Природоохранные акции как форма экологического воспитания в доу

Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников

Природоохранные акции как форма экологического воспитания в доу Валентина Воробьева
Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников

«Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников»

В наше современное время все больше и больше загрязняется природа из-за необдуманной деятельности людей.

Возникает вопрос: сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? И что для этого нужно сделать?

Только от нас зависит, каким будет наш поселок.Хочется призвать всех людей: «Давайте сделаем наш поселок чистым и красивым!»

Для этого очень важно уже с детства закладывать бережное, заботливое отношение к природе, желание беречь ее, сопереживать.Одна из основных задач детского сада: формирование у детей экологической культуры.

Вот почему мы считаем актуальным привлекать воспитанников в практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды. Эту работу мы осуществляем через разнообразные экологические акции.

Цель нашей работы: повысить качество формирования экологических знаний и культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения акций.

Участниками акций являются воспитатели, дети старших и подготовительных групп, специалисты детского сада и родители.

Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности.

Выбор данной формы работы не случаен, так как

акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;

акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь ее и заботиться о ней.

Инновационность представляемого нами опыта заключается:

• В формировании экологической культуры через проведение акций;

• А акции направлены на воспитание активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него тоже зависит состояние окружающей нас среды;

• Личностная включенность детей и родителей.

Для работы по экологическим акциям мы использовали разнообразные формы и методы: беседы, занятия, игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, творческие задания, изготовление плакатов, листовок, труд в природе и т. д.

Сначала наши акции носили одноразовый характер.

При вступлении в силу ФГОС ДОО сохранилась актуальность интеграции экологической базовой программы О. А. Соломенниковой «Ознакомление с природой в детском саду» и парциальной программы Т. А. Носковой «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

В дальнейшем нами был разработан план проведения экологических акций по месяцам.

План проведения экологических акций

Месяц Название акции, участники Цель Результат

(Педагоги + дети + родители) формирование экологической культуры через участие детей и родителей в совместной деятельности по озеленению территории детского сада посадили саженцы деревьев на прогулочных площадках

«Подарим книжке вторую жизнь и спасем одно дерево»

(Педагоги + дети) подвести детей к пониманию значения леса в жизни человека;

воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из древесины «отремонтировали» книги, провели экологические игры

(Педагоги + дети) воспитывать потребность в сохранении здоровья и безопасного поведения в зимний период посыпали дорожки песком, нарисовали знаки «Осторожно, гололед!»

(Педагоги + дети + родители) помочь птицам выжить в суровых зимних условиях изготовили кормушки для птиц,

регулярно приносили корм для них,

наблюдали за птицами

«Зеленая ёлочка – живая иголочка!»

(Педагоги + дети) воспитывать бережное отношение к елочкам;

желание защищать природу. нарисовали плакаты с призывом не рубить елки,

наряди елку на прогулочной площадке

«Витамины на подоконнике»

(Педагоги + дети) выращивание лука для группы, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения вырастили лук для группы,

наблюдали за ростом лука в разных условиях

(Педагоги + дети + родители) расширять представления о воде;

воспитывать навыки и умения рационально использовать воду познакомились со свойствами и значением воды;

дети научились бережно относиться к воде и экономить ее как в детском саду, так и дома

«От зернышка до цветка»

(Педагоги + дети + родители) выращивание цветов из семян вырастили рассаду для цветников детского сада, храма Георгия Победоносца и памятнику Евгения Булова

«Каждому певцу по дворцу»

(педагоги + дети + родители) изготовить скворечники для птиц прочитали книги про птиц,

дети и их родители изготовили скворечники

«Любимый чистый поселок»

(Педагоги + дети + родители) привлечь внимание детей к проблемам чистоты поселка проведены субботники,

распространены листовки «Мы за чистый поселок!»,

выставка поделок «Волшебные превращения»

в течение всего года

«Батарейка» (Педагоги + дети + родители) привлечение общественности к проблеме утилизации батареек собрали и сдали батарейки на утилизацию

Наше взаимодействие сформировало у детей:

Бережное отношение к природе родного края;

Трудовые навыки по уходу за растениями;

Желание создавать необходимые для жизни условия;

Экологические навыки, умения, знания.

Регулярно проводятся субботники по уборке территории;

Переоформлены клумбы;

Развешены кормушки и скворечники и ведется подкормка птиц зимой;

Много интересных поделок сделано из бросового материала;

А также родители вовлечены в педагогический процесс ДОО и являются активными помощниками, укрепляется их заинтересованность в сотрудничестве с ДОО.

Таб. 1 Старшая группа Таб. 2 Подготовительная группа

Начало года Конец года

Своей работой мы подвели родителей и детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в ответе за Фаленскую землю, за ее будущую сохранность и приумножение!

Мы понимаем, что в наших руках сейчас находится формирование осознанных знаний у дошкольников об экологической проблеме мирового масштаба! А завтра, Земной шар окажется в руках подрастающего поколения, и от результата их знаний будет зависеть, удержится ли он в их руках!

Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том вели мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

И мы докажем, что не зря.

На нас надеется Земля

Квест-игра как форма экологического обучения и воспитания дошкольников Молчанова Алена Вячеславовна МА ДОУ «Детский сад №9» с. Визинга В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании.

Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников Цель исследования: разработать педагогическую модель НОД по экологии для старших дошкольников и экспериментальным путем проверить его эффективность.

Опыт работы по формированию экологического воспитания старших дошкольников В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,.

Проект по формированию правового сознания дошкольников «Мы имеем права!» Проект «МЫ ИМЕЕМ ПРАВО!» в подготовительной группе детского сада Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад №20 Филиппова.

Природоохранные акции как форма экологического воспитания в доуТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Источник

Консультация для педагогов «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Консультация для педагогов

«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников».

Колисниченко Наталья Сергеевна

Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.

Когда будет срублено последнее дерево,

когда будет отравлена последняя река,

когда будет поймана последняя птица,

только тогда он (человек) поймёт,

что деньги нельзя есть…

В современном мире наиболее актуальными являются проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. В природе все взаимосвязано: уничтожая или нанося вред природе (отдельным ее компонентам) — мы нарушаем равновесие. Нельзя только брать, ничего не отдавая взамен!

Живешь ты в атомный наш век

Будь Человеком, человек,

Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Основными задачами экологического воспитания являются:

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

–воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

–формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

–развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

–участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

За основу реализации комплексно-тематического планирования принимаются следующие подходы: значимые события в природе, социальной жизни общества или праздник; значимое событие в литературном произведении; значимые события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, интересных предметов.

Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции.

Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен, так как:

—акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;

— акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;

— акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Именно поэтому, экологические акции могут быть приурочены к датам, событиям: например, Новый год, День Земли, День птиц и другие.

Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:

— в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;

— акции – это «игра-всерьез», результаты акции значимы для детей и взрослых;

— обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

При организации экологических акций нужно придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

Экологические акции в детском саду:

В сентябре можно провести акцию по сбору семян для будущего урожая (для посадок в огороде), семена для подкормки птиц, семена цветочных растений (для посадок в цветниках). Также можно провести развивающую игру «Наш мини-огород» (в процессе игры ребенок знакомится с самыми разными овощами, их названиями, узнают какой овощ наземный, а какой подземный).

«День лесных животных»

В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомятся с произведениями о природе, о жизни животных в лесу.

«Международный день энергосбережения»

11 ноября — международный день энергосбережения. Можно организовать краткосрочный проект «Вместе светлее», оформить картотеки со стихами и разработать дидактические игры по теме, провести тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки». Итогом акции могут стать буклеты для родителей, презентация об альтернативных источниках энергии.

«Поможем городской синичке»

Акция проводится с 10 по 20 ноября, в целях формирования экологической культуры дошкольников, воспитания гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам нашего края.

В рамках проведения акции организуется экологической исследование «Птицы нашего края», в процессе которого дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, собирают информацию о зимующих птицах нашего края.

Дошкольники создают плакаты, рисунки, поделки, сочиняют стихотворения, рассказы о птицах, о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период.

Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм.

Еще одним важным событием этой акции является открытие «Птичьей столовой», которое проводится торжественно, а далее дети поочередно ведут наблюдение за «столовой» и дежурят в ней.

«Сохраним живую елочку»

Акция проводится в преддверии новогодних праздников с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношения к природе, сохранения ее богатства.

В процессе проведения акции выпускается стенгазета «Не рубите, люди, елочку в лесу!».

Результатом работы являются рассказы детей о том, как они сохранили елочку (новогодние композиции и искусственная ель дома).

«Витамины на подоконнике»

В феврале можно организовать выращивание с детьми огорода на подоконнике (зелень: лук, укроп, петрушка); ведение календаря наблюдения за посадками общего и индивидуального).

Проводится в апреле аналогично акции «Поможем городской синичке». В рамках проведения акции организуется развлечение «День птиц», выставка домиков для птиц, изготовленных родителями, совместно с детьми, торжественное открытие птичьих домиков, наблюдения за «новоселами».

Акция проводится с 10 по 22 апреля. В рамках акции проходят интересные мероприятия: КВН «Юный любитель природы», конкурс детских рисунков «Моя Земля», познавательные литературные тематические вечера «Прекрасное рядом», развлечения «Счастья тебе, Земля моя!». Целью данных мероприятий является воспитание нравственных чувств, эмоционально-положительного, ценностного отношения детей к природе, окружающему миру. В заключение акции дети оформляют послание Земле, с пожеланиями счастья и благополучия.

«Спасти и сохранить»

Проводится с 20 мая по 6 июня в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить» с целью формирования основ экологической культуры, гуманного отношения к природе нашего края. Подготовка к проведению акции начинается заранее. Дети выращивают рассаду для озеленения территории детского сада, собирают информацию о растениях и животных, занесенных в красную книгу. Готовят листовки и стенгазеты. В процессе проведения акции проводятся:

— очистка и озеленение территории детского сада (совместно с родителями);

— конкурс экологических листовок и стенгазет;

— организуются экскурсии в парк и на реку;

— развлечение «Сохраним Землю голубой и зеленой».

В заключение хочу сказать, что экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных форм работы.

С уверенностью могу сказать, что участвуя в акциях экологического характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми.

Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей.

Источник

ПРОЕКТ «ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПРОЕКТ « ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Федорова Елена Евгеньевна

БУ ДО «Обл СЮН» г. Омск

Далее мной был разработан проект «Природоохранные акции как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста» его цель, задачи, сроки и этапы.

Участники проекта: дети старшего и подготовительного возраста, родители, педагоги.

Срок реализации проекта, долгосрочный: сентябрь – май.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Цель проекта: формирование ответственного отношения дошкольников к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

2. Формирование у мений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы , и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы .

Этапы работы над проектом:

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный: составление плана экологических акций; чтение художественной литературы по данным темам; подборка иллюстративных материалов на экологическую тему; подготовка цикла бесед и занятий, презентаций на экологическую тему; подбор и изготовление дидактических и интерактивных игр экологического цикла ; выявление проблемы; определение цели участия в природоохранных мероприятиях, исходя из условий, интересов и потребностей педагогов, детей и родителей.

Работа с родителями: информация в родительском уголке – стенгазеты, листовки и брошюры; Привлечение родителей к изготовлению поделок по акции «Поможем птицам»: из бросового и природного материала, и развешивание кормушек и т.д.;

3 этап – заключительный:

Результаты работы проведенных акций: развешены кормушки (на территории БДОУ и у домов) и ведется подкормка птиц зимой; развешены скворечники (на территории БДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 139»), сформированы трудовые навыки по уходу за растениями, много интересных поделок сделано из бросового материала.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой , при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей [4 ]. Одна из основных задач дошкольного воспитания – формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание – это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому.

Процесс становления осознанно‑правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями) [3].

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает :

– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы , восхититься ею, желания сохранить её);

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы [4].

В процессе подготовки и проведения акций дети вместе с родителями и педагогами приобщаются к общезначимым событиям, практически, а не только вербально, участвуя в них, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служит хорошей экологической пропагандой среди родителей – это делает такую форму работы особенно ценной.

Процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием, одной из которых являются экологические акции. Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция.
Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен, так как:

— акции являются комплексными мероприятиями. В ходе акции решаются одновременно разные задачи, а их реализация проходит через все виды детской деятельности;

— акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую или худшую сторону окружающий его мир;

— акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе и воспроизведения знаний. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности. Непременное условие каждой акции – наличие теоретической и практической частей.

Природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней [1].

Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем :

— обязательные составляющие акции : детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

Педагогический смысл акций заключается в том , чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их « природное » содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом [4].

Разработанные и проводимые мною акции с детьми такие как:

Акция «Поможем птицам». Цель акции – привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний у детей и родителей. При проведении акции «Поможем птицам» проводились беседы о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, наблюдения в природе. Рассматривали иллюстрации, слайды с зимующими птицами, читали стихи, рассказы, загадывали загадки, играли в игры («Десять птичек стайка», «Перелетные и зимующие птицы», «Совушка», «Синицы»), смотрели фильмы о жизни птиц. Большое внимание было уделено продуктивной деятельности: рисовали и лепили птичек, изготовление объемной аппликации «Снегирь». В данной акции принимали активное участие родители воспитанников: изготавливали кормушки из различных материалов (фанера, картонные коробки и так далее).

Акция «Сохраним ёлку-красавицу наших лесов!» Цель акции: привлечение внимания к проблеме вырубки елей в канун Нового года. В ходе проведения акции проходили следующие мероприятия: цикл наблюдений за живой елью: какая ель? Сравним живую и игрушечную ель, сколько лет нашей ели? Чем прекрасна ель? беседы с детьми о значении ели для живых организмов, «Полезные свойства ели», «Лес – наши легкие, наша жизнь!», изготовили плакат в защиту живых елей «Сохраним елку – красавицу наших лесов», ситуативный разговор «Что будет, если каждый срубит одну елочку в лесу?»; украшение живой ели на территории детского сада.

Проводимые экологические акции и проекты могут и помогают сформировать у детей экологическую культуру , развивают экологическое сознание , мышление, экологической , способствуют формированию ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания . Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека [2].

По моему мнению в результате проделанной совместной работы над проектом есть положительные результаты :

— сформированы начала экологической культуры у детей ;

— сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы , экологическое мышление ;

— дети научились практическим действиям по охране природы ;

— развитие умственных способностей детей , которые проявляются в умении, анализировать, делать выводы;

— у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

В заключение хочу сказать, что экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных форм работы с детьми дошкольного возраста.

1. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009. – 232 с.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *