Приборы 120 что 120 а что приборы
Приборы 120 что 120 а что приборы
Наивный вопрос
Очень люблю старый анекдот про Василия Ивановича Чапаева и друга его Петьку. Летят они в самолете, и вдруг Василий Иванович, сидящий за штурвалом пилота, вскрикивает: «Петька, приборы!» Следует ответ: «Тридцать восемь». «Что тридцать восемь?» — «А что приборы?»
Обсуждение некоторых существенных вопросов государственного строительства происходит у нас так, как будто все участники дискуссии держат в голове этот замечательный анекдот и страшно боятся показаться похожими на его героев.
Самый простой пример — это новые сроки для президента и Государственной думы. Особых споров по поводу собственно продления полномочий не было. Критики больше упирали на то, что в принципе не стоит трогать текст Конституции. А само по себе изменение сроков — так к этому, по большому счету, народ, что обычный, что политический, готов был.
Продлять? Не вопрос!
Но ведь и вопрос «а почему именно шесть лет?» так никто и не задал. Ни при обсуждении конституционных поправок в Государственной думе, ни в региональных парламентах. Цифра и цифра — обычная такая. Больше чем пять, меньше чем семь. Возможно, и была какая-то логика заложена именно в шестилетнем сроке. Тут бы ее и выпытать у ответственных товарищей, узнать, почему именно так решили.
Но возобладал страх услышать в ответ что-то вроде: «Приборы? Тридцать восемь!»
Спорить о том, что государству нужен кадровый резерв, не приходится. И правда, нужен. Раз уж все обычные механизмы выдвижения новых управленцев сломаны, то без специальной программы подготовки резерва никак не обойтись. Так что хорошо, что ее составили, и к 1 января список обязательно будет составлен. Тем более что отвечают за него премьер-министр и глава президентской администрации.
Только вот цифра — тысяча человек — откуда взялась? Почему именно тысяча? А, к примеру, не две тысячи? Или не пять тысяч? Страна-то большая!
Или, наоборот, президентский список мог бы стоять из ста человек. Тут, согласитесь, тоже есть некая логика: сто отборных кадров, которых хоть куда направляй и хоть что поручай. С каждым из тех, кто входил бы в этот список, президент мог бы встретиться лично и, что называется, засвидетельствовать высокие деловые качества этого человека.
Однако постановлено было, что президентский список будет состоять из тысячи фамилий. Вопросов не задавали. Никому не хотелось услышать в ответ «тридцать восемь».
И так какую цифру ни возьми. Почему именно 50 тысяч человек необходимо для регистрации политической партии? Почему надо собирать именно 200 тысяч подписей за выдвижение партийного списка на парламентских выборах?
Вопросов можно задать много, однако желающих делать это считай что и нет. Никому не хочется выглядеть наивным и смешным. Что толку интересоваться, откуда в тексте президентского указа взялась тысяча резервистов, когда наперед известно: так решили. Кто решил, и о чем решил, и стало ли это решение плодом долгих расчетов или просто цифра понравилась — неизвестно.
Мне кажется, что что-то меняться в стране начнет только тогда, когда появятся люди, которые не будут бояться задавать наивных вопросов.
ЩМ120 Многофункциональные электроизмерительные приборы
ЩМ120-10000/100-150/5-220ВУ-RS06-x-4П-К Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000/100-1500/5-220ВУ-RS06-x-4П-К Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000/100-200/5-220ВУ-RS06-x-4П-К Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000/100-3000/5-220ВУ-х-х-3П-З Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000/100-600/5-220ВУ-RS06-x-4П-З Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000/100-600/5-220ВУ-x-x-4П-З Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000/100-600/5-220ВУ-х-х-3П-З Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000В/100В-1000А/5А-220ВУ-RS06-х-4П-К Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000В/100В-100А/5А-220ВУ-RS06-RE-4П-З Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000В/100В-100А/5А-220ВУ-x-RE-4П-К Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000В/100В-1200А/5А-220ВУ-RS06-RE-4П-З Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000В/100В-1500А/5А-220ВУ-RS06-RE-4П-З Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000В/100В-1500А/5А-220ВУ-х-х-4П-К Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000В/100В-150А/5А-220ВУ-RS06-RE-4П-З Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000В/100В-2000А/5А-220ВУ-x-RE-4П-З Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000В/100В-3000А/5А-220ВУ-RS06-RE-4П-З Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000В/100В-3000А/5А-220ВУ-x-RE-4П-З Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000В/100В-300А/5А-220ВУ-RS06-RE-4П-З Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000В/100В-300А/5А-220ВУ-RS06-x-4П-К Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120-10000В/100В-4000А/5А-220ВУ-RS06-RE-3П-З Многофункциональный измерительный прибор
ЩМ120 Многофункциональные электроизмерительные приборы
Цена от 17890.80 руб. до 28065.60 руб.
Приборы щитовые цифровые электроизмерительные многофункциональные ЩМ120, предназначены для измерения и преобразования в цифровой код электрических параметров в трехфазных 3-х проводных и трехфазных 4-х проводных электрических сетях переменного тока.
Приборы ЩМ120 имеют гальваническую развязку по цепям питания и по последовательным входным и выходным цепям. ЩМ120 являются многопредельными приборами и имеют исполнения по схеме измерения, входным сигналам, диапазонам измерений, напряжению питания, количеству интерфейсов, дискретным входам, цвету и виду индикаторов (цифровые и графические жидкокристаллические) и габаритным размерам.
В приборах ЩМ120 предусмотрена возможность перепрограммирования диапазонов, задания уставок min и max в пределах диапазона измерения, а так же регулирование яркости индикации. Многофункциональные приборы ЩМ120 применяются в энергетике и других областях промышленности для контроля электрических параметров. Возможность обмена информацией по интерфейсу RS485 и наличие дискретных входов позволяют использовать приборы ЩМ120 в автоматизированных системах различного назначения.
Измеряемые параметры электрической сети прибором ЩМ120:
Действующее значение фазного напряжения
Среднее действующее значение фазного напряжения
Действующее значение междуфазного напряжения
Среднее действующее значение междуфазного напряжения
Действующее значение фазного тока
Среднее действующее значение фазного тока
Активная мощность фазы нагрузки
Суммарная активная мощность
Реактивная мощность фазы нагрузки
Суммарная реактивная мощность
Полная мощность фазы нагрузки
Суммарная полная мощность
Коэффициент мощности в каждой фазе
Общий коэффициент мощности
Технические характеристики ЩМ120:
ГОСТ Р 51317.6.5-2006 (МЭК 61000-6-5-2001),
— светодиодный (красный, зеленый, желтый; высота знака 25мм)
Рабочий диапазон температур
От минус 40 °С до плюс 70 °С;
от минус 40 °С до плюс 55 °С (для приборов с приемкой «Морской регистр»)
Степень защиты по передней панели
IP52 (для приборов с приемкой «Морской регистр»
Время измерения, не более
Напряжение питания прибора
85…253В, 50Гц или =120…265В или =(24+12/-6)В
Номинальная частота измеряемых сигналов
Потребляемая мощность по цепи питания, не более
Номинальное входное напряжение
Номинальный входной ток
Область частоты измеряемых сигналов
1 или 2 RS485 протокол Modbus TCP, МЭК 60870-5-104, ModBus RTU, скорость 9600, 19200, 38400, 57600 бод.
Гарантийный срок эксплуатации
Максимальная перегрузка по входному сигналу (длительность)
Средний срок службы, не менее
Средняя наработка на отказ
Форма заказа ЩМ120:
ЩМ a – b – c – d – e – f – g – h – i – j
a – тип прибора в зависимости от габаритов прибора:
b – номинальное напряжение:
— 100В, 400В (линейное напряжение);
— коэффициент трансформации по напряжению (номинальное напряжение вторичной обмотки 100 В).
с – номинальный ток:
— фазный ток – 0,5 А; 1,0 А; 2,5 А; 5,0 А;
— коэффициент трансформации по току (номинальный ток вторичной обмотки 1А и 5А).
d – условное обозначение напряжения питания:
– 220ВУ – универсальное питание (напряжение питания от 85 до 253 В переменного тока частотой 50 Гц или от 120 до 265 В
постоянного тока);
– 24ВН – питание постоянного тока напряжением (24+12/-6) В.
e – интерфейс RS485 и дискретные входы:
– х – отсутствие дополнительного интерфейса и дискретных входов;
– RSХ – наличие дополнительного интерфейса при отсутствии дискретных входов;
– RS04 – наличие дополнительного интерфейса и 4 дискретных входов;
– RS06 – дополнительный интерфейс и 6 дискретных входов;
– Х08 – отсутствие дополнительного интерфейса при наличии 8 дискретных входов;
Примечание: при отсутствии дискретных входов
(е = х, е = RSX) прибор может иметь исполнение с выходными сигналами (аналоговыми или дискретными).
j – специсполнение
– при отсутствии параметр не указывается
– P – исполнение прибора для измерения активной мощности;
– Q – исполнение прибора для измерения реактивной мощности;
– PQ – исполнение прибора для измерения активной и реактивной мощности.
Примечание: для приборов с цифровыми индикаторами, предназначенных для эксплуатации на морских судах, необходимо указать в конце формы заказа через запятую климатическое исполнение ОМ2.
Параметр кода полного условного обозначения
Номинальное значение или коэффициент трансформации
Наличие доп. интерфейса и дискретных входов
Наличие интерфейса Ethernet
Условное обозначение схемы измерения
ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ
СОВРЕМЕННЫЕ ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ
В последние годы в конструкциях поглощающих аппаратов, устанавливаемых на строящиеся грузовые вагоны, произошли коренные изменения. Это, безусловно, стало следствием введения в действие в начале текущего десятилетия отраслевого стандарта ОСТ 32.175—2001 «Поглощающие аппараты автосцепного устройства грузовых вагонов. Общие технические требования».
В стандарте впервые в отечественной истории была применена концепция разделения поглощающих аппаратов на классы в зависимости от их технических показателей, в первую очередь, энергоемкости. Предъявляемые этим документом требования стимулировали разработку новых конструкций поглощающих аппаратов, Основной путь достижения требуемых показателей — использование в конструкциях поглощающих аппаратов высокотехнологичных полимерных материалов.
В настоящее время в эксплуатации находится около десятка моделей поглощающих аппаратов, Их серийное производство было освоено в последнее десятилетие.
Все поглощающие аппараты предназначены для амортизации динамических продольных сил, действующих на подвижной состав в эксплуатации и передаваемых через автосцепку на упоры и хребтовую балку, Эти функции они должны выполнять в режимах маневровой и поездной работы вагонов и локомотивов.
Требования эксплуатации обеспечиваются определенными показателями силовой характеристики аппарата, представляющими собой зависимость силы сопротивления аппарата от хода при сжатии и отдаче. Таким образом, силовая характеристика поглощающего аппарата в значительной степени влияет на уровень продольных сил, действующих на вагон, сохранность конструкции вагона и перевозимых грузов.
По способу поглощения энергии поглощающие аппараты делят на следующие группы:
В настоящее время технические параметры поглощающих аппаратов регламентированы нормативными требованиями отраслевого стандарта ОСТ-32.175—2001. Сертификационные требования к показателям, влияющим на безопасность, определены нормами безопасности НБ ЖТ ЦВ-ЦЛ 022—2000. Габаритные размеры должны обеспечивать возможность применения аппаратов на вагоне, оборудованном автосцепным устройством с установочными размерами по ГОСТ 3475—81.
В конце 2008 г. ОАО «РЖД» были утверждены технические требования на перспективное автосцепное устройство для грузовых вагонов нового поколения. Ими следует руководствоваться при разработке и испытаниях новых конструкций поглощающих аппаратов. В них наиболее полно отражены различные показатели поглощающих аппаратов и требования к ним.
В табл. 2 представлены существующие в эксплуатации и серийно производимые поглощающие аппараты с отнесением их к конкретным классам, типам энергии), Также даны сведения об их производителях и технических условиях изготовления.
Как видно,
Область применения аппаратов класса ТО должна ограничиваться лишь исключительными случаями (например, на вагонах следующих в ремонт). Аппараты класса Т1 должны устанавливаться на все виды неспециализированного подвижного состава, а также на вагоны, предназначенные для эксплуатации в маршрутных поездах постоянного формирования.
Специализированные вагоны, перевозящие опасные и дорогостоящие грузы, которые могут быть повреждены при воздействии на вагон больших продольных сил, должны быть оборудованы аппаратами классов Т2 и ТЗ.
Технические требования на перспективное автосцепное устройство предписывают устанавливать поглощающие аппараты класса Т2 на цистерны, специализированные платформы, некоторые типы крытых вагонов, перевозящие ценные и опасные грузы классов 3,4,5,8,9 по ГОСТ 19433—88. Аппараты класса ТЗ рекомендуется устанавливать на газовые и химические цистерны, а также на вагоны, перевозящие особо опасные грузы классов 1,2,6,7 по ГОСТ 19433-88.
В настоящее время вновь строящиеся вагоны оборудуют поглощающими аппаратами в соответствии с приведенной выше классификацией. С 2002 г. поглощающими аппратами классов Т2 и ТЗ оборудуют все вновь изготавливаемые цистерны, а с 2005 г. все соответствующие вагоны новой постройки стали оборудовать аппаратами класса Т1.
В конце 2007 г. было утверждено руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов № 627—2007. В нем предусмотрена постановка аппаратов соответствующих классов при капитальном ремонте.
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ РТ-120
С 2004 г, освоен серийный выпуск поглощающего аппарата РТ-120. Фрикционный узел в аппарате подпирается комплектом упругих элементов. Особенностью фрикционного узла, в отличие от других аппаратов шестигранного типа (таких как Ш-2-В), является наличие на внутренних поверхностях корпуса в зоне работы клиньев бронзовых вставок. Они стабилизируют трение и позволяют снизить износы трущихся деталей. Кроме того, аппарат не имеет стяжного болта. Направляющий стержень служит для центрального сжатия упругого комплекта. В качестве упругого узла в поглощающем аппарате РТ-120 применен комплект из полимерных элементов, поджатых с помощью шайбы, трех фрикционных клиньев и нажимного конуса. На корпусе в зоне контакта с клиньями расположены Н-образные канавки. В них запрессованы бронзовые вкладыши, снижающие интенсивность износа поверхностей корпуса и клиньев.
Несомненное достоинство данной модели — длительный ресурс, Однако процесс приработки данного аппарата занимает достаточно большой промежуток времени, К недостаткам можно отнести общую проблему фрикционных поглощающих аппаратов — нестабильность силовой характеристики.
В классе Т1 представлена также модель ПМКП-110. В сущности, конструкция этого аппарата аналогична конструкции аппарата ПМК-110К-23, хорошо известного в эксплуатации.
Только в отличие от предшественника фрикционный узел у новой модели подпирается посредством комплекта упругих элементов. Аппарат сохранил положительные черты своего прототипа. Он обладает достаточно стабильной силовой характеристикой и быстрой приработкой, фактически с первых дней работы, что обеспечивает необходимые эксплуатационные показатели.
К недостаткам данной конструкции можно отнести наличие стяжного болта. В эксплуатации отмечены случаи самораскручивания (самозакручивания) гайки. При этом повреждается резьба стяжного болта, аппарат при снятии с вагона разваливается и требует сборки.
ЭЛАСТОМЕРНЫЕ ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ
Первым эластомерным аппаратом, появившимся в России еще в середине 90-х годов прошлого века, стал аппарат 73ZW, Он состоит из литого корпуса, амортизатора, наполненного эластомерной композицией, и упорной плиты. Несмотря на высокую энергоемкость, которая в 3—4 раза превышала энергоемкость выпускавшихся в то время пружинно-фрикционных аппаратов Ш-2-В, аппарат не выполнял требования, предъявляемые к величине силы статического закрытия.
В связи с этим в 2004 г. была проведена модернизация аппарата. В результате нее в конструкцию аппарата был добавлен упругий полимерный элемент, Это и позволило реализовать требуемую силу статического закрытия аппарата. При этом модель получила обозначение 73ZWy.
В том же году начался серийный выпуск аппарата 73ZWy2, который по своим характеристикам соответствовал классу ТЗ. Визуально друг от друга эти две модели можно отличить лишь по толщине упорной плиты. У модели 73ZWy2 она на 20 мм тоньше стандартной.
В 2001 г. российские производители освоили серийный выпуск отечественных эластомерных аппаратов. Специалисты ООО «НПК «Уралвагонзавод»» разработали и начали серийный выпуск аппарата модели АПЭ-95-УВЗ. Конструктивно этот аппарат выполнен из литого корпуса и амортизатора, заполненного эластомерной композицией,
В отличие от аналогов аппарат АПЭ-95-УВЗ упорной плитой не комплектуется, Стоит также отметить, что с 2008 г. данный аппарат был модернизирован по тем же причинам, что и 73ZW. В его конструкцию также вошел упругий полимерный элемент, получивший наименование эластичной вставки.
Еще две модели отечественных эластомерных аппаратов выпускает ОАО «Авиаагрегат». Характерным признаком этих моделей является отсутствие литого корпуса.
Освоение серийного производства эластомерных поглощающих аппаратов было начато на этом предприятии в 1999— 2001 гг. с модели АПЭ-120-И. Аппарат состоит из цилиндрического корпуса, штока с поршнем, донышка и промежуточной гайки. В комплект также входит и упорная плита.
Данный аппарат имеет две внутренние камеры — цилиндрическую и сферическую, в то время как все прочие имеют только цилиндрическую. Это позволило реализовать достаточно большую силу статического закрытия аппарата.
С 2009 г, серийно начал выпускаться аппарат АПЭ-90-А. Он имеет внешний вид, схожий с моделью АПЭ-120-И.
Однако в его комплект не входит упорная плита, а для обеспечения необходимых габаритных размеров в конструкцию аппарата вошла дополнительная плита, не являющаяся упорной. Также внешним отличительным признаком является более массивная задняя плита.
В настоящее время на завершающей стадии разработки находится еще ряд моделей поглощающих аппаратов. Сотрудники ОАО «НПК «Уралвагонзавод»» разрабатывают аппарат класса Т1 с применением упругих полимерных элементов, а также эластомерный аппарат класса ТЗ.
Специалистами ООО «НПП Дипром» разработан поглощающий аппарат класса Т2, получивший наименование ПМКЭ-110. Этот аппарат создан на базе аппарата ПМК-110-К-23 с использованием эластомерной вставки вместо пружин. ОАО «Авиаагрегат» разрабатывает конструкцию эластомерного поглощающего аппрата класса Т1 с использованием полимерных элементов.
ОАО «АЗОВМАШ» разработан поглощающий аппарат АПМ-120-Т1. ОН представляет собой механизм упруго-фрикционного типа, разработан на базе серийного выпускаемого поглощающего аппарата ПМКП-110К-23. Вместо пружинного комплекта в нем используется пакет упругих элементов 6. Стабилизацию силовой характеристики пакета упругих элементов 6 обеспечивают регулировочные пластины 10 и пластина 11. Фиксацию всех деталей в аппарате обеспечивает болт стяжной 8 с гайкой 9.
Основные технические показатели аппаратов, рассмотренных выше, а также массово встречающихся в эксплуатации, приведены в табл. 3.
Современные поглощающие аппараты в 2 — 4 раза превосходят пружинно-фрикционные аппараты Ш-2-В по энергоемкости и обеспечивают благодаря этому лучшую защиту вагона и перевозимого груза от повреждающего воздействия продольных сил в поездном и маневровом режимах эксплуатации,
Большинство из этих аппаратов обладает высокой стабильностью силовой характеристики, надежностью, большим сроком службы. Исходя из этого для повышения сохранности вагонов и перевозимых грузов необходимо насыщение вагонного парка новыми, более энергоемкими поглощающими аппаратами, не только путем их установки на вновь строящийся подвижной состав, но и на вагоны, проходящие плановые виды ремонта.
Еще одно несомненное достоинство современных аппаратов — высокий гарантийный срок службы (табл. 4). У большинства аппаратов он составляет 8 лет.
Их ремонт предусмотрен в условиях заводов-изготовителей или в специализированных ремонтных центрах, имеющих необходимое оборудование для проверки силовой характеристики после ремонта.
При плановых видах ремонта вагонов на вагоноремонтных предприятиях следует только снять аппарат, в контрольном пункте автосцепки КПА оценить его техническое состояние по внешним браковочным признакам, зарядить, засунуть аппарат с упорной плитой в тяговый хомут и установить на вагон.