря припаи (действие это называется относ и отсюда выражение : попасть в относ если промышленников вместе с оторванной льдиной уносит в море). Кроме того, В. О. называют сильный… … Морской словарь

Ветер — У этого термина существуют и другие значения, см. Ветер (значения). Ветроуказатель простейшее устройство для определения скорости и направления ветра, использующееся на аэродромах … Википедия

ветер — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? ветра и ветру, чему? ветру, (вижу) что? ветер, чем? ветром, о чём? о ветре и на ветру; мн. что? ветры и ветра, (нет) чего? ветров и ветров, чему? ветрам и ветрам, (вижу) что? ветры и ветра,… … Толковый словарь Дмитриева

ВЕТЕР — ВЕТЕР, ветр муж. движение, течение, теча, ток, поток воздуха. По силе своей ветер бывает: ураган, кавк. бора: шторм, буря (обычно с бурей соединены гроза и дождь), жестокий, сильный, ветрища: средний, слабый, тихий ветер или ветерок, ветерочек,… … Толковый словарь Даля

Источник

Почему в одну сторону лететь быстрее, чем в другую и зачем нужно взлетать против ветра?

Почему самолеты летают не по прямой, а по дуге? Как сократить маршрут?

Ведь все же знают: против течения плыть сложнее, а уж когда зимой холодный воздух дует прямо в лицо, идти совершенно невозможно… В авиации все наоборот. Полоса и направление взлета и посадки выбираются всегда так, чтобы максимально избежать попутного ветра. Пусть он дует сбоку или спереди, но только, пожалуйста, не сзади. Почему так? Все просто. Самолет двигается относительно воздуха, и если ветер дует ниже спины, то для достижения нужной скорости для появления подъемной силы придется слишком сильно разогнаться относительно земли. То же самое и при посадке — и в том, и в другом случае пробег по земле будет больше, сильнее будут изнашиваться шины, а если скорость окажется слишком велика, то можно и с полосы выкатиться: вам просто не хватит ее длины.

Попробовать поучаствовать в таком аттракционе можно в Сочи, Тивате и ряде других аэропортов, где взлетать и садиться можно только с одной стороны (с другой мешают горы): там часто приходится делать это при попутном ветре, а если он слишком сильный, то есть шанс прокатиться до запасного аэродрома.

В каждом аэропорту есть своя схема захода и выхода, причем для каждого из взлетных и посадочных курсов она своя. Как правило, погода и рабочая полоса известны уже перед вылетом, поэтому пилоты знают, к какой точке нужно подойти для правильного захода.

В больших загруженных аэропортах могут быть определены специальные «зоны ожидания», в которые отправляются прибывающие самолеты в тех случаях, когда возникает «пробка» в очереди на посадку. В аэропортах поменьше диспетчер может просто дать команду кружить в таком-то районе на такой-то высоте, так что если вы вдруг обнаружили, что ваш самолет летает по кругу на месте, это вовсе не значит, что он вырабатывает топливо перед аварийной посадкой, и паниковать не стоит. Опытные диспетчеры и вовсе могут попросить того, кто ближе к полосе, увеличить скорость, а тех, кто подальше, чуть снизить. При этом они видят на локаторе тип каждого воздушного судна и понимают, может ли оно физически лететь быстрее или медленнее — лишний раз беспокоить тоже не будут.

Как выбирается маршрут самолета? Конечно, так, чтобы потратить минимальное количество топлива. Но самолеты двигаются вовсе не по кратчайшей прямой между двумя городами, что было бы логично, а следуют по воздушным трассам. Грубо говоря, это поворотные пункты, между которыми проложены «воздушные коридоры», и маршрут прокладывается последовательно от одной точки к другой. Все эти точки обозначены на картах и имеют мнемонические обозначения из 5 букв, чтобы было легко запомнить, а в небе они обозначаются либо дирижаблями, либо летающими световыми буями. С первым апреля! Конечно, они никак не обозначены ни в небе, ни на земле; все эти точки — просто набор определенных географических координат, то есть, они сугубо виртуальные.

Казалось бы, следование маршрутам уменьшает пропускную способность воздушного пространства. Но, во-первых, они проложены оптимально и лишних «облетов» стараются не допускать — разве что избегают территорий, где идет война. Во-вторых, без этого в воздухе был бы бардак и диспетчерам трудно было бы следить за тем, чтобы самолеты не сталкивались друг с другом. На маршрутах же все четко: расстояние между бортами не менее 5 километров, и при этом они летят на разной высоте с шагом в 500 метров. Более того, занимаемый эшелон зависит от направления: если текущий курс — от 0 до 180 градусов, то выбирают 10100, 11100, 12100 метров, а если от 180 до 360, то 9600, 10600, 11600. Поэтому самолеты, летящие в противоположных направлениях, не могут пересечься на одной и той же высоте. Эшелон, кстати, в процессе полета можно менять. Например, если на вашем эшелоне сильный встречный ветер, а «соседи» говорят, что у них поспокойнее, то можно попробовать запросить у диспетчера смену эшелона. Скорость ветра может достигать 100-150 км/ч, так что он очень сильно влияет на скорость самолета относительно земли. И именно из-за ветра всегда быстрее лететь с запада на восток, чем с востока на запад (посмотрите любое расписание): в северном полушарии преобладают именно ветры, дующие с запада на восток.

Именно с полушариями связан и эффект дуги: когда вы в самолете на экране монитора видите маршрут полета, он кажется дугообразным потому, что земля круглая, а проекция карты — плоская: ведь на самом деле ближе к полюсам меридианы сходятся, в то время как на карте это не так. Если вы полетите где-то в районе Экватора, там искажения будут минимальны и линия окажется прямой.

Источник

Попутного ветра в спину что значит

Не бывает счастья в половину
, Не бывает счастья по чуть чуть.
Счастье не попутный ветер в спину.
Счастье это очень гладкий путь.

Без капканов, ям, без поворотов,
Без грозы, без бури, без снегов.
Счастье это если рядом кто-то,
Счастье если есть в душе любовь.

Не бывает счастья понарошку,
Не играют счастьем в бадминтон.
Счастье с классом ехать на картошку,
Счастье целоваться под дождем.
… показать весь текст …

Молчу.

Давно стихов я не писала,
И, честно, было не до них —
Мне дней разнообразных мало,
Как будто вырванных из книг
Страниц исписанных романов.
Калейдоскопы мыслей странных
Меня несут, и я лечу
С попутными ветрами птицей.
Уж осень выглядит царицей,
А там зима и первый снег
Другое что-то мне подарят.
Рассыплет искры фейерверк
На моей жизни тротуары,
И я взволнованно молчу…
… показать весь текст …

Великий человек смотрел в окно,
а для неё весь мир кончался краем
его широкой греческой туники,
обильем складок походившей на
остановившееся море.
Он же
смотрел в окно, и взгляд его сейчас
был так далёк от этих мест, что губы
застыли точно раковина, где
таится гул, и горизонт в бокале
был неподвижен.
А её любовь
… показать весь текст …

Уходит корабль надежды,
Бьются о берег мечты,
И под покровом ночи
В даль уплываешь ты.
Якорь из сердца с болью:
Скрежет, металла звон.
Дымка в глазах и слёзы,
Последний гудок как стон.
Руки тянутся к небу:
«Боже. Прошу, за что»?
Вот уже скрипки играют,
Меня не услышит никто.
Скажут: «Попутного ветра!»
И будет светить Млечный путь.
… показать весь текст …

Есть люди, словно парус на ветру…
.
Есть люди, словно парус на ветру:
Куда подует, туда и поплывут.
А надо бы свой в жизни курс найти,
Пусть даже с ветром вам не по пути!

Любой парус может найти попутный ветер, но не каждый корабль — свой путь

Дидона и Эней


великий человек смотрел в окно,
а для нее весь мир кончался краем
его широкой греческой туники,
обильем складок походившей на
остановившееся море.
Он же
смотрел в окно, и взгляд его сейчас
был так далек от этих мест, что губы
застыли точно раковина, где
таится гул, и горизонт в бокале
был неподвижен.
А ее любовь
была лишь рыбой — может и способной
… показать весь текст …

Это не боль, не радость

Это не боль, не радость
не небо, не адский чертог,
безумия самая малость,
распутье кривых дорог.
Это мои надежды,
растоптанные тобой,
радость великих грешниц,
пунктир под моей чертой.
Это моя отвага,
смелость того, кто мертв,
исписанная бумага,
отчаянный шаг вперед.
Это бессонные ночи,
сердечная пустота,
… показать весь текст …

Навигатор Судьба

«Маршрут построен» — Судьба сказала,
И многоточье на месте точки.
Попутным ветром удача стала
Своеобразным и вволю сочным.

За горизонтом потухли свечи,
Росой прохладной омылись ноги,
В зените звёзды обняли плечи,
И расстелилась луны дорога.

Бывает путь вдруг засыплет снегом,
Завоет ветер натужно в трубы,
Над головою провиснет небо,
Замёрзнут слёзы, застынут губы.
… показать весь текст …

Не зная гавани — не найти и попутный ветер

Синие вены разбросанных магистралей,
Тонкие вены под нежной прозрачной кожей.
Ты, замечавший, как сильно с тобой устали,
Вдруг объясняешь, как ты без меня не можешь.
Ну, предположим, что спутаешь мне все планы,
После, сорвёшься куда-то, с попутным ветром.
Это неважно, давай говорить о главном,
Это неважно, зачем говорить об этом?
В городе серо/сюда напросилась осень,
Видишь, у зданий, как-будто, чужие лица.
Дождь отдаётся/взамен ничего не просит,
Он оказался в постели ночной столицы.
Скоро декабрь накинет на плечи шали,
Свечи к рассвету устанут от канделябров.
… показать весь текст …

У вас у людей очень интересный спусковой механизм…
По идее, по сверхпродуманной безупречно созданной по принципу архитектуры гуманности идее, спусковым механизмом действия и развития должно становиться любопытство, страх застоя, жажда познания, не скука нет, но желание открыть себя раскрыть себя в чем-то ином. Почему же вами движет боль и страх? Почему вы вжимаете педаль в асфальт, пока она не остается в нем, впечатанной намертво памятником того, как много вы складываете на себя и тащите в стра…
… показать весь текст …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *