Пришвин таинственный ящик чему учит
Пришвин «Таинственный ящик» читательский дневник
«Таинственный ящик» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению Пришвина и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
М. Пришвин «Таинственный ящик» читательский дневник
Автор — Михаил Пришвин
Жанр: рассказ
Главная мысль рассказа «Таинственный ящик»
В минуты смертельной опасности люди способны проявлять чудеса изобретательности. Охотник, оставшийся один на один с голодными волками, за доли минуты додумался спрятаться в деревянном ящике, и тем самым спас себе жизнь.
«Таинственный ящик» главные герои
План рассказа «Таинственный ящик«
Чему учит рассказ «Таинственный ящик»?
Рассказ учит не пугаться и не паниковать в экстремальных ситуациях, а действовать трезво и рассудительно, как сделал это охотник. Учит, что находчивость и ум всегда побеждают
«Таинственный ящик» отзыв для читательского дневника
Мне понравился этот интересный рассказ о том, что охотник оказавшись в экстремальной ситуации сумел сохранять хладнокровие, а не начинал паниковать. Благодаря находчивости и изобретательности он спас свою жизнь.
Пословицы к рассказу «Таинственный ящик»
«Таинственный ящик» краткое содержание
«Таинственный ящик» краткое содержание для читательского дневника:
Пересказ
В рассказе Пришвина «Таинственный ящик» автор беседует с охотником, который в прошлом был партизаном. Охотник рассказывает поистине удивительный случай произошедший как-то на охоте.
Однажды группа из четырех охотников собралась в лес на зимнюю охоту, а для приманки взяла с собой в ящике обычного поросенка. Охота должна была состояться на волков. Поросенок постоянно визжал, и волки это услышав и учуяв запах добычи вышли из леса и стали гнаться за санями. Лошадь испугавшись стала гнать сильнее. В это время из саней не удержавшись выпал один из охотников, который был без ружья, но с ящиком где сидел поросенок.
Волки съели поросенка и решили напасть на безоружного человека. Смекалистый охотник спрятался под ящиком и стал двигаться к глубоким сугробам, к обочине. Волков заинтересовал движущийся ящик, они к нему подошли, и кто-то даже сунул нос. Человек сильно дунул и закричал. Серые хищники испугались и пустились наутек. Вскоре к человеку в ящике подоспели другие охотники с помощью.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе М.Пришвина «Таинственный ящик»
Главный герой рассказа Михаила Пришвина «Таинственный ящик» — один весьма находчивый охотник. Однажды зимой четыре сибирских охотника решили устроить ночную охоту на волков. В качестве приманки они надумали использовать поросенка, которого посадили в большой деревянный ящик. Ящик охотники погрузили в сани и поехали в степь.
Сани умчались прочь, и за ними вдогонку бросилась часть волков. Оставшиеся волки набросились в первую очередь на поросенка. Когда они расправились с ним, то вспомнили про охотника, но не увидели его. Охотник успел накрыться ящиком, в котором раньше был поросенок, и стал потихоньку перемещаться в этом ящике в сторону глубокого снега. Волки двинулись следом за таинственным ящиком.
Покинув дорогу, охотник стал зарываться в снег вместе с ящиком. Один из волков подошел к ящику поближе, и ткнулся носом в щель. Тогда охотник изнутри громко крикнул, волки испугались и убежали. Вскоре вернулись другие охотники на санях и находчивый охотник, целый и невредимый, выбрался из ящика.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пришвина «Таинственный ящик» заключается в том, что в минуты смертельной опасности люди способны проявлять чудеса изобретательности. Охотник, оставшийся один на один с голодными волками, за доли секунды додумался спрятаться в деревянном ящике и тем самым спас себе жизнь. Более того, он удивил волков, начав перемещаться вместе с ящиком, а потом и напугал их своим криком.
Рассказ учит не теряться и не паниковать в экстремальных ситуациях, а действовать трезво и рассудительно, как это сделал охотник.
Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина «Таинственный ящик»?
Волку зима за обычай.
На ловца и зверь бежит.
Кто смышлен да хитер — тот противнику нос утер.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Пришвин Таинственный ящик читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Рассказ «Таинственный ящик» написан в 1843 году Михаилом Михайловичем Пришвиным. В своем творчестве Михаил Михайлович всегда размышлял о человеческом бытие. Даже в самых обыденных вещах, находил он над чем поразмышлять: вопросы религии, взаимоотношения родителей и детей, мужчины и женщины, особенно самобытно писал автор о связи человека и природы, о том, что человек лишь маленькая частичка всего живого (читать по теме: Краткая биография Михаила Пришвина: самое главное).
Краткое содержание на 6 предложений
Главные герои
Главная мысль
Человек всегда должен пользоваться умом. Благодаря ему он всегда найдет выход из любой ситуации. Сила человеческого ума безгранична, спасет из любой опасной или затруднительной ситуации.
Чему учит
История, рассказанная охотником автору, учит никогда не сдаваться перед трудностями. Искать выход из любой ситуации, даже если она кажется безнадежной. Благодаря уму человек стоит на ступеньку выше животных.
Отзыв
Рассказ написан самобытным простым и понятным языком и читается на одном дыхании. С первых строчек захватывает и не отпускает до самого конца. Все мы знаем насколько волки опасные и хитрые животные. В процессе чтения очень страшно за охотников, лошадь и поросенка. В конце мы еще раз убеждаемся, что ум, находчивость и ловкость человека дают ему превосходство перед волками.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 6 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).
М. Пришвин. «Таинственный ящик»: главная мысль какая, чему учит рассказ?
Пришвин «Таинственный ящик» главная мысль
Пришвин «Таинственный ящик» главная мысль для читательского дневника
Пришвин «Таинственный ящик» основная мысль и главные герои
Пришвин «Таинственный ящик» чему учит
Пришвин «Таинственный ящик» чему учит рассказ
Главные герои рассказ Пришвина «Золотой луг»:
Главная мысль рассказа в том, что природа хранит множество тайн, больших и малых, и если человек случайно открывает какую-то из них, то жизнь его наполняется новым смыслом и радостью. Так и герои этого рассказа внезапно раскрывают тайну золотого луга и одуванчики становятся для них самыми интересными цветами.
Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.
Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.
Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.
Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.
Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.
Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.
В рассказе Михаила Зощенко «Так просто» повествуется о том, как Леля и Миня, будучи в деревне, катались на лошади. Они сидели в повозке, а лошадкой руководил сельский мальчик Васютка. Действовал он ловко и уверенно, и Миньке очень хотелось попробовать управлять лошадью.
Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно стремиться осваивать разные умения, все это пригодится в жизни. Если вас заинтересовало какое-то дело, то можно всегда попросить умельца научить вас основам мастерства.
Миньке очень хотел научиться управлять лошадью, но он не посмел попросить об этом Васютку. Рассказ учит нас, что нужно проявлять инициативу и не стесняться спрашивать об интересующем предмете тех, кто в этом деле знаток.
Эта история, которую нам поведал автор о граче, который по непонятным причинам остался зимовать и дети спасли его, взяв собой в дом.
Грач, подружился с сорокой и даже весной, когда прилетели его сородичи, он так и остался с сорокой.
Этот рассказ о дружбе и мы видим, что не только могут дружить люди, но и птицы, даже принадлежащие к разным видам. Поэтому главная мысль рассказа как раз об этом.
Этот рассказ учит нас доброте, заботе, ведь если бы не помощь детей, птица бы погибла и от холода, и от голода. Нужно быть внимательным к тому, что нас окружает и стремиться помочь тем птицам или животным, которые оказались в сложной ситуации, да и не только к ним.
главная мысль произведения пришвин таинственный ящик пожалуйста помогите.
Хоть бы не поленилась в интернете полазить (
Главная мысль рассказа Пришвина «Таинственный ящик» заключается в том, что в минуты смертельной опасности люди способны проявлять чудеса изобретательности
Рассказ учит не теряться и не паниковать в экстремальных ситуациях, а действовать трезво и рассудительно, как это сделал охотник.
Другие интересные вопросы и ответы
Какие книги стоит читать, чтобы научиться точно и красноречиво излагать свои мысли?
Читайте больше художественной литературы тех авторов, стиль которых вам нравится. Это дело вкуса, конечно, но я бы посоветовала Набокова, Паустовского, Чехова. Не забывайте и об эссеистике: Б. Шоу, Бродский, Белый.
Но если нужны специальные книги по развитию речи, то вот они:
1) Гаймакова Б. Д. Мастерство эфирного выступления (рекомендую более поздние издания)
Эта книга направлена в первую очередь на работников радио и телевидения, но я считаю, именно она должна стать настольным пособием для всех, кто хочет научиться красиво говорить. Состоит из трех частей, которые условно можно назвать разделами о правилах публичного выступления, культуре речи и технике речи (последний раздел к тому же содержит советы по исправлению диалектных неточностей). Очень основательный учебник. Освоив его, вы как минимум научитесь произносить заранее заготовленную речь (ну и готовить ее), а это уже немало.
2) Н. Галь. Слово живое и мертвое.
Нора Галь – известная переводчица, и эта книга в первую очередь для переводчиков, но, думаю, полезна будет абсолютно всем. Помогает найти свой стиль и избегать «мертвого» языка.
3) Эльвира Сарабьян. Научитесь говорить так, чтобы вас услышали. 245 простых упражнений по системе Станиславского.
Думаю, из названия все понятно: 245 упражнений по системе Станиславского, которые помогут вам научиться говорить.
4) Ларри Кинг. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно
Пожалуй, самый известный интервьюер дает советы о том, как
перестать бояться публичного выступления, научиться говорить у разболтать кого угодно.
5) А. Шопенгауэр. Искусство побеждать в спорах
Книга научит побеждать в спорах, даже если вы не правы и понимаете это. Плюс сможете найти уловки, как правильно менять тему разговора, подменять один тезис другим, влиять на собеседника.
Анастасия Тимофеева 125
Хорошего дня! с: Расскажите о последней прочитанной книге (без учебников). Если недавно отвечали на подобный вопрос, пожалуйста, оставляйте ссылку.
Какое краткое содержание рассказа “Таинственный ящик” Пришвина?
Пришвин “Таинственный ящик” краткое содержание для читательского дневника
о чем рассказ Таинственный ящик, кто главные герои, какая главная мысль рассказа?
Как-то четверо охотников задумали поохотиться на волков, для чего прихватили с собой поросенка. Дело было зимой, потому передвигались охотники на лошади. Поросенок находился в ящике, а для привлечения волков люди заставили поросенка визжать. Вот на этот визг и сбежались волки, и стали гнаться за санями.
Лошадь резко рванула и один из охотников вместе с ящиком очутился в снегу. Волки набросились на поросенка и растерзали его, а затем вспомнили о человеке. Охотника не было видно, и только короб медленно сползал в глубокий снег. Вожак стаи решился и прижал нос к щели, как вдруг оттуда что-то сильно подуло. Вожак с перепугу бросился бежать, а за ним устремились и его сородичи. Когда вернулись охотники, то смышленый человек показался из коробки.
Какая главная мысль рассказа? Хочу узнать главную мысль рассказа А. П. Платонова “Бой в грозу”, помогите пожалуйста.
Пережив цензурные гонения и встретив из заключения семнадцатилетнего больного сына, с началом войны Платонов становится военным корреспондентом газеты «Красная звезда» и в этот период не публикует ничего, кроме военных рассказов. Когда читаешь эти рассказы, в частности “Бой в грозу”, невольно возникает ассоциация с телерепортажами военных корреспондентов “Вестей” или “Рен ТВ”, которые смотрим в ежедневных новостях. Но сейчас телеоператор старается максимально обеспечить иллюстрацию новостного сюжета, а тогда, во время Великой Отечественной войны, вот так, “по-киношному”, могли описать увиденное только истинные мастера пера.
Мне кажется, что главная мысль этого рассказа связана с молнией. “Очередная молния ударила с неба, но она не сразу вошла в землю, а прошла несколько вперёд, замедлившись в пространстве, точно не находя себе нужного краткого пути, и затем, разделившись на четыре ветви, впилась ими в скат высоты, издав гром, похожий на вопль. Эта молния своим задержанным светом озарила всё поле сражения и наши действующие на нём стремительные войска. Сам наступательный бой-мчащийся вперёд поток огня, машин и людей- походил на замедленную, и потому долго видимую молнию, ещё более яростную и мощную от своего замедления, умерщвляющую врага своим пламенем.”
То есть ассоциация наступления наших войск с молнией, которой никто и ничто не может противостоять.