Приемное отделение и приемный покой в чем разница
Организация работы приемного отделения медицинской организации
Определение, задачи и функции приемного отделения
Приемное отделение является структурным подразделением медицинской организации, предназначенным для приёма и регистрации больных, врачебного осмотра, оказания экстренной и неотложной медицинской помощи, определения профиля отделения для госпитализации пациентов, санитарно-гигиенической обработки пациентов и их транспортировки в отделения стационара.
Основными задачами приемного отделения являются:
1. Организация экстренной, неотложной и плановой медицинской помощи пациентам, в том числе обеспечение преемственности с амбулаторно-поликлиническими учреждениями в осуществлении плановой госпитализации.
2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического режима и обеспечение мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний.
3. Оформление и ведение установленной медицинской и учетно-отчетной документации.
4. Поддержание постоянной готовности отделения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основные функции приемного отделения:
1. Приём, осмотр и обследование пациентов, поступивших (обратившихся) в приемное отделение.
2. Проведение необходимых исследований пациентам, наблюдение за пациентами, находящимися в приемном отделении для уточнения предварительного диагноза.
3. Оформление и ведение учетно-отчетной медицинской документации.
4. Определение требований к транспортировке пациентов и их транспортировка в отделения медицинской организации.
5. Проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического, токсического) и оформление его результатов (при наличии лицензии).
6. Предоставление докладов, служебной информации в установленном порядке.
7. Обеспечение мероприятий по выявлению и профилактике инфекционных заболеваний.
8. Приём на хранение личных вещей госпитализируемых пациентов установленным порядком.
9. Поддержание постоянной готовности приёмного отделения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и при выявлении пациентов с особо опасными инфекциями.
Устройство приемного отделения
Правильная организация работы приемного отделения определяет многие вопросы работы медицинской организации.
Приемное отделение должно размещаться в главном или лечебном корпусе медицинской организации, в котором расположены отделения стационара с наибольшей коечной ёмкостью, на первом этаже, в изолированной части здания, по возможности, вблизи главного въезда на территорию медицинской организации. Ширина проезжей части дороги, ведущей к приёмному отделению, должна допускать возможность разъезда 2-х автомобильных транспортных средств.
Приемные отделения (приёмные покои) для педиатрического, акушерского, инфекционного, кожно-венерологического, туберкулезного, психиатрического (психосоматического) отделений должны быть автономными.
Место высвобождения транспортных средств, доставивших пациентов, должно быть оборудовано навесом и обеспечивать одновременное размещение 1-2 санитарных автомобилей. При необходимости, подъезд к месту высвобождения транспортных средств оборудуется пандусом.
Для обеспечения доступности медицинской помощи, на входе в приемное отделение устанавливаются мобильные рампы, подъёмники или другие приспособления, облегчающие передвижение инвалидных и детских колясок.
Тамбур входа в приемное отделение должен быть отапливаемым или с тепловой завесой.
Устройство приёмного отделения (приёмного покоя) медицинской организации зависит от профиля стационара, а также от уровня оказания медицинской помощи.
В приемном отделении, как правило, должны быть: холл с местами для ожидания посетителей (ожидальня), пост дежурной медицинской сестры, смотровой кабинет, противошоковая, перевязочная (чистая и гнойная), процедурный кабинет, диагностический бокс (палата), кабинет заведующего отделением, кабинет старшей медицинской сестры, комната сестры-хозяйки, комната персонала, санитарный пропускник и туалет для посетителей.
При наличии возможности, в приемном отделении развертываются экспресс-лаборатория, рентгеновский кабинет, изолятор, кабинет ультразвуковой диагностики, кабинет эндоскопии, дополнительные смотровые кабинеты, комната отдыха медицинского персонала и другие вспомогательные помещения.
Приемное отделение обеспечивается телефонной связью с внешними и внутренними абонентами.
Все помещения приемного отделения должны иметь автономное резервное освещение, а помещения, в которых пациентам оказывается медицинская помощь в экстренной и (или) неотложной формах, кроме того, должны быть подключены к резервному источнику электропитания.
Места для посетителей
Места для ожидания посетителей должен быть обеспечены мебелью с покрытием, позволяющим проводить санитарную обработку и дезинфекцию её поверхностей. На стендах должны быть размещены информационные материалы для пациентов и их родственников:
о названии, почтовом адресе, адресе электронной почты и контактном номере телефона медицинской организации;
о должностных лицах госпиталя (начальнике госпиталя и его заместителях) с указанием номеров их контактных телефонов и адресов для направления письменных обращений, в т.ч. по электронной почте;
памятка с основными требованиями по соблюдению лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов;
о часах и днях посещения пациентов родственниками;
о часах и днях общения с лечащим врачом;
о предоставляемых в госпитале платных медицинских услугах;
о распорядке работы справочной службы госпиталя (с указанием номера контактного телефона);
о часах и днях приёма посетителей по личным вопросам начальником госпиталя и его заместителями;
перечень продуктов, разрешённых для передачи пациентам;
копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности;
о правах пациента;
о контролирующих и правоохранительных органах, а также о должностных лицах, к которым может обратиться пациент при нарушении его прав, с указанием номеров их контактных телефонов и адресов для направления письменных обращений (в т.ч. по электронной почте).
Кроме того, на стендах могут размещаться информационные материалы, имеющие санитарно-просветительную направленность.
Стенды должны иметь покрытие, устойчивое к влажной обработке с применением дезинфекционных средств без потери качества размещённой на них информации.
Места для ожидания посетителей
Пост дежурной медицинской сестры приемного отделения
Пост дежурной медицинской сестры предназначен для регистрации пациентов, хранения и ведения учётной и отчётной медицинской документации. Он должен быть расположен таким образом, чтобы дежурная медицинская сестра могла видеть посетителей и наблюдать за состоянием пациентов, чтобы немедленно прийти им на помощь в случае необходимости.
Пост дежурной медицинской сестры
Для дежурного медицинского персонала на посту должны содержаться информационные материалы:
план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных происшествий;
инструкции о действиях при выявлении особо опасных инфекций;
справочник номеров телефонов аварийных служб и служб оперативных дежурных гарнизона;
справка по специализированным и многопрофильным медицинским организациям МЗ РФ, расположенным в районе (зоне) ответственности;
документация по стандартным и алгоритмам действий медицинского персонала при неотложных состояниях;
адресный справочник медицинского персонала (список личного состава с указанием адресов и номеров телефонов для срочного вызова в нерабочее время);
графики дежурства медицинских специалистов на дому (с указанием адресов и номеров телефонов);
телефонный справочник абонентов внутренней телефонной сети;
внутренние нормативные документы (инструкции, рекомендации, указания), определяющие порядок работы приёмного отделения.
Пост оснащается столом письменным для медицинского персонала, компьютерным столом, стульями, компьютером, оргтехникой, часами, средствами видеонаблюдения и сигнализации, а также устройством для скрытного вызова охраны в экстренных случаях («тревожной кнопкой»).
Смотровой кабинет
Смотровой кабинет должен размещаться вблизи от холла приемного отделения и обеспечивать свободный ввоз в него пациента на каталке (инвалидной коляске). Смотровой кабинет оснащается столом письменным для медицинского персонала, стульями, кушеткой медицинской, принадлежностями, приспособлениями, аппаратами и приборами, необходимыми для проведения антропометрии, первичного врачебного осмотра и обследования пациентов. При отсутствии в приемном отделении дополнительных смотровых кабинетов для врачей-консультантов (офтальмолога, отоларинголога и др.), в кабинете дежурного врача для них оборудуются рабочие места.
Противошоковая приемного отделения
Противошоковая предназначена для проведения медицинских вмешательств при оказании пациентам медицинской помощи в экстренной и (или) неотложной формах.
Противошоковая
Перевязочная приемного отделения
Перевязочный кабинет (перевязочная) предназначена для выполнения малых хирургических медицинских вмешательств.
Перевязочная
Процедурный кабинет (процедурная) приемного отделения
Процедурная предназначена для выполнения отдельных медицинских вмешательств, не выполняемых в перевязочных. При отсутствии в составе приемного отделения противошоковой, медицинская помощь в экстренной и (или) неотложной формах оказывается пациентам в процедурном или перевязочном кабинете. Противошоковая, процедурный кабинет и перевязочная приемного отделения обеспечиваются централизованной подачей кислорода, оснащаются медицинским имуществом, медицинским оборудованием и лекарственными средствами, в том числе для выполнения реанимационных мероприятий.
Процедурная
Во всех помещениях, используемых для оказания пациентам медицинской помощи в экстренной и (или) неотложной формах, должны иметься укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций.
Диагностическая палата
Диагностическая палата (бокс) предназначена для кратковременной (не более одних суток) госпитализации и обследования пациентов, нуждающихся в уточнении диагноза, определения нуждаемости в стационарном лечении и профиля лечебного отделения, в которое пациент должен быть направлен. При отсутствии в приёмном отделении изолятора, диагностическая палата (бокс) используется для временной изоляции пациентов с признаками инфекционного заболевания. Койки диагностических палат (боксов) приемных отделений учитываются как койки скорой медицинской помощи краткосрочного пребывания. Палаты оснащаются функциональными кроватями и предметами ухода за пациентами.
Кабинет заведующего отделением
Кабинет заведующего приёмным оснащается как кабинет врача. В кабинете должны быть нормативные и правовые акты, методические указания и инструкции, регламентирующие организацию оказания медицинской помощи, организацию работы приемного отделения, а также порядок предоставления докладов.
Санитарный пропускник
В составе санитарного пропускника должны быть предусмотрены помещения (места) для осмотра, раздевания, помывки и для одевания пациентов, а также для временного хранения личных вещей пациентов.
Размеры и планировка помещения, в котором установлена ванна, должны не ограничивать перемещение персонала, позволять беспрепятственно транспортировать пациента на каталке и удобно приближать каталку к ванне. Ванна надёжно закрепляется, оборудуется поручнями. Дезинфицирующие средства, средства для дезинсекции, мыло и мочалки, принадлежности для стрижки и бритья должны храниться в медицинских шкафах, в условиях, исключающих свободный доступ к ним пациентов и посетителей.
В помещениях для переодевания должны быть установлены медицинские столы для приёма от пациентов личного имущества и выдачи им госпитальной одежды и обуви, стулья, стеллажи (шкафы).
Для временного хранения личных вещей пациентов в отдельном помещении санитарного пропускника устанавливаются стеллажи (шкафы) и вешалки.
Комната сестры-хозяйки предназначена для хранения запаса вещевого имущества приемного отделения (чистого нательного белья, госпитальной одежды и обуви, простыней, пододеяльников, спальных мешков, одеял, полотенец, мешков для личных вещей пациентов, медицинских халатов для персонала, мыла, мочалок, а также материалов для ремонта белья и одежды).
Кабинет старшей медицинской сестры приемного отделения, в дополнение к своему основному предназначению, выполняет функцию материальной, в которой содержится текущий запас лекарственных средств и медицинских расходных предметов, бланков, журналов, канцелярских принадлежностей и т.д. В кабинете должен быть письменный стол медицинский, компьютерный стол, стулья, бытовой или фармацевтический холодильник, книжный и платяной шкафы, медицинские шкафы.
Медицинское и другое имущество, предназначенное для оснащения нештатных формирований службы медицины катастроф, перевода приемного отделения на работу в условиях строгого противоэпидемического режима и его подготовки к массовому поступлению пострадавших, а также укладки для оказания медицинской помощи в экстренной и (или) неотложной форме вне медицинской организации содержатся в отдельном помещении.
^Наверх
Приемный покой
Приемный покой стационара
Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos– человек, metreo– измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение.
Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.
Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие:
Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:
1) регистрация больных;
2) врачебный осмотр;
3) санитарно-гигиеническая обработка
В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами:
В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают два вида госпитализации пациентов:
Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.
Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию.
Основная медицинская документация приёмного отделения
В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-дения, домашний адрес, место работы и должность, дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный), диагноз направившего учреждения, в какое отделение направлен больной.
При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
После установления диагноза заболевания пациента по решению дежурного врача направляют на санитарно-гигиеническую обработку.
Санитарно-гигиеническую обработку осуществляют в санпропускнике приёмного отделения.
При тяжёлом состоянии больного его доставляют в реанимационное отделение без санитарно-гигиенической обработки.
Больных, которые не могут передвигаться, транспортируют в отделение на носилках или в кресле-каталке.
ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В БОЛЬНИЦЕ ПАЦИЕНТЫ ОБЯЗАНЫ:
ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В БОЛЬНИЦЕ ЗАПРЕЩЕНО:
ПОСЕЩЕНИЯ РОДСТВЕННИКОВ И ЗНАКОМЫХ РАЗРЕШЕНЫ: в любой день недели с 16.00 до 19.30, в субботу и воскресенье дополнительно с 11.00 до 13.00. В некоторых случаях по распоряжению заведующего отделением родственникам больного оформляется постоянный пропуск.
Уличную одежду и обувь посетители должны оставлять в гардеробе.
Посетители не имеют право мешать другим пациентам и персоналу больницы. О всех претензиях и недовольствах пациенты сообщают лечащему врачу или старшей медсестре, а в вечерние часы дежурной медсестре или дежурному врачу. Об отмене посещений в связи с карантином или по другой причине вас известят.
ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ПАЦИЕНТЫ ВЫПИСЫВАЮТСЯ ИЗ БОЛЬНИЦЫ.
Приёмный покой
Смотреть что такое «Приёмный покой» в других словарях:
приёмный покой — Помещение для приёма больных, поступающих в больницу. Поступить в приёмный покой. Оставить кого л. в приёмном покое. Позвонить в приёмный покой … Словарь многих выражений
Приёмный покой — Спец. Помещение для приёма больных, поступающих в больницу. Приёмный покой Н ской больницы был битком набит больными. Мокрые и иззябшие, они сидели на скамейках, стояли у стен (Вересаев. Два конца). В дверь громко постучали. Вошла сестра… … Фразеологический словарь русского литературного языка
Приёмный покой — Скорая помощь ER Жанр драма Автор идеи Майкл Крайтон В главных ролях Энтони Эдвардс (1994 2002) Джордж Клуни (1994 1999,2000) Ной Уайл (1994 2005, 2006) Пол МакКрейн (1997 2003) Джулианна Маргулис (1994 2000) Шерри Стрингфилд (1994 1997, 2001… … Википедия
Приёмный покой (ПП) (фильм) — Скорая помощь ER Жанр драма Автор идеи Майкл Крайтон В главных ролях Энтони Эдвардс (1994 2002) Джордж Клуни (1994 1999,2000) Ной Уайл (1994 2005, 2006) Пол МакКрейн (1997 2003) Джулианна Маргулис (1994 2000) Шерри Стрингфилд (1994 1997, 2001… … Википедия
Приёмный покой (фильм) — Скорая помощь ER Жанр драма Автор идеи Майкл Крайтон В главных ролях Энтони Эдвардс (1994 2002) Джордж Клуни (1994 1999,2000) Ной Уайл (1994 2005, 2006) Пол МакКрейн (1997 2003) Джулианна Маргулис (1994 2000) Шерри Стрингфилд (1994 1997, 2001… … Википедия
приёмный — приёмная, приёмное. 1. Прил. к прием в 1 знач.; такой, когда бывает прием (офиц.). Приёмный день. Приемные часы. 2. Служащий для приема кого–чего–н. Приёмный экзамен. Приемные испытания. Приемная комиссия. Приёмный покой (см. покой). Приемная… … Толковый словарь Ушакова
приёмный — ая, ое. 1) к приём 1) Приёмный пункт. П ые часы, дни. П ая комиссия. Приёмный экзамен. П ая антенна. П ая радиостанция. Приёмный покой (помещение для приёма больных, поступающих в больн … Словарь многих выражений
покой — 1. ПОКОЙ я; м. 1. Отсутствие движения, шума. Кругом царит п. Ничто не нарушит моего покоя. Земля объята покоем. Веять, дышать покоем. // Неподвижность. Абсолютного покоя в природе нет. Вывести тело из состояния покоя. 2. Спокойное душевное и… … Энциклопедический словарь
покой — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? покоя, чему? покою, (вижу) что? покой, чем? покоем, о чём? о покое 1. Покой это отсутствие волнения, шума в природе и человеческом окружении. Кругом, в стране, в доме царит, чувствуется покой. |… … Толковый словарь Дмитриева
покой — I я; м. 1) а) Отсутствие движения, шума. Кругом царит поко/й. Ничто не нарушит моего покоя. Земля объята покоем. Веять, дышать покоем. б) отт. Неподвижность. Абсолютного покоя в природе нет. Вывести тело из состоян … Словарь многих выражений
Приёмное отделе́ние — (син. приёмный покой) отделение стационарного лечебно профилактического учреждения, предназначенное для приема больных и осуществляющее первичную диагностику, оказание первой медицинской помощи, изоляцию, санитарную обработку, учет и… … Медицинская энциклопедия
Приемное и лечебное отделение стационара
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Приемное и лечебное отделения стационара Преподаватель: Остапенко Г.Г. ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»
В России для оказания медицинской помощи населению создана широкая сеть лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Выделяют следующие типы лечебно-профилактических учреждений: стационарные амбулаторные санаторно-курортные
К стационарным (ЛПУ) относятся больницы и госпитали. Они предназначены для оказания экстренной медицинской помощи, а также планового лечения, выполнения сложных и объемных диагностических процедур и исследований в тех случаях, когда это невозможно в амбулаторных условиях по медицинским показаниям или по техническим причинам. Различают монопрофильные, т.е. специализированные стационары, которые предназначены для лечения пациентов с каким-либо одним заболеванием и многопрофильные. В состав многопрофильного стационара входит несколько отделений, например, хирургическое, терапевтическое, гинекологическое и т. д. К стационарным учреждениям относятся также родильные дома, в функции которых входит родовспоможение, лечение беременных, родильниц.
Госпитали в основном оказывают медицинскую помощь действующим и бывшим служащим «силовых» ведомств, ветеранам войн, а также лицам, пострадавшим в результате военных действий. Клиника (клиническая больница) – стационарное учреждение, в котором помимо лечебной работы в обязательном порядке выполняются научные исследования, и осуществляется обучение студентов и специалистов.
Помимо стационарных, существуют также ЛПУ амбулаторного типа, санаторно-курортного типа и станции скорой помощи. Функции амбулаторных учреждений различны. Диспансеры осуществляют лечебно-профилактическую помощь определенным группам больных (ревматологический, кожно-венерологический, психоневрологический, противотуберкулезный, онкологический и другие диспансеры). Объем этой помощи включает в себя: активное выявление профильных больных среди населения; систематическое активное наблюдение за выявленными больными (патронаж); оказание специализированной лечебной помощи; мероприятия по профилактике. Кроме того, в диспансере проводится изучение заболеваемости и санитарно-просветительная работа среди населения и больных.
Поликлиники– многопрофильные лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) – предназначены для оказания медицинской (в том числе специализированной) помощи и обследования больных по территориально-участковому принципу. Амбулатории– это ЛПУ, в отличие от поликлиник, оказывающие специализированную медицинскую помощь в меньшем объеме. Врачи проводят прием лишь по основным специальностям. Принцип работы амбулаторий также территориально-участковый, но располагаются они преимущественно в сельской местности, недалеко от фельдшерско-акушерских пунктов.
Здравпункты обычно не являются самостоятельными ЛПУ и входят либо в состав поликлиник, либо медико-санитарных частей. Они располагаются обычно вблизи от рабочего места обслуживаемого контингента (крупный цех, строительный участок и т. д.) и бывают двух видов: врачебные и фельдшерские. В них оказывается доврачебная и первая врачебная помощь при травмах, отравлениях, внезапных заболеваниях. Персонал здравпунктов активно участвует в диспансеризации и санитарно-просветительской работе.
К амбулаторным учреждениям относятся также женские консультации. В их функции входит раннее выявление, лечение и диспансеризация больных с гинекологическими заболеваниями; диспансерное наблюдение, а при необходимости и лечение беременных женщин. Важное место в их работе отводится санитарно-просветительской работе и обучению беременных необходимым навыкам ухода за новорожденными. Медико-санитарная часть (МСЧ) – это комплекс ЛПУ, предназначенных для медобслуживания рабочих и служащих промышленных предприятий, организаций. Она действует по принципу цеховой участковости и максимально приближена к месту работы рабочих и служащих. В состав МСЧ могут входить: поликлиника, стационар, здравпункты, профилакторий и т.д. Функции МСЧ: оказание амбулаторной и стационарной медицинской помощи, проведение профосмотров, разработка комплекса профилактических мероприятий, направленных на улучшение условий труда, выявление и мониторинг профессиональных вредностей. Территориальное медицинское объединение (ТМО), как и МСЧ являет собой комплекс ЛПУ, однако ТМО осуществляет медобслуживание не по производственному принципу, а по территориальному.
Станции скорой помощи – лечебные учреждения, круглосуточно оказывающие экстренную медицинскую помощь населению (в случае травм, отравлений, ранений, угрожающих жизни внезапных заболеваниях) на до госпитальном этапе, а также при родах, и госпитализацию больных, нуждающихся в стационарном лечении, либо рожениц в родильные дома. В крупных городах существуют линейные подстанции скорой помощи и специализированные, такие, например, как кардиологические, реанимационные, психиатрические и др. К учреждениям санаторного типа относятся санатории, профилактории и другие учреждения, деятельность которых основана на использовании для лечения и профилактики заболеваний преимущественно природных лечебных факторов (климат, целебные грязи, минеральные источники и др.), а также диетотерапии, физиотерапии и лечебной физкультуры. Стационар включает в себя приёмное отделение, лечебные и диагностические отделения, административный и хозяйственный блоки.
Функции приемного отделения: 1. Прием и регистрация пациентов. 2. Осмотр, первичное обследование пациентов, диагностика. 3. Санитарно-гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов. 4. Оказание квалифицированной медицинской помощи. 5. Транспортировка пациентов в лечебные отделения больницы.
Пути госпитализации пациента в стационар: 1. Доставлен бригадой ССМП. 3. Переводом из других ЛПУ. 2. По направлению участкового врача. 4.Самотеком (без направления).
Функции медсестры приемного отделения: 1. Организует осмотр пациента врачом. 2. Осуществляет прием и регистрацию пациента. 3. Проводит санитарно-гигиеническую обработку пациента. 4. Проводит антропометрические измерения. 5. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь. 6. Осуществляет транспортировку пациентов в отделение. 7. Заполняет медицинскую документацию. 8. Является ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
Санпропускник состоит: смотровая раздевальня ванно-душевая комната одевальня Оборудование: кушетка, шкафчики, баки для грязного белья, стол с предметами для санитарной обработки (клеенка, мыло, мочалки, машинка для стрижки волос), уборочный инвентарь, дезинфицирующий раствор.
Устройство лечебного отделения: 1. Палаты. 2. Санузел. 3. Буфетная для раздачи пищи. 4. Столовая для приема пищи. 5. Процедурный кабинет. 6. Ординаторские (для врачей). 7. Кабинет заведующего отделением. 8. Кабинет старшей медицинской сестры. 9. Бельевая (кабинет сестры-хозяйки). 10. Помещение для постовой медицинской сестры (пост) на 25-30 пациентов. 11. Манипуляционная. 12.Клизменная.
Функции лечебного отделения: 1. Оказание экстренной медицинской помощи. 2. Диагностика заболеваний. 3.Проведение лечения, которое невозможно в домашних условиях.
Медицинская документация сестринского поста 1. Медицинская карта стационарного больного. 2. Журнал регистрации поступивших и выбывших пациентов в отделение. 3. Журнал движения больных. 4. Журнал сдачи и приема дежурств. 5. Журнал учета лихорадящих больных. 6. Журнал учета лабораторных и инструментальных методов исследования. 7.Журнал учета лекарственных средств.
Должностные обязанности палатной медицинской сестры 1. Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии. 2. Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача; в случае невыполнения назначений, независимо от причины, немедленно докладывает об этом лечащему врачу. 3. Организует своевременное обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов в лаборатории. 4. Оказывает неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение. 5. Немедленно сообщает лечащему врачу, а в его отсутствие заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния больного. 6. Участвует в обходе врачей в закрепленных за нею палатах. 7. Докладывает о состоянии больных, записывает назначенное лечение и уход за больными, следит за выполнением назначений. 8. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных (умывает, кормит, дает питье, промывает по мере надобности рот, глаза, уши и т.д.). 9. Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных. 10. Проверяет передачи больным с целью недопущения приема противопоказанной пищи и напитков. 11. Изолирует больных в агональном состоянии, присутствует при смерти, вызывает врача для констатации смерти, подготавливает трупы умерших для передачи их в морг.
12. Сдает дежурство по палатам у постели больных. Принимая дежурство, осматривает закрепленные за нею помещения, состояние электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов. Расписывается за прием дежурства в дневнике отделения. 13. Контролирует выполнение больными и их родственниками режима дня отделения. О случаях нарушения режима медицинская сестра докладывает старшей медицинской сестре. 14. Руководит работой младшего медицинского персонала и контролирует выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка. 15. Один раз в неделю производит взвешивание больных, отмечая вес больного в истории болезни. Всем поступившим больным измеряет температуру тела 2 раза в день, записывает показатели в температурный лист. 16. При обнаружении у больного признаков инфекционного заболевания немедленно сообщает об этом лечащему врачу, по его распоряжению изолирует больного и немедленно производит текущую дезинфекцию. 17. По назначению врача осуществляет счет пульса, дыхания, измеряет суточное количество мочи, мокроты и т.д., записывает эти данные в историю болезни. 18. Следит за санитарным содержанием закрепленных за нею палат, а также личной гигиеной больных (уход за кожей, ртом, стрижкой волос и ногтей), за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья, записывает смену белья в историю болезни. 19. Заботится о своевременном снабжении больных всем необходимым для лечения и ухода. 20. В случае изменений в состоянии больного, требующих срочных мер, ставит об этом в известность врача отделения, а в его отсутствие врачей немедленно вызывает дежурного врача, оказывает экстренную доврачебную помощь.
21. Следит, чтобы больные получали пищу, согласно назначенной диеты. 22. Следит, чтобы выданное больным лекарство было принято в ее присутствии. 23. Повышает свою профессиональную квалификацию путем посещения научно-практических конференций для среднего медицинского персонала и участия в конкурсе на звание «Лучшая по профессии». 24. Ведет необходимую учетную документацию. 25. В отсутствие сестры-хозяйки совместно с санитаркой отвечает за сохранность полученного белья для больных. 26. В отсутствие старшей медицинской сестры сопровождает во время обхода врачей отделения, дежурного врача, представителей администрации. Заносит в дневник отделения все сделанные замечания и распоряжения.
Каждому пациенту в зависимости от тяжести состояния назначается определенный индивидуальный режим двигательной активности: Строгий постельный режим Постельный режим Палатный Полупостельный режим Общий режим.