Принято считать что литература человечества началась проблема

Принято считать что литература человечества началась проблема

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Удовлетворить потребность человека в общении вполне могут домашние, приятели, газеты.

2) По мнению автора, большой писатель есть высший подвид человека разумного, наделённого особой способностью мыслить и чувствовать.

3) Читатель обращается к книге, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе.

4) Писатель всегда в России был на положении городского дурачка, бездельника и недотёпы.

5) Все созданные человечеством книги невозможно перечитать физически.

(1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.

(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?

(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать —это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без

того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…

(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь —писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.

(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.

(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово —это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,

что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.

(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека

разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».

(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек —это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек —это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.

* Вячеслав Алексеевич Пьецух(род. в 1946 г.) —советский и российский писатель.

Источник

Принято считать что литература человечества началась проблема

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте

чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.

(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?

(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать —это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без

того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…

(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь —писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.

(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.

(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово —это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,

что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.

(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека

разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».

(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек —это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек —это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.

* Вячеслав Алексеевич Пьецух(род. в 1946 г.) —советский и российский писатель.

Источник

Принято считать что литература человечества началась проблема

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, оторый Вы анализировали, выполняя задания 22−25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Размышления автора текста В. А. Пьецуха о писателях и читателях подчинены строгой логике. Отследить её нам помогают синтаксическое средство – (А)_______ (в предложениях 3, 5) и приём – (Б)________ (в предложениях 15–17). Нередко автор прибегает к такому лексическому средству, как (В)________ («аж» в предложении 2, «дурацких» в предложении 3, «зряшное» в предложении 5, «писанину» в предложении 11). Ярче выразить свою мысль автору помогают тропы, среди которых (Г)_________ («мучились под пытками синтаксисом» в предложении 4)».

6) вводные и вставные конструкции

8) восклицательные предложения

9) разговорные и просторечные слова

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

(1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.

(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?

(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать —это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без

того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…

(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь —писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.

(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.

(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово —это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,

что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.

(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека

разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».

(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек —это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек —это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.

* Вячеслав Алексеевич Пьецух(род. в 1946 г.) —советский и российский писатель.

Источник

Сочинение по тексту В.А. Пьецуха

Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.

С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать.

(1)Принято считать, что литература человечества началась с
древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это
сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно,
изящная словесность будет постарше египетских пирамид.

(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и
дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей»,
которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать.
(4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть,
миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они
недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их
сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной
тиши, никогда не коснётся человеческая рука?

(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как
человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется,
полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей),
а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное
пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого
занятия никакого: всё-таки книжку прочитать – это не то, что делянку под
картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без
того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и
основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному
слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…

(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди,
обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть
такая болезнь – писатель и этот страдалец не может не сочинять.
(8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где
писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на
положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не
умеет даже электричество починить.

(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и
миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном
виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй,
характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но
при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их
писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант
творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или
навеки упокоится в ящике письменного стола.

(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги
по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума
мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть
корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о
жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться
через печатное слово – это совсем не то, что выяснить по сотовому
телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,
что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.

(14)Исключительно по той причине, что большой писатель
представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека
разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто,
его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас
вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и
поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим
императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою
очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский
человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».

(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по
той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми
умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты.
(19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно
предположить: таковая заключена в самой природе человека как
пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца.
(20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек – это то, что он
читает». (21)По крайней мере, человек – это не так просто, как полагают
материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.

(По В.А. Пьецуху*)
* Вячеслав Алексеевич Пьецух (род. в 1946 г.) – советский и российский
писатель.

Зачем мы читаем? Почему это важно? Вот о чём заставляет задуматься текст Вячеслава Алексеевича Пьецуха, поставившего проблему значения чтения в нашей жизни.

Начиная свои рассуждения, писатель говорит: «. изящная словесность будет постарше египетских пирамид». Этим самым он обращает внимание на тот факт, что писать и читать люди начали ещё в доисторические времена, а это значить, что потребность в таком роде деятельности изначально заложена в человеке.

И потребность эта очень сильна: «. вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстает от чтения, хотя у него забот, что называется, полон рот, а он все почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно, как «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Тут речь идёт о неистребимой духовной тяге, способной отвлечь человека от трудов и забот о своём брюхе.

Авторская позиция выражена так: «Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой редкостный феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделенный способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Как видим, автор считает, что цель чтения – общение с умным человеком, а причина – стремление мудрости набраться.

Я проявлю солидарность с автором, ведь многие примеры русской литературы нас убеждают в этом. Вот, например, Татьяна Ларина любила читать, а её сестра Ольга нет. И вот вам результат: Татьяна – «милый идеал», а Ольга «как эта глупая луна, на этом глупом небосклоне».

Таким образом, чтение во все времена служило возможностью общаться с мудрейшими людьми, открывать для себя сокровенные истины, способные приблизить нас к идеалу мудрости и духовной глубины.

Источник

«Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». » по тексту В. Пьецуха Досрочный ФИПИ 1 вариант (ЕГЭ по русскому)

Читая книги, мы общаемся с писателями и узнаём многое об окружающем нас мире, о себе. Проблему потребности чтения у человека раскрывает в своём тексте В. Пьецух. Почему люди испытывают потребность в чтении? На этот проблемный вопрос отвечает автор.

Писатель, размышляя о важности чтения для человека, говорит о том, что люди на протяжении многих тысячелетий не перестают читать, и считает, что литература —это важная составляющая жизни, литературное творчество старше, чем Египетские пирамиды.

Люди пристрастились к книгам именно с того времени. Человек несмотря на быстрый темп жизни и бытовые беспокойства старается в свободное время читать. Конечно, это не приносит практического результата, но в ней «точно заключена великая благодать». Этот пример доказывает, что с древних времён книга являлась культурной ценностью, поэтому до сих пор люди читают, они испытывают какое-то добро.

Почему же во все времена люди тянутся к литературе? Причина таится в потребности человека «в общении с самыми светлыми умами». Никакие газеты, журналы не смогут заменить книгу, потому что именно в чтении, человек узнаёт о мире и о себе. Так же автор убеждён, что необходимо читать книги тех авторов, которые способны мыслить и чувствовать. Только через чувства человек научится состраданию. Эти примеры, дополняя друг друга, говорят о том, что потребность в чтении есть у каждого человека, ведь книга является главным источником информации и позволяет общаться с одарёнными личностями.

Позиция автора мне ясна и понятна. Он считает, что чтение книг — это общение с умнейшими мыслителями человечества. Именно поэтому потребность в чтении характеризует самого человека, как мыслящее существо, поэтому необходимо читать.

Я согласен с мнением автора. Действительно, чтение литературы играет большую роль в жизни человека. Она расширяет кругозор, влияет на мировоззрение и прививает человеку истинные ценности. Книга способна направить на верный путь и помочь сделать правильный выбор. Ведь читающие люди очень рассудительны и умны. Именно поэтому человек должен читать. Вспомним произведение Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», где людям не давали читать творения лучших умов прошлого. Из-за этого люди не были способны сделать собственный выбор, они не имели свою точку зрения. Именно поэтому человек должен читать.

Текст В. Пьецуха заставляет задуматься над важностью чтения книг. Я осознал, что книги с древних времён служили способом общения между писателями и читателями. Именно поэтому, читая, мы расширяем свой кругозор.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *