Приемка школы что проверяют
Оценка готовности организаций к началу учебного года
Автор: Марова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Перед началом учебного года все образовательные организации проходят проверку готовности к ведению образовательного процесса. Эту проверку осуществляют представители МЧС, МВД, Роспотребнадзора и других заинтересованных органов власти. Минобрнауки в Письме от 16.06.2017 № ТС-186/08 довело Методические рекомендации по организации проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее – Рекомендации). Представляем вашему вниманию основные положения данного документа.
Рекомендации разработаны Минобрнауки совместно с МЧС, МВД, Роспотребнадзором в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30. Они определяют порядок взаимодействия указанных структур и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при организации и проведении приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года.
Подготовка образовательной организации к учебному году
Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в текущем году и завершается не позднее 20 августа.
При подготовке должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение:
безопасности в случае чрезвычайных ситуаций;
санитарных норм и правил;
требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз;
необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ;
других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой организации к началу учебного года.
Типовой перечень (план) мероприятий по подготовке организации, осуществляющей образовательную деятельность, к началу учебного года представлен в приложении 7 к Рекомендациям. Считаем необходимым привести его полностью. Следует обратить внимание, что для каждого мероприятия должны быть установлены исполнитель и срок исполнения, а также сделана отметка об исполнении. Все мероприятия разделены на группы.
Группа мероприятий
Мероприятия
Приобретение (замена, перезарядка) первичных средств пожаротушения
Установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, а также их техническое обслуживание
Установка системы тревожной сигнализации
Установка системы дымоудаления
Пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений
Оборудование путей эвакуации
Монтаж и техническое обслуживание систем противопожарного водоснабжения
Оборудование аварийного освещения зданий
Санитарные, гигиенические и медицинские мероприятия
Оснащение пищеблоков технологическим и иным оборудованием
Оборудование (ремонт) систем канализации и водоснабжения
Оборудование (ремонт) систем отопления
Оборудование (ремонт) систем электроснабжения по соблюдению уровней освещенности
Организация горячего питания
Оборудование медицинских кабинетов
Прохождение медицинского осмотра персоналом
Оборудование учебных кабинетов мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям учащихся
Выполнение мероприятий по обеспечению санитарного состояния и содержания помещений установленным требованиям
Установка ограждения по периметру организации
Установка систем видеонаблюдения
Установка тревожной сигнализации
Проведение капитального ремонта
Проведение текущего ремонта
Поставка школьных автобусов
Поставка учебно-наглядного оборудования
Подключение к Интернету
Установка оборудования, обеспечивающего доступность зданий и сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Разработка организационно-распорядительных документов по пожарной безопасности (приказов о назначении должностных лиц, ответственных за противопожарную организацию, инструкций по мерам пожарной безопасности, планов эвакуации и др.)
Проведение занятий по курсу ОБЖ – безопасность дорожного движения
Проведение занятий по курсу ОБЖ – пожарная безопасность
В ходе подготовки организации к учебному году руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций:
а) проводят мероприятия по разработке, утверждению и согласованию с соответствующими структурами МЧС, МВД, Роспотребнадзора, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций нормативных правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведения приемки организаций к началу учебного года;
б) организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;
в) докладывают о результатах приемок по подчиненности.
Работа комиссии по приемке
Приемка организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно до 20 августа комиссией по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года (далее – комиссия). Комиссия создается по решению руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации).
В состав комиссии включаются (п. 3.2 Рекомендаций):
руководитель органа (организации), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций, или его заместитель (председатель комиссии);
представители МЧС, МВД и Роспотребнадзора.
Кроме этого, к приемке организаций к началу учебного года могут также привлекаться представители:
заинтересованных органов исполнительной власти;
коммунальных служб по направлениям энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;
профессиональных союзов и их объединений;
комиссий по делам несовершеннолетних.
Перечень представителей, привлекаемых к приемке организаций, может быть расширен исходя из особенностей субъекта РФ и самой организации и определяется непосредственно при создании комиссии.
Персональный состав комиссий утверждается совместным приказом органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, территориальных органов МВД, МЧС и Роспотребнадзора (п. 3.4 Рекомендаций).
Основными задачами комиссии являются (п. 3.5 Рекомендаций):
а) организация своевременного представления сведений в Минобрнауки по подготовке к учебному году:
сведения о назначении должностного лица представляются к 1 июня текущего года по форме в соответствии с приложением 1 к Рекомендациям;
сведения о составе комиссии представляются в срок до 1 июля текущего года по форме в соответствии с приложением 2 к Рекомендациям;
б) определение порядка, форм и сроков представления сведений о результатах работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования;
в) организация приемки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования;
г) организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;
д) координация деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по приемке подведомственных им организаций;
е) сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки организаций субъекта РФ;
ж) ежедневное информирование Минобрнауки до 15 часов (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня с даты начала приемки образовательных организаций по 20 августа по форме в соответствии с приложениями 3, 4 к Рекомендациям. Итоговый доклад о готовности организаций к учебному году представляется также к 20 августа по формам в соответствии с приложением 5.
Комиссии управления в сфере образования на уровне местного самоуправления, муниципального района и городского округа должны осуществлять:
организацию приемки и оценки готовности образовательных организаций, находящихся в их ведении;
организацию контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;
сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки подведомственных организаций;
представление в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сведений о ходе работы комиссии по форме, срокам и в порядке, определенным органом управления образования субъекта РФ.
Мероприятия по приемке
Работа комиссий по оценке готовности организаций к учебному году проводится в соответствии с планом мероприятий конкретной организации по подготовке к началу учебного года и включает в себя (п. 4 Рекомендаций):
1) анализ результатов приемки и устранения нарушений, выявленных в ходе оценки готовности организации к предыдущему учебному году;
2) анализ выполнения мероприятий плана исходя из реального состояния дел с учетом перспективного планирования, исполнения мероприятий типового перечня (плана) по подготовке организаций к учебному году, изложенных в приложении 7 к Рекомендациям, включая вопросы финансового, материально-технического и иных видов обеспечения, в рамках бюджетного финансирования, реализации федеральных и региональных целевых программ и иных способов практической организации выполнения мероприятий перечня (плана);
3) проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями;
4) проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе:
обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников;
содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация;
проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;
5) соблюдение требований к персоналу и его подготовку;
6) соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала;
7) укомплектование рабочих мест обязательной документацией;
8) укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;
9) проверку вопросов организации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
10) работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;
11) наличие и исправность первичных средств пожаротушения;
12) проверку состояния путей эвакуации и эвакуационных выходов;
13) размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
14) выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
В случае выявления в ходе работы комиссии нарушений принимаемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате приемки, с указанием конкретных сроков их реализации. После выполнения названных мероприятий принимаемая образовательная организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.
Оформление результатов приемки
Результаты приемки готовности организации к учебному году оформляются актом приемки готовности организации по форме в соответствии с приложением 8 Рекомендаций (п. 5 Рекомендаций).
Акт приемки оформляется в двух экземплярах и регистрируется в принимаемой организации.
Первый экземпляр акта приемки хранится в образовательной организации. Второй – направляется в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, орган местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования.
В соответствии с п. 6 Рекомендаций все сведения представляются в Минобрнауки с использованием информационно-аналитической системы «Мониторинг». Кроме этого, в Рекомендациях приведен перечень контактов Минобрнауки, по которым можно проконсультироваться по вопросам заполнения соответствующих форм, представленных в приложениях к Рекомендациям.
Согласно Рекомендациям подготовка организаций к началу учебного года осуществляется с учетом:
соблюдения санитарных норм и правил, а также требований по обеспечению безопасности в случае ЧС;
требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз;
необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ.
В ходе подготовки организации к учебному году руководители региональных и местных органов власти в сфере образования и образовательные организации:
а) осуществляют мероприятия по разработке, утверждению и согласованию с соответствующими структурами МЧС, МВД, Роспотребнадзора, других заинтересованных органов власти и организаций нормативных правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведения приемки организаций к началу учебного года;
б) организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;
в) докладывают о результатах приемок по подчиненности.
По решению руководителей органов власти в сфере образования создаются комиссии по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года.
Результаты приемки оформляются соответствующим актом установленной формы.
Урок №35-19. «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году»
Главным условием готовности учреждений является безопасность и охрана здоровья обучающихся, реализация которых невозможна без соответствия санитарным нормам и требованиям.
В настоящее время на территории РФ действует СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», это один из документов на которые опираются специалисты при проведении проверки учебного заведения на предмет готовности к новому учебному году. Такая проверка осуществляется межведомственной комиссией, с участием сотрудников Управления Роспотребнадзора по Калужской области и проводится, как правило, в период с 01 по 20 августа. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся в соответствии с законодательством РФ несут его должностные лица.
Предметом проверки является состояние учебного заведения, его готовность к деятельности в течение всего учебного периода и включает в себя:
В ходе подготовки образовательных учреждений к началу нового учебного года проводят ремонтные работы и мероприятия по переоборудованию помещений. Согласно требованиям санитарных правил, не допускается проведение ремонтных работ в присутствии детей, поэтому они должны быть закончены до появления школьников. Кроме того, все используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредны для здоровья детей.
Кроме общего состояния помещений, качества выполненного текущего или капитального ремонта о готовности здания будет говорить:
В ходе подготовки школ к учебному году проводят замену школьной мебели. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росту и возрасту учащихся. Все учебные помещения должны быть оборудованы классными досками. Меловые классные доски должны хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела. Допускается оборудование кабинетов маркерными и интерактивными досками.
Помещения для занятий на компьютерах оборудуют одноместными столами, предназначенными для работы с компьютерами. Конструкция стола должна предусматривать две раздельные поверхности (для размещения ПЭВМ, для клавиатуры) и отсутствие ящиков. Размеры стула должны соответствовать росту обучающихся в обуви.
О готовности пищеблока к работе свидетельствует состояния помещений, технологического и холодильного оборудования, наличие и состояние маркировки кухонного инвентаря и кухонной посуды для сырых и готовых пищевых продуктов, состояние столовой посуды и соответствие количества одновременно используемой столовой посуды и приборов списочному составу детей, состояние обеденного зала, обеспеченность мебелью, состояния плиты для приготовления пищи, наличия аварийного титана, наличие посудомоечных машин или посудомоечных ванн, их состояния и количество, наличие и состояние маркировки уборочного инвентаря, моющих средств, специальной ветоши, мочалок и щеток для мытья посуды.
Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся, поэтому медицинский кабинет должен быть оснащен необходимым оборудованием, в составе помещений медкабинета должна быть оборудована комната для заболевшего ребенка, соблюдены условия хранения лекарственных средств, установлен порядок дезинфекции медицинских инструментов. Врачом должна организовываться работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, по планированию мероприятий на случай неблагоприятной эпидемиологической ситуации отслеживаться своевременность прохождения персоналом медосмотров. Также медицинский персонал общеобразовательного учреждения осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
Руководитель учебного учреждения отвечает за прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, за наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований.
Версия для печати | Версия для MS Word | Санитарный надзор |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Подготовка школы к приемке: чек-лист на 10 пунктовКаждая школа – неважно, государственная она или частная – перед началом учебного года должна пройти проверку на готовность к полноценному функционированию. Для этого органы исполнительной власти и местного самоуправления создают комиссии, которые проводят оценку образовательных учреждений. Рекомендации по обустройству школы приводятся в Письме Минпросвещения РФ от 30.04.2021 № АН-720/09 «О подготовке к началу учебного года». Итак, о чем же нужно позаботиться учебному заведению, чтобы приемка комиссией прошла без проблем? Мнение о школе начинает складываться прямо с порога 1. Антитеррористическая безопасностьСогласно Постановлению Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 образовательное учреждение должно иметь оснащение для защиты от терактов. Это контрольно-пропускной пункт с «тревожной кнопкой» и металлодетектором, система видеонаблюдения, охранная сигнализация. Также в школе следует разместить стенды с информацией, как действовать в ситуации террористической угрозы. 2. Пожарная безопасностьУчреждение обязательно оборудуется огнетушителями и инструментами для борьбы с пожаром, а также средствами индивидуальной защиты. Пожарная сигнализация, датчики дыма и система автоматического пожаротушения должны работать безупречно. На этажах и в вестибюлях необходимо развесить плакаты с планами эвакуации. 3. Безопасность энергооборудованияЭлектропроводка, электротеплоустановки, электрические приборы (от аппаратуры для опытов в кабинете физики до кухонной техники в пищеблоке) должны быть исправными, надежными, соответствовать требованиям безопасности для учебных заведений. 4. Доступная средаЧтобы посещать школу могли учащиеся с инвалидностью, заведение следует оснастить специальным оборудованием для людей с ОВЗ. Это может быть: 5. Завершение ремонтных работКо времени приемки (а она проходит до 20 августа) необходимо закончить ремонт в помещениях школы. Тогда к началу учебного года в заведении можно навести чистоту, проветрить помещения от запахов лакокрасочных материалов. 6. Оформление документацииШкольная администрация должна предоставить комиссии разнообразные документы, а именно: 7. Готовность педагогического коллективаОчень важный фактор – наличие в штате всех необходимых для образовательного процесса учителей с соответствующим уровнем профессиональной подготовки. 8. Комплектация кабинетовУчебные кабинеты должны быть оснащены школьной мебелью, выполненной по ГОСТ 22046-2016 и расставленной в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20. Также кабинеты следует снабдить наглядными пособиями и методическими материалами. 9. Оснащение медкабинетаМедицинский блок должен быть оборудован по рекомендациям приказа Минздрава РФ № 822н от 05.11.2013 г., а значит – разделен на три зоны: приема посетителей, осмотра и манипуляций. Его следует укомплектовать как мебелью, так и средствами для обследования учеников и оказания им первой помощи. 10. Оборудование пищеблокаПри комплектации школьного пищеблока необходимо придерживаться рекомендаций упоминавшихся уже санитарных правил 2.4.3648-20, а также СанПиН 2.3/2.4.3590-20. По ним разделочные поверхности и кухонный инвентарь должны быть из нержавеющей стали, а столовая посуда – из стекла, фаянса или фарфора. Для обработки сырья и приготовления блюд нужны отдельные цеха, если помещение только одно – в нем надо выделить зоны для этих технологических процессов. В вопросах оснащения школы различным оборудованием поможет центр «Ректор». Здесь есть все необходимое для любого кабинета, для входной группы, коридоров, пищеблока и т. д. 2007-2021 © ООО «Центр Ректор» Тел/факс: (495) 789-46-84 111394, Москва, ул. Перовская, д.65 2007-2021 © ООО «Ректор» ОГРН: 1197746122111 ИНН: 7720453705 КПП: 772001001 Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112 Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112 Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава Банковские реквизиты: р/с: 40702810700140800102 к/с: 30101810445250000360 Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк» БИК: 044525360 КПП 770343003 ОКАТО 45293558000 ОКТМО 45398000000 Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный) Приемка-2020: какие новые требования выполнить школе и детскому садуПодготовьте к приемке новый документ – план профилактических мероприятий в условиях коронавируса. Образцы плана для школы и детского сада возьмите в рекомендации. Там же – особенности новых форматов приемки – дистанционного и заочного, новое направление контроля и чек-листы для самопроверки. Юлия Патееваюрист-редактор Системы Образование РЕКОМЕНДАЦИИ Приемка-2020: какие новые требования выполнить школе и детскому саду Когда пройдет приемка Приемка пройдет по графику органа власти. В нем указаны дата или период, когда межведомственная комиссия оценит готовность организации к учебному году. Возможные сроки – с начала июня по 20 августа (п. 3 рекомендаций к письму Минпросвещения от 11.03.2020 № ВБ-593/03). Смотрите график на сайте регионального или местного органа власти. На сайте Генпрокуратуры или контролирующих органов его не размещают. В каком формате пройдет приемка Приемка может пройти в очном, заочном и дистанционном форматах. Если в регионе благоприятная эпидситуация по COVID-19, приемку проведут очно, если нет – дистанционно или заочно. Формат определит региональный или местный орган власти и укажет в своем нормативном акте (подп. 3.1 п. 3 рекомендаций к письму Минпросвещения от 11.03.2020 № ВБ-593/03). В таблице – особенности каждого формата приемки. Особенности форматов приемки Формат Особенности Нормативный акт Межведомственная комиссия приедет в образовательную организацию, обследует ее и проверит документы. Члены комиссии вправе: Комиссия проведет приемку с применением средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. Члены комиссии обладают теми же правами, что и при приемке в очном формате Комиссия запросит пакет документов, которые подтвердят готовность или неготовность детского сада и школы к началу учебного года Кто проведет приемку Приемку проведет межведомственная комиссия. Состав определит региональный орган исполнительной власти в сфере образования, а утвердит руководитель этого органа или органа местного самоуправления (п. 3.1 рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 11.03.2020 № ВБ-593/03). В комиссию могут войти представители органа власти, которому поднадзорны школа и детский сад; органов контроля – ГИТ, МЧС, МВД, Роспотребнадзора; коммунальных служб по направлениям энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; профессиональных служб и их объединений. Для школ и детских садов, расположенных в разных муниципальных районах и городских округах, численность и состав межведомственной комиссии могут быть разными. Это связано с тем, что Минпросвещения не устанавливает к ним требований (письмо Минпросвещения от 11.03.2020 № ВБ-593/03). Какие документы и сведения представить комиссии Представьте комиссии документы о готовности детского сада и школы к новому учебному году. Конкретного перечня нет – комиссия определит его индивидуально. При этом обязательно запросит план мероприятий по профилактике коронавируса и две справки. План надо разработать из-за сохранения угрозы заболевания в новом учебном году (письмо Минпросвещения от 03.06.2020 № ВБ-1194/03). Требований к структуре и содержанию документа нет, поэтому составьте его в свободной форме. Например, в виде таблицы с тремя графами: наименование мероприятия, срок, исполнитель. Мероприятия формулируйте совместно с медработником и завхозом на основе рекомендаций Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24. О том, как выполнить требования ведомства, читайте в рекомендации. Используйте готовые образцы плана. Образцы планов мероприятий по профилактике COVID-19 ДЕТСКИЙ САД ШКОЛА Заполните справку о состоянии деятельности образовательной организации. Используйте форму из приложения 3 к письму Минпросвещения от 11.03.2020 № ВБ-593/03. Внесите в нее сведения о численности обучающихся, работников, вакантных местах и обеспечении детей горячим питанием. Указывайте сведения по состоянию на 1 сентября 2020 года. Скачайте готовый образец справки. Образцы справок о состоянии деятельности ДЕТСКИЙ САД ШКОЛА Поручите бухгалтеру подготовить справку о средствах, которые потратили на подготовку к 2020/21 учебному году (п. 5 приложения 4 к письму Минпросвещения от 11.03.2020 № ВБ-593/03). При необходимости предварительно перераспределите средства или уточните информацию о финансах у учредителя. Смотрите готовый образец. На какие вопросы отвечать в ходе приемки В ходе приемки отвечайте на вопросы, которые позволят оценить готовность образовательной организации к новому учебному году. В 2020-м комиссия задаст вопросы по восьми направлениям. Семь из них Минпросвещения продублировало с прошлого года и добавило одно новое – санитарное и медицинское обеспечение (письмо от 11.03.2020 № ВБ-593/03). Вопросы по каждому направлению – в чек-листах. Используйте их для самопроверки и подготовки к приемке. Чек-листы для приемки и самопроверки детского сада и школы 1. Территория 2. Здание 3. Помещения 4. Условия для обучения 5. Гигиеническое состояние 6. Безопасность в случае ЧС и пожара 7. Защищенность от терактов 8. Санитарное и медицинское обеспечение СИТУАЦИЯ Есть ли способы подготовиться к приемке Какие результаты приемки получить После приемки получите устное заключение комиссии о готовности или неготовности вашей организации к началу учебного года. Так как приемка не относится ни к одному виду проверки, а Минпросвещения не требует письменно оформлять решение комиссии, составлять акты и иные документы не будут. Однако государственные органы власти и органы местного самоуправления вправе самостоятельно утвердить форму акта и других документов.
|