Привезли холодильник а он не работает что делать

Привезли холодильник а он не работает что делать

Обычно, при покупке холодильника в магазине, его проверяют на работоспособность. Если проверка не проводилась или холодильник был куплен в интернет-магазине, то проверяют непосредственно при доставке.

Причин того, что новый холодильник не морозит может быть несколько:

1)При включении компрессор не работает (соответственно и холода нет). Возможно неисправно реле запуска (решается заменой реле). Есть вероятность повреждения компрессора при транспортировки (например, может заклинить поршневая при большой тряске), в этом случае нужна замена самого компрессора, с последующей заправкой хладогена. В моей жизни встречались умельцы, которые разрезали компрессор, ремонтировали и сваривали корпус заново, но думаю это не Ваш случай. Самая простая причина, если просто отошел контакт или перебит кабель, решается заменой кабеля.

2)Компрессор работает, но холода нет. В этом случае возможно 2 варианта: в системе нет хладогена (либо не хватает) и нет движения фреона в системе по причине засора. В первом случае все решается заправкой хладогеном системы (важно понять почему произошла утечка, если причина не выявлена и не устранена, то хладоген будет улетучиваться из системы). В случае засора все может быть гораздо хуже, найти место закупорки не всегда реально и ремонт вряд ли будет возможен.

Устранение вышеуказанных поломок, возможны в домашних условиях, при наличии специального оборудования, хотя по правилам должны осуществляться в мастерской.

Если холодильник новый, то Вы можете его сдать обратно в торговую организацию с возвратом денег или заменой на другой холодильник, или воспользоваться гарантийным ремонтом. Ваше право выбирать ремонтировать или вернуть, если продавец отказывает в возврате и настаивает на гарантийном ремонте, можете смело писать претензию, закон на Вашей стороне.

Источник

Какие мои права и что делать, если купила холодильник, а он не морозит?

купила неделю назад (22.06.2012г) холодильник в М-видио, а он не морозит. Написала заявление на замену холодильника. Сегодня 30.06.12г позвонили из сервиса и сказали, что ремонт платный или везите холодильник в Липецк сами. Какие мои права и что делать дальше? Могу ли я его сдать в магазин назад и забрать деньги? Помогите пожалуйста.

Привезли холодильник а он не работает что делать

Согласно ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

— предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Холодильники и морозильники включены в этот перечень.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Если Ваше заявление на замену продавец не удовлетворил, обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с письменной жалобой.

Источник

Возврат холодильника

Привезли холодильник а он не работает что делать

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат холодильника обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, холодильник надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара. Так, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 предоставляет возможность возврата холодильника продавцу в случае дистанционного способа продажи.

Возврат холодильника надлежащего качества

Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате холодильника надлежащего качества как технически сложного товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.

В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:

Подача жалобы

В случае отказа продавца принять обратно холодильник надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.

Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине

Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.

Жалоба в Роспотребнадзор

Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.

Исковое заявление в суд

Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой технически сложный товар, как холодильник, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.

Возврат в интернет-магазин

Согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, при дистанционном способе продажи возврат холодильника возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки холодильника у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца.

Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный технически сложный товар по упрощенной схеме.

Также вы можете потребовать возврат денег за холодильник, приобретенный в интернет-магазине в любое время до получения товара.

Порядок возврата

Если потребитель хочет вернуть холодильник и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:

Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.

Альтернативные способы возврата

В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть исправный холодильник обратно в магазин.

Возврат холодильника ненадлежащего качества (бракованного)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

ВидОписание
ОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
СущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
ЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
СкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть холодильник в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

Права покупателя

Если холодильник будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак холодильника, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат холодильника с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Источник

Как мы возвращали некачественный холодильник продавцу

Привезли холодильник а он не работает что делать

Привезли холодильник а он не работает что делать Привезли холодильник а он не работает что делать

Привезли холодильник а он не работает что делать

Привезли холодильник а он не работает что делатьЗдравствуйте друзья! Сегодня тема нашей статьи посвящается возврату некачественного товара продавцу и возврат денег. Для написания материала меня подтолкнула проблема нашего клиента, который вернуть холодильник и получить обратно деньги.

В октябре 2017 года в офис нашей компании поступил звонок, клиент просил решить вопрос с возвратом денег за некачественный товар. Ситуация развивалась следующим образом. В декабре 2014 года гражданин приобрел холодильник в крупной федеральной торговой сети (не будем уточнять название, пусть это останется тайной). Холодильник выбирали долго и нашли идеальное соотношение цены и качества (как в последствии оказалось соотношение далеко не идеальное). Выбор пал на холодильник Атлант за 20 000,00. Продавец заверил, что товар качественный и никаких проблем с ним не возникнет. Товар имел гарантийный срок — 3 года с момента покупки. Покупатель осмотрел холодильник в торговом салоне, все устроило и с чистой совестью оформил доставку.

Вернуть холодильник продавцу, единственный правильный выход

После недолгой эксплуатации, в течении первого года потребитель выявил дефект в товаре — оплавление плафона ввиду нестабильной работы электрических узлов холодильника. Перегорела лампочка в плафоне, как следствие оплавился корпус в холодильнике. Эксплуатировать холодильник дальше стало не возможно, да и просто опасно для жизни покупателя и членов его семьи. Мало ли, что там замыкает, а вдруг загорится? Естественно клиент позвонил в салон с просьбой провести ремонт товара, ему ответили согласием, холодильник был доставлен в сервисный центр для проведения проверки качества товара.
Проверка проводится для установления причин возникновения дефекта.

Другими словами для подтверждения или исключения оснований образования недостатков товара по вине покупателя. В случае, если вина покупателя подтвердится, то в ремонте и возврате денег продавец имеет право отказать. Это не лишает продавца в случае несогласия с результатами проверки обратиться в суд с соответствующими требованиями.
Проверка показала дефект холодильника и по гарантии был произведен ремонт, а именно был заменен плафон и произведена полная замена шкафа (внутреннего корпуса холодильника), о чем составлен акт выполненных работ. Холодильник передали потребителю.

Если Вы обнаружили дефект в товаре и намереваетесь его сдать для проверки качества, обязательно конкретизируйте неисправность в акте приема-передачи товара, проверьте дату составления акта, проследите, чтобы лицо ответственное за приемку техники расписалось в нем. Дочитав статью до конца Вы узнаете почему это так важно.

Неисправность проявилась по истечению 15 дней после покупки, значит в суде нам предстоит доказать, что недостатки существенные и влияют на работу холодильника в целом, что делает невозможным его использование по назначению. Кстати вернуть технически сложный товар в течении 15 дней потому, что он Вам просто не понравился не получится, закон не предоставляет такого права покупателю.

Не буду томить ожиданиями, в октябре 2017 года неисправность повторилась. Все один в один, те же самые симптомы и признаки. Потребитель идет снова в магазин, товар забирают на проверку качества, но в ремонте отказывают по непонятным причинам. Якобы потребитель сам виноват в произошедшем. Юристами нашей компании осуществлен выезд в сервисный центр, было установлено, что ремонт не проводился, зафиксированы оплавления плафона, вилки электропитания. Мы отказались принять товар и написали претензию продавцу. Ниже небольшое видео нашего диалога с продавцом.

Вернуть холодильник продавцу по истечении 15 дней. Что говорит закон?

Холодильник отнесен законом к технически сложному товару, а это означает, что обменять товара или потребовать уплаченную суму обратно можно в течении пятнадцать дней со дня передачи холодильника. ФЗ «О защите прав потребителей» содержит оговорку о том, в каких случаях можно предъявить вышеуказанные требования по истечению пятнадцати дней:

Что принято считать существенным недостатком товара?

На этот счет существует разъяснение Постановления Пленума Верховного суда No17 «О рассмотрении гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», существенным недостатком считается:

Достаточно одного основания, чтобы вернуть деньги за некачественный холодильник. Более подробный перечень содержится в вышеуказанном постановлении. Таким образом мы пришли к выводу, что повторно проявившееся нарушение работы электрических узлов холодильника является существенным недостатком, значит мы можем претендовать на возвращение денег.

Грамотно оформляем претензию

Как только Вы заметили, что с техникой твориться что-то неладное, сразу обращайтесь к продавцу. Существует распространенная ошибка среди потребителей — не оформление претензии при поломке товара. Как правило, человек надеется, что ему помогут и без претензии, ведь проблема «на лицо». Но это не всегда так. Торговцы идут на различные хитрости и при любом удобном случае стараются отказать потребителю в законных требованиях. Претензия послужит доказательством в суде, если требования не будут удовлетворены добровольно.

В тексте претензии максимально конкретизируйте недостаток, как он проявляется, с какой периодичностью и влияет ли дефект на возможность использования товара по назначению.

Когда все готово можно направлять продавцу претензию, направить можно двумя способами:

Рассматриваемые способы направления не исключают друг друга, Вы можете выбрать любой понравившейся.
Если претензия направляется не потребителем, а его представителем, должна быть приложена доверенность.
После вручения претензии ждем десять календарных дней, если требование не удовлетворено или реакции не последовало то можно обращаться в суд. Важно! Продавцу положен штраф в размере 50% от суммы требования, если он отказался удовлетворить претензию.

Как составить исковое заявление о расторжении договора и возврате денег за некачественный товар

Если добровольно договориться с продавцом не получилось, то пора действовать через суд.
От потребителя потребуется составить исковое заявление. Закон разрешает потребителю подавать исковое заявление по месту жительства ответчика. Так например, если Вы проживаете в Ленинском районе г. Самары, соответственно заявление будет рассматривать Ленинский район г. Самары, также иск может быть подан по местонахождения ответчика.
В шапке искового заявления указываются следующие сведения:

По тексту иска нужно изложить мотивы нарушения ваших прав досконально описать неисправность товара, обосновать позицию со ссылкой на законы. К иску прикладываются, документы подтверждающие приобретение изделия (чеки, договоры купли-продажи), переписка с продавцом, сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора (сведения о вручении претензии), документы подтверждающие наличие неисправности. Если товар не отвечает требованиям по качеству, то суд может назначить проведение экспертизы. Стоимость экспертизы будет взыскана с проигравшей стороны.

Обращайтесь к профессионалам! Наши сотрудники имеют многолетний стаж работы в сфере защиты прав потребителей, за годы работы мы помогаем людям получить то, что принадлежит им по праву. Проведено сотни судебных заседаний с участием наших юристов. Остались вопросы? Ты можешь задать их в комментариях под текстом или воспользоваться формой обратной связи.

Источник

Не работает холодильник: причина и устранение неисправности

На любой домашней кухне есть холодильник. Благодаря ему продукты и уже готовые блюда остаются свежими.

Поэтому когда он перестаёт работать в своём обычном режиме, мы стараемся как можно быстрее найти неисправность и устранить её.

Важно понимать, что провести дома диагностику самостоятельно вы можете. Но вот починить устройство лучше доверить мастеру. Эта бытовая техника не так проста и ремонт какой-либо детали без специалиста может закончиться покупкой нового холодильника.

В этой статье мы расскажем, какие признаки могут говорить о том, что холодильник сломался и как правильно понять, в чём же причина.

Не работает холодильник: рекомендации

Чтобы понять, почему не работает холодильник, нужно провести диагностику:

Для того чтобы исключить из причин, по которым не работает холодильник, терморегулятор нужно выключить прибор из сети. Взять в руки тестер и проверить. Если всё-таки проблема в регуляторе, то в сервисе вам поставят новый.

Сложнее, если сломался компрессор. Произойти это может из-за других деталей:

Мастер сервиса проверит контактные клеммы, проведёт диагностику тестером, в том числе убедится, что:

И проведёт замену компрессора, тем самым устранив неисправность, из-за которой не работает холодильник.

Что делать, если не включается холодильник?

Если ваш холодильник не включается, первое что необходимо сделать – открыть дверь и посмотреть загорится ли лампочка:

Прибор стоит ровно и с подключением к сети всё в порядке? Тогда причина, по которой не включается холодильник, находится внутри него. Вам нужно выключить технику из розетки, достать продукты и позвонить в сервис.

Если же хотите провести диагностику самостоятельно, а только потом вызвать мастера, вот перечень самых распространённых поломок, почему не включается холодильник.

Привезли холодильник а он не работает что делать

ПризнакиПоломка
Свет есть, но мотор не работает. Могут раздаваться щелчки, так как мотор пытается включиться.Сгорел компрессор. Сами щелчки издаёт реле, которое и отвечает за начало и завершение цикла работы мотора. Как правило, в этом случае холодильник включается и тут же выключается. Решение – поменять компрессор.
В электромеханическом холодильнике свет есть, но мотор не запускается. Бывают щелчки.Не функционирует термостат. Он отвечает за градус в камере. Если же ломается, то «мозг» холодильника не знает, что внутри стало тепло и не включает мотор. Решение – поставить новый термостат.
В холодильнике с электронной системой лампочка горит, но мотор не работой.Сломался воздушный датчик. И тогда нет сведений о том, что градус достиг пика и нужно включать мотор. Решение – поменять датчик.
Холодильник не работает, не включается.Сломалось реле. Решение – заменить деталь.
Холодильник не включается. Свет как быть, так и не быть.Проблема с управляющим модулем. То есть перестал правильно работать «мозг» прибора. Датчики дают ему необходимую информацию, но он её не так обрабатывается, из-за чего не отдаёт команды мотору охлаждать. Решение – заменить плату.

Ещё одна причина, по которой не работает двухкамерный холодильник – окисление контактов.

Чтобы найти эту неисправность самостоятельно, вам нужно проверить:

Привезли холодильник а он не работает что делать

Что делать, если не отключается холодильник?

Вот почему холодильник может работать постоянно и не отключаться:

Если не одна из причин не подходит, холодильник продолжает работать, не отключаясь, нужно вызвать мастера.

Внутренние неисправности, из-за которых холодильник постоянно работает и не отключается:

Кроме того, если не работает компрессор холодильника, это тоже может быть причиной. В охлаждающем контуре падает давление, из-за чего градус не достигает нужной отметки.

Привезли холодильник а он не работает что делать

Что делать, если не включается свет?

Конечно, если перегорела только лампочка, мы не можем говорить, что двухкамерный холодильник полностью не работает. Но без света пользоваться прибором как минимум неудобно. Вы можете сами заменить лампочку или же вызвать мастера.

До приезда специалиста также можно проверить, не оборвались ли контакты между патроном и цоколем, убедиться, что проводка не повреждена. Бывает, что контакт отошёл, поэтому лампочка в холодильнике не работает. Не лишним будет провести диагностику концевика дверцы и платы управления. Опять же, если это задача со звёздочкой, доверьтесь по всем вопросам мастеру.

В холодильниках используют лампочки трёх типов:

Лучше всего, когда не работает свет в холодильнике, менять лампочку на «родную». А также использовать продукцию тех компаний, которые специализируются на изготовлении комплектующих для холодильников.

Светодиодные экономят на электричестве, но, тем не менее, многих хозяев устраивает лампа накаливания.

Как поменять лампочку самостоятельно:

Если будете делать всё правильно, весь процесс у вас займёт несколько минут.

Привезли холодильник а он не работает что делать

Что делать, если холодильник сильно шумит?

Когда холодильник начинает работать громче, чем обычно, мы сначала раздражаемся, а потом думаем что делать, если он сломался. Допустимый шум от прибора – 55 дБ.

Если же цифра выше, необходимо провести диагностику:

Диагностика не дала результата, вы по-прежнему думаете, что не работает холодильник и как починить?

Шум появляется из-за внутренних поломок:

Что делать, если в холодильнике течёт вода?

Лужа на полу или внутри прибора – неприятно, но это ещё не значит, что не работает верхняя или нижняя камера холодильника. Например, часто «потоп» случается, если засорилась сливная система испарителя.

В первую очередь проверьте:

Внутренние неисправности, из-за которых течёт вода:

Что делать, если устройство не морозит?

Чаще всего холодильник работает, но не морозит из-за потери хладагента. Если это ваш случай – вызывайте мастера.

Утечка агента происходит из-за трещин, они видны, стоит проверить специальной техникой. Мастер уберёт повреждения и зальёт новый фреон. Но если образовалось много новых трещин, то придётся поменять всю систему.

Причина в том, что холодильник работает, но не морозит, может быть, и в поломке терморегулятора. Мотор и блок не включают компрессор, прибор не морозит или, наоборот, делает это больше, чем нужно.

Ещё одна причина, по которой не работает морозилка в холодильнике – не работает реле. И тогда вся система функционирует не правильно. Доверить замену реле лучше специалисту.

Если же вы видите, что дверца плохо закрывается, из-за чего в камеру постоянно попадает тёплый воздух – заменить уплотнитель.

Другие причины, почему холодильник работает, а камера не морозит:

Что делать, если холодильник плохо морозит?

Холодильник может морозить слабо или, наоборот, сильно. Это тоже проблема, которую нужно вовремя решить, пока камера совсем не вышла из строя.

Почему холодильник не морозит, а морозилка работает:

Обледенение

Лёд на стенках прибора может появиться по разным причинам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *