Принцип разделения налоговых полномочий предусматривает что
Принцип делегирования полномочий
Делегирование – это передача определенных задач от сотрудника сотруднику. Это неотъемлемая часть деятельности любой компании. Метод делегирования используется в любом коллективе, даже если сам этот термин не используется. Однако эффективность передачи полномочий зависит от правильности проведения этого мероприятия.
Вопрос: Когда возникает право подписи документов ООО у управляющего — индивидуального предпринимателя, которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа: после принятия решения общим собранием участников о передаче ему полномочий или после внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ?
Посмотреть ответ
Понятие делегирования
Делегирование – это мероприятие по передачи функций от управляющего лица другим работникам. Руководитель ставит перед сотрудником определенные задачи, наделяет его полномочиями для их решения. Самый распространенный пример делегирования – работа по должностной инструкции. Принцип передачи полномочий позволяет руководителю избавиться от самой рутинной работы и заняться только решением приоритетных задач. Если в малой компании управленец еще может справляться со всеми своими функциями самостоятельно, то на большом предприятии это – невыполнимая задача.
Цели делегирования
Такой инструмент, как делегирование, используется для следующих целей:
Как составить договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО управляющему (управляющей организации)?
Это основные цели. Каждая из них влечет за собой выполнение побочных целей. К примеру, руководитель с уменьшенной нагрузкой может решать больше творческих задач, которые позволяют не просто сохранять, но и повышать статус предприятия. Второстепенные задачи могут снизить эффективность деятельности руководителя. Делегирование увеличивает качественную занятость нижних звеньев. То есть сотрудники, не являющиеся руководителями, получают доступ к более сложным и творческим задачам. Это увеличивает заинтересованность в работе, повышает производительность.
Принципы эффективного делегирования
Делегирование осуществляется в соответствии с рядом принципов. Если передача полномочий выполняется правильно, это увеличивает эффективность работы компании на 30-40%. Рассмотрим базовые принципы делегирования:
Соблюдение перечисленных принципов позволяет избежать замедление работы на предприятии.
Разновидности полномочий
При использовании инструмента нужно понять особенности полномочий, которые передаются. Под полномочиями понимаются ресурсы для исполнения поставленной задачи. Рассмотрим основные формы полномочий:
Существует две формы управления: централизованная и децентрализованная. В первом случае большая часть решений принимается высшим руководством. Во втором случае решение важных задач может быть доверено сотрудникам, не относящимся к высшему звену. В последнем варианте сотрудники получают доступ к решению более творческих задач.
Базовые правила передачи полномочий
Делегирование осуществляется в соответствии с правилами, которые были сформированы опытным путем:
К СВЕДЕНИЮ! Большинство руководителей опасаются делегирования из-за страха того, что сотрудник не справится с задачей. Поэтому именно управленец должен «думать» за работника, предотвращать риск провала проекта. Наиболее простой инструмент – контроль выполнения задачи на каждом этапе ее исполнения.
Что не стоит доверять своим подчиненным?
При делегировании наблюдается две ошибки: страх передачи полномочий сотрудникам или неограниченное делегирование. Не все задачи можно и нужно передавать. Неправильное исполнение ключевых задач может привести к снижению эффективности предприятия. Ошибки в части работы могут быть действительно фатальными. Рассмотрим задачи, которые нежелательно делегировать:
Сотрудникам передаются задачи с поставленными сроками и инструкциями к выполнению. Работникам передается только то, что возможно проконтролировать. Это поможет снизить риски, сопряженные с делегированием. В обратном случае могут возникнуть проблемы.
К примеру, руководитель доверил подчиненному задачу со сжатыми сроками выполнения. Сотрудник плохо справился с заданием, а времени для проверки и для исправления работы не осталось. Работник, которому передаются полномочия, должен обладать соответствующими знаниями. Сотрудник должен понимать, как решать поставленную задачу.
Не рекомендуется передавать те задания, которые должен выполнять непосредственно сам руководитель. Существует работа, которая предполагает высочайший уровень знаний и опыта. К примеру, это следующие задачи:
Если руководитель будет брать на себя полную ответственность за делегированные задачи, никаких проблем не возникнет. Сотрудникам поручается задание с поставленными сроками. Предлагаются рекомендации по выполнению. Сотруднику устанавливается промежуточный срок выполнения. После руководитель проверяет результаты работы, исправляет ошибки работника.
Принципы построения налоговой системы РФ
История построения налоговой системы в нашем государстве
Для того чтобы понять принципы построения налоговой системы в России, рассмотрим несколько исторических моментов, связанных с ее формированием. История построения налоговой системы в нашей стране довольно длинная.
Первым упоминанием о сборах с населения является дань. Она была прямым налогом и служила в качестве главного дохода казны древнерусского государства в конце IX века. Со становлением Киевского государства дань перешла в следующую форму — подать. Она взималась «подымно», то есть с печей и труб домашних хозяйств. Также была принята стрелецкая подать.
В период Золотой Орды было введено множество сборов с простого населения, так как разоренное в результате непрерывной войны русское государство нуждалось в поступлениях в казну и уплате дани монгольским ханам.
В XIV веке в Московском государстве сформировалась система кормлений — сборов за управление определенной территории в пользу великого князя.
Глобальными налоговыми реформами отличился император Петр I. Он ввел чрезвычайные налоги: рекрутские, драгунские, корабельные сборы. Также известны подушные подати, гербовые сборы, знаменитый налог за бороды, налог с орехов, продажи продуктов питания и другие. Примечательно, что именно Петр I принял на государственную службу прибыльщиков, которые следили за уплатой податей и сборов, а также придумывали новые налоги. Это стало своего рода прототипом современной налоговой службы.
При Александре II система налогообложения была изменена ввиду отмены крепостного права в 1861 году. Было введено обложение земельных угодий и доходов от недвижимого имущества, приняты винный и табачный акцизы (за продажу спиртной продукции — чем не прототип современных акцизов?), соляной налог, таможенные сборы. Остался и подушный налог.
О том, кому сегодня положено платить акцизы, см. в материале «Кто является плательщиками акцизов (нюансы)?».
Главным событием в экономической жизни Советской России стала НЭП (новая экономическая политика), введенная в 1921 году. Она фактически вернула ту налоговую систему, которая существовала до Революции. Были введены так называемые классовые налоги — индивидуальное обложение сельскохозяйственным налогом кулацких хозяйств.
Период с 1930 по 1932 год ознаменован кардинальными переменами в налоговой жизни государства. Была полностью упразднена система обложения акцизами, предприятиям был вменен налог с оборота и прибыли.
В военной и послевоенной России вводились весьма любопытные налоги, например, налог на холостяков (действовал вплоть до 1990 года). В связи с экономической ситуацией в стране граждане СССР дополнительно уплачивали военный налог, сбор с владельцев домашнего скота. С 1986 по 1991 год действовал налог с продаж, а также государственные пошлины за регистрацию и выдачу определенных документов. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая в дальнейшем была переименована в Государственную налоговую службу.
Становление современной налоговой системы России началось с распада СССР в конце 1991 года и принятия закона «Об основах налоговой системы в РФ». Новый закон с января 1992 года вводил в действие такие налоги, как НДС, подоходный налог, акцизы и другие. В 1998 году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, а в 2000-м — 2-я часть. Они объединили воедино все налоги и сборы, действовавшие на территории нашей страны. НК РФ стал главным законодательным актом в области налогообложения и определил взаимоотношения между государством и налогоплательщиками.
В 1998 году появилось Министерство РФ по налогам и сборам, которое затем было ликвидировано, а его функции переданы Минфину РФ. С 2004 года деятельность по контролю в сфере налогообложения осуществляет уже привычная нам Федеральная налоговая служба.
Принципы построения налоговой системы в РФ
Налоговая система Российской Федерации — это совокупность налогов и сборов, которые взимаются в пользу государства с физических и юридических лиц.
Об характеристиках основных элементов налога читайте здесь.
В РФ действует трехуровневая налоговая система, которя состоит из федеральных, региональных и местных налогов.
Она строится на определенных принципах и регулирует налоговые взаимоотношения государства и плательщиков налогов и сборов.
Какую систему налогообложения может выбрать организация? Сделать выбор вам помогут рекомендации от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к правовой системе бесплатно и переходите в Готовое решение.
Принципы налоговой системы РФ можно найти в Налоговом кодексе, в частности, в ст. 3 прописаны основные понятия. Если их обобщить, то можно выделить несколько принципов построения налоговой системы РФ:
Каждый налог должен быть установлен НК РФ и иметь все необходимые элементы: объект налогообложения, налоговая база, период и ставка, порядок исчисления налога и сроки его уплаты. Все неопределенности налогового законодательства толкуются в сторону плательщика.
Он предполагает всеобщность налогообложения. Каждое юридическое или физическое лицо должно уплачивать налог, если оно признано плательщиком по нему. Налогоплательщик должен принимать участие в пополнении бюджета РФ и финансировании его расходов.
Каждый налогоплательщик должен знать о тех налогах и сборах, которые он обязан платить в определенные НК РФ сроки и порядке. Прежде всего, этот принцип направлен на исполнение плательщиком своих налоговых обязательств, а также предотвращение злоупотребления властью со стороны налоговых органов.
Государство должно стремиться к сокращению затрат при взимании налогов и сборов с плательщиков. Здесь применима всем известная фраза: «Экономика должна быть экономной!».
Все налогоплательщики несут одинаковую налоговую нагрузку в соответствии с налоговым законодательством РФ независимо от положения и социального статуса. Каждый участник налоговых отношений (плательщики и государство) имеет право на отстаивание своих интересов в суде.
Итоги
Современная налоговая система Российской Федерации начала формироваться после распада СССР в 1991 году одновременно со становлением рыночной экономики. С тех пор она претерпела множество изменений. Они касались не только налогового законодательства, но и деятельности налоговых органов. Ст. 3 НК РФ определяет базовые принципы, на которых строится налоговая система России.
На сегодняшний день продолжают вноситься изменения в обе части НК РФ. Прежде всего, они направлены на улучшение взаимоотношений государства и налогоплательщиков, уменьшение неопределенностей в нашем налоговом законодательстве.
Впервые принципы налогообложения были сформулированы А. Смитом, который считал основными принципами налогообложения справедливость, определенность, удобство для налогоплательщика и экономию на издержках налогообложения [7, с. 29].
Современное налоговое законодательство, провозглашая в ст. 3 Налогового кодекса РФ основные начала законодательства о налогах и сборах, фактически делает ее базовой статьей, которая определяет принципы налогообложения.
Под принципами налогообложения, как правило, понимают основные исходные положения системы налогообложения [7, с. 29]. Следует отметить, что принципам налогообложения уделяется много внимания в учебной и научной литературе.
Принципы построения налоговой системы являются ориентиром при формировании налогово-правовой политики государства и имеют огромное значение для правоприменительной практики, поскольку все нормы законодательства о налогах и сборах должны применяться на основе базовых подходов, установленных налогово-правовыми принципами [5, с. 64].
Статья 1 п. 2 НК РФ гласит, что Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Конституционный Суд РФ указал, что общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации [1].
К основным началам законодательства о налогах и сборах отнесены следующие (ст. 3 НК РФ).
1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога (п. 1 ст. 3).
В п. 1 ст. 3 НК РФ воспроизведена норма ст. 57 Конституции РФ о том, что «каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы». Данная норма устанавливает принцип правового характера налоговых взаимоотношений.
2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (п. 2 ст. 3).
3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав (п. 3 ст. 3).
4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг)или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций (п. 4 ст. 3).
5. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ (п. 5 ст. 3).
6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить (п. 6 ст. 3).
7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (п. 7 ст. 3).
Таким образом, исходя из анализа ст. 3 Налогового кодекса РФ, можно говорить о принципах: всеобщности и равенства налогообложения, законности налогообложения, экономической обоснованности налогов, определенности налогообложения, единства налоговой системы РФ.
В научной литературе, в особенности юридической, можно встретить позицию о необходимости разделения понятий «принципы налогообложения» и «принципы налогового права». Так, Е.А. Лопатникова, исследуя реализацию принципов налогового права, высказывает точку зрения о том, что принципы налогообложения следует определять как руководящие идеи экономического характера, которые могут носить рекомендательный характер. Принципы же налогового права считаются руководящими идеями, получившими свое правовое закрепление [3, с. 8].
Д.А. Смирнов определяет принципы налогового права как представленную в налоговом праве совокупность нравственных, политических и экономических требований, соответствующую справедливому налогообложению и основанную на конституционных ценностях Российского государства, а также направляющую процесс его создания и функционирования [8, с. 50].
Д.В. Тютин под принципами налогового права понимает исходные нормативно-руководящие начала (императивные требования), определяющие общую направленность правового регулирования общественных отношений по уплате налогов и связанных с ними отношений [9, с. 22].
В.Г. Пансков указывает, что принципы налогообложения с учетом реалий экономической и финансовой теории и практики в настоящее время сформированы в определенную систему принципов построения системы налогообложения, включающую в себя [6, с. 57]:
экономические принципы (в частности, принципы соразмерности, эффективности);
организационные принципы (в частности, принципы разделения налогов по уровням власти, стабильности, гласности);
юридические принципы (в частности, принципы законности, равенства и справедливости, определенности).
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.1997 г. N 5-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 13. Ст. 1602.
5. Налоговое право России / Под ред. Ю.А. Крохиной. М.: Норма, 2004.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Авторы материалов сборника
государственного аграрного университета имени Императора Петра I.
Принцип разделения налоговых полномочий предусматривает что
ьФЙ ПВЭЕУФЧЕООЩЕ ПФОПЫЕОЙС ОЕРПУТЕДУФЧЕООП УЧСЪБОЩ У ЗПУХДБТУФЧЕООЩН ОБМПЗПЧЩН ЛПОФТПМЕН Й ХРТБЧМЕОЙЕН ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙН Й УПГЙБМШОЩН ТБЪЧЙФЙЕН ПВЭЕУФЧБ ЮЕТЕЪ НЕИБОЙЪН ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.
дБООЩЕ ПФОПЫЕОЙС, ПИЧБФЩЧБАЭЙЕ ТБЪОППВТБЪОЩЕ УЖЕТЩ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ, ЙНХЭЕУФЧЕООЩИ, ЧМБУФОП-ТБУРПТСДЙФЕМШОЩИ ПФОПЫЕОЙК Й УПУФБЧМСАФ РТЕДНЕФ ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП. рТЕЙНХЭЕУФЧЕООП ЧМБУФОЩК ИБТБЛФЕТ ЬФЙИ ПФОПЫЕОЙК ОЕ ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП ВЕЪТБЪМЙЮОП Л ТЕЗХМЙТПЧБОЙА ЙНХЭЕУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙК, ЧЩФЕЛБАЭЙИ ЙЪ ЧМБУФОЩИ.
уЧПЕ ТЕЗХМСФЙЧОПЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП ПЛБЪЩЧБЕФ ОБ ОБМПЗПЧЩЕ ПВЭЕУФЧЕООЩЕ ПФОПЫЕОЙС, РТЙДБЧБС ЙН ФЕН УБНЩН ХРПТСДПЮЕООЩК, Ф. Е. УППФЧЕФУФЧХАЭЙК ЙОФЕТЕУБН ЗПУХДБТУФЧБ Й ПВЭЕУФЧБ, ИБТБЛФЕТ. ч ГЕОФТЕ ЕЗП ЧОЙНБОЙС ОБИПДСФУС ФЕ ЧЙДЩ ПФОПЫЕОЙК, ЛПФПТЩЕ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ЧПЪОЙЛБАФ Ч УЧСЪЙ У РТБЛФЙЮЕУЛЙН ЧЩРПМОЕОЙЕН ЪБДБЮ Й ЖХОЛГЙК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.
оБМПЗПЧПЕ РТБЧП ТЕЗХМЙТХЕФ ФЕ ПФОПЫЕОЙС У ХЮБУФЙЕН УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ УХВЯЕЛФПЧ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ, ЛПФПТЩЕ УЛМБДЩЧБАФУС РП РПЧПДХ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЙНЙ ЧПЪМПЦЕООЩИ ЙНЕООП ОБ ОЙИ ОБМПЗПЧЩИ ЖХОЛГЙК. йНЕЕФУС Ч ЧЙДХ РТБЛФЙЮЕУЛБС ТЕБМЙЪБГЙС РТЙОБДМЕЦБЭЙИ ЙН АТЙДЙЮЕУЛЙ-ЧМБУФОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РПМОПНПЮЙК. вЕЪ ФБЛПЧЩИ ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО ОЕ НПЦЕФ ЧЩУФХРБФШ Ч ТПМЙ УХВЯЕЛФБ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ, ПУХЭЕУФЧМСФШ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ЖХОЛГЙЙ. хРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ОБМПЗПЧЩЕ ПФОПЫЕОЙС РТЕДУФБЧМСАФ УПВПК РТЙНЕОЕОЙЕ РПМОПНПЮЙК Й ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ЖХОЛГЙК ЙНЕООП УХВЯЕЛФПЧ ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ.
оБЙВПМЕЕ ПВЭЙК ИБТБЛФЕТ ЙНЕЕФ ЧЩДЕМЕОЙЕ ДЧХИ ПУОПЧОЩИ ЧЙДПЧ ОПТН ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ: НБФЕТЙБМШОЩЕ Й РТПГЕУУХБМШОЩЕ.
нБФЕТЙБМШОЩЕ ОПТНЩ П ОБМПЗППВМПЦЕОЙЙ ИБТБЛФЕТЙЪХАФУС ФЕН, ЮФП ПОЙ АТЙДЙЮЕУЛЙ ЪБЛТЕРМСАФ ЛПНРМЕЛУ ПВСЪБООПУФЕК Й РТБЧ, Б ФБЛЦЕ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ХЮБУФОЙЛПЧ ТЕЗХМЙТХЕНЩИ ОБМПЗПЧЩН РТБЧПН ЖЙОБОУПЧЩИ ПФОПЫЕОЙК. ч НБФЕТЙБМШОЩИ ОПТНБИ ОБИПДЙФ УЧПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ ФПФ РТБЧПЧПК ТЕЦЙН, Ч ТБНЛБИ ЛПФПТПЗП ДПМЦОБ ДЕКУФЧПЧБФШ ОБМПЗПЧБС УЙУФЕНБ.
нБФЕТЙБМШОЩЕ ОПТНЩ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ ПРТЕДЕМСАФ ПУОПЧЩ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ Й ПТЗБОПЧ ХРТБЧМЕОЙС Ч ОБМПЗПЧПК УЖЕТЕ.
рТПГЕУУХБМШОЩЕ ОБМПЗПЧЩЕ ОПТНЩ ТЕЗМБНЕОФЙТХАФ ЗПУХДБТУФЧЕООПЕ ХРТБЧМЕОЙЕ Й УЧСЪБООЩЕ У ОЙН ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ПФОПЫЕОЙС. оБРТЙНЕТ, ЬФП ОПТНЩ, ПРТЕДЕМСАЭЙЕ РПТСДПЛ РТЙЕНБ, ТБУУНПФТЕОЙС, ТБЪТЕЫЕОЙС ЦБМПВ Й ЪБСЧМЕОЙК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ; РПТСДПЛ РТПЙЪЧПДУФЧБ РП ДЕМБН П ОБМПЗПЧЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙСИ Й Ф.Р. йИ ОБЪОБЮЕОЙЕ УЧПДЙФУС Л ПРТЕДЕМЕОЙА РПТСДЛБ (РТПГЕДХТЩ) ТЕБМЙЪБГЙЙ АТЙДЙЮЕУЛЙИ ПВСЪБООПУФЕК Й РТБЧ, ХУФБОПЧМЕООЩИ ОПТНБНЙ НБФЕТЙБМШОПЗП ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ Ч ТБНЛБИ ТЕЗХМЙТХЕНЩИ ОБМПЗПЧЩИ ПФОПЫЕОЙК.
уПДЕТЦБОЙЕ РТБЧПЧЩИ ОПТН П ОБМПЗППВМПЦЕОЙЙ СЧМСЕФУС АТЙДЙЮЕУЛПК ЖПТНПК ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК УХЭОПУФЙ ОБМПЗПЧ Й ЙИ ЖЙУЛБМШОП-ТЕЗХМСФЙЧОПК ЖХОЛГЙЙ.
оБМПЗПЧПЕ РТБЧП ЙУИПДЙФ ЙЪ УЧПЕЗП РТЕДНЕФБ ТЕЗХМЙТПЧБОЙС, ЛПФПТЩН СЧМСАФУС ОБМПЗПЧЩЕ ПФОПЫЕОЙС (ЛБЛ ЮБУФШ ЖЙОБОУПЧЩИ ПФОПЫЕОЙК Ч ЗПУХДБТУФЧЕ), ЧПЪОЙЛБАЭЙЕ Ч РТПГЕУУЕ ОБМПЗПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ЗПУХДБТУФЧБ Й ЧЩРПМОЕОЙС ОБМПЗПЧЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБНЙ. пОЙ ПФМЙЮБАФУС ПФ ЖЙОБОУПЧЩИ ПФОПЫЕОЙК АТЙДЙЮЕУЛЙН Й ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙН УПДЕТЦБОЙЕН, ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ЖПТНБНЙ ЙИ ТЕБМЙЪБГЙЙ, ЖХОЛГЙСНЙ ОБМПЗПЧЩИ ОПТН Ч ЗПУХДБТУФЧЕООПН ХРТБЧМЕОЙЙ, ЛПОФТПМЕ, ЙНХЭЕУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙСИ.
1.2 рПОСФЙЕ РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС
рТЙОГЙРЩ РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС СЧМСАФУС ПТЙЕОФЙТПН РТЙ ЖПТНЙТПЧБОЙЙ ОБМПЗПЧП-РТБЧПЧПК РПМЙФЙЛЙ ЗПУХДБТУФЧБ. пЗТПНОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ЙНЕАФ ПОЙ Й ДМС РТБЧПРТЙНЕОЙФЕМШОПК РТБЛФЙЛЙ, РПУЛПМШЛХ ЧУЕ ОПТНЩ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ ДПМЦОЩ РТЙНЕОСФШУС ОБ ПУОПЧЕ ВБЪПЧЩИ РПДИПДПЧ, ХУФБОПЧМЕООЩИ ОБМПЗПЧП-РТБЧПЧЩНЙ РТЙОГЙРБНЙ.
лПОУФЙФХГЙПООЩК уХД тж ХЛБЪБМ, ЮФП «ПВЭЙЕ РТЙОГЙРЩ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС Й УВПТПЧ ПФОПУСФУС Л ПУОПЧОЩН ЗБТБОФЙСН, ХУФБОПЧМЕОЙЕ ЛПФПТЩИ ЖЕДЕТБМШОЩН ЪБЛПОПН ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ТЕБМЙЪБГЙА Й УПВМАДЕОЙЕ ПУОПЧ ЛПОУФЙФХГЙПООПЗП УФТПС, ПУОПЧОЩИ РТБЧ Й УЧПВПД ЮЕМПЧЕЛБ Й ЗТБЦДБОЙОБ, РТЙОГЙРПЧ ЖЕДЕТБМЙЪНБ Ч тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ». рТЙ ТБЪТЕЫЕОЙЙ ЧПЪОЙЛБАЭЙИ Ч РТБЛФЙЛЕ УРПТОЩИ УЙФХБГЙК лПОУФЙФХГЙПООЩК уХД тж ОЕТЕДЛП ПВТБЭБЕФУС ЙНЕООП Л ОБМПЗПЧП-РТБЧПЧЩН РТЙОГЙРБН.
1.3 уППФОПЫЕОЙЕ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ Й ДТХЗЙИ ПФТБУМЕК РТБЧБ; ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП ЛБЛ РПДПФТБУМШ ЖЙОБОУПЧПЗП РТБЧБ
уПЧТЕНЕООПЕ ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП ЛБЛ РПДПФТБУМШ ЖЙОБОУПЧПЗП РТБЧБ Й УППФЧЕФУФЧХАЭБС УЖЕТБ ТПУУЙКУЛПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ УФТЕНЙФЕМШОП ТБЪЧЙЧБЕФУС, Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЮЕЗП ЛПОЛТЕФЙЪЙТХЕФУС РТЕДНЕФ РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС ОБМПЗПЧЩИ ПФОПЫЕОЙК, ПВОПЧМСАФУС ЕЗП ЧОХФТЕООЙЕ ЙОУФЙФХФЩ.
ч ОБХЛЕ ЖЙОБОУПЧПЗП РТБЧБ ПФОПУЙФЕМШОП РПОСФЙС ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ ОЕФ РТЙОГЙРЙБМШОЩИ ТБЪОПЗМБУЙК. оБМПЗПЧПЕ РТБЧП РТЕДУФБЧМСЕФ УПЧПЛХРОПУФШ РТБЧПЧЩИ ОПТН, ТЕЗХМЙТХАЭЙИ ПФОПЫЕОЙС Й УПГЙБМШОЩЕ УЧСЪЙ, ЧПЪОЙЛБАЭЙЕ НЕЦДХ ФЕНЙ ЙМЙ ЙОЩНЙ УХВЯЕЛФБНЙ РТЙ ХУФБОПЧМЕОЙЙ, ЧЧЕДЕОЙЙ Й ЧЪЙНБОЙЙ ОБМПЗПЧ. оЕЛПФПТЩЕ БЧФПТЩ ПРТЕДЕМСАФ ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП ЛБЛ ПУОПЧБООХА ОБ УПВУФЧЕООЩИ РТЙОГЙРБИ РПДПФТБУМШ ЖЙОБОУПЧПЗП РТБЧБ, ОПТНЩ ЛПФПТПК ТЕЗХМЙТХАФ ПФОПЫЕОЙС, УЛМБДЩЧБАЭЙЕУС Ч УЧСЪЙ У ПТЗБОЙЪБГЙЕК Й ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕН ОБМПЗПЧЩИ ЙЪЯСФЙК Х ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ Й ПТЗБОЙЪБГЙК.
пФОПЫЕОЙС Й ПВЭЕУФЧЕООЩЕ УЧСЪЙ, ЧПЪОЙЛБАЭЙЕ НЕЦДХ ЮБУФОЩНЙ Й РХВМЙЮОЩНЙ УХВЯЕЛФБНЙ Ч РТПГЕУУЕ ОБМПЗПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ЗПУХДБТУФЧБ Й НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС, ОПУСФ НОПЗПБУРЕЛФОЩК, ЛПНРМЕЛУОЩК ИБТБЛФЕТ Й РП УЧПЕНХ УПГЙБМШОПНХ, РПМЙФЙЮЕУЛПНХ Й РТБЧПЧПНХ УПДЕТЦБОЙА ЙЪОБЮБМШОП ЛПОЖМЙЛФОЩ. чНЕУФЕ У ФЕН ОБМПЗПЧЩЕ ПФОПЫЕОЙС ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ЧБЦОЩ ДМС ЦЙЪОЕДЕСФЕМШОПУФЙ ЧУЕЗП ЗПУХДБТУФЧБ, РПЬФПНХ ДПМЦОЩ ЧУЕУФПТПООЕ ТЕЗХМЙТПЧБФШУС РТБЧПЧЩНЙ ОПТНБНЙ. пДОПЧТЕНЕООП УЙУФЕНОБС ПТЗБОЙЪБГЙС ЬФЙИ ОПТН, ЪБЛТЕРМЕООБС Ч ОПТНБФЙЧОЩИ ЖЙОБОУПЧЩИ БЛФБИ ТБЪМЙЮОПЗП ФЕТТЙФПТЙБМШОПЗП ХТПЧОС, ПВТБЪХЕФ ОБМПЗПЧПЕ РТБЧП.
чУЕ ПФТБУМЙ ЙМЙ РПДПФТБУМЙ РТБЧБ ТБЪМЙЮБАФ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП РП РТЕДНЕФХ РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС. рТЕДНЕФ РТБЧПЧПЗП ТЕЗХМЙТПЧБОЙС ПВТБЪХАФ ПФОПЫЕОЙС, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭЙЕУС УМЕДХАЭЙНЙ РТЙЪОБЛБНЙ:
Б) ХУФПКЮЙЧПУФША Й РПЧФПТСЕНПУФША, ЮФП ДБЕФ ЪБЛПОПДБФЕМА ЧПЪНПЦОПУФШ У ДПУФБФПЮОПК ФПЮОПУФША ЖЙЛУЙТПЧБФШ РТБЧППФОПЫЕОЙС УХВЯЕЛФПЧ;
В) УРПУПВОПУФША Л ЧОЕЫОЕНХ РТБЧПЧПНХ ЛПОФТПМА;
Ч) ОБИПЦДЕОЙЕН Ч РТБЧПЧПН РПМЕ, Ф. Е. РПД АТЙУДЙЛГЙЕК РТБЧБ.
1.4 йУФПЮОЙЛЙ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ
йЕТБТИЙЮЕУЛЙ ЧЩУФТПЕООБС РП АТЙДЙЮЕУЛПК УЙМЕ БЛФПЧ, УПУФБЧМСАЭЙИ ЙУФПЮОЙЛЙ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧБ, УЙУФЕНБ ФБЛЙИ ЙУФПЮОЙЛПЧ ЧЩЗМСДЙФ ФБЛ:
1. лПОУФЙФХГЙС тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ.
2. уРЕГЙБМШОПЕ ОБМПЗПЧПЕ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧП (Ч ол тж ПОП ЙНЕОХЕФУС ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ), ЛПФПТПЕ, Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС УМЕДХАЭЙЕ ЬМЕНЕОФЩ: