Стоп учет на авто как законно ездить

Езда на непереоформленной машине

Купил машину у человека, который потерял связь с владельцем, по СТС. Из-за этого не могу оформить машину на себя. Могу ли я ездить на ней? Если нет, то какое наказание мне грозит?

Стоп учет на авто как законно ездить

Рассматривая вопрос о моменте перехода права собственности на транспортное средство при совершении сделки купли-продажи, необходимо отметить, что на основании п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.

Далее, что касается регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, то на основании п. 8 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о государственной регистрации транспортных средств) фамилия, имя и отчество владельца транспортного средства, а также адрес его места жительства входят в состав регистрационных данных транспортного средства.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 10 Закона о государственной регистрации транспортных средств к регистрационным действиям относится внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства – изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство.

Как установлено в ч. 1 ст. 15 Закона о государственной регистрации транспортных средств, для совершения регистрационных действий в связи со сменой владельца транспортного средства представляются следующие документы:

1) заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий;

2) документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства или его представителя, имеющего соответствующим образом оформленные полномочия;

3) документы, идентифицирующие транспортное средство;

4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

5) документы, устанавливающие основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства;

6) документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств.

Кроме этого, при совершении регистрационных действий в связи со сменой владельца транспортного средства необходимо проведение его осмотра (основание: п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной регистрации транспортных средств).

При смене владельца транспортного средства по сделке по его купле-продаже основанием для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства будет договор купли-продажи, предусмотренный гл. 30 Гражданского кодекса РФ, а также акт приема-передачи транспортного средства.

Указанные выше документы (договор купли-продажи и акт приема-передачи), удостоверяющие право собственности на транспортное средство, должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать регистрируемое транспортное средство, и быть оформлены в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ о порядке заключения сделок.

На основании п. 3 и 4 ч. 5 ст. 20 Закона о государственной регистрации транспортных средств к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять, а также непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий.

Наконец, на основании ч. 1 и 1.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, – влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 руб., а повторное совершение данного административного правонарушения, – влечет наложение административного штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Таким образом, исходя из изложенных выше норм права и конкретной рассматриваемой ситуации можно сделать вывод о том, что право собственности на приобретенный автомобиль возникает с момента внесения в регистрационные документы сведений о новом владельце. Совершение регистрационных действий с автомобилем в отсутствие его владельца, указанного в регистрационных документах, невозможно. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, т.е. при отсутствии в регистрационных документах актуальных сведений о его владельце, влечет административную ответственность.

Источник

Как люди законно не платят транспортный налог

Аналитики «Финэкспертизы» выявили необычную статистику, связанную с регистрацией автомобилей. В 2019 году с налогового учёта внезапно пропала четверть машин стоимостью от десяти миллионов рублей и выше. При этом водители смогли законно не платить транспортный налог. Некоторые категории граждан вправе пользоваться существенными льготами. Этим и пользуются владельцы дорогих автомобилей.

Сверхдорогие иномарки, стоимость которых может превышать восемь-десять миллионов рублей, оформляются на знакомых, а фактический собственник автомобиля спокойно ездит по дорогам общего пользования и не платит ни транспортный налог, ни налог на роскошь.

Первый способ легально уйти от налогов – оформить авто на друга или родственника, на которых распространяются государственные льготы (ветераны боевых действий, главы многодетных семей). Но есть и подводные камни.

Если в отношении друга, товарища или родственника будет открыто исполнительное производство, то машина может первой попасть под арест ФССП.

Другой простой способ – не покупать автомобиль в Москве или Санкт-Петербурге. С 2020 года автомобили будут регистрировать в салонах официальных дилеров сразу после оформления покупки. Проще говоря, если авто куплено в Москве, то оно автоматически попадает на учёт в УГИБДД УМВД РФ по столице. Однако в ряде регионов Российской Федерации ставки транспортного налога существенно ниже.

Поэтому люди пользуются другим вариантом: покупка и регистрация автомобиля подальше от Москвы и Санкт-Петербурга Меньше всего транспортный налог в Чеченской Республике, Ингушетии, Забайкалье, Крыму и Республике Тыве Но есть тонкости.

Вероятнее всего, в регистрации автомобиля в этих регионах могут отказать из-за несовпадения прописки и места фактической регистрации, но к 1 января 2020 года ситуация должна проясниться.

Руководитель консалтинговой компании «СП-групп» Сергей Патрушев отметил, что в первые месяцы действия новых правил могут возникнуть правовые коллизии, однако правила регистрации автомобилей, которые начнут действовать в 2020 году, обяжут автосалоны регистрировать автомобили сразу.

«Нет окончательной ясности, как это будет происходить. Могут номера изготовить исходя из прописки покупателя, а могут исходя из того региона, где машину купили. Вероятнее всего, будут действовать по первому сценарию», – пояснил Сергей Патрушев.

Как отмечают налоговые консультанты, достаточно выиграть крупный государственный тендер и заниматься одним из секторов экономики или промышленности, который активно субсидируется государством. Тогда и налог на дорогую машину пересчитают в меньшую сторону. Правда, автомобиль должен быть оформлен исключительно на компанию.

«Всё, что попадает под определение льгот, должно быть связано исключительно с юридическим лицом. Физические лица, обычные граждане на такие льготы рассчитывать не могут».

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Информация об ответственности за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.

Предоставление государственной услуги по регистрации транспортных средств осуществляется в подразделениях Госавтоинспекции России по экстерриториальному принципу независимо от места регистрации как по предварительной записи через Единый портал государственных и муниципальных услуг, так и непосредственно в день обращения в любое регистрационное подразделение на территории Российской Федерации.

Режим работы регистрационных подразделений ГИБДД МВД России размещен на официальном интернет сайте (www.гибдд.рф).

Кроме того, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.1 КРФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей, а за повторное совершение административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 вышеуказанного Федерального закона, государственный учет транспортного средства прекращается по заявлению прежнего владельца транспортного средства в случае, если новый владелец данного транспортного средства в течение десяти дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Для прекращения государственного учета транспортного средства необходимо лично, либо через законного представителя обратиться в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции на территории России, предоставив следующие документы:

— заявление установленного образца;

— документ удостоверяющий личность;

— документ, удостоверяющий полномочия представителя (в случае представления интересов владельца);

— документ, подтверждающий отчуждение транспортного средства.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг реализован функционал по прекращению регистрационного учета транспортных средств, в случае их отчуждения, без посещения подразделения Госавтоинспекции.

Источник

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Стоп учет на авто как законно ездить

Стоп учет на авто как законно ездить

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Источник

«Это хитрая тема». Почему машины-невидимки не штрафуют камеры ГИБДД

Стоп учет на авто как законно ездить

Стоп учет на авто как законно ездить

В России нарушители продолжают пользоваться нелегальной схемой, позволяющей ездить на незарегистрированных автомобилях и не платить штрафы — камеры ГИБДД такие машины просто не видят. Autonews.ru ранее писал о проблеме автомобилей-невидимок: их создают, оформляя машины на умерших родственников или перемещаясь на подложных номерах. С такими водителями в ГИБДД борются при помощи регулярных рейдов. Однако так называемая схема стоп-учет позволяет нарушителям не только прятаться от камер, но и вводить в заблуждение инспекторов при личной остановке для проверки документов.

Как это возможно

Водитель покупает автомобиль с сохранением госномеров, а прежний собственник снимает ее с регистрационного учета — согласно законодательству, у покупателя есть 10 дней на то, чтобы приехать в ГИБДД и зарегистрировать машину на себя. Все это время на руках нужно иметь договор купли-продажи — если инспектор остановит такую машину, документ будет считаться основанием не платить штраф за управление незарегистрированным автомобилем.

Незаконным приемом, когда договор купли-продажи переписывают каждые 10 дней с новой датой, пользуются водители, которые осознанно и регулярно нарушают ПДД, но не хотят платить штрафы. Например, нелегальной схемой пользовался владелец Audi RS6, на котором блогер Эдвард Бил (настоящее имя — Эдуард Биль) устроил резонансное ДТП в Москве.

«Штрафы на автомобиль не были выписаны, так как в январе эта машина была снята с учета и ездила по подложным номерам. Мы считаем, что это было сделано сознательно», — объяснили ситуацию в департаменте транспорта.

Тогда же в дептрансе Москвы сообщили, что за виновником ДТП числится 566 штрафов за нарушения ПДД. В том числе превышения скорости более чем на 100 км/ч, а также только за этот год 245 превышений на 20–40 км/ч, 104 — на 40–60 км/ч, 48 — на 60–80 км/ч и 23 — на 80 км/ч.

При этом в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) заявили, что все автомобили с подобными признаками нарушения передаются в ГИБДД для дальнейшего оформления постановления об административном правонарушении. В полиции после резонансного события начали регулярно отчитываться о рейдах по выявлению и задержанию автомобилей, снятых с регистрации. Однако о том, как же инспекторы вычисляют такие автомобили, ответов на запросы Autonews.ru не поступило.

Позже Бил в одном из интервью описал нелегальную схему стоп-учет, назвав ее «хитрой темой».

Как машины без регистрации распознают камеры

О том, что водителю на автомобиле без регистрации невозможно выписать штраф с камер, рассказал Autonews.ru руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин. По словам участника отрасли, ему лично известны несколько случаев, когда водитель на машине со снятой регистрации в течении этого лета ездил под камерами без каких-либо вопросов со стороны ГИБДД.

«Когда происходит нарушение, камера его фиксирует, распознает номера, а система обращается к базам МРЭО ГИБДД. Там и содержатся данные о том, кому принадлежит автомобиль, на кого он зарегистрирован, — объяснил Ласкин. — То есть сотрудники ЦАФАПов делают запросы, но получает ответ о том, что персональных данных владельца этой машины у них нет».

Чтобы прекратить подобную практику, Ласкин предлагает агрегировать номера машин без хозяина в отдельную базу. По его словам, в подобных ситуациях система может создавать отдельный список «серых» машин, на которые не удалось получить персональные данные владельца.

«Если машина попадает в такой архив, ее можно сразу объявлять в розыск и задерживать водителей для проверок, — предложил эксперт. — То есть такие «серые» номера можно не выбрасывать на помойку, как это сейчас происходит, а выискивать их в потоке и останавливать. С технической точки зрения это сделать очень просто. При этом можно добавить еще один фильтр — количество штрафов».

По словам эксперта, таких водителей-невидимок легко вычислить еще и по количеству нарушений в день. Они не получают штрафы, но ведь фиксации все равно происходят.

«Подобные автомобили могут собирать десятки штрафов в день. Можно взять суточную или недельную выборку и объявлять их в розыск. Это можно делать с помощью системы «Пит-стоп», — предложил Ласкин.

О том, что камеры могут легко вычислять не поставленные на учет в ГИБДД автомобили и создавать отдельную база данных сомнительных госномеров, также рассказал представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

«Если автомобиль не поставлен на регистрацию, мы не увидим нового хозяина. Очень легко запустить такую систему: когда машина появляется в поле зрения камеры, то сразу же появляется уведомление о том, что автомобиль на поставлен на учет. Дальше можно смело отслеживать перемещения машины и задерживать водителей», — объяснил Кусов.

Когда госномера объявляют в розыск

Юрист Орест Мацала подтвердил, что для заключения сделки с автомобилем не требуется его дополнительно заверять. Продавец и покупатель или даритель и одаряемый самостоятельно составляют договор, подписывают его, после чего сделка считается заключенной. При этом заверять документ нигде не нужно.

«Однако в описанной схеме предполагается, что продавец, либо даритель прекращают учет. В таком случае, согласно регламенту, госномер автомобиля и свидетельство о регистрации выставляются в розыск. На первом стоп-контроле у нового собственника изымут номера и свидетельство о регистрации транспортного средства», — объяснил Орест Мацала из Европейской юридической службы.

По словам эксперта, наличие пачки переписанных на будущее договоров не спасет от изъятия номерного знака и СТС.

«Более того, чтобы прекратить учет автомобиля, бывший собственник обязан предоставить договор в ГИБДД, либо подгрузить его на Госуслугах, где будут видна дата заключения первого договора. Следовательно, все последующие договора становятся никчемной попыткой уйти от ответственности. Кому-то может временно сопутствовать удача, но это лишь временная удача, а не реальная рабочая схема», — отметил Мацала.

По словам юриста, после изъятия табличек с госномером и СТС, на первый раз водителю выпишут штраф по ст.12.1 КоАП — 800 рублей. После вступления в силу этого штрафа, водителю за повторное нарушение вменят уже штраф 5000 рублей, либо лишение права управления от 1 до 3 месяцев.

«Можно предположить, что водитель изготовит подложные номера и продолжит ездить, но при выявлении этого факта, за установку такого госномера могут выписать штраф до 2500 рублей, а за управление лишить права управления до 1 года», — предупредил юрист.

Ситуацию частично может исправить внедрение возможности заключать электронные договоры купли-продажи через Госуслуги, считает эксперт. Запуск этой функции ожидается в ближайшее время. Однако, как отмечает юрист, электронное оформление договора — лишь альтернатива бумажному договору, а не полная его замена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *