Пришвин трясогузка чему учит рассказ

Трясогузка — Пришвин М.М.

Рассказ о птичке трясогузке, характер у которой веселый и задорный. Повадилась как-то одна трясогузка играть с собакой по кличке Сват. Спрячется под машину и выглядывает оттуда, а собака бегает вокруг и громко лает. Но трясогузка ее нисколечко не боится…

Трясогузка читать

Да ты же мне. милый, не сват, не брат,
И не деверь, и не кум, и не зять, и не свояк.

И наступала, иногда даже прямо рысцой. И замечательно было, что спокойная пожилая Лада, если только она тут быта где-нибудь, неподвижная, замирала, как на стойке, л наблюдала игру, не делая ни малейшей попытки вмешиваться. И Бой тоже, конечно, видя игру, замирал, но у него замирание было только от избытка страсти. Огненным глазом он созерцал птичку-француженку, не смея сдвинуться с места, хотя бы игра продолжалась и час, и больше. Лада же следила совершенно с тем же комическим интересом, как и мы, когда француженка, увертываясь от Сватовой пасти, отлетала, когда же та начинала наступать, подбегать, то переводила свой черный глаз на Свата, стараясь понять, выдержит он и поймает или же француженка опять покажет ему длинный хвост.

Пришвин трясогузка чему учит рассказ

Еще забавней было глядеть на птичку эту, всегда веселую, всегда дельную, когда снег с песчаного яра над рекой стал оползать, и прибывающая вода образовала свою начальную полоску между льдом и берегом. Тогда трясогузка зачем-то стала бегать по забережью, по песку возле самой воды. Пробежит, напишет на песке строчку своими тонкими лапками. И, глядишь, когда птичка возвращается, написанная строчка уже под водой, и пишется новая строчка, и так почти без перерыва весь день. Трудно было узнать, что тут вылавливает себе птичка, да меня в этом и не то занимало. Невозможно было заметить коварное наступление прибывающей воды, но по исчезающей строчке трясогузки я мог следить, как по часам. Во время этих наблюдений вода для меня становилась мало-помалу как бы живым существом, начинающим мало-помалу овладевать всей нашей наземной природой. После, долго спустя, когда весенняя трагедия на пойме кончилась, и вода начала убывать, на яру открылась целая рукопись, написанная лапкой трясогузки с разной ширины промежутками: вода двигалась медленней – и строчки были шире, вода быстрей – строчки чаще.

Сколько усилий делал я, чтобы снять птичку-писателя за ее неустанной работой, но даже отличный цейсовский телеобъектив в триста двадцать миллиметров подавал мне в зеркало птичку величиной не больше макового зернышка. Неустанно работая, она в то же время как будто особым, скрытым за перьями глазом наблюдала мое приближение и пересаживалась подальше без всякого перерыва в работе. Точно так же не удавалось мне ее захватить и в штабелях Дров, где, по всей видимости, она себе намечала устроить гнездо. Но вот было однажды, когда мы с Петей за ней охотились в дровах с зеркалкой и «лейкой», к нам приблизился Мазай и, поняв, чего мы добиваемся, засмеялся и сказал нам:

– Эх вы, мальчики, птичку не понимаете.

И когда трясогузка от нас перелетела к другому штабелю и там скрылась, велел и нам тут же скрыться, присесть за нашим штабелем дров.

Пришвин трясогузка чему учит рассказ

Не прошло десяти секунд, как любопытная француженка прибежала узнать, куда делись мы, и сверху от нас в двух шагах сидела и трясла своим хвостиком в величайшем изумлении.

– Любопытная она! – сказал нам Мазай.

Тогда мы проделали то же самое несколько раз, приладились, спугнули, присели, навели аппараты на одну веточку, выступающую с поленницы, и не ошиблись: проскакав по всей поленнице, птичка села на веточку, и мы сняли ее зараз и «лейкой» с телеобъективом, и зеркалкой.

Очень довольный успехом, нам говорил Мазай, что у всякого зверя, птицы и рыбы есть свой характер, и на то у человека разум, чтобы характер понять. И еще у всех зверей и у всякой твари есть место любви своей и родины. Спугните зайца, он сделает круг и вернется на лежку. Стоит судачиха, приходит судак, заколешь острогой судака, оставишь судачиху, а на другой день к этой судачихе другой судак приплывет. Вся хитрость в этом, и человеку дан разум, и он это понял и стал на земле хозяином, и нет ничего на земле сильней человека.

– Вот ты говоришь, – сказал Петя, – постоянно говоришь, что человек сильнее всего, и с большой радостью, а какая радость в том, что человек все захватывает и разоряет?

– Это не человек разоряет, – ответил Мазай, – это враг человека. А я за то дивлюсь силе, что вижу в это» добро, и когда вижу, как добро перемогает зло, – радуюсь.

Источник

Исследовательская работа «Уникальность языка писателя М.М. Пришвина в рассказах сборника «В краю дедушки Мазая»

Исследовательская работа «Уникальность языка писателя М.М. Пришвина в рассказах сборника «В краю дедушки Мазая »

Задачи:1) Проанализировать рассказы сборника « В краю дедушки Мазая»

2) Выявить художественные особенности языка

3) Познакомиться со статьёй С.Рудзиевской «Искусство безыскусности», газета «Литература», приложение к « 1 сентября»

С чего начинается любовь к писателю?

Несомненно, с любви к его творчеству. Любовь к М.М. Пришвину начинается в раннем детстве. О себе писатель говорил: “Я один из тех странных русских писателей, которые искусство своё [мерят] самой жизнью”.

Каким же нужно быть мастером, чтобы в писательском искусстве дети и взрослые узнавали эту самую жизнь?

Рассказы писателя содержат философский подтекст и раскрывают суть земного бытия: всё живое хочет жить и борется за жизнь: и раки, очутившиеся в плену корзины, и землеройка, оказавшаяся в стеклянной банке, и водяная крыса со своей железной волей к жизни. В рассказе «Хромка» утёнок со сломанной лапкой борется за жизнь и утиным умом понимает, что надо держаться человека, потому что «горе хромому в мире всяких зверушек и птиц». Хромка всегда будет предана спасителю и всегда будет рядом с добрым человеком.

Богатство души, любовь к миру и жизни приблизили М.М. Пришвина к отгадке тайны бытия и сформировали индивидуальный стиль писателя. Он рассказывает, как однажды его верная Лада видит летящего кулика и его отражение. За каким куликом погонится охотничья собака? По убеждению писателя, творчество тоже может быть изображением реальности и отблеском этого изображения. « Стремление схватить миги жизни у Пришвина, по словам С.Рудзиевской, вышло из “серебряного века”, и хотя концепция жизнетворчества принадлежала символистам, для Пришвина она была не идеей, а самой данностью, заключённой в природном складе его личности»

В книге «Незабудки» есть такие строки: « Мы часто забываем, что вся природа хранит в себе, как святой закон: на смену падающим придут молодые, и жизнь смертных в существе своем бессмертна. Мы, люди, не всегда это помним, как помнят листья, у нас для этого не хватает героического смирения, удобряющего почву творческой природы.»

Вывод: многогранность писателя влюбляет маленького читателя в природу, и образы, учит пониманию, что природа живая и воля к жизни движет каждым живым существом.

М.М.Пришвин «В краю дедушки Мазая», «Незабудки»

С.Рудзиевская «Искусство безыскусности»

Каждый день мы ждали любимую нашу вестницу весны — трясогузку, и вот наконец и она прилетела и села на дуб и долго сидела, и я понял, что это наша трясогузка, что тут она где-нибудь и жить будет. Я теперь легко узнаю, наша это птичка, будет ли она тут с нами вблизи где-нибудь жить все лето или полетит дальше, а тут села она лишь отдохнуть.

«Да ты мне, милый, не сват, не брат».

И наступает иногда на Свата прямо рысцой.

1. (Нырнул, прибежала, проходила, бросается, отлетает, раскачивается)

2.(Спокойная, зоркий, длинный, веселую, тонкими, новая, целая, трясогузкиной, дружна

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Кто главные герои, главная, основная мысль, чему учит,

краткое содержание для чит. дневника.

Кто первым пришел к автору?

Ччем понравился рассказ?

Рисунок, иллюстрации, картинки к рассказу.

Пришвин трясогузка чему учит рассказ

Пришвин «Гости» краткое содержание, о чем рассказ:

Автор рассказывает о своих наблюдениях за животным миром. Автор с друзьями поставил палатку около реки и наблюдали, какие птицы и животные приходили к ним в гости.

Первой оказалась птица трясогузка. Затем последовали журавль, скопа, болотный лунь, кукушка, цапля, овсянка и другие. Последними гостями стали птички овсянки.

Автора и всех этих животных, птиц, рыб мы можем назвать главными героями рассказа.

Как и все остальные рассказы Пришвина, рассказ «Гости» призывает нас быть наблюдательными, любопытными, искать в природе нечто удивительное, беречь и любить ее.

Рисунки, картинки, иллюстрации к рассказу Пришвина «Гости».

Если нужно нарисовать рисунок, то можно выбрать одну из птиц или упоминаемое в рассказе животное и нарисовать его. Помним, что это происходит около речки и рядом должна быть платка с людьми.

Это может быть лиса или журавль у реки, например,

Пришвин трясогузка чему учит рассказ

Пришвин трясогузка чему учит рассказ

Обычный рассказик для детей, ничего особенного. В интернете, в свободном доступе этот рассказ есть точно.

Главных героев нет, рассказ происходит от лица группы людей (Стало понятно по словам «К нам», «Мы», «Наши»)

Произведение о том, что люди видят в лесах, в основном автор описывает птиц.

Первым пришла трясогузка.

Это уже индивидуально./

Пришвин трясогузка чему учит рассказ

Очень короткий, но такой трогательный рассказ ведется от лица автора.

Он о заболевшей собачке Ладе, которая так слаба была, что не могла попить немного молока из стоявшего перед самым

её носом блюдечка. Но когда рассказчик подошёл к ней с добрыми словами, когда он её погладил, пододвинул поближе

блюдце с молоком и попросил поесть, то собачка стала лакать молоко.

Значит, на нее подействовала ласка, она будто прибавила ей сил, а всего несколько глотков молока, выпитых после уговоров, быть может, спасли собачку от смерти.

Мне очень жалко было Ладу, я поступила бы так же, как автор рассказа: ведь любовь и доброе отношение к живому существу всегда помогают слабому бороться за жизнь, прибавляют ему сил.

Пришвин трясогузка чему учит рассказ

Автор: Михаил Пришвин.

Название произведения: «Журка».

Год написания: 1933 г.

Муж с женой нашли у озера журавля. они покормили его лягушками, потом подрезали ему крылья. Журавль остался жить с ними, его назвали Журка. Журка везде ходил за хозяйкой. Если он уходил далеко, ему говорили «фру-фру» и он прибегал к людям. Потом крылья у журавля отросли. Он отправился с хозяйкой к колодцу, погнался за лягушонком. Журавль попал на середину болота. Хозяйка испугалась, что он уже не вернется. Она позвала мужа и детей. Они позвали журавля, и он вернулся к людям. А потом съел сорок три лягушек за один раз.

Мне очень понравился рассказ «Журка». Журка оказался очень умной и преданной птицей. Хоть люди и подрезали ему крылья, он на них не обиделся, он привязался к своей хозяйке. Люди обращались с ним хорошо. Поэтому, когда у него отрасли крылья, он не улетел от них.

Этот рассказ учит тому, что добротой и лаской можно заслужить любовь и верность даже дикой птицы.

Пришвин трясогузка чему учит рассказ

Герои рассказа Пришвина «Вася Веселкин» автор рассказа, его собака Жулька, мальчик Витька и его отец, учитель Иван Семеныч и все они живут на берегу Москвы-реки.

Пришвин захотел найти Васю, но он еще не знал, как его зовут и с помощью хитрости и учителя в школе Пришвин нашел Васю. Он написал рассказ об этом случае и пришел в школу, они с учителем затеяли спор, сколько было гусей, 8 или 15 и Вася, который не хотел рассказывать о себе, не выдержал и показался на глаза автору рассказа.

Пришвин трясогузка чему учит рассказ

Источник

М Пришвин трясогузка

Родился 23 января (4 февраля) 1873 в имении Хрущево близ г. Елец Орловской губернии, сын разорившегося купца. Исключен из Елецкой гимназии из-за конфликта с учителем географии, известным впоследствии писателем и философом В. В. Розановым, спустя годы ставшим единомышленником и другом Пришвина. Учился в Тюменском реальном училище, в Рижском политехникуме, за участие в работе марксистских кружков подвергался одиночному заключению (1897). Окончил агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета (1900–1902), затем до 1905 работал агрономом в земстве (Клин, Луга); выпустил несколько книг и статей по сельскому хозяйству. В годы Первой мировой войны фронтовой корреспондент, после Октябрьской революции жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье; вел педагогическую деятельность, занимался охотой и краеведением. В 1905 начал журналистскую деятельность.

Первый рассказ Сашок опубликовал в 1906. Увлекшись фольклором и этнографией, много путешествовал. Впечатлениями от европейского Севера (Олонец, Карелия, Норвегия) продиктованы первые книги Пришвина – путевые записи-очерки В краю непуганых птиц (1907) и За волшебным колобком (1908), которые помогли их автору оказаться в центре литературной жизни Петербурга. Близость к символистски-декадентскому кругу писателей отразилась на рассказах Крутоярский зверь, Птичье кладбище (оба 1911), повести-очерке У стен града невидимого (Светлое озеро, 1909), посвященной легендарному Китежу. М Пришвин трясогузка Результатом поездок Пришвина в Крым и Казахстан стали очерки Адам и Ева (1909), Черный Арал (1910), Славны бубны (1913) и др. «Родственным вниманием» к природе, в которой писатель призывал узнавать «лицо самой жизни», отмечены многочисленные натурописательные очерки, охотничьи и детские рассказы, фенологические записки Пришвина, в т.ч. Родники Берендея (1925), вышедшие с дополнениями в 1935 под названтем Календарь природы. От научного знания и фольклора писатель идет к поэтической художественной прозе (так, очерк об оленях Дорогие звери предварил одно из лучших произведений Пришвина, повесть Женьшень (первоначальное название Корень жизни, 1933). Сплав реалистического и романтического видения, правды и сказки «бывалого» и «небывалого» определил специфику пришвинской прозы. Переменчивый лик природы уловлен и в повести о Костромской и Ярославской земле Неодетая весна, и в цикле лирико-философских миниатюр Лесная капель и примыкающей к нему поэме в прозе Фацелия (все 1940).

Другая линия творчества Пришвина – автобиографический роман Кащеева цепь (1923–1954; опубл. в 1960) и примыкающая к нему повесть о творчестве Журавлиная родина (1929). В этих произведениях духовные искания героя раскрываются на фоне реальных исторических событий в России 20 в., запечатленных критически и трезво. Точность наблюдения художника и натуралиста, напряженность ищущей мысли, высокое нравственное чувство, свежий, образный язык, питаемый соками народной речи, обусловили непреходящий интерес читателя к сочинениям Пришвина, среди которых заметное место занимают также сказка-быль Кладовая солнца (1945), сюжетно связанная с ней повесть-сказка Корабельная чаща (1954), роман-сказка Осударева дорога (опубл. в 1957). М Пришвин трясогузка В годы Великой Отечественной войны написал Рассказы о ленинградских детях (1943) и Повесть нашего времени (1945, полностью опубл. в 1957).

Постоянная духовная работа Пришвина, путь писателя к внутренней свободе особенно подробно и ярко прослеживается в его богатых наблюдениями дневниках (Глаза земли, 1957; полностью опубл. в 1990-е годы), где, в частности, дана правдивая картина процесса «раскрестьянивания» России и сталинских репрессий, выражено гуманистическое стремление писателя утвердить «святость жизни» как высшую ценность. Проблема «собирания человека» ставится Пришвиным, которого во всей глубине только в конце 20 в. стал узнавать отечественный читатель, и в повести Мирская чаша (другое название Раб обезьяний, 1920; полностью опубл. в 1982), сопрягающей реформы Петра I и большевистские преобразования и рассматривающей последние как «новый крест» России и знак «тупика христианского мира».

Умер Пришвин в Москве 16 января 1954.

М Пришвин трясогузка

Радуйтесь тому, чем вы располагаете и кто вы есть, будьте щедры в распоряжении тем и другим – и вам никогда не придется гнаться за счастьем.

Источник

Выбранный для просмотра документ Пришвин птицы в творчестве. Репина.docx

МОУ «Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа имени генерал-майора И.С. Никитина»

«Птицы в творчестве М. М. Пришвина»

Автор: Репина Ирина,

7 лет (13 января 2010 года)

Руководитель: Писарева Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов;

Полный почтовый адрес:

242750, Брянская область, Дубровский район,

пгт.Дубровка, ул.60 лет Октября, 16А

Контактный телефон: 8(48332)9-12-36

Факс: 8(483320) 9-18-34

Электронный адрес: dbsch1@inbox.ru

Певец русской природы ………………………….…………………. 4-5

Птичка, птичка невеличка…………………………………………… 6-9

Список использованной литературы………………………………. 10

Счастлив тот человек, который умеет видеть прекрасное вокруг себя. Думаю, каждый человек чувствует умиротворение и покой, когда находится в лесу. Тихо шелестит листва, поют птицы, где-то спрятавшись в вершинах деревьев. И хочется, чтоб этот миг не прекращался.

Однажды мама предложила мне прочитать для младшего брата рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Дятел». Он был маленький, и я охотно согласилась. Я раньше видела уже дятла – он прилетал зимой на тополь, который растёт возле моего дома. Поэтому мне было просто интересно прочитать о нём.

В нашей школе шесть лет действует научное общество обучающихся «Эврика», на заседаниях которого дети рассказывают о своих исследованиях и открытиях. В пошлом году я стала его участником. Мне понравилось рассказывать другим о чём-то ранее для них неизвестном. С моим учителем-наставником Писаревой Татьяной Владимировной мы решили подготовить новое исследование-открытие для недели науки, которая проходит в апреле. Тему будущей работы нам подсказал мой любимый писатель М. М. Пришвин.

В 2018 году исполняется 145 лет со дня его рождения. Оказывается, не все мои одноклассники знакомы с произведениями этого замечательного писателя. Именно поэтому я решила более подробно остановиться на изучении его творчества, увидеть глазами писателя мир птиц, который нас окружает, рассказать другим об этом особенном мире, и считаю это очень важным и актуальным. Любить природу – значит, любить свою Родину, быть патриотом и достойным гражданином страны.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1) познакомиться с биографией М.Пришвина;

2) прочитать рассказы писателя для детей;

3) найти в произведениях М. Пришвина описание птиц.

Объект исследования – рассказы М. Пришвина для детей.

Предмет исследования – образ птиц в творчестве М. Пришвина.

Методы исследования: изучение дополнительной литературы по творчеству писателя, сбор, обобщение и описание полученного материала.

Певец русской природы

Всю жизнь бродил он по лесам,

Деревьев знал язык,

Птиц различал по голосам

Знакомый мне старик…

М. М. Пришвин родился в деревне Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии 5 февраля 1873 года. Семья жила в большом помещичьем доме с прудом. Сразу за домом уходили в бесконечность чернозёмные поля. Мать писателя была из староверческого рода купцов мукомолов. Отец, Михаил Дмитриевич, был страшным картёжником и проиграл все имение.

Из своего детства Михаилу Пришвину особо запомнился бедный крестьянин по прозвищу Гусёк, который любил и понимал зверей, знал разные травы и особенно любил птиц. От Гуська писатель научился многим охотничьим хитростям, полюбил лес и стал понимать голоса природы.

Писатель был страстным охотником, очень любил бродить по лесам, лугам, полям. А журавли посылали ему прощальную песню, еловая чаща расступалась перед ним, открывая свои тайны, одуванчики тянулись к нему навстречу своими жёлтыми ладошками.

Оказывается вокруг нас много разных чудес . «Это… чудеса не как в сказке о живой воде и мёртвой, а настоящие… они совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни, но только часто мы, имея глаза, их не видим, имея уши — не слышим». [2] Пришвин видит и слышит эти чудеса и раскрывает их перед нами читателями. Каждый день видим и деревья в наших лесах, и цветы на лугах, и птиц, и разных зверушек. Но М. М. Пришвин поглядел на них своим особым зорким глазом и увидел такое, что нам и невдомёк.

Каждый рассказ писателя неповторим, наполнен новыми ощущениями, необычными наблюдениями. М. М. Пришвин старался показать чудеса обычной жизни, необыкновенное в обыкновенном.

Птичка, птичка, невеличка

Птицы – это дети воздуха, это друзья нашего детства, это тайна и красота, это песнь и полёт. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки.

М. М. Пришвин писал в своем дневнике «… я убедился, что моя природа мало имеет общего с той природой, которая находится в руках у биологов. Они учат, что если вы узнали воробья, так, значит, и всех воробьёв. А я – что все воробьи разные и каждый из вас может открыть своего воробья. Моя наука есть наука родственного внимания своеобразию каждого существа». [3]

Сколько разных гостей приходит к нему в лесу: любопытная трясогузка, журавль, скопа – рыбный хищник, болотный лунь. Писатель не ограничивается одним упоминанием, а наделяет своих «героев» голосами и привычками, которые надолго ложатся в память.

Рассмотрим более подробно описание птиц в произведениях М.М.Пришвина.

а ) В толковом словаре мы нашли описание птиц. «Скопа – это крупная хищная птица, семейства ястребиных, обитающая по берегам водоёмов и питающаяся рыбой.»

Совсем другое описание этой же птицы в рассказе М.М. Пришвина. «Скопа прилетела, рыбный хищник,— нос крючком, глаза зоркие, светло-жёлтые,— высматривала себе добычу сверху, останавливалась в воздухе для этого и пряла крыльями ». [4.2] И читатель уже представляет себе и эти глаза, и изогнутый клюв.

б) Утка же в словаре представлена как водоплавающая птица с широким плоским клювом, короткой шеей и короткими широко расставленными ногами.

Любви ко всему живому полон рассказ писателя «Ребята и утята». Маленькая дикая уточка переводит через дорогу утят, а видевшие это ребята « закидывают их шапками », чтобы поймать. Автор обращается к маленьким читателям: берегите птиц, населяющих лес и воды, дайте им совершить святое дело — вырастить своих детей! Рассказ М. М. Пришвина наполнен атмосферой радости жизни. Дети, отпустив утят, сами становятся добрее и чище.

Мне запомнился ещё один рассказ Пришвина «Изобретатель». Автор восхищается маленьким изобретательным утёнком « ростом с небольшой огурец », который придумал способ выбираться из корзины по утрам. Когда я читала этот рассказ, мне казалось, что я вместе с детьми писателя наблюдаю за этим маленьким « воином ».

Никогда не забуду уток – Мусю и Дусю, курицу – наседку – Пиковую Даму, которая всё время « высиживает и выхаживает нам утят вместо цыплят ». А в рассказе «Пиковая Дама» расклевала гонца: « А Пиковая Дама ему на спину – и клюёт и клюёт его своей пикой. Ну и дела! » [4.4] Пришвин восхищается храбростью простой курицы, как геройски она защищает своих детей.

в) Синица в толковом словаре представлена как небольшая пёстрая птица отряда воробьиных. У Пришвина же много рассказов посвященных птичке – синичке: «Этажи леса», «Около гнезда», «Гаечки», и во всех рассказах она разная.

Очень жалко мне стало птенцов из рассказа «Этажи леса» « голые птенцы, покрытые пёнышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка ». [4.5]

« Сегодня я наблюдал, как гаечка, не выпуская червяка, присела на сучок отдохнуть и почесала в одно мгновение о сучок попеременно обе щёки ». [4.6] « Это две маленькие синицы, гайки – сизые, с чёрными полосками на белых пухленьких щёчках, работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине ». [4.7] Как подружки, переговариваются синички между собой. Меня поразила их дружба, ведь не улетела вторая синичка, не бросила свою подружку в опасности, а ждала рядом.

г ) Сорока в толковом словаре представлена, как птица семейства вороновых, с белыми перьями в крыльях.

Совсем другое описание сороки и её повадок мы нашли в рассказе Пришвина . «Сороки вывода этого года были совсем взрослые. Держались они тут всем выводком, в семь штук, и от своих родителей постигали все тайны воровства». «Из семи сорок одна вышла не то, чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове». [4.8] Писатель назвал эту сороку Выскочкой. И я с ним согласна. Ей очень подходит это прозвище.

Сорока Выскочка воровала у собаки Вьюшки кость, автор помогает узнать, что среди птиц есть и очень глупые, здесь он над ними смеется «Бесхвостая Выскочка села на ближайшее дерево, все другие шесть сорок прилетели к ней. И было видно по всему сорочьему стрекотанию, по всей суете, что нет в сорочьем быту большего сраму, как лишиться сороке хвоста». [4.8]

д) А ещё мне очень понравились загадки от писателя М. М. Пришвина о птицах.

Маленькая любопытная птичка не только трясла своим хвостиком, но и писала на песке строчки своими тонкими лапками, за что получила имя «птичка – писатель». ( Ответ: трясогузка )

Эту лесную птицу Пришвин назвал лесным разбойником и чёртом, который « своими ночными разбоями нажил себе множество врагов ». (Ответ: филин)

Журавль – обжора может « проглотить за один раз 43 лягушки ». (Ответ: журка)

Как называется птица, которая придумала собирать клювом – карандашом осиновые листочки для гнезда. (Ответ: вальдшнеп)

Сейчас все чаще можно услышать об охране природы, о сохранении её богатств. И я считаю это правильным. Мои сверстники из городов даже не умеют отличить воробья и синицу, никогда не видели трясогузку, мало знакомы с обычными явлениями природы и постепенно утрачивают интерес к природе, отдаляются от неё. Многие дети живут в искусственной среде и не имеют возможности общаться с природными объектами. Зачастую реальный мир заменяется виртуальным. Я считаю, что все дети должны иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть тайны природы.

«. Все счастье, красота и добро на земле зависят от нашего любовного внимания к каждому», «Мир всегда одинаков и стоит, отвернувшись от нас. Наше счастье – заглянуть миру в лицо», « Все живое в природе поднимается от земли к солнцу: травы, деревья, животные – все растут. Так точно и человек, сливаясь с природой, тоже возвышается и растёт». [3] Этими мудрыми словами Пришвин призывает нас относиться к природе с любовью, учит нас видеть в ней всё самое интересное и сокровенное, и тогда можно самому возвыситься и сердцем и душой.

«Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват…» [2]

Список использованной литературы

Ершов. Г. Михаил Пришвин. Жизнь и творчество. – М.: Художественная литература. 1973.

Зотов И. А. Человек и природа в творчестве М. Пришвина. М.: Просвещение. 1982.

Ивич А. Пришвин – детям/ Природа. Дети. – М.: Детская литература. 1980.

Пришвин М. М. Золотой луг. Рассказы. М.: Детская литература. 1953.

Пришвин М. М. Золотой луг. Рассказ «Дятел»

Пришвин М. М. Золотой луг. Рассказ «Гости»

Пришвин М. М. Золотой луг. Рассказ «Хлопунки»

Пришвин М. М. Золотой луг. Рассказ «Пиковая дама»

Пришвин М. М. Золотой луг. Рассказ «Этажи леса»

Пришвин М. М. Золотой луг. Рассказ «Около гнезда»

Пришвин М. М. Золотой луг. Рассказ «Гаечки»

Пришвин М. М. Золотой луг. Рассказ «Выскочка»

Выбранный для просмотра документ птицы в творчестве Пришвина.pptx

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *