Приветственный пакет для именинников в отелях турции что это
Россиянка назвала способы бесплатно получить шикарный прием в отеле Турции
Российская туристка, часто путешествующая по Турции, назвала несколько способов бесплатно получить комплимент от отеля при заселении. Об этом она рассказала в личном блоге на платформе «Яндекс.Дзен».
Как утверждает девушка, получить шикарный прием в гостинице может каждый постоялец. Для этого, по ее словам, необходимо заранее предупредить турагента о том, что при заселении сотрудникам нужно подготовить «приветственный набор».
«Все турагенты и для всех туристов могут такое организовать без каких бы то ни было проблем. Нужно просто заранее об этом попросить», — заявила россиянка.
Также путешественница советует сообщить персоналу отеля при заселении о каком-либо значимом событии (например, годовщине свадьбы или дне рождения) и попросить организовать «романтик в номере». Кроме того, по опыту туристки, сотрудники гостиницы редко отказывают в просьбе бесплатного похода в а-ля карт ресторан по поводу торжества.
«Если у вас достаточное количество подписчиков в Instagram, то, регулярно отмечая отель в своих публикациях, вы также можете получить неожиданный комплимент от отеля в номере», — поделилась еще одним способом россиянка.
Помимо прочего, туристка обратила внимание на то, что многие пятизвездочные отели Турции имеют специальную программу лояльности для постоянных клиентов. Так, повторно возвращаясь в отель, путешественники могут рассчитывать не только на шикарный прием, но и на другие привилегии.
Ранее в октябре российским туристам раскрыли стоимость путешествия в Каппадокию, которая считается самым популярным регионом Турции для экскурсионного отдыха осенью. Так, стоимость полета на воздушном шаре начинается от 60 евро с человека (примерно пять тысяч рублей).
5 уместных (и не очень) презентов для гостиничного персонала в Турции
От мелких неурядиц при заселении и проживании в турецких отелях не застрахованы даже постояльцы «пятерок»: то номер предоставят без обещанного вида на море, то бытовая техника забарахлит. Портить нервы в отпуске ой как не хочется, и многие пытаются заранее задобрить гостиничный персонал.
Протягивать администратору деньги как-то неловко, посему в ход идут подарки — ни к чему не обязывающие, универсальные, способные порадовать независимо от предпочтений. Их же, кстати, можно приберечь на потом, чтобы отблагодарить за хорошую работу горничных и консьержей перед отъездом.
1. Сладости
Халва и нуга, пахлава и рахат-лукум, миндальное печенье, пастила и пирожные — аппетитные доказательства тому, что турки обожают сладкое. А значит, охотно примут банку сгущенки, коробку российских конфет или шоколадку с голубоглазой девочкой на обертке.
2. Сигареты
Несмотря на запреты, в Турции курят повсюду: на остановках и детских площадках, на пляжах и в ресторанах. Местная табачная продукция уступает импортной по вкусу и качеству, но сигареты мировых марок позволяют себе немногие — они тут гораздо дороже, чем в России. В общем, не помешает положить в чемодан пачку любимых турками «Мальборо» или «Кэмел».
3. Алкоголь
Нередко персоналу привозят бутылку брендовой водки или другого крепкого спиртного. В целом ничего криминального, но большая часть турецкого населения — мусульмане, и употреблять алкоголь им запрещено (хотя от подарка, скорее всего, не откажутся — в крайнем случае, перепродадут). Интереснее составить символичный набор: шампанское с баночкой красной икры, крафтовое пиво с сушеной рыбой или палкой сырокопченой колбасы без свинины.
4. Сувениры
Смотря какие. Матрешки — банально, дешевые магнитики и открытки с национальной и городской символикой — бесполезная мишура. А вот знакомство с народным промыслом приветствуется: скатерти с орнаментом, расписная посуда, льняные салфетки, резные фигурки или плетеные корзинки обязательно впишутся в чей-нибудь интерьер.
5. И все-таки деньги
Как ни крути, самый простой способ уладить проблему в большинстве отелей — денежное поощрение. 10-15 USD при заселении — и номер наверняка окажется хорошим, 1-2 USD в баре — и коктейли смешают на совесть, столько же на тумбочке — и все вокруг заблестит чистотой, а на кровати распустятся розы из полотенец. А может и нет: туристов в Турции не счесть, работы хватает, так что вежливость, аккуратность и уважительное отношение здесь порой ценят выше, чем любые подарки.
Расшифровка типов питания в отелях
«А ты путешественник, что ли? А ну-ка, скажи что-нибудь по-гостиничному». Отельный язык напоминает позывные секретных агентов из шпионских саг: куча сокращений и аббревиатур, в которых скрывается сакральный смысл — в каких условиях ты проведёшь свой долгожданный отпуск. Чтобы не провалить операцию «Отдых», лови расшифровки типов питания.
Содержание
RO означает «room only». Расшифровка исчерпывающая: ты бронируешь только номер, питание в стоимость проживания не входит. Этот тип питания распространён в отелях, хостелах и на виллах. Такой вариант идеально подойдёт тем, кто не хочет привязываться к расписанию завтраков-обедов-ужинов. Ты можешь как угодно планировать свой день в поездке, не боясь пропустить уже оплаченную трапезу. А еду приготовишь на кухне или отведаешь все прелести местной кухни в ресторанах и кафе.
ВВ (он же «bed & breakfast» — постель и завтрак) — самый частый тип питания в отелях. В стоимость номера будет включён завтрак. Есть два распространённых формата — «шведский стол» и континентальный завтрак.
ВВ идеально подойдёт для тех, кто не в духе по утрам: не нужно заморачиваться с готовкой или выбором кафе, всё сервируют и уберут, тебе остаётся только хорошо кушать (почти как у бабушки).
Под аббревиатурой HB (он же «half board») скрывается полупансион — тип питания, в который входят завтрак и ужин. В завтраки, как правило, включены напитки (чай, кофе, сок, вода), а вот в ужины — нет. Напитки будут стоить в несколько раз дороже, нежели точно такие же в магазине. Однако такой тип питания очень удобен для семей с детьми и людей, соблюдающих режим питания. Об утренней и вечерней трапезе беспокоиться не придётся — всё будет строго по часам, а пообедать можно будет во время прогулки в городе.
Аббревиатурой FB (Full Board) обозначается трёхразовое питание — завтрак, обед и ужин. Этот тип питания подойдёт тем, кому нужен размеренный санаторный отдых без лишних передвижений. Как и в HB, в Full Board напитки входят только в завтрак. На обед и на ужин они могут подаваться за отдельную плату.
HB+ и FB+
В некоторых отелях встречается разновидность полупансиона HB+ и полного пансиона FB+. В этих типах питания включены бесплатные напитки во время всех приёмов пищи. Ассортимент и количество на одного гостя зависят от отеля.
С системой AI (All inclusive, или «всё включено») знакомы те, кто хоть раз бронировал отель в Турции. All inclusive включает трёхразовое питание, напитки и даже алкоголь местного производства. Такой тип питания предлагается в резорт-отелях, которые напоминают город в городе. У них есть собственная инфраструктура: бассейны, пляж, рестораны, бары и кафе на территории, фитнес-клубы, магазины и многое другое — словом, тут есть всё, чтобы вдоволь «потюленить» и лишний раз не выходить за пределы отеля. Такой тип питания подойдёт хронически усталым путешественникам, которым хочется устроить торжество лени, а также семьям с детьми, чтобы маленьким путешественникам в любой момент можно было чем-то подкрепиться.
UAI (Ultra All inclusive) представляет собой расширенный AI. Помимо трёхразового питания и местных напитков, ты сможешь отведать и напитки импортного производства, как алкогольные, так и без-.
Позывные получены. Мы за тебя спокойны, теперь точно не провалишь явку и выберешь отель с нужным типом питания. Мечтай, бронируй, отдыхай.
Как изменилась система «все включено» в отелях Турции из-за коронавируса
Министерство туризма Турции в связи с коронавирусом разработало перечень строгих требований к отелям с числом номеров больше 50, без выполнения которых они не могут открыться в летнем сезоне 2020 года. Отели, которые соответствуют этим условиям, получают сертификаты безопасности – Safe Tourism Certificate. Перечень предприятий, получивших такие сертификаты, можно посмотреть на сайте https://tga.gov.tr/. Требования министерства касаются организации работы всех подразделений отелей. Портал «Интерфакс-Туризм» выяснил, как они соблюдаются на примере популярного отеля Xanadu Resort 5* High Class в Белеке.
Ограничение загрузки
Главное изменение касается ограничений по загрузке. Раньше большие отели можно было загружать на 100%, теперь – максимум на 60-65%. Для отельеров это требование невыгодно, но для туристов – наоборот. В отеле заметно меньше людей, чем обычно бывает в августе. В ресторанах не нужно ожидать столиков, в барах также свободно, лежаки на пляже не нужно занимать с утра.
Лобби и другие помещения
В лобби и всех закрытых помещениях отеля установлены емкости с санитайзерами, а также нанесена разметка, напоминающая гостям о необходимости соблюдать дистанцию. Также при входе установлен информационный щит, напоминающий о том, что отель получил сертификат безопасности министерства здравоохранения.
Кроме того, в лобби установлена камера для измерения температуры всем входящим, такая же камера установлена на входе в здание, где живет персонал отеля.
На ресепшн установлено большое стекло, отделяющее сотрудников от гостей.
Весь персонал отеля – сотрудники ресепшн, официанты и бармены в ресторанах и барах, уборщики номеров, уборщики на пляже и у бассейна – теперь ходит в масках. Но надо отметить, что требование носить маски в Турции соблюдают очень строго – в них практически все, и никто не спускает на подбородок, как принято в России. У туристов носить маски в отеле не требуют, но просят надеть ее по дороге из аэропорта в автобусе, так как если автобус остановит полиция, организаторов трансфера могут оштрафовать за отсутствие масок у пассажиров.
Номера
В номерах не изменилось ничего. Разве что появились памятки для туристов о том, какие меры приняты для предотвращения распространения коронавируса и какие меры безопасности лучше соблюдать.
Рестораны и бары
Ни ассортимент, ни качество блюд на шведском столе не пострадали. У туристов по-прежнему огромный выбор овощей, фруктов, мяса и рыбы, десертов и алкогольных напитков турецкого и зарубежного производства. Разница – лишь в том, что перед буфетом с холодными закусками установили загородку. Теперь гости не могут просто подойти и положить себе еду – они протягивают тарелки поварам, показывают или называют (если позволяет знание языка) блюдо, и те уже накладывают его на тарелки.
Для горячих блюд ничего не изменилось – их и раньше накладывали повара, стоящие за стойками.
При этом в июле, в первый месяц после открытия, основной ресторан отеля работал по системе «а ля карт» — то есть по меню. «Нашим постояльцам из Турции и других стран СНГ нравилось, что можно просто сесть за стол и ждать, когда тебе все принесут, но после 1 августа, когда появились гости из России, мы решили вернуться к шведскому столу, так как они жаловались, что предпочитают «выбирать глазами и не хотят ждать», — рассказывает генеральный менеджер Xanadu Resort Хакан Йылмаз.
Еще одно заметное изменение – в том, что приборы стерилизуют и раскладывают на столы в одноразовых бумажных пакетах. Также на столах стоят большие емкости с дезинфицирующим средством. А сами столы расставлены дальше друг от друга.
Пляж и бассейн
На пляже и в бассейне тоже изменилось расстояние между лежаками – они теперь стоят дальше друг от друга. Правда, эту меру можно только приветствовать. Гостям по-прежнему выдают пляжные полотенца (если в отеле есть эта услуга), которые вечером можно сдать и утром взять новые.
Водные горки работают в обычном режиме, здесь изменений нет. Спа-центр и хамам также открыты.
Блок для изоляции заболевших
Каждый отель по требованию министерства обязан выделить часть номеров для изоляции заболевших коронавирусом. В Xanadu Resort это отдельно стоящее бунгало на 16 номеров. Для обслуживания таких гостей выделен персонал, с которым отель заключил специальные соглашения о том, что они согласны работать в этих условиях.
Тем, у кого тест на коронавирус окажется положительным, но при этом больничное лечение не потребуется, предоставят размещение и питание в этих номерах. Для туристов все это будет бесплатным, расходы возьмет на себя отель. Пока номера в блоке стоят пустыми, генеральный менеджер очень надеется, что они такими и останутся до конца сезона.
Экскурсии в условиях пандемии
«Россияне очень скучали по Турции и приезжают в восторге, что направление открыли. Рейтинг самых популярных экскурсий у нас в этом году немного изменился из-за коронавируса. Групповые экскурсии гости обходят стороной, но стали очень востребованы экскурсии на открытом воздухе. Например, однодневная аренда яхты, которая выплывает в море. Такие рейсы организуются для семей и компаний до 10-11 человек. Бьет рекорды рафтинг – спуск по горной реке в 50 км от Белека. Его можно взять отдельно, а можно комбинировать с рыбалкой и прогулками на машинах-багги», — рассказывает отельный гид Елена.
По ее словам, популярны также рафтинг и бесплатная поездка в торговый центр с заездом в магазины кожи и ювелирные. А вот востребованные в прошлые годы автобусные экскурсии в Памуккале, на родину Николая Угодника в Демре Мира в этом сезоне покупают реже.
Елена отметила, что появившаяся в российских СМИ информация о том, что гиды в отелях Турции навязывают туристам экскурсии, угрожая запретом на выход из отелей в случае отказа, очень удивила и ее, и ее коллег. «Это неправда, мы не заставляем никого ничего покупать. Наша задача – чтобы гость вернулся вновь. Поэтому мы стараемся очень аккуратно общаться. Мы сами были удивлены этой новостью, гиды не будут себе вредить. И я, и представители других туроператоров в большом шоке от этой информации», — рассказала она.
Что думают туристы
По словам отдыхающих в отеле россиян, они заметили меры, предпринятые отелем для повышения безопасности, но каких-то особенных неудобств при этом не ощутили. Некоторые нововведения, наоборот, оказались лучше, чем в прошлые годы – например, увеличение расстояния между лежаками на пляже и у бассейнов или приборы в бумажных пакетах.
«Мы так рады, что наконец смогли приехать в Турцию, что нас ничего не смущает. Да и неудобств каких-то особых нет», — говорит турист Сергей из Москвы. Его супруга Ирина согласна с мужем. «Не понравилось разве что ожидание в ресторане перед шведским столом – если людей приходит больше, повара не всегда успевают быстро всех обслужить, образуются небольшие очереди. В остальном все отлично и ничем не отличается от наших прошлых путешествий в Турцию», — подчеркивает она.
Туроператоры с 10 августа начали россиян в Турцию чартерными рейсами. За первую неделю в страну приехало более 110 тыс. туристов из России.
Отель Xanadu Resort 5* High Class входит в холдинг OTI, один из крупнейших в сфере гостеприимства Турции. В России его эксклюзивно продает туроператор Coral Travel.