Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

1.В основу периодизации истории медицины положены
a.достижения в области естествознания
b. открытия в области медицины
c. смена правящих династий
d. знаменательные исторические даты
e. социально-экономические формации

2.На развитие медицины какой-либо конкретной общественно- экономической формации может оказать существенное влияние
a. личность и деятельность выдающегося ученого
b. религия
c. уровень развития науки
d. технические возможности общества
e. научные открытия в смежных отраслях знаний

3.Эпоху первобытного строя еще называют
a. бронзовый век
b. каменный век
c. железный век
d. золотой век
e. серебряный век

4.Принято считать, превращение «первобытного человеческого стада» в материнский род произошло
a. 10 000 – 5 000 лет назад
b. 40 000 – 35 000 лет назад
c. 70 000 – 50 000 лет назад
d. 90 000 – 80 000 лет назад
e. 95 000 – 70 000 лет назад

5.Ни в одном медицинском тексте древней Месопотамии нет упоминания
a. об удалении зубов
b. о прижизненной операции кесарева сечения
c. о трепанации черепа
d. о заболевании суставов
e. о родовспоможении

6.Некоторые параграфы закона Хаммурапи касаются правовой деятельности врача
a. акушера
b. терапевта
c. хирурга
d. врача общей практики
e. или всех врачей

7.Мумификацией в Древнем Египте занимались
a. переодевты
b. терапевты
c. тарихевты
d. анатомы
e. прозекторы

8.Самыми полными познаниями о строении человеческого тела в древнем мире располагали
a. египетские врачеватели
b. китайские врачеватели
c. врачеватели Индии
d. врачеватели Месопотамии
e. познания были равными

9.Жизнедеятельность организма индейскими врачевателями рассматривалась через взаимодействие трех субстанций
a. земли
b. огня
c. воздуха
d. воды
e. пневмы

10.В своих трактатах, посвященных диагностике болезней ни Сушрута, ни Чарака ничего не сообщают об исследовании
a. теплоты тела
b. цвета кожи и языка
c. выделений
d. шумов в легких
e. пульса

11.Восток рано познакомился с работами этого автора, но главным образом он пользовался известностью как хирург и акушер
a. Гиппократ
b. Павел Эгинский
c. Абул Касим
d. Ар-Рази
e. Атилла

12.Западу, долгое время была известна только третья книга Павла Эгинского, переведенная на латинский язык в VIII веке, посвященная
a. частной патологии
b. гигиене и диетике
c. токсикологии и учению о лекарствах
d. частной патологии и терапии
e. общей патологии

13.В средневековом мусульманском мире все знания делились на две области
a. нужные и ненужные
b. арабские и не арабские
c. «арабские» и «иноземные»
d. религиозные и светские
e. гуманитарные и естественные

14.Первая аптека была открыта
a. Дамаск, 800 г.
b. Багдад, 800 г.
c. Дамаск, 754 г.
d. Багдад, 754 г.
e. Дамаск, 850 г.

15.Хирургию средних веков позднее стали называть
a. хирургическая пиротехника
b. карающая хирургия
c. ремесленная хирургия
d. народная хирургия
e. хирургия цирюльников

16.Борьба с заразными болезнями в эпоху Средневековья способствовала проведению некоторых мер общесанитарного характера, в первую очередь
a. уборка городских улиц
b. обеспечение городов доброкачественной питьевой водой
c. проведение канализаций
d. открытие общественных бань
e. открытие прачечных

17.Впервые увидел и зарисовал эритроциты (1673), бактерии (1683), а также простейших и отдельные растительные и животные клетки
a. Роберт Гук
b. Марчелло Мальпиги
c. Антоний Ван Левенгук
d. Ксавье Биша
e. Теодор Шванн

19.К. Рокитанский был ведущим представителем
a. целлюлярной патологии
b.солидарного направления
c.генетического направления
d.гуморального

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Заблудовский П. Е.

Книга «История медицины»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Подобные же изменения в медицине имеют место и в других странах, ставших на путь общественного прогресса, на путь строительства социализма и коммунизма.

Медицина первобытно-общинного строя

Глава 1 Возникновение медицины и ее развитие в первобытном обществе

Эпоха первобытного строя охватывает период от появления первых людей до возникновения классового общества. Эту эпоху принято также называть каменным веком. Существование первобытно-общинного строя как, особой общественно-экономической формации и общие закономерности развития общества в этот период впервые обосновали классики марксизма-ленинизма. По мнению Ф. Энгельса, человеческое общество возникло не сразу. При выделении человека из мира животных труд явился, решающим фактором. В. И. Ленин, развивая учение Ф. Энгельса, определил изначальный этап формирования человеческого общества. По его мнению, первобытный родовой коммунизм является первым этапом существования подлинно человеческого общества[2].

Характерной особенностью первобытного общества было то, что все его члены имели одинаковое отношение к средствам производства и способ получения доли общественного продукта был для всех единым, т. е. главной отличительной чертой первобытного строя было отсутствие частной собственности и классов.

Историю первобытного строя можно восстановить по данным палеоантропологии, археологии и этнографии. Большинство советских и ряд зарубежных ученых считают, что процесс развития первобытного строя и становление человека (антропогенез) происходили одновременно и последовательно. Расселение первых людей ограничивалось областями с теплым климатом (Африка, Восточная и Южная Азия, Юго-Западная Европа). По мнению Д. Г. Рохлина (1965), основные стадии антропогенеза имеют важное значение для правильного ответа на вопрос о времени возникновения медицинской деятельности. Д. Г. Рохлин указывает четыре стадии антропогенеза: 1) «первобытное человеческое стадо» – антропоидные предки – существовало 1 млн. лет назад; 2) обезьянолюди (питекантропы, синантропы, гейдельберский человек); 3) неандертальский человек; 4) современные люди.

Принято считать, что на грани раннего и позднего палеолита (40 000-35 000 лет назад) произошло превращение «первобытного человеческого стада» в материнский род. Во многих случаях род оставался материнским вплоть до отделения семьи, накопления богатств и возникновения отцовского рода. В связи с этим ряд исследователей выделяют два главных этапа в эволюции первобытного строя – матриархат и патриархат.

Матриархат как этап развития первобытного общества характеризуется прежде всего тем, что во главе рода стоит женщина. Этот период развития характерен еще и тем, что основным способом поддержания существования человека было «собирательство» даров природы – плодов, корней, трав. Подтверждением того, что человек на протяжении тысячелетий питался растениями, служат находки антропологов в местах стоянок первобытного человека в Западной Европе. В Неандертале были найдены черепа людей, названных впоследствии неандертальцами. При тщательном изучении этих черепов ученые обратили внимание на массивность зубов и стертость коронок, что свидетельствует о длительном употреблении растительной пищи. Совершенно очевидно, что именно на этом этапе люди имели возможность непосредственно определить питательные и лечебные свойства ряда растений.

Естественен вопрос о том, кто был первым врачевателем. Женщина как глава рода заботилась не только о питании, поддержании очага, но также о благополучии и здоровье своих сородичей. В пользу этого предположения свидетельствуют многочисленные памятники в честь женщин, воздвигнутые в различных местах расселения первобытных людей. Археологи называют эти памятники «каменными бабами», однако проф. Ф. Р. Бородулин, изучивший большое количество материалов, относящихся к жизни первобытного общества, утверждает, что у славянских народов они назывались «берегиня». Можно предположить, что так называли женщин, которые оберегали здоровье рода и послужили прообразом для создания этих памятников.

Подробных данных о первых женщинах-врачевателях история не сохранила. Однако народный эпос из глубины веков донес до нас имена врачевательниц, живших в эпоху матриархата: в Египте – Могучая Полидамна, в Чехии – Мудрая Каза, в Колхиде – Медея. Наряду с именами в легендах в древнейших памятниках письменности также сохранились имена женщин-врачевательниц, живших в эпоху первобытного строя. Так, в «Илиаде» Гомер называет светлокудрую Агамеду, знавшую все целебные травы, «сколько земля их рождает». Можно утверждать, что накапливавшийся в период матриархата врачебный опыт лег в основу медицинских знаний, которое человечество обрело гораздо позднее.

Для развития первобытного общества огромное значение имели трудовая деятельность его членов, появление речи, открытие способов добывания огня, изобретение лука и стрел. Значение открытия способов добывания огня Ф. Энгельс оценивает следующим образом: «На пороге истории человечества стоит открытие превращения механического движения в теплоту: добывание огня трением… превосходит паровую машину по своему всемирно-историческому освободительному действию. Ведь добывание огня трением впервые доставило человеку господство над определенной силой природы и тем окончательно отделило человека от животного царства»[3]. Открытие способов добывания огня оказало влияние на образ жизни людей, уменьшило зависимость человека от сил природы, расширило ареал его расселения.

В процессе развития матриархата первобытные люди были подвержены различным заболеваниям. Об этом свидетельствуют многочисленные находки антропологов. Костные останки несут на себе следы рахита, туберкулеза, сифилиса, травм, анкилозов и др. Первобытные люди чаще страдали от голода, инфекционных болезней, что подтверждается данными Г. Г. Скориченко-Амбодика (1895). Вместе с тем не установлено достоверных данных о характере и уровне медицинской помощи в этот период.

На позднем этапе первобытного общества главной экономической единицей становится община. В ряде мест внутри родового строя формировались большие семьи, племена. Ведущим видом деятельности человека становится охота, в том числе коллективная, на крупного зверя. Для неандертальцев и кроманьонцев (40 000-35 000 лет до н. э.) охота – главный источник существования. Первоначально при обработке камня появились скребло, остроконечник. В позднем палеолите были созданы такие орудия труда, как резцы, тесла, ножи, пилки, копья, дротики, гарпуны.

Источник

ПЕРВОБЫТНЫЙ ПЕРИОД В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Первобытное общество – самый длительный период в истории человечества. Эволюционно-биологическим прообразом общества является стадо. Со стадности начинается социогенез, т.е. процесс становления общества. Первобытное человеческое стадо называют иногда «праобщиной». Праобщины представляли собой структуры с определенными принципами взаимоотношений между индивидуумами в пределах сообщества: отношения воспроизводства, отношения, направленные на поддержание целостности группы, отношения иерархического порядка, направленные на упорядочение связей между особями. Праобщина представляла собой, по-видимому, небольшую группу людей (20-40 взрослых особей), кочевавшую с места на место в поисках пищи. Возможно, такие праобщины иногда объединялись в более крупные, но это объединение могло быть только случайным.

Труд в стаде был крайне примитивным, инстинктивным, животнообразным. Орудиями труда служили палки, дубины, камни. Зачастую эти орудия труда никак не обрабатывались. Практически отсутствовало разделение труда.

В качестве жилищ использовались естественные пещеры, гроты и навесы. Предполагается, что человеческие стада сезонно перемещались по кормовой территории, однако в некоторых случаях богатство фауны давало возможность длительного пользования этой территорией, поэтому отмечены случаи, когда на одном и том же месте стойбище использовалось на протяжении нескольких лет или даже нескольких поколений. Однако такое длительное использование кормовой территории стало возможно только с развитием охоты. Важно отметить, что если собирательство было традиционным занятием и перешло к человеку от его человекообразных предков, то охота сыграла важную роль не только в биологическом, но и в социальном развитии человека. Являясь основой хозяйства, она сплачивала первобытный коллектив, требовала более чёткой организованности и слаженности жизни. Объектами охоты в зависимости от фауны той или другой области были различные животные. В тропической зоне это были гиппопотамы, тапиры, антилопы, дикие быки и даже такие крупные животные, как слоны. В более северных районах охотились на лошадей, оленей, зубров, кабанов, иногда убивали и хищников – пещерных медведей и львов, мясо которых тоже шло в пищу.

Важным достижением в период первобытного человеческого стада стало «приручение» огня.

Особый вопрос – брачно-семейные отношения в период первобытного человеческого стада. Сегодня существует масса гипотез по этому поводу, но наиболее вероятными являются две из них. Первая, выраженная Ю. М. Плюсниным, М. Л. Бутовской, А. А. Файнбергом предлагает считать структуру праобщины мультисамцовой, т.е. предполагающей наличие нескольких мужских особей в группе. Организация, по мнению исследователей, представляла благоприятную базу для развития скоординированной охоты, возникновения, сохранения и передачи полезных навыков, позволяла максимально повысить вероятность выживания детенышей, о которых заботились не только матери, но и близкие родственники, и друзья ее, самцы из ее группы. В такой организации постоянно находились особи противоположного пола, т.е. потенциальные партнеры, и, наконец, существовала возможность поддержки устойчивых социальных связей на основе факторов родства, дружелюбных привязанностей и системы распределения социальных ролей в группе. Формой взаимоотношения между полами в таких группах является промискуитет, т.е. нерегламентированные, неупорядоченные половые отношения. При этом могли образовываться пары, существующие определенный промежуток времени. Промискуитет мог обеспечить благоприятные условия для выживания детенышей: самцы были терпимы к ним, участвовали в процессе их воспитания, и, кроме того, в таких группах могли существовать детские группировки, в которых дети проходили социализацию. Для мультисамцовых групп характерны матрилинейные связи.

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Согласно другой концепции, поддерживаемой В. П. Алексеевым, праобщина унаследовала от предшествующих ей животных объединений гаремную семью, состоящую из десятка-другого особей во главе с крупным сильным самцом. Кроме вожака в гаремную семью входили молодые самцы, но они не участвовали в размножении из-за невозможности выдержать соперничество с вожаком. Праобщина состояла из нескольких гаремных семей, время от времени перегруппировавшихся из-за смерти их вожаков, драк из-за женщин и т.п. Если эта теория верна, то первобытное человеческое стадо должно было состоять из нескольких гаремных объединений, время от времени перегруппировывавшихся вследствие смерти их глав, драк из-за женщин и т. п. и вообще менее устойчивых, чем само стадо.

В обеих предполагаемых формах организации праобщины постоянно должны были возникать конфликты, осложнявшие производственную жизнь и консолидацию формировавшегося общества. В условиях естественного отбора выживали те коллективы, в которых сильнее были выражены социальная связь и взаимопомощь.

40-30 тыс. лет назад в истории человечества начинается новый этап – верхний (поздний) палеолит. На рубеже нижнего и верхнего палеолита заканчивается процесс биологического формирования человека, расширяется область его обитания. На смену первобытному человеческому стаду приходит принципиально новая организация – род, или родовая община. В этот период уже существует коллективная собственность на получаемые продукты, а в условиях производящего хозяйства и на главное средство производства – землю; совместное решение вопросов организации и управления коллективом; совместное воспитание его молодых членов. Число членов родовой общины значительно превышает число членов первобытного человеческого стада.

Расселяясь по территории земного шара, человек приспосабливался к различным климатическим условиям. Кроме естественных убежищ, люди в это время начинают использовать искусственные сооружения – землянки до 2-3 метров глубиной и около 6 метров в диаметре. В качестве строительного материала применялось дерево, кости крупных животных, шкуры мамонтов, носорогов. В центре землянки, как правило, располагался костёр, в полу были вырыты ямы для припасов. Необходимость создания искусственной среды обитания была вызвана определённым усложнением жизни человека, связанным с наступлением всеобщего похолодания.

Племя имело свою, довольно обширную территорию, на которой оно жило, охотилось и которую оно защищало от посягательств других племён.

Появляется естественное (между полами) разделение труда, которое постепенно становится всё более чётким – к разделению труда по половому признаку добавляется разделение по возрасту.

В это время появляется первая регламентация брачно-семейных отношений: брачные отношения теперь становятся возможными только вне рода (в племени всегда было чётное число родов). Такие брачные отношения называются экзогамными (от греч. exo – «вне» и gamos – «брак») в отличие от принятых в первобытном человеческом стаде эндогамных (endon – «внутри»). Для этого периода характерно было осознание общности интересов в форме родства, а поскольку наиболее стабильной частью коллективов были женщины, то при неопределенности отцовства отношения родства должны были осознаваться как родство между потомками одной матери, т.е. по материнской, женской линии – так называемая матрилинейная линия отсчёта родства.

По вопросу о происхождении экзогамии и механизме превращения праобщины в родовую общину существует множество теорий. К истокам экзогамии относят и обычай убивать бесполезных на войне девочек и вследствие этого поиск жен на стороне (Мак-Леннан), и взаимное отвращение к половому общению у близких родственников, (Ч. Дарвин), и встречи наиболее подвижных и активных мужчин-охотников, отрывающихся от своих женщин, с женщинами чужих праобщин (Б. Ф. Поршнев), и стремление избежать биологически вредных последствий кровосмешения (Л. Г. Морган), и стремление преодолеть замкнутость и расширить хозяйственные связи с соседними праобщинами (А. М. Золотарев, С. А. Токарев), и необходимость упорядочить хозяйственную жизнь внутри коллективов введением половых табу (Ю. И. Семенов). В любом случае установление экзогамии было длительным процессом, в ходе которого пришедшие к экзогамии группы оказывались более жизнеспособными.

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошлоВ период мезолита происходит важнейшее изменение в развитии охоты – изобретение лука и стрел, что дало возможность охотиться на птиц, мелких животных, быстро бегающих животных. Появилась возможность охотиться на расстоянии, не приближаясь вплотную к объекту охоты. Таким образом, охота стала менее опасным занятием, чем раньше, и одновременно увеличилось количество добываемой пищи, питание стало более разнообразным. В это же время появляются гарпуны, сети, лодки-дроблёнки. Начинается процесс одомашнивания животных. В некоторых районах (там, где росли дикие злаки) понемногу начинает развиваться земледелие. Самый древний район, где сочетались собирательство и земледелие – район Палестины, где земледелие возникло приблизительно за 11-10 тыс. лет до н. э. Переход от присваивающего хозяйства к производящему произошёл в период неолита и получил название «неолитическая революция».

С периода возникновения производящего хозяйства начинает наблюдаться неравномерность в развитии племён. Наряду с племенами земледельцев и скотоводов продолжают сохраняться и племена охотников и собирателей.

Земледелие и скотоводство зарождались в условиях материнского рода, однако, их развитие приводит к замене его на отцовский род. Изменилось соотношение мужского и женского труда, развитие земледелия и скотоводства поставили мужчину в преимущественное положение. Увеличение роли мужского труда привело и к изменению в семейно-брачных отношениях. Развитие частной собственности, главным производителем которой стал мужчина, требовало передачи её прямым наследникам, поэтому возникла необходимость вести счёт родства по отцовской линии (патрилинейная линия отсчёта родства). В силу этого изменились условия локального брака, и женщина стала переходить в семью мужа. Брак стал патрилинейным. Размеры семьи определялись ситуацией в хозяйстве, как правило, это была большая патриархальная семья, в которой вместе живут несколько поколений родственников.

Происходит первое крупное общественное разделение труда – выделение земледелия и скотоводства в отдельные виды деятельности, что существенно повысило производительность труда. Совершенствование орудий труда приводит к появлению прибавочного продукта, т. е. продукта, произведённого сверх необходимого, превышающего непосредственные потребности человека для поддержания его существования. В отдельных случаях и первобытные охотники добывали пищи больше, чем могли потребить, но в случае неудачной охоты первобытным людям могло не хватать и необходимого продукта. С переходом к производящему хозяйству стало возможным регулярное появление прибавочного продукта, что привело к осуществлению второго крупного общественного разделения труда – выделению ремесла.

Занятие земледелием, которое предполагало оседлый образ жизни, привело к увеличению средних размеров общины, возникновению территориальной общины и в итоге – довольно больших постоянных поселений, а затем и городов, которые насчитывали десятки, а то и сотни жилых домов, культовые сооружения, мастерские; город обычно окружался рвом. Для производства строительных материалов, сооружения домов, храмов, укреплений требовались искусные работники, архитекторы. Так возникло третье крупное общественное разделение труда – выделение строительства как особого вида деятельности групп людей.

Четвёртым крупным общественным разделением труда стало выделение старейшин, жрецов, военных вождей. Появляются семьи, из числа которых регулярно выдвигаются руководители – происходит формирование родовой знати.

В процессе трудовой деятельности люди начинают использовать металл. Большое значение имеет использование бронзы (сплав олова и меди). Медь и олово не распространены повсеместно, поэтому выделяются центры металлургического производства и усиливаются межплеменные связи. Позже появление железа приведёт к расширению посевных площадей. При этом будет активно использоваться подсечно-огневой метод.

Вопросы:

1. Объясните, почему численность праобщины не могла быть большой.

2. Какое значение в жизни первобытного человека сыграло овладение огнём?

3. Как изобретение лука и стрел связано с началом одомашнивания животных?

4. Почему переход от присваивающего хозяйства к производящему называют «неолитической революцией» (объясните оба слова).

5. Почему произошёл переход от материнской родовой общины (матриархата) к отцовской родовой общине (патриархату)?

Источник

История Человечества. Эпизод II. Первобытное общество

Представители одного рода объединялись в группу для выживания. Одному выжить в условиях первобытного мира трудно.

В родовой общине происходило укрепление социальных связей.
Человек заботился не только о себе, но и о ближних.

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Разделение труда
Каждый представитель общины имел свои функции.

В охотники шли сильные, выносливые и быстрые. Причина: опасное занятие и результаты охоты очень важны. (охота приносит мясо,которое необходимо для развития организма).

В периоды ледникового периода собирательство уходило на второй план. Охота на первый план.

Охотники рыли глубокие ямы, куда загоняли крупных животных, где добивали их камнями, копьями.

Охотники старались селиться около воды, куда приходили животные.

Вначале человек пользовался естественным огнем (огонь после грозы (молний), жары)

Со временем научился добывать огонь трением или с помощью кремня.

Огонь использовали для того, чтобы

1. Согреться (Благодаря огню человек смог заселить холодные районы)

4. Защиты от хищников

5. Улучшал прочность орудий

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Плюсы разделения труда:

1. Эффективность труда. Человек занимался своим делом в зависимости от возможностей. Если бы охотилась вся община, то медленные и слабые могли умереть от ран. Результаты охоты были бы хуже.

2. Улучшение орудий. Человек, который занимался производством орудий из костей и т.д. с каждым новым орудием оттачивал свое мастерство. Чем лучше орудия, тем легче ими пользоваться и тем они эффективнее

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Обычай экзогами ( запрет на брак внутри рода)

Теории возникновения экзогами

1. В родовой общине было больше мужчин чем женщин, поэтому мужчины искали партнершу вне родовой общины

2. Стремление избежать кровосмешения

3. Стремление преодолеть хозяйственную замкнутость

Ранняя Родовая община

1. Простое присваивающее хозяйство

2. В этот период приручена собака

3. Долговременные стойбища

4. Коллективное собственность ( земля, место охоты, жилища и огонь)

5. Индивидуальная собственность (орудия труда, быта, одежда, украшения)

6. Уравнительная распределение

7. Возникает обмен ( сначала природные ресурсы, потом, что производили)

8. Переход детей во взрослую жизнь сопровождался обрядами. Сильная роль обрядов.

Поздняя родовая община

1. Община земледельцев и скотоводов

2. Чаще появляется избыток продукта (орудие труда лучше).

3. Престижная экономика. Дар другим за улучшение взаимоотношения.

4. Парная семья усиливает свои позиции

5. Позднеродовые общины объединяются во фратрии, а фратрии в племена

6. Родом управляет совет старейшин

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Лига историков

8.3K пост 36.1K подписчика

Правила сообщества

— уважение к читателю и открытость

— регулярность и качество публикаций

— умение учить и учиться

— бездумный конвейер копипасты

— публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

— простановка тега [моё] на компиляционных постах

— неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

— видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)

— дискуссии на тему постов

— уважение к труду автора

— личные оскорбления и провокации

— неподкрепленные фактами утверждения

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Спасибо конечно. Но подобный доклад можно нагуглить в пять секунд. Нахуа оно здесь то. O_O

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Алёша иди кушать, и ложись спать, завтра утренник во всех 3тьих классах

3. Стремление преодолеть хозяйственную замкнутость

что за бред написан? Неандертальцы без всякого огня освоили всю приледниковую зону.

Давай лучше про Ганнибала, про его клятву, а то давно не было

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Ветеран Великой Отечественной войны, 99-летняя Мария Колтакова исполнила песню

Ветеран Великой Отечественной войны, 99-летняя Мария Колтакова исполнила песню «На безымянной высоте» в преддверии Дня Героев Отечества. «Посвящаю ее своим однополчанам и всем Героям, которые не вернулись с поля боя, положив свою жизнь на алтарь Победы»,– написала она в Instagram

Ответ на пост «Суть прогрессивной общественности»

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Загадка эволюции: хоббит с острова Флорес

Принято считать что превращение первобытного человеческого стада в родовую общину произошло

Обнаруженные в 2003 году останки древнего карликового человека всколыхнули научный мир. Ученые принялись проводить исследования и анализировать данные, чтобы понять, к какому известному виду человеческих предков можно причислить «хоббита» с индонезийского острова Флорес.

Официально он получил название Homo floresiensis (Человек флоресский) в связи с местом обнаружения его останков. А «хоббитом» его прозвали из-за маленького роста. Как определили ученые, взрослый человек флоресский был не выше 1,1 метра. Вот только к какому виду предков современного человека он относится? Поиск ответа на этот важный вопрос потребовал продолжительного времени.

Изначально специалисты предполагали, что «хоббит» относится к человеку разумному (Homo sapiens), а его маленький рост обоснован врожденным заболеванием – микроцефалией, при котором головной мозг, тело и голова человека имеют сильно уменьшенные объемы и размеры. Большинство ученых склонялось к версии, что человек флоресский является эволюционным потомком человека прямоходящего (Homo erectus).

Но более детальное исследование специалистов национального университета Австралии показало, что «хоббит» вполне мог быть подвидом человека умелого (Homo habilis), а его развитие проходило по параллельной родовой ветке. При этом человек флорессский выступает в роли самого первого выходца из Африки из числа известных мировой науке.

По словам ведущего автора исследования антрополога Деби Агью, ранее высказанные версии о связи «хоббита» с человеком прямоходящим и разумным не имеют под собой достаточной доказательной базы. А вот анализ более 130 контрольных точек, расположенных на всем скелете «хоббита» — от костей рук и ног до черепа и зубов, подтверждает версию австралийских ученых. Установленные детали демонстрируют, что флоресский человек имел более примитивное развитие, чем человек прямоходящий, и это не было связано с регрессивным процессом (прим. некоторые ученые считают, что флоресский человекий появился в следствии регресса, обратного развития в силу определенных причин, человека прямоходящего)

По мнению антропологов, человек флоресский мог отделиться от человека умелого, проживавшего на Земле почти 2,1-1,5 миллиона лет назад, около 1,75 миллиона лет назад. При этом обнаруженные останки «хоббита» имеют возраст не более 54 000-100 000 лет, что говорит о том, что обнаруженный человек флоресский мог быть одним из последних представителей данного вида.

Метод статистического моделирования, по словам одного из исследователей – профессора Майка Ли, говорит, что с 99-100% уверенностью можно отделить «хоббита» и от человека разумного, и от человека прямоходящего. Вероятно, человек флоресский появился на территории Африки, а в дальнейшем мигрировал в поисках пропитания или новых территорий. Процесс эволюции происходил, скорей всего, уже по пути следования, что дает шанс на получение в дальнейшем новых доказательств правоты версии австралийских антропологов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *