Природообустройства и водопользования что за профессия
Специальность «Природообустройство и водопользование» (бакалавриат)
Природообустройство и водопользование
Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Даже ребенок в процессе освоения школьной программы узнает о том, что окружающая среда нуждается в поддержке и защите человеком; что природные запасы не бездонные, а потому их нужно расходовать разумно.
Специальность 20.03.02 «Природообустройство и водопользование» – это как раз то направление, которое помогает сделать реальный вклад в развитие, не в ущерб окружающей среде. Оно охватывает разные сферы деятельности, начиная от обустройства территорий и заканчивая мероприятиями по очистке выбросов. Эта работа невозможна без масштабного мышления, глубоких знаний наук и технологий.
Условия поступления
Этот важнейший курс создан для того, чтобы воспитывать специалистов, которые будут умело реализовывать практические задачи во благо человека, руководствуясь любовью к окружающей среде. Хотя здесь не обходится без доли творчества, в основе профиля лежат точные науки. Это предопределяет перечень, какие предметы предстоит сдавать абитуриенту при поступлении в вузы Москвы по такой специальности:
Будущая профессия
Новоиспеченный бакалавр сможет решать разноплановые задачи в зависимости от того, какое направление он выберет для самореализации. Например, под его ведением могут быть разнообразные водные объекты, начиная от водохозяйственных систем, заканчивая водоснабжением и водоотведением. Реально также стать одним из участников федеральной целевой программы «Вода России». Также в компетенцию выпускника входят проектные работы, нацеленные на совершенствование очистных систем, улучшение качества природных запасов воды. Можно выбрать и иное направление деятельности – заниматься земельными ресурсами. Это мелиорация, рекультивация либо охрана определенных территорий.
Куда поступать
Диплом бакалавра реально получить, поступив на эту специальность в следующие вузы:
Срок обучения
Освоение программы бакалавриата на очном отделении длится четыре года. Но студенты могут выбирать заочную/вечернюю/смешанную форму, тогда курс обучения будет пятилетним.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Направление предполагает знакомство с комплексом важных предметов, которые, так или иначе, имеют отношение к точным наукам, технике и технологиям:
Приобретаемые навыки
Эта профессия предполагает широкие умения и глубокие знания, которые можно применять для реализации следующих задач:
Перспективы трудоустройства по профессии
После завершения курса выпускник без особых трудностей найдет себе работу. Такие специалисты нужны в проектных организациях, городских водоканалах, в промышленности и сельском хозяйстве. Также можно делать карьеру в строительной организации, земельном комитете, органах Росводресурса. Еще подобные работники востребованы в частных экологических компаниях и отделах на предприятиях разных форм собственности.
Кем можно работать бакалавру:
Такая специальность достаточно высоко ценится на рынке труда. Поэтому по завершении обучения можно рассчитывать на оплату в размере 25-40 тысяч, в зависимости от должности и места трудоустройства.
Преимущества обучения в магистратуре
Выпускник бакалавриата может начинать трудовую карьеру или же выбрать иной путь: заняться углубленным освоением тематики, поступив в магистратуру. Здесь не только будут получены знания по профильным наукам, но и пройдена бесценная практика на конкретных предприятиях, в государственных органах, исследовательских центрах либо лабораториях.
Магистерская программа предполагает освоение знаний по смежным дисциплинам. В итоге на рынок выходит специалист широкого профиля, который умеет принимать решения, помня о технической составляющей, не забывая об экологической безопасности, экономической эффективности и эстетической привлекательности.
Природообустройство и водопользование
Всего
Очная форма
Заочная форма
За счет федерального бюджета
С оплатой стоимости обучения
(по договору)
За счет федерального бюджета
С оплатой стоимости обучения
(по договору)
квота целевого приема
квота целевого приема
Направление
Стоимость обучения 1 курса 2020/2021 уч. руб. очная форма
Полная стоимость образовательных услуг за весь период обучения очной формы
Стоимость обучения 1 курса 2020/2021 уч. руб. заочная форма
Полная стоимость образовательных услуг за весь период обучения заочной формы
Природообустройство и водопользование
Природообустройство и водопользование
БАЗА
Учебно-исследовательская и научно-производственная база состоит из различных лабораторий, учебных классов, оснащенных современными программами, учебно-методические материалы широко представлены как в собственной университетской научной библиотеке, так и на других электронных ресурсах, доступ к которым имеют все студенты УГЛТУ.
Особой гордостью университета является Уральский сад лечебных культур им. Л.И. Вигорова , Лесопарк им. Лесоводов России и Уральский учебно-опытный лесхоз в поселке Северка. Это природные площадки, обеспечивающие прямую связь теории и практики в образовательном процессе.
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ВЫПУСКНИКИ:
Реализовать себя может молодой специалист, проживая практически в любом регионе России. Основная профессиональная задача выпускника данного направления заключается в улучшении качества различных природных и природно-антропогенных объектов. Он может дать компетентную оценку пригодности почв для проведения тех или иных строительных работ, изучить влияние подземных вод и ряда других факторов на долговечность и безопасность будущей постройки и найти оптимальные решения для ликвидации возникающих проблем.
ВЫПУСКНИКИ УГЛТУ РАБОТАЮТ НА СЛЕДУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ:
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Более подробно ознакомиться с профилем подготовки можно → здесь
Отзывы студентов и выпускников:
Агапитов Егор
Обучаюсь на 1 курсе магистратуры по специальности «Лесное дело», до этого обучался по специальности «Природообустройство и водопользование» (бакалавриат), я получил все необходимые знания. В Уральском государственном лесотехническом университете работают высококвалифицированные преподаватели.
Выделить отдельных преподавателей хочется, но не стану, весь состав знает свое дело и обучит вас тем основам, которые пригодятся на производстве и в повседневной жизни.
Возможность проходить разного рода практики, на базе УУОЛ на Северке, там мы учились работам на питомнике, проходили практику по почвоведению, также посещали гидрологические объекты, ездили на посадки.
Так же в условиях летней практики, посещали закрытые объекты такие, например, как «Западная фильтровальная станция», где нам уже на конкретном производстве объясняли, как востребовано наше направление подготовки.
Важность выбора и понимания что бы вы хотели изменить, доработать, изучить, должна стать главной целью вашего обучения. Соответственно, из этого следует выбирать дипломного руководителя. Мне повезло в этом плане, 2 сезона отработал на полевых в Приуральском районе (если точнее Полярный и Заполярный Урал). Красота не тронутой природы, чистые реки и горы.
Чубкова Елизавета
Обучаюсь на 2 курсе по специальности «Природообустройство и водопользование». В Уральском государственном лесотехническом университете работают высокопрофессиональные преподаватели.
Валерьян Николаевич Луганский научил как бороться с эрозией почв, узнали состав почты, научил определять горизонты. Григорьева Алёна Викторовна дала знания в области гидротехнических мероприятий по борьбе с размывом почв. Денеко Валерий Николаевич дал знания в области осушении земель, орошении земель, их обводнении и водоснабжении.
Практику проходили на МУП водоканале в городе Екатеринбург там мы познакомились с работой системы очистки воды, узнали сколько разных видов очистки проходит вода, до поступления в наши дома.
После окончания университета я хочу устроиться на работу в Водоканал-НТ в городе Нижний Тагил на должность Инженера.
Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования. Бакалавриат. Направление подготовки 20.03.02 Природообустройство и водопользование
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Уровень высшего образования
Бакалавриат
Направление подготовки
20.03.02 Природообустройство и водопользование
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 марта 2015 г. N 160)
ГАРАНТ:
Прием на обучение в соответствии с настоящий федеральным государственным образовательным стандартом прекращается 31 декабря 2020 г.
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
II. Используемые сокращения
В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
III. Характеристика направления подготовки
3.2. Обучение по программе бакалавриата в организациях осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
3.3. Срок получения образования по программе бакалавриата:
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;
в очно-заочной или заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.
Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной форме обучения, а также по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
3.4. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
мелиорацию земель различного назначения: сельскохозяйственных, лесного и водного фондов, поселений, индустриального, рекреационного;
охрану земель различного назначения, рекультивацию земель, нарушенных или загрязненных в процессе природопользования;
природоохранное обустройство территорий с целью защиты от воздействия природных стихий и антропогенной деятельности;
создание водохозяйственных систем комплексного назначения, охрану и восстановление водных объектов;
водоснабжение сельских поселений, отвод и очистку сточных вод, обводнение территорий.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
геосистемы различного ранга и их компоненты: почвы, грунты, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы, растительный и животный мир;
природно-техногенные комплексы: мелиоративные системы, инженерно-экологические системы, системы рекультивации земель, природоохранные комплексы, водохозяйственные системы, а также другие природно-техногенные комплексы, повышающие полезность компонентов природы.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
реализация проектов природообустройства и водопользования;
производство работ по строительству и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования, сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения территорий;
производство работ по рекультивации и охране земель, по снижению негативных последствий антропогенной деятельности;
мониторинг функционирования объектов природообустройства и водопользования;
участие в работах по проведению изысканий по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов;
руководство работой трудового коллектива при проведении изысканий и проектировании объектов природообустройства и водопользования;
составление технической документации;
контроль качества работ;
участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области природообустройства, водопользования и обводнения, по научному обоснованию режимов функционирования объектов природообустройства, водопользования и обводнения, по оценке воздействия природообустройства и водопользования на природную среду;
проведение изысканий для формирования базы данных при проектировании объектов природообустройства и водопользования, оценке их состояния при инженерно-экологической экспертизе и мониторинге влияния на окружающую среду;
проектирование объектов природообустройства, водопользования и обводнения: мелиоративных и рекультивационных систем, систем сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения, водохозяйственных систем, природоохранных комплексов, систем комплексного обустройства водосборов;
участие в разработке инновационных проектов реконструкции объектов природообустройства и водопользования.
V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-2);
способностью обеспечивать требуемое качество выполняемых работ и рациональное использование ресурсов (ОПК-3).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
способностью принимать профессиональные решения при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования (ПК-1);
способностью использовать положения водного и земельного законодательства и правил охраны природных ресурсов при водопользовании, землепользовании и обустройстве природной среды (ПК-2);
способностью соблюдать установленную технологическую дисциплину при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования (ПК-3);
способностью оперировать техническими средствами при производстве работ по природообустройству и водопользованию, при измерении основных параметров природных и технологических процессов (ПК-4);
способностью организовывать работу малых групп исполнителей с обеспечением требований безопасности жизнедеятельности на производстве (ПК-5);
способностью участвовать в разработке организационно-технической документации, документов систем управления качеством (ПК-6);
способностью решать задачи при выполнении работ по стандартизации, метрологическому обеспечению, техническому контролю в области природообустройства и водопользования (ПК-7);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК-8);
готовностью участвовать в решении отдельных задач при исследованиях воздействия процессов строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования на компоненты природной среды (ПК-9);
способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования (ПК-10);
способностью оперировать техническими средствами при измерении основных параметров природных процессов с учетом метрологических принципов (ПК-11);
способностью использовать методы выбора структуры и параметров систем природообустройства и водопользования (ПК-12);
способностью использовать методы проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов (ПК-13);
способностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации регламентам качества (ПК-14);
способностью использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования (ПК-15);
способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ПК-16).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
VI.Требования к структуре программы бакалавриата
6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:
Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации*.
Структура программы бакалавриата
Структура программы бакалавриата
Объем программы бакалавриата в з.е.
программа академического бакалавриата
программа прикладного : бакалавриата
Государственная итоговая аттестация
Объем программы бакалавриата
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы бакалавриата, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.
6.5. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:
базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы) в очной форме обучения;
элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
6.6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата, и практики определяют направленность (профиль) программы бакалавриата. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата, и практик организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.
6.7. В Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.
Типы учебной практики:
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способы проведения учебной практики:
Типы производственной практики:
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика);
Способы проведения производственной практики:
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
При разработке программ бакалавриата организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата. Организация вправе предусмотреть в программе бакалавриата иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.
Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
6.8. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).
6.9. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов объема вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».
6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 50 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.
VII. Требования к условиям реализации программы бакалавриата
7.1. Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.
7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации**.
7.1.3. В случае реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.
7.1.4. В случае реализации программы бакалавриата на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах и (или) иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).
7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.
7.1.7. В организации, реализующей программы бакалавриата, среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должен составлять величину не менее чем величина аналогичного показателя мониторинга системы образования, утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации***.
7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.
7.2.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.
7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.
7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 70 процентов.
7.2.4. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 10 процентов.
7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.
7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).
Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы бакалавриата, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.
В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.
7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).
7.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе бакалавриата.
7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.
7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.
7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).
* Подпункт 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776).
** Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 668?; 2014, N 23, ст. 2927).
*** Пункт 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).