Прилежная ученица что означает
Синдром отличника: что это такое простыми словами, плюсы, минусы
Синдром отличника (отличницы): плюсы и минусы
В современном обществе сложилось негативное отношение к отличникам. Мы имеем в виду молодёжь. Люди старшего поколения прекрасно понимают, что багаж знаний всегда окажет полезную услугу в жизни. Именно поэтому многие продолжают развиваться даже в преклонном возрасте. Уму нужна работа, иначе он превратится в желе, наступит слабоумие.
Так хорошо или плохо быть прилежным учеником? Попробуем сегодня сообща в этом разобраться. Все, кого называют «отличниками», не только овладевают новыми познаниями, но также стараются ответственно выполнять любую другую работу. Разве так уж плохо, когда работник стремится к идеалу, отличается от остальных прилежностью и исполнительностью?
Навряд ли найдётся руководитель компании, который откажется от такого работника. Подобные черты характера зарождаются ещё в детские годы. Желание выделиться среди своих сверстников приводит к упорному труду, который не каждому по плечу. Гораздо проще ничего не делать, шляться по улицам, убивать драгоценное время на неправильные поступки.
Начинается всё с желания быть лучше всех, прилежней, умнее. Приносить домой хорошие оценки, получать за них похвалу и всяческие плюшки. Постепенно перерастает в привычку, становится моделью жизнедеятельности.
Психологи назвали такой образ поведения «Синдромом отличника» (или отличницы).
Плюсы и минусы
Мотиваций здесь хватает:
Для этого человечек старается изо всех сил. Ему не нужны четвёрки, а тем более тройки. Только отличные оценки. Именно для этого корпят над учебниками, не вылазят из Википедии. В конечном итоге другим сферам жизни наносится ущерб. Некогда отдыхать, наслаждаться природой, гулять на свежем воздухе. Физическое здоровье начинает хромать.
В своей боязни получить неудовлетворительный балл могут испытывать чувство тревоги, испуга. Некоторые личности готовы на всё что угодно, лишь бы добиться своего. Могут даже подкупать любыми способами: от открытой лести, до денежного вознаграждения. Хотя чаще всего здесь главенствует упорный труд, кропотливая работа над своими недостатками и ежедневная борьба с ленью.
Отрицательных черт вполне хватает.
Только взрослая действительность способна показать результаты подобного поведения. Одно можно сказать точно, что не все довольны результатами своего упорного труда. Кто и как сможет распорядиться своими полученными навыками и знаниями нельзя предугадать.
Позитивные характеристики
Такие личности добиваются хороших результатов благодаря знаниям, упорству, трудолюбию. Начальство отмечает их старания и всячески поощряет. Им проще адаптироваться в современном обществе. С лёгкостью принимают чужие правила игры, действуют согласно накопленному опыту.
Лишь бы не загордились от собственных успехов. Гордыня является одним из самых тяжких грехов. Нет нужды считать свою личность выше остальных. Ведь не каждому даётся возможность получить приличное образование, поступить в престижный ВУЗ, получить высокую должность. Надо быть проще, не сильно задирать нос.
В любом случае, окружающий нас мир, прекрасен, разнообразен, удивителен. Надо успевать учиться, отдыхать, развивать семейные отношения, жить полной грудью. Иначе серое существование без особых радостных минут сделают из нас роботов. Будьте счастливы!
Прилежность Прилежный
Прилежание, соединенное с терпением, может всему научить.
Прилежность приходит от умения анализировать свои действия и умения
управлять собой. Бог не благоволит к тем, кто ничего не делает. Только
прилежные люди, одержавшие победу над собой, оставляют свой след в истории.
Прилежность поднимает человека из разряда низких и простых в разряд
великих и успешных людей.
Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
Эрих Мария Ремарк, «Три товарища»
Прилежность как качество личности – способность проявлять старательность, некоторое усердие и аккуратность.
Мопассан некоторое время работал чиновником в министерстве. Через несколько лет в архивах министерства обнаружили характеристику на Мопассана: «Прилежный чиновник, но плохо пишет».
Прилежными учениками бывают не только люди, но и животные. У знакомых был котенок, и он, естественно, гадил. Ну и самый простой способ, который порекомендовала соседка, это взять котенка за шкирку, ткнуть носом в дерьмо и выбросить в форточку. Так как они жили на первом этаже, за котенка не беспокоились. И это продолжалось десять дней: котенок гадил, они его брали за шкирятник, тыкали мордой в дерьмо и выбрасывали в форточку. На одиннадцатый день кот после того как в очередной раз сделал безобразие… разогнался сам, ткнулся мордой в то, что он сделал и с истошным «мяу!» выпрыгнул в окно…
Прилежность вырастает в семье таких качеств как усердность в труде, старательность, добросовестность, упорство и настойчивость в достижении целей, трудолюбие, высокая ответственность и чувство долга. Вырастая в такой благостной среде, прилежность предрасположена к успеху и удаче, ибо удача приходит только к тем, кто исполняет свои обязанности прилежно.
В соломоновой «Книге Притч» раскрывается роль прилежности в жизни человека. Соломон сам был прилежным человеком и твердо знал, что только прилежный человек способен получить благословение Бога. Он пишет: «Ленивый не жарит своей дичи, а имущество человека прилежного многоценно»(Притчи 12:27); Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает (Притчи 10:4).
Богоугодным можно считать человека, который прилежно реализует своё жизненное предназначение, способности и таланты во имя Бога и людей. Сандей Аделанджа пишет: «Прилежание не только может сделать человека успешным – оно может явить в его жизни благоволение Бога и поднять его до самого высокого уровня общества, что подтверждает Библия: «Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями; он не будет стоять перед простыми» (Притчи 22:29). Слово «проворный» имеет то же значение, что и «усердный», «прилежный». Прилежность всегда открывает дверь в царские палаты. Невозможно, будучи прилежным и ревностным, остаться внизу и быть никем. Прилежность человека возвышает его. Цари, то есть люди, занимающие ключевые посты в государстве, ищут именно таких помощников и слуг. Они ищут людей, которые умеют хорошо работать – прилежно и усердно выполнять порученное им дело. Простой пастух Давид был проворным и потому был поставлен перед царем Саулом. Величие ожидает проворного, прилежного человека, его ожидает почесть и слава. «Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью» (Притчи 12:24). Божье благоволение поставляет господствовать только прилежных людей. Это Божий принцип. В политике, бизнесе, науке и других сферах жизни общества главою может стать только очень прилежный человек – тот, на кого смотрит Бог и к кому Он благоволит».
Иными словами, успешность человека является прямым следствием прилежности и усердия. Благословение Бога проявляется в жизни человека как следствие его прилежности.
Прилежность – сестра старательности и добросовестности. А где старательность, там заботливость о людях. Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушке отдохнуть пришел. Вот говорит одна женщина другой: – Мой сынок ловок да силен – никто с ним не сладит. – А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит. – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки. – Что же сказать, – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету. Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: – Ну, что? Каковы наши сыновья? – А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.
Если прилежность захотела бы воплотиться в человеческом обличье, она выбрала бы великого философа Имануила Канта (1724 – 1804). Иммануил Кант родился в семье шорника. Рос он на окраине города среди мелкого торгового и ремесленного люда. В семье было пятеро детей. Маленького Иммануила воспитывали в обстановке уважения к труду, честности и пуританской строгости. С детства мальчик обладал хилым здоровьем, и мать – Анна Регина – старалась привить сыну физическое и нравственное здоровье, прилежание, разбудить пытливость и воображение. Благодаря природным способностям и прилежанию Кант, несмотря на хилое здоровье, был одним из лучших учеников гимназии.
Он признавался: «Две вещи наполняют душу мою все новым удивлением и нарастающим благоговением: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне». Нравственным он считал: не делать другому того, что не желал бы себе; относиться к человеку как цели, а не средству. По его словам, «глупость — это недостаток, и против него нет лекарств». «Гений — это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться».
В отечественной истории тоже был яркий феномен прилежности в лице Михаила Ломоносова. В книге «Слово о Ломоносове» Борис Шергин пишет: «Буря-непогодушка унесла его с родной сторонушки. В архиве холмогорского воеводы сохранился документ: «7-го декабря 1730 года с дозволенья отца своего отпущен к Москве Михайло Васильев сын Ломоносов, О чем выдан ему пашпорт». С помощью обозников Михайло отыскал в Москве рыбного старосту, холмогорца. Земляк, выслушав юношу, умилился и прослезился: – Неслыханно! Отрок, из одной токмо жажды знания, презирая тысячи препятствий, за тысячу верст бежит в Москву учиться!… Славяно-греко-латинская академия учреждена была еще в XVII веке при Заиконоспасском, что на Никольской улице, монастыре. Сюда земляк и привел Михаила. Удивился и отец архимандрит, ректор академии: – Преудивленно! У нас ребята от учения, как от заразы, бегают. Дубьем не можем приневолить, а этот ради наук с Белого моря прибежал!… Податное сословие не препятствие: несть правила без исключений.
Принятый в Спасские школы, как называли в Москве академию, Михайло ног под собой не чуял от радости. Ежели по доме какая слеза катилась, та назад воротилась. Низшие классы он прошел в один год. Через год умел уже сочинять латинские вирши – стихи. Латынь была тогда преддверием всех наук. Сочинения писались по-латыни. Михайло быстро одолевал класс за классом. Был первым в богословии и в философии, в красноречии и в поэзии. Но в Москве не оказалось тех наук, ради которых он сюда прибежал. Ни физика, ни механика, ни астрономия, ни иные науки, объясняющие природу и ее явления, в школе не преподавались. Конечно, пытливый и живой ум везде находил себе пишу. Библиотекарь и ключ отдал ревностному любителю наук: «Начитаешься, дак закрой! А я ужинать да спать!…»
Между тем житье-бытье в школе было скудное и суровое. Пища грубая; посты строгие: кроме хлеба звено рыбы, чаша квасу… А дома у отца нищим пирогами подавали… Холмогорцы-обозники ежегодно привозили письма от отца. Отец звал домой неотступно: «Воротись, дитя! Я остарел… на кого брошу дом и промыслы, нажитые потом кровавым… Воротись, дитя! Лучшие люди отдадут за тебя своих дочерей…» Сытой, богатой жизнью соблазнял отец, а сын, хотя и хлеба от обеда к ужину не оставалось, наук не бросил. Еще пасмурно, неясно, неустроенно было все вокруг, но в туманных далях житейского моря ярко и призывно светил свет науки. Туда, не оглядываясь, управлял Михайло корабль своей жизни».
Прилежно
Оценивание поведения и прилежания учащихся
Порядок оценивания поведения и прилежания
1. С принципами и порядком оценивания поведения и прилежания учащихся знакомит классный руководитель.
2. На первой, второй и третьей ступени школьного обучения оценивается поведение и прилежание учащегося.
3. При оценке поведения исходят из выполнения учащимся правил внутришкольного распорядка и соблюдение им общепринятых норм поведения и морали при нахождении в школе.
4. При оценивании прилежания учитывается отношение ученика к учебе и выполнению учебных заданий: ответственность, трудолюбие и систематичность при выполнении заданий.
5. Оценка по поведению и прилежанию выставляется классным руководителем еженедельно в дневнике и в классный журнал в конце четверти.
1. Поведение оценивается оценками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное».
2. Оценкой «примерное поведение» оценивается поведение учащегося, для которого следование общепризнанным нормам поведения и морали в любой ситуации привычно, который постоянно соблюдает правила внутришкольного распорядка.
3. Оценкой «удовлетворительное поведение» оценивается поведение учащегося, который в целом соблюдает общепризнанные нормы поведения и морали и правила внутришкольного распорядка, но у которого имели место привольности.
4. Оценкой «неудовлетворительное поведение» оценивается поведение учащегося, который не соблюдает правила внутришкольного распорядка, не подчиняется требованиям учителей, и не соблюдает общепризнанных норм поведения и морали. Поведение учащегося может быть оценено как «неудовлетворительное» и за совершенное им противоправное действие или за аморальное поведение. Оценка по поведению (неудовлетворительное) выставляется классным руководителем после беседы с учеником.
5. При выставлении оценки за поведение учитывается поведение ученика только в текущей четверти, оценка за предыдущую четверть во внимание не берется.
1. Прилежание оценивается оценками: «отлично», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
2. Оценкой «отлично» оценивается прилежание учащегося, который всегда добросовестно относится к учебным занятиям, успеваемость которого по всем предметам соответствует его способностям, который при выполнении учебных заданий трудолюбив и последователен, проявляет инициативу и доводит начатое до конца.
3. Оценкой «удовлетворительно» оценивается прилежание учащегося, который в целом выполняет свои учебные задания, но не достаточно трудолюбив и последователен в их выполнении, и учится ниже своих возможностей.
4. Оценкой «неудовлетворительно» оценивается прилежание учащегося, который учится ниже своих способностей и небрежно и безответственно относится к учебным заданиям.
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей
Классный час на тему » Прилежный ученик»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Кто такой прилежный ученик? ( беседа)
Цели: 1)познакомить с понятием прилежный ученик;
2) выяснить, что необходимо делать, чтобы стать прилежным учеником;
3 ) повторить правила поведения в школе;
Ответьте на вопросы:
Какими бывают ученики?
Что значит прилежный ученик?
( Слайд с правильным ответом)
Давайте посмотрим на ваши тетради. У кого они в порядке? Скажите, какие тетради должны быть у прилежного ученика?
Подумайте, подходит ли пословица « Маленькое дело- лучше большого безделья» к нашей беседе?
Что она значит? ( Лучше сделать небольшое дело, чем ничего не делать)
В нашей стране много взрослых людей, которые трудятся на заводах, фабриках, школах, поликлиниках.
Какой труд главный у вас? ( учеба)
Ваш главный труд – учеба. Она требует настойчивости, усидчивости и терпения. Для того, чтобы управлять машинами, работать на станках, строить города и растить хлеб, нужны знания и умения. И пусть никому не кажется, что твоя плохая учеба касается только тебя, это наша общая забота. А успехи в учёбе- это наша общая радость. Значит богатство и могущество нашей страны, её будущее зависит от вас, сегодняшних первоклассников.
У вас в классе есть поручения. Расскажите о них.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение Фатеевой « Поручение»
Я даже забыла чуть-чуть про ученье-
Я так полюбила своё поручение.
Ведь я отвечаю за снег и за дождик,
За бурю, которая будет, быть может.
Я за погоду за всю отвечаю:
В классе на стенде её отмечаю.
Всегда ценится труд, в который вложено много сил, стараний, умений.
Послушайте рассказ «Кривая указка», подумайте почему учительница так поступила.
Почему учительница взяла указку Васи?
— Кто помогает дома родителям? Как?
Не выдержит ( щётка).
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Поломала зуб-зуб. ( Пила)
Как одним словом можно назвать отгадки? ( инструменты)
Для чего нужны инструменты?
Давайте повторим, что значит быть прилежным?
Значение слова «ученица»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
учени́ца
1. учащаяся начального или среднего учебного заведения ◆ Света Матвейчева, ученица 9-го класса: «Я первый раз здесь побывала. А. Гальперина, «Эти рвы уравняли всех», 2015 г. (цитата из НКРЯ)
2. лицо женского пола, обучающееся чему-то у кого-либо ◆ Ахматова, истинная ученица Анненского, так и делала. Александр Кушнер, «Почему они не любили Чехова?» // «Звезда», 2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Г. Ершова — ученица Ю. Кнорозова, расшифровавшего письмена майя. Эдуард Вирапян, «Дарующая возвращение» // «Знание — сила», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
3. последовательница кого-то или чего-то ◆ Ученица Шопена, Эмилия будет выступать в благотворительных концертах вместе с Листом, общаться с Вагнером, Робертом Шуманом и Кларой Вик. Жанна Дозорцева, «Звучащие полотна Карла Брюллова» // «Наука и жизнь», 2008 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оплыть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?