Природоохранные акции развлечения и праздники
Экология, защита природы. Сценарии
Как совместить в работе познавательную и поучительную стороны экологического воспитания, Вы узнаете из материалов данного раздела. Выбирайте и используйте в работе готовые решения для проведения Дня Земли и прочих экологических праздников; экологических викторин и развлечений, в том числе и «показов мод» нарядов из бросового материала.
Воспитывайте настоящих любителей природы вместе с МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Публикация «Сценарий кукольного театра в группе раннего возраста по пожарной. » Цель : формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Задачи: познакомить детей с понятием огонь, дать представление о его пользе и вреде для человека; углубить знания детей о причинах возникновения пожара; способствовать запоминанию детьми правил.
Сценарий экологического квеста в ДОУ «Спасем планету!» Квест включает в себя следующие этапы: 1. Приветствие 2. Представление команд. 3. Игра по станциям (по 8 – 10 минут на каждую) Станция «Правила поведения в природе» Игра «Если я приду в лесок» Ведущий: я буду говорить вам, как я веду себя в лесу. Если я поступаю хорошо, вы.
Сценарий агитбригады «Безопасность на природе» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБРОТКА СЦЕНАРИЯ АГИТБРИГАДЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ» Участники: 6 детей- туристов, 2 спасателя На сцене: ширма – поляна, деревья (2 шт, кустарники (3 шт, гриб-мухомор, картинки (макеты) грибов, игрушки (медведь, волк, ежик) Атрибуты: 2 рации, 1 корзина, ложки.
План проведения мероприятий в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» 1 Фотоконкурс детей и родителей «Сохраним это чудо!» 12.10.2017г. Старшая группа, подготовительная к школе группа, группа компенсирующей направленности Воспитанники и родители детей старшего дошкольного возраста Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы.
Фотоотчет мероприятия «Защитники природы» Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному. Хрупкий домик муравья Надо тоже.
Мероприятие «Юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: • Образовательные задачи: o Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о.
Природоохранные акции
Елена
Природоохранные акции
Природоохранная акция «Чистое утро»
помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитание экологической культуры; бережного, заботливого отношения к природе.
Подготовить агитационную листовку «Сделаем город чистым»;
Сделать ширму для родителей «Советы из сундучка»;
Содержание акции:
Выпустить для родителей газету экологического содержания «Земля в опасности»;
Провести конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из утилизированного материала «Мама, папа, я – творим чудеса»;
Занятие с элементами театрализованной деятельности «День Земли»;
Деятельность в природе (ежедневная уборка территории от мусора);
Оформление фотоальбома «Природа и мы»;
Выставка поделок из утилизированного материала.
Занятие с ЭТД «День Земли»
Цель: формирование основ экологической культуры, формирование нравственного поведения в природе.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, как в зале красиво, нарядно, кто-то наверно готовился к празднику,
(В это время в зал попадает письмо)
Воспитатель: Интересно, что же это за письмо? Давайте его откроем!
(Открываем письмо, оно издает звуки, вздохи, стоны)
Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить все то зло, что творит человек. Я не могу спасти гибнущих зверей и птиц, отчистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться с мусором…
(Далее запись голоса)
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках;
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На Земле уж белых пятен нету.
Сотрешь ли, человек?
Воспитатель: Мы говорим – человек – царь природы. А что значит человек без природы? Без воздуха, все это щедро дает нам природа, а взамен просит лишь доброго отношения к себе.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он,как живой:
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги!
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
(Под музыку входит инопланетянин)
Инопланетянин: Здравствуйте! Я инопланетянин. Я летел на самую красивую планету солнечной системы, но кто же вы?
Дети: Мы земляне! У нас праздник Земли!
Инопланетянин: Так это планета Земля? Значит я попал туда, куда собирался; красиво у вас здесь и вы красивые. А расскажите мне побольше о вашей Земле и о вашем празднике.
Воспитатель: Много теплых слов можно сказать о нашей планете.В народе говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут». Земля – общий дом для всех, в котором человек – хозяин. И хозяин должен быть добрым и заботиться о всех живых существах.
Инопланетянин: А что значит заботиться?
Ребенок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря, ведь море без рыб – не море, ведь небо без птиц – не небо; Земля без зверей – не Земля, а нам без Земли нельзя!»
Инопланетянин: Вот теперь я понял! И на нашей планете, я всем скажу, какой на Земле народ живет хороший и добрый.
(Звучит веселая, радостная музыка)
Инопланетянин: (испуганно) Что это? Что случилось?
Воспитатель: Не бойся, это весна к нам в гости идет. Ой, что же я говорю? Ты же наверное не знаешь, что такое весна? А как бы это лучше объяснить?
Ребенок: А мы песенку споем веселую и радостную, и вы все поймете.
(Песня «Весна – красна», входит весна и раскладывает везде цветы)
Воспитатель: (говорит на действия Весны)
По росистой травушке, по траве
По зеленой шелковой мураве,
По содам и по долинам
Весна в садик к нам идет;
Радость и веселье, к нам она несет.
Весна к нам идет лучами,
Осыпает их цветами.
Инопланетянин: Какая красота! А можно я нарву это все и отвезу на мою планету!
Весна: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы и вы,
Если все сорвут цветы.
Не останется цветов и не будет красоты!
(Девочки с цветами выбегают в центр зала)
Хором: Мы – цветы, природы совершенство
Весна: (к инопланетянину) Красиво? Нельзя это все срывать, эту красоту беречь надо! А тебе я дам другой подарок – это семена, ты их в землю посади и водой полей, а потом сиди, смотри на красоту родных полей! (отдает семена) А мне уже пора, надо землю к лету приготовить!
(Входит Царица Мусора)
Царица Мусора: Я – Царица Мусора, из помойки вышла я. Когда всюду хлам и грязь, я всех люблю за это вас! Посмотрите люди на меня – это вы придумали меня. В благодарность же за это жить всегда я буду на планете! Вот теперь я здесь хожу, на вас гляжу.И сказать хочу вам люди: «Да здравствует мусор! И пусть всегда он будет!»
Воспитатель: Страшно, если на планете будут жить такие мусорные монстры. Только как же мы можем справиться с ними?
Ребенок: Красота – спасет мир! Давайте же эту Мусорную Царицу превратим в полезные и красивые вещи.
(Дети танцуют с царицей и уводят ее)
Инопланетянин: Теперь я знаю, что значит землю любить! Вы мне очень многое объяснили. Спасибо вам! (уходит)
Воспитатель: Природу будем уважать,
Земле мы будем помогать!
В гармонии, в дружбе
С природой будем жить.
Природоохранная акция «Птичья столовая»
Формирование основ экологической культуры детей, помочь раскрыть личное отношение к проблеме; показать значимость подкормки птиц в зимнее время; способствовать проявлению творчества, фантазии при изготовлении кормушек; воспитывать чувство сострадания, сопереживания, заботливое отношение к природе.
Сделать ширму для родителей «Пернатые друзья»;
Сбор семян, зерен, плодов;
Подготовить иллюстрации птиц для рассматривания, произведения о птицах для чтения детям;
Содержание акции:
Выпустить экологическую листовку «Помоги пернатым»;
Провести конкурс среди семей на изготовление самой необычной кормушки для птиц;
Беседа с детьми о зимующих птицах;
Деятельность в природе (наблюдение за поведением птиц у кормушки);
Оформление фотоальбома «У кормушки»;
Беседа о зимующих птицах.
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих птицах; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
(Иллюстрации с изображением зимующих птиц)
Какие из птиц вам знакомы?
Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой?
Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
Вспомните, чем питаются птицы?
Почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас?
Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено, клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала.
Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
Природоохранная акция
«Елочка – зеленная иголочка»
Способствовать формированию основ экологической культуры; познакомить детей с жизнью ели; вызвать интерес к природе; формировать умение любить и беречь природу; помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность.
Подготовить материал: иллюстрации о лесе, произведения для чтения детям;
Сделать ширму для родителей «Для чего люди ходят в лес»
Содержание акции:
Выпустить экологическую листовку «Сохраним леса»;
Познавательное занятие «Елочка – зеленая иголочка»;
Конкурс на изготовление елочных игрушек для новогодний елки;
Рассматривание елочных игрушек, сделанных своими руками и развешанных на искусственной елке;
Проведение новогоднего праздника у искусственной елки;
Познавательное занятие «Елочка – зеленая иголочка»
Цель: познакомить детей с жизнью ели; вызвать интерес к природе, формировать умение любить и беречь природу.
Ход занятия
Воспитатель: Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.
Вся в иголочках она
И сосеночке сестра,
Но любит влажные места.
Хвоинки колкие имеет,
Птицам, белкам корм дает.
И первая, и вторая загадка о том, что это ель. Она похожа на сосну тем, что сок этих деревьев смолянистый. У них схожа хвоя, только у сосны она длиннее. Эти деревья любят белки и птицы, потому что их плоды служат им пищей в зимнюю стужу.
Причудливо смотрятся ели под шапками снега. На вершинах елок висят гирляндами шишки, семена которых являются пищей клестам. Под густыми елями строят себе берлоги медведи, прячутся зайцы – беляки.
Люди очень любят это дерево. Оно в Новый год доставляет им много радости, особенно детворе.
— Как веселит елочка детей в Новый год?
— Что происходит вокруг елки в праздничные дни?
— Что произойдет с птицами и животными, если люди будут вырубать большое количество елок под Новый год?
Новый год можно встречать возле исскуственной елки, а живая нам спасибо скажет.
В колючем платьице идет
Вся колючая как еж,
Любит танцы, хоровод.
Вместе с детьми пляшет,
Природоохранная акция «День цветов»
Закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Вырастить рассаду цветов;
Подготовить иллюстрации цветов, цветочных композиций;
Содержание акции:
Выпустить экологическую листовку «Украсим землю цветами»;
Развлечение «День цветов»;
Конкурс рисунков на тему: «Цветущий мир»;
Деятельность в природе (дети совместно со взрослыми высаживают рассаду цветов в клумбы);
Выставка рисунков «Цветущий мир»;
Оформление фотоальбома «Мир цветов».
Развлечение «День цветов»
Цель: закреплять представление о многообразии мира цветов; вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Ход развлечения
Воспитатель: Как только наступает весна, вся земля начинает «принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем? Верно, зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас весна. Солнце начинает ярко светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.
Ребенок:Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зеленой белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И желтые лютики вышиты шелком,
И желтые лютики вышиты шелком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки…
Лучами – не иглами сшиты рубашки!
Воспитатель: О каких цветах говорится в этом стихотворении? А много ли цветов вы знаете?
Игра «Аукцион цветов» (Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета или только полевые и т. д. ребенок, назвавший цветок, берет мяч, а затем передает его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.
Ребенок:Мы сказали бабочке:
— Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Воспитатель: Вот и мы с вами давайте превратимся в прекрасные цветы и в бабочек.
Игра «Сидела бабочка» (Водящий берет картинку с изображением бабочки, остальные дети – картинки с цветами.Воспитатель включает аудиозапись музыки и говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. Игра повторяется без повтора названий цветов.
Воспитатель: Сегодня праздник красоты цветов!
А кто о них загадки отгадать готов?
Горел в траве росистой
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Вот шершавый стебелек,
В середине – уголек,
Лепестки блестят, как лак,-
Это прозвище недаром
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста, и сладка!
От простуды излечиться
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Воспитатель: Вот цветочки посмотри,
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
Игра «Кто быстрее соберет цветок?» (Дети из разрезанных картинок собирают цветы)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна из цветов получилась. Давайте в нашем детском саду устроим настоящую цветочную поляну. Для этого засадим все клумбы цветами. А чтобы цветы выросли быстрее, давайте позовем солнышко.
Дети: (хором) Солнышко красно,
Чтобы нашим цветами расти и цвести!
Критикам и цензорам))) Утро. Муж и жена завтракают. Тут жена через окно замечает соседку, которая вешает только что постиранное белье. «Оно же грязное», замечает.
Экологические праздники и досуги в ДОУ. Сценарии
Праздники, развлечения, игры по экологии для дошкольников
Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки.
Пособие содержит разработки праздников, викторин, игр, познавательных занятий для дошкольников, театрализованных действий, где дети выступают положительными героями представлений и исполняют роли животных, растений, лесников, экскурсоводов. Разработки занятий направлены на формирование уважительного и бережного отношения к природе, овладение основными культурными средствами и способами деятельности и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, побуждают эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, проявлять инициативу в разных видах деятельности, способствуют достижению ребенком целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО к планируемым результатам.
Богатый материал, доступная вариативная форма его подачи, интересные педагогические находки помогут воспитателю научить дошкольников видеть прекрасное и превратить их путь к природе в увлекательное и познавательное путешествие.
Предложенные материалы окажутся интересными для педагогов детских садов, а также для родителей, желающих самостоятельно заниматься дома со своими детьми.
Развлечение по экологии для старших дошкольниковЦели: уточнить представление детей о лесе и его обитателях; закрепить умение детей вести себя в природе; продолжать воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых. Литература: С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», «Учебные задания по изучению и охране природы» (Академии пед. наук НИИ — содержание и методы обучения.
Экологическая сказка «Эколобок» для детей старшего дошкольного возрастаВступительное слово Мы стоим перед проблемой экологического воспитания и образования. Человек – единственный экологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии Более того, большинство людей на планете совершенно лишены всяких экологических знаний и навыков. Потерю экологической грамотности можно возродить только воспитанием и образованием. Для познания экологии детьми можно выбрать любую сказку, где дейст.
Сказка для детей подготовительной группы ДОУ. Лесные жители просят помощиВозраст воспитанников: 6-7 лет Тема: Лесные жители просят помощи. Цель: Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса. 2. Воспитывать бережное отношение детей к природе. 3. Расширять словарный запас.* * *Звучит музыка, голоса птиц, из-за деревьев появляется рассказчик. Рассказчик: Среди сосен и елей жил в небольшой избушке старик – лесовичок. Хоро.
Экологическая сказка «Серая Шапочка» для детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка голос сказочницы: Жила-была девочка и звали ее … Серая Шапочка. Да, да вы не ослышались, эта девочка была внучкой той известной Красной Шапочки. Теперь Красную Шапочку навещала внучка Серая Шапочка, а шапочку ей связала бабушка из шерсти серого волка, который когда-то пытался ее съесть. В лесу, через который каждый раз проходила дорога Серой Шапочки жил печальный добрый Волк. Все называли его Красный волк т.
Развлечение для детей средней группы ДОУ «Мохнатые лапки» и «Зелёные ладошки» спешат на помощьМатериал будет полезен воспитателям, родителям, экологическим студиям. Цель: Закрепить знания о лесе, его обитателях. Развивать навыки поведения в лесу, умения охранять природу. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. Атрибуты и материалы: грамзапись «Голоса птиц», эмблемы «Зелёные ладошки» и «Мохнатые лапки», телеграмма, игрушки и костюмы зайца, медведя; лисы, тазик с водой, ка.
Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».Разработала воспитатель Ремизова Екатерина Евгеньевна (место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 село Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области) Представленный материал предназначен для детей средней группы детского сада, но может быть использован и для младшего или старшего возраста, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников. Досуг направлен на.
КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате.
Экологические акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образования
Тринеева Ольга Валентиновна
Экологические акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образования
Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Однако экологическая культура у ребенка формируется лишь при благоприятных социальных условиях в семье, детском саду, ближайшем природном и социокультурном окружении.
Поэтому особое внимание в детском саду уделяется целенаправленной и согласованной деятельности педагогов на основе интегрированного подхода в формировании экологической культуры, в совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Эту деятельность можно разделить на три больших блока:
— Экологизация образовательного процесса
— Эколого-развивающая среда ДОУ.
Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом.
Экологизация среды детского сада включает в себя многие компоненты:
— центры экологии в группах;
-экологические зоны (выставочные, коллекций, макетов, моделей и т. д.);
-мини-лаборатории для детского экспериментирования;
— библиотека (познавательная литература природоведческого содержания альбомы, иллюстрации, видео, аудио –материалы);
— экологическая тропа с дендрарием на территории детского сада;
-цветники, огород на территории детского сада;
— экологический театр «Росинка»;
— галерея (творческих работ).
Реализуя программу Рыжовой Н. «Наш дом –природа» мы в комплексе используем различные формы и методы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, опыты, эксперименты, труд в природе, экологические дидактические игры, моделирование, праздники, экологические акции.
В нашем дошкольном учреждении природоохранные акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
А самое главное, в ходе природоохранных акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.
Каждая акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).
В переводе на русский язык «акция» означает действие.
Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно и участие родителей). Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными. Дети-дошкольники могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.
При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:
Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.
Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.
Безопасность.Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.
Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.
Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.
Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.
Природоохранные акции в детском саду проводятся круглый год.
Осень
«Сбор семян для будущего урожая» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц).
«Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц).
Зима
«Витаминный огород» (выращивание лука для себя,
наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).
Весна
Лето
«Детский сад-цветочный город» цель которой – активизировать деятельность детского сада по благоустройству и озеленению территории, создать комфортные условия воспитания и развития детей дошкольного возраста, проходит с мая по август. В рамках акции проводится смотр-конкурс «Лучший цветник». Территория детского сада неоднократно отмечалась в городских СМИ.
Акция «Сто идей из ненужных вещей» показала, творческий подход к вторичному использованию «отживших» вещей. Эти поделки украсили прогулочные площадки детского сада.
Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды — экологическая тропа, которую мы использовали как инновационную форму экологического образования.
Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. Наблюдать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, любознательность.
Педагогами детского сада был разработан экологический игровой маршрут «Васильковое лето».
Дети проходят по маршруту, знакомятся с объектами: «Поляна сказок», «Мастерская феи Фиалки»», «Экологическая тропинка»(«Дендрарий», «Птичья столовая», «Удивительное рядом (площадка экспериментов)».
На каждой остановке маршрута дети знакомятся с интересными природными объектами, оборудованием для экспериментирования с песком, водой, нетрадиционным художественным оборудованием, солнечными часами, дождемерами и т. д. Всё это делает прогулку детей увлекательной и познавательной.
Опыт работы ДОУ по формированию экологической культуры дошкольников Я хочу представить вам «Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» по формированию экологической культуры дошкольников».
Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе «Как мы спасали речку» Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде и природному миру в целом, чувство коллективизму, культуру взаимодействия.
Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала Добрый вечер уважаемые коллеги. В своей работе с детьми я начала освоение нового средства обучения детей – это лэпбук. В дословном переводе.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.
Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).
Опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ экологической и духовно-нравственной культуры Опыт работы в детском саду по формированию у детей основ экологической и духовно-нравственной культурыРабота с дошкольниками по формированию.
Стенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.
Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через экологические сказки Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через экологические сказки. Воспитатель МДОУ№7 Котова М. Л. г. Тейково Ивановская.
Экологические сказки как средство воспитания у детей экологической культуры в ДОУ По-гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука». Экология — наука о доме, о месте жительства. Наука о доме — для мыши и журавля, для червя.