Примеры скидок в черную пятницу
«Черная пятница» — 2021: где искать большие скидки на одежду, гаджеты и путешествия
Традиционная «черная пятница» начнется в офлайн- и онлайн-магазинах 26 ноября, а кое-где распродажи идут полным ходом уже сейчас. Это идеальный момент для обновления гардероба, покупки гаджета или выбора новогодних подарков, которые можно приобрести с хорошей скидкой. Наиболее удачные предложения главной распродажи года — в подборке РИАМО.
Маркетплейсы vs торговые центры
Искать товары удобно на крупных маркетплейсах, где свои позиции выставляют разные продавцы. На Ozon «черная пятница» пройдет с 26 по 28 ноября, а подписчики Premium смогут получить доступ к скидкам уже 25 ноября. Скидки до 90% обещает «Яндекс.Маркет».
За особенно привлекательными предложениями стоит отправиться на Wildberries, где можно найти практически все: от одежды и косметики до гаджетов и товаров для дома. Более 7 миллионов товаров будут продавать со скидками до 95%. Также действуют специальные предложения для отдельных брендов, например, скидка до 30% на товары Samsung, до 50% — на вещи от Mango, до 60% — на бренд Adidas.
Если вам не по душе онлайн-шопинг, то отправляйтесь в торговый центр. Во многих популярных комплексах тоже будет проходить «черная пятница». Так, в «Авиапарке» товары со скидками можно будет найти в основном с 26 по 28 ноября, но некоторые магазины начнут торговать по заниженным ценам с 25 ноября. В «Метрополисе» и «Афимолле» акция пройдет с 25 по 28 ноября.
За товарами из элитного сегмента можно отправиться в ТЦ «Европейский», где в некоторых магазинах распродажа продлится до конца месяца, и ЦУМ, где «черная пятница» проходит с 22 по 26 ноября.
Также можно выгодно закупиться в аутлетах. В комплексе «Village Белая Дача» скидки до 80% можно будет встретить с 26 по 28 ноября, но в некоторых магазинах распродажи уже начались. Во Vnukovo Outlet Village акция стартовала 24 ноября и продлится до 30 ноября.
Одежда и аксессуары
Тем, кто ищет кроссовки и стильные образы в стиле кэжуал, стоит обратить внимание на бренд Vans. До 29 ноября на широкий ассортимент товаров действует скидка 30% — акция проходит как на сайте бренда, так и в офлайн-магазинах.
В Adidas акция проходит с 22 по 27 ноября, причем в каждый день действуют разные условия. Так, в пятницу в приложении бренда можно найти скидку в 99%.
Обновить гардероб можно и на сайте Asos, где обещают скидки до 80%. Также одежду со скидками стоит искать на сайте Lamoda. На бренды премиум-сегмента цену могут снизить вдвое, а на товары масс-маркета — до 80%.
К «черной пятнице» присоединились некоторые ювелирные бренды. Так, в магазинах Pandora до 1 декабря обещают скидки до 50%, на большую часть ассортимента цена снижена на треть. А ювелирный магазин «585 Золотой» дарит скидки по промокодам на золото и серебро (25%), рубины, фианиты и сапфиры (15%).
Косметика
Обновить косметичку или запастись уходовыми средствами в скидочный уикенд можно по приятной цене. Акция «Черная пятница» проходит в крупном магазине косметики «Золотое яблоко» — цены здесь снижены практически на весь ассортимент.
Скидки на косметическую продукцию до 70% с 15 по 30 ноября действуют в Sephora и «Иль де Ботэ». Также до конца ноября в магазинах сети «Л’Этуаль» и на сайте можно найти любимый продукт или приобрести интересную новинку со скидкой до 80%.
Гаджеты и бытовая техника
Выгодно приобрести технику уже сейчас можно в крупных магазинах, которые решили не дожидаться «черной пятницы» и начали распродажи раньше. Скидки действуют на мобильные телефоны и аксессуары к ним, телевизоры, холодильники, стиральные машинки и многое другое.
Так, в «Эльдорадо» смартфон Xiaomi Mi 10 можно приобрести за 34 999 вместо 44 999 рублей. Также гаджеты Xiaomi по выгодной цене можно найти в «СберМегаМаркете» — к «черной пятнице» на сайте для них выделили отдельную категорию. Кроме того, распродажа года со скидками до 70% проходит в магазине «Ситилинк».
Если вы давно присматривались к бытовой технике от фирмы LG, то сейчас приобрести ее можно по сниженной цене на официальном сайте, который тоже присоединился к акции.
Продукты
«Черная пятница» — отличный повод пополнить запасы на кухне. К акции присоединились магазины сети «Перекресток», где с 19 по 28 ноября можно заказать на дом различные товары всего за 1 рубль. В гипермаркете «Лента» скидки до 50% будут действовать 26 ноября весь день. Также «черная пятница» пройдет в Metro — со скидками будут продавать мясо, овощи, сладости, фрукты и многое другое. Акция пройдет и в сервисах доставки — скидки на ряд продуктов уже появились, в частности, в «Яндекс.Лавке».
Те, кому надоело готовить, могут попробовать воспользоваться сервисом доставки готовых блюд. Grow Food к «черной пятнице» предлагает скидку в 50% на любые рационы. Также готовые блюда по сниженным ценам ждут пользователей Level Kitchen.
Книги
Масштабная распродажа проходит в официальном магазине издательской группы «Эксмо-АСТ»: в Вook 24 сейчас можно купить книги со скидкой от 10% до 85%. Акция продлится до 3 декабря.
К «черной пятнице» присоединился и интернет-магазин «Лабиринт». Выбрать подходящую литературу поможет специальный гид по распродаже, в который включили более 280 книг.
Также 26 ноября книги со скидками до 30% могут приобрести обладатели карт любимого покупателя сети книжных магазинов «Читай-город». Акция пройдет как онлайн, так и офлайн.
Путешествия
В период главной распродажи года можно сэкономить на покупке туров или бронировании отелей. Так, Вooking.com предлагает скидки от 30% на жилье по всему миру и скидку в 20% на аренду автомобиля в путешествии. С 22 по 29 ноября скидки на бронь отелей и гостиниц и на билеты можно будет найти также на Trip.com.
«Черная пятница» проходит в турагентстве TUI. До 28 ноября действуют промокоды со скидками до 6000 рублей на пакетные зарубежные туры, в том числе в самые популярные отели Турции, и на путевки с перелетом на чартерных рейсах по России и в Абхазию.
Образование
В «черную пятницу» интересные предложения представляют и образовательные платформы. К акции присоединилась «Нетология» — на курсы для начинающих, специалистов и даже руководителей действуют скидки до 60%. Оформить платеж можно до 26 ноября. Также курсы со скидкой до 40% предлагает образовательная платформа GeekBrains.
В онлайн-школе английского языка Skyeng на «черную пятницу» не только предлагают скидки до 45%, но и проведут розыгрыш iPhone 13 Pro. Акция действует для новых учеников.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
12 оригинальных идей для промо к «черной пятнице»
Маркетолог платформы Ringostat
«Черная пятница» — это не только скидки. Елизавета Омельченко, маркетолог платформы Ringostat, собрала подборку нестандартных промо, которые помогут выделиться на фоне конкурентов.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
Готовясь к «черной пятнице» в этом году, мы в Ringostat столкнулись со сложностью — нужно было решить сразу две нестандартные задачи:
В поисках идей наша команда посмотрела довольно много примеров промо из других ниш. Хочу поделиться с вами самыми интересными, на мой взгляд. Надеюсь, они помогут вам вдохновиться на создание нестандартных кампаний и креативов.
Откажитесь от «черной пятницы»
Все привыкли, что «черная пятница» — самое горячее время для продаж, поэтому отказ от нее уже привлекает внимание к бренду. Но для этого у вас, конечно, должны быть убедительные аргументы. Например, на Западе все популярней такие мотивы для отказа от «черной пятницы»:
Давайте посмотрим, как это реализовано у иностранных брендов. Например, компания Public Fiber высмеяла «черную пятницу» с призывом «Купи больше мусора». И это в прямом смысле.
Бренд верхней одежды и туристической экипировки Patagonia уже стал классикой бойкота «черной пятницы». Например, еще в 2016 году они настойчиво рекомендовали «не покупать эту куртку», а все вырученные средства от акции перечислили некоммерческим экологическим организациям.
Канадский бьюти-бренд Deciem призывает делать покупки медленно и не первый год закрывает свой сайт и офлайн-магазины на «черную пятницу». Основатели компании объясняют это тем, что такое мероприятие не является «дружелюбным для планеты».
Бренд даже назвал месяц проведения «черной пятницы» — KNOWvember (от англ. know — «знать»), потому что компания фокусируется на создании образовательного контента. Впрочем, ноябрьские скидки все равно были — только они действовали весь месяц.
Более радикально поступил валлийский бренд джинсов Hiut Denim. Он запустил кампанию против «черной пятницы» «Покупай меньше. Покупай лучше». До этого компания закрыла свой сайт в этот день, заявив, что у них и так справедливые цены. Hiut Denim заметили, что на «черную пятницу» «многие люди покупают вещи, которые им не нужны, на деньги, которых у них на самом деле нет». Результат — положительные отзывы целевой аудитории и рост лояльности к бренду.
Поддержите осознанное потребление или запустите акцию с trade-in
Я уже писала, что осознанное потребление сейчас в тренде, и многие компании в авангарде этого движения. В рунете это еще не настолько популярно, поэтому вы можете стать одними из первых. И, конечно, принести пользу и покупателям, и планете.
Например, IKEA запустила акцию #buybackfriday с призывом вернуть им старую мебель. Взамен компания возвращала 50% от первоначальной стоимости в качестве купона. Предметы, которые нельзя было перепродать, отдали нуждающимся или переработали. Акция длилась неделю и охватила 27 стран.
По похожему пути пошла все та же Patagonia, для которой экологичность — важная часть философии бренда. Они запустили акцию «Покупай меньше, требуй больше». Компания призвала присоединиться к борьбе против безответственного производства, которое служит нуждам быстро меняющейся моды. «Покупайте качественное, бывшее в употреблении и многофункциональное снаряжение — носите, ремонтируйте, повторяйте». Также бренд выпустил ролик на YouTube, в котором объяснил свою позицию.
На сайте Patagonia можно продать вещи бренда, которые вы не носите, и получить 50% стоимости в качестве «кредита», чтобы потратить на новые покупки.
Lush на «черную пятницу» привлек внимание к вымиранию орангутанов на Суматре. Они выпустили лимитированную серию из 14,6 тыс. кусков мыла в форме этих животных. Именно столько орангутанов осталось в дикой природе Суматры. Акция не только заставила задуматься об истощении природных ресурсов и гибели зверей, но и помогла последним. Все доходы от нее пошли обществу по защите орангутанов.
Давайте скидки и бонусы на будущее
Многие предпочитают «готовить сани летом», поэтому есть смысл предлагать специальную цену на товары и услуги, которые можно использовать в будущем. А еще это хорошая возможность заработать осенью для компаний, которые предоставляют услуги только зимой или в теплое время года.
Пример — американский лагерь Space Camp, где «студентов» тренируют по методике, похожей на программу для космонавтов. На «черную пятницу» компания продает туры в летние лагеря и на семинары. Желающие могут купить их со скидкой и использовать потом.
Такая схема хорошо подходит для SaaS, потому что пользователи могут оплатить со скидкой продукт наперед и пользоваться им несколько месяцев на более выгодных условиях. Такую стратегию выбрал и Ringostat на «черную пятницу». Клиенты могут оплатить виртуальную АТС на три месяца в ноябре и получить 30%-ую выгоду.
В плане визуала мы тоже решили пойти нестандартным путем, избегая привычных ассоциаций с «черной пятницей». Концепт лендинга и рекламных креативов строится на отсылках к фильму «Люди в черном». Только наш маскот Кроко стирает не память, а старые цены.
Вообще, если у вашего бренда есть персонаж, его всегда можно творчески обыграть под различные инфоповоды. И как бы ни менялся концепт ваших промо, бренд всегда будут узнавать по маскоту.
Запустите безумную кампанию
В этом мало кто сравнится с нашумевшей игрой «Карты против человечества», о которых мы еще поговорим ниже. Достаточно зайти на сайт 99percentoffsale.com, чтобы все остальное померкло на его фоне.
На первом экране нам обещают скидку 99% от «Карт против человечества», а в рамке бегущей строкой показываются фразы самого разного содержания — от ругательств до мысли, что «Смерть — это максимальная экономия».
Но самое интересное начинается на втором экране. На нем по кругу показывается ролик, главный герой которого одет в вырвиглазно-алый обтягивающий костюм, закрывающий и лицо. Я не буду перечислять все его приключения — это именно тот случай, когда лучше один раз увидеть.
Продавайте дороже, а не дешевле
В результате «Карты против человечества» прославились, и о них активно писали в Twitter и Tumblr, на Reddit. Об акции написали даже новостные агентства. Так что слава «Карт» вполне оправдывает такой безумный лендинг, который я показала выше.
Цены не всегда повышают, просто чтобы хайпануть. Например, бренд аксессуаров и обуви Allbird сделал это для привлечения внимания к проблеме резкого изменения климата. Компания призвала «ломать традиции, а не планету» и подняла цены на всю коллекцию на 1 фунт стерлингов. Выручка направляется движению Fridays For Future, которое занимается проблемами, связанными с климатом.
Посмейтесь вместе с покупателями
Все любят, когда бренд умеет посмеяться над собой или запускает фановые кампании. Такой подход помогает преодолеть скептическое отношение к «черной пятнице». Пример этого — бренд Chubbies, который продает шорты.
Герой их рекламы — человек, который бездельничает на диване после Дня благодарения. Он съел целую индейку, и ему резко понадобились удобные шорты. Согласитесь, это куда убедительнее говорит о комфорте, чем десяток слов.
Еще пример — бренд Gymshark, который продает одежду для фитнеса. По сценарию ролика к кампании BIG DEAL ENERGY герои получают суперспособности и попадают в забавные ситуации. Одна уезжает на велотренажере, другая — оказывается внутри шоу, третий вырастает в гигантского персонажа игры. Динамичность в сочетании с юмором принесли ролику 1,458 млн просмотров.
Проведите прямую трансляцию или виртуальное мероприятие
Покажите, как проходит ваша «черная пятница» — это побудит и других присоединиться к ней. Например, Live Black Friday Deals от Amazon получила 132 тыс. просмотров и 1,2 тыс. отзывов покупателей со всего мира.
Можно провести виртуальное мероприятие, даже если вы работаете в нише, которая имеет мало отношения к ивентам. Например, бренд MeUndies продает нижнее белье для мужчин и женщин. На «черную пятницу» они провели эксклюзивную вечеринку в Facebook Live — отличный вариант на время карантина.
Мероприятие включало диджейские и танцевальные конкурсы. Чем больше людей присоединялось к вечеринке, тем большие скидки делал MeUndies. Результат — 13 тыс. зрителей с коэффициентом конверсии 25%.
Предлагайте не скидки, а что-то другое
«Черная пятница» не всегда ограничивается скидками. Например, они противоречат принципам люксовых брендов, а какие-то компании не могут себе позволить продавать по более низкой цене. Поэтому можно пойти другим путем — допустим, выпустить эксклюзивную коллекцию, предоставить дополнительные услуги бесплатно, оплатить доставку и т. д. Например, книжный интернет-магазин Barnes&Noble на «черную пятницу» выпустил более полумиллиона книг с автографами известных авторов.
Компания Kohl’s предложила розыгрыш подарочных карт. Для участия в нем нужно было оставить любой комментарий в соцсетях или сделать ретвит с хештегом, включающим название бренда.
Бренд Swatch тоже скидок не делал. Но выпустил коллекцию черных часов, специально приуроченную к «черной пятнице».
Запустите кампанию в TikTok
Яркий пример промо в TikTok — это сеть оптовой и розничной торговли Walmart. В Штатах она еще давно стала синонимом «черной пятницы», и именно там снимались легендарные драки за телевизоры и мобильные телефоны. В последние годы все изменилось, и бренд еще с 2019 года активно продвигается в TikTok
В 2020 году Walmart запустил в соцсети кампанию Unwrap the deals. Покупатели должны были «распаковывать» скидки и находить сюрпризы, используя специальный фильтр. Тиктокеры публиковали свои результаты, показывая, понравился ли им их выигрыш. Пользователи могли перейти прямо на страницу продукта на сайте Walmart и купить товар.
Успех был колоссальным:
Сфокусируйтесь на топовых клиентах
Если не хотите или не можете дать скидки всем, сконцентрируйтесь только на постоянных или самых платежеспособных клиентах или создайте для них отдельную кампанию. Если у этих людей обычно высокий средний чек, то на «черную пятницу» он может стать еще больше.
Косметический бренд MONAT прислал своим VIP-клиентам письмо со скидкой 70% на коллекцию средств для укрепления волос. Всего у них было несколько похожих предложений для подобных покупателей.
Согласно сравнительному отчету Klaviyo, письма для подобных клиентов обычно составляют всего 3–5% от общей базы рассылки. Но такие люди тратят в три раза больше на одного получателя, чем другие покупатели из базы.
Создайте «утечку информации»
Довольно рискованная тактика, потому что не факт, что вам поверят. Но «утечку информации» можно при желании обыграть в юмористическом ключе или потом открыто признаться, что это была «утка». А вот компания Costco запустила такую кампанию всерьез.
Интригуйте
Люди очень любят секреты и сюрпризы — особенно, когда что-то можно получить в подарок. Делая секретное предложение, вы можете привлечь тех, кто не заинтересовался бы конкретным товаром.
Сайт The Verge, посвященный компьютерной технике, решил разыграть загадочную черную сумку. Они заявили: «У нас в офисе слишком много вещей, поэтому мы дарим модный рюкзак, наполненный оборудованием, гаджетами и многим другим общей стоимостью в сотни долларов». И хоть сама сумка выглядела не очень презентабельно, желающих было много.
Для участия в розыгрыше людей просили подписаться на аккаунт @VergeDeals в Twitter. Существующим подписчикам просто нужно было войти в Twitter, чтобы принять участие в конкурсе. Они даже могли принять участие снова в обмен на ретвит. Так сайт рассказал о себе широкой аудитории потенциальных покупателей накануне «черной пятницы»
Как получить максимум
В заключение хочу дать несколько советов, если вы еще не решили, каким будет ваше промо:
Фото на обложке: LightField Studios / Shutterstock
Это была самая бесполезная и жалкая Чёрная пятница
Вы вообще что-нибудь купили выгодно на Чёрную пятницу?
Последние 5 дней я с интересом следил за тем, как проходит Чёрная пятница в российском ритейле. Не скрою, хотелось купить что-то с большой скидкой, что мне абсолютно не нужно. Мониторил десятки сайтов несколько раз в сутки.
Абсолютно все ящики были забиты орущими рассылками о каких-то невероятных скидках. Столько эмодзи, сколько увидел в заголовках писем к ЧП, я за год в переписках не потратил.
Итог? Ничего выгодного так и не нашёл.
Реальная выгода, особенно на технику, оказалась штучной в масштабах вообще всех российских маркетплейсов. Даже так почти все «жемчужины» распродаж стоили столько же или даже дороже, сколько уже было в случайный день прошедшего года.
95% распродаж техники прошли по похожему сценарию. Все «сливали» Xiaomi в каких-то умопомрачительных количествах, но по вполне обыденным ценам. Затем шли очень унылые, ранее не продававшиеся нормально ноутбуки с Windows. Сверху это присыпали абсолютно непримечательной бытовой техникой. А на остальное давали жалкие скидки в районе 10%.
«Чёрная пятница» по 25 раз в год, распродажа («закрытая!») 24 часа 7 дней в неделю, «киберпонедельник» (у некоторых он чуть ли не каждую неделю) — обилие псевдоакций что у российских, что у международных продавцов и маркетплейсов полностью разрушили не только хайп, но и саму причину участвовать рублём: факта получения большой скидки на что-либо.
Единственные (и с огромнейшей натяжкой) выгодные предложения по Apple касались самых-самых старых AirPods. Остальное, от айфонов до макбуков, можно было выгоднее купить пару месяцев назад, если не недель.
Короче говоря, эта Чёрная пятница была действительно чёрной — потому что ничего выгодного в ней в итоге не было.
Или нет? Поделитесь, что урвали, «хапнули», забрали выгодно и так далее за последние 6 дней. За вас хотя бы порадуюсь.
Как покупать выгодно в Черную пятницу-2020
Черная пятница 2020 на AliExpress
Черная пятница 2020: дополнительно читатели Hi-Tech Mail.ru могут сэкономить на AliExpress с помощью промокода hitechmail250bf для новых покупателей (нужно завести любой новый аккаунт и сделать заказ). Он дает скидку 250 рублей при заказе от 500 рублей, т.е. честная экономия до 50%. Еще один промокод hitechmail20bf дает скидку 200 рублей при заказе от 1600 рублей для всех покупателей (не только новых) с доставкой в Россию и страны СНГ. Обязательно воспользуйтесь этими промокодами, чтобы дополнительно сэкономить!
Как покупать в Черную пятницу: советы экспертов
Директор по развитию компании Ecwid в России Владимир Тарасов напоминает о приближающихся новогодних праздниках и в Черную пятницу советует делать осознанные покупки, покупать то, что и так собирались. Что-то из дорогих товаров всегда приятно купить дешевле. «Стоит соблюдать максимальную осторожность — российские продавцы известны своим умением заработать во время распродаж, установив цену со скидкой выше изначальной, хотя эта тенденция постепенно сходит на нет. Чтобы этого избежать, нужно соблюдать элементарные правила покупок на распродажах.
По мнению директора по маркетингу NBcom Group Надежды Ведерниковой, в этот чеклист стоит добавить меры, которые позволят избежать лишних контактов.
Телевизоры со скидкой 50%, а iPhone со скидкой 30%
Электронный дискаунтер «Ситилинк» уже объявил о старте акции Black Friday. Распродажа продлится до 4 декабря 2020 года: размер скидок составит от 5% до 70%. Непосредственно в день официального старта всероссийской онлайн-распродажи «Черная пятница 2020», 27 ноября, «Ситилинк» расширит список акционных товаров еще на 1000 наименований.
В пресс-службе компании рассказали, что в этом году основная активность покупателей в Черную пятницу придется на онлайн-каналы. «2020 год помог покупателям адаптироваться к онлайн-шопингу, привыкнуть к новому для многих формату, – комментирует Александр Дедов, директор по маркетингу компании «Ситилинк». – Сейчас многие потребители заранее выделяют бюджет, чтобы приобрести нужные товары по более выгодным ценам в период Black Friday. Мы понимаем, что один день или даже три дня слишком мало, чтобы сделать выбор, особенно это касается технически сложных товаров. Поэтому мы начали распродажу раньше официальных дат и продлили ее на больший срок, а также более чем в 2 раза увеличили количество акционных товаров».
Магазины «М.Видео» и «Эльдорадо» с 20 ноября в рамках Черной пятницы предлагают скидки до 50% на несколько тысяч популярных моделей бытовой техники и электроники. Скидки 30–50% распространяются на телевизоры, аудиотехнику, кофемашины, технику для кухни, здоровья и заботы о себе, аксессуары и игры. Сэкономить 20–30% можно на приобретении крупной бытовой техники: стиральных и посудомоечных машин, холодильников, встраиваемой техники, а также смартфонов и гаджетов. На 50% также стали доступнее чайники, пылесосы, утюги, блендеры, приборы для укладки волос и мужской красоты.
По итогам первого этапа Чёрной пятницы, проходившей в сетях в первой половине ноября, онлайн-трафик вырос по сравнению с прошлым годом на 30–40%. Спрос в штуках на холодильники, стиральные машины и большинство встраиваемой техники в среднем увеличился на 45–50%. Схожую позитивную динамику показали смартфоны. Планшеты прибавили более чем вдвое, пылесосы и телевизоры порядка 30%. Повышенным спросом пользовались умные гаджеты, например, фитнес-трекеры и колонка с голосовым помощником Алиса.
«Мы видим, что россияне, проводя больше времени дома, стали активнее инвестировать в домашний комфорт и выбирать товары, которые помогут качественно и быстро решать повседневные задачи вроде приготовления и хранения пищи, уборки и пр. Чёрная пятница — это отличная возможность подготовиться к приближающимся праздникам, с выгодой приобрести подарки для близких и порадовать необходимыми товарами себя. Мы стремимся предложить покупателям не только максимальную выгоду, но и комфортный процесс покупки. Например, видеоконсультации с экспертами в магазине, которые онлайн покажут любую технику, ответят на все вопросы и помогут оформить заказ», — отмечает управляющий директор «М.Видео» Дагмара Иванова.
Черная пятница в 2020 году будет другой
Владимир Тарасов, директор по развитию компании Ecwid в России, рассказывает, что сегодня о Черной Пятнице знают до 90% жителей России. «В этот период «выстреливают» показатели онлайн-продаж — в прошлом году интернет-ритейлеры продали товаров на 22,3 млрд рублей, что на 28% больше, чем в прошлом году, по оценкам АКИТ. В этот день потребители покупают электронику, крупные товары, которые особенно приятно купить со скидкой, популярны покупки одежды и обуви. Людей всегда влекли и будут привлекать распродажи, однако сейчас покупатель становится все более разборчивым (не без влияния пандемии), поэтому показатели Черной Пятницы 2020 могут отличаться от прошлогодних.
Во втором полугодии 2020 года объем покупок непродовольственных товаров в России упал на 10,7% (в сравнении с показателями прошлого года), люди стали намного бережнее относиться к деньгам и процент незапланированных покупок в Черную Пятницу будет не таким большим, как несколькими годами ранее».
Директор по маркетингу NBcom Group, официального реселлера цифровой техники и аксессуаров, Надежда Ведерникова подчеркивает, что в Чёрную пятницу в зависимости от сети фирменных магазинов предложения будут отличаться размерами скидок. «В рамках одной сети одинаковые условия действуют как в традиционном ритейле, так и в онлайн магазинах. Если покупатель хочет приобрести продукцию в наших интернет-магазинах, ему на помощь всегда готов прийти контакт-центр, специалисты которого ответят на вопросы. Мы проводим Черную пятницу в несколько этапов. Прежде всего, мы заботимся о покупателях и стараемся распределить потоки таким образом, чтобы одномоментно в магазинах не было большого скопления людей. Поэтому каждый может воспользоваться возможностью приобрести желаемую продукцию по приятной цене. Диапазон скидок составит от 5 до 40% Так, например, в NB Сomputers можно приобрести ноутбуки со скидками до 20%. В других сетях скидки могут доходить до 40%.
В этом году мы ожидаем более активного спроса в Черную пятницу в интернет-магазинах техники. При этом из-за эпидемиологической ситуации у значительной части людей сократились доходы. Спрос на акционные товары будет выше, чем обычно, так как наблюдается тенденция снижения покупательской активности. Приобретение качественных товаров по более выгодным ценам всегда было востребованным, а в этом году в текущих условиях будет еще более ожидаемым и востребованным».