Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Притча «Что побеждает» (6+)

Притча «Что побеждает»

Не хлебом единым … Притчи и христианские легенды / Сост. Н. Астахова. – М.: Белый город, 2012. – 127с.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

Внук задумался над словами деда.

Старик улыбнулся и ответил:

— Побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Творческий разбор текста, используя методику В. А. Бородиной

Задание 1. Прочтите притчу вслух.

Задание 2. Кто главные герои притчи? (Старик и Внук)

Задание 3. Что представляет собой каждый волк? (Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность)

Задание 4. С чем сравнивает Старик внутренний мир человека? (С борьбой двух волков)

Задание 5. Как вы понимаете слова зависть, ревность, эгоизм, ложь?

Задание 6. Как вы понимаете слова мир, любовь, надежда, доброта, верность?

Задание 7. Подберите антоним к слову ложь, добро, верность, мир. ( Ложь – правда, добро – зло, верность – предательство, мир- война)

Задание 8. Какие пословицы вы знаете про добро и зло? ( Добро помни, а зло забывай, От добра добра не ищут. Мир не без добрых людей, Тому тяжело, кто помнит зло.)

Задание 9. Вставьте пропущенные слова:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную_____.

— В каждом человеке идет_______, очень похожая на борьбу двух ______. Один волк представляет _____ — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет _______ — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

Внук задумался над _______деда.

Старик __________ и ответил:

— Побеждает тот волк, которого ты ________.

Пропущенные слова: борьба, волков, зло, добро, словами, улыбнулся, кормишь.

Задание 10. Найдите в тексте имена существительные ( Существительные: старик, внуку, истину, человеке, борьба, волков, зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь, добро, мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность, словами деда, конце, он)

Задание 11. Найдите среди букв слова из текста.

Ответ: старик, добро, мир, волк, побеждает

Задание 12. Чему учит притча? (Эта притча заставляет задуматься: какой я – добрый или злой? Она учит нас воспитывать в себе добро)

Л.Н. Толстой. Басня «Лгун»

Толстой, Л.Н. Детям / Л.Н. Толстой. – М.: Росмэн пресс, 2011. – С. 132.

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его.

Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

Творческий разбор текста, используя методику В. А. Бородиной

Задание 1. Прочтите басню вслух.

Задание 2. Почему мужики в четвёртый раз не прибежали на помощь?

Задание 3. Какие пословицы вы знаете со словом «ложь»? ( Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Ложь человека не красит. Маленькая ложь за собой большую ведёт. Кто любит лгать, того нельзя за друга принять)

Задание 4. Найдите в тексте имена существительные и глаголы. ( Существительные – мальчик, овец, волк, мужики, неправда, он, просторе, стадо;

Глаголы – стерег, стал, видят, сделал, случилось, набежал, кричать, подумали, обманывает, не послушали)

Задание 5. Подберите синонимы к словам мальчик, звать, помогите, прибежал, подумали, обманывает, видит, перерезал ( мальчик – парень, пацан, хлопчик; звать – кричать, говорить, голосить; прибежал – прискакал, примчался; подумали – поразмышляли, помыслили, порассуждали; обманывает – лжёт, врет, лукавит; видит – смотрит, глядит, лицезреет)

Задание 6. Вставьте пропущенные слова:

Мальчик ______ овец и, будто увидав волка, стал ______: «Помогите, волк! волк!» _______ прибежали и видят: неправда. Так ______он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал ____. Мальчик стал ______: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики ________, что опять по-всегдашнему обманывает, — не _______ его.

Волк видит, _______ нечего: на просторе _________ все стадо.

Пропущенные слова: стерёг, звать, мужики, сделал, волк, кричать, подумали, послушали, бояться, перерезал.

Задание 7. Шифрограмма. Найдите среди букв слова из текста.

Ответ: волк, стадо, мужики

Задание 8. Какие выводы из басни можно сделать? ( Один раз обманешь – другой раз не поверят. Очень легко потерять доверие окружающих людей, и очень трудно завоевать его опять)

Евгений Дубравный. Стихотворение «Ёжик»

Когда ночь отдыхать всех уложит,

Вдруг послышится шорох в саду…

Это мудрый старательный ёжик

Добывает усердно еду.

Лишь одна Патрикеевна знает

Как опасна ежонку вода,

И нередко его поджидает

То у речки, а то у пруда.

Всех застенчивее ёжик-

По росе ходит босой…

Ёжик любит всех до дрожи,

Только вот никак не может

Подружиться он с лисой.

Мы ежонку охотно поможем –

Молочком угостим и росой…

Мы хотим, чтобы маленький ежик

Навсегда подружился с лисой.

Творческий разбор текста, используя методику В. А. Бородиной

Задание 1. Прочитайте стихотворение вслух.

Задание 2. Где живут ёжики? ( в саду, в лесу)

Задание 3. Чем питаются ёжики? ( мелкими грызунами, растениями)

Задание 4. Чем питается лиса? ( мелкими млекопитающими, мелкими грызунами)

Задание 5. Почему Ёжик не может с ней подружиться? ( Лиса питается зайцами и может его съесть)

Задание 6. Охарактеризуйте ёжика. Какой он? ( Застенчивый, мудрый, старательный, маленький)

Задание 7. Вставьте в текст пропущенные слова:

Когда ночь ______ всех уложит,

Вдруг послышится шорох в саду…

Это мудрый ____________ёжик

Добывает усердно еду.

Лишь одна Патрикеевна знает

Как ________ ежонку вода,

И нередко его __________

То у речки, а то у пруда.

Всех застенчивее _______-

По росе ходит босой…

Ёжик _____всех до дрожи,

Только вот никак не может

Подружиться он с _______.

Мы ежонку охотно поможем –

Молочком _______ и росой…

Мы хотим, чтобы ________ ежик

Навсегда подружился с лисой.

(Пропущенные слова: отдыхать, старательный, опасна, поджидает, ёжик, любит, лисой, угостим, маленький)

Задание 8. Восстановите разрушенный текст:

Мы ежонку охотно поможем –

Молочком угостим и росой …

Мы хотим, чтобы маленький ежик

Лишь одна Патрикеевна знает

Как опасна ежонку вода,

И нередко его поджидает

То у речки, а то у пруда. (2)

Когда ночь отдыхать всех уложит,

Вдруг послышится шорох в саду …

Это мудрый старательный ёжик

Всех застенчивее ёжик-

По росе ходит босой …

Ёжик любит всех до дрожи,

Только вот никак не может

Задание 9. Подчеркните рифмующиеся слова.

Задание 10. Шифрограмма. Найдите среди букв слова из текста.

Ответ: вода, ёжик, ночь, шорох

Задание 11. Найдите к началу строк их окончания:

Когда ночь отдыхать старательный ёжик (3)

Вдруг послышится знает (5)

Это мудрый всех уложит, (1)

Добывает усердно поджидает (7)

Лишь одна Патрикеевна шорох в саду… (2)

И нередко его ежонку вода, (6)

То у речки, а то ёжик- (9)

Всех застенчивее у пруда. (8)

По росе ходит не может (12)

Ёжик любит всех босой… (10)

Только вот никак поможем – (14)

Подружиться он до дрожи, (11)

Мы ежонку охотно с лисой. (13)

Молочком угостим ежик (16)

Мы хотим, чтобы маленький с лисой. (17)

Навсегда подружился и росой… (15)

Задание 12. Какие ещё стихи, рассказы или сказки вы читали о еже и лисе? ( Русские народные сказки «Кот и лиса», «Лиса и кувшин», «Лиса и дрозд», С. Козлов «Ежик в тумане», А. Усачев «Жили – были ежики», Л.Н. Толстой «Еж и заяц» и др.)

Источник

Презентация к уроку литературного чтения на тему»Семейное чтение. Притчи «Что побеждает?», «Что важнее?».»

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вежливость Не груби, не задавайся – Чаще людям улыбайся, Помогай, когда сумеешь, Быть внимательным старайся! Помни: добрые поступки Обязательно вернутся, И к тебе другие люди С добротою отнесутся!

Притча: «Что побеждает?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Номер материала: ДБ-862854

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методические материалы к уроку ОРКСЭ «Добро и зло»

Работа с притчей к уроку «Добро и зло» Модуль «Основы светской этики»

« Притча о Добре и Зле» «Какой волк победит»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»

Символы и значения, используемые в притче:

Ценности (общечеловеческие): добро, мир, любовь, надежда, истина, верность, доброта.

Вопросы и задания учащимся:

Чтение учителем притчи (до ответа старого индейца) (возможен показ презентации)

— Как вы думаете, что ответил внуку старый индеец?

— Понравилась ли вам притча?

— Что привлекло в ней?

— Какие чувства она пробудила в вас?

— Что имел в виду старый индеец?

— Какое название можно придумать этой притче?

— Что олицетворяют в притче белый и чёрный волки?

— Что в вашем понимании добро и зло?

5. Словарная работа со словарём

Учащиеся находят в словаре значение слов «добро» и «зло»

— Что нужно делать, чтобы победил белый волк?

— Как вы поняли смысл предложения»Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

— Ребята, а какого волка вы кормите и чем?

— Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

6. Работа с пословицами:

Не одежда красит человека, а его добрые дела;

Доброе слово человеку, что дождь в засуху;

Красоту уносят годы, доброту не унесут;

Кто добро творит, тому зло не вредит;

Добро творить – себя веселить;

Доброе слово и кошке приятно;

Кто за плохим пойдет, тот добра не найдет.

Жизнь дана на добрые дела.

Добро не умирает, а зло пропадает

Добра желаешь, добро и делай

Добро помни, а зло забывай

Доброе слово лечит, а злое – калечит.

— Какие пословицы о добре и зле знаете вы?

— Игра «Пословицы рассыпались»

* Жизнь дана на … * а хвались добром.
* Не хвались серебром … * добрые дела.
* Плохо тому, … * война разрушает.
* Злой плачет от зависти, а … * добрый от радости.
* Доброму человеку и чужая… * до сердца.
* Мир строит, а … * кто добра не творит никому.
* Доброе слово доходит … * болезнь к сердцу.
* Делаешь добро – … * делай до конца.

* Жизнь дана на добрые дела.
* Не хвались серебром, а хвались добром.
* Плохо тому, кто добра не творит никому.
* Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
* Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
* Мир строит, а война разрушает.
* Доброе слово доходит до сердца.
* Делаешь добро – делай до конца.

Объясните ваше мнение.

Играть в футбол на газонах;

Рисовать на стенах в школе;

Посадить растения возле школы;

Метко плюнуть жвачкой в товарища;

Поиграть с младшей сестрой, пока мама сходит в магазин;

Отобрать у друзей мяч;

Помочь пожилому человеку перейти улицу;

Уступить место в автобусе.

8. Распределите слова на две группы:

нежность, зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание ненависть. трусость, жалость, ласка, лень.

_ Что помогла понять вам каждому эта притча?

— Какова основная мысль этой притчи?

(В каждом человеке идёт борьба, похожая на борьбу двух волков. Борьба между добром и злом)

10. Сравнение нескольких притч (притчи разных культур) с одинаковыми ценностями.

Один человек умер. И поскольку в жизни он совершил много зла, то попал к воротам Ада, где встретил ангела. Ангел сказал ему:
– Если ты вспомнишь хотя бы один хороший поступок в своей жизни, ты попадешь в Рай. Подумай хорошо.
И человек вспомнил, как однажды, когда он проходил по лесу, он увидел паука на своем пути и обошел его так, чтобы не раздавить.
Ангел улыбнулся, и с неба спустилась паутина, позволяющая человеку подняться в Рай. Другие люди, осужденные на Ад, стоящие близко к паутине, тоже начали подниматься по ней. Но человек увидел это и стал скидывать их в страхе, что паутина оборвется. В этот момент она действительно оборвалась, и человек снова вернулся в Ад.
– Мне жаль, – сказал ангел. – Твое беспокойство за себя превратило во зло тот единственный хороший поступок, который ты совершил в жизни.

— Какова основная мысль этой притчи?

(За многое, что происходит в жизни, ответственен сам человек. Поэтому необходимо обдумывать все свои поступки, и желать другому человеку только того, чего желаешь самому себе)

«Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко от его родного города. Но был человек, который завидовал славе мудреца. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней. Он подумал: «Спрошу-ка, я мудреца: Скажи, какая там бабочка: живая или мёртвая?. Если он скажет, что она живая, я сожму ладони бабочка умрёт. Если же скажет, что мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Все поймут, что я его мудрее».

С этими мыслями завистник отправился к мудрецу и задал ему вопрос: «Какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая»

И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках»

— Как вы понимаете эти слова?

Баллада о Добре и зле

Однажды с добром встретилось зло,

Встречался со злом кто, тому не везло.

С добром кто встречался, тот вечно был счастлив,

Умен, остроумен и просто удачлив.

И думало зло, что добру точно так же,

Ходить по Земле унижаться и даже

Не делать добра никогда никому,

Но тут вдруг добро прошептало ему:

«Ведь знаешь, что я не такое как ты,

Я жду веселья, а ты ждешь беды.

Я процветаю от детского смеха,

А бить, убивать, это разве потеха?

Откуда взялось ты вообще на Земле?»

А зло, пошатнувшись, сказало: «А мне,

Наплевать, что с другими случится,

Я буду от горя людей веселиться,

Я буду молиться, чтоб кого-то убили,

Потом посижу, посмеюсь на могиле.

А так, как нас больше — я буду плеваться

На всех, кто захочет с тобою остаться!»

Добро от такого шатнулось немного:

«Как можно быть злым и ссылаться на Бога,

Просить у него чьей-то смерти, ведь Он

Творец этой жизни – Примите Поклон».

«А мне наплевать на Него не боюсь я,

Его добрых чар, потому что мне грустно,

Когда кто-то делает только добро.

Пойду я» — «Иди, но запомни одно –

Нас больше и этим все решено. »

Злых людей не бывает, есть злые поступки и дела. Между добром и злом с самого сотворения мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно не требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным, деятельным. Каким вы будете людьми, зависит только от вас.

Источник

РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ПРИТЧЕЙ «ЧТО ПОБЕЖДАЕТ?» ПЕРСПЕКТИВА 3 КЛАСС

_____________ Тема урока ________________________________________________________________

1. Притча – это небольшой _______________________, содержащий __________________________

в _______________________________________ форме.

Слова для справок: рассказ, поучения, иносказательной.

2. Выбери из копилки слов своё состояние: Радость. Восторг. Гордость. Восхищение. Уважение. Благодарность. Любопытство. Удивление. Изумление. Безразличие. Печаль. Тревога. Обида. Сожаление. Злость. Скука. Стыд. Растерянность. Счастье.

3. Поставьте карандашом плюсики за хороший или плохой поступок, совершённый вчера или сегодня. За хорошие под белым волком, за хорошие по черным.

4. Соедини правильно слово и определение:

5. Выпиши главные слова притчи.

6. Главная мысль притчи:

Присутствие ___________ и _____________в человеке зависит от его_______________.

7. Вставь пропущенные слова в предложения, используя слова для справок.

-Каким он ______________ стать, таким и станет.

-Будет делать зло – станет _________.

Слова для справок: человек, захочет, добрым, злым.

8. Сформулируй уроки притчи, вставляя пропущенные слова в предложения.

Учит видеть в себе движение к _________ и ________ и различать их.

желание делать выбор в пользу __________.

Следовать за _____________ влечениями сердца и совести.

Слова для справок: добру, злу, добра, добрыми.

9. Распредели слова на две группы : нежность, зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание, ненависть, трусость, жалость, ласка, лень.

10. Прочитай притчу на странице 39 «Что важнее».

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Номер материала: ДБ-707798

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Притча что побеждает 3 класс главная мысль

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *