Приходите завтра о чем

Приходите завтра (фильм)

Приходите завтра (фильм)

Выход фильма «Приходите завтра. »

«Приходите завтра…» — комедийный художественный фильм, поставленный в 1963 году режиссёром Евгением Ташковым. Сценарий написан режиссёром совместно с супругой Е. Ф. Савиновой и включает некоторые факты автобиографии актрисы. После выхода в прокат фильм посмотрели 15,4 миллиона зрителей.

На Всесоюзном кинофестивале 1964 года в Ленинграде фильм удостоен Первой и Второй премии за лучшую мужскую роль (А. Д. Папанов поделил её с Н. К. Черкасовым в фильме «Всё остаётся людям»), Первой и Второй премии за женскую роль (Е. Ф. Савинова поделила её с А. Умурзаковой в фильме «Сказ о матери», В. Артмане в фильме «Родная кровь» и В. Донской-Присяжнюк в фильме «Наймичка»).

Содержание

Сюжет

Деревенская девушка Евфросиния Бурлакова живёт в сибирском селе Ельцовка. Оттуда она приезжает в Москву, чтобы поступить в консерваторию и стать певицей. Она остановилась у скульптора, которому шесть лет назад был приятелем её знакомый, школьный завхоз. Коммерческая работа, изготовление «девушек с веслом» завели скульптора в творческий кризис. Прямо к нему домой и приезжает с вокзала Фрося.

Оказывается, что приём закончен и взять девушку уже нельзя. Проведя в консерватории несколько дней, Фрося добирается до известного профессора и выступает перед ним. Заполучив его в союзники, она поступает в консерваторию.

Поступки и фразы Фроси смешны прямой провинциальной непосредственностью.

Фильм хорош песнями, которые с оперным умением исполняет Екатерина Савинова.

Источник

Фильм «Приходите завтра»: интересные факты и ляпы в любимой картине

Советская комедия «Приходите завтра» о талантливой деревенской девушке Фросе Бурлаковой, приехавшей покорять Москву, снята Евгением Ташковым в 1963 году. Сценарий к фильму написан режиссером и его женой Екатериной Савиновой, которая исполнила главную роль в картине. Редакция 24СМИ составила подборку интересных фактов о фильме и «киноляпов».

Болезнь Екатерины Савиновой

Во время съемок «Приходите завтра» актриса заболела инфекционной болезнью и периодически лечилась в больнице, из-за чего рабочий процесс останавливали. Но работу удалось завершить, несмотря на сложности. После роли Фроси Савинова исполнила роль Матрены в «Женитьбе Бальзаминова» (1964), которая стала последней в ее жизни.

Сложности с главной актрисой

18-летнюю героиню актриса сыграла в 37 лет. Утвердить жену на роль режиссеру стоило больших усилий – Савинову не хотели снимать, критиковали и рекомендовали взять более молодую актрису. Съемки пришлось перенести из столицы в Одессу, так на «Мосфильме» возникли сложности, связанные с влиянием режиссера Пырьева.

О песнях

Кроме Фроси, Савинова озвучивала домработницу в картине. Также все песни в фильме исполнила сама Екатерина.

Запрет к показу

После просмотра отснятого материала, руководство хотело запретить показ фильма из-за курьезного недоразумения. Режиссера обвинили в том, что в кадре герой разбил маску Карла Маркса, хотя на самом деле это был Герцен. В 2011 году киноленту отреставрировали и создали ее цветной вариант.

Источник

Здесь была Фрося Бурлакова: по местам съемок «Приходите завтра…»

Приходите завтра о чем

В 1963 году на советские экраны вышла комедия Евгения Ташкова «Приходите завтра…». Фильм о наивной девушке из сибирской глубинки, мечтающей стать артисткой, очень полюбился зрителям. Его смотрели и пересматривали. Правда, название почему-то помнили не все, говорили просто: «Сегодня Фросю Бурлакову будут показывать».

Фильм мог не выйти на экран: его создателям пришлось столкнуться с большим количеством препятствий самого разного характера. Рассказываем, как снимали картину, что общего у главной героини и ее исполнительницы, и, конечно, прогуливаемся вместе с персонажами по московским улицам.

О чем фильм

Фрося (Екатерина Савинова), простая девушка с двумя толстыми золотыми косами и удивительным природным певческим дарованием, приезжает из сибирского села Ельцовка в Москву — поступить в Гнесинку. Приезжает Фрося слишком поздно: вступительные экзамены уже закончились. Юная сибирячка не сдается и почти каждый день приходит в институт к профессору Соколову (Борис Бибиков), чтобы добиться прослушивания. В ответ каждый раз она слышит дежурную фразу «Приходите завтра», но в силу наивности понимает ее буквально.

Живет Фрося у известного скульптора Николая Васильевича (Анатолий Папанов). Сложно представить двух менее похожих людей. Он пресыщенный жизнью интеллигент с машиной, квартирой и домработницей (Надежда Животова), оторванный от жизни и в искусстве предпочитающий практический подход. Она чистая и искренняя, ничего не знающая ни про Станиславского, ни про Немировича-Данченко, зато всецело преданная своей мечте — петь. Как она оказалась в его квартире? Очень просто — по знакомству. Когда-то Николай Васильевич учился в школе в Запорожье, где завхозом работал Фросин знакомый, позже переехавший в Сибирь. Он-то и дал односельчанке адрес «своего человека» в столице.

Рафинированного столичного жителя простота гостьи, которая запросто спрашивает его, почему он не живет с женой, не смущает — общение с Фросей становится для него глотком чистого воздуха. «Есть в ней что-то… настоящее», — говорит о ней его подруга Наташа (Антонина Максимова). Именно это «что-то настоящее» заставляет скульптора переосмыслить свою жизнь и творчество. Он вдруг осознает, как сухо и мертво то, что выходит в последнее время из-под его рук, как мало в этом искренности и человечности. Николай Васильевич разбивает все свои работы, кроме одной, которую он создал еще в молодости, осознав, что из всех его скульптур лишь она была для людей.

Приходите завтра о чем

Фрося тем временем добивается прослушивания. Она исполняет знаменитую шаляпинскую песню «Вдоль по Питерской» и арию Розины из «Севильского цирюльника» Россини. Потрясенный профессор Соколов уговаривает администрацию пойти ему навстречу и принять Бурлакову в порядке исключения.

Есть в картине и романтическая линия. Между Фросей и студентом Костей (Юрий Горобец) возникает дружба, которая, кажется, вот-вот перерастет в любовь. Но для Фроси существует только учеба, а Костя ее интересов не разделяет, поэтому герои расходятся в разные стороны.

Фрося Бурлакова и Екатерина Савинова

«Приходите завтра. » стал самым важным фильмом в карьере актрисы Екатерины Савиновой. Не только потому, что принес ей феноменальный успех и всенародное обожание, открыл кинозрителям ее прекрасный голос (все песни своей героини актриса исполнила сама), но и потому, что рассказывал о ее собственной жизни.

Режиссер Евгений Ташков, муж Савиновой, придумал эту картину специально для жены. Он не мог смириться с тем, что талантливую актрису почти нигде не снимают. По слухам, в юности у Савиновой случился конфликт с неким известным режиссером, из-за чего она попала в негласный черный список «Мосфильма». Именно по этой причине «Приходите завтра…» снимали на Одесской киностудии.

Сценарий супруги писали вместе, взяв за основу детали биографии Савиновой. Сибирское село Ельцовка — это малая родина актрисы, фамилию Бурлакова носила ее подруга, только не Ефросинья, а Евдокия. Как и героиня фильма, юная Савинова приехала в Москву поступать во ВГИК и тоже опоздала на вступительные. Правда, история поступления у нее вышла куда более сложная, чем на экране.

Знакомого с квартирой у нее не было, поэтому, чтобы получить место в общежитии, пришлось спешно поступить в Институт инженеров землеустройства (сейчас — Государственный университет по землеустройству). Через полгода девушку приняли во ВГИК, но вскоре руководитель курса отчислил ее, посчитав, что настоящее призвание Савиновой не кино, а театр. Сама она так не думала и поступила во ВГИК еще раз благодаря оценившим ее талант руководителям мастерской Ольге Пыжовой и Борису Бибикову. Еще один штрих к фильму: именно Бибиков сыграет в «Приходите завтра…» профессора Соколова, поверившего талант юной провинциалки.

Приходите завтра о чем

Савинова и Ташков включили в сценарий даже некоторые мелкие детали из биографии актрисы. Например, Фросин простодушный рассказ про «шесть стаканов чая после бани» (у Екатерины и ее родных действительно была такая традиция), мамино праздничное платье. А сцену, где Фрося ломится в дверь Николая Васильевича, Ташков придумал уже на основе собственной биографии. К нему как-то приехала племянница, которая, как и Фрося, не знала о существовании звонка и чуть не сломала дверь.

А могло не получиться…

На Одесской киностудии сценарий «Приходите завтра…» одобрили, а исполнительницу главной роли и сценаристку. нет. Руководство посчитало, что Савинова, которой было на тот момент сильно за 30, не сможет играть юную абитуриентку. Но Ташков снимал фильм в первую очередь для жены и настоял на своем. Съемки проходили в жестком графике — 31 смена за 30 дней. Савиновой сильно нездоровилось, у нее постоянно держалась повышенная температура, врачи поставили диагноз «бруцеллез». Актрису положили в больницу, а съемки приостановили почти на год. Болезнь дала серьезные осложнения, и спустя семь лет после премьеры Савинова, еще молодая женщина, ушла из жизни.

Были трудности и другого характера. Как-то на студию приехала комиссия из Москвы посмотреть отснятый материал. Вердикт был ужасным: картина безобразная, исполнительница главной роли бесталанная, съемки свернуть. Ташков смог отстоять фильм, но это был не последний раз, когда за ленту пришлось бороться. После просмотра готового материала художественный совет снова решил отправить «Приходите завтра…» на полку. Причина была в том, что герой Анатолия Папанова якобы разбивает маску Карла Маркса. Чтобы доказать, что это была маска Герцена, у режиссера ушло почти четыре месяца.

Премьера состоялась 17 июня 1963-го. Картину в прокате посмотрели больше 15 миллионов зрителей, а Екатерина Савинова была удостоена первой и второй премий за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде в 1964 году (актриса поделила премии еще с несколькими исполнительницами). Первую и вторую премии за лучшую мужскую роль получил Анатолий Папанов за роль Николая Васильевича, разделив награды с Николаем Черкасовым, сыгравшим академика Дронова в фильме «Все остается людям».

Приходите завтра о чем

По следам Фроси в Москве

Основные съемки фильма проходили на Одесской киностудии, но многие сцены снимали в Москве.

Несколько раз мы видим дом Николая Васильевича — кирпичное здание с колоннами на одном из фасадов, широкой лестницей перед входом и фигурным заборчиком. Помните, Фрося упоминает, что это дом 23? На самом деле это дом 15 на улице Чаянова. Сейчас в нем располагается музей Российского государственного гуманитарного университета.

Приходите завтра о чем

Еще одно важное место — это, конечно, знаменитая Гнесинка, куда мечтает поступить героиня. Академия находится на Поварской улице (тогда — улица Воровского). В фильме хорошо виден фасад здания с колоннами и барельефами русских композиторов. Среди студентов в свое время ходила байка о том, что в Гнесинку берут только тех, кто может пройти вдоль здания и назвать всех композиторов (барельефы не подписаны). Кстати, Гнесинка стала первым вузом, специально для которого построили здание в центре города. Возводить его начали еще в 1937 году, из-за войны стройку на время остановили и возобновили в 1943-м.

Приходите завтра о чем

Поступив в институт, Фрося собирает все свои тюки и чемоданы, взваливает их на себя и направляется из дома Николая Васильевича к общежитию. Какое-то расстояние девушка проезжает на такси, но взглянув на счетчик, требует остановить, чуть не спровоцировав аварию. Фрося оказывается на Смоленской набережной, где встречает Костю. Мы видим знаменитый дом 2а, построенный в 1956 году для работников Министерства геологии СССР. Правда, он частично в строительных лесах. Также в фильме можно рассмотреть еще не надстроенный метромост, Бородинский мост и набережную Тараса Шевченко.

Приходите завтра о чем

Уже в другой сцене Фрося и Костя разговаривают у подножия широкой лестницы. Это, конечно, Новоарбатский мост (тогда — Калининский). Его начали проектировать в 1939-м, было создано несколько вариантов, но и этот проект затормозила война, к строительству приступили только в 1954 году. Недалеко отсюда в другой сцене мы видим Николая Васильевича и Наташу. Скульптор везет свою подругу по Кутузовскому проспекту. Съемки проходили ночью, поэтому здания в кадре рассмотреть непросто, но широкий Кутузовский ни с чем не перепутаешь.

Когда Фросе передают записку от Кости и она выясняет, что тот, ничего не объяснив, навсегда уезжает из Москвы, девушка бежит на вокзал. Уезжал герой с Белорусского вокзала, и вместе с Фросей мы мечемся по перрону, заглядывая в вагоны, к сожалению безуспешно.

Источник

Роковая пощечина, парное молоко и любовь к кино. Что погубило знаменитую Фросю Бурлакову

Приходите завтра о чем

Героиня знаменитого фильма «Приходите завтра» добилась того, чего хотела, – в отличие от любимицы миллионов актрисы Екатерины Савиновой, исполнившей главную роль в картине.

48 лет назад, 25 апреля 1970 года, погибла актриса Екатерина Савинова, обожаемая Фрося Бурлакова, с уникальным голосом, пробирающим до мурашек. Что сломало жизнь талантливой артистки, снявшейся в единственной главной роли у своего мужа, режиссера Евгения Ташкова, и довело женщину до преждевременной смерти, — об этом в материале Teleprogramma.pro.

Анна Каренина ХХ века

Дежурная на железнодорожном вокзале города Новосибирска сразу же обратила внимание на хорошо одетую красивую женщину. Незнакомка ходила по перрону вперед-назад, и было видно, что она волнуется.

Когда объявили, что на вокзал прибывает пассажирский поезд, женщина рванула через пути. Стоявшая возле железнодорожного полотна стрелочница начала кричать ей вслед, чтобы та остановилась, но красавица не обращала на предупреждения внимания… Незнакомкой оказалась всеми любимая актриса Екатерина Савинова.

Лишь 36 лет спустя, в 2006-м, 80-летний супруг артистки Евгений Ташков сумел добиться разрешения, чтобы Екатерину Федоровну отпели по православному обряду. Он собрал документы, доказывающие, что актриса была тяжело больна и не отдавала отчета в своих действиях.

После случившейся трагедии режиссера обвиняли в том, что он не уберег Савинову, разрешил ей одной отправиться в далекий Новосибирск. Но как рассказывала вторая супруга Ташкова Татьяна Александровна, Савинова хитростью ушла из дома. Она болела девять долгих лет, с каждым годом ее состояние ухудшалось.

Приступы безумия длились дольше и случались чаще. В последние годы жизни за актрисой постоянно присматривала сиделка. Но Екатерина Федоровна смогла отвлечь ее внимание и вышла из дома. Артистку искали несколько дней, и, только когда из Новосибирска позвонила сестра Савиновой и сообщила, что та приехала к ней в гости, все немного успокоились.

Приходите завтра о чем

Летом 61-го на Одесской киностудии началась работа над картиной «Приходите завтра», сценарий к которой написали супруги Ташков и Савинова. Режиссер заметил, что Екатерина Федоровна постоянно плохо себя чувствует и как-то странно себя ведет. Оказалось, что на протяжении полугода у Савиновой держалась температура 37,4.

Обратились к врачам, но те диагноз поставить не сумели. А тем временем артистка начала периодически неадекватно себя вести: разговаривала сама с собой в пустой комнате, говорила, что слышит голоса. А тут еще на съемочную площадку приехало московское начальство. Савинову назвали бездарностью, картину требовали закрыть.

Работа остановилась. Ташков по полдня бегал с женой по докторам, остальные полдня — по кабинетам руководства или писал им письма. Вынужденная пауза продлилась почти год. Работать над картиной, к счастью, разрешили. Все-таки деньги уже были потрачены, а бюджет выделен, и его нужно было осваивать. А вот с болезнью справиться не удалось. Старенький профессор-одессит посоветовал супругам искать инфекцию, которая спряталась в организме больной и паразитирует на здоровых органах.

Начали сдавать кучу анализов. Выяснили, что у Савиновой бруцеллез, — инфекция, передающаяся от животного к человеку. Врачи предположили, что Екатерина Федоровна могла ею заразиться, попив сырого молока, купленного на рынке. Поскольку актриса долгое время не знала, что заражена, а потом не обращала внимания на симптомы, то болезнь дала осложнения, истощила нервную систему. У артистки начала развиваться шизофрения.

По воспоминаниям Ташкова, они были беспомощны перед этой бедой, обращались к разным специалистам, которые разводили руками и говорили, что это не их профиль. И только в больнице им. Кащенко (сейчас – им. Алексеева) актрисе становилось немного легче, там проходили ее приступы безумия. Каждый год она проводила в больнице по несколько месяцев. А в периоды просветления с ужасом осознавала, что становится инвалидом, обузой мужу и сыну.

Приходите завтра о чем

Знаменитая артистка и педагог ВГИКа Ольга Пыжова, как-то призналась, что в своей жизни ей довелось встретить только двух великих актеров – это Константин Станиславский, с которым она играла на одной сцене, и Екатерина Савинова, ее студентка. 18-летняя Катя в 1944-м приехала из далекого сибирского села Ельцовка поступать во ВГИК, но опоздала с подачей документов. А чтобы не возвращаться домой, пошла учиться в институт по землеустройству, где ей предоставили общежитие и стипендию. Зимой, на первом курсе, Савинова узнала, что Василий Ванин («Ленин в октябре», «Валерий Чкалов») набирает актерские курсы. Но девушка у знаменитого актера долго не проучилась. Ванин отчислил ее, сказав, что она больше театральная, а не киноактриса.

Такой жесткий вердикт не повлиял на желание Кати сниматься в кино, и она вновь попытала свое счастье во ВГИКе. Говорят, что Савинова всех поразила, прочитав монолог Анны Карениной перед гибелью. Кто бы мог подумать, что через 25 лет Екатерина Федоровна повторит судьбу толстовской героини.

Наверное, учебу в институте можно назвать самым счастливым временем для актрисы. Именно там она встретила свою любовь – Евгения Ташкова. Уже на втором курсе молодые люди начали встречаться. По воспоминаниям режиссера, они получали стипендию «старыми деньгами» 220 рублей, а хлеб на рынке – 140. Они постоянно хотели есть, старались друг друга чем-нибудь угостить. Даже простой чай считался для них роскошью.

В отличие от своих сокурсников, им помощи ждать было неоткуда. Отец Екатерины умер еще до ее отъезда в Москву, а вскоре не стало и матери. У Ташкова отец был «врагом народа», сидел в тюрьме, а мать жила впроголодь. Евгений Иванович запомнил на всю жизнь, как они с Екатериной, получив первую получку в Театре киноактера, в труппу которого попали по окончании ВГИКа, купили себе по нескольку порций мороженого и устроили настоящий пир. Казалось в будущем их ждет только хорошее…

Приходите завтра о чем

Еще учась во ВГИКе, Савинова попала на съемочную площадку к самому Ивану Пырьеву. Девушке досталась роль Любочки в «Кубанских казаках». Она отправилась в экспедицию на Кубань, жила в одном номере с Кларой Лучко. Девушки подружились. По воспоминаниям Лучко, Савинова впервые на съемках увидела и попробовала арбуз. И рассказывала, что, только приехав в Москву, она узнала что такое ванная, душ, телефон.

Приходите завтра о чем

Всесильный режиссер, большой ценитель женской красоты, сразу же обратил внимание на красавицу сибирячку. Правда, его ухаживания закончились тем, что он получил пощечину. Такого унижения он простить не мог. И Савинова попала в негласный черный список «Мосфильма».

В результате она снималась только в эпизодах, так как режиссеры боялись приглашать ее на главные роли. Актриса очень страдала от этого. И, наверное, не раз пожалела о том, что не пошла после окончания ВГИКа во МХАТ, куда ее приглашали. И что отказалась работать в Большом театре, где ее ждали по окончании Гнесинки, куда она поступила, получив диплом актрисы.

Ее талант был настолько огромен, что ей, никому не известной актрисе и, тем более, певице, предлагали собственный оркестр и гастроли по всей стране. Но Савинова мечтала только о кино, которое жестоко сломало не только ее карьеру, но и жизнь.

Источник

Приходите завтра…

Выход фильма «Приходите завтра. »

«Приходите завтра…» — комедийный художественный фильм, поставленный в 1963 году режиссёром Евгением Ташковым. Сценарий написан режиссёром совместно с супругой Е. Ф. Савиновой и включает некоторые факты автобиографии актрисы. После выхода в прокат фильм посмотрели 15,4 миллиона зрителей.

На Всесоюзном кинофестивале 1964 года в Ленинграде фильм удостоен Первой и Второй премии за лучшую мужскую роль (А. Д. Папанов поделил её с Н. К. Черкасовым в фильме «Всё остаётся людям»), Первой и Второй премии за женскую роль (Е. Ф. Савинова поделила её с А. Умурзаковой в фильме «Сказ о матери», В. Артмане в фильме «Родная кровь» и В. Донской-Присяжнюк в фильме «Наймичка»).

Содержание

Сюжет

Девушка Фрося Бурлакова приезжает в Москву из глухой сибирской деревни, чтобы поступить в Институт имени Гнесиных и стать певицей. Она останавливается у скульптора Николая Васильевича, которому шесть лет назад был приятелем её школьный завхоз. Совершенно незнакомая с жизнью больших городов, Фрося своей провинциальностью и непосредственностью забавляет и самого Николая Васильевича, и его подругу Наташу, и домработницу. Однако абсолютная искренность и душевная чистота Фроси наводят скульптора на мысль о том, что сам-то он давно увяз во лжи, суете и коммерческой работе, разменял на мелочи свой художественный талант и сбился с творческого пути.

Фрося пытается поступить в институт, но выясняет, что она опоздала — экзамены уже окончены. Проведя в институте несколько дней, Фрося постоянно сталкивается со знаменитым и уважаемым профессором Соколовым, который наконец соглашается её прослушать. Во время прослушивания профессор обнаруживает, что малообразованная сибирская девушка обладает ярким и незаурядным певческим талантом, а кроме того — врождённой интеллигентностью и чувством красоты. Он пытается уговорить руководство, чтобы Фросю в порядке исключения приняли в институт.

Все это время Николай Васильевич тщетно пытается отыскать себя в творчестве. Чем дальше он заходит, тем твёрже убеждается в том, что вся его прежняя работа — лишь подделка под искусство, а идеи — мертвы и бессодержательны. Постоянное общение с Фросей, а также критика друзей и коллег только подтверждают эти мысли. В одну из бессонных ночей, поняв, что наступил творческий кризис, скульптор в отчаянии разрушает все творения у себя в мастерской, оставив лишь одну — работу третьего курса, которая, по его словам, «действительно была сделана для людей».

На следующее утро Фрося покидает квартиру Николая Васильевича. Стараниями профессора Соколова она всё-таки поступила в институт и получила место в общежитии. По дороге туда она знакомится со студентом Костей, который вскоре становится её другом. Однако отношения между молодыми людьми не ладятся, поскольку Костя совершенно не разделяет и не понимает Фросиного увлечения музыкой. Да и сама девушка, общаясь с ним, не пытается вникнуть в его интересы, а продолжает думать о своих занятиях.

Проходит полгода. На одном из уроков Бурлакова срывает голос, и на некоторое время ей приходится прервать обучение. В трамвае она случайно встречает Николая Васильевича. Оба очень рады друг другу, и в разговоре Фрося выясняет, что скульптор очень изменился за это время, многое переосмыслил в жизни и, кажется, нашёл свою творческую стезю.

Вылечившись, Бурлакова возвращается в институт, и в этот же день Костя навсегда уезжает из Москвы. Фросю он оповестил об этом запиской, и девушке не удаётся даже попрощаться с ним и получить от него какие-либо объяснения. Оставшись одна, будущая певица всецело посвящает себя учёбе, поскольку для неё «прошло время лёгких успехов», и впереди — долгая, кропотливая работа.

В ролях

Съёмочная группа

Технические данные

Колоризация

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *