Примите и проч что значит

Поиск ответа

Вопрос № 241329

Добренький полдень!
Не подскажете, имеет ли какое-либо смысловое существование фраза «радийные средства массовой информации»?
Я очень, очень вам благодарен!

Ответ справочной службы русского языка

Смысл вполне понятен: имеются в виду радиостанции, радиокомпании и проч. Но выразить этот смысл, возможно, следовало бы как-то иначе (не по-бюрократически).

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, ответьте на вопрос, который я задаю в третий раз: нужны ли запятые в «и пр. и пр.» (в смысле » и проч. и проч. «)? А в этом случае: «и пр. и пр. и пр.»? Текст середины девятнадцатого века, автор запятые не ставил.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Слово порядка в значении предлога (‘около, приблизительно’) употребляется в разговорной речи.

Здравствуйте!
Возник спор:
можно ли написать имя или название на русском языке с сочетанием ШЫ, если в иностранном слово пишется с Ы?

Ксати,есть еще и такая информация:

Ответ справочной службы русского языка

Да, некоторые собственные имена (в том числе географические названия, личные имена и фамилии и проч. ) могут писаться с сочетанями букв ЖЫ, ШЫ.

Ответ справочной службы русского языка

Обособление не нужно. Не являются вводными.

Ответ справочной службы русского языка

1. Лучше: _ГОСТ по_. 2. Кавычки необязательны. См. ответ № 208531.

В названиях субъектов РФ слова-определители (республика, автономный округ и др.) пишутся с большой буквы или с маленькой? Например, Р(р)еспублика Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ и проч.

Ответ справочной службы русского языка

_Республика_ пишется с прописной в официальных названиях, _округ_ пишется со строчной (маленькой_.

Ответ справочной службы русского языка

Что такое хаб? встречала это слово по отношению к транспортному центру и по отношению к распределителю, через который несколько компьютеров и проч. может подключится к сети инетрнет. какова этимология слова?

Ответ справочной службы русского языка

Вероятно, это слово образовано от английского hub ‘центр (событий, внимания, деятельности)’.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В деревне Бурмантовой многих из сектантов я посетил лично в домах их, беседовал с ними о вере их, их религиозных воззрениях(,) и убедился из ответов, что из присущих этому толку особенностей(,) верования у этих заброшенных в глубь Севера людей остались чисто внешние, в роде неупотребления чая, брезгливости к православным и проч. Здравствуйте, уважаемая справка. Сомневаюсь, нужны ли в этом предложении указанные запятые.

Ответ справочной службы русского языка

Первая запятая не нужна, придаточное (после _ответов_) следует перестроить. _Вроде_ пишется слитно.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, прошу Вас разъяснить мне понятие слова КЭПТИВНОСТЬ

Ответ справочной службы русского языка

Слово _кэптивность_ (от английского captivity ‘плен; пленение, захват’) употребляется в финансовой сфере и означает несвободу банка в определении стратегии поведения на рынке и проч.

Источник

Значение словосочетания «и проч»

Примите и проч что значит

Делаем Карту слов лучше вместе

Примите и проч что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: просквозить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словосочетанием «и проч&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «и проч»

Отправить комментарий

Предложения со словосочетанием «и проч&raquo

Этот сорт употребляется также в тех случаях, когда нужно получить особенно крепкий говяжий бульон, например, для выздоравливающих больных и проч.

Вместилищами для нечистот в 327 городах и посёлках служили простые деревянные выгребные ямы, в 220 пунктах наряду с деревянными имелись бетонные и кирпичные ямы, подвижные приёмники, поглощающие колодцы и проч.

Одни люди только выигрывают в такой ситуации, действуя позитивно, что влечёт за собой перемены в карьере, нахождение лучшей работы, повышение уровня образования и проч.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Примите и проч что значит

Смотреть что такое «проч.» в других словарях:

прочёс — прочёс … Русское словесное ударение

прочёт — прочёт … Русское словесное ударение

прочёс — прочёс, а … Русский орфографический словарь

прочёт — прочёт, а … Русский орфографический словарь

прочёс — прочёс … Словарь употребления буквы Ё

прочёт — прочёт … Словарь употребления буквы Ё

прочёс — прочёс, прочёсы, прочёса, прочёсов, прочёсу, прочёсам, прочёс, прочёсы, прочёсом, прочёсами, прочёсе, прочёсах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

прочёт — прочёт, прочёты, прочёта, прочётов, прочёту, прочётам, прочёт, прочёты, прочётом, прочётами, прочёте, прочётах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

ПРОЧЁТ — ПРОЧЁТ, прочёта, муж. (прост.). 1. только ед. То же, что прочтение. Ему дали книгу на прочёт. 2. Ошибка в счете, просчет. У кассира прочёт в 10 рублей. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПРОЧЁС — ПРОЧЁС, прочёса, муж. (спец.). 1. только ед. Действие по гл. прочесать в 1 знач. прочесывать. 2. Прочесанное место, полоса. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

прочёл — ПРОЧЁЛ, прочла. прош. вр. от прочесть. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Источник

Я в ресурсе: ТОП-20 фраз, которые помогут поддержать разговор с гуру

Примите и проч что значит

Примите и проч что значит

Шум мегаполиса давит все сильнее, и многие люди в поисках островка уединения пытаются влиться в поток или восполнить свой ресурс. Частенько на помощь приходит литература с психологическим уклоном и онлайн-коучи. Еще одним источником информации стали социальные сети. Среди живописных пейзажей и личных фотокарточек все чаще можно увидеть статьи о всевозможных видах потоков, хьюман дизайнах и многом другом. Экспертами стали практически все, советы раздают в комментариях и в личных сообщениях. Умельцы буквально осыпают нас все новыми и новыми формами словосочетаний, совершенно не зная их смысловой наполненности.

Редакция ИА «Удмуртия» решила собрать шпаргалку по миру осознанности. Если вы, как и мы, ранее не сильно разбирались в терминологии, то после прочтения этого материала можете смело поддерживать любой разговор с гуру о принятии себя и наполненности, а также не упасть в грязь лицом при составлении поста с ноткой философии.

Я в потоке / я в состоянии потока

Может обозначать целый ряд психофизиологических состояний, причем абсолютно разных. Важно отметить, что в потоке все действия не обязательны, поэтому фразу «я в потоке» можно применять как для описания какого-то опыта, так и для выражения намерений.

Эта фраза чаще используется для выражения намерения. «Принятие» может быть как собственной жизни или состояния, так и жизни другого человека. Часто используется фраза «Безусловное принятие себя», когда человек любит себя со всеми достоинствами и недостатками и не стесняется собственной личности.

Кроме того, что так называется песня российского блогера Эльдара Джарахова, это еще и обозначение полного отсутствия намерений и планов. «Я в моменте» используют тогда, когда полностью отпускают ситуацию и живут одним мигом.

Я в ресурсе / я не в ресурсе

Эти фразы синонимичны «Меня переполняет энергия» и «Я устал». Быть «В ресурсе» значит быть бодрым, активным и наполненным энергией, а вот быть «Не в ресурсе» наоборот, значит чувствовать себя вяло и может даже болезненно.

Мне откликается / не откликается

Это фразы согласия и несогласия, обозначающие намерение. Синонимичны привычным «Да» и «Нет». Часто подразумевается, что откликаться то или иное действие должно в сердце.

Вселенная подарила / дала

Под вселенной чаще всего понимается некая материя, которая дарит земные или ментальные блага. Происходит это после долгих просьб и формулирований сигналов в космос. Подарки могут быть разными, как и время их ожидания.

Так выражаются, когда выслушали человека, но не обязательно согласились. Эта фраза не обозначает положительного ответа на просьбу или предложение, является синонимом к словам «ОК», «Понятно».

Я трансформируюсь / у меня идет трансформация

Под трансформацией понимается сильное изменение личности. Если человек прикладывает силу, чтобы изменить черты характера, привычки и предпочтения, то значит он трансформируется.

Я наполнен / много наполненности

Обозначает высшую степень переживания в связи с большим количеством эмоций и впечатлений. Чаще употребляют в позитивном смысле.

Ты рефлектор / проектор, генератор, манифестор

Сейчас в моде система Хьюман Дизайн (human design), где по дате и месту рождения составляется анкета (рейв-карта) человека со всеми его индивидуальными особенностями. В этой системе человека можно поделить на следующие типы: рефлектор, проектор, генератор, манифестор.

На низких / высоких вибрациях

Обычно используется для описаний вибраций человека, которые он выпускает в мир. Никто не знает, на какой именно частоте выпускаются вибрации в космос, и какая именно часть тела вибрирует, но только так вселенная может услышать ваш запрос. На высоких вибрациях человек становится более осознанным, ведет правильный образ жизни, тогда как на низких он скорее ведет существование.

Я проживаю уроки / опыт

Любое событие, состояние в жизни — это опыт. Проживать его, значит принимать его полностью и не сожалеть. То есть «Проживать урок» — это не всегда про школу и сложность усидеть 40 минут на одном месте.

Значит не обращать внимание на ситуацию, просто забыть и жить полной жизнью, будто ничего не случилось. Чаще употребляют в контексте неприятных событий.

Я проработана/ проработать синдром самозванца

«Проработать» значит посвятить какой-то проблеме в своей жизни уйму времени. Это может быть, как одиночное переосмысление, так и коллективная работа с коучем/духовным наставником/просто умным человеком. Прорабатываются абсолютно разные синдромы как вымышленные, так и навязанные обществом, другим человеком.

Убрать ограничивающие установки

Ограничивающие установки чаще всего прячутся где-то в области головы, может быть, и ниже. Убрать или проработать их можно путем долгих многочасовых анализов всей вашей жизни. Но как только вы почувствуете легкость и свободу, можно быть уверенным — вы избавились от всех ограничивающих установок.

Эта фраза означает, что человек продолжает учиться и получать опыт. Он не остановился на одном мнении и продолжает изучать мир вокруг себя и себя самого. Периодичность неизвестна, развивать себя можно от двух дней до целой жизни.

Простым прощением никого в 21 веке не удивить. Прощают все и всех. А вот к радикальному прощению нужно прийти. Это нечто более сложное по структуре. Его нельзя забрать обратно и снова обидеться, радикально простить можно только единожды.

Зеркалить / ты зеркалишь

По смыслу не трудно догадаться, что «Зеркалить» обозначает отражать что-либо. Чаще это чье-то поведение или отношение. Зеркало может отражать любой предмет и поверхность, а значит зеркалить можно как негативные вещи, так и позитивные.

Как мы знаем драйв — это энергия, сила, активность. Драйвить — значит наполнять, переполнять эмоциональную чащу, в какой-то мере даже возбуждать. Используется выражение только в моменты, когда человек сильно увлечен каким-то процессом или явлением.

Синоним фраз «Мы встретились», «Мы пообщались», «Мы обнялись». Это может быть абсолютно любое действие, которое обезличили до простого «Взаимодействия».

Источник

Часть III. О Литургии верных

§ 72. В чем состоит Литургия верных?

Глава I. О молитвах, воссылаемых верными.

Литургия верующихначинается возглашением: Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся!

О тайных молитвах и о упразднении их

Моления от верных двоенратно для чего воссылаются?

§ 74. Содержание молитв верных, произносимых Священником тайно

В которой части храма совершалась Литургия оглашенных?

Для чего Антиминс распростирается не прежде, но при начале Литургии верных?

§ 75. Молитвы, произносимые Священником тайно в Литургии у древних читаемы были в слух всего народа

Глава II. О песни Херувимской

§ 76. Херувимская песнь когда началась, почему так называется, и с каким намерением воспевается?

§ 77. Изъяснение Херувимской песни

По каким причинам присутствующие при Литургии образуют и представляют собою таинственно Херувимов?

Молитва Херувимской песни от кого установлена, и какое ее содержание?

Глава III. О Великом Входе

§ 78. О Приготовлении к Великому Входу

Вход Великий по каковой причине уставлен?

В древние времена сами Государи переносили Дары

§ 79. Обряд благочестивый при перенесении Даров

§ 80. Тропари, при поставлении Даров на Святую Трапезу глаголемые, от кого сочинены, и для чего в сие время чтутся?

Поставляя дары на Святую Трапезу, Священник произносит надгробные стихи: Благообразный Иосиф; Во гробе плотски, и: Яко живоносец. Сочинитель этих священных стихов есть Святой Иоанн Дамаскин. Составляя воскресные службы осьми гласов, он сочинил между прочим и сии богомудрые песни, из которых в первой изобразил кратко «историю погребения Господня; во второй изъяснил вездеприсутствие Божества Его, так что Он, почивая плотию во гробе, в тоже время, как Существо бесконечное, не ограниченное пределами ни пространства, ни времени, был в аде с душою, и в Раю с разбойником, исповедавшим Его на кресте, и на Престоле царствия со Отцом и Духом, вся исполняяй 848 ; в третией воспел живоносный гроб Христов, который, чрез воскресение Спасителя, сделался прекраснее рая и источником нашего воскресения».

Таинственное знаменование Великого Входа

Изъяснение слов: „Ублажи, Господи! благоволением Твоим Сиона“

О взаимном прошении о себе молитв Священника и Диакона, и воспоминания

Священник, приступая с трепетом к совершению Евхаристии, просит смиренно, чтобы служащий с ним Диакон (Архиерей же просит всех Священнослужителей) помолился о нем Богу при возношении страшных Таинств: помяни мя, брате и сослужителю! Диакон взаимно просит о том же Священника: помолися о мне, – помяни мя, Владыко Святый! Таким образом друг друга молитвами укрепляя, они призывают в помощь силу и действие Пресвятого Духа к предлежащему служению: Дух Св. найдет на тя, и: той же Дух да содействует нам и проч.

Глава IV. О молитвах и прошениях, воссылаемых по перенесении Даров на Святой Престол

§ 81. Содержание молений и прошений. – Изъяснение прошений

Содержание молитвы прошения

Вышепомянутое народное моление о предложенных Дарах Священник возносит к Господу молитвою Приношения, в которой просит Его услышать верующих и его самого сделать достойным приношения Даров и Жертвы словесные и безкровные, и принять ее в пренебесный, мысленный Свой жертвенник; причем воспоминает о принятых Им в Ветхом и Новом Завете жертвоприношениях и Дарах: Авелевых, Ноевых, Авраамовых всеплодий (ὀλοκαρπώσεις), Моисеевых и Аароновых Священств (Левитских Священнодействий), Самуилов мирных Жертв и самых Св. Апостолов 867 возношения сей бескровной жертвы и проч. Молитва Приношения Св. Златоуста начинается так: Господи Боже Вседержителю! В Литургии же Василия Великого: Господи Боже наш, создавый нас и проч. Сия последняя находится в Литургии Иакова, Брата Божия, откуда Св. Василий заимствовал ее с переменою некоторых ее 868 слов.

§ 82. Коликократно бывает возношение Даров в Литургии, и для чего?

Возношение даровпри совершении Литургии бывает трикратно: первое, во время Проскомидии, молитвою: Боже, Боже наш! небесный хлеб, и проч., которое в древности было отправляемо над всеми в предложение принесенными из домов хлебами и вином 869 ; второе совершается вышепомянутыми молитвами: Господи Боже Вседержителю, и: Господи Боже наш, над одними уже избранными к Священнодействию Дарами, и перенесенными с Жертвенника на Престол. Сии оба приношения приготовляются только и предосвящают Дары и самого Священника к третьему, большему и совершеннейшему жертвоприношению, которое бывает от всей Церкви в благодарственное воспоминание о страданиях Иисуса Христа; причем громогласно возглашается: Твоя от Твоих Тебе приносяще.

§ 83. Заключение приношений и изъяснение возгласа

Глава V. О целовании

§ 84. Что „Мир всем“ знаменует, и целование в древности от кого чинимо было?

§ 85. Когда оно и в знамение чего уставлено?

§ 86. Какия части у древних лобызаемы были?

Древние целовали друг у друга иногда голову, иногда глаза, шею, иногда же руки, лице и плеча, как и ныне делают Священнослужители в Алтаре 877 ; но целование в уста есть обыкновение позднейшее.

Порядок целования, между Священнослужителями в Алтаре бываемого. – Для чего рамена целуют друг у друга Священнослужители?

§ 87. О упразднении многих обрядов древних, в Литургии воспоминаемых

Глава VI. О чтении Символа

§ 88. Историческое изъяснение слов: „Двери, двери» и проч

Духовное разумение слов оных

§ 89. Символ от кого составлен?

§ 90. Символ когда введен в Литургию и для чего?

§ 91. Для чего во время чтения Символа воздух со Святых Даров снимается и колеблется над ним?

§ 92. О возглашении диаконском: „Станем добре“!

§ 93. Изъяснение слов: „Милость мира, жертву хваления“

§ 94. О возгласе: „Блогодать Господа нашего“ и проч

§ 95. Изъяснение слов: „Горе имеем сердца»!

Далее Иерей Апостольским гласом 908 увещевает воскрилять ум к размышлению о Божественных Тайнах: Горе имеем сердца! Молящиеся отвечают ему, не в духе гордости, но в духе смирения и трепетного благоговения: Имамы ко Господу! Древние святые Отцы сии возглашения объясняют следующим образом. Святой Киприан в слове о молитве Господней говорит: «Когда стоим на молитве, то бодрствовать и всем сердцем прилежат молению долженствуем; всякое плотское и мирское помышление да отступит, и ниже что-либо тогда дух, как то едино, о чем молится, да размышляет. Того ради и Священник, прежде молитвы (Евхаристии) предполагая увещание, уготовляет мысли братии, глаголя: Горе сердца! дабы, когда ответствуют людие: Имамы ко Господу! увещаны были, что не иное тогда помышлять они должны, как только о Господе. Да заключатся противному перси, и единому Богу отверзты да будут! Да не попустим внити внутрь себя врагу во время молитвы»! «Что твориши, брате»! возглашает Свнтый Ефрем, в слове о животворящих Тайнах; «не обещался ли, когда речет Иерей: Горе имеем сердца! ты же глаголеши: имам ко Господу! не боишися ли, о человек! не срамляешися ли, в час сей страшный, ложь обретаяся? О великое чудо! трапеза Царя небесного приуготована; Агнцу Божию тебе ради закалаему, огню духовному от святыя трапезы истекаему, Серафимам предстоящим и Херувимам (окрест) парящим шестокрылатым, лица свои закрывающим, и всем Силам небесным со Иереем за тя молящимся, огню духовному сходящу, крови Христовой в чашу тайную за твое очищение вливаемой, ты не стыдишися ли, не оплакиваеши ли себе, ни за себя моляся, ниже за иного»?

Глава VIII. Канон Евхаристии, с разделением его на члены

§ 96. Предначинание Евхаристии народное. – Благодарить Бога почему достойно? – почему праведно?

См. выше, в Предуведом. § 29. – Василий Великий, в послании 204 к Неокесарианам, свидетельствует, что и в нотных собраниях молитвенных тайные моления людям Церковию позволены были: „От нощи (говорит он), утреннюют у нас люди в дому молитвы, в триде и скорби и беспрестанных слезах исповедающеся Богу; потом воставши от молитв, на Псалмопение переходят“ и проч.

Чиноположен. Апостольск. кн. 8, гл. 11 и 15, также и в молитвах Литургии Василия и Златоустого.

Златоуст в беседе 57, о неявлении грехов.

Правило 19 Лаод. Собора см. выше, § 29. Сие-ж видно из Служебника в Литургии Василия и Златоустого, где означаются молитвы верных первая и вторая, за исключением уже тайных молитв, о которых в сем § объясняется. О тайных молитвах см. ниже, под § 126 примечание.

Чинополож. Апостольск. кн. 2, гл. 59. „В немже (в день Воскресный) и три молитвы стояше совершаем, в память чрез три дня Воскресшего». Св. Иустин Философ в вопросе 115.

Чинополож. Апостольск. кн. 8, гл. 10 вся.

В невежестве (неразумии) содеваемых ими (т. е. простонародием) законопреступлениях. Евр.гл. 9, ст. 7. См. Церковн. Словарь под словом: невежествие.

Сила сих слов: непреткновенно, в чистем свидетельстве совести, явствует из выражений Св. Апостола Павла. Деян. гл. 24, ст, 16; „О сем аз подвизаюся, непорочну («άπροσκοπτον» беспреткновенну, незазорну) совесть имети всегда, пред Богом и человеки». – 1 к Тимоф. ст. 9: „Имущим Таинство веры в чистей совести».

Колосс. 1, 9; Римлян. гл. 12. ст. 2. Еф.гл. 5, ст. 17.

См. выше в Предувед. § 61, и в Изъяснен. § 23.

Выше под § 49 сказано, что древние Священнослужители прежде входа с Евангелием не вступали в Алтарь; здесь же показывается, что до самой Литургии верных не входили в него. Такие показания одно другому не противоречат, а означают только различные состояния Церкви в разные времена. В первые века Христианства, когда в Церкви бывало много оглашенных и были в ней явно кающиеся: то и Литургия оглашенных в их присутствии совершаема была с затворенными вратами Алтаря. Когда же оглашенные не присутствовали в Храме: то и Литургия оглашенных совершалась (как и ныне совершается), после входа с Евангелием, при отверзтых дверях Алтаря, и Священник предстоял самому Престолу.

В Литург. Марка, на стр. 30 и 31 издан. вышепомянутого на стр. 53: « Зрите, да никто от оглашенных! Священник влагает фимиам во Вход и молится: – и входят Святые (Дары) в жертвенник (Алтарь), и Священник молится тако: Святе, вышний, страшный, во святых почиваяй, приведи нас честному Твоему Жертвеннику, со всякою совестию благою!“ и проч.

См. выше, в Предуведомл. § 86.

В служеб. в Литургии Св. Златоустого, после молитвы о оглашенных, напечатано: „И простирает Антиминс Свяшенник; Молитва верных первая, по еже распроcтерти Антиминс ».

Кодекс Иустиниан. новых заповеден, гл. 137.

1 к Коринф. гл. 14, ст. 16, 17.

Лимонар, гл. 196, сад. о сем пространнее в Прологе, Января 4 дня

Кедрин в Летописи на 9-е лето Царя Иустина: „Во днех сего Иустина (в VІ столетии), уставлено петь и сию Херувимскую песнь : Иже Херувимы тайно образующе».

По сей же самой причине и в Литургии Преждеосвященных, по совершении молитв верных, возглашается песнь, соответствующая содержанием Херувимской: Ныне силы небесные, и проч.

В церковных последованиях многия песни и стихи получили название или от первых слов, или от многократно повторяемых в них каких-либо речений; наприм. Мирная, от слова, на великой Ектении возносимого: Миром Господу помолимся! которая и называется „εἰρηνικὰ», мирная. Трисвятое, от первого и трикратно прилагаемого слова: Святый Непорочный, от речения: блажени непорочнии Полиелей от слов: „πολὺς», многий и „ἕλεος», милость, елей, масло, многомаслие, из Пс.135 взятое, на утренях и всенощных бдениях прилагаемое: яко в век милость Его; при пении чего зажигаются пред Св. Образами, в честь отправляемого празднования, многие свечи и лампады с елеем. Хвалитны, от глагола, часто употребляемого: Хвалите Господиза-Достойно, от первого слова песни достойно есть и проч.

Ориген о молитве, число 20.

Пред чтением сея песни Архиерей приемлет обратно на рамена свои Омофор, для важности наступающих действий; в нем благоговейно совершает трикратное воссылание Херувимской песни, и потом творит на Жертвеннике Проскомидию.

Св. Златоуст в беседе 36; на 1Кор.послан.: „Церковь есть место Ангельское, место Архангельское, Царство Божие, самое то (выспреннее) небо».

Трисвятое Славословиена Литургии бывает возглашаемо в песнях: Святый Боже и проч. (См. выше, гл. IV, § 40 – 54) и в победной, или Серафимской: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф (ниже, гл. VIII, § 98 и 99).

Св. Дионис. Ареопагит в Церковн. Иерархии, гл. 1, § 5: „ Наше Священноначалие, соравненное с Ательским, есть только подобное ему и требующее чувственных образов, для возвождения нас от них к Божественному возвышению». См. и выше в § 49.

Греческое слово «μὲριμνα» (происходящее от глагола «μερίξω», разделяю, раздробляю, в страдательном залоге переносно значит иногда рассеваюся, пресмыкаюся мыслями, брожу туда и сюда умом et caet.) в книгах Св. Писания означает печаль, заботу, пристрастие и неумеренные о cнискании благ века сего маловерием к Промыслу Божию омраченные, попечения (Мф.гл. 13. ст. 2; Марк. гл. 4, ст. 19; Лк.гл. 8, ст. 14, и гл. 21, ст. 34), которые, многоразличными своими впечатлениями развлекая силу ума нашего во все стороны (Иаков. гл. 1, ст. 6), мысли наши колеблют и возмущают; а чрез такое смятение духа сердце оставляют хладным и невнимательным к предметам благочестия. Такое ж знаменование дает сему слову «μέριμνα» и Церковь в песни сей, увещевая предстоящих все пристрастия мирские удалит от сердца, а вперить единственно ум с благоговейным вниманием в размышление о совершаемых Таинствах. Ср. Песнь: „Да молчит всякая плоть человеча“, и проч., о которой будет ниже. И Св. Златоуст в беседе 4, о непостижимом: „Никто во оное время житейские помыслы да имать; но вся земная из мысли изринув, и на небеса всего себе преложив, яко близ самого Престола славы стоя, и с Серафимами паря, тако всесвятую песнь Богу славы и величествия возносит».

Доруносима, δορυφουμενον, Слово сие составлено из речений:, копие, и „δορουμενος», носимый. Оно означает шествующего в торжественной процессии Государя, или другое какое важное лицо, окружаемое со всех сторон телохранительными воинами, которые у древних были вооружены копьями, почему и назывались „δορύφοροι», копиеносцами (Иосиф Флавий, Древн. Иудейск., кн. 8, число 2 и 3. – Август. Калмет. в Еврейск. Чиновн. о телохранительн. воннах). Сым величественным изображением жпвописуется здесь таинственное мествие Сына Божия, сопровождаемого воинствами небесных сил. Св. Патриарх Герман (в Тайнозрен. вещей церков.) созерцает оное видимым образом в переносимых в великом Входе Дарах, образующих сего великого Царя, грядущего тогда к таинственному жертвоприношению и от Херувимских воинств (которых изображают здесь предносимые во время служения Архиерейского Рипиды, как знамена Царские; так именует их Св. Герман), доруносимого боголепно. Для того последние слова Херувимской песни: яко да Царя всех подымем, возглашаемы бывают от ликов не прежде, но по явлении и пренесении уже Даров, приветствуя в них и воспевая с Серафимами своего Царя славы: Аллилуиа (см. и ниже § 111).

См. выше в Предисл. § 10 и следующ. и в Изъяснен. § 57.

В вышеномянутой песни (Да молчит всякая плоть) возглашается: „Царь бо Царствующих и Господь Господствующих приходит (προερχεται, предшествует, грядет) заклатися, и датися в снедь верным».

Валсамон во втором толкован. на 16 правило Константинопольск. перво-второго Собора в храме Св. Апостолов. См. в Пандект. Беверег. т. 1, стр. 257, d.

См. выше, на стр. 123.

Выше. в Предисловии § 12.

Св. Епифаний, в Ерес. 55, о жертвоприношении Христовом так богомудрствует: „Иисус Христос в приношении Себя есть Сам жертвуемое (ἰερειο͂ν). Сам Священник, Сам и Алтарь (θυσια_cήριονι, жертвенник), Сам Бог, Сам и человек, Сам Царь, Сам и Архиерей, Сам Овча, Сам и Агнел, вся во всех за нас быв; да по всякому образу нам будет жизнию“.

См. Введен. § 54; к Еф.гл. 5, ст. 2.

См. выше, в Предуведомл. § 31 и в Изъяснен. § 7.

Св. Кирилл Иерусалим. в Слове тайноводствен. 5, число 2; см. и ниже, в Толкован. Симеона Фессалон. число 44.

Псалом 133, ст. 2. Смысл сих слов содержит увещевание и возбуждение к усердному молению, с поднятым вверх руками. Этот образ совершения молитв есть древнейший; о нем упоминается еще Исхода гл.17, ст.11 и 12, и Псалма 27, ст.2; Псалма 142, ст.6. Древние благочестивые Иудеи (Даниил. гл. 6, ст. 10), находясь вне храма, воссылали свои молитвы, по наставлению Царя Соломона, обратясь лицом к Святилищу (которое и в Псалме сем означается словом во Святая, по-еврейски кодешь, 3 Царств гл.8, ст. 48: «И помолятся к Тебе (говорит Соломон к Богу), и ко Храму его же создах имени Твоему». См. и ниже в § 106 под черт. примеч.

См. выше, Введен. § 26

Чинополож. Апостольчк. кн. 8, гл. 12

Феодорит в Истор. Церк. кн. 5, гл. 17: «А понеже время наступало принесть на Священную Трапезу Дары: то востав (Император Феодосий) с равными (первым) слезами, вошел (в Алтарь); на Священную же Трапезу Дары принесши, изыде». Феодосий юнейший, Император, в указе при деяниях Ефесского Собора изданном: «Святейшему Алтарю (Престолу) для единого токмо Даров возношения прикасаемся; и как только в огражденное предместие (ἒπαυλινБожествен. окрестностей (κύκλων) внидем, немедленно исходим».

Николай Кавасила в Толкован. Литург. гл.20. «Должно тогда припадать к Священнику и просить, да воспомянет он нас в оных молитвах. Ибо нет иного способа моления, столь многомогущественного и толь крепких надежд нам подавающего, как сей образ страшного сего жертвоприношения, которое очистило туне нечестия и беззакония (всего) мира». См.выше, Введен. § 51, и Изъяснен. § 114, под черт. примеч. и в Толкован. Литург. Симеона Фессалонит., число 46 и 47.

См. ниже, в § 112 и 117. – Когда священнодействует Литургию Архиерей, то, при воспринимании им Дискоса и Потира, он, по своему характеру, умножая к Богу моление о всех сословиях верных, воспоминание их возглашает двоекратно для того, что как каждый вид Св. Даров, им приемлемый, к составлению жертвоприношения о них равное имеет отношение и принадлежность; которые виды в первенствующей Церкви обыкновенно приносимы были верными из своих домов, иными хлебы, а от других вино: то дабы ни которого из принесших оные не было оставлено имя без воспоминания при возношении жертвы, имена их возглашаемы были при каждом каждого из них приносе (см. выще, § 2); память какового обыкновения Церковь и соблюдает доныне при священнодействия Архиерея.

Слово Синклит происходит от греческого глагола συγκαλἑω, созываю; в Греческой Империи синклит составлял верховное сословие первых государственных чинов, именовавшихся и Палатинами („Παλατἰνοι», см. выше, § 30, под черт. прим.). Оно в Римском государстве нарицалось Sеnаtus, а в нашем Российском ныне называется Правительствующим Сенатом, Государственным Советом, Комитетом Министров и проч.

К Римлян. гл. 8, ст. 34. К Евр.гл. 7, ст. 25; и гл. 9, ст. 24. См. Св. Димитрия Митропол. Ростовского в Поуч. на Вознесен. Гоcпод., стр. 152.

Смотри ниже в Толкован. Симеона под числ. 49 и 58. Хотя о закрытии Дверей Царских и Завесы их в Служебниках ви Греческих, ни Российских, никакого Чиноположения нет: но с древних времен и Врата Царские не только в служение Иерейское, но и в Архиерейcкое затворялись до самого показания Св. Тайне народу при возглашении: Со страхом Божиим и проч.

Смотри там же, число 50.

Смотри Православного Исповедания часть 1, вопрос 49.

Смотри выше в Предуведомлен. § 44 и в Изъяснен. § 12. Заметить нужно, что в Литургии воспоминание Смотрения Иисус-Христова изображаемо бывает двояким образом: 1) до освящения Таинств, наружными обрядами и действиями церковными; 2) по освящении Даров, самыми Таинствами.

Смотри выше § 77 и ниже в Толкован. Симеона число 25. В сем входе Покров, Воздух, во время служения архиерейского, переносится на главе Диакона, назначенного к рукоположению в Пресвитера, для ознаменования того же Таинства, т. е., погребения Иисуса Христа. Когда же Священник в служении бывает один, без Диакона, то переносит его сам на своих раменах, изображая тоже Таинство.

Св. Герман Патриарх в Тайнозрен. вещей церковн.: „Умные силы, созерцая в пении Херувимской пренесение честных Даров, образующих тело Господа Иисуса, от Краниева (лобного) места даже до гроба, песнь с нами невидимо вопиют: Аллилуиа!“. Смотри ниже в Толкован. Симеона Фессалон. под числом 46.

2Ин.гл. 19, ст. 40 и 43.

Смотри выше § 20 и ниже в Толкован. Литург. Симеона Фессалон. числ. 13. Святому Престолу дано знаменование Гроба Господня, потому что как Тело Господа Иисуса, со Креста снятое, Иосифом было принесено в вертоград и положено во гробе, из которого потом и славное Его Воскресение воссияло миру, так и здесь Святые Дары переносятся в Великом Входе с Жертвенника на Престол, для положения их на нем, как в гробе; почему и воспоминается при сем о Его погребении, а потом воскресение прославляется радостными песнями.

Псалом 50, ст. 20, 21.

В Толкован. Псалмов на оные слова, часть И, стр. 252: „Феодорит и Евфимий толкуют сии слова о созидании Христианские Церкви сущия на земли».

Иер.гл. 1, ст. 18, и гл. 15, ст. 20.

Смотри ниже § 106, 109 и 133.

Под именем Ангела мирна некоторые церковные учители (Васил. Вел. в кн. 3, на Евном.; Никол. Кавасила в Толкован. Литург. гл. 34) разумеют Ангела Хранителя, данного всякому верующему от самого рождения; Церковь же молится и просит его от Господа не потому, будто бы он кому из православных не дан; но чтоб он храннл нас от зла и на путь правый наставлял: что самое и в последующих словах сего прошения содержится: Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес; а Святой Златоуст (в беседе 3, на послан. к Кодос., и в беседе 35, на Вознесен.Господне) прошение об Ангеле мирне относит к особому Ангелу, который, по воле Божией, хранит мир, любовь и согласие между человеками. Посему молимся и говорим, прося Ангела мирна“. Такой смысл сего прошения подтверждается и в Постанов. Апостол. кн. 8, гл. 37, где Диакон возглашал: просим у Господа Ангела (Ἁγγελον, τὀν ὲπί τῆς ειρήνη&σζλιγ;), сущего над миром, т. е. поставленного хранить мир между людьми, внушать им Св. Христианскую любовь и согласие.

Иакова Послания гл. 3, ст. 2.

3 Царств гл. 8, ст. 48.

В Греческом тексте стоит речение: „πλημμελημάτων», которое означает вообще все наши погрешности. Сила сего слова ясно изображена в молитве: Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша и проч.

Числ гл. 23, ст. 10: Да умрет душа моя в душах (в Еврейск. смертию) праведных! Псалом 115, ст. 6.

Псалом 33 ст. 22. Смотри Св. Дионис. Ареопаг. Церковн. Иерархии гл. 7, всю.

1Пет.гл. 1, ст. 3 и 4 – к Титу гл. 3, ст. 7.

СудилищеХристово (Βῆμα) есть двоякое : первое частное, на которое душа всякого человека, по разлучении от тела, представляется для испытания и ответа 0 содеянных в жизни делах, словах и помышлениях. „Лежит человеком единою умрети (восклицает св. Апостол, Евр.9:27 ), потом же суд (Правосл. Исповед. 71, вопр. 61). Второе – общее, всемирное при кончине веков, когда, по воскресении из мертвых, каждый явится с телом для принятия воздаяния за свои дела ( 2Кор.5:10 ).

Смотри выше Предуведомлен. § 12–16.

Сии молитвы, по своему содержанию относящиеся к возношению предложенных на Престоле Даров Господу, должны быть соединяемы с возглашением: о предложенных честных Дарех Господу помолимся! Чтобы 1) не только сохранить порядок и единомыслие в молениях; но и 2) чрез такое их взаимное соотношение сделать сильнее и действительнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *