Природа это все что возникло с человеком

Тематический тест по обществознанию для 8 класса «Тема 2. Человек, общество, природа.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест: C:\Users\игорь\Desktop\общество 8 кл\Тема 2. Человек, общество, природа\Тема 2. Человек, общество, природа.mtf

Выберите неверное утверждение.

3) под природой понимают биосферу планеты Земля

Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и на­ходящаяся под их воздействием, называется

Высший тип мыслительной деятельности

Большинство исследователей считает, что разум является

1) результатом работы

3) эндокринной системы

Выберите неверное выражение.

1) для цивилизации как стадии развития общества харак­терно её выделение из природы

2) в эпоху первобытности общество жило по жёстким правилам поведения, которые исследователи называют мононормами

3) в первобытном обществе люди руководствовались нор­мами морали

4) возникновение государства означало переход человече­ства от первобытного стада к общественной организа­ции людей

Антропологи называют современного человека

2) человек прямоходящий

3) человек работающий

4) человек разумный

Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в

Биологическую теорию происхождения человека разрабо­тал

Выберите неверное выражение.

1) мораль была выработана в процессе эволюции человека для сдерживания чрезмерного индивидуализма

2) мораль выражает личные или общественные ценности

3) мораль является одним из социальных регуляторов поведения человека

4) мораль устанавливается государством и поддерживает­ся его принудительной силой

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «социальные регуля­торы поведения человека в обществе».

Мораль, религия, способности, традиции, обычаи.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ:

Запишите ответ: __________________________________________

Установите соответствие между латинскими терминами, означающими этапы эволюции человека как биологиче­ского вида, и аналогичными терминами на русском языке: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

B) Homo neanderthalensis

1) человек прямоходящий

3) человек разумный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите ответ: __________________________________________

Установите соответствие между биосферой, ноосферой и их элементами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

A) мораль 1) биосфера

Б) экосистема 2) ноосфера

B) нижняя часть атмосферы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите ответ: __________________________________________

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

«Первыми________ (1) человека были камень и палка. Лю­

ди добывали себе средства существования охотой и ________ (2). Важнейшим этапом в развитии человека ста­ло появление (3). Люди научились выражать абст­рактными ___________ (4) «вода вообще», «зверь вообще». Это привело к возможности обучать потомство __________(5), а не только примером, планировать действия до охоты, а не во время её и т.д.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) собирательство Д) скотоводство

Б) орудия труда Е) понятия

B) земледелие Ж) слова

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запи­шите под каждым номером букву, соответствующую вы­бранному вами слову.

Запишите ответ: __________________________________________

1) (1 б.) Верные ответы: 2;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 4;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 3;

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 1;

9) (1 б.) Верные ответы: 2;

10) (1 б.) Верные ответы: 4;

11) (1 б.) Верный ответ: «способность».

12) (1 б.) Верный ответ: «4123».

13) (1 б.) Верный ответ: «2112».

14) (1 б.) Верный ответ: «БАГЕЖ».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Тест по обществознанию Человек общество природа 8 класс

Тест по обществознанию Человек, общество, природа для учащихся 8 класса. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 1 задание (4 вопроса).

1. Выберите неверное утверждение.

1) природа — это естественная среда обитания человека
2) природа — это всё, что возникло вместе с человеком
3) под природой понимают биосферу планеты Земля
4) природа — это определяющие свойства какого-либо объекта, выражающие его сущность

2. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и на­ходящаяся под их воздействием, называется

1) биосферой
2) атмосферой
3) ноосферой
4) гидросферой

3. Область планеты Земля, охваченная разумной деятельно­стью человека, — это

1) биосфера
2) литосфера
3) гидросфера
4) ноосфера

4. Высший тип мыслительной деятельности

1) понимание
2) поведение
3) разум
4) гениальность

5. Большинство исследователей считает, что разум является результатом работы

1) сердца
2) эндокринной системы
3) мозга
4) нервной системы

6. Выберите неверное выражение.

1) для цивилизации как стадии развития общества характерно её выделение из природы
2) в эпоху первобытности общество жило по жёстким правилам поведения, которые исследователи называют мононормами
3) в первобытном обществе люди руководствовались нормами морали
4) возникновение государства означало переход человече­ства от первобытного стада к общественной организа­ции людей

7. Выберите неверное выражение.

1) мораль была выработана в процессе эволюции человека для сдерживания чрезмерного индивидуализма
2) мораль выражает личные или общественные ценности
3) мораль является одним из социальных регуляторов по- ведения человека
4) мораль устанавливается государством и поддерживает­ся его принудительной силой

8. Антропологи называют современного человека

1) человек умелый
2) человек прямоходящий
3) человек работающий
4) человек разумный

9. Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в

1) Африке
2) Европе
3) Азии
4) Австралии

10. Биологическую теорию происхождения человека разработал

1) В.И. Вернадский
2) Ч. Дарвин
3) Вольтер
4) Э. Фромм

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие социальные регуля­торы поведения человека в обществе.
Мораль, религия, способности, традиции, обычаи.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Установите соответствие между латинскими терминами, означающими этапы эволюции человека как биологиче­ского вида, и аналогичными терминами на русском языке: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) Homo habllis
Б) Homo erectus
В) Homo neanderthalensis
Г) Homo sapiens

Термины на русском языке

1) человек прямоходящий
2) неандерталец
3) человек разумный
4) человек умелый

3. Установите соответствие между биосферой, ноосферой и их элементами.

А) мораль
Б) экосистема
В) нижняя часть атмосферы
Г) разум

1) биосфера
2) ноосфера

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

«Первыми __________ (1) человека были камень и палка. Люди добывали себе средства существования охотой и __________ (2). Важнейшим этапом в развитии человека стало появление __________ (3). Люди научились выражать абстрактные __________ (4) вода вообще, зверь вообще. Это привело к возможности обучать потомство ___ (5), а не только примером, планировать действия до охоты, а не во время её и т.д.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) собирательство
Б) орудия труда
В) земледелие
Г) язык
Д) скотоводство
Е) понятия
Ж) слова

Запи­шите под каждым номером букву, соответствующую вы­бранному вами слову.

1. Прочитайте отрывок из рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» и выполните задания.

1) Дайте определение понятия природа. Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.

2) Рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» повествует о выживании человека в условиях дикой природы. Брошен­ный товарищем, герой рассказа идёт по канадской тундре. По пути он преодолевает различные трудности, а в конце рассказа вынужден вступить в схватку со старым и боль­ным волком, из которой выходит победителем. На основа­нии приведённого отрывка, напишите не менее трёх ка­честв путника, которые помогли ему выжить в живой природе без помощи других людей.

3) Напишите три примера позитивного влияния общества на природу.

4) Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Всё, что против природы, то и против разума, а что против разума, то нелепо, а потому должно быть от­вергнуто» (Б. Спиноза).
2. «Природа окружает человека мраком и понуждает его вечно стремиться к свету» (И.В. Гёте).
3. «Природа создавала свои творения, преследуя свои це­ли, но её цели — узы и цепи для человека» (М. Горь­кий).

Ответы на тест обществознанию Человек общество природа
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-3, 5-3, 6-3, 7-4, 8-4, 9-1, 10-2.
Часть 2
1-способность
2-4123
3-2112
4-БАГЕЖ

Источник

Научная электронная библиотека

Природа это все что возникло с человеком

Человек и природа

Природа – одна из сфер человеческого бытия. Природа – это совокупность естественных условий существования человека и общества. В самом слове «природа» выражен генетический аспект происхождения человека: слово «природа» имеет общий корень со словами «род», «родить». И недаром в народном сознании сложилось словосочетание «мать – природа». Еще в античности, греческие философы осознали целостность и неразделимость человека и природы.

Так возникает натурфилософия (философия природы). Для Гераклита, природа – это истинное бытие, скрытое от человека. Для Аристотеля, природа – это первоматерия. Аристотель делает вывод: все, что является противоположным природе, не может быть добрым (справедливым).

Средневековая христианская философия понимает природу как последнее звено лестницы, которая ведет вниз от Бога к человеку и от человека к природе. Человек, развивая свои духовные силы, стремится к возвышению над природой, к господству над ней. «Сотворил Бог человека по образу нашему и подобию, да и владычествуют они над …всеми зверями и птицами…» Библия, Бытие 1:26 – 30.

В XV – XVIII вв. представления о природе формируются в рамках пантеизма, Бог тождественен (равен) природе. В Новое время природа понимается как объект приложения сил человека в науках. Френсис Бэкон (1561 – 1626) утверждал, что углубление знаний о природе повлечет усиление нашей власти над ней. Особое место проблеме человека в его взаимосвязи с природой принадлежит деятелям Просвещения. Так, в концепции французского философа – просветителя Шарля Монтескье (1689 – 1755) человек рассматривается как часть природы, а многозначность его жизни объясняется условиями внешней среды. Всякое социальное развитие, по его мнению, есть не более чем реакция единой и неизменной сущности – человеческой природы на различные внешние раздражители. Он утверждал, что географическая среда и, прежде всего, климат оказывают решающее воздействие на весь жизненный уклад людей, на формы государственной власти и законодательства.

В классической немецкой философии подчеркивалась связь человека, природы и общества, природы и истории. Материалисты (Л. Фейербах и марксисты) по сути, заменяют понятие «бытие» (материя) на понятие «природа», которая и есть объективная реальность. В ХХ веке (20 – е годы) на фоне превращения деятельности человека в планетарную силу, которая не только созидает, но и разрушает, русским мыслителем В. И. Вернадским и французскими философами Т. де Шарденом и Эдуардом Леруа вырабатывается концепция ноосферы. Ноосфера – это область господства разума. Теперь человек призван руководить ходом природных процессов.

Таким образом, сложились две тенденции в понимании проблемы человек и природа: 1) абсолютное противопоставление человека и природы, где человек понимается как Господин природой среды; 2) полное подчинение человека природе. В конце ХХ веке появилось особое философское направление в изучение закономерностей взаимодействия общества и природы, путей гармоничных отношений между человеком и природой, это − экофилософия. Предмет экофилософии включает наиболее общие, системные и значимые проблемы экологии человека. Реальные отношения человека с природой. Это свидетельствуют о том, что как бы ни стремился человек возвыситься над природой, пренебречь природными условиями своей жизни, объективно он подчиняется этим условиям и зависит от них.

Человек – природное существо, он формировался по законам природы, но при этом, природа существует не только вне человека, но и в самом человеке: через него она ощущает, познает самое себя.

Выдающимся исследователем проблемы соотношения человека и природы является Владимир Иванович Вернадский (1863 – 1945) – один из величайших ученых России, основатель геохимии, биохимии, радиогеологии. Основоположник учения о биосфере и ноосфере. Основные работы «Биогенетические очерки», «Живое вещество», «Научная мысль как планетное явление».

В 1926 году Вернадским была написана книга «Биосфера». Сам Термин «БИОСФЕРА» впервые употребил французский биолог 18 века Ж. Ламарк, развил австрийский геолог Э. Зюсс в 1875 г. Для Вернадского биосфера – области существования жизни, живых организмов на Земле как единого образования.

Вернадский стал первым исследовать жизнь как единое целое. Вернадский рассматривал биосферу как особое геологическое тело, строение и функции которого определяются особенностями Земли и Космоса. А живые организмы, популяции, виды и все живое вещество – это формы, уровни организации биосферы. Человек – вершина космической эволюции: «С появлением на нашей планете одаренного разумом живого существа планета переходит в новую стадию своей истории. Биосфера переходит в ноосферу». Под ноосферой понимают сферу взаимодействия природы и общества. Ноосфера («ноос» – по – гречески означает разум, дух. ) – новое эмоциональное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития. Для ноосферы характерно взаимодействие человека и природы: связь законов природы с законами мышления и социально – экономическими законами. Ноосфера – оболочка Земли, на которую воздействуют производство, культура, быт людей. Ноосфера, по Вернадскому, требует качественно иного подхода: глобального управления планетарными процессами по единой разумной воле. Ноосфера сформировалась на Земле в результате связи планетных и космических процессов. В книге «Научная мысль как планетное явление» В. И. Вернадский выводит ряд конкретных условий, необходимых для становления и существования ноосферы. Это:

Заселение человеком всей планеты.

Резкое преобразование средств связи и обмена между странами.

Преобладания роли человека над геологическими процессами, протекающими в биосфере.

Расширение границ биосферы и выход в космос.

Открытие новых источников энергии.

Равенство людей всех рас и религий.

Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики.

Свобода научной мысли.

Продуманная система народного образования и подъём благосостояния трудящихся.

Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать её способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.

Исключение войн из жизни общества и др.

Ноосфера – это новая стадия в истории планеты, сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития (эта сфера обозначается также терминами «антропосфера», «социосфера», «биотехносфера»). Ноосфера – высшая стадия эволюции биосфера становление которой связано с развитием человеческого общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. В настоящее время ноосфера – это еще и наука. Ноосфера как наука изучает закономерности возникновения, существования и развития человека, человеческого общества, закономерности взаимоотношения человека с биосферой.

Наша эпоха – это время осознания человеком непосредственной связи с природой. С одной стороны человек хочет еще более подчинить себе природу, с другой понимает зависимость от природы. Так возникает междисциплинарная наука экология, наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин «экология» с греч. «Эко» – дом, «логос» – наука, впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов».

Научно – техническая революция связана с непрерывной интенсификацией и расширением масштабов хозяйственной деятельности общества. Это обостряет внимание к экологическим проблемам, в частности к прямому и побочному влиянию производственной деятельности на состав и свойства атмосферы, тепловой режим планеты, фон радиоактивности, загрязнение Мирового океана, водоёмов, суши, уменьшению запасов пресной воды, уменьшению запасов невозобновимых сырьевых и энергетических ресурсов, выделению в биосферу неперерабатываемых биохимических и токсичных отходов, влиянию экологических факторов на физическое и психическое здоровье человека, и в целом на генофонд человеческих популяций и т. п. Так Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утверждает, что загрязнение окружающей среды повышает уровень заболеваемости на 20 – 30%. Осознание этих проблем служит мощным импульсом в выдвижении новых ценностей перед человечеством – сохранения экосистем Земли.

Экологические проблемы современности по своим масштабам условно могут быть разделены на: локальные, региональные и глобальные. Пример локальной экологической проблемы – ткацкая фабрика, сбрасывающий без очистки в реку свои промстоки, вредные для здоровья людей. Это – нарушение экологического законодательства. Примером региональных экологических проблем может служить высыхающее Аральское море с резким ухудшением экологической обстановки на всей его периферии, или высокая радиоактивность почв в районах, прилегающих к Чернобылю (следствие аварии на АЭС).

1. Потепление климата («Парниковый эффект»).

2. Разрушение озонового слоя.

3. Трансграничное загрязнение воздуха и почвы.

4. Исчерпание природных ресурсов и питьевой воды.

5. Проблема утилизация ядерных отходов и бытового мусора.

По данным Минприоды (отчетный доклад от 05. 02. 13. ) по итогам 2011 года в пятерку городов с очень высоким уровнем загрязнения воздуха вошли Архангельск, Ачинск, Белоярский, Братск и Владикавказ. Среди крупных городов в данный список попали Москва, Красноярск, Иркутск, Чита, Новокузнецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Уфа, Норильск и Южно – Сахалинск. По данным министерства, всего в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха проживают 53% городского населения России. Только одна страна по экологическим показателям оценивается ВОЗ на «4» по пятибалльной системе – это Швеция, в странах СНГ этот показатель «1,5».

Экологически не благоприятные условия жизни ведут к ослаблению иммунитета человека, распространяется СПИД, врожденные уродства, бесплодие, раковые заболевания, и как следствие низкая продолжительность жизни.

Выход из экологического кризиса весьма пессимистичен. Надо уменьшить воздействие человека на биосферу планеты примерно в 10 раз. Необходимо, прежде всего, искать новые экологически безопасные источники энергии, способы утилизации промышленных отходов и, конечно же, воспитывать экологическую культуру.

В 1968г. итальянским экономистом Аурелио Печчеи был создан «Римский клуб» – международная неправительственная научная организация, объединяющая ученых, политических и общественных деятелей многих стран. Деятельность Римского клуба направлена на выработку тактики и стратегии разрешения глобальных проблем. Организация внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы пропаганду идеи гармонизации отношений человека и природы. В разное время действительными членами клуба были отечественные академики Е. М. Примаков, А. А. Логунов, С. П. Капица, Ч. Айтматов, В. А. Садовничий, почетными членами – М. С. Горбачёв и академик
Б. Е. Патон.

Диалектика взаимодействия природы и общества такова, что по мере развития общества его непосредственная зависимость от природы уменьшается, а опосредованная – усиливается. Природа требует взаимности: у нее нужно не только брать, но и давать.

Источник

Учебник. Обществознание. 8 класс. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.И. Городецкая. § 2.Человек, общество, природа. (ТЕЗИСЫ).

Природа это все что возникло с человеком

§ 2.Человек, общество, природа. (ТЕЗИСЫ).

«Природа — единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех её страницах».

И. В. Гёте (1749—1832),немецкий поэт, философ, учёный.

Давайте вспомним.

Природа это все что возникло с человеком

Что такое экологический кризис?

Экологический кризис — особый тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции изменяется так, что ставит под сомнение его дальнейшее выживание.

Последствия экологического кризиса:

Черты современного экологического мирового кризиса:

Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым?

Все природные ресурсы нашей планеты по виду исчерпаемости разделяют на неисчерпаемые и исчерпаемые.

Неисчерпаемые – это ресурсы, которые человечество не сможет их полностью расходовать.

Исчерпаемые – ресурсы, сокращающиеся по мере их использования.

Большинство видов природных ресурсов относится к исчерпаемым природным ресурсам, которые подразделяются на возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы:

Каким должно быть отношение человека к природе?

Человек должен относиться к природе бережно.

Нужно не только любить, но и защищать, охранять природу. Ведь природа – наш дом, без неё не будет и человека.

Если человек будет пагубно воздействовать на природу, его ждут проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, оказывающие воздействие на здоровье человека и на его жизнедеятельность.

Необходимо защищать природу каждому человеку в отдельности и обществу в целом как на государственном, так и на мировом уровне.

Способность ценить окружающую среду и беречь ее – важное качество человека. Необходимо с детства воспитывать бережное отношение к природе.

Подумаем.

Будут ли изменяться природные свойства человека в отдалённом будущем?

На человека влияет среда, в которой он живёт, всё то, что окружает его. Конечно, изменения могут произойти.

Перечислим некоторые:

Возможно, что-то ещё изменится, время покажет.

Природа это все что возникло с человеком Природа и её значение в жизни человека.

Природа в широком смысле – это:

Природа в узком смысле – это естественная среда обитания человека, биосфера.

Биосфера нашей планеты — земная оболочка, охваченная жизнью.

Выделяют:

Природа — это огромная кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Действующие водопады, судоходные реки, лес, руда, металлы, уголь — всё это активно используется людьми.

Ноосфера – область планеты, охваченная разумной деятельностью человека.

Таким образом, природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества.

Природа это все что возникло с человеком

Связь человека с природой.
Человек связан природой.

Эти связи легко разрушить, что может необратимым последствиям это может привести. Об этом всегда должен помнить человек, активно вторгающийся в природу.

Необходимо так организовать общественную жизнь, производство, чтобы обеспечить гармонию природы и общества.

Человек — венец природы?

Какое место занял человек в мире природы?

Человек — царь природы, её венец. Так сами люди определили своё место под солнцем. И долгое время ничто не могло поколебать эти представления. Почему именно так?

Вершина пирамиды или звено в цепи?

Есть и другая точка зрения, согласно которой человек лишь звено в долгой цепи развития природы, которая не имеет направленного движения от простого к сложному, и на смену человеку могут прийти иные организмы.

Какие же аргументы в защиту этой точки зрения выдвигают её сторонники?

Природа это все что возникло с человеком

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Взаимодействие общества и природы.

ПРИРОДА.ОБЩЕСТВО.
Положительное влияние.
Является средой, где живёт человек.Охрана окружающей природной среды – сохранение от загрязнения, истощения, разрушения природы.
Природа — это источник средств жизни (тепло, продукты, одежда и т.д.)Обеспечение экологической безопасности – защищённость личности, предприятий, территории, региона и т.п. от угроз, возникающих вследствие деятельности человека и стихийных бедствий экологического характера.
Источник средств производства (металл, уголь, нефть и т.д.)Создание энергосберегающих технологий, очистных сооружений и т.д.
Природа стимулирует развитие общества: осваивая природу, общество совершенствуется, развивается.Охрана животного и растительного мира (« Красная книга»).
Отрицательное влияние.
Способность оказывать негативное влияние на здоровье людей (метезависимость и т.д.)Загрязнение Земли, особенно водоемов, атмосферы промышленными отходами.
Разрушающее действие катаклизмов (землетрясения, наводнения, засуха).Истощение природных богатств, недр.

Уничтожение растительного и животного мира, вырубка лесов, часто именно человек является причиной лесных пожаров.
Применение атомной энергии как в военных, так и в мирных целях, наземные и подземные ядерные взрывы.

Вывод: влияние человека на природу — это единство созидания и разрушения, необходимо бережно относиться к природе – нашему общему дому.

Правовая защита природы.

1. На международном уровне.

Цель: исследование развития человека в эпоху НТР. Выступают за разрядку международной напряжённости.

Цель: обеспечение экологической безопасности человечества. Входит в неё более ста государств. Создана в 1971г, Россия вступила в 1989г.

Цель: обеспечить ядерную безопасность и защиту окружающей среды.

На государственном уровне:

Статья 42.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 58.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *