Праймер на бензопиле что это такое
Что Такое Праймер В Бензопиле
Главная страница » Что Такое Праймер В Бензопиле
Похожие записи
Не считая перечисленных узлов на бензопилах имеется система чистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.
Двигатель
Движок бензопилы имеет наибольшие обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.
Муфта сцепления
При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить. В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.
Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.
У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.
Основным достоинством муфт подобного типа будет то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша движок и не вызывая поломки устройств, передающих движение от мотора к цепи.
Система зажигания
Электрическое зажигание бензопилы содержит в себе маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электрической схемой, свечу (3) и провод высочайшего напряжения (4). Крутящийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся при помощи электрической схемы в электронные сигналы, подаваемые на свечу. В итоге меж контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
Карбюратор
Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.
Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять либо обогащать смесь зависимо от критерий работы. Для узкой опции есть некоторое количество винтов, при помощи которых делается регулировка низких и больших оборотов мотора, также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очистительный поступающий в него воздух.
Топливная система
Чтоб по мере израсходования топливной консистенции, топливный бак наполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст горючему поступать из него в карбюратор, и при всем этом, чтоб из отверстия для воздуха не вытекало горючее, в крышке, закрывающей заливное отверстие, изготовлен сапун. И кстати, если сапун забьется грязюкой, то бензопила заглохнет.
Из бака горючее качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в горючее. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается горючее насосом снутри карбюратора.
Для облегчения пуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом подготовительной подкачки. праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заблаговременно (избыток горючего стекает назад в бак). Благодаря этому двигатель запускается резвее, т.к. уже пройдена стадия наполнения карбюратора топливом, которая без праймера производится насосом карбюратора за счет стартера.
Система очистки воздуха
Подготовительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких частей, а именно, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).
Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и употребляется только в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.
В неких моделях бензопил на стадии подготовительной чистки употребляют чистку воздуха при помощи центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в итоге чего примеси отбрасываются в сторону от поглощающего патрубка, идущего к фильтру узкой чистки.
Фильтры узкой чистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.
Смесь после зимы и праймер не накачивается
Установка карбюратора с бензопилы на совкомотор. куда подключать вакуум? Основной посыл. запитка.
Стартер
Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратимой пружиной. При резком вытягивании ручки ввысь, храповик барабана заходит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу мотора, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратимая пружина возвращает её в начальное положение.
Чтоб провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается движок, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с 1-го рывка нередко не удается, приходится дергать пару раз. Для облегчения пуска употребляют разные методы. обогащение топливной консистенции при помощи заслонки карбюратора, либо понижение давления в цилиндре при помощи декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматом закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении консистенции. Время от времени в механизме стартера употребляют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика поначалу сжимается, а потом резко разжимается, раскручивая мотор.
Основными и более сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые разделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба. самая широкая из всех частей. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание других звеньев.
Форма режущих зубьев может существенно различаться у цепей различных производителей. Выделяют две главные формы. чипперную (а) и чизельную (б). Но есть и разные промежные контуры резцов.
Основной чертой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние меж серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. набросок ниже), и этот размер делится напополам. Приобретенный итог. шаг цепи в мм. Но, почти всегда, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние меж серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется так как расстояния меж отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев либо соединительных звеньев могут различаться по величине. Выбираем шину в технической документации к бензопиле что купить шину на. Более всераспространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 употребляют с движками низкой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как массивные бензопилы обычно оснащаются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высочайшая производительность). Распил выходит более незапятнанным и осторожным, если при пилении использовать цепь с наименьшей шириной звена и наименьшим шагом.
К принципиальным чертам относится толщина хвостовика. Имеется 5 стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми всераспространенными являются цепи с шириной хвостовика 1.3 мм (0.05). Они обширно используются как на бытовых, так и проф бензопилах. Если праймер отсутствует, что в процессе пиления образуется большое количество. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтоб пильная цепь точно подходила направляющей шине.
Производители цепей используют разные технологии для их производства и употребляют различные материалы. Определяющей чертой последних является не твердость (очень твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Конкретно они определяют долговечность цепи. Потому при изготовлении режущих зубьев употребляются износоустойчивые легированные стали. Часто резцы подвергают хромированию для увеличения поверхностной твердости. Некие конторы употребляют дробеструйную обработку для роста вязкости зубьев.
Для ведения цепи шина имеет по собственной периферии направляющую канавку, в какой передвигаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит сразу каналом, подающим масло для смазки цепи. К главным характеристикам шины относятся:
Тормоз цепи
Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. 1-ое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при всем этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в итоге чего останавливается и пильная цепь.
Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае. затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит резвее, чем контактное. Но 2-ое более накрепко. Всякая подготовка к работе, также сборка бензопилы после ее ремонта либо обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.
Механизм натяжения цепи
Для большего удобства, винт натяжения цепи может размещаться с боковой стороны.
Система смазки цепи
Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого либо мембранного типа) и делаются из различных материалов (металла либо пластмассы). Они приводятся в действие при помощи зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда движок работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не крутятся), подача масла не происходит. Производительность насоса находится в зависимости от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некие масляные насосы обустроены ручным механизмом регулировки производительности. при помощи регулировочного винта (1).
Видео демонстрирующее устройство бензопилы:
Как Работает Праймер Бензопилы
Не считая перечисленных узлов на бензопилах имеется система чистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.
Двигатель
Движок бензопилы имеет наибольшие обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.
Муфта сцепления
При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить. В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.
Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.
У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.
Основным достоинством муфт подобного типа будет то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша движок и не вызывая поломки устройств, передающих движение от мотора к цепи.
Система зажигания
Электрическое зажигание бензопилы содержит в себе маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электрической схемой, свечу (3) и провод высочайшего напряжения (4). Крутящийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся при помощи электрической схемы в электронные сигналы, подаваемые на свечу. В итоге меж контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
Карбюратор
Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.
Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять либо обогащать смесь зависимо от критерий работы. Для узкой опции есть некоторое количество винтов, при помощи которых делается регулировка низких и больших оборотов мотора, также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очистительный поступающий в него воздух.
Топливная система
Чтоб по мере израсходования топливной консистенции, топливный бак наполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст горючему поступать из него в карбюратор, и при всем этом, чтоб из отверстия для воздуха не вытекало горючее, в крышке, закрывающей заливное отверстие, изготовлен сапун. И кстати, если сапун забьется грязюкой, то бензопила заглохнет.
Из бака горючее качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в горючее. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается горючее насосом снутри карбюратора.
Для облегчения пуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом подготовительной подкачки. праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заблаговременно (избыток горючего стекает назад в бак). Благодаря этому движок запускается резвее, т.к. уже пройдена стадия наполнения карбюратора топливом, которая без праймера производится насосом карбюратора за счет стартера.
Система очистки воздуха
Подготовительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких частей, а именно, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).
Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и употребляется только в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.
В неких моделях бензопил на стадии подготовительной чистки используют очистку воздуха при помощи центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в итоге чего примеси отбрасываются в сторону от поглощающего патрубка, идущего к фильтру узкой чистки.
Фильтры узкой чистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.
При работе бензопилы, воздух в зоне ее деяния бывает очень грязным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра понижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению консистенции и падению мощности бензопилы. Потому нужна постоянная чистка фильтра. Она должна проводиться не только лишь тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а еще почаще, после всякой длительной и грязной работы. Очистка делается способом, зависящим от вида материала фильтра. в большинстве случаев продуванием и промывкой.
Смесь после зимы и праймер не накачивается
Установка карбюратора с бензопилы на совкомотор. куда подключать вакуум? Основной посыл. запитка.
всё же сумел поменять трубки топливопроводов бензопылы Partner 350, 1-ое видео было вопросом как. это видео.
Стартер
Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратимой пружиной. При резком вытягивании ручки ввысь, храповик барабана заходит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу мотора, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратимая пружина возвращает её в начальное положение.
Чтоб провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается движок, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с 1-го рывка нередко не удается, приходится дергать пару раз. Для облегчения пуска употребляют разные методы. обогащение топливной консистенции при помощи заслонки карбюратора, либо понижение давления в цилиндре при помощи декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматом закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении консистенции. Время от времени в механизме стартера употребляют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика поначалу сжимается, а потом резко разжимается, раскручивая мотор.
Основными и более сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые разделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба. самая широкая из всех частей. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание других звеньев.
Форма режущих зубьев может существенно различаться у цепей различных производителей. Выделяют две главные формы. чипперную (а) и чизельную (б). Но есть и разные промежные контуры резцов.
Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат. шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.
К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05″). Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.
Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.
Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:
Тормоз цепи
Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.
Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае. затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.
Механизм натяжения цепи
Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.
Система смазки цепи
Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности. с помощью регулировочного винта (1).
Видео демонстрирующее устройство бензопилы:
Что такое праймер в бензопиле
Бензиновыми пилами пользуются при возведении срубов, лесозаготовке, очистке местности от зарослей, пополнении запаса дров. Они позволяет эффективно выполнять работу с древесиной. Сравнительно простое устройство бензопилы делает ее долговечным и надежным инструментом, как для бытового использования, так и для профессиональной деятельности. Конструктивно изделие относится к категории машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Во многих случаях – это двухтактный одноцилиндровый мотор. Знание устройства инструмента и особенностей функционирования отдельных его узлов нужно пользователю — это поможет правильно выполнять техническое обслуживание и в случае необходимости самостоятельно производить ремонт.
Общее устройство бензопилы
На рынке представлено множество моделей бензиновых пил от разных брендов. Изделия различных производителей отличаются друг от друга дизайном и техническими характеристиками, которые определяют эргономику и функциональные возможности техники, но при этом инструмент имеет одинаковое устройство.
Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:
Схема бензопилы показана на фотографии ниже.
Карбюраторный ДВС работает на смеси масла с бензином. Схема его рабочего процесса представлена на фото далее.
Компоненты топливной смеси размешивают пропорционально. Соотношения между ними указаны в пользовательской инструкции (масло к бензину от 1:20 до 1:50 соответственно). От качества топлива зависит продолжительность эксплуатации инструмента без ремонта.
Современные бензиновые пилы из дорогой категории часто имеют бачок под масло. Смешивание его с бензином в таких модификациях происходит автоматически.
Двухтактный мотор способен развивать скорость 13,5 тысяч об/мин. Он может располагаться на инструменте вертикально либо горизонтально. Первый вариант размещения ДВС характерен для многих профессиональных моделей бензопил большого размера. Глушитель у них размещается спереди от двигателя.
Если мотор располагается горизонтально, то бензиновые пилы имеют компактные размеры. Масса у таких инструментов тоже небольшая. Данные особенности делают изделия с горизонтальным типом мотора популярными у фермеров, лесозаготовителей и прочих работников, использующих ручные пилы.
Конструкция бензопилы предполагает наличие двух рукояток: передней и задней. На последней размещены переключатель, рычаги газа и безопасности. В инструменте реализована защита от воздействия вибраций и обратного удара. Первая связана с наличием между рукояткой и пилой прокладок из резины. Некоторые модели имеют также пружины, которые гасят колебания. От обратного удара может защищать специальный тормоз либо щиток.
Конструкция и работа отдельных узлов
Отдельные узлы бензиновой пилы, рассмотренные выше, в свою очередь состоят из различных деталей. Чтобы самостоятельно ремонтировать технику, следует знать конструкцию и работу основных систем.
Система зажигания
Первоначально система зажигания у бензопил была контактного типа. Сейчас она практически не применяется. Современные производители оснащают свое оборудование электронным зажиганием (на фото далее в разобранном виде). По этой причине отсутствует необходимость регулярно очищать контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.
Система зажигания, благодаря которой происходит образование искры во время запуска двигателя, состоит из таких деталей:
Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил от бренда «Штиль» показан на следующей фотографии.
Магнето – это электрогенератор переменного тока, подающий напряжение на свечу. Он может быть двух типов:
Схематически системы зажигания с бесконтактным и контактным типами магнето представлены далее.
Магнето любого типа включает в себя такие детали:
В состав электронного блока обычно включены диоды, сопротивления различной величины, тиристоры, конденсаторы. Схема соединений зависит от модели пилы.
Зажигание работает по следующему принципу:
Зажигание первоначально отрегулировано так, что искрообразование происходит тогда, когда поршень двигателя не достигает верхней своей мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если ориентироваться по окружности движения коленвала, то это соответствует углу 28 градусов.
Свеча состоит из таких частей:
По состоянию свечи можно зрительно диагностировать неисправности зажигательной системы.
Таким образом, благодаря наличию зажигания возгорается топливная смесь, что обеспечивает переход мотора в рабочее состояние. Периодически система нуждается в регулировке, которую несложно проводить самостоятельно.
Карбюраторный узел
Карбюратор требуется для непрерывного функционирования ДВС. Он состоит из таких конструктивных элементов:
В корпусе карбюратора установлена заслонка, которая регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, входной штуцер, два винта (холостого хода и главный). Очень часто производители бензопил оснащают свою продукцию карбюратором от распространенных в продаже брендов.
Большинство моделей бензопил оснащены идентичными (по своей конструкции) карбюраторами. Схематически их устройство продемонстрировано на фото далее. Только редкие дешевые модификации китайского производства могут отличаться отсутствием в карбюраторном узле ряда деталей.
Чтобы правильно выполнять регулировку карбюратора бензиновой пилы, следует разбираться в принципе его работы, заключающемся в следующем:
Используя заслонку, можно обогатить либо обеднить топливо воздухом, то есть отрегулировать интенсивность его поступления в соответствии с рабочими условиями. С помощью винтов настраивают обороты мотора. Скорость поступления бензина в диффузор из камеры настраивается жиклером. Поступающий воздух очищается фильтром, устанавливаемым над карбюратором.
Исправность карбюраторного узла определяет производительность бензопилы и работоспособность ее мотора.
Механизм сцепления
Сцепление на бензопилах центробежного типа. Оно срабатывает автоматически, когда скорость мотора достигнет необходимого количества оборотов.
Схематически работа центробежного сцепления изображена далее на фото, где цифрам соответствуют следующие элементы конструкции:
При небольших оборотах мотора накладки, которые могут двигаться радиально, пружинами подтягиваются к валу. В это время они не вращают барабан, соединенный с цепной звездочкой. Когда ДВС развивает ту скорость, при которой усилие со стороны пружин становится меньше действующей центробежной силы, фрикционные накладки приводят барабан в движение, прижимаясь к его внутренней поверхности. При этом звездочка, которая движет цепь, приходит во вращение. Она может располагаться у разных моделей бензиновых пил перед сцеплением либо сзади него.
Основным преимуществом центробежных муфт является то, что они проскальзывают, когда заклинит цепь, и мотор при этом не глохнет.
Топливная система
Устройство топливной системы представлено на схеме ниже.
Цифрам соответствуют такие элементы:
Бензин находится в баке, из которого он по шлангу поступает в карбюраторный узел. Простейшие варианты не предусматривают наличия насоса. Топливный фильтр находится на конце шланга, погружаемом в бензин. Внешний вид его изображен на нижеследующей фотографии.
При расходовании топлива в бачке образуется отрицательное давление из-за его заполнения атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что прекращается поступление бензина в карбюраторный узел. Чтобы избежать данного явления, крышку бака оснащают сапуном: при его загрязнении инструмент глохнет.
Праймер на бензопиле делает процесс ее запуска легким. Карбюраторный отдел заполняется топливом заранее, что позволяет быстро запускать мотор, а также приводит к уменьшению действия на него нагрузки.
Система очистки воздуха
Чтобы получалась топливно-воздушная смесь надлежащего качества, необходим чистый газ. Наличие в воздухе примесей способно нарушить функционирование ДВС инструмента. Поэтому бензопилы оснащают для удаления загрязняющих частиц фильтрующей системой предварительной и тонкой очистки.
Предварительная фильтрация обычно выполняется при помощи сетчатого фильтра.
Во время работы при отрицательных температурах устанавливают также элемент, который задерживает снег. Но из-за него ухудшается подача воздуха, вызывая падение мощности эксплуатируемого агрегата.
Фильтры, предназначенные для тонкой очистки (фото далее), делают из капроновой сетки или поролона либо из похожих по характеристикам материалов.
Часть моделей пил имеют систему очистки поступающего воздуха центробежного типа. Ее устанавливают вместо предварительного фильтрующего элемента. Смысл функционирования такой очистки заключается в том, что маховиком закручивается поступающий воздушный поток. При этом загрязняющие частицы отбрасываются в сторону от патрубка, ведущего к фильтру.
Загрязнение фильтрующих элементов приводит к уменьшению объема атмосферного воздуха, поступающего внутрь карбюраторного узла. Это вызывает падение величины мощности мотора у пилы. Из-за данной причины фильтры, очищающие воздух от примесей, следует регулярно чистить промывкой либо простым продуванием. Подходящий метод определяется материалом, из которого они изготовлены.
Устройство стартера
Стартер бензопилы предназначен для запуска ее мотора, осуществляющегося за счет прокручивания коленвала. При этом топливно-воздушная смесь, которая находится в двигателе, сжимается поршнем. Искра вызывает ее воспламенение, в результате чего запускается ДВС.
Составными частями стартера являются:
При резком вытягивании рукоятки с тросиком барабан сцепляется с валом. Последний начинает прокручиваться. После отпускания ручки пружина обеспечивает ее возврат в первоначальное положение. Чтобы провернуть вал с такой скоростью, при которой произойдет запуск мотора, следует приложить определенные усилия: в большинстве случаев вытягивать рукоятку понадобится несколько раз.
Для того чтобы сделать процесс запуска двигателя более легким, на практике применяют, например, такие методы:
Для облегчения запуска в некоторых моделях стартеров предусмотрено наличие также и дополнительной пружины. Она вначале сжимается при выдергивании троса, а затем разжимается, раскручивая этим двигатель.
Тормоз цепи
По способу действия тормоза бывают двух разновидностей:
Тормоза инерционного типа срабатывают гораздо быстрее контактных аналогов.
Перед началом использования бензопилы в целях безопасности следует каждый раз проверять работоспособность цепного тормоза. Если он не срабатывает, то инструментом пользоваться не стоит до устранения данной неисправности.
Общий принцип работы бензопилы любой модели простой: запущенный двигатель приводит во вращение цепь, которой распиливают древесину. Функционирование инструмента зависит от состояния отдельных его деталей, качества топливной смеси, степени очистки поступающего воздуха. Чтобы используемое оборудование прослужило максимально долгий срок, необходимо организовать постоянное техобслуживание, опираясь при этом на содержащиеся в эксплуатационной инструкции указания.
Бензопилы с праймером, это резиновый прозрачный пузырёк, по определению заводятся быстрее и легче, чем бензопилы без того самого подкачивающего устройства.
Но скажу так – в профессиональных устройствах их часто нет, да и профессиональные пильщики считают эту деталь лишней в конструкции бензопилы.
Запуск бензопилы с праймером производится с предварительной его прокачкой в несколько нажатий, а вот если его нет то бензопила заводится без этой процедуры.
Запуск холодной бензопилы производится так:
Включить зажигание, закрыть воздушную заслонку, несколькими энергичными (не резкими!) движениями потянуть за стартер, до появления первой вспышки, открыть воздушную заслонку и завести бензопилу, дать её поработать несколько минут для прогрева – после чего приступать к работе.
Кроме того, что праймер весьма спорно помогает в запуске бензопилы, по мне так вообще есть он или нет разницы ни какой в облегчении не ощущал, так ещё эта резинка, может в самый неподходящий момент просто потечь и бензопилу использовать уже не получится, поэтому всегда с собой нужно возить это маленький презерватив на праймер, иначе приехав на дачу подпилить дровишек, можно просто прокатать бензин на поездку назад и обратно в магазин за этой мелкой резинкой, вот такой он праймер.
Бензопила относится к устройствам, которые работают с помощью двигателя внутреннего сгорания. В подобных приспособлениях используется двигатель с одним цилиндром, который работает на бензине. Редуктора у бензоинструмента нет, есть только одноступенчатая цепная передача, которая приводит в движение пильную цепочку.
Бензопила необходима для быстрого и легкого распила древесины любого размера.
Бензопила имеет простую конструкцию, однако это устройство является надежным и способно обеспечить бесперебойную работу в тяжелых условиях.
Подобная конструкция состоит из большого количества элементов, среди которых система очистки воздуха, подающегося в карбюратор, шина с цепочкой, устройство натяжения цепочки и другие.
Подробнее о каждом из элементов бензопилы
Схема двухтактного двигателя с поршнем двойного диаметра.
В наиболее распространенных бензопилах применяется двухтактный двигатель с одним цилиндром. Он работает вместе с маховиком, специальной муфтой, элементом зажигания и втулкой для фиксирования конструкции. Подобный двигатель имеет обороты порядка 13000 об/мин. В связи с этим существуют высокие требования к маслу, которое добавляется в смесь топлива.
Бензопила оснащается центробежным сцеплением, которое срабатывает автоматически в зависимости от количества оборотов двигателя. При небольших оборотах элементы со специальными накладками, которые свободны в радиальном направлении, будут притягиваться к центральной части вала пружинками и не будут передавать вращение на барабан, который соединяется со звездой от цепочки. Когда обороты двигателя достигнут значений, при которых центробежная сила превысит усиление пружинок, накладки прижмутся к наружному основанию барабана и начнут его прокручивать. После этого начнет прокручиваться ведущая звезда, которая приводит в движение цепочку. Звезда располагается за сцеплением или с наружной стороны последнего.
Основным преимуществом муфт такого типа является то, что в случае застревания цепочки сцепление бензоинструмента проскользнет, не заглушая двигатель и не создавая неисправностей устройств, которые передают движение от двигателя к цепочке.
Подробнее о системе зажигания и карбюраторе
Рабочий процесс двухтактного двигателя.
Контактное зажигание, которое использовалось ранее в приспособлениях, укомплектованных двигателем на бензине, больше не пользуется спросом. Конструкции от лучших производителей оснащаются электронным зажиганием, которое избавляет пользователей от тяжелой работы по регулировке промежутка в контактах и их постоянной чистки.
Современная система зажигания состоит из таких элементов, как:
Маховик будет вращаться и инициировать в модуле электродвижущую силу, которая преобразуется благодаря электросхеме в необходимые сигналы. Подобные сигналы после этого подаются на свечу. Между контактами появится искра, которая воспламенит рабочую смесь.
Карбюратор бензопилы необходим для обеспечения бесперебойной работы двигателя.
Карбюратор является важным элементом бензоинструмента. Вместе с зажиганием он сможет обеспечить бесперебойную работу двигателя. С его помощью можно приготовить топливовоздушную смесь, от качества которой будет зависеть простота запуска, мощность и бесперебойность работы бензоинструмента. Чаще всего изготовители подобных пил используют карбюраторы наиболее распространенных брендов.
В карбюраторе есть заслонка, которая позволяет обеднить или обогатить смесь в зависимости от имеющихся условий работы. Чтобы произвести тонкую настройку, следует использовать несколько винтов, при помощи которых выполняется регулировка оборотов двигателя и холостого хода. В верхней части карбюратора установлен воздушный фильтр, который очищает входящий воздух.
Система топлива бензопилы
В простейшем варианте система топлива состоит из бака объемом порядка 0,5 л, фильтра для топлива и шланга, по которому топливо будет доставляться в карбюратор. Подобного объема бака хватает приблизительно на 35-40 минут, если учитывать, что мощность бензопилы составляет 2 кВт, а расход топлива — не более 1,2 л/час. Такой расход получится при максимальной нагрузке на конструкцию.
Топливная система бензопилы : 1 — топливный фильтр, 2 — карбюратор, 3 — ручной насосом предварительной подкачки.
Для того чтобы в процессе израсходования топлива бак мог заполняться воздухом и в нем не образовывалось отрицательного давления, в крышке, которая закрывает отверстие, делается сапун. Если данное приспособление забивается грязью, то бензоинструмент глохнет. Следует знать, что при давлении топливо не сможет попадать в карбюратор.
Из бачка топливо будет выкачиваться через шланг, который свободно болтается в бачке. Его свободное движение обеспечивается для того, чтобы шланг всегда находился в баке. На входном элементе закрепляется фильтр. Топливо будет перекачиваться насосной конструкцией внутри карбюратора.
Чтобы облегчить запуск, некоторые конструкции бензопил оборудуются механическими насосами преждевременной подкачки — праймерами. В случае запуска бензоинструмента с праймером карбюратор первым делом заполнится топливом, а излишки последнего будут стекать обратно в бачок. В результате двигатель запустится быстрее, так как карбюратор будет заполнен топливом. Если праймер отсутствует, то карбюратор будет заполняться топливом при помощи стартера.
Система очистки воздуха
Система очистки воздуха бензопилы.
В процессе работы двигатель бензоинструмента использует рабочую смесь, которая образуется в карбюраторе. Чтобы избежать попадания грязного воздуха в конструкцию, его следует очистить при помощи фильтров. Подобные фильтры могут состоять из нескольких элементов. Снежный фильтр будет препятствовать проникновению снега в воздухоочистительную систему, он применяется лишь в зимний период. При высокой температуре конструкцию следует демонтировать.
В некоторых случаях очистка воздуха производится при помощи центробежных сил. Поток воздуха закручивается крыльчаткой маховика, после чего примеси откидываются от втягивающего патрубка, который ведет к установленному фильтру. Фильтры подобного типа могут изготавливаться из специального поролона, сетки из нейлона и других материалов.
В процессе работы бензоинструмента воздух в зоне его действия может загрязняться опилками. Слишком сильное загрязнение фильтрационного приспособления может снизить объем воздуха, который попадает в карбюратор. Это может привести к обогащению смеси и снижению мощности бензоинструмента. Именно поэтому фильтр нужно постоянно чистить. Чистку нужно производить не только тогда, когда выполняется разборка инструмента с целью ремонта, а намного чаще. После каждой длительной работы конструкцию рекомендуется прочистить. Метод чистки будет зависеть от материала изготовления фильтра: в большинстве случаев используется продувание или промывка.
Стартер инструмента
Устройство стартера бензопилы.
Подобный элемент используется для того, чтобы запускать конструкцию с помощью проворачивания вала. Смесь, которая подается в двигатель, будет сжиматься между поршнем и головой цилиндра. Подобная смесь воспламеняется в случае возникновения искры, в результате чего двигатель включается.
Стартер состоит из таких деталей, как:
Если резко вытянуть рукоятку вверх, то храповик барабана зацепится с зубчиками, которые располагаются на валу. После этого коленчатый вал будет прокручиваться. Если ручку отпустить, то возвратная пружина возвратит ее в начальное положение.
Для проворачивания вала со скоростью, при которой запустится двигатель, понадобятся некоторые усилия. Практически во всех случаях с первого раза бензоинструмент запустить не получается, потому надо будет дергать рукоятку много раз. Чтобы облегчить запуск, можно использовать различные методы. К примеру, можно обогатить смесь топлива при помощи специальной заслонки или снизить давление в цилиндре при помощи специального клапана. Клапан можно сделать автоматически закручивающимся в случае повышения давления в цилиндре, которое произойдет в процессе возгорания топлива. В конструкции стартера может присутствовать запасная пружина, которая в случае вытягивания троса сначала сожмется, после чего резко разожмется, раскрутив мотор.
Цепочка бензоинструмента
Структура цепи пилы.
Цепочка состоит из звеньев для резки, хвостовиков и фиксирующих элементов. В единую конструкцию все компоненты собираются при помощи заклепок.
Главными и наиболее сложными звеньями цепочки являются приспособления для резки, которые можно подразделить на правосторонние и левосторонние. Верхняя часть зубчика имеет наибольшую ширину. Она способна обеспечить пропил большой ширины, который исключает застревание других звеньев.
Форма зубчиков для резки может сильно отличаться у цепочек разных изготовителей. В большинстве случаев можно увидеть чипперную и чизельную формы, однако есть и другие формы резцов.
Кромки зубчика для резки затачиваются под конкретным углом. Если используется цепочка продольного распила, то угол будет равен 10°. Если же используется цепочка для поперечного распила, то угол составляет 30°. Стоит заметить, что цепи продольного распила используются достаточно редко. Если есть необходимость, продольный распил можно выполнить с помощью цепочки поперечного пиления.
Главной характеристикой цепочки является ее шаг. Чтобы установить шаг цепочки, нужно измерить промежуток между центральными частями первой и третьей фиксирующих заклепок. Полученный результат следует разделить на 2. Таким образом можно получить шаг цепочки в мм. Однако чаще всего шаг обозначен в дюймах. Промежуток между центральными частями подобных фиксирующих заклепок следует измерять потому, что промежутки между отверстиями звеньев могут иметь различную величину. Чаще всего используются цепи с шагом 0,325 и 3/8 дюйма. Первые цепочки применяются в двигателях низкой мощности. Бензопилы высокой мощности идут в комплекте с цепью 0,4 дюйма. В случае использования цепочки с небольшой толщиной звена и небольшим шагом можно будет получить чистый и качественный распил.
К важным параметрам можно отнести и толщину хвостовика. Чаще всего используются цепочки с толщиной хвостовика 1,3 мм. Их часто используют как на обыкновенных, так и на специализированных бензоинструментах. Толщину звеньев нужно согласовывать с шириной зазора направляющей шины, цепочка для пиления при этом должна точно подходить направляющей шине.
Изготовители цепочек используют различные технологии производства и разные материалы. При выборе материала следует обращать внимание не на твердость, так как твердые зубцы тяжело затачивать вручную. Главными характеристиками является вязкость и прочность к ударам, так как с их помощью можно определить долговечность конструкции. В процессе изготовления режущих зубцов чаще всего применяется износостойкая легированная сталь. Достаточно часто резцы подвергаются хромированию, чтобы была возможность повысить твердость поверхности. Некоторыми изготовителями используется дробеструйная обработка для повышения вязкости зубцов.
Шины бензоинструмента
Основные параметры шины бензопилы.
Шина является важной конструкцией бензопилы. Она используется в качестве направляющей для цепочки. В процессе работы шина будет подвергаться значительным нагрузкам, потому ее следует изготавливать из вязкого металла хорошего качества, который обладает высокой упругостью.
Чтобы вести цепочку, шина должна иметь по отверстиям направляющий зазор, в котором будут перемещаться звенья цепочки. Зазор канавки будет служить и каналом, который подает масло для обработки цепочки. К главным параметрам шины можно отнести:
Тормоз цепочки бензопилы
Конструкция бензопилы с инерционным тормозом цепи.
Запуск тормозного элемента может быть контактным или инерционным. Первый произойдет в случае нажатия упора тормоза, которое может произойти в процессе отброса инструмента. В таком случае смещение упора может привести к затягиванию ленты тормоза, в результате чего остановится рабочая цепочка.
Инерционный запуск тормозного элемента основывается на возникающих в случае резкого удара в шину инерционных силах, которые воздействуют на элементы тормозной системы. В конечном итоге будет получен такой же результат, что и в предыдущем случае, затягивание ленты и остановка рабочей цепочки. Инерционный запуск тормозного элемента произойдет быстрее, чем контактный.
Подготовительные работы и сборку бензоинструмента после ремонта нужно заканчивать проверкой тормозной системы цепочки. Если тормозной элемент не сработает, то пила является неисправной.
Система смазки цепочки бензопилы
Схема проверки работы системы смазки цепи.
Смазка цепочки и шины в бензоинструментах выполняется автоматически. Масло будет заливаться в соответствующую емкость, после чего по специальной конструкции попадать в насосное устройство, которое устанавливается со стороны рабочей цепочки. Из насосной конструкции масло будет поступать в зазор шины, после чего переходить на саму цепочку.
Насосные приспособления для масла запускаются с помощью зубчатой передачи, которая приводится в действие ведущей звездой. В процессе работы двигателя на холостом ходу масло в систему подаваться не будет. Производительность насосной конструкции будет зависеть от количества оборотов рабочей звезды. Чем выше обороты, тем большее количество масла будет поступать на цепочку. Некоторые конструкции оснащаются ручной системой регулировки производительности.
Бензопила является сложным механизмом, потому перед работой рекомендуется ознакомиться с ее конструкцией.