Проверенный работодатель на hh это что
Выбери меня: как проверить работодателя и не устроиться в недобросовестную компанию
⏱ Время прочтения — 7 минут
Доверяй, но проверяй
Некоторые популярные бренды — не лучшие работодатели и страдают из-за текучести кадров. Люди приходят «на имя», но быстро сбегают, если им не созданы комфортные условия работы. Известность компании не равна HR-привлекательности.
И наоборот: фирма может быть не самой продвинутой, ее название не на слуху, но сотрудники держатся за свои места и не хотят менять работу. Они чувствуют уважение со стороны работодателя, его надежность и добросовестность.
Если вас заинтересовала вакансия или вас пригласили на собеседование, не поленитесь поискать информацию о потенциальном работодателе. Это убережет вас от возможных разочарований.
Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru, рекомендует соискателям источники, по которым можно составить объективный портрет работодателя:
У каждого работодателя на нашем сайте есть своя страница (попасть туда можно, нажав на название или логотип компании в вакансии). У кого-то эта страница довольно лаконична по содержанию, у кого-то она — полноценный минисайт компании с подробным рассказом, фото и видео. Так что уже первый взгляд на страницу работодателя скажет вам о нем немало.
К тому же этот раздел наполняется содержанием с прицелом именно на соискателей, тогда как основной корпоративный сайт компании ориентирован на потребителей и партнеров. Так что на странице работодателя на hh.ru вы найдете больше полезной для вас как для кандидата информации.
Их можно найти в соцсетях и на различных специализированных ресурсах. Но не рекомендуем верить всему, что прочитаете. В случае с социальными сетями многое бывает продиктовано сиюсекундными эмоциями. Что касается ресурсов-отзовиков, то на многих из них нет работающей системы модерации заказных отзывов или откровенной неправды.
В сентябре этого года на hh.ru был интегрирован виджет Dream Job. Пока он появился не у всех компаний — решение о его подключении каждый работодатель принимает добровольно. Но если у заинтересовавшей вас организации такого виджета на hh.ru нет, можете поискать отзывы о ней на самом ресурсе Dream Job. Отзывы, оставляемые там сотрудниками компаний, анонимны, а значит — абсолютно честны. А отлаженная модерация не пропускает ложную информацию.
Как уже говорилось выше, его основная целевая аудитория — клиенты и партнеры. Но и соискатель может почерпнуть там полезную информацию: узнать историю создания и развития компании, ее миссию и планы, посмотреть, как выглядит рабочее пространство, как проводят досуг сотрудники, какие ценности поддерживают руководство и коллектив.
Как и в случае со страницей работодателя на hh.ru, уже на этом этапе может «случиться химия» — и вы поймете, что вам очень нравится эта компания! Ну или, наоборот, совсем не отзывается — тоже результат, помогающий принять решение.
Масштабный «белый список» работодателей — ежегодный проект, придуманный hh.ru более 10 лет назад. Компании распределяются в Рейтинге по отраслям и величине, учитываются мнения соискателей, сотрудников компании и ее HR-специалистов, а методология оценки участников и подсчета результатов исключает подтасовку и субъективность.
У всех финалистов Рейтинга на странице работодателя на hh.ru и около названия компании в вакансиях размещается специальный значок, сообщающий соискателям, какое место занимает этот работодатель в последнем Рейтинге, — еще один помощник в выборе лучшей компании для работы!
Конкурс HR-проектов, престижное профессиональное мероприятие, своего рода «Оскар» в HR-среде. Компании представляют на суд экспертов и жюри свой уникальный кейс по решению конкретной задачи в области управления персоналом. Вы можете быть уверены: если компания принимает участие, а уж тем более если вышла в финал Премии, — о своих сотрудниках она точно заботится!
Узнать, что работодатель стал победителем Премии, также можно по специальному значку рядом с его названием в вакансиях на hh.ru и на странице работодателя.
Проверьте интересующую вас компанию по нашему чек-листу. Поставьте по одному баллу за каждый пункт, который в наличии у потенциального работодателя, — они свидетельствуют, что компания серьезно относится к развитию своего HR-бренда и уделяет ему много внимания.
🔲 Брендированная страница и/или брендированная вакансия.
🔲 Значок финалиста Рейтинга работодателей России.
🔲 Значок победителя Премии HR-бренд.
🔲 Статьи о компании в разделах «Жизнь компании» или «ИТ-проекты».
🔲 Высокий индекс вежливости*.
В остальном интернет-пространстве:
🔲 Корпоративный сайт.
🔲 Видеоролики о работе в компании.
🔲 Спецпроекты для привлечения сотрудников (тесты, игры, квизы про работу в компании).
🔲 Корпоративные аккаунты в соцсетях с публикациями про сотрудников и жизнь компании.
🔲 Личные аккаунты сотрудников — амбассадоров бренда в соцсетях, где они делятся мнением о компании, историями о работе.
Если компания набрала более 5 баллов, к ней стоит присмотреться внимательнее. Тут действительно заинтересованы в сотрудниках и будут проявлять заботу, внимание и уважение не только на этапе трудоустройства.
Как работодатели попадают в «белый список»
Рейтинг работодателей России — уникальное независимое исследование, которое hh.ru проводит с 2010 года. Рейтинг наглядно и объективно показывает, как работодатель относится к сотрудникам.
Финальная оценка компании формируется из результатов трех этапов. Каждый из них проводится по отдельной автоматизированной методике, исключающей накрутку голосов и человеческий фактор:
Сотрудникам рассылается ссылка на анонимную анкету. Чтобы результаты опроса были засчитаны, в нем должно принять участие определенное количество персонала (поэтому в Рейтинге есть «входной порог» для компании по численности — не ниже 100 человек). Один сотрудник не может проголосовать дважды — этим Рейтингу обеспечивается объективность и защита от подтасовки результатов.
Сотрудники HR-отдела заполняют профессиональную анкету, разработанную hh.ru с учетом рекомендаций консультантов PricewaterhouseCoopers Russia B.V. Информация из этих анкет оценивается в автоматическом режиме, субъективный подход к оценке исключен.
Опрос широкого круга кандидатов позволяет понять, привлекательна ли для них та или иная компания как возможное место работы. Чтобы избежать накрутки голосов, мы не допускаем возможности проголосовать без авторизации на сайте. Сотрудники не могут отдать голос за свою компанию — их мнение уже было учтено на этапе опроса персонала.
Именно вы влияете на результат этапа внешней оценки и — по итогу — на место работодателя в Рейтинге.
По итогам всех трех этапов формируется один общий Рейтинг компаний по численности, а также составляется несколько субрейтингов по уровню лояльности, качеству развития HR-процессов, популярности среди соискателей.
Подробнее о Рейтинге и о том, как его использовать в поиске работы, 6 октября в рамках бесплатного вебинара рассказала директор Бренд-центра hh.ru Нина Осовицкая.
Смотреть запись вебинара
В среднем 75% финалистов Рейтинга работодателей становятся его постоянными участниками, так как оценили преимущества статуса компании из «белого списка». Они ежегодно подтверждают свое право входить в топ работодателей страны.
Но появляются в топ-листах и новые имена! Количество участников Рейтинга ежегодно увеличивается. В 2021 году заявки прислали более 1900 работодателей — вдвое больше, чем в 2020-м, допущены до этапа соискательского голосования 1007 компаний из 23 отраслей.
Поделитесь своим опытом
Голосование в Рейтинге работодателей России открыто до конца октября. Участвуйте и оцените компании, с которыми вы уже сотрудничали или знаете о работе в них от ваших близких и знакомых. Ваша оценка поможет другим соискателям сделать правильный выбор. А вы сможете присмотреться к потенциальным работодателям и выбрать того, с кем хотите работать.
✅ За лучшего работодателя России уже отдано более 250 000 голосов. Оставьте и вы свой голос и предложите проголосовать друзьям — чтобы наш Рейтинг стал еще более объективным!
Доверяй, но проверяй: как вычислить недобросовестного работодателя
HeadHunter старается сделать процесс поиска работы приятным и безопасным. Но на рынке труда соискатели сталкиваются и с недобросовестными работодателями, и с мошенниками. Мы решили разобрать несколько ситуаций, когда стоит быть особенно бдительными.
1. Много денег и мало требований
Часто недобросовестных работодателей можно распознать еще на этапе просмотра вакансии. Внимание стоит обратить на описание: если предлагают высокооплачиваемую должность, при этом не требуется опыт работы по профилю (а иногда и вовсе опыт не нужен), то, скорее всего, вы имеете дело с мошенниками. Честные вакансии всегда имеют подробное описание обязанностей и требований к соискателю.
2. Нужно заплатить, чтобы взяли на работу
Представьте, вас приглашают на интервью и рассказывают об условиях найма и обязанностях, задают стандартные вопросы. В конце интервью сообщают, что вы приняты, но вот осталось совсем немного: перед началом работы необходимо пройти платные курсы.
Если работодатель навязывает соискателю платные услуги для получения работы — это, скорее всего, мошенничество. Добросовестный работодатель никогда не будет просить плату за трудоустройство, дополнительные услуги (рабочую форму, учебную литературу) или предлагать предлагать перевести деньги на счет «частного пенсионного фонда». Вы устраиваетесь на работу, чтобы зарабатывать деньги, а не тратить их.
3. Заполнение анкеты и передача личных данных
Не разглашайте ваши личные данные до официального трудоустройства. На собеседовании вас могут попросить заполнить дополнительную анкету с подробной информацией — от паспортных данных до уровня вашего дохода и дохода родственников. Будьте внимательны — эти данные могут использовать мошенники!
4. Трудоустройство после испытательного срока
Испытательный срок — это нормальная практика для большинства компаний. Но сам факт испытательного срока и условия его прохождения, в том числе оплата, должны быть зафиксированы в трудовом договоре. Если вам предлагают официальное трудоустройство лишь после испытательного срока, то это является нарушением Трудового кодекса.
5. Сетевой маркетинг
На самом деле сетевой маркетинг — это способ распространения продукции через посредников, а не мошенничество. А вот то, что вас заставляют приобретать продукцию компании в качестве «начального вложения» и тем самым заманивают в финансовую пирамиду, не гарантируя при этом минимального оклада, отпуска, больничного и перечислений в пенсионный фонд — это мошенничество.
При таком виде деятельности, как правило, предлагают спокойную работу «с людьми» и высокий заработок. В качестве примера могут привести действующих сотрудников, которые за месяц заработали себе на дорогую машину. Но по факту ваша работа будет заключаться в поиске новых сотрудников, чтобы «отбить» первоначальные вложения. Подумайте, готовы ли вы тратить свое время на предложения от подобного рода организаций.
И не забывайте главное — всегда внимательно читайте документы, которые вы подписываете. Следите за тем, чтобы все условия, оговоренные с работодателем, были четко прописаны в трудовом договоре.
Работа без риска: как проверить будущего работодателя
Разбираемся, на что стоит обратить внимание еще на этапе просмотра вакансии и что ни в коем случае нельзя делать на собеседовании
В последний год рынок труда восстанавливается после острой фазы пандемии, количество вакансий растет во всех сферах. По данным Авито Работы, за год стало в два с лишним раза больше вакансий по всем массовым профессиям (+104%). Но где большой спрос, там возрастает и количество предложений от разных работодателей, как порядочных, так и не очень. Никто не хочет попасть в сомнительную фирму, ведь потерять время и не получить за это ни копейки – непозволительная роскошь. Как устроиться на работу и не потратить время и нервы зря, на что обратить внимание во время поиска вакансий и после каких «звоночков» стоит сразу уходить с собеседования, попробуем разобраться в материале «МК».
Фото: Claudio_Scott. pixabay.com
Фирмы-однодневки, компании-банкроты, сокрытие налоговой отчетности – недобросовестные работодатели могут скрываться под разными масками. Чтобы избежать риска встречи с неблагонадежным работодателем, необходимо заранее удостовериться в том, что компания финансово и юридически надежна. Именно по таким параметрам сервис Авито Работа теперь оценивает работодателей.
При поиске вакансий рядом с большинством из них стоит специальная пометка с голубым значком и надписью «Компания проверена». Это не просто слова – наличие отметки означает, что компания прошла проверку Авито Работы и сервис не нашел юридических рисков. Компания действительно существует и работает более полугода, исправно платит налоги и не является банкротом. Также наличие отметки означает, что компания более 3 месяцев зарегистрирована на Авито и не имеет постоянных жалоб от пользователей. Если замечено, что за последнее время были нарушения с предложением сомнительных услуг, упоминанием запрещенных товаров или дискриминационными условиями в вакансиях, то такой работодатель не получит отметку «Компания проверена».
Но, как в старой русской пословице «На Бога надейся, а сам не плошай», одной отметки недостаточно для того, чтобы полностью исключить возможность найти не самого добросовестного работодателя. Многое зависит и от внимательности самого соискателя – лучшего инструмента в поиске безопасной работы. Есть пара простых правил, которых лучше придерживаться, дополняют эксперты Авито Работы. Например, следует сначала почитать в Интернете отзывы – оценить, что пишут бывшие сотрудники о работе в компании. Если есть знакомые внутри коллектива – не стесняйтесь подробно расспросить их. С осторожностью относитесь к слишком заманчивым предложениям. Бывают случаи, когда работодатель обещает очень высокую зарплату, но не дает подробностей об обязанностях или не называет конкретную сферу деятельности. Часто за такими вакансиями скрываются компании, попав в которые, вы можете потерять не только свое время, но и деньги. Чтобы не повестись на эту приманку, посмотрите несколько похожих вакансий – так станет понятна примерная зарплатная вилка. Если разница с предложением превышает их вдвое, не стоит откликаться на такие вакансии и тратить на них свое внимание.
Не стесняйтесь уточнить такие важные детали, как график работы, формат трудоустройства и график оплаты труда, а также заранее посмотреть место работы. Очень внимательно стоит слушать работодателя и на собеседовании. Если во время него или в другой момент оформления вам предлагают за что-то заплатить – это весомый аргумент в пользу того, чтобы забыть об этой компании навсегда. Желающие поживиться могут прятать свои намерения за предложениями купить запасные части для инструментов, форму или профильное обучение. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти уговоры! Помимо этого, храните втайне данные паспорта, хотя бы до желанного предложения о трудоустройстве. У вас под видом работодателей могут попросить фотографию или скан документа, а затем оформить на него микрозайм. То же самое относится и к другим документам и личным данным вас и ваших родных.
Значок «Компания проверена» и собственная внимательность помогут вам избежать неприятных сюрпризов при поиске работы и устроиться к надежному работодателю, заключают в Авито.
Семь мифов о поиске работы на hh.ru
Миф № 1. Работодатели оставят комментарии к вашему резюме, которые будут видны другим компаниям
Нет, никаких тайных комментариев на сайте не существует, как и черных списков. Есть комментарии внутри одной компании: менеджеры, работающие с вакансиями, могут делать пометки для своих коллег. Но эти комментарии точно никогда не увидит человек из другой организации.
Миф № 2. На 350 тысяч вакансий на сайте претендует 23 млн человек
Эти цифры на главной странице часто сбивают с толку. На самом деле не все 23 млн человек ищут работу одновременно: это все резюме, которые появились на сайте с 2000 года. Чтобы узнать реальную конкуренцию в своей профобласти и в своем городе, загляните на stats.hh.ru: здесь есть актуальная статистика рынка труда.
Миф № 3. Работодатели не просматривают резюме
Такое впечатление складывается, когда в ответ на отклик не приходит уведомление «просмотрено». Но это не значит, что ваше резюме никто не посмотрел. В личном кабинете работодателя можно, не заходя в резюме, увидеть самую главную информацию — опыт работы, стаж, город, сопроводительное письмо. Если она заинтересовала, то работодатель заходит в резюме и внимательнее смотрит на опыт. Если в резюме он так и не зашел, отклик остается непросмотренным. Подробнее об этом мы писали в статье «HeadHunter глазами работодателя».
Миф № 4. Если скрыть резюме от всех, то компании не смогут получить ваш отклик
Если вы закрыли резюме от работодателей или от конкретной компании, то ни за какие деньги она не сможет получить к нему доступ. Но если вы сперва закрыли резюме от всех, а потом откликнулись на вакансию, то резюме автоматически перейдет в статус «Видно только некоторым компаниям»: доступ к нему получит только та организация, на чьи вакансии вы откликнулись.
Будьте внимательны: в обратном порядке это правило не работает. Если вы сперва откликнулись на вакансию, а потом закрыли резюме от всех, то увидеть ваш отклик компании не смогут.
Миф № 5. Работодатели видят все ваши резюме
Частично это правда: если у вас несколько резюме под разные должности и они видны всем, то через поиск на сайте зарегистрированный работодатель сможет найти любое из них. Однако по умолчанию — например, при отклике — мы показываем только одно резюме, без ссылок на остальные.
Миф № 6. Если в вакансии нет зарплаты, значит, она очень низкая
Скрывать зарплату только из-за того, что она низкая, просто не имеет смысла. В этом случае работодателю пришлось бы обрабатывать сотню резюме от кандидатов, которые точно откажутся от предложения.
Но причин скрывать зарплату у компании может быть несколько:
Миф № 7. Нет смысла откликаться на старые вакансии
Вовсе нет! Большинство работодателей размещают объявление сроком на один месяц. За этот месяц вакансия успевает уйти далеко вниз в результатах поиска, хоть и остается актуальной. Поэтому последними тремя днями можно не ограничиваться: если вакансия все еще висит на сайте, скорее всего, она еще актуальна.
Памятка по безопасному поиску работы: как распознать работодателя-мошенника
Как действуют злоумышленники под видом работодателей
Кроме того, бывают еще и хакеры — это те, кто пытается взломать сайт, чтобы добраться до контактов в базе резюме. Для них база контактов — это ресурс, который можно продать, например, спамерам или другим злоумышленникам.
Как мы боремся со злоумышленниками
Правила пользования hh.ru запрещают работодателям:
Это не чисто декларативные требования. Мы строго отслеживаем нарушения и блокируем на сайте тех, кто в них замечен. Мы выдержали в связи с этими ограничениями целый ряд претензий некоторых клиентов-работодателей в ФАС и судах, но не смягчили свою политику защиты данных.
Мы также оставили за собой право не допускать на сайт тех, чья деятельность хотя и не нарушает закон, но вызывает неоднозначную реакцию. Например, тех, кто предлагает заняться сетевым маркетингом, приглашают на работу в сфере оккультных или эротических услуг, развлечений сомнительного характера. Мы хотим, чтобы на hh.ru были только серьезные предложения о работе.
Мы ведем очень большую работу по технической защите сайта от хакеров или от технических действий, запрещенных правилами пользования сайтом. Мы постоянно отслеживаем все подозрительные активности на сайте.Защитой пользовательских данных в hh.ru занимается специальный департамент опытных специалистов. Они очень серьезно относятся к безопасности сайта: любая, даже совсем небольшая уязвимость считается у нас критическим багом, и, если такой обнаруживается, его устраняют максимально быстро.
Мы проверяем новых работодателей, регистрирующихся на hh.ru. Наша цель — удостовериться в том, что это реальные лица, которые ищут сотрудников, у них нет признаков мошеннической либо иной деятельности, которая запрещена у нас на сайте, и это не те, кто пытается пройти повторную регистрацию после блокировки за нарушения.
Вот как это происходит:
* Мы допускаем регистрацию в качестве работодателей следующих частных лиц:
Все вакансии на сайте проходят модерацию. Мы блокируем те из них, которые нарушают требования законодательства или правила пользования сайтом. В частности те, в которых:
Мы также проверяем работодателей, уже зарегистрированных на сайте, в отношении которых поступили жалобы от пользователей-соискателей. Мы внимательно относимся к таким сигналам и разбираем каждый случай: по жалобам блокируется в среднем около 1000 работодателей в месяц. Вы можете написать жалобу на quality@hh.ru или в сообщество поддержки в раздел «Отзывы о работодателях».
Для работодателей доступ к базе резюме на hh.ru — платный. Причем сейчас мы вводим новую тарифную модель, при которой размер платы зависит от количества доступных к открытию контактов в резюме из базы.
Благодаря этому для злоумышленников, лиц с недобросовестными намерениями и спамеров массовое открытие контактов в резюме станет попросту невыгодным.
Почему мы всё это делаем
Казалось бы: раз доступ к базе резюме и размещение вакансий для работодателей платные, то ради выручки нам должно быть выгодно допускать на сайт под видом работодателей всех желающих и закрывать глаза на их поведение. Но это совершенно не так! Злоумышленники отпугивают соискателей. А если на сайте не будет тех, кто ищет работу, то он не интересен настоящим работодателям.
Поэтому заботиться о безопасности на нашем сайте нам важно как для защиты наших пользователей — вас, так и для защиты нашего бизнеса. Это полностью взаимосвязанные вещи: мы дорожим репутацией и вкладываем много сил и средств в развитие максимально безопасного пространства, на котором соискатели и работодатели находят друг друга. Нам важно ваше доверие.
Как вы можете помочь нам бороться со злоумышленниками
К сожалению, вычислить мошенников еще на стадии регистрации на сайте возможно далеко не всегда, а только если обнаруживаются явные признаки их недобросовестности. Поэтому создать абсолютно «стерильное» интернет-пространство невозможно. Мы призываем вас проявлять и собственную осмотрительность тоже.
Закон не предоставляет нам никаких специальных полномочий для проверки компаний — наших клиентов. Мы можем действовать лишь так же, как любая другая компания в процессе обычной договорной деятельности проверяет своих контрагентов.
При этом мошенники, конечно же, стараются придать себе видимость настоящего работодателя — зачастую у них всё в порядке с государственной регистрацией, не видно никаких нестыковок в сведениях, они охотно идут на контакт и дают исчерпывающие пояснения на наши уточняющие вопросы. Словом, не вызывают никаких подозрений на стадии проверки после регистрации на сайте. Но потом они начинают проявлять себя. И в этом случае в ваших силах помочь нам обнаружить их.
Куда жаловаться: напишите нам на quality@hh.ru или в сообщество поддержки в раздел «Отзывы о работодателях», желательно — со ссылкой на профиль работодателя на hh.ru или конкретную вакансию (если дело в ней), и опишите, что вызвало ваше подозрение. Мы всё проверим!
Даже если мы не найдем признаков нарушений со стороны работодателя по следам одной конкретной жалобы, мы зафиксируем сам факт обращения. По крайней мере, для нас это сигнал, чтобы внимательнее присмотреться к деятельности этого работодателя на сайте. Бывали случаи, когда компанию, в отношении которой по следам первой жалобы не обнаружилось ничего подозрительного, впоследствии блокировали после рассмотрения аналогичных жалоб.
Типичные ситуации — основания для жалобы
1. Работодатель навязывает вам что-то платное в качестве условия для получения работы, например, предлагает:
Это нарушение правил пользования сайтом hh.ru и способ заработать на вашем желании найти работу. Вы устраиваетесь на работу, чтобы зарабатывать деньги, а не тратить их.
Если подобные условия есть в тексте вакансии, то она не пройдет модерацию на hh.ru. Но бывает, что ни вакансия, ни компания при регистрации не вызывают подозрений, однако при прямом контакте с соискателями «работодатель» навязывает подобные условия. Сообщите нам об этом!
2. Сразу после того, как ваше резюме на hh.ru было просмотрено каким-то работодателем (это легко увидеть в разделе «Мои резюме»), вам стали поступать звонки с рекламой каких-либо товаров или услуг.
3. Вас приглашают по телефону или через личное сообщение на hh.ru либо в вакансии, на которую вы откликнулись, на одни условия работы, но на собеседовании вам предложили нечто совершенно другое — например, участие в финансовой пирамиде, услуги непристойного характера.
4. Вы откликались на вакансию одной компании (или получили приглашение на встречу от одной компании), но на собеседовании выяснилось, что это совершенно другая организация, не имеющая никакого отношения к первой.
Это не закрытый перечень — фантазия злоумышленников безгранична. Сообщайте нам обо всем, что вызвало подозрения.
Какие ситуации вне зоны нашего контроля
Не секрет, что вполне реальные работодатели, которые действительно предлагают работу, не всегда поступают по отношению к кандидатам или своим сотрудникам справедливо и законно.
Здесь важно понимать, что:
Что мы можем сделать по факту подобных обращений
Такого рода обращения к нам всё равно поступают, и мы в любом случае не оставляем их без внимания. Мы можем сообщить работодателю о том, какое негативное впечатление он произвел. Если ваша ситуация — результат ошибки или недоразумения, то небезразличный работодатель обязательно постарается разобраться, принять меры и загладить неприятное впечатление. Если же работодатель действительно относится к сотрудникам и соискателям неподобающим образом и игнорирует наши сигналы, то он рано или поздно столкнется с проблемными последствиями такого поведения.
Что это за последствия? Мы не устаем повторять в наших коммуникациях с работодателями, что их репутация напрямую влияет на эффективность найма персонала. Чем более узок профессиональный мир специалистов, в привлечении которых заинтересована компания, тем быстрее она перестает получать отклики на свои вакансии, если ее репутация испорчена. Даже если она предлагает очень привлекательные условия.
Памятка по безопасному поиску работы
Собственная осмотрительность важна всегда. Есть типичные маркеры того, что с работодателем или предложением о работе что-то не так. Они не всегда стопроцентно означают недобросовестность (иногда это следствие неопытности нанимателя, который не умеет хорошо сформулировать условия). Но, по крайней мере, на эти признаки стоит обратить внимание.
Вот что должно насторожить вас в вакансии либо предложении о работе, которое поступает вам по инициативе работодателя (когда звонят и говорят, что понравилось ваше резюме в базе):
Как оценить работодателя:
Если интересующая вас вакансия от частного лица и это предложение не для домашнего персонала, то:
Что должно насторожить на собеседовании или когда вам предлагают выйти на работу:
Не соглашайтесь на: