Приведите примеры показывающие что в одних случаях
Вопросы.
1. С какой целью и как проводился опыт с двумя маятниками, изображенными на рисунке 64, а?
Цель опыта: Демонстрация явления резонанса. Ход опыта: 1) колебания маятника 1, через нить передаются маятнику 2, длина нити которого неизменна, вызывая его колебания; 2) при уменьшении длины нити маятника 1 частота его колебаний начнет приближаться к собственной частоте маятника 2; 3) при этом амплитуда вынужденных колебаний маятника 2 будет возрастать; 4) в момент, когда частота вынуждающей силы маятника 1 совпадет с частотой собственных колебаний маятника 2 (одинаковая длина нитей маятников) маятники будут колебаться в одинаковых фазах; 5) при дальнейшем уменьшении длины нити маятника 1 частота колебаний маятника 2 будет уменьшаться.
2. В чем заключается явление, называемое резонансом?
Явление резонанса заключается в том, что при совпадении частоты вынуждающей силы с собственной частотой системы амплитуда вынужденных колебаний достигает своего максимального значения.
3. Какой из маятников, изображенных на рисунке 64, б) колеблется в резонанс с маятником 3? По каким признакам вы это определили?
В резонанс колеблется маятник 1, т.к. его длина нити равна длине нити маятника 3.
Понятие резонанса применимо к вынужденным колебаниям.
Вредное проявление резонанса можно увидеть на примере разрушения мостов, высотных сооружений, затопления пароходов на волнах. Положительное явление резонанса проявляется например при настройке музыкальных инструментов с помощью камертона, в радиоэлектронике.
а) маятники 1, 2 и 4 будут совершать вынужденные колебания, т.к. они колеблются под действием шнура; б) вынуждающая сила возникает благодаря колебанию маятника; в) частота маятника 1 равна частоте маятника 3, частота маятника 2 больше частоты маятника 3, частота маятника 4 меньше частоты маятника 3; г) т.к их длины одинаковы, то их собственные частоты совпадают и они колеблются в резонансе.
2. Вода, которую мальчик несет в ведре, начинает сильно расплескиваться. Мальчик меняет темп ходьбы (или просто «сбивает ногу»), и расплескивание прекращается. Почему так происходит?
Вода начинает расплескиваться когда частота шагов мальчика совпадает с собственной частотой колебаний ведра с водой в руках мальчика. Если частоты не совпадают, то ведро перестает сильно раскачиваться.
3. Собственная частота качелей равна 0,5 Гц. Через какие промежутки времени нужно подталкивать их, чтобы раскачать как можно сильнее, действуя относительно небольшой силой?
Приведите примеры показывающие что в одних случаях резонанс может быть полезным явлением а в других вредным?
Приведите примеры показывающие что в одних случаях резонанс может быть полезным явлением а в других вредным.
Резонанс при вибрации конструкций и сооружений вреден ( есть вероятность разрушения)
Резонанс на качелях, батуте.
Примеры проявление вредного резонанса?
Примеры проявление вредного резонанса.
Полезная и вредная инерция примеры * )?
Полезная и вредная инерция примеры * ).
3 примера полезная инерция и вредная?
3 примера полезная инерция и вредная.
Приведите 10 примеров вредного и полезного трения?
Приведите 10 примеров вредного и полезного трения.
Приведите примеры вредного проявления резонанса что нужно сделать чтобы не допускать резонанс?
Приведите примеры вредного проявления резонанса что нужно сделать чтобы не допускать резонанс.
Приведите примеры когда сила трения полезна, а когда вредит?
Приведите примеры когда сила трения полезна, а когда вредит.
6 почему полезна, 6 почему вредна.
Приведите примеры, показывающие, что трение может быть полезным?
Приведите примеры, показывающие, что трение может быть полезным.
Приведите примеры полезного использования резонанса?
Приведите примеры полезного использования резонанса.
2. Приведите по 2 примера : 1) когда сила трения полезна ; 2) когда сила трения вредна или опасна?
2. Приведите по 2 примера : 1) когда сила трения полезна ; 2) когда сила трения вредна или опасна.
Приведите по 3 примера Диффузии полезное и вредное?
Приведите по 3 примера Диффузии полезное и вредное.
Смена дня и ночи, времен года, наводнения, землетрясение.
Гроза буря радуга дождь град звездопад и тд.
Средняя квадратичная скорость молекул газа определяется по формуле : = √ (3 * R * T / M) Считая температуру воздуха T одинаковой, заключаем, что скорость больше у молекул водорода, поскольку молярная масса M меньше, чем к молекул кислорода.
Средний скорость 950 надеюсь так.
Цена деления секундомера = 0, 5.
См. прикрепленный файл.