Привезли товар дороже чем оплатили
Отдали товар дороже.
Купил камеру в магазине. Пришел домой, оказалось камера не та, модель что мне отдали стоит дороже. У меня то претензий нет, но может ли магазин потребовать замены товара? И если да, то обязан ли я менять?
Ответы на вопрос:
уважаемый Илья! Может потребовать замены, т.к. нарушен предмет договора купли-продажи (ст.454, 450-453 ГК РФ), что является основанием для его расторжения, в т.ч. по стороны продавца, т.к. покупатель получил неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
А его могут взыскать в судебном порядке. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Также они могут вам предложить произвести доплату.
Магазин конечно может потребовать замены товара на тот, который действительно указан в вашем договоре купли-продажи. И к вашему сожалению вы должны будете вернуть товар, так как он не соответствует предусмотренном у в договоре (ст.454, 450-453 ГК РФ). Продавец может в претензии-судебном порядке потребовать расторжения договора и взыскания с вас согласно ст. 1102 ГК РФ неосновательного обогащения.
За это к уголовной ответственности привлекают, ст.158 УК РФ.
Вам следует сверить данные товарного чека с данными о товаре. Такой же ли товар Вам был пробит и по какой цене? Если данные в чеке разнятся с данными товара, то здесь может возникнуть вопрос в дальнейшем в процессе гарантийного срока при выявлении в ходе эксплуатации брака. В таком случае, Вы не сможете предъявить продавцу претензию, т.к. товар не соответствует должным чека, а то, что Вам продали не тот товар, что указан в чеке Вы не докажите.
Считаю, что даже для своей подстраховки, возможности продлить право потребителя по гарантийному сроку, следует сообщить об этом. Однако, тут может возникнуть вопрос о недоверии у продавца к покупателю. Вы же проверять должны были товар, который берете. Если желаете расторгнуть договор купли-продажи товара, то
нужно будет писать претензию продавцу о замене товара. В случае неудовлетворения требований обращаться в суд.
По факту получается Ваш договор купли-продажи товара имеет существенные нарушения в части предмета договора.
Согласно, П 2. Ст 45 о ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Привезли товар дороже чем оплатили
В настоящее время граждане все чаще выбирают быстрый и доступный способ покупки товаров в любое время дня и ночи через интернет-магазины, в связи с чем, покупка товаров дистанционным способом пользуется особой популярностью среди населения страны. Независимо от того, что этот способ приобретения товаров достаточно популярный и востребованный, не всегда потребитель остается доволен своей покупкой.
В Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступают жалобы граждан заказавших и оплативших товар, доставленный по почте России/курьерской службой, внешний вид которого не соответствует заказу (например, не тот цвет, не той фирмы и т.д.); функции товара, заявленные на сайте, отсутствуют (например, в видеокамере заявлен датчик движения, который по факту отсутствует); товар не соответствует характеристикам, указанным на сайте (например, на сайте заявлена брендовая кожаная сумка по сниженной цене или акции, а по факту доставлен товар сомнительного качества, подделка под бренд).
Нередко разочарование от покупки наступает по вине самого покупателя. Ошибки возникают из-за:
— недостаточности знаний у покупателя об особенностях заказываемого товара: не совпадает размерный ряд, не подходит фасон и т.д.;
— невнимательность покупателя при оформлении заказа;
— поспешность покупателя при оформлении заказа.
Перед осуществлением покупок через интернет-магазины Управление Роспотребнадзора по городу Москве рекомендует потребителям ознакомиться со статьей, в которой указаны признаками потенциально опасных покупок в интернет-магазинах пройдя по ссылке http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/6770-upravlenie-rospotrebnadzora-po-g-moskve-obrashchaet-vnimanie-na-soblyudenie-pravil-bezopasnosti-pri-pokupke-podarkov-k-novomu-godu-v-internet-magazinakh
Отношения между покупателями и интернет-магазинами регулируются ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон Российской Федерации №2300-1), и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила №612).
Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке (ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Предложение продавца о продаже товара с его подробным описанием, ценой, порядком доставки и расчетов, обращенное к неопределенному кругу лиц, считается публичной офертой.
До заключения договора потребителю должна быть предоставлена информация в соответствии с п.2 ст. 26.1Закона РФ №2300-1 и п. 8 Правил №612:
Обязательная информация, которую продавец обязан предоставить в письменной форме в момент доставки товара установлена п. 9 Правил №612.
Обращаем внимание!
Не допускается передача товаров покупателю, не соответствующих предварительному договору купли-продажи, если такая передача сопровождается требованием об оплате этого товара (пункт 19 Правил №612).
При получении и оплате товара потребителю следует обратить внимание, в чей адрес производится оплата.
Предложение оплатить товар на платежную карту физического лица может являться признаком недобросовестности продавца.
Несоответствие заказу.
Если при получении товара потребителем обнаружено несоответствие заказу, то в таком случае товар классифицируется как имеющий надлежащее качество, но несоответствующий заказу, то есть другой товар. У потребителя есть два варианта решения сложившейся ситуации: оплатить товар, принять его и начать пользоваться либо вернуть товар (ст. 26.1 Закона № 2300-1 и п. 27 Правил №612).
Внимание!
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Следует помнить о существующих ограничениях по возврату: у товара должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Покупатель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства и который может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Недостаток товара.
В случае, если при получении товара потребителем обнаружены недостатки в товаре (например, товар не соответствует характеристикам, указанным на сайте, не имеет заявленных функций и проч.), то он имеет право на предъявление требований, предусмотренных ст. 18 Закон РФ №2300-1 и п. 28 Правил №612:
Данные требования могут быть предъявлены, если обнаруженные в товаре недостатки не были оговорены продавцом.
Претензионный порядок.
Если все же с потребителем произошла одна из указанных выше ситуаций, то потребителю следует придерживаться предусмотренного алгоритма действий.
В случае если потребителю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель должен не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Для разрешения спора потребителю необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией, в которой следует описать сложившуюся ситуацию и указать свои требования. К претензии следует приложить копии документов, имеющих отношение к существу вопроса. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично продавцу, получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить ее на юридический адрес продавца по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае невозможности разрешения спора с продавцом в досудебном порядке, данная ситуация подлежит разрешению исключительно судом (часть 1 статьи 11 ГК РФ), в связи с тем, что требования носят имущественный характер (возврат денежных средств).
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ №2300-1 Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона РФ №2300-1 при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
ПОТРЕБИТЕЛЮ ВАЖНО ПОМНИТЬ! В отношении товаров, приобретенных посредством электронной (дистанционной) торговли не применяется Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по телефону горячей линии: 8 (495) 785-3741, в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп. 2,3,4, каб. 341, тел.8-495-687-3961, а также по телефонам горячей линии территориальных отделов.
Хочу получить назад деньги за товар, но теперь он стоит дороже
Слышал, что по закону мне должны вернуть не ту сумму, которую я заплатил, а новую цену карты, так как она подорожала.
Так ли это? Могу я требовать на 30 000 Р больше, чем заплатил? Как правильно составить и куда подать претензию, чтобы получить деньги?
Станислав, вам должны вернуть столько денег, сколько карта стоит сейчас, а не в момент покупки. И хотя вы заплатили 53 тысячи рублей, требовать можете 83 тысячи.
Вот что для этого надо сделать.
Попробуйте договориться с магазином
В суд пойти вы всегда успеете. Но проблема может решиться быстрее и проще. Магазины знают, какой закон защищает покупателя и как он работает. И условие, по которому вы имеете право на возврат повышенной цены, им тоже известно.
Свяжитесь с продавцом и объясните ситуацию. Можно позвонить на горячую линию или написать по электронной почте. Пока это будет просто спокойная беседа: вы объясняете ситуацию и узнаете позицию магазина.
Крупные сети следят за своей репутацией и стараются помогать покупателям в таких ситуациях. Консультант в магазине может быть настроен против вас, потому что возвраты повлияют на его показатели в продажах, а вот юридический отдел компании может пойти навстречу, чтобы избежать суда. Может быть, вам предложат другой вариант, например обменяют эту карту на более дорогую вместо возврата денег.
Соберите доказательства
Если договориться не удалось, готовьтесь писать претензию. И может быть, даже судиться: 30 тысяч рублей не маленькая сумма, а если учесть компенсацию, тут есть за что побороться.
Для претензии нужно собрать несколько документов:
В законе нет какой-либо специальной процедуры подтверждения фактической цены, но лучше, если это будет какой-то документ. Желательно, чтобы артикулы, модель и основные характеристики вашего товара и того, что в новом счете, совпадали. Это снимет возражения магазина и упростит процесс доказывания в суде.
Найдите адрес продавца
Это нужно, чтобы понять, куда отправлять официальные письма. Требование вернуть деньги вы можете предъявить и продавцу, и изготовителю или официальному импортеру. Если вы купили товар в крупной торговой сети, пишите на ее адрес — не ошибетесь.
Напишите претензию
Вообще, писать претензии по закону необязательно. Есть несколько случаев, когда досудебный порядок нужно соблюдать, но видеокарт он не касается. Но лучше не пропускать этот этап и писать претензию. Некоторые суды критично относятся к отсутствию претензий и могут не взыскать с продавца штраф или неустойку. На обжалование придется потратить время и деньги.
Если дело дойдет до суда, то надо будет подтвердить, что вы уведомили продавца о своих требованиях. Это поможет занять уверенную позицию и получить больше денег от магазина.
Претензию можно отнести в магазин лично под подпись. Но можно отправить почтой — ценным отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. В описи лучше всего указать, что вложена претензия от такого-то числа.
Срока для ответа на претензию в законе нет. Но есть срок, когда магазин обязан выполнить ваши требования: 10 дней с момента получения или доставки. Если 10 дней прошли, а денег нет, то за каждый день просрочки продавец будет должен еще и неустойку в размере 1% от стоимости товара. Еще можно требовать компенсацию морального вреда и отсудить штраф 50%.
Официального шаблона для претензии нет, но найти образцы несложно. Например, можно посмотреть форумы о защите прав потребителей. Претензию можно писать своими словами, но лучше придерживаться такого плана:
Если видеокарта дорожает, не откладывайте с претензией, чтобы вас не обвинили в злоупотреблении правом. Лучше побыстрее забрать деньги и купить новое оборудование.
Отправляйте две претензии — одну по адресу магазина, где вы купили карту, а другую на юридический адрес компании-продавца. Не забудьте, что делать это нужно заказным письмом с описью и уведомлением. Храните все документы об отправке.
Обращайтесь в суд
Если переговоры и претензия не помогли, нужно обращаться в суд. Пошлину за обращение в суд по таким делам платить не нужно.
Для суда, скорее всего, вам придется обратиться к экспертам, чтобы получить заключение о стоимости видеокарты на день подачи иска. Иногда судье достаточно скриншота с сайта магазина, а иногда требуют экспертное заключение. Если дело дойдет до суда, лучше обратиться к юристу, когда уже будет ответ от магазина и понимание конкретной ситуации. В иске вы всегда можете заявить возмещение расходов на юриста и экспертизу.
Почитайте решение суда по делу № 2-25/2016, в котором покупатель возвращал деньги за купленную видеокарту. В его случае было даже сложнее. Аналогичные карты уже были сняты с производства. И тем не менее, вооружившись претензией и отчетом эксперта о цене на сегодняшний день, ему удалось выиграть суд, получить свои деньги, разницу в цене, неустойку, штраф и даже возмещение морального вреда.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Продавец не доставил мне купленный шкаф, а потом поднял его цену. Это законно?
Обращаюсь к вам за помощью по вопросу защиты прав потребителей. Сложилась такая ситуация.
19 декабря 2019 года мы с продавцом заключили договор купли-продажи комплекта мебели. По договору мебель должны были привезти в течение 10 рабочих дней.
15 января 2020 года мне доставили только часть заказанной мебели. Остальное — книжный шкаф — продавец пообещал привезти позже. Я согласилась подождать.
24 марта продавец в письме сообщил, что не может выполнить договор из-за форс-мажора — распространения коронавирусной инфекции. Продавец пытался убедить меня написать заявление — согласиться с тем, что договор невозможно выполнить в силу обстоятельств непреодолимой силы, и в связи с этим попросить вернуть предоплату за книжный шкаф. Я отказалась писать такое заявление и не стала разрывать договор.
13 апреля продавец перевел на мой счет предоплату за недоставленную часть мебели без моего ведома и согласия. Реквизиты счета у продавца были, так как я вносила предоплату безналичным способом.
15 мая я направила продавцу претензию с требованием выплатить неустойку за нарушение сроков исполнения договора. В ответ на претензию продавец написал, что неустойку выплачивать не будет, так как уже вернул предоплату.
Также продавец сообщил, что доставит книжный шкаф, но его стоимость будет выше. Срок доставки он не установил.
Договор продавец не выполнил, грубо нарушил срок его исполнения. Я от договора не отказывалась, с изменением стоимости книжного шкафа не согласна.
Как я могу защитить свои права потребителя в данной ситуации? Положена ли мне компенсация за нарушенный срок исполнения договора, учитывая то, что продавец самовольно вернул мне предоплату за недоставленную часть заказа? Вправе ли продавец в одностороннем порядке менять стоимость книжного шкафа?
Инесса, возвращать предоплату и менять стоимость книжного шкафа без согласования с вами продавец был не вправе. Поэтому вы можете требовать взыскания в вашу пользу неустойки, штрафа по закону «О защите прав потребителей» и компенсации морального вреда.
Можно еще побороться за то, чтобы вам привезли шкаф, но мне кажется, что это долгий путь. К тому же продавец из вредности может, например, поцарапать его. Так что в вашем случае лучше идти в суд за денежной компенсацией, тем более что при таких исковых требованиях не нужно платить госпошлину, а претензию вы уже направляли, и это ни к чему не привело.
Почему продавец неправ
По закону нельзя в одностороннем порядке отказаться от договора. То есть продавец не мог сам решить не привозить вам шкаф по ранее согласованной цене.
Вы договорились, что продавец привезет мебель в течение 10 рабочих дней после 19 декабря 2019 года, то есть до 10 января 2020 года, если считать по стандартному рабочему графику. Получается, что продавец опоздал с доставкой комплекта мебели на 5 дней — с 10 по 15 января, а доставку книжного шкафа просрочил на 94 дня — с 10 января по 13 апреля.
Верховный суд РФ рассмотрел отдельные вопросы, связанные с мерами по борьбе с распространением коронавируса. В вопросе 7 Верховный суд пояснил, что каждый случай признания ограничительных мер форс-мажором должен рассматриваться индивидуально. То есть продавец должен доказать, что не мог доставить шкаф именно из-за мер по борьбе с распространением коронавируса, хотя действовал разумно и добросовестно.
Обзор ВС РФ по отдельным вопросам судебной практики от 21.04.2020PDF, 299 КБ
Очевидно, что до начала ограничительных мер в связи с коронавирусом продавец и так затянул поставку книжного шкафа почти на три месяца. То есть в вашем случае продавец действовал недобросовестно в течение целого квартала до распространения коронавируса в России. Поэтому вряд ли он может утверждать, что не привез шкаф из-за пандемии. Также форс-мажором не является, например, то, что из-за коронавируса шкафы исчезли из продажи у производителя.
Привезли товар дороже чем покупал, как быть?
Пересорт довольно частое явление. И как правило выявить его достаточно трудно бывает.
Скорее всего забьют на это и спишут недосдачу.
Но, может быть и поручать оператору обзвон всех клиентов заказавщих данную модель. Как правило, спич будет такого плана: «Здравствуй мистер такой-то, Вас беспокоит отдел качества обслуживания. Всё ли было с хорошо доставкой, во-время ли была? Получили именно то, что заказывали?
Если услышишь нечто подобное. То вот тебе и звоночек) Говори, что всем доволен, курьер был дружелюбен и всем посоветуешь их магазин.
По сути, у тебя в накладной по доставке стоит товар, который ты заказал, но не тот что тебе привезли. И доказать обратное они ни как не смогут. За исключением записанного разговора с оператором.
Соблазн велик. Но идея оставить так себе.
Коммент для минусов 3
Коммент для минусов 2
Коммент для минусов
Не парься, мне так курьер фотик привез в 2 раза дороже заказанного и ничего :))
Действуй согласно закону.
Вот прикол будет у того парня которому твою карту привезут вместо той что он оплатил на 18 кр больше.
Я бы позвонил в магазин и сообщил об ошибке, либо сам приехал к ним если по пути и через менеджера отдела решил бы это недоразумение
Ну повезло, чо. Ничего не будет если сам ничего не будешь делать. Доказательств того, что тебе передавалась более дорогая карта у них нет? Ну и все, удачного дня, и всего хорошего..
Сами они зае**тся догадываться, ты ж не единственный их клиент, а с какой именно спутали даже камеры особо не глянешь из-за кол-ва заказов, но по честному было бы позвонить им и сказать об этом, правда бывают не адекватные магазины которые предлагают тебе за свой счет избавить их от убытков, можно смело посылать тогда лесом
Тут все говорят про карму и я тебе скажу: она есть. Ты получил видеокарту лучше, но. Потерял гарантию. Если она сгорит через две недели, что будешь делать? Может магазин майнинговыми картами так торгует, и они, отнюдь, не лоханулись.
Спасибо большое всем ответившим. @moderator, пост можно удалить.
Может распродажа какая была.Иногда ночью акции бывают,можно очень дешево купить.Там час вроде и скорее рассчитанно на сотрудников.
Славяне всех стран, объединяйтесь!
Жизнь на зарплату учителя. Картофельная котлета и кусочек хлеба весом в 15 граммов
Картофельная котлетка вместо обеда. Дело о свастике не закрыли. Зарплата выросла, достигнув 67% от средней. А на стимулирующие выделили 3 процента вместо положенных законом 30.
Сразу купил продуктов, но оказалось, что их надо растянуть не на неделю, а на месяц. Поэтому сегодня на обед у меня была приготовленная из картофелины котлетка, два зубчика чеснока и кусочек хлеба весом в 15 граммов.
В пятницу 3 декабря мне объявили, что против меня возбуждено дело по обвинению в экстремизме.
Всколыхнулась вся страна. Письма поддержки шли со всех концов страны.
Журналисты, блогеры и активные люди делились ссылками и информацией. В общей сложности с историей ознакомилось несколько миллионов человек.
На связь постоянно выходили журналисты и просили рассказать, что произошло.
В понедельник вечером в Суджу приехал пресс-секретарь МВД, мы говорили с ней несколько часов. В результате она попросила меня добавить антифашистские комментарии еще и к фотографиям со свастикой и признала, что сотрудники полиции, которые не смогли связать пост и фотографии из поста проявили недосмотр.
Я даже понял, что дело закрыли.
На следующий день, мне уточнили, что дело никто не закрывал, оно пока находится на рассмотрении.
Хочется верить, что общественного резонанса хватит, чтобы это дело закрыть.
Перечислили зарплату. Она выросла, достигнув высокой отметки в 67% от средней по техникуму.
Всего будет перечислено 18,693 рубля! Напомню, что 32 тысячи должен получать средний преподаватель без особых заслуг и порицаний.
Непрошибаемая стена. Ничего не боятся.
Позвонил в областной профсоюз, попросил прокомментировать мои доходы, возможность выжить на тысячу рублей в месяц и тот факт, что комиссия отказалась оплатить стимулирующими результаты работы.
Нужен ли мне такой профсоюз?
Признаться, я разозлился, а потом посмотрел на решение по распределению стимулирующих.
Напомню, что в комитет образования рекомендуют активно работать, чтобы получать стимулирующие. Но толку активно работать, если комиссия по стимулирующим распределяла по одной тысяче (!) на каждого преподавателя.
Повторю. В этом месяце на 22 человека было выделено 23,700 рублей!
Проводим нехитрый расчет. По законам на стимулирование выделяется 30 от фонда оплаты труда. Средняя зарплата 22 преподавателей 32.000 х 22 преподавателя х 30%= 211 тысяч рублей.
Распределяли только 23 тысяч из 211!
Я продолжал обедать. Напомню, что в самое голодное время в блокадном Ленинграде выделялось по 150 граммов на человека. Я могу позволить себе только 15 граммов хлеба.
Комитет образования и профсоюз работников образования не поинтересовались состоянием моего здоровья. Даже не пытались говорить о том, что сделают хоть что-то чтобы нормализовать обстановку.
Сытый голодного не разумеет.
Покупай брат
Зачем проходить экзамен на знание нормально машина водить, если ты уже знаешь нормально машина водить?
К теме снижения беспошлинного порога до 20 евро
Как известно, в 2024 году планируют снизить беспошлинный порог ввоза до 20 евро. А теперь внимание:
Как говорится, почувствуйте разницу. Именно поэтому упыри из АКИТ так активно лоббируют снижение беспошлинного порога ввоза.
В ресторане
Уточнение в свете последних событий
Ответ Ostaltsova49 в «Оскорбила»
Администраторы спорт залов, объясните в чем прикол?
Здесь есть администраторы спорт залов? Объясните, в чем прикол всегда давать шкафчики совсем рядом к другим посетителям??)
В каждом спорт зале, будь там хоть 20 шкафчиков, хоть 120, и при этом 5 посетителей, ты обязательно получишь шкафчик буквально рядом с другим человеком. И в итоге мы вдвоем мешаем друг другу переодеваться в практически пустой раздевалке.
Немного позитива в ленту
Наглость
Про холодец
Знаете, когда-то давно, в моём сопливом детстве, мы держали скотину.
На семью из пяти человек, в самом начале зимы мы забивали двух свиней.
Это как минимум 200 кг мяса, не считая голов, ливера и копыт.
Гдет в конце декабря мы резали бычка или тёлку.
Это ещё 150-170 кг чистого мяса.
Жена частенько меня подъёбывает по поводу моего «голодного детства»..
Конечно, можно было зайти домой и тебя бы накормили, но ведь потом тебя на улицу не выпустят..
Ладно, сейчас разговор не об этом..
После разделки туш, оставались три головы, 12 ног, 12 мотолыжек, два свинячих хвостика и один бычий хуй хвост.
В один из дней отец говорил:
— 4iLiSH, сходи в сарай. Наруби там на холодец.
К тёще поедем, холодца сварим, тестя угостим.
Видя нас на пороге, бабушка всегда расплывалась в самой искренней улыбке.
Да, во времена моего детства, газа не было и зимой печь топилась круглосуточно.
Вставай, пошли. Поможем немножко старикам..
— Ну ты чего к ребёнку пристал?! Тебе сказали уже, не надо ничего, мы сами всё сделаем! Сиди, внучок! Вот, ещё пирожок возьми..
— Нет, ну правда, пошто мальчишку тиранить, пусть с бабкой сидит, сами управимся..
Отец же, не обращая внимания на пламенные речи деда с бабкой просто смотрел на меня.
Я нехотя поднимался из-за стола и под причитания бабушки о том как сильно заебали её внука физическими нагрузками мы выходили из дома во двор.
Там мы втроём, я, мой батя и мой дед, чистили снег.
Высказывания отца, типа:
— Смотри, дед, стареешь.. Внук-то, быстрее тебя лопатой орудует..
Придавали мне сил и я кидал снег как тот роторный снегоуборщик.
Закончив кидать снег, мы шли колоть дрова.
Дед старый, пусть он и носит! Я же сильнее деда, я и буду колоть.
Дед с отцом улыбались и после недолгих попыток уговорить меня на работу полегче, соглашались с тем что я уже взрослый мужик.
Отец колол чурбаки на плахи. Я колол плахи на поленья, дед носил их в сарай.
Иногда мы заходили домой погреться, отдохнуть, покушать или попить чай.
Бабушка тщетно взывала к совести двух здоровых мужиков, которые маленького мальчишку уже совсем заморили.
Отец с дедом улыбались.
— А мы разве его заставляем?
Если устал, так пусть сидит и отдыхает, мы сами доделаем.
Закончив колоть дрова, я еще успевал помочь деду перетаскать их в сарай.
А потом мы садились за стол разбирать сварившийся к тому времени холодец.
Мы все вместе отделяли мясо от костей.
Бабушка, отрезав кусок хлеба и отщипнув самый смачный кусочек мяса протягивала мне.
— Держи. Больше всех сегодня работал. Устал?
Я мотал головой и говорил что не устал.
Игрушек, вон, полный магазин..
А мы раньше вот эти кости, от холодца, сушили и потом ими в бабки играли..
Отец разливал из привезённой бутылки в две рюмки и они с дедом долго сидели за столом, обсуждая совершенно неинтересные мне вопросы.
Глаза мои постепенно закрывались и бабушка уводила меня в соседнюю комнату, на диван.
А утром, на столе, стоял холодец.
Не знаю кто как, а я холодец люблю.
Вот и сейчас, закусил рюмаху кусочком холодца, прикрыл на секунду глаза, и на меня нахлынули эти воспоминания.
Низкий
Ответ на пост «Разница»
В далеком 2017 году мы с подружкой решили проехаться по странам бывшей Югославии.
Ехали подготовленные, с обновленной повесткой, в частности, гласившей: в Сербии надо есть.
И вот, Белград. Жаркое утро, нам предстоит долгий туристический день поглощения культуры и всего такого. А значит, надо позавтракать! В те времена моя подруга очень увлекалась тренировками с железом, так что ее рацион отличался большими объемами. На завтрак она шла одухотворённая, с вожделеющим желудком.
Мы сели в ресторанчике на главной улице. Официант принес нам меню, которое мы начали пристально изучать. Варианты предлагались достойные, но привычки и фото блюд берут свое, захотелось нам отведать всего-то омлета и блинчика с ветчиной. Точнее, моей оголодавшей подружке. Я потратила минут 15, объясняя, в какой стране мы находимся, что нельзя верить фото, что еда будет огромная, что мы умрем недостойно от заворота кишок, ни одной басни так и не написав.
Короче, приносят блин с ветчиной. Точнее, БЛИН. БЛИНИЩЕ. Сложенный в 4 раза треугольником, где КАЖДЫЙ слой содержит сметану, сыр и ветчину. Поймите меня правильно, это было божественно. Но он рассчитан на целый взвод. Может, на роту. А нас тут две! Но что делать, долг зовет, а мы дамы ответственные.
. подумали мы, но нам вынесли омлетище. С кучей свежих овощей. С сыром. Пушистый нежный омлет, желтый как солнце, вкусный как запретный плод.
Я не знаю, как мы ходили в +40С по улицам, когда объем наших желудков превышал объемы наших туловищ. И все же, мы справились, переварили, и мало того, к вечеру начали нуждаться в пропитании как ни в чем не бывало.
Вечером снова пошли в ресторан. По-моему, даже в тот же самый. Да, прежде чем начнете осуждать, имейте в виду: мы поели местных блюд в другие дни, но тогда, едва прибыв в страну, хватало и культурного шока. В том числе, от размеров порций.
Через полчаса попыток все доесть я обнаружила ласково закинутый целиком кусман пармезана. Варианта три:
1) шеф-повар использовал настолько огромный кусок сыра, что этот ему показался недостойным внимания,
2) он задолбался натирать столь гигантский кусок,
3) я унизила его своим заказом ризотто вместо нормальной человеческой плескавицы. В этом случае, спасибо, что не в рожу, иначе было бы больно.
Моя коллега по чревоугодию никак не могла докопаться до дна тарелки, обнаруживая все новые и новые куски куры. Одному богу известно, сколько куриц погибло ради этого блюда. Посчитать мы не смогли.
Бросив тщетные попытки не оставлять ничего на тарелках, как учили в постсоветском детстве, мы позвали официанта, чтобы попросить завернуть остатки с собой. Его лицо стоило запечатлеть! Это была смесь искреннего беспокойства за наше здравие (вероятно, умственное), отвращения к нашему слабоволию и отчаяния, что с едой могло быть что-то не то. Мы пару минут внушали, что все в полном порядке, нам все очень понравилось и мы просто ходим забрать остатки с собой.
Когда он вернулся с контейнерами, его лик был омрачен полнейшим смятением. Возможно, мы нарушили культурные нормы. Но это не мы, а наши подло сжавшиеся желудки, честное слово.
Утром в картошке нашли еще три куриных ноги. Ризотто я так и не доела.