Приемное отделение и приемный покой в чем разница

Организация работы приемного отделения медицинской организации

Определение, задачи и функции приемного отделения

Приемное отделение является структурным подразделением медицинской организации, предназначенным для приёма и регистрации больных, врачебного осмотра, оказания экстренной и неотложной медицинской помощи, определения профиля отделения для госпитализации пациентов, санитарно-гигиенической обработки пациентов и их транспортировки в отделения стационара.
Основными задачами приемного отделения являются:
1. Организация экстренной, неотложной и плановой медицинской помощи пациентам, в том числе обеспечение преемственности с амбулаторно-поликлиническими учреждениями в осуществлении плановой госпитализации.
2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического режима и обеспечение мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний.
3. Оформление и ведение установленной медицинской и учетно-отчетной документации.
4. Поддержание постоянной готовности отделения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основные функции приемного отделения:
1. Приём, осмотр и обследование пациентов, поступивших (обратившихся) в приемное отделение.
2. Проведение необходимых исследований пациентам, наблюдение за пациентами, находящимися в приемном отделении для уточнения предварительного диагноза.
3. Оформление и ведение учетно-отчетной медицинской документации.
4. Определение требований к транспортировке пациентов и их транспортировка в отделения медицинской организации.
5. Проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического, токсического) и оформление его результатов (при наличии лицензии).
6. Предоставление докладов, служебной информации в установленном порядке.
7. Обеспечение мероприятий по выявлению и профилактике инфекционных заболеваний.
8. Приём на хранение личных вещей госпитализируемых пациентов установленным порядком.
9. Поддержание постоянной готовности приёмного отделения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и при выявлении пациентов с особо опасными инфекциями.

Устройство приемного отделения

Правильная организация работы приемного отделения определяет многие вопросы работы медицинской организации.
Приемное отделение должно размещаться в главном или лечебном корпусе медицинской организации, в котором расположены отделения стационара с наибольшей коечной ёмкостью, на первом этаже, в изолированной части здания, по возможности, вблизи главного въезда на территорию медицинской организации. Ширина проезжей части дороги, ведущей к приёмному отделению, должна допускать возможность разъезда 2-х автомобильных транспортных средств.
Приемные отделения (приёмные покои) для педиатрического, акушерского, инфекционного, кожно-венерологического, туберкулезного, психиатрического (психосоматического) отделений должны быть автономными.
Место высвобождения транспортных средств, доставивших пациентов, должно быть оборудовано навесом и обеспечивать одновременное размещение 1-2 санитарных автомобилей. При необходимости, подъезд к месту высвобождения транспортных средств оборудуется пандусом.
Приемное отделение и приемный покой в чем разницаДля обеспечения доступности медицинской помощи, на входе в приемное отделение устанавливаются мобильные рампы, подъёмники или другие приспособления, облегчающие передвижение инвалидных и детских колясок.
Тамбур входа в приемное отделение должен быть отапливаемым или с тепловой завесой.
Устройство приёмного отделения (приёмного покоя) медицинской организации зависит от профиля стационара, а также от уровня оказания медицинской помощи.
В приемном отделении, как правило, должны быть: холл с местами для ожидания посетителей (ожидальня), пост дежурной медицинской сестры, смотровой кабинет, противошоковая, перевязочная (чистая и гнойная), процедурный кабинет, диагностический бокс (палата), кабинет заведующего отделением, кабинет старшей медицинской сестры, комната сестры-хозяйки, комната персонала, санитарный пропускник и туалет для посетителей.
При наличии возможности, в приемном отделении развертываются экспресс-лаборатория, рентгеновский кабинет, изолятор, кабинет ультразвуковой диагностики, кабинет эндоскопии, дополнительные смотровые кабинеты, комната отдыха медицинского персонала и другие вспомогательные помещения.
Приемное отделение обеспечивается телефонной связью с внешними и внутренними абонентами.
Все помещения приемного отделения должны иметь автономное резервное освещение, а помещения, в которых пациентам оказывается медицинская помощь в экстренной и (или) неотложной формах, кроме того, должны быть подключены к резервному источнику электропитания.

Места для посетителей

Места для ожидания посетителей должен быть обеспечены мебелью с покрытием, позволяющим проводить санитарную обработку и дезинфекцию её поверхностей. На стендах должны быть размещены информационные материалы для пациентов и их родственников:
о названии, почтовом адресе, адресе электронной почты и контактном номере телефона медицинской организации;
о должностных лицах госпиталя (начальнике госпиталя и его заместителях) с указанием номеров их контактных телефонов и адресов для направления письменных обращений, в т.ч. по электронной почте;
памятка с основными требованиями по соблюдению лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов;
о часах и днях посещения пациентов родственниками;
о часах и днях общения с лечащим врачом;
о предоставляемых в госпитале платных медицинских услугах;
о распорядке работы справочной службы госпиталя (с указанием номера контактного телефона);
о часах и днях приёма посетителей по личным вопросам начальником госпиталя и его заместителями;
перечень продуктов, разрешённых для передачи пациентам;
копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности;
о правах пациента;
о контролирующих и правоохранительных органах, а также о должностных лицах, к которым может обратиться пациент при нарушении его прав, с указанием номеров их контактных телефонов и адресов для направления письменных обращений (в т.ч. по электронной почте).
Кроме того, на стендах могут размещаться информационные материалы, имеющие санитарно-просветительную направленность.
Стенды должны иметь покрытие, устойчивое к влажной обработке с применением дезинфекционных средств без потери качества размещённой на них информации.
Приемное отделение и приемный покой в чем разницаМеста для ожидания посетителей

Пост дежурной медицинской сестры приемного отделения

Пост дежурной медицинской сестры предназначен для регистрации пациентов, хранения и ведения учётной и отчётной медицинской документации. Он должен быть расположен таким образом, чтобы дежурная медицинская сестра могла видеть посетителей и наблюдать за состоянием пациентов, чтобы немедленно прийти им на помощь в случае необходимости.
Приемное отделение и приемный покой в чем разницаПост дежурной медицинской сестры

Для дежурного медицинского персонала на посту должны содержаться информационные материалы:
план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных происшествий;
инструкции о действиях при выявлении особо опасных инфекций;
справочник номеров телефонов аварийных служб и служб оперативных дежурных гарнизона;
справка по специализированным и многопрофильным медицинским организациям МЗ РФ, расположенным в районе (зоне) ответственности;
документация по стандартным и алгоритмам действий медицинского персонала при неотложных состояниях;
адресный справочник медицинского персонала (список личного состава с указанием адресов и номеров телефонов для срочного вызова в нерабочее время);
графики дежурства медицинских специалистов на дому (с указанием адресов и номеров телефонов);
телефонный справочник абонентов внутренней телефонной сети;
внутренние нормативные документы (инструкции, рекомендации, указания), определяющие порядок работы приёмного отделения.
Пост оснащается столом письменным для медицинского персонала, компьютерным столом, стульями, компьютером, оргтехникой, часами, средствами видеонаблюдения и сигнализации, а также устройством для скрытного вызова охраны в экстренных случаях («тревожной кнопкой»).

Смотровой кабинет

Смотровой кабинет должен размещаться вблизи от холла приемного отделения и обеспечивать свободный ввоз в него пациента на каталке (инвалидной коляске). Смотровой кабинет оснащается столом письменным для медицинского персонала, стульями, кушеткой медицинской, принадлежностями, приспособлениями, аппаратами и приборами, необходимыми для проведения антропометрии, первичного врачебного осмотра и обследования пациентов. При отсутствии в приемном отделении дополнительных смотровых кабинетов для врачей-консультантов (офтальмолога, отоларинголога и др.), в кабинете дежурного врача для них оборудуются рабочие места.

Противошоковая приемного отделения

Противошоковая предназначена для проведения медицинских вмешательств при оказании пациентам медицинской помощи в экстренной и (или) неотложной формах.
Приемное отделение и приемный покой в чем разницаПротивошоковая

Перевязочная приемного отделения

Перевязочный кабинет (перевязочная) предназначена для выполнения малых хирургических медицинских вмешательств.
Приемное отделение и приемный покой в чем разницаПеревязочная

Процедурный кабинет (процедурная) приемного отделения

Процедурная предназначена для выполнения отдельных медицинских вмешательств, не выполняемых в перевязочных. При отсутствии в составе приемного отделения противошоковой, медицинская помощь в экстренной и (или) неотложной формах оказывается пациентам в процедурном или перевязочном кабинете. Противошоковая, процедурный кабинет и перевязочная приемного отделения обеспечиваются централизованной подачей кислорода, оснащаются медицинским имуществом, медицинским оборудованием и лекарственными средствами, в том числе для выполнения реанимационных мероприятий.
Приемное отделение и приемный покой в чем разницаПроцедурная

Во всех помещениях, используемых для оказания пациентам медицинской помощи в экстренной и (или) неотложной формах, должны иметься укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций.

Диагностическая палата

Диагностическая палата (бокс) предназначена для кратковременной (не более одних суток) госпитализации и обследования пациентов, нуждающихся в уточнении диагноза, определения нуждаемости в стационарном лечении и профиля лечебного отделения, в которое пациент должен быть направлен. При отсутствии в приёмном отделении изолятора, диагностическая палата (бокс) используется для временной изоляции пациентов с признаками инфекционного заболевания. Койки диагностических палат (боксов) приемных отделений учитываются как койки скорой медицинской помощи краткосрочного пребывания. Палаты оснащаются функциональными кроватями и предметами ухода за пациентами.

Кабинет заведующего отделением

Кабинет заведующего приёмным оснащается как кабинет врача. В кабинете должны быть нормативные и правовые акты, методические указания и инструкции, регламентирующие организацию оказания медицинской помощи, организацию работы приемного отделения, а также порядок предоставления докладов.

Санитарный пропускник

В составе санитарного пропускника должны быть предусмотрены помещения (места) для осмотра, раздевания, помывки и для одевания пациентов, а также для временного хранения личных вещей пациентов.
Размеры и планировка помещения, в котором установлена ванна, должны не ограничивать перемещение персонала, позволять беспрепятственно транспортировать пациента на каталке и удобно приближать каталку к ванне. Ванна надёжно закрепляется, оборудуется поручнями. Дезинфицирующие средства, средства для дезинсекции, мыло и мочалки, принадлежности для стрижки и бритья должны храниться в медицинских шкафах, в условиях, исключающих свободный доступ к ним пациентов и посетителей.
В помещениях для переодевания должны быть установлены медицинские столы для приёма от пациентов личного имущества и выдачи им госпитальной одежды и обуви, стулья, стеллажи (шкафы).
Для временного хранения личных вещей пациентов в отдельном помещении санитарного пропускника устанавливаются стеллажи (шкафы) и вешалки.

Комната сестры-хозяйки предназначена для хранения запаса вещевого имущества приемного отделения (чистого нательного белья, госпитальной одежды и обуви, простыней, пододеяльников, спальных мешков, одеял, полотенец, мешков для личных вещей пациентов, медицинских халатов для персонала, мыла, мочалок, а также материалов для ремонта белья и одежды).

Кабинет старшей медицинской сестры приемного отделения, в дополнение к своему основному предназначению, выполняет функцию материальной, в которой содержится текущий запас лекарственных средств и медицинских расходных предметов, бланков, журналов, канцелярских принадлежностей и т.д. В кабинете должен быть письменный стол медицинский, компьютерный стол, стулья, бытовой или фармацевтический холодильник, книжный и платяной шкафы, медицинские шкафы.

Медицинское и другое имущество, предназначенное для оснащения нештатных формирований службы медицины катастроф, перевода приемного отделения на работу в условиях строгого противоэпидемического режима и его подготовки к массовому поступлению пострадавших, а также укладки для оказания медицинской помощи в экстренной и (или) неотложной форме вне медицинской организации содержатся в отдельном помещении.
^Наверх

Источник

Приемный покой

Приемный покой стационара

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos– человек, metreo– измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение.

Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие:

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

1) регистрация больных;

2) врачебный осмотр;

3) санитарно-гигиеническая обработка

В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами:

В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают два вида госпитализации пациентов:

Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.

Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию.
Основная медицинская документация приёмного отделения

В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-дения, домашний адрес, место работы и должность, дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный), диагноз направившего учреждения, в какое отделение направлен больной.

При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.

После установления диагноза заболевания пациента по решению дежурного врача направляют на санитарно-гигиеническую обработку.

Санитарно-гигиеническую обработку осуществляют в санпропускнике приёмного отделения.
При тяжёлом состоянии больного его доставляют в реанимационное отделение без санитарно-гигиенической обработки.

Больных, которые не могут передвигаться, транспортируют в отделение на носилках или в кресле-каталке.

ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В БОЛЬНИЦЕ ПАЦИЕНТЫ ОБЯЗАНЫ:

ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В БОЛЬНИЦЕ ЗАПРЕЩЕНО:

ПОСЕЩЕНИЯ РОДСТВЕННИКОВ И ЗНАКОМЫХ РАЗРЕШЕНЫ: в любой день недели с 16.00 до 19.30, в субботу и воскресенье дополнительно с 11.00 до 13.00. В некоторых случаях по распоряжению заведующего отделением родственникам больного оформляется постоянный пропуск.

Уличную одежду и обувь посетители должны оставлять в гардеробе.

Посетители не имеют право мешать другим пациентам и персоналу больницы. О всех претензиях и недовольствах пациенты сообщают лечащему врачу или старшей медсестре, а в вечерние часы дежурной медсестре или дежурному врачу. Об отмене посещений в связи с карантином или по другой причине вас известят.

ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ПАЦИЕНТЫ ВЫПИСЫВАЮТСЯ ИЗ БОЛЬНИЦЫ.

Источник

Приёмный покой

Смотреть что такое «Приёмный покой» в других словарях:

приёмный покой — Помещение для приёма больных, поступающих в больницу. Поступить в приёмный покой. Оставить кого л. в приёмном покое. Позвонить в приёмный покой … Словарь многих выражений

Приёмный покой — Спец. Помещение для приёма больных, поступающих в больницу. Приёмный покой Н ской больницы был битком набит больными. Мокрые и иззябшие, они сидели на скамейках, стояли у стен (Вересаев. Два конца). В дверь громко постучали. Вошла сестра… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Приёмный покой — Скорая помощь ER Жанр драма Автор идеи Майкл Крайтон В главных ролях Энтони Эдвардс (1994 2002) Джордж Клуни (1994 1999,2000) Ной Уайл (1994 2005, 2006) Пол МакКрейн (1997 2003) Джулианна Маргулис (1994 2000) Шерри Стрингфилд (1994 1997, 2001… … Википедия

Приёмный покой (ПП) (фильм) — Скорая помощь ER Жанр драма Автор идеи Майкл Крайтон В главных ролях Энтони Эдвардс (1994 2002) Джордж Клуни (1994 1999,2000) Ной Уайл (1994 2005, 2006) Пол МакКрейн (1997 2003) Джулианна Маргулис (1994 2000) Шерри Стрингфилд (1994 1997, 2001… … Википедия

Приёмный покой (фильм) — Скорая помощь ER Жанр драма Автор идеи Майкл Крайтон В главных ролях Энтони Эдвардс (1994 2002) Джордж Клуни (1994 1999,2000) Ной Уайл (1994 2005, 2006) Пол МакКрейн (1997 2003) Джулианна Маргулис (1994 2000) Шерри Стрингфилд (1994 1997, 2001… … Википедия

приёмный — приёмная, приёмное. 1. Прил. к прием в 1 знач.; такой, когда бывает прием (офиц.). Приёмный день. Приемные часы. 2. Служащий для приема кого–чего–н. Приёмный экзамен. Приемные испытания. Приемная комиссия. Приёмный покой (см. покой). Приемная… … Толковый словарь Ушакова

приёмный — ая, ое. 1) к приём 1) Приёмный пункт. П ые часы, дни. П ая комиссия. Приёмный экзамен. П ая антенна. П ая радиостанция. Приёмный покой (помещение для приёма больных, поступающих в больн … Словарь многих выражений

покой — 1. ПОКОЙ я; м. 1. Отсутствие движения, шума. Кругом царит п. Ничто не нарушит моего покоя. Земля объята покоем. Веять, дышать покоем. // Неподвижность. Абсолютного покоя в природе нет. Вывести тело из состояния покоя. 2. Спокойное душевное и… … Энциклопедический словарь

покой — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? покоя, чему? покою, (вижу) что? покой, чем? покоем, о чём? о покое 1. Покой это отсутствие волнения, шума в природе и человеческом окружении. Кругом, в стране, в доме царит, чувствуется покой. |… … Толковый словарь Дмитриева

покой — I я; м. 1) а) Отсутствие движения, шума. Кругом царит поко/й. Ничто не нарушит моего покоя. Земля объята покоем. Веять, дышать покоем. б) отт. Неподвижность. Абсолютного покоя в природе нет. Вывести тело из состоян … Словарь многих выражений

Приёмное отделе́ние — (син. приёмный покой) отделение стационарного лечебно профилактического учреждения, предназначенное для приема больных и осуществляющее первичную диагностику, оказание первой медицинской помощи, изоляцию, санитарную обработку, учет и… … Медицинская энциклопедия

Источник

Приемное и лечебное отделение стационара

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Приемное отделение и приемный покой в чем разница

Описание презентации по отдельным слайдам:

Приемное и лечебное отделения стационара Преподаватель: Остапенко Г.Г. ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

В России для оказания медицинской помощи населению создана широкая сеть лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Выделяют следующие типы лечебно-профилактических учреждений: стационарные амбулаторные санаторно-курортные

К стационарным (ЛПУ) относятся больницы и госпитали. Они предназначены для оказания экстренной медицинской помощи, а также планового лечения, выполнения сложных и объемных диагностических процедур и исследований в тех случаях, когда это невозможно в амбулаторных условиях по медицинским показаниям или по техническим причинам. Различают монопрофильные, т.е. специализированные стационары, которые предназначены для лечения пациентов с каким-либо одним заболеванием и многопрофильные. В состав многопрофильного стационара входит несколько отделений, например, хирургическое, терапевтическое, гинекологическое и т. д. К стационарным учреждениям относятся также родильные дома, в функции которых входит родовспоможение, лечение беременных, родильниц.

Госпитали в основном оказывают медицинскую помощь действующим и бывшим служащим «силовых» ведомств, ветеранам войн, а также лицам, пострадавшим в результате военных действий. Клиника (клиническая больница) – стационарное учреждение, в котором помимо лечебной работы в обязательном порядке выполняются научные исследования, и осуществляется обучение студентов и специалистов.

Помимо стационарных, существуют также ЛПУ амбулаторного типа, санаторно-курортного типа и станции скорой помощи. Функции амбулаторных учреждений различны. Диспансеры осуществляют лечебно-профилактическую помощь определенным группам больных (ревматологический, кожно-венерологический, психоневрологический, противотуберкулезный, онкологический и другие диспансеры). Объем этой помощи включает в себя: активное выявление профильных больных среди населения; систематическое активное наблюдение за выявленными больными (патронаж); оказание специализированной лечебной помощи; мероприятия по профилактике. Кроме того, в диспансере проводится изучение заболеваемости и санитарно-просветительная работа среди населения и больных.

Поликлиники– многопрофильные лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) – предназначены для оказания медицинской (в том числе специализированной) помощи и обследования больных по территориально-участковому принципу. Амбулатории– это ЛПУ, в отличие от поликлиник, оказывающие специализированную медицинскую помощь в меньшем объеме. Врачи проводят прием лишь по основным специальностям. Принцип работы амбулаторий также территориально-участковый, но располагаются они преимущественно в сельской местности, недалеко от фельдшерско-акушерских пунктов.

Здравпункты обычно не являются самостоятельными ЛПУ и входят либо в состав поликлиник, либо медико-санитарных частей. Они располагаются обычно вблизи от рабочего места обслуживаемого контингента (крупный цех, строительный участок и т. д.) и бывают двух видов: врачебные и фельдшерские. В них оказывается доврачебная и первая врачебная помощь при травмах, отравлениях, внезапных заболеваниях. Персонал здравпунктов активно участвует в диспансеризации и санитарно-просветительской работе.

К амбулаторным учреждениям относятся также женские консультации. В их функции входит раннее выявление, лечение и диспансеризация больных с гинекологическими заболеваниями; диспансерное наблюдение, а при необходимости и лечение беременных женщин. Важное место в их работе отводится санитарно-просветительской работе и обучению беременных необходимым навыкам ухода за новорожденными. Медико-санитарная часть (МСЧ) – это комплекс ЛПУ, предназначенных для медобслуживания рабочих и служащих промышленных предприятий, организаций. Она действует по принципу цеховой участковости и максимально приближена к месту работы рабочих и служащих. В состав МСЧ могут входить: поликлиника, стационар, здравпункты, профилакторий и т.д. Функции МСЧ: оказание амбулаторной и стационарной медицинской помощи, проведение профосмотров, разработка комплекса профилактических мероприятий, направленных на улучшение условий труда, выявление и мониторинг профессиональных вредностей. Территориальное медицинское объединение (ТМО), как и МСЧ являет собой комплекс ЛПУ, однако ТМО осуществляет медобслуживание не по производственному принципу, а по территориальному.

Станции скорой помощи – лечебные учреждения, круглосуточно оказывающие экстренную медицинскую помощь населению (в случае травм, отравлений, ранений, угрожающих жизни внезапных заболеваниях) на до госпитальном этапе, а также при родах, и госпитализацию больных, нуждающихся в стационарном лечении, либо рожениц в родильные дома. В крупных городах существуют линейные подстанции скорой помощи и специализированные, такие, например, как кардиологические, реанимационные, психиатрические и др. К учреждениям санаторного типа относятся санатории, профилактории и другие учреждения, деятельность которых основана на использовании для лечения и профилактики заболеваний преимущественно природных лечебных факторов (климат, целебные грязи, минеральные источники и др.), а также диетотерапии, физиотерапии и лечебной физкультуры. Стационар включает в себя приёмное отделение, лечебные и диагностические отделения, административный и хозяйственный блоки.

Функции приемного отделения: 1. Прием и регистрация пациентов. 2. Осмотр, первичное обследование пациентов, диагностика. 3. Санитарно-гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов. 4. Оказание квалифицированной медицинской помощи. 5. Транспортировка пациентов в лечебные отделения больницы.

Пути госпитализации пациента в стационар: 1. Доставлен бригадой ССМП. 3. Переводом из других ЛПУ. 2. По направлению участкового врача. 4.Самотеком (без направления).

Функции медсестры приемного отделения: 1. Организует осмотр пациента врачом. 2. Осуществляет прием и регистрацию пациента. 3. Проводит санитарно-гигиеническую обработку пациента. 4. Проводит антропометрические измерения. 5. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь. 6. Осуществляет транспортировку пациентов в отделение. 7. Заполняет медицинскую документацию. 8. Является ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

Санпропускник состоит: смотровая раздевальня ванно-душевая комната одевальня Оборудование: кушетка, шкафчики, баки для грязного белья, стол с предметами для санитарной обработки (клеенка, мыло, мочалки, машинка для стрижки волос), уборочный инвентарь, дезинфицирующий раствор.

Устройство лечебного отделения: 1. Палаты. 2. Санузел. 3. Буфетная для раздачи пищи. 4. Столовая для приема пищи. 5. Процедурный кабинет. 6. Ординаторские (для врачей). 7. Кабинет заведующего отделением. 8. Кабинет старшей медицинской сестры. 9. Бельевая (кабинет сестры-хозяйки). 10. Помещение для постовой медицинской сестры (пост) на 25-30 пациентов. 11. Манипуляционная. 12.Клизменная.

Функции лечебного отделения: 1. Оказание экстренной медицинской помощи. 2. Диагностика заболеваний. 3.Проведение лечения, которое невозможно в домашних условиях.

Медицинская документация сестринского поста 1. Медицинская карта стационарного больного. 2. Журнал регистрации поступивших и выбывших пациентов в отделение. 3. Журнал движения больных. 4. Журнал сдачи и приема дежурств. 5. Журнал учета лихорадящих больных. 6. Журнал учета лабораторных и инструментальных методов исследования. 7.Журнал учета лекарственных средств.

Должностные обязанности палатной медицинской сестры 1. Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии. 2. Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача; в случае невыполнения назначений, независимо от причины, немедленно докладывает об этом лечащему врачу. 3. Организует своевременное обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов в лаборатории. 4. Оказывает неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение. 5. Немедленно сообщает лечащему врачу, а в его отсутствие заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния больного. 6. Участвует в обходе врачей в закрепленных за нею палатах. 7. Докладывает о состоянии больных, записывает назначенное лечение и уход за больными, следит за выполнением назначений. 8. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных (умывает, кормит, дает питье, промывает по мере надобности рот, глаза, уши и т.д.). 9. Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных. 10. Проверяет передачи больным с целью недопущения приема противопоказанной пищи и напитков. 11. Изолирует больных в агональном состоянии, присутствует при смерти, вызывает врача для констатации смерти, подготавливает трупы умерших для передачи их в морг.

12. Сдает дежурство по палатам у постели больных. Принимая дежурство, осматривает закрепленные за нею помещения, состояние электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов. Расписывается за прием дежурства в дневнике отделения. 13. Контролирует выполнение больными и их родственниками режима дня отделения. О случаях нарушения режима медицинская сестра докладывает старшей медицинской сестре. 14. Руководит работой младшего медицинского персонала и контролирует выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка. 15. Один раз в неделю производит взвешивание больных, отмечая вес больного в истории болезни. Всем поступившим больным измеряет температуру тела 2 раза в день, записывает показатели в температурный лист. 16. При обнаружении у больного признаков инфекционного заболевания немедленно сообщает об этом лечащему врачу, по его распоряжению изолирует больного и немедленно производит текущую дезинфекцию. 17. По назначению врача осуществляет счет пульса, дыхания, измеряет суточное количество мочи, мокроты и т.д., записывает эти данные в историю болезни. 18. Следит за санитарным содержанием закрепленных за нею палат, а также личной гигиеной больных (уход за кожей, ртом, стрижкой волос и ногтей), за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья, записывает смену белья в историю болезни. 19. Заботится о своевременном снабжении больных всем необходимым для лечения и ухода. 20. В случае изменений в состоянии больного, требующих срочных мер, ставит об этом в известность врача отделения, а в его отсутствие врачей немедленно вызывает дежурного врача, оказывает экстренную доврачебную помощь.

21. Следит, чтобы больные получали пищу, согласно назначенной диеты. 22. Следит, чтобы выданное больным лекарство было принято в ее присутствии. 23. Повышает свою профессиональную квалификацию путем посещения научно-практических конференций для среднего медицинского персонала и участия в конкурсе на звание «Лучшая по профессии». 24. Ведет необходимую учетную документацию. 25. В отсутствие сестры-хозяйки совместно с санитаркой отвечает за сохранность полученного белья для больных. 26. В отсутствие старшей медицинской сестры сопровождает во время обхода врачей отделения, дежурного врача, представителей администрации. Заносит в дневник отделения все сделанные замечания и распоряжения.

Каждому пациенту в зависимости от тяжести состояния назначается определенный индивидуальный режим двигательной активности: Строгий постельный режим Постельный режим Палатный Полупостельный режим Общий режим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *