Прикладной проект что это

Типология проектов

Типология проектов

Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки:

1. Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);

2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.

3. Характер координации проекта : непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).

4. Х арактер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

5. Количество участников проекта.

6. Продолжительность проекта.

Прикладной проект что это

Рис.1. Типология проектов

Проекты можно классифицировать по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области, по характеру координации, по количеству участников, по продолжительности выполнения, по объекту проектирования.

По доминирующей деятельности

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов.

Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся.

Творческиепроекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

Участники ролевых, игровых, приключенческих проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце(Рис.1.).

По предметно-содержательной области

По характеру координации

Проект с открытой, явной координацией – координатор проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои функции.

Проект со скрытой координацией – координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников, когда практическая задача решается сетевыми коллективами учащихся, работающими независимо от фактора расположения или фактора времени.

По количеству участников

Личностные (индивидуальные)— один участник

Парные— два участника

Групповые (коллективные)— более двух участников

По продолжительности выполнения

Краткосрочные— до недели

Средней продолжительности— от недели до месяца

Долгосрочные— от одного до нескольких месяцев

По объекту проектирования

Социальные— проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов

Экзистенциальные— проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы [4].

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекты (его содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.

Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта :

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).

6. Защита проектов, оппонирование

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки,выводы [1].

Источник

Инициаторам проектов

Данный раздел является единой для ИВГПУ платформой взаимодействия инициаторов (заказчиков) и потенциальных руководителей и участников проектов. Предложение и выбор проектов осуществляются весь календарный год.

Правила подачи проектов

Инициатором (заказчиком) проекта может выступить индустриальный партнер, руководитель направления подготовки или образовательной программы, преподаватель, сотрудник или студент университета, который предлагает проектную идею и осуществимую концепцию ее реализации, оформив соответствующую проектную заявку.

В проектной заявке инициатор (заказчик) проекта должен:

В качестве специальных требований к участникам проекта инициатор (заказчик) проекта может указать обучение на конкретных образовательных программах или направлениях подготовки/специальностях, достижение определенного курса, обладание специальными знаниями и умениями. При наличии таких специальных требований инициатор (заказчик) проекта может установить и описать входные испытания, на которых кандидаты могли бы подтвердить свое соответствие указанным требованиям, а при отсутствии специальных требований указать механизм отбора кандидатов, если их число превысит потребности в участниках проекта.

Классификация проектов

Исследовательские проекты

Подчинены логике современного научного исследования; требуют хорошо продуманных целей, выдвижения гипотезы с последующей ее проверкой, продуманных методов исследования, экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Позволяют развить компетенции обучающихся по изучаемым дисциплинам (модулям, практикам, НИР), привить навыки самостоятельного изучения материала, обобщения данных, формулирования собственных выводов. Результаты научно-исследовательских проектов оформляются в форме письменного отчета о НИР, презентации, научной статьи, доклада на научном мероприятии.

Основные отличия исследовательских проектов в рамках проектного обучения и традиционной исследовательской работы заключаются в следующем:

Прикладные проекты

Направлены на практическое применение ранее полученных и освоение новых компетенций в процессе решения какой-либо проблемы/задачи.

Результат проектной деятельности оформляется в виде отчета, содержащего описание возможных способов внедрения полученных результатов в практику или в виде курсовой работы или курсового проекта, имеющих явно выраженную практическую или социальную ценность, а также в виде бизнес-модели стартапа, эскизного проекта, визуализирующего идею с высокой степенью детализации, но без финальной проработки, макета/прототипа/опытной партии изделия или продукта.

Творческие проекты (по направлению подготовки)

Как правило, не имеют четких типовых границ, структурно приближаясь к прикладным или информационно-организационным проектам. Развиваются, подчиняясь общей теме, и являются отражением общественных интересов и результатом творческой самореализации участников проектной группы. Результат проектной деятельности – творческий продукт, представляется в виде произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства, театрализаций, экспозиций, эскизных проектов, дизайн-макетов (дизайн-проектов), информационных, имиджевых продуктов, печатных изданий, презентаций, видеоматериалов и т. д.

Информационно-организационные проекты

Изначально направлены на получение, анализ и обработку информации о каком-либо объекте/явлении с последующим доведением этой информации до целевой аудитории. Результат проектной деятельности оформляется в виде концепции, сценарного плана или программы мероприятия, иных аналитических или методических разработок, позволяющих использовать результаты проекта в образовательных, научно-просветительских, рекламных, профориентационных и иных целях.

Стартап проекты

Источник

Проектная деятельность

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

? письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

? художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

? отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

? формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

? формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

? определение этапов работы

? подбор методов и средств решения проблемы

? проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

? получение и анализ данных

? оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

? обсуждение и корректировка данных

? выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

Список литературы включает не менее 8 источников

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Источник

Прикладной проект что это

Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки:

2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.

3. Характер координации проекта : непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).

4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

5. Количество участников проекта.

6. Продолжительность проекта.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекты (его содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.

Источник

Проектная работа студентов

Ядром проектной работы является внеаудиторная деятельность студентов, которая предполагает привлечение студентов к исследовательским или прикладным бизнес-проектам, выполняемым как в Высшей школе экономики, так и за её пределами.

Виды проектов:

В течение 2ого курса все студенты изучают:


Правила выполнения программных и курсовых проектов 2021/ 2022 уч.г. находятся в доработке.

Правила выполнения программных и курсовых проектов 2020/ 2021 уч.г.
Правила выполнения курсовых проектов студентов 2 и 3 курса ОП «Программная инженерия»

Правила выполнения программных проектов студентов 2 курса ОП «Прикладная математика и информатика»

Подать заявку на проект 2021/ 2022 уч.г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас предложить индивидуальные или командные проекты для студентов ФКН НИУ ВШЭ в 2021-2022 учебном году. Студенты бакалавриата и магистратуры работают над проектами в соответствии с учебными планами.

Результаты работы защищают перед комиссией и получают оценку.

Основная цель студентов – разработать программный проект или провести исследование по заданной теме.

Для подачи заявки на проект следует

Руководство проектом предполагает, что вы можете:

Руководитель проекта должен:

Темы и описания лучших проектов ОП ПИ предыдущих лет Вы можете найти здесь.


Инициативный проект 2021/ 2022 уч.г.

Уважаемые студенты, добрый день!

В начале сентября на ФКН стартует ежегодная кампания по сбору проектов на 2021-2022 учебный год.

В соответствии с учебными планами проекты выполняют:

студенты бакалавриата 2 курса ПМИ и ПАД (Программный проект)

студенты бакалавриата 2 и 3 курсов ПИ (Курсовой проект)

студенты бакалавриата 4 курса ПИ (Командный проект по программной инженерии)

Примечание: Выбор тем ВКР (все ОП бакалавриата) и КР (3 курс ПМИ и ПАД) проводится в LMS.

Если у вас есть тема проектной работы, которую вы хотите реализовать, то вы можете предложить её в качестве инициативного проекта для выполнения в этом учебном году.

Заявки на инициативные проекты принимаются до 22 октября 2021 года включительно. СРОК ПРИЕМА ЗАЯВОК ПРОДЛЕН до 12 ноября 2021 года.

Чтобы подать заявку нужно:

1) Найти руководителя проекта*. Это может быть сотрудник IT-компании (Яндекс, JetBrains, 1С, OZON, Huawei, и т.д.) или сотрудник ФКН или НИУ ВШЭ.

2) Заполнить описание проекта вместе с руководителем и/или коллегами по команде.

4) Дождаться появления статуса «Согласовано» в таблице-выгрузке после проверки заявки кураторами, которых назначат академические руководители образовательной программы. В случае, если к заявке возникнут вопросы, мы вернем её вам на доработку.

* студенты 4 курса ОП «Программная инженерия» работают с заказчиками проектов, для помощи с заполнением заявки обращайтесь к Песоцкой Елене Юрьевне, преподавателю «Командного проекта по программной инженерии».

Распределение студентов по проектам

Заявки на проекты от внешних компаний и сотрудников НИУ ВШЭ принимаются до 10 октября 2021 года включительно

Заявки на инициативные проекты студентов принимаются до 22 октября 2021 года включительно. ПРОДЛЕНО до 12 ноября 2021 года.

Проверка, доработка и согласование заявок будет продолжаться до 29 октября 2021 года включительно. ПРОДЛЕНО до 12 ноября 2021 года.

Темы проектов 2020-2021 можно найти здесь: Темы проектов

1) руководители набирают студентов на свои проекты / соглашаются стать руководителем инициативного проекта

2) каждый студент заполняет заявление, подписывает его и высылает руководителю

3) руководитель подписывает заявление студента, обращая внимание на точность формулировки названия проекта на русском и английском языках. Затем высылает подписанное заявление студенту (подписать можно с помощью доступных электронных инструментов)

4) студент заполняет форму ЦППРиП для заявлений и прикрепляет к ней заявление.

5) ЦППРиП просит руководителей подтвердить информацию о студентах в проекте приказа

6) руководитель подтверждает, дополняет или сообщает ЦППРиП об ошибках

7) Работа над проектом начинается (если еще не началась)

Организационные встречи с менторами (руководителями проектов)

(даты могут уточняться) 16.11.2021 (вторник) в 15:00 и 19.11.2021 (пятница) в 17:00 состоятся встречи с менторами из внешних компаний. На встрече будут даны ответы на все вопросы по работе со студентами, требованиям к отчетности. Встреча пройдет онлайн на платформе Zoom.

По содержанию встречи будут одинаковыми, необходимо присутствовать только на одной из них (при желании можно послушать обе встречи).

Заранее зарегистрируйтесь для участия в конференции: [ссылка ожидается]

Встреча с заказчиками Командного проекта по Программной инженерии 4 курса ОП ПИ пройдет 17.11.2021 (среда) в 19:00. Модератор встречи – куратор Командного проекта Песоцкая Елена Юрьевна.

После встреч на сайте будут размещены ссылки на запись и полезные материалы, которые будут доступны всем менторам (руководителям) для информации. Они также будут разосланы единой рассылкой всем участникам.

Собрание со всеми сотрудниками ФКН, предложившими проекты для студентов, пройдет на неделе 22 – 28.11.2021, очная дата будет определена позднее.

Ответы на часто задаваемые вопросы студентов:

1. Как мне выбрать тему курсовой работы/почему нет темы курсовой в LMS?
ЦППРиП НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ВОПРОСАМИ КР/ВКР. Мы отвечаем за проектную деятельность студентов и курируем вопросы по проектам. По всем вопросам, связанным с КР/ВКР обращайтесь в Учебный офис.

2. Что делать, если я не вижу своей инициативной темы в таблице с проектами?
Если Ваша тема пока что не появилась в таблице, значит она пока что находится на согласовании с академическими руководителями. Проверяйте таблицу, скоро Ваша тема там появится

3. Тема, которую я хочу выбрать, не согласована для моего курса. У меня есть шанс взять ее?
Вы можете попробовать согласовать выполнение проекта с Вашим академ. руководителем. Согласование академического руководителя направляйте на cppr.cs@hse.ru

4. Когда можно начинать выполнение проекта?

7. Может получиться так, что мой инициативный проект не согласуют к 12 ноября и я останусь без проекта?
Такие вопросы будут решаться в индивидуальном порядке, но не переживайте, без проекта Вы не останетесь.

Как оформить свидетельство о регистрации программы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *