Приора абсорбер что это
Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия
Прежде чем отключить адсорбер в автомобиле, важно разобраться насколько это повлияет на эксплуатационные качества транспортного средства, включая и экологические, а также безопасность езды.
В статье разберем назначение и принцип работы адсорбера, где устанавливается, когда нужно менять и можно ли отключить и ездить без устройства, как правильно удалить на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Ладе Приоре, Гранте, Ларгусе, Газели и нужно ли прошивать ЭБУ после отключения устройства.
Как правильно называть адсорбер или абсорбер?
В мире существуют оба понятия. Но несмотря на то, что с латиницы «sorbeo» и «absorbeo» переводятся почти одинаково: адсорбер — (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), а абсорбер — (от лат. absorbeo — поглощаю), смысловую нагрузку оба слова несут разную.
Поэтому для нашей ситуации правильным будет первый вариант.
Назначение и принцип работы
Адсорбер – представляет собой емкость, наполненную активированным углем, который выполняет функцию фильтрующего элемента. Этот элемент является основной частью EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).
Система была интегрирована в топливную систему автомобилей с нормами Euro-2 и выше. Т.е. вы не увидите адсорбер на ВАЗ классике и даже модели 2108, не говоря уже про Москвич, Волгу 3110 и т.д.
Цель – уменьшить вредные выбросы в атмосферу и исключить запахи бензина в салоне автомобиля.
Но не смотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:
Пары топлива скапливаясь в бензобаке должны куда-то деваться. В старых машинах они через специальную трубку уходили в атмосферу. В современных же транспортных средствах топливные баки изолированы от внешней среды.
Пары бензина, через отдельно отводящий патрубок, поступают в адсорбер конденсируются там в виде топлива, которое возвращается снова в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при заглушенном двигателе, во втором – при работающем.
Как только машина завелась, ЭБУ подается сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и происходит продувка активированного угля (сорбента). Пары топлива «извлекаются» из сорбента сразу же попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.
Чтобы узнать больше что такое адсорбер перейдите по ссылке.
Где установлен?
Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.
В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.
На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.
Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.
Когда менять?
Конкретных сроков замены адсорбера нет. Многие владельцы авто с пробегом в 200 тыс. км. даже на задумывались об этом и не знают где находится изделие.
Здесь нужно ориентироваться на признаки неисправности устройства. Об этом в следующем разделе.
Почему отказываются от адсорбера?
Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремятся его отключить или полностью удалить.
Недостатки, они же признаки неисправности:
Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.
Можно ли ездить без адсорбера
Да, можно. Но о целесообразности такого решения мнения расходятся.
Многие автовладельцы, проделав определенные манипуляции, про который расскажем дальше, ездят без адсорбера годами не зная проблем.
Другие, отключив устройство, через время устанавливают его назад, заметив повышенный расход топлива и перебои в работе мотора. Про все эти нюансы расскажем дальше.
Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?
Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.
Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.
В чем недостаток такого отключения?
Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.
В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.
Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.
Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.
В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.
Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.
В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.
Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:
Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114
Учитывая рекомендации выше делаем следящее:
При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.
Исключаем клапан
Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.
Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.
Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.
Toyota Chaser
Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.
Принцип отключения схожий с предыдущими:
В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2
Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.
В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветится на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.
Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.
Если правильно отключить адсорбер, особенно после перепрошивки до Евро 2, то по ощущениям это никак не отразится на эксплуатационных качествах автомобиля.
Если же не решить проблему с дозированной подачей воздуха, поступающего во впускной коллектор минуя ДМРВ (как и задумано инженерами) используя, к примеру, жиклер, то в перспективе будет замечен повышенный расход топлива и провалы с холостых к низам при переходных режимах работы мотора.
Поэтому стоит ли это делать решает каждый сам, но нужно понимать, что все системы автомобиля взаимосвязаны и в комплексе они гарантируют стабильную работу не только двигателя, но и машины в целом.
Ну и не забывайте про технический осмотр, который вряд ли будет пройден после отключения системы улавливания парами бензина, минуя дополнительные финансовые затраты.
А какие у Вас были проблемы при отключении абсорбера? Или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях.
Лайфхак: клапан адсорбера автомобиля Приора — проверка, замена, цена
Помните как на семерках и шохах, перед заправкой откручиваешь бак, а крышка не откручивается. Поднатужившись вроде пошла и слышно такое громкое шипение, как будто бутылку пива открываешь, не не бутылку а кегу. Чтобы такого шипения не было, был придуман клапан адсорбера. 10-ка и Приора имеют эту систему.
Но дело не только в шипении, оказывается с этим шипением наружу вырывались вредные пары, загрязняющие окружающую среду. Слишком дорогая цена, для сегодняшней экологгии. И что еще важнее электромагнитный клапан продувки адсорбера на автомобиле Приора, экономит бензин.
После того ка заглушил машину, система начинает работать, она прогоняет пары через фильтр, а топливо возвращает в бак.
Сам адсорбер на Приоре, состоит из угольного фильтра — ну то есть уголь внутри там. Вся система состоит из 11 запчастей. Адсорбер на Приору, сам по себе не дорогой, его цена от 800 руб. Но вот вся система стоит от 5450 рублей. Замена клапана или адсорбера на Сто обойдётся от 1000 рублей. Некоторые водители не видят смысла в этой системе и просто снимают ее. Типо расход больше, или Приора не едет с ним, он только стучит, а полезного от него 0. Они просто убирают клапан адсорбера, и вместо него ставят фильтр тонкой очистки, все газы естественно уходят в атмосферу. На деле рабочая система никак не влияет на тягу. Приора как ехала свои 11 секунд, так и едет.
В редких случаях сразу после запуска двигателя, автовладельца может потревожить, неисправность клапана адсорбера. Это можно спутать даже с более серьезными поломками, которые касаются неправильной работы внутренних частей двигателя автомобиля Приора — например он цокает, по незнанию можно перепутать с гидрокомпенсаторами. В этой статье мы собрали признаки и неисправности системы, так что дочитайте до конца.
Встроенный клапан продувки адсорбера Приоры – это, можно сказать необходимость. Именно из-за наличия этой детали автомашина подходит под европейские нормы экологической безопасности. Работает она гораздо чище старых автомобилей, а сам клапан позволяет сохранить драгоценные капли бензина, чтобы пустить их внутрь камеры сгорания.
Принцип работы адсорбера на Приору
Сапун представляет собой емкость, наполненную активированным углем. От него отходят два шланга – отводящий и подводящий, а сам он является частью системы питания двигателя. Действует подобно любому накопителю: когда пары бензина поднимаются по трубкам от бензобака, часть из них успевает превратиться в жидкость и слиться вниз – к бензобаку.
Вторая часть паров попадает во входную трубку поглотителя и остается внутри емкости. Они конденсируются, потому что активированный уголь выступает катализатором операции. Процесс происходит при выключенном двигателе – пока система питания находится в состоянии покоя. Уже после этого топливо будет использоваться двигателем.
За выпуск топлива в Лада Приора отвечает клапан поглотителя, который работает по принципу электромагнитной индукции. Причины неисправностей можно устранить простой заменой электромагнитного клапана продувки адсорбера Приоры. За его движения отвечает специальный датчик поглотителя. Как любая другая деталь выполняющая похожие функции, она критически важна для поддержания работоспособности автомобильной системы.
ЭБУ самостоятельно управляет многими процессами, проходящими под капотом. К числу его обязанностей относится составление топливо-воздушной смеси с правильной пропорцией. Это значит, что ЭБУ должен правильно воспользоваться имеющимися ресурсами (топливом), подключив к работе сапун.
Штатный адсорбер на Приору – артикул, устройство, цена и где находится
Сапун поглотителя автомобиля Приора расположен слева сверху относительно крышки мотора. Выполнить замену клапана поглотителя несложно, учитывая то, что инструкция с действиями проста. Найти его достаточно легко: шланг сапуна идет на дроссель, чтобы пустить топливо по нужному направлению.
От качества его работы будет зависеть расход бензина – снизится КПД системы питания, поскольку часть паров двигателя будет выпускаться в атмосферу, как это было в старых автомобилях. Каталог ВАЗ-2170 подразумевает наличие в «Системе улавливания паров бензина» следующих комплектующих:
Что может сломаться – неисправности
Симптомы неисправности системы, зачастую связаны с двумя деталями – это ограничитель продувки, или датчик адсорбера (цена от 350 руб).
На автомобиле Приора признаки неисправности системы могут быть следующими: Пока двигатель работает на холостом ходу, обороты плавают. ЭБУ должен подать к инжектору правильный объем топлива, чтобы сделать его работу стабильной. Из-за недостатка данных (не работает датчик) ЭБУ «сбивается».
Расход топлива увеличился. В автомобилях марки ВАЗ-2170 может быть несколько причин повышения расхода топлива. Тот же знакомый всем водителям плохой бензин создает настоящую головоломку с поиском неисправностей. Поэтому система улавливания паров бензина может не иметь отношения к поломке – обратите внимание на другие признаки неисправности.
Загорелся «чек»
Для автомобиля ВАЗ-2170 характерны следующие поломки, касающиеся системы улавливания паров бензина:
Признаками неисправности датчика являются:
Конкретные ошибки необходимо смотреть при помощи диагностического разъема – так информация при диагностике будет гораздо точнее.
Как проверить клапан адсорбера на работоспособность
Чтобы проверить ограничитель поглотителя на на Приоре, придется его снять. Есть отличие, которое касается крепления. У двигателя 21126 крепление – это кожух из пластмассы, а к 21127 – это крепеж, который стоит у впускного коллектора. Для того чтобы снять деталь, проделайте следующее:
Проверку проведите следующим образом:
Как отремонтировать адсорбер и клапан
Часто характер повреждений этих деталей очень велик, поскольку они работают с условиями повышенного износа. Клапан действительно не следует ремонтировать, потому что деталь очень маленькая. А вот главное устройство зачастую ломается, потому что внутри него гниет поролон. Уголь разбивается по трубкам, забивает электромагнитный клапан.
Для ремонта потребуется заменить поролоновый сепаратор. Для этого понадобится снять часть системы улавливания паров бензина:
Система улавливания паров бензина: адсорбер, клапан продувки, сепаратор и гравитационный клапан на Приоре и одна из причин плавающих оборотов
После введения экологических стандартов, инжекторные автомобили кроме каталитических нейтрализаторов стали комплектовать специальными устройствами, которые называются улавливателями паров бензина или адсорберами. Это не просто деталь, а целая система, которая очень часто на автомобилях марки Лада Приора (и всех ВАЗах) становится причиной разных неисправностей. Одна из основных — плавающие обороты, и чтобы устранить ее, нужно разобраться в вопросе о том, что же такое адсорбер на Приоре и система улавливания паров бензина, для чего они предназначены, из чего состоят, как работают, а также особенности замены и ремонта составных элементов.
Автомобильный улавливатель паров бензина: адсорбер и его предназначение
Сразу следует разобраться в вопросе о том, что же такое адсорбер, и для чего он нужен на автомобиле. Первоначально стоит отметить, что правильное название этого устройства — адсорбер, то есть, пишется через букву «д», хотя многие его называют абсорбером, что есть не совсем верно. Отличие между адсорбером и абсорбером в том, что первый накапливаем пары (в данном случае бензина), и удерживает их, а второй осуществляет полное поглощение вещества (то есть с невозможностью последующей их отдачи). Почему на автомобилях используется адсорбер, а не абсорбер, узнаем, разобравшись с предназначением этого устройства.
Улавливатель паров бензина представляет собой некий фильтр, благодаря которому исключен прямой контакт бензина с атмосферой, что снижает уровень загрязнения. Изобрели такие устройства после внедрения экологического стандарта Евро-2, посредством которого запрещается загрязнение атмосферы парами бензина.
Основное предназначение устройства заключается в том, чтобы временно поглотить пары, которые образуются в бензобаке, и использовать их в корыстных целях, то есть не просто подавлять, а переправлять к двигателю, где и будет происходить их подача в цилиндры для сжигания вместе с ТВС.
Возвращаясь к названию устройства, можно смело сказать, что на Приоре и других современных автомобилях используется именно адсорбер, осуществляющий лишь временное накопление паров бензина (что происходит в то время, пока двигатель не заведен). Использование абсорберов не позволило бы направлять пары в камеры сгорания двигателя по причине полного их поглощения сорбентом.
Конструкция и общая схема системы улавливания паров бензина EVAP
Конструкция и принцип работы рассматриваемого устройства достаточно просты. Ниже представлена схема.
Чтобы разобраться в этом, нужно знать, что состоит система из ряда следующих частей:
Работа системы контролируется электронным блоком управления, поэтому ее неисправность обязательно сопровождается выведением соответствующих кодов ошибок на экране БК.
Схема системы улавливания паров топлива на Приоре: конструкция и обозначение основных элементов
Схема системы улавливания паров бензина на Приоре имеет следующий вид:
На схеме каждый элемент имеет соответствующее название и предназначение. Название каждого элемента указано в описании ниже:
Предназначение каждого элемента системы описано подробно в материале ниже.
Как работает система улавливания паров бензина на автомобиле (адсорбер)
Принцип ее функционирования на Приоре идентичен с другими марками автомобилей, поэтому рассмотрим общую картину.
Принцип работы системы достаточно простой и надежный, но случаются неисправности, что приводит к возникновению проблем с работой двигателя. Какие признаки неисправности адсорбера и его клапана на Приоре, и как определить выход из строя деталей этой системы, рассмотрим далее.
Неисправность адсорбера и клапана адсорбера на Приоре: основные признаки
Основополагающим элементом всей системы является электромагнитный клапан, который управляется ЭБУ. Именно по причине выхода из строя этого элемента на автомобиле возникают проблемы. Однако рассмотрим основные признаки неисправности системы по улавливанию паров бензина:
Эти признаки указывают на то, что имеется неисправность системы улавливания паров бензина на Приоре. Кроме того, если из строя выходит электромагнитный клапан (продувки), то на панели приборов может загораться Check Engine, а на бортовом компьютере высвечиваются соответствующие коды ошибок:
Если на БК высвечивается одна из перечисленных выше ошибок, значит, нужно искать неисправность в системе по улавливанию паров бензина. Обычно эта ошибка может быть связана с выходом из строя электромагнитного клапана, с засорением фильтрующего элемента или неисправностью клапана сброса давления.
Причины возникновения неисправности адсорбера на Приоре и особенности его самостоятельной проверки
В адсорбере находится активированный уголь в гранулированном виде, который со временем размокает, что снижает уровень проходимости воздуха. Обычно такая неисправность сопровождается ошибкой на БК Р0441. Однако, кроме того, чаще встречается проблема, когда частицы угля поступают в корпус электромагнитного клапана и, скапливаясь в большом количестве, не позволяет ему закрываться, что приводит к проблеме плавающих оборотов на Приоре.
Причинами неисправности адсорбера являются следующие факторы:
Для определения причины неисправности, понадобится ориентироваться на соответствующие ошибки или признаки. К примеру, если есть подозрения на нарушение герметичности корпуса, то необходимо снять адсорбер, и осмотреть его состояние. Если дефектов не обнаружено, тогда его герметичность обычно проверяется так:
Обязательно осматриваем целостность проводов питания электромагнитного клапана, и при необходимости их прозваниваем. Если имеются подозрения на заклинивание клапана в открытом положении, тогда простой и надежный способ проверки — запустить двигатель, и рукой заткнуть штуцер, соединяющий адсорбер с атмосферой. Если после этого изменится работа двигателя, то причина неисправности выявлена, и остается только ее устранить путем замены детали.
Немаловажно отметить, что в случае загрязнения адсорбера, его необходимо заменить. Это устройство является неразборным, и в случае подозрений на неисправность, подлежит замене. Что касаемо ресурса, то здесь никаких точных цифр нет. Срок службы зависит от многих факторов, в том числе, и качества самого устройства.
Где расположен адсорбер на Приоре и как его заменить
Следует еще раз подчеркнуть, что зачастую причиной неисправности системы по улавливанию паров топлива является электромагнитный клапан, поэтому поиск неисправности нужно начинать именно с него. Если же эта деталь на Приоре исправна, тогда высока вероятность того, что из строя вышел адсорбер. Для его замены, необходимо сначала разобраться с местом расположения. Обычно такие устройства размещаются рядом с бензобаком, но не всегда. На Приоре адсорбер находится в подкапотном пространстве. Искать его необходимо рядом с генератором под правой фарой. На фото ниже показано место расположения адсорбера на Приоре с кондиционером.
Немаловажно отметить тот факт, что на Приоре может стоять адсорбер, как прямоугольной формы, так и круглой. Несмотря на различия по форме, изделия являются полностью взаимозаменяемыми.
Ниже на фото показано место расположения элемента со стороны радиатора.
Теперь разберемся с тем, как снимается адсорбер на Приоре. Процесс будет несколько отличаться в зависимости от комплектации авто. Если Приора 8-клапанная и без кондиционера, тогда процесс снятия адсорбера выглядит следующим образом:
Однако процесс демонтажа улавливателя паров бензина не сложный на Приоре без кондиционера, где имеется свободный доступ к устройству. На 16-клапанных моделях ВАЗ-2170 с кондиционерами Halla и Panasonik процесс будет несколько отличаться. Отличие заключается в том, что нужно демонтировать правую фару, под которой расположен адсорбер. Принцип демонтажа адсорбера заключается в выполнении следующих действий:
Получив доступ к адсорберу, отсоединяем от устройства шланги, и выкручиваем два крепежных винта. Извлекаем устройство, проверяем его или же меняем.
Сборка выполняется в последовательности обратной демонтажу. На примере снятия генератора показано, как добраться до адсорбера на Приоре с кондиционером.
На этом процедура замены адсорбера на Приоре с кондиционером и без завершена. Несмотря на всю трудоемкость процесса, выполняется все очень быстро и без необходимости посещения автосервиса.
Инструкция по проверке и замене клапана адсорбера на Приоре: где стоит, очистка, артикул
Головной болью на автомобилях марки ВАЗ является электромагнитный клапан или клапан продувки адсорбера. Разберемся более детально с этим устройством. Для начала выясним, где он находится на Приоре. Ниже на фото показано место расположения клапана продувки адсорбера на Приоре.
Находится он возле правого «стакана». В материале неоднократно упоминалось о том, для чего же нужен клапан продувки адсорбера на автомобиле, и какую функцию он выполняет. Ниже еще раз напоминание о том, для чего предназначена деталь.
Сначала разберемся с принципом работы клапана. В этом поможет электрическая схема клапана продувки адсорбера на Приору вместе с распиновкой.
Устройство представляет собой клапан, который управляется с помощью подачи электрических импульсов. Для этого в конструкции прибора имеется обмотка, которая при подаче питания, осуществляет втягивание металлического сердечника, что приводит к открытию канала, по которому происходит прохождение воздуха из адсорбера к дроссельному узлу. Деталь является неразборной и неремонтируемой, поэтому в случае признаков неисправности, ее следует заменить. Ниже на фото клапан продувки адсорбера (от Калины) в разрезанном виде.
На устройство приходит два контакта: один от реле (плюс), а второй управляющий от ЭБУ (масса). Открытие клапана происходит при подаче импульса напряжения от ЭБУ. Принцип работы этого устройства простой. Однако, несмотря на это, на всех автомобилях марки ВАЗ клапан продувки адсорбера является частой причиной плавающих оборотов, снижения мощности двигателя и увеличения расхода топлива. Происходит это по причине того, что в канал с клапаном попадают гранулы активированного угля из адсорбера, что в итоге приводит к заклиниванию устройства в открытом положении. После запуска двигателя клапан должен быть закрыт, но так как он заклинивает, он остается открытым, поэтому происходит подсос воздуха в дроссельный узел на холостом ходу.
Чтобы проверить работоспособность электромагнитного клапана, нужно выполнить следующие действия:
Процедура проверки вовсе не сложная, и занимает от силы 10 минут. На основании результатов принимается решение о необходимости замены клапана. Если он не исправен, тогда подлежит замене. Покупаем новое устройство, которое имеет код 21103-1164200-02/21103-1164200-03 (изделия являются взаимозаменяемыми).
Если же неисправность возникла в дороге, тогда можно попытаться очистить клапан в случае, если он заклинил по причине засорения канала активированным углем. Для этого необходимо снять клапан, и прочистить канал с помощью очистителя карбюратора или WD-40. При этом обязательно получаем доступ к регулировочному винту, который залит компаундом. Вывинчиваем винт (запоминаем количество оборотов, чтобы обратно его завинтить на аналогичное значение, иначе будет подсос), и осуществляем прочистку.
Повторяем процедуру несколько раз, и при наличии компрессора, продуваем канал сжатым воздухом, чтобы из него удалить загрязнения. При сборке обязательно нужно залить место расположения регулировочного винта герметиком, чтобы исключить подсос.
Если удается восстановить работоспособность устройства, тогда оно еще послужит некоторое время. Однако не стоит затягивать с его заменой, так как попавшие внутрь жидкости могут повлечь за собой выход из строя обмотки.
И в завершение стоит отметить, что оптимальный способ борьбы с тем, чтобы клапан продувки адсорбера не забивался активированным углем, установить на его входе фильтр. Для этого подойдет обычный бензиновый фильтр или газовый, как показано на фото выше.
Как снять сепаратор улавливания паров бензина и гравитационный клапан на Приоре: ремонт и замена
Часто владельцы Приор задаются вопросом о том, что это за конструкция, которая располагается в подкрылке левого заднего колеса. Это устройство ошибочно называют адсорбером. На самом деле это сепаратор, который предназначен для того, чтобы пары бензина конденсировались на его стенках, после чего в бак возвращалось топливо в жидком виде.
Один из самых распространенных видов неисправности сепаратора — нарушение герметичности корпуса.
Определить это можно визуально, осмотрев деталь, а также путем обнаружения масляных пятен на поверхности и характерного запаха бензина. Обычно повреждения возникают на штуцере, через который бензин поступает обратно в бак. Ниже на фото показано, как выглядит нарушение герметичности корпуса сепаратора Приоры. Если шланг не имеет хомута, то рекомендуется его установить.
В случае выхода детали из строя (если поврежден корпус, что обычно случается, когда на автомобиле не используются подкрылки «локеры»), ее необходимо заменить. Меняется она полностью вместе с гравитационным клапаном и трубками. Процесс снятия и замены выполняется это следующим образом:
При покупке нового сепаратора на Приору, необходимо знать его номер 2170-0116400502. Он комплектуется гравитационным клапаном и соединительными трубками, поэтому ничего докупать отдельно не нужно.
Подведение итогов и стоит ли удалять адсорбер на автомобиле Приора
В завершении стоит отметить, что некоторые автовладельцы прибегают к такому решению, как удаление адсорбера с автомобиля. Сделать это вполне реально, но для этого понадобится не только физическое удаление, но и программное, то есть, замена прошивки. В материале этот процесс не рассматривается, так как такая переработка является неправильной, причем не только с точки зрения экологии. Удаление адсорбера будет способствовать увеличению расхода, так как пары бензина не будут поступать в дроссельный узел для смешивания с воздухом и сжигания.
И если вопрос экологии и экономии вас не интересует, тогда есть еще один очень важный аргумент. После удаления адсорбера (клапана продувки адсорбера и сепаратора), в салоне будет присутствовать запах бензина. И это действительно так (уточните у своих знакомых, кто решился на такой шаг), поэтому прежде чем прибегать к такой переделке автомобиля, стоит еще раз подумать. Если же вы сталкиваетесь с проблемой постоянно засоряющегося клапана адсорбера, то она решается следующим образом:
Проблема решается довольно быстро, эффективно, и самое главное, без необходимости удаления адсорбера и его составных элементов.
В завершении стоит отметить, что адсорбер и система улавливания паров бензина является очень важным элементом, который отвечает не просто за то, чтобы в атмосферу не попадали пары бензина, но и предотвращает вероятность деформации бака, повышает эффективность работы двигателя, снижает расход, увеличивает комфортабельность (за счет отсутствия паров бензина в салоне). И самое главное, такое устройство не требует дорогостоящего ремонта, а и строя выходит крайне редко, особенно если предусмотреть защиту клапана адсорбера от поступления в него загрязнений.