Примеры скидок в кафе

Как правильно делать скидки в кафе, ресторане

В этом посте Вы узнаете 7 целей для предложения скидки, более 30 видов скидок в ресторане. В каких случаях скидка нужна, а когда нет. Какие важные детали нужно учесть, предлагая сидки.

Я уже давал формулу акции в ресторане и показывал массу примеров. Сейчас пора разобрать частный вид акции – скидку. Потому что это наиболее популярный и понятный формат. Хотя и не такой простой, как кажется на первый взгляд. И далее Вы поймёте почему.

Зачем делать скидку?

Казалось бы, что за вопрос – чтобы было больше гостей, конечно. На самом деле, Всё не так однозначно. Целей у скидки может быть, как минимум, семь:

Если Вы чётко понимаете, какую из этих задач в данный момент решаете, то Вам проще будет сформулировать предложение, посчитать размер скидки, замерить результаты, выявить наиболее эффективный вариант.

Условия для скидки

Виды скидок в кафе, ресторане

Скидки могут сочетаться друг с другом, подпадая под несколько видов одновременно.

Форматы скидки

Скидка уводит в минус?

Про то, что после скидки должна оставаться прибыль – и так понятно. Но всегда ли плохо, если после скидки Вы не только не зарабатываете, но и остаётесь в минусе? Не факт. В некоторых ситуациях допустимо не иметь прибыли после скидки.

Это продукт, на который Вы привлекаете гостей, выставляя супер-цену. Рожок мороженого, чашка кофе и т.д. Смысл в том, что человек кроме этого продукта купит что-то ещё. Итоговый чек компенсирует скидку на лид-магнит.

Идея в том, что Вы не зарабатываете на одном визите гостя. А то и на нескольких первых визитах. Но за счёт того, что человек ходит постоянно, Ваша скидка окупается. А гость со временем приносит прибыль заведению.

Например многие хотят привлечь гостей на бизнес-ланч. Но работники окрестных офисных центров уже сейчас где-то обедают. С чего им менять привычное место на Ваше?

Как вариант, предложить супер-скидку на несколько первых обедов. Пройтись по офисам и раздать купоны. Вы «привязываете» гостей, формируя привычку обедать у Вас. И после недели, двух, Вы начинаете получать прибыль.

Если человек может повлиять на то, чтобы корпоратив провели у Вас. Или чтобы коллеги из офиса шли обедать к Вам. Или какой-то популярный блогер может сделать обзор, написать о Вашем заведении. Предложите этим ключевым людям скидку, даже зная, что с его личного заказа Вы ничего не заработаете. В итоге Вы заработаете на приведённых им гостях.

Примеры скидок в кафе

Юрий Салманов

Источник

Как работают акции в ресторанах и кафе

Примеры скидок в кафе

Интересные акции в кафе и ресторанах — это способ увеличить поток посетителей в заведении и сделать их посещения регулярными, а также повысить прибыль в период спада продаж. Рекламные акции для ресторанов запускаются на разных этапах развития заведения:

В первую очередь, акции создаются для увеличения количества посетителей и суммы заказов. Но постоянный запуск акций дает менее заметный результат в выручке, и к тому же, в будущем из-за этого можно не ожидать резкого подъема оборота в критических ситуациях, когда в заведении будет заметный спад продаж.

Не забывайте про риски. Увеличивайте размер скидки постепенно, таким образом вы достигните баланса в рентабельности проведения акций. Отслеживать какие акции пользуются большим успехов лучше всего в системе учета. Вы можете бесплатно протестировать систему учета в ресторане в своем заведении и проанализировать выгодность тех или иных специальных предложений вживую.

Чек-лист по запуску ресторана

Открываете ресторан? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.

Примеры скидок в кафе

Как создают акции в ресторанах и кафе

Первое, с чего стоит начать запуск акций — анализ целевой аудитории. Для привлечения большего количества гостей, подберите разные акционные предложения для каждой категории гостей. Например, скидки в обеденное время для сотрудников соседних бизнес-центров или накопительная бонусная программа для постоянных гостей.

Для анализа целевой аудитории ответьте на вопросы:

Кто ваш потенциальный гость, какие у него предпочтения?

Какой возраст, социальный статус и семейное положение потенциального гостя?

Почему гость выбрал вас, работает рядом с заведением или живет?

В какие дни недели гость посещает ваше заведение, какие часы активности?

Ответы на эти вопросы помогут объединить в категории вашу целевую аудиторию и создать несколько вариантов акций, направленных на разные группы гостей. Почитайте подробнее в нашей статье о том, как определить свою целевую аудиторию.

Второе название акций в ресторанном бизнесе — «специальные предложения». Существует три самых эффективных инструмента для создания таких предложений:

Ограничения могут быть:

Старайтесь использовать слова: «специальное предложение», «в подарок» и т.п. Варианты «бесплатно» и «скидка» скорее подойдут для ритейла, а не для сферы общепита. Ниже мы рассмотрим самые популярные варианты акций в ресторане.

Poster — система автоматизации кафе и ресторанов

Примеры скидок в кафе

Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.

Источник

Какие акции запустить в кофейне?

На примере кофейни показываем, какие акции можно настроить с помощью r_k Loyalty. Мы собрали рекомендации по акциям, которые помогут увеличить выручку небольшой кофейне или точке «кофе с собой».

R_keeper Loyalty позволяет настроить выгодные предложения для гостей за несколько минут с помощью шаблонов популярных акций, а его гибкие возможности оценят рестораторы, которые любят придумывать что-то необычное. Каждому формату заведений больше подходят те или иные акции — это зависит от размера среднего чека, наиболее загруженных часов, формата обслуживания и других факторов.

На примере кофейни, показываем какие акции можно настроить с помощью r_k Loyalty. Мы собрали рекомендации по акциям, которые помогут увеличить выручку небольшой кофейне или точке «кофе с собой». Разумеется, мы использовали условные цифры в примерах — точные значения скидок зависят от ваших операционных показателей и целей.

Примеры скидок в кафе

Мотивируйте гостей приходить в мертвые часы

Во многих кофейнях можно наблюдать ситуацию, когда в первые часы работы в заведении совсем мало посетителей, затем поздним утром за кофе выстраивается очередь, а к вечеру трафик опять падает до совсем низких значений. Мотивируйте гостей заглядывать к вам в непопулярные часы, а еще лучше — несколько раз в день.

Акция Счастливый час.

«Скидка 10% на кофе до 10 часов».

«Скидка 30% на выпечку после 17 часов»

Предлагайте выгодные комбо

Чтобы увеличить средний чек и распродать продукцию с ограниченным сроком годности, отлично подойдут комбо акции.

Акция Комбо со скидкой

«Закажите кофе и получите круассан со скидкой 15%»

Акция «Комбо по специальной цене»

«Сладкий перекус в хорошей компании: купите три пирожных по цене двух!»

Примеры скидок в кафе

Сделайте гостей постоянными

Чашечка кофе с утра, после обеда — для многих это своего рода ритуал. Так пусть ваше заведение станет частью этого ритуала! С помощью штампиковой акции за каждую покупку блюда или напитка гость получает штампик. Накопив нужное количество штампиков, гость получает подарок. При необходимости, список артикулов в подарок можно ограничить.

«Каждый 5-й кофе за наш счет»

Персонализируйте предложения

Скидки приятнее получать на то, что любишь. С помощью отчетов r_keeper Loyalty вы запросто узнаете предпочтения ваших гостей и сможете разделить их на сегменты. Тем, кто регулярно заказывает чай, предложите акцию «Скидка 30% на новые сорта чая», а кофеманам — «Скидка 30% на сезонные кофейные напитки».

Примеры скидок в кафе

Не забывайте о важных датах

Поздравляйте ваших клиентов с праздниками и дарите подарки. Гости расскажут о приятном сюрпризе друзьям, и они тоже зайдут к вам.

Акция День рождения.

«С Днем Рождения! Сегодня любой напиток — за наш счет!».

«Дарим новогоднее настроение: вы получили 100 промо-бонусов на покупку имбирных пряников! Бонусы действуют только до 31 декабря».

Это малая часть акций и механик, которые можно использовать в рамках возможностей r_k Loyalty.

R_keeper Loyalty единое решение для запуска программы лояльности в ресторане или всей сети.По данным аналитиков r_keeper, использование сервиса в заведении приносит до 25% дополнительной выручки, увеличивает средний чек на 30% и поднимает показатель окупаемости маркетинговых вложений (ROMI) до 300-1000%.

Источник

Какие сделать акции в ресторане?

Какую акцию запустить, чтобы привлечь гостей?

Такой вопрос стоит перед любым владельцем ресторана, кафе, бара.

Этот пост – полная инструкция. Здесь я даю схему, по которой Вы можете сформулировать любую акцию по любому поводу в любое время. Вам достаточно лишь подставить в формулу свои переменные. И вуаля – масса вариантов, которые могут сменять друг друга, не повторяясь.

Формула акции

Аудитория

Для начала, определите — кого Вы хотите привлечь данной акцией? Это может быть:

а) Отдельный сегмент целевой аудитории. Например:

Вы можете чередовать акции. В один момент времени — одной целевой аудитории, в другой период — для всех, потом — другой аудитории и т.д.

Поводы

Акция — это всегда какое-то выгодное предложение. Чаще всего — это скидка. Если она действует постоянно, то это уже не скидка, а обычная Ваша цена.

Кроме того, акция нужна, чтобы побудить гостя прийти к Вам сейчас, в данный день. А зачем человеку приходить к Вам сейчас, если этот визит можно отложить на потом? Если он сейчас может сходить к Вашему конкуренту, у которого акция действует только в этот день.

Поэтому профессионалы рекомендуют делать акцию в связи с каким-то поводом. Он будет обоснованием, почему это вдруг Вы решили дать такой бонус или скидку.

Праздники, события

Время, отдельные дни, периоды

На дни и определённое время, когда Вам надо заполнить зал, поднять продажи.

Если акция не повторяющаяся, а разовая, с определённой датой окончания, то укажите просто дату. Например:

Примеры скидок в кафе

Поводы прийти, мероприятия

Акция может действовать на отдельные услуги, события, поводы. Например:

На что действует акция

Примеры скидок в кафе

Условия акции

При каком условии действует акция? Когда человек получает бонус? Если только акция действует не на всех гостей лишь по факту их визита (например, всем гостям в данный день — бокал шампанского).

При покупке, оплате

На определённое количество

Прочие условия

Итак, Вы определили, для кого, в какое время и при каких условиях провести акцию.

А чем заманивать? Что предложить гостям, чтобы они пришли?

Форма бонуса, скидки

Здесь я хотел бы отделить акцию от конкурса. Конкурс — когда участвуют многие, а приз получает один человек. Или тройка лидеров. Акция — когда выгоду (бонус, скидку) получают все, кто участвует в акции.

Поэтому форма бонуса или скидки почти всегда связана с продуктом и услугами самого заведения.

Как работать с этой формулой?

Готовим исходную информацию. Желательно в файле Excel.

1. Составьте списки целевых аудиторий, поводов, условий акции и т.д.

2. Подготовьте перечень напитков, блюд, услуг которые будут участвовать в акции:

Теперь можете компоновать любые сочетания.

Например:

Винный день по четвергам — 2 бокала вина и сырная тарелка 750 рублей.

Скидка 30% на все кальяны по понедельникам

Каждую среду в ресторане — Итальянский Девичник! Дарим скидку 30% компаниям девушек на все меню!

Я подготовил около сотни примеров. Смотрите их в этом посте.

Примеры скидок в кафе

Юрий Салманов

Источник

Варианты рекламных акций для бизнеса доставки еды

Рекламные акции – это must have для ресторанов доставки. Правильно расставив приоритеты, наработав стратегию продвижения с помощью рекламных призывов можно увеличить среднестатистическую прибыль. Каждую рекламную акцию условно определяют к одному из 3-х типов предложений: ВАУ-предложение, большая выгода и средний уровень пользы от предложения. Каждый из уровней предназначен для разного типа клиентов. Важно правильно их присвоить. Для нелояльных клиентов используются WOW-предложения, для не частых гостей – второй уровень, а для постоянных – средний уровень. В такой способ ресторан может получить прибыль и хорошие отзывы от всех клиентов.

Примеры рекламных акций

Используя разные способы привлечения будут совершенно разные результаты. Привлечение доступно только после выгодного предложения. Если вы призываете клиентов на заведомо низкий % выгоды, данная акция не будет иметь большого успеха. Рекламные акции бывают разных видов и типов. Каждая служба доставки может найти свой стиль подачи рекламы для клиентов, чтобы извлечь максимальную выгоду. Приоритет – получение контактов нового клиента.

Событие для любой аудитории.

Такие события как Новый год, Черная пятница или Международный женский день могут помочь в привлечении новых клиентов.

День Рождения постоянных клиентов могут быть обеспечены вашей едой. Если вы уведомите клиента о приятной для него акции, то он точно задумается о заказе блюд для праздника у вас.

Какую выгоду предложить клиенту?

Экспериментируя с рекламными компаниями можно найти выгодную стратегию и придерживаться ее для получения максимума. Всегда есть сомнения при выборе подарка для клиентов. Для начала можно просто подарить дополнительное блюдо, а в дальнейшем уже перейти на гарантию скидок и выдачу промокодов. Есть метод, который поможет выбрать идеальное блюдо в качестве подарка для клиентов.

Таблица 1. Выбор блюда для рекламной акции ресторана доставки

Примеры скидок в кафе

Особенности рекламных акция для ресторана доставки

Планирование сроков продвижения состоит из времени распространения информации и времени ответа клиента. Важно выбрать лучшее время для ориентированной на результат рекламы для новых клиентов. Время обеда обычно в 12-14 часов дня в зависимости от режима офисов в вашем регионе. Исходя из величины кухни и количества работников нужно рассчитывать силы и возможности. После 17-18 часов резко увеличивается количество заказов, поэтому это лучшее время для ранжирования в социальных сетях. В момент выбора публикации контента важно учитывать спрос на доставку в данный промежуток времени.

Все акции проводятся в конкретном промежутке. Время должно рассчитываться точно. Если выбрать неправильное время – можно получить большой убыток. Например, реклама в социальных сетях и интернете разлетается мгновенно, поэтому длительные акции могут стать убыточными. Если проводиться акция, которая рекламируется на баннере или распространяется листовками, то ее продолжительность может быть до 6 месяцев. Сроки продвижения выбираются индивидуально под каждый заказ. Чем меньше времени на «подумать», тем быстрее отклик от клиентов.

Идеальная формула для продвижения

Понимая, какие клиенты у ресторана преобладают можно выстроить правильную цепочку для продвижения из рекламных акций. Анализ целевой аудитории ресторана проводиться опытным специалистом. Внедрённый маркетинг в службу доставки суши может значительно повысить заработок за месяц. Чем выгоднее ваше предложение, тем больше будет заказов как от новых, так и от старых клиентов. Стоит понимать, что выгодная акция не может длиться долго, так как это разорит компанию. Холодный расчет опытным специалистом будет лучшим решением для эффективного наращивания клиентской базы. Расчет проводиться по таким формулам:

1. Формула 20% из 100%.

Такой расчет скидки подходит для старых клиентов, которые перестали делать заказы. Это может происходить в силу внешних факторов (переезд или смена вкусовых предпочтений), но чаще всего у клиента нет мотивации сделать очередной заказ. Если ресторан простимулирует давнего клиента 20% скидкой – он обязательно заинтересуется предложением.

2. Формула 50% из 100%.

Служба доставки должна заранее просчитать выгодную сумму и выделить конкретный список блюд или ограничение по времени на показ акции. Также важно поддержать интерес у новых клиентов для получения новых заказов без акции. Новые клиенты особенно охотно реагируют на скидки 50%. Если им понравится ваш сервис и качество блюд, то они непременно вернуться снова.

3. Формула 10% из 100%.

Такой вид скидки подойдет для постоянных клиентов, которые и без рекламы делали заказы. Они будут рады получить выгоду там, где ее не ожидали встретить. Например, при заказе на 1000 рублей пицца в подарок.

Найти баланс между стоимостью подарков и количеством новых заказов/клиентов можно только часто запуская акции. Важно понимать, что каждый ресторан должен обновлять свое меню и идти в ногу с мировыми тенденциями. Добавление трендовых блюд помогут увеличить суммы среднего чека и общего количества заказов.

Стандартные рекламные призывы для ресторанов доставки

Для большего удобства каждый успешный ресторан доставки заготавливает призывы/акции и использует их в момент снижения количества заказов или в преддверии праздников. Подбираются универсальные призывы, которые используют в течении года. Список рекламных предложений для рассылок или раздачи флаеров:

1. Скидка 100% на каждый 2-й или 3-й заказ с доставкой.

2. Бесплатная доставка до дома или офиса с 12:00 до 15:00.

3. Подарок или скидка на заказ в День Рождение.

4. Сеты, наборы или комбо-предложения по специальной цене.

5. Здоровое питание по специальной цене.

6. Скидка для заказов на мероприятия.

7. Промокод на первый заказ через приложение.

8. Пополнение бонусного счета клиента в приложении за заказ.

9. Список блюд по сниженной цене.

10. 1+1=3! Подарок к заказу двух блюд.

11. Напиток в подарок к заказу.

12. Специальное предложение в честь запуска нового меню.

13. Предложение в честь открытия нового ресторана доставки.

14. Скидка на заказы после 21:00.

15. Секретный подарок для каждого заказа до 12:00.

Призывы рассылают в мессенджерах, приложениях ресторанов доставки, а также по номеру телефона. Выставляют на сайте и социальных сетях для привлечения новых клиентов.

Примеры скидок в кафе

Что делать, если доставка еды работает в минус.

Данная статья будет полезна тем, у кого маленькая доставка еды, работающая на принципе самоокупаемости или с маленьким отклонением в плюс или минус.

Вы не встретите здесь «правильных терминов», к вам не придут инсайды. И уж тем более мои советы не будут построены «по правильным технологиям из учебников или школ бизнеса, маркетинга и экономики». Тут все просто и ожидаемо, и опытному бизнесмену уже давно знакомо.

То, о чем я пишу, не является «красивой историей». Потому что, когда человек не может уснуть, из-за того, что ему завтра выплачивать зарплату сотрудникам, а у него еще долг по аренде висит – не может быть бизнес-историей о легком взлете, мерседесах и шампанском. Это история горьких разочарований и холодеющем сердце от воспоминаний о количестве долговых обязательств.

Все мы, предприниматели малого (микро) бизнеса, сталкивались с этим. И иногда отчаяние от того, что даже не видно путей выхода из тупиковой ситуации, приводит к закрытию нашего бизнеса и прощанию с собственной мечтой.

Здесь я опишу и предложу только о то, что проверено мной на практике.

Допустим, вы просчитали свое предприятие по алгоритму, изложенному в предыдущей статье, и высчитали свою точку безубыточности (точку ноль). И вдруг обнаружили, что она выше, чем вы зарабатываете в настоящее время. Ваш оборот не дотягивает до заветной цифры, от которой начинается вера в мир и собственное благополучие. Что же делать и как поднять свои продажи:

1. Проверить как работают ваши социальные сети. Приносят ли они вам прибыль? Проанализировать это очень просто, хоть и малость энергозатратно. Вы запускаете акцию и привязываете ее к определенной соцсети. Только акция должна быть конкретной и понятной, например: «Ролл в подарок при заказе от 1000 руб.» не подойдет, так как клиент может ждать подарка, но при заказе его не озвучить. Скандал будет.

А вот сет «Нежданный» уже будет более конкретным, он даст понимание, что клиент его заказал после просмотра вашей группы в ВК.

2. Если вы выявили проседание той или иной группы в соцсетях, значит начинаем работать в направлении ее развития. Например: размещаем конкурсы, привлекаем клиентов через скидку посредством заказа через соцсеть. Размещаем рекламу. Заявляемся в городских пабликах, размещаем посты у партнеров. и т.д.

Можете объявить конкурс о самом красивом фото ваших роллов в ВК. Ваша страничка будет завалена фотографиями клиентов и благодарственными отзывами и появится в сети большое количество хэштэгов.

3. Проверяем наши расходы на закуп продуктов, пересматриваем меню.

Проверяем наши закупаемые ингредиенты и их цены, и не стесняясь, обращаемся к поставщикам с вопросом о наличии аналогов.

Наша задача найти более дешевые аналоги наших основных продуктов, с наименьшим качественным изменением. Например, креветки разных фирм изготовителей могут при одинаковых качествах иметь разную цену.

Ставим «неудобные позиции» на Стоп. А именно, если у вас каким-то чудом затесался в меню ролл, с ингредиентом, которой закупается исключительно для него, и этот ролл не обладает повышенным спросом, то лучше временно его не готовить, и не тратить свои деньги на закуп.

Например, ролл с ананасом. На приготовление всех заказанных за неделю роллов расходуется только половина банки консервированного продукта, а потом остаток выкидывается из-за того, что теряется товарный вид или просто портится.

4. Проверяем по какой цене закупается упаковка и есть ли иные поставщики по более приятной цене. Или иная упаковка со сходными характеристиками и более низкой ценой.

Смотрим как расходуется упаковка Допустим, у вас заказали сет из 4 роллов, а администратор согласилась на просьбу клиента упаковать каждый ролл в отдельный бокс без взимания дополнительной платы, а может к заказу на три ролла у вас попросили 24 комплекта палочек.

Дайте указания администраторам, чтобы старались собирать единичные роллы с заказа в один бокс, конечно же предварительно спросив об этом разрешения у клиента.

Тут один бокс, там один… глядишь и за неделю уже упаковку сэкономили.

5. Проверяем процент отхода, заложенный на тот или иной продукт. Может ваши повара перестали следить за нормами и выходят за установленные пределы? Так же нужно проверить условия хранения продуктов. Списания и их количество, причины списаний. Провести ревизию и выявить наличие (или отсутствие) недостачи.

6. Конечно же самым большим магнитом, притягивающим новые заказы и новых клиентов, является запуск акции или нового меню.

Акцию запустить проще и дешевле. Она даст приток средств, необходимых для решения текущих задач.

Разместить информацию о новой акции мы можем во всех социальных сетях. Я писала об этом выше. Однако хочу сейчас заострить внимание на другом.

Для привлечения клиентов и средств, объявляем акцию на чек, немного выше среднего по вашей доставке. Акцию комплектуем «хорошими продающими роллами» из текущего меню. Однако не забываем и о своей выгоде. Поэтому, лучше всего, будет использовать вместе с парой роллов из меню, знакомых покупателям, пару специально проработанных под акцию.

Что это даст? Уникальность акции. Узнаваемость и доверие к основному составу набора. Возможность установить свою цену, с нужной нам наценкой.

7. Печатаете небольшое количество рекламных листовок с данной акцией. Можно даже в формате А6. Выдаете их промоутеру вместе с основным буклетом, и отправляйте его по офисам и магазинам.

Делать это надо утром. До обеда. Чтобы к обеденному перерыву была возможность собрать заказы на доставку. Продавцы в магазинчиках тоже хотят кушать и между прочим неплохо заказывают. Главное поймать их со своим предложением нужно пока они голодные.

8. Одновременно можно запустить обеденные предложения. Комбо роллов и лапши Вок со скидкой на время обеда.

9. Так же, вы можете запустить бонусную систему, систему подарков и поощрений. Эта система не сработает моментально, однако она повышает лояльность покупателя к вашей доставке.

Эти рекомендации конечно же не являются полным списком. Все зависит от ситуации и поставленных целей. Однако, выполнение вышеизложенных пунктов не один раз вытягивало мою доставку на начальных этапах в тяжелые месяцы.

Есть еще и много иных способов привлечь клиентов и выйти в плюс. Запустить платную рекламу, сделать скидку на меню, дарить ролл в подарок. Однако, для меня эти рекламные продвижения уже являются спорными, так как вытягивают очень нам нужные живые деньги. Я постаралась описать те средства и способы, которые мы можем задействовать с минимальными затратами.

Идеального рецепта в бизнесе не существует, и к каждому делу необходим свой индивидуальный подход и решение конкретных задач. Поэтому включать голову в процесс необходимо всегда и применять советы к своему делу нужно с высоты точечного подхода.

А вообще, если к вам пришел пушистый зверек и тоскливо смотрит в глаза, развернитесь к нему попой и идите во все тяжкие. А именно размещайтесь везде, где можете. Раздавайте рекламные буклеты. Организовывайте акции и прокачивайте свои группы в соцсетях. Не сдавайтесь. Наша задача в этот момент наиболее максимально увеличить свои заказы, повысить лояльность клиентов. И постепенно, из постоянной беготни и суеты, вы обнаружите, что все налажено, везде все оплачено и приносит вам прибыль.

Желаю малых расходов и больших доходов, а также легкого пути в мир бизнеса.

Примеры скидок в кафе

Ошибки и муки при создании буклета доставки суши.

Хочу поделиться с Вами своими «буклетными муками», уж больно они мне крови попили и кучей нервов под закусь забрали.

Когда я открывала доставку суши, то считала, что стоит мне опустить цены ниже рыночных и все покупатели сразу же побегут ко мне. Я тут же отберу кусок у конкурентов и буду сладко поживать. Как же я ошибалась. Депинговать устоявшийся рынок было одной из самых глупейших моих ошибок.

К тому же, мной не был учтен тот момент, что для многих покупателей роллы относились к разряду редкой и дорогой покупки. Тогда это было престижно, что ли. Роллы кушались раз или два в месяц. Человек выбирал – или ему на 200 руб. купить кило мяса, или же побаловать себя роллами. Тут выбор очевиден – покупка продукта первой необходимости. А роллы – можно и без них обойтись.

На тот момент в сознании людей устоялся стереотип, что хорошие и качественные суши стоят дорого. А тут я со своим недорогим меню сижу и жду волну покупателей. А ее нет и нет. Штиль полный. А у меня паника.

Я начала по тихой выяснять причину. И какого же было мое удивление, что потенциальные покупатели считали, что мои роллы полная хрень, даже их не попробовав. Потому, что «Настоящие роллы столько стоить не могут».

На пике безысходности и понимания, что надо что-то делать, был предпринят отчаянный шаг. Я выпустила новое меню, где цены стали как у конкурентов и даже выше. И у меня начали покупать и хвалить. Пошли люди и заказы.

Но блин, кто меня учил составлять меню и формировать цены? Да никто! Курсов подобных я не встречала, в интернете информации было ноль. А все мои знакомые, к кому я могла обратиться с этим вопросом, были либо не общепитовскими, либо считали цены на пальцах, что меня крайне не устраивало. В итоге я училась сама и на своих ошибках. Формировала буклет за буклетом, анализировала покупательскую активность, вела всевозможные расчеты и подсчеты. И вот что рождалось по итогам моих иногда странных умозаключений:

— Теперь в буклете ассортиментный перечень был построен по степени возрастания цены. Сверху дешевые – снизу дорогие позиции. Я хотела, чтобы людям было удобнее выбирать себе по карману. Но блин даже человек, рассчитывающий на недорогую покупку, отказывался от самых дешевых роллов с фразой «Я что лох что ли самое дешевое брать?». Итог – полностью работала средняя категория и вообще не работали дешевая и дорогая. То есть шел отклик от сердцевины меню. «Ага»,- подумала я, и решила все переделать.

— Теперь все самые «хорошие роллы с самой большой ценой» находились в середине буклета. Люди зависали над меню и долго-долго выбирали, а потом спрашивали – а есть что-то недорогое, со скидкой или по акции?

— Хм. Акции!! И я зафигачила меню с огромным ассортиментом акций и скидочных условий. Мозг у народа поплыл, покупатели вообще запутались в меню и в акциях, что и когда можно покупать, что в подарок, а что в полцены. Админы тратили очень много времени на прием одного заказа и обработку клиента. Сами путались в скидках и подарках. Бардак был тот еще. А я понимала, что снова сделала все не так.

— В следующем буклете были убраны все акции, за исключением самых популярных, и сделан основной упор в размещении сначала на красоту картинки и самого буклета, а уже потом на цены. Полностью был отфотографирован в новом стиле весь ассортимент. При компоновке меню выдержано равномерное цветовое размещение роллов. (Два красных ролла друг с другом не находились). По ценам распределение примерно шло так: ровно по середине (сверху –вниз) шли позиции со средней ценовой политикой, далее – ближе к краям низкая категория, а уже по самому краю – дорогая. Все акционные позиции (самые дешёвые) уползли на первую страничку с логотипом и контактами.

Может стратегия размещения товара кому-то покажется неправильной или странной. Но я училась всему сама, а где взять нужную мне информацию не знала. Возможно мое последнее размещение было не совсем правильным по правилам продаж и рекламы и чего-то еще, но оно работало и это самое главное.

Формируйте свои буклеты красивыми и понятными покупателям, и вы сами не поймете, как увеличили свои продажи.

Примеры скидок в кафе

Как я решил уйти с работы и начать свое дело по доставке пиццы и роллов часть 1

Доброго времени суток всем пикабушникам. Вот и я решил запилить свой пост, как я ушел с работы и начал свое дело.

Наверное мысль о своем небольшом бизнесе возникала почти у каждого человека. Многие считают, что достойны большего, хотят больше денег и свобод, но не все решаются, что-то поменять в своей жизни.

Честно признаюсь, я сам очень долго сомневался и не решался сделать первый шаг и уйти из компании, где более менее все стабильно и была неплохая зарплата, чтобы начать свое дело с самого нуля. Самый главный страх был, а если дело не пойдет и я останусь ни с чем, а у меня жена-ребенок и т.д. Будут еще и долги, если брать кредит и смогу ли я вообще потянуть. Все таки быть наемным работником и выполнять часть обязанностей и быть собственником и нести ответственность за все это две больших разницы.

В итоге до Нового 2017 года остается пару месяцев, а мысль, что я занимаюсь совсем не тем стала буквально сводить с ума. Это реально паранойя была, я засыпал с мыслями о своем деле, просыпался, ходил на обед, сидел на работе и постоянно думал об открытии доставки пиццы и роллов, я стал как зомби) в итоге я понял, что хватит себя мучить, на работе мое КПД упало, а я привык, если что-то делать, то делать хорошо или не делать это вовсе.

В итоге я увольняюсь и первые дни была эйфория от свободы действий, а потом начался небольшой ступор, блин сколько всего нужно было сделать и организовать.

Сразу могу предупредить всех, кто собирается открыть свой ПЕРВЫЙ бизнес, что ваши представления в голове, что как все будет и как это будет работать, очень сильно могут отличится от реальности. В итоге мне понадобилось около 2.5 месяцев, чтобы все стало работать более менее стабильно.

ПЕРВЫЙ ЦЕННЫЙ СОВЕТ. Это в основном все касаться будет общепита! Нашел я фирму в МСК хорошую, прикинул все оборудование, вышла сумма почти 500 т.р, договорился по кредиту, вроде, как лизинг они не давали на оборудование, только кредит, но не суть. Я сразу представил, какая у меня современная кухня будет, с новым оборудованием, с тестомесами и прочими плюшками. И в итоге оборудование все нашли на авито, в разы дешевле.

Сейчас когда мы работаем уже 2 неделю, всего лишь 2 неделю, я понимаю, что это было самым правильным вариантом.

На первом этапе, экономьте, как можно больше денег на не нужных на кухне мелочах. Например тот же тестомес, вам на первых этапах не нужен будет, нормальный повар и в ручную сможет сделать замесы теста. А если он уже успевать не будет, значит я вас поздравляю, вы великолепны и у вас есть деньги на тестомес) и так буквально во многих вещах. Лучше деньги оставить на зп и небольшую подушку и рекламу. Это важно.

СОВЕТ ВТОРОЙ. не самый ценный и банальный. Продукты почти сейчас все поставщики дают с отсрочкой в 2 недели. Так что формируйте небольшой ПЕРВЫЙ закуп, поверьте вам не нужно сразу забивать холодильник и морозильный ларь до отказа, чтобы всё это портилось и перемораживалось, лучше составлять грамотные и небольшие закупы хотя бы раз в неделю и заключайте договора обязательно, отсрочка в 2 недели очень выручает. Особенно на первых порах. К тем более сейчас при заказе от 3 тысячах, вам все привезут бесплатно.

Про поиски помещения я ничего говорить не буду, тут все очень индивидуально от бюджета и региона. Я нахожусь в НН и мы искали около месяца помещение, в итоге нашли самый оптимальный вариант, недорогой арендой и оптимальным месторасположением.

Тут важно понимать, если опыта в общепите у вас нет, то не поленитесь и устройтесь на месяц хотя бы в любое более менее смежное вашему заведение. Без опыта берут, проблем сейчас с этим нет, повара нужны, а работников мало. Когда вы изнутри изучите работу кухни, то вам реально будет НАМНОГО проще. Главное вы уже будете понимать какие повара вам нужны. В это пункте будут разные небольшие советы. Всегда советую чуть больше денег потратить и найти шефа на кухню, ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть супер именитый и дорогой шеф в вашем городе. Посмотрите на эту должность среди су шефов или старших поваров и уверен, вы найдете достойного кандидата. Шеф на кухне нужен по-любому. Он организовывает работу, следит за отдачей и снимает много гемора с вашей головы. Потому что за всем уследить абсолютно нереально. Следит за закупом. Так что когда будете набирать персонал, начните с шефа)

Много уже написал, во второй части расскажу вам про рекламу. Какая будет наиболее оптимальна и эффективна. Как раз должны будут отпечатать листовки. Так что расскажу на живом примере, как работает реклама в ВК, директ, форумы, сарафанка и листовки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *