Принято считать что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса проблема
Принято считать что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса проблема
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, оторый Вы анализировали, выполняя задания 22−25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Размышления автора текста В. А. Пьецуха о писателях и читателях подчинены строгой логике. Отследить её нам помогают синтаксическое средство – (А)_______ (в предложениях 3, 5) и приём – (Б)________ (в предложениях 15–17). Нередко автор прибегает к такому лексическому средству, как (В)________ («аж» в предложении 2, «дурацких» в предложении 3, «зряшное» в предложении 5, «писанину» в предложении 11). Ярче выразить свою мысль автору помогают тропы, среди которых (Г)_________ («мучились под пытками синтаксисом» в предложении 4)».
6) вводные и вставные конструкции
8) восклицательные предложения
9) разговорные и просторечные слова
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
(1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.
(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?
(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать —это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без
того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…
(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь —писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.
(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.
(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово —это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,
что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.
(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека
разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».
(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек —это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек —это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.
* Вячеслав Алексеевич Пьецух(род. в 1946 г.) —советский и российский писатель.
По тексту: «Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». » досрочная волна 2020 1 вариант (ЕГЭ по русскому)
Почему человек испокон веков обращается к книгам? Хотя в современном мире много других ресурсов с информацией. В тексте, данном для анализа, Вячеслав Алексеевич Пьецух ставит проблему значения чтения и книг в жизни человека.
Автор обращает наше внимание на то, что письменность и словесность зародились очень давно: «изящная словесность будет постарше египетских пирамид». Следовательно, ещё с древности в человеке присутствует потребность в чтение, она заложена в нём.
Также писатель говорит о том, что человек нуждается в общение с мудрыми авторами, со светлыми умами. И никакие домашние, приятели или газеты не смогут удовлетворить эту потребность. То есть за книгой человек может оградиться от всех забот, побыть наедине с собой или писателем.
Данные примеры, дополняя друг друга, указывают на то, что книга неотъемлемая часть нашей жизни, она является другом.
Позиция автора довольно ясна.
Писатель выступает за то, чтобы человек не переставал читать, обращаться к книгам. Пьецуха понимает всю важность и значимость книг, ведь они воспитывают нас. Это подтверждает высказывание Бродского: «Человек — это то, что он читает».
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, книга является нашим другом, она всегда выручит, к ней можно обратиться за советом, найти в ней ответы на тревожащие вопросы. Ошибки героев произведений предупреждают нас, не дают наступить на те же грабли. Поэтому чтение важно даже в эпоху развитых технологий.
Значение и роль чтения в жизни человека можно понять на примере героинь произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина любила читать, поэтому была умной и начитанной девушкой, в отличие от её ветреной сестры Ольги. Татьяна была интересной личностью, а Ольгу считали глупой.
Таким образом, книга всегда будет важной частью этого мира. Чтение расширяет кругозор, дарит положительные эмоции, пробуждает в человеке новые чувства, а главное помогает человеку, делает его лучше.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение по тексту В.А. Пьецуха
Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.
С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать.
(1)Принято считать, что литература человечества началась с
древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это
сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно,
изящная словесность будет постарше египетских пирамид.
(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и
дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей»,
которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать.
(4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть,
миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они
недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их
сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной
тиши, никогда не коснётся человеческая рука?
(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как
человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется,
полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей),
а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное
пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого
занятия никакого: всё-таки книжку прочитать – это не то, что делянку под
картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без
того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и
основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному
слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…
(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди,
обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть
такая болезнь – писатель и этот страдалец не может не сочинять.
(8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где
писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на
положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не
умеет даже электричество починить.
(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и
миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном
виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй,
характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но
при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их
писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант
творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или
навеки упокоится в ящике письменного стола.
(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги
по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума
мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть
корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о
жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться
через печатное слово – это совсем не то, что выяснить по сотовому
телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,
что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.
(14)Исключительно по той причине, что большой писатель
представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека
разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто,
его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас
вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и
поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим
императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою
очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский
человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».
(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по
той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми
умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты.
(19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно
предположить: таковая заключена в самой природе человека как
пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца.
(20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек – это то, что он
читает». (21)По крайней мере, человек – это не так просто, как полагают
материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.
(По В.А. Пьецуху*)
* Вячеслав Алексеевич Пьецух (род. в 1946 г.) – советский и российский
писатель.
Зачем мы читаем? Почему это важно? Вот о чём заставляет задуматься текст Вячеслава Алексеевича Пьецуха, поставившего проблему значения чтения в нашей жизни.
Начиная свои рассуждения, писатель говорит: «. изящная словесность будет постарше египетских пирамид». Этим самым он обращает внимание на тот факт, что писать и читать люди начали ещё в доисторические времена, а это значить, что потребность в таком роде деятельности изначально заложена в человеке.
И потребность эта очень сильна: «. вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстает от чтения, хотя у него забот, что называется, полон рот, а он все почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно, как «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Тут речь идёт о неистребимой духовной тяге, способной отвлечь человека от трудов и забот о своём брюхе.
Авторская позиция выражена так: «Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой редкостный феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделенный способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Как видим, автор считает, что цель чтения – общение с умным человеком, а причина – стремление мудрости набраться.
Я проявлю солидарность с автором, ведь многие примеры русской литературы нас убеждают в этом. Вот, например, Татьяна Ларина любила читать, а её сестра Ольга нет. И вот вам результат: Татьяна – «милый идеал», а Ольга «как эта глупая луна, на этом глупом небосклоне».
Таким образом, чтение во все времена служило возможностью общаться с мудрейшими людьми, открывать для себя сокровенные истины, способные приблизить нас к идеалу мудрости и духовной глубины.
Принято считать что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса проблема
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Удовлетворить потребность человека в общении вполне могут домашние, приятели, газеты.
2) По мнению автора, большой писатель есть высший подвид человека разумного, наделённого особой способностью мыслить и чувствовать.
3) Читатель обращается к книге, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе.
4) Писатель всегда в России был на положении городского дурачка, бездельника и недотёпы.
5) Все созданные человечеством книги невозможно перечитать физически.
(1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.
(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?
(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать —это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без
того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…
(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь —писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.
(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.
(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово —это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,
что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.
(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека
разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».
(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек —это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек —это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.
* Вячеслав Алексеевич Пьецух(род. в 1946 г.) —советский и российский писатель.
РУСТЬЮТОРС
Текст с досрочного ЕГЭ 2020. Пьецух. О чтении и писательстве
Примерный круг проблем:
1. Какую роль играет чтение книг в жизни человека?
Авторская позиция: Чтение книг – это общение со светлыми умами человечества, оно характеризует человека как существо мыслящее.
2. Почему человек испытывает потребность в чтении?
Авторская позиция: Потребность в чтении заключена в самой природе человека как мыслителя и творца.
3. Какую роль играет великая литература в жизни человека? Почему человек непременно должен освоить хотя бы часть корпуса великой литературы?
Авторская позиция: Человек непременно должен освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, потому что чтение великой литературы – это общение с мудрыми писателями, которое позволяет приобщиться к знанию о жизни и о себе.
4. Какие качества отличают настоящего писателя?
Авторская позиция: Настоящий писатель – феномен, он обладает мудростью, способностью мыслить и чувствовать, как никто.
5. Каково отношение к писателю в современном обществе?
Авторская позиция: В современном обществе роль писателя обесценивается. Если раньше в России писатель стоял наравне с апостолами, то сейчас он перешёл в положение человека, которому нечего сказать миру.