Приемное отделение чем занимается
Приёмное отделение. Структура, принцип работы Функции приемного отделения. Устройство приемного отделения.
Прием пациента в стационар начинается в приемном отделении стационара.
Приемное отделение — это лечебно-диагностическая часть стационара, предназначенная для приема, регистрации, осмотра, проведения санитарно-гигиенической обработки пациента и оказания квалифицированной врачебной помощи.
Приемное отделение располагается в зависимости от планировки и строительства больницы.
Приемное отделение:
1. Централизованное — располагается в главном корпусе, там, где находятся реанимация и экспресс-лаборатория.
2. Децентрализованное — каждое отделение имеет свое приемное отделение.
Приемное отделение должно быть расположено вблизи въезда на территорию больницы и доступно для транспортировки больных. Для этого должен быть удобный асфальтированный подъезд, хорошо освещенный, широкая лестница и широкие двери для прохода с носилками.
Свое приемное отделение имеют родильный дом, инфекционное, детское соматическое отделение.
Устройство приемного отделения.
Приемное отделение включает:
1. Зал ожидания — для пациентов, их сопровождающих.
2. Регистратуру — регистрация пациентов, оформление документации.
3. Смотровые кабинеты — осмотр пациентов дежурным врачом и врачами специалистами.
4. Процедурный кабинет, перевязочная, малая операционная — для оказания неотложной помощи.
5. Санпропускник — для санитарной обработки пациентов состоит из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются.
6. Изолятор с отдельным санузлом — для пациентов с неясным диагнозом.
7. Комнаты дежурных медицинских сестер.
8. Кабинета старшей медицинской сестры.
10. Рентгеновского кабинета.
12. Санитарного узла для пациентов и медицинского персонала.
13. Кабинетов узких специалистов (окулиста, гинеколога, стоматолога).
Зал ожидания предназначен для ходячих пациентов и сопровождающих их родственников. Здесь должны быть стол и достаточное количество стульев и кресел. Высота стен должна быть не менее 3,5 м. Стены выкрашены масляной краской спокойных тонов. На стенах вывешивают сведения о режиме работы учреждения, о времени беседы с лечащим врачом, перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентов, телефон справочной службы больницы, о времени посещения пациентов. Потолок должен быть выкрашен масляной краской или побелен. В зале ожидания могут находиться растения без запаха.
Рядом с залом ожидания находится регистратура, где производится регистрация поступающих пациентов и оформление необходимой документации. Документация должна храниться в ящике стола, который закрывается на ключ. На рабочем столе дежурной медсестры должны находиться 2 телефона (городской и внутренней связи), настольная лампа, список телефонов аварийных служб.
В зависимости от мощности стационара в приемном отделении оборудуют один или несколько смотровых кабинетов. В них дежурный врач проводит осмотр пациентов, измеряют температуру иногда проводят и другие исследования (например, электрокардиографию).
С целью уточнения диагноза врач приемного отделения может пригласить для консультации соответствующих специалистов (хирурга, гинеколога, невропатолога и др.).
Процедурный кабинет, перевязочная (чистая и гнойная), а также малая операционная предназначены для оказания экстренной помощи.
Пациентов с неясным диагнозом (подозрительных на инфекционное заболевание) помещают в изолятор. Изолятор (диагностическая палата) должен иметь отдельный санитарный узел. В изоляторе больные находятся не более трех суток. За это время нужно уточнить диагноз и транспортировать пациента в специализированное лечебное отделение.
Для санитарной обработки пациентов, поступающих в стационар, в приемном отделении имеется санпропускник, состоящий из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются. Некоторые помещения могут быть совмещены, например, смотровая и раздевалка. Санитарная обработка необходима для предупреждения больничной инфекции.
Санитарно-гигиенической обработкой пациента руководит медицинская сестра. Ее осуществляют в санпропускнике приемного отделения: проводят дезинсекцию — уничтожение вредных насекомых (вшей), если они обнаружены при осмотре пациента; гигиеническую ванну, душ или обтирание пациента; переодевание (в случае необходимости) в чистое больничное белье.
ЗАПОМНИТЕ! Необходимо строго соблюдать последовательность «движения» пациентов во время санитарной обработки: от смотровой — к «чистой» комнате, где пациенты одеваются. После гигиенической ванны или душа пациент не должен возвращаться в «грязную» смотровую или раздевалку.
Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 2733 ; Мы поможем в написании вашей работы!
ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Приемное отделение является важнейшим лечебно-диагностическим отделением больницы.
В современных больницах с централизованной системой планировки приемный покой располагается на I этаже, имеет самостоятельный вход и связь со всеми отделениями. При децентрализованной системе (павильонной) застройки приемное отделение находится либо в отдельном здании, либо в одном из лечебных корпусов, обычно в том, где находится отделение реанимации, хирургии.
Функции приемного отделения:
1) прием и регистрация больных;
2) осмотр, первичное обследование больных и диагностика;
3) санитарно-гигиеническая обработка вновь поступивших больных;
4) оказание квалифицированной медицинской помощи;
5) транспортировка больных в лечебные отделения.
Через центральное приемное отделение поступают все больные кроме инфекционных и рожениц (прием их осуществляется децентрализовано в специально выделенных помещениях этих корпусов (санпропускник или приемно-смотровой бокс). Больные, нуждающиеся в экстренной медицинской помощи, иногда сразу же доставляются в реанимационное отделение, минуя приемное.
Структура приемного покоя:
— регистратура (кабинет дежурной медсестры)
— перевязочная, иногда малая операция
— помещения для врачей, медсестер
Зал ожидания д.о. оборудован стульями, столом, стендами с информацией о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с врачом и др.
Здесь же должна находится и регистратура, где производится регистрация всех поступивших больных и оформление документов.
Пути госпитализации в стационар:
1) машиной скорой помощи,
2) плановая (по направлению участкового врача),
3) путем перевода из одного лечебного учреждения в другое по договоренности с администрацией больницы,
После осмотра больного врачом, и решения вопроса о госпитализации заполняется медицинская документация:
«Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации»(форма № 001/у) В журнал вносят подробные паспортные данные, диагноз направившего учреждения, диагноз приемного отделения, куда направлен больной.
«Медицинская карта стационарного больного» (форма № 003/у – история болезни. Медицинская сестра заполняет титульный лист).
«Статистическая карта выбывшего больного из стационара (форма № 066/у) Если больной доставлен в бессознательном состоянии и без документов, медсестра после осмотра врачом, оказания экстренной медицинской помощи, должна дать телефонограмму в отделение милиции по месту происшествия, указав приметы поступившего.
При поступлении больного в отделение реанимации оформление необходимой документации, производится постовой медсестрой отделения реанимации с последующей регистрацией ею больного в приемном отделении.
Если больным была оказана лишь амбулаторная помощь, об этом делается запись в «Журнале регистрации амбулаторных больных» (форма № 074/у). В приемном отделении ведется также алфавитная книга (для справочной службы).
В зависимости от мощности больницы в приемном отделении оборудуют один или несколько смотровых кабинетов. В них производится осмотр больных дежурным врачом, проводят термометрию и другие исследования.
Процедурный кабинет, перевязочная, малая операционная предназначены для оказания экстренной помощи. Здесь же располагается лаборатория, P-кабинет и др.
Для санитарной обработки больных имеется санпропускник. Он состоит из смотровой, раздевальни, ванно-душевой и комнаты, где больной одевается.
Санитарная обработка включает в себя:
1) дезинсекцию – уничтожение вредных насекомых (вшей), если они обнаружены у больного
2) гигиеническая ванна, душ или обтирание больного
3) переодевание в чистое белье
Руководит санитарной обработкой медсестра.
Способ санитарной обработки назначает врач. Бывает полная и частичная санитарная обработка. Она зависит от состояния больного и отличается лишь назначением ванны, душа или обтирания.
Санпропускник должен быть оборудован достаточным количеством кушеток, шкафчиков, бачков для грязного белья, клеенок, банного мыла,
мочалок, термометров, специального оборудования для обработки использованного материала, дезинфицирующих средств.
Все оборудование промаркировано и используется только по назначению.
При выявлении педикулеза медсестра проводит дезинсекцию и в СЭС по месту жительства больного отправляет «Экстренное извещение об инфекционной заболеваемости» (форма № 058/у). А на титульном листе истории болезни сделать отметку «P» (pediculosis)/
После того, как произведен осмотр и педикулеза не обнаружено, м-с помогает больному раздеться и заполняет в 2-х экземплярах «Приемную квитанцию» (форма № 1-73) на вещи больного, I экземпляр вклеивается в историю болезни, а другой прикрепляется к вещам больного.
Медсестра должна присутствовать в ванно-душевой комнате, чтобы контролировать состояние больного, проводить ее может младшая медсестра. При ухудшении состояния больного медсестра должна оказать доврачебную помощь и сообщить врачу.
После ванны, душа или обтирания больному одевают чистое белье, халат (пижаму), тапочки.
Транспортировка в отделение должна осуществляться только в сопровождении медицинского работника. Способ доставки зависит от тяжести состояния больного: на носилках, на руках, на каталке, на кресле-каталке, пешком.
При любом способе транспортировки сопровождающий обязан передать больного и его медицинскую карту палатной медсестре.
Приемное отделение чем занимается
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Методические рекомендации (N 25)
Учреждение-разработчик: ГКБ N 64, НПЦ ЭМП Департамента здравоохранения Москвы
Составители: к.м.н. Н.Ф.Плавунов, к.м.н. Д.К.Некрасов
Рецензент: Зам. Руководителя Департамента здравоохранения д.м.н. профессор Л.Г.Костомарова
Предназначение: для руководителей ЛПУ Департамента здравоохранения Москвы
1. Основные задачи приемного отделения
1. Прием, осмотр и обследование больных, поступивших в приемное отделение по установленным каналам госпитализации (Приложение 1).
2. Оказание медицинской помощи в минимально короткие сроки госпитализируемым больным и больным, не нуждающимся в стационарном лечении, а также выдача последним справки о пребывании в стационаре.
4. Распределение больных по характеру, тяжести и профилю заболевания.
5. Контроль за обоснованностью направления на стационарное лечение и правильностью оформления направительных документов.
6. Учет госпитализированных пациентов, а также пациентов, получивших в приемном отделении амбулаторную помощь, или пациентов, которым было отказано в госпитализации.
7. Проведение санитарной обработки больных, направляемых в отделения стационара (по показаниям).
8. Оформление документации при отказе от госпитализации больного, подлежащего стационарному лечению (см. п.7.2.).
9. Оформление документа «Протокол освидетельствования лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения» в соответствии с приказом Комитета здравоохранения Москвы от 26.06.97 г. N 340 «Об инструкции о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения в учреждениях Комитета здравоохранения г.Москвы».
10. Оформление и ведение установленной медицинской и учетной документации.
11. Получение сведений о движении больных и равномерная загрузка отделений согласно профилю.
12. Передача телефонограмм в службу «02» дежурной части ГУВД Москвы о всех случаях обращения в больницу граждан с телесными повреждениями насильственного характера, к которым относятся:
— телесные повреждения, связанные с огнестрельными, колото-резанными, рубленными ранами, переломами, обморожениями, ушибами, сотрясениями мозга и так далее;
— телесные повреждения и отравления, связанные с покушением на самоубийство;
— телесные повреждения и отравления, полученные при ожогах кислотами и различными токсическими веществами;
— ранения и травмы, полученные при взрывах и других чрезвычайных происшествиях;
— травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий;
— телесные повреждения и травмы, связанные с неудовлетворительным состоянием строительных конструкций, зданий, сооружений и нарушениями техники безопасности на производстве;
— иные телесные повреждения при подозрении на насильственный характер их происхождения;
а также о трупах и лицах доставленных в бессознательном состоянии без сопровождениях родственников или без документов, удостоверяющих личность.
13. Поддержание постоянной готовности отделения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и при выявлении пациентов с ООИ.
2. Помещения приемного отделения и их оснащение
2.1. Помещения приемного отделения расположенные в хирургическом корпусе и их оснащение
2.2. Помещения приемного отделения расположенные в главном корпусе и их оснащение
3. Организация связи
Приемное отделение обеспечивается телефонной связью (городской и через местную АТС) с другими отделениями и администрацией больницы, а также с абонентами г.Москвы.
4. Документация приемного отделения
Для оперативной работы больницы, справочной службы, для четкой организации работы дежурного среднего медицинского персонала приемное отделение должно располагать рядом сведений, которые регистрируются в специальном журнале.
Перечень утвержденных форм учетной документации и журналов, необходимых для работы медицинского персонала приемного отделения, приведен в Приложении 2.
5. Наглядная информация
В приемных отделениях корпусов необходимо иметь наглядную информацию для больных и их родственников, информационный материал для работы дежурного медицинского персонала.
5.1. Для больных и их родственников
2. Объявление о часах приема плановых больных.
3. Объявление о часах и днях посещения больных родственниками, дачи справок врачами о состоянии больных, номер телефона и часы работы справочной.
4. Правила внутреннего распорядка больницы.
5. Перечень продуктов, разрешенных для передачи больным.
6. Четкую маркировку всех помещений приемного отделения (названия смотровых, кабинетов специалистов, лаборатории и т.д.).
7. Копия лицензии на право занятия медицинской деятельностью.
Приемное отделение является важнейшим лечебно-диагностическим отделением больницы. В современной больнице при централизованной системе планировки, когда практически все лечебные и диагностические отделения сосредоточены в одном корпусе, там же располагается и приемное отделение.
При децентрализованной (павильонной) системе застройки центральное приемное отделение больницы находится либо в отдельном здании, либо в одном из лечебных корпусов.
Основными функциями приемного отделения больницы являются:
Осмотр больных в приемном покое больницы (отделения) дежурный врач производит непосредственно в приемно-смотровых боксах (при необходимости приглашаются консультанты), проводится термометрия, а по показаниям забор материала для бактериологического, бактерископического исследования, электрокардиография и другие. В смотровых боксах осуществляется оказание экстренной медицинской помощи. Больные, находящиеся в тяжелом состоянии, поступают в отделение реанимации или палаты интенсивной терапии, минуя приемный покой. Врач определяет лечебно-диагностическую тактику в отношении осмотренного больного и фиксирует все данные в истории болезни.
Вся сестринская медицинская документация оформляется медицинской сестрой приемного отделения в кабинете (или на посту) дежурной медицинской сестры после осмотра больного врачом и решения им вопроса о госпитализации больного в данное лечебное учреждение. Медицинская сестра измеряет температуру тела больного и выполняет другие назначенные врачом манипуляции. В журнал госпитализации медицинская сестра вносит фамилию, имя, отчество больного, год рождения, домашний адрес, откуда и кем доставлен больной, диагноз направившего учреждения (поликлиника, «скорая помощь»), диагноз приемного отделения, фиксирует время поступления больного и место госпитализации (в какое отделение).
Кроме того, медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни. На титульном листе записываются практически те же сведения о больном, что и в журнале госпитализации и указывается номер домашнего или служебного телефона, адрес близких родственников.
Санитарная обработка поступающих больных проводится в отделениях (боксах). Поблизости с приемным отделением расположены рентгеновский кабинет, лаборатории (клиническая, биохимическая, серологическая, бактериологическая), санитарный узел для персонала. Санитарный узел для больных размещается в каждом из боксов приемного отделения, а при их отсутствии — отдельно.
Транспортировка больных в лечебно-диагностические отделения после оформления документации осуществляется по поточно-пропускному принципу.
Распределение больных по отделениям
На основании поставленного диагноза и данных о контактах с инфекционными больными пациент направляется в соответствующее отделение.
При наличии диагностического отделения, отдельных больных в случае сомнительного диагноза задерживают в этом отделении до уточнения диагноза и перевода в соответствующие отделения. Больных дифтерией, корью и ветряной оспой или с подозрением на эти инфекции помещают преимущественно в боксы, снабженные автономной вентиляцией.
В больнице, где нет диагностического отделения, больного с неуточненным диагнозом помещают в отдельную палату или бокс.
В случае выяснения контакта больного с другой инфекцией его также помещают в однокоечную или боксированную палату.
Больных с кишечными инфекциями обеспечивают индивидуальными промаркированными горшками(или подкладными суднами).
Маркировка индивидуальных горшков для выделений должна соответствовать номеру кровати больного.
Больных в отделении распределяют таким образом, чтобы вновь поступающие не находились в одной палате с выздоравливающими или больными с осложнениями. По возможности проводят одномоментное заполнение палат и одновременную выписку.
Принципы работы приемного отделения
Изоляция и оповещение (дома, в поликлинике, медпункте — ширма, отдельный кабинет, комната, изолятор и др.; на транспорте (зависит от вида инфекции — кишечная, капельная); в больнице (палаты, боксы); дезинфекция — текущая и заключительная (собственно дезинфекция, уничтожение микроорганизмов во внешней среде); дезинсекция — методы борьбы с насекомыми; дератизация — способы борьбы с грызунами.
Режим работы персонала в приемном отделении
Личная профилактика (спецодежда, состояние здоровья, волос, внешний вид и др.). Состояние рук (дерматиты). Медосмотры, выявление бактерионосителей.
Допуск к работе и режим работы персонала инфекционных стационаров, (отделений). На работу в инфекционные больницы (отделения) принимаются лица не моложе 18 лет, после прохождения обязательногомедицинского освидетельствования. Больные открытой формой туберкулеза, венерическими и заразными болезнями кожи и слизистых на работу в инфекционные больницы (отделения) не принимаются. В дальнейшем все работники подвергаются периодическому медицинскому обследованию, в зависимости от показаний, но не реже 1 раза в год. При обнаружении у работающих носительства патогенных микроорганизмов вопрос о допуске их к работе и необходимого лечения согласуется с санитарно-эпидемиологической службой.
Со всем вновь принимаемым на работу персоналом проводится вводный инструктаж по вопросам охраны труда и правилам выполнения своих функциональных обязанностей, а с младшим медицинским персоналом должна проводиться учёба, обеспечивающая приобретение минимума специальных знаний и навыков работы в инфекционных отделениях.
При инструктаже персонал должен разъяснять специфические особенности работы в инфекционном стационаре (отделении), правила личной гигиены и санитарно-противоэпидемического режима, правила внутреннего распорядка для персонала и больных, должны даваться подробные наставления по предупреждению профессионального заражения и по соответствующему поведению персонала. Допуск к работе без инструктажа запрещается.
В дальнейшем не реже 2-х раз в год проводится повторный инструктаж по правилам личной профилактики и технике безопасности. Инструктаж проводится заведующим отделением (лабораторией). Сведения о проведении вводного инструктажа на рабочем месте и повторного инструктажа регистрируются в журналах учёта инструктажа по специальной форме.
Правила выполнения медицинским персоналом санитарно-противоэпидемического режима.
Персонал, обслуживающий инфекционных больных, обязан приходя на работу снимать личную одежду и обувь и надевать спецодежду и обувь предусмотренную санитарными нормами. По окончании работы пройти обработку в санитарном пропускнике (принять душ). Хранить домашнюю одежду и спецодежду в разных шкафах и периодически обеззараживать свои индивидуальные шкафы в гардеробной.
Во время ухода за больными следить за чистотой рук (ногти должны быть коротко подстрижены) и спецодежды. После манипуляции с больными, соприкосновения с их выделениями, загрязненным бельем и посудой, проведения дезинфекции, а также перед приемом пищи и по окончании работы обязательно мыть и дезинфицировать руки. Использованные для мытья рук щетки подвергаются обязательному обеззараживанию.
При наличии на руках порезов, ссадин и других кожных повреждений, а также при работе, связанной с возможностью загрязнения рук мокротой или другими выделениями больного (переноска плевательниц, суден и горшков с выделениями, приготовление смывов и мазков, разборка инфекционного белья и т.д.), обязательно надевать резиновые перчатки; после работы перчатки подлежат обеззараживанию.
При мойке столовой, медицинской, аптечной посуды, а также горшков и подкладных суден для выделений больных одевают прорезиненный фартук.
При входе в палаты для больных капельными инфекциями, в период неблагополучия по заболеваемости гриппом, а также при уборке постелей и разборке инфицированного белья обязательно надевают марлевые повязки (респираторы).
Волосы полностью закрывают колпаком или косынкой, манжеты рукавов халата завязываются.
О каждом подозрительном на инфекцию случае заболевания в семье медицинского персонала, работающего в инфекционной больнице, немедленно сообщается главному врачу, заведующему отделением, старшей медицинской сестре.
Персоналу проводятся все установленные прививки и исследования.
При сопровождении больного, переводимого из одного отделения в другое, работник (медицинская сестра, санитарка) должны надеть поверх своего халата второй халат, который после перевода больного сдается для дезинфекции. Дезинфекторы во время нахождения в загрузочной половине помещения дезинфекционной камеры или помещения, где они производят обеззараживание выделений и других предметов, должны надевать халат, косынку, очки, прорезиненный фартук, перчатки, респираторы, резиновые сапоги. По окончании работы дезинфекторы оставляют на грязной половине дезинфекционной камеры или помещения, где проводилось обеззараживание, указанную спецодежду, затем тщательно моют и дезинфицируют руки, после чего переходят в чистое отделение, где надевают другой халат.
Смена халатов, колпаков (косынок) должна производиться не реже 2-х раз в неделю, костюмов (платьев) — 2 раза в месяц. При загрязнении выделениями больных спецодежда меняется немедленно.
Хозяйственный персонал (завхоз, слесарь-сантехник, столяр и др.), входя в отделение, должен надевать санитарный халат и, уходя, оставлять его в отделении.
Обслуживающему персоналу запрещается:
Меры предосторожности при работе с дезинфекционными препаратами
Используемые для обеззараживания, предстерилизационной обработки, стерилизации и дезинсекции химические препараты обладают в различной степени местным и общим токсическим действием.
К работе с дезинфекционными препаратами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующий инструктаж по обязанностям, технике безопасности, мерам предосторожности и профилактике случайных отравлений, изложенным в приказе М3 РБ №165 от 25.11.2002 года «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения» (приложение 4).
Ответственным за инструктаж является главный врач учреждения или специально назначенное лицо.
Лица с повышенной чувствительностью к применяемым химическим средствам от работы с ними отстраняются.
Замачивание белья, посуды и других предметов в растворах дезинфицирующих средств, предстерилизационную обработку и стерилизацию изделий медицинского назначения химическими средствами, обработку больных и их вещей инсектицидными препаратами проводят в специальных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией.
Приготовление рабочих растворов дезинфекционных средств проводят в хорошо проветриваемых помещениях. Хранят растворы и выдерживают в них обрабатываемые объекты в плотно закрывающихся емкостях. Запасы препаратов хранят в местах, недоступных для общего пользования, в темной посуде, в сухом, темном и прохладном помещении. Все дезинфекционные средства и растворы должны иметь этикетки с указанием названия, концентрации, даты изготовления и срока годности.
В отделениях дезинфекционные средства и их растворы хранят под замком в местах, недоступных для детей и лиц, не занимающихся дезинфекцией, отдельно от лечебных препаратов.
Строго соблюдают последовательность и точно выполняют все этапы мойки и обеззараживания, обеспечивающие максимальное удаление с обрабатываемых объектов остатков моющих и дезинфицирующих средств.
Всю работу с дезинфицирующими, стерилизующими химическими средствами и инсектицидами проводят в хорошо проветриваемых помещениях в спецодежде, резиновых перчатках, герметичных очках (ПО-2, ПО-3) и в 4-слойной марлевой маске или в противопылевых или универсальных респираторах (РУ-60М и др.) После окончания работы руки моют и смазывают смягчающим кремом.
Первая помощь при случайных отравлениях дезинфекционными препаратами
При нарушении режима работы, несоблюдении мер предосторожности и в аварийных ситуациях у персонала могут возникнуть явления общего отравления или местного раздражения дезинфекционными препаратами.
Характерным для большинства применяемых химических средств дезинфекции и стерилизации является раздражающее действие на кожные покровы, слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.
Первая помощь при попадании препаратов на незащищенную кожу состоит в немедленном обмывании этого участка чистой водой. При поражении формальдегидом целесообразно обработать кожу 5% раствором нашатырного спирта.
При появлении раздражения дыхательных путей немедленно удаляют пострадавшего из помещения на свежий воздух или в хорошо проветриваемое помещение.
Необходимо прополоскать рот и носоглотку водой. В случае отравления формальдегидом рекомендуется вдыхание водяных паров с добавлением нескольких капель нашатырного спирта. В этих случаях показан прием теплого молока с гидрокарбонатом натрия (питьевая сода) или «Боржоми». По показаниям — сердечные, успокаивающие, противокашлевые средства, вдыхание кислорода. В тяжелых случаях — госпитализация.
При попадании любого препарата в глаза немедленно промывают их струёй воды или 2% раствором гидрокарбоната натрия в течение нескольких минут. При раздражении слизистых склер и конъюнктивы глаз закапывают раствор альбуцида, при болях — 1-2% раствор новокаина.
При случайном попадании в желудок хлорактивных препаратов промывают желудок 2% раствором тиосульфата (гипосульфит) натрия и дают внутрь 5-15 капель нашатырного спирта с водой, молоко, питьевую соду, жженную магнезию (1-2 столовых ложки на стакан воды).
При отравлении формальдегидом проводят промывание желудка с добавлением в воду нашатырного спирта или 3% раствором карбоната или ацетата натрия (аммония). После промывания дают сырые яйца, молоко.
При работе с фосфорорганическими инсектицидами (ФОИ) могут появляться боли в животе, тошнота, иногда рвота, понос, усиление слюновыделения, слезотечение, общая слабость, головная боль, сужение зрачков, замедление пульса, мышечные подергивания.
В случае появления признаков отравления во время распыления инсектицидов пострадавшего уводят из рабочего помещения, снимают загрязненную одежду, дают прополоскать рот кипяченой водой или 2% раствором соды и обеспечивают покой. При случайном попадании препарата в желудок вызывают рвоту, для чего дают выпить несколько стаканов воды (желательно теплой) или слабо-розового раствора марганцовокислого калия (1:5000) и раздражают заднюю стенку глотки. Повторяют процедуру 2—3 раза. Возможно промывание желудка 1-2% раствором питьевой соды, водной взвесью жженой магнезии, активированного угля. После рвоты или промывания желудка дают выпить взвесь из 1-2 столовых ложек активированного угля или жженой магнезии в стакане воды, затем солевое слабительное. Нельзя давать касторовое масло.
При попадании неразведенного инсектицида или концентрированной эмульсии на кожу их осторожно удаляют, не втирая, ватным тампоном или тряпочкой, затем обмывают кожу водой с мылом.
Для инактивации остатков фосфорорганического инсектицида кожу протирают нашатырным спиртом или 2-5% раствором хлорамина и вновь обмывают водой.
При попадании препарата в глаза их тщательно промывают струёй воды или струёй 2% раствора питьевой соды. При раздражении слизистой глаз закапывают 30% альбуцид, при наличии болей — 2% раствор новокаина.
При появлении любого из признаков отравления фосфорорганическими инсектицидами принимают препараты красавки (2—3 таблетки бесалола, бекарбона, беллалгина).
В случае усиления признаков отравления ФОИ немедленно оказывают медицинскую помощь на месте или в поликлинике. С этой целью вводится подкожно 1-2 мл 0,1% раствора сернокислого атропина, а при отравлениях тяжелой степени — 3-5 мл. При необходимости атропин вводят повторно через 10 минут.
Структура ответа. Структурно-функциональные подразделения приемного покоя, функциональные обязанности персонала приемного покоя.