При выполнении рисунка по воображению работает что
Рисование с натуры, по представлению и воображению.
Способы рисования: действительность, воздействуя на сознание человека, формирует в его восприятия и представлениях определенные образы. В силу различия между образом реального предмета, сложившимся в процессе зрительного восприятия, и образом, сохранившимся в памяти в виде представления, существует и разница в способах их изображения. Эти способы называют рисованием с натуры, рисованием по восприятию и рисованием по представлению.
В старой русской школе на первых этапах обучения рисованию часто заменяли живую натуру рисунком-оригиналом, сделанным хорошим художником. В этом оригинале все изобразительные задачи были образцово решены. Учащиеся, копируя оригинал, подражали мастерам, учились правильно пользоваться материально-изобразительными средствами и усваивали «образцовые» приемы изображения. Такой способ рисования по оригиналам имеет место и в практике обучения воспитателей не только как наглядное средство освоения технических приемов изображения и решения учебных задач, но и как средство, помогающее созданию всевозможных таблиц и карточек, необходимых для проведения занятий с детьми.
Рисование по представлению характеризуется тем, что объект изображения отсутствует, не находится перед глазами рисующего. Некогда сформированный в его сознании образ рисующий воссоздает по памяти, описанию или воображению. Образы представлений менее конкретны и полны, чем образы восприятий, а потому и рисунки, сделанные по представлению, имеют несколько обобщенный характер. Их содержание и своеобразие зависят от условий формирования образа. Рисование по представлению развивает зрительную память, насыщает мышление яркими образами и способствует развитию творческого воображения.
Рисование по представлению тоже развивает поразительные способности.
Рассказывают, что художник Рейнольдс подолгу беседовал с человеком, который заказывал ему портрет, пытливо наблюдал его не один час, а потом оставался один. Портрет мастер писал по представлению. Как-то один из посетителей его мастерской случайно оказался между художником, пишущим портрет, и пустым помостом. Тут же раздался возглас: «Не загораживайте мне модель». Оказывается, Рейнольдс так отчетливо представлял себе облик человека, что продолжал его «видеть», и писал портрет, постоянно переводя взгляд на то место, где уже никого не было.
Рисунок по памяти
Некоторые путают работу по памяти и рисунок по представлению. Оба способа рисования имеют общую основу: изображаемый предмет в момент исполнения рисунка отсутствует.
Но в рисунке по памяти стараются его воспроизвести в том же положении и освещении, в котором он наблюдался. В рисунке по представлению художник свободно, по своему усмотрению изображает ранее виденный предмет в любом ракурсе и освещении, выбирая то, что необходимо по замыслу.
В этом легко убедиться на собственном опыте: казалось бы, свою комнату вы знаете как собственные пять пальцев, но попробуйте нарисовать по представлению хотя бы один или два предмета из ее обстановки! Вы сразу же почувствуете необходимость взглянуть на натуру. В чем-то будете не уверены, возможно, и общую форму не сможете смело нарисовать, не говоря уж о деталях. Требуется опора в натуре. Становится понятным, почему мастера говорят: «нарисуй раз со сто и будет просто».
Даже в рисовании с натуры, если оно ведется творчески, присутствует момент рисования по памяти. Ведь в то время, пока взор художника с натуры переведен на рисунок, работа идет по памяти, отражая не только то, что подметил он в постановке, в природе, но и впечатления, переживания, преломление виденного в сознании и душе рисующего. Не случайно советуют ставить мольберт не прямо перед натурой, а боком к ней, с левой руки, чтобы и этим продлить время на переживание увиденного и не давать себе рисовать, как на стекле.
Как рисовать используя своё воображение
Mar 31, 2019 · 19 min read
Что вы будете создавать
Вы берете карандаш, или ручку графического планшета, вы чувствуете, как творческая энергия наполняет вас до кончиков пальцев и…все выглядит неправильно. Просто не выходит. И вы бы все поняли, будь вы просто плохим художником, но нет, у вас здорово выходит рисовать реалистичные вещи, пока у вас есть образец, верно? Ваши линии аккуратны, вы можете контролировать карандаш, пропорции тоже выходят верно — но только когда у вас есть на что смотреть в реальности.
Рисование по воображению в ыглядит более сложной способностью, чем простое воссоздание реальности. В конце концов, вы действительно создаете что-то — вы оживляете то, чего никто и никогда не видел прежде! Все эти удивительные существа и фантастические истории в вашей голове только и ждут, когда вы их освободите. Вы хотите наблюдать, как они рождаются на листке бумаги, увидеть, как они становятся настоящими, чтобы все восхищались ими, как восхищаетесь вы сами. Почему же это так сложно? Как получить правильное соединение между картинкой в вашей голове и линиями, создаваемыми вашей рукой?
Как вы Рисуете?
Это вопрос, на который вам необходимо ответить в первую очередь. Рисование не так просто, как вам кажется — оно состоит из множества различных аспектов (таким образом, создаются разные стили, несмотря на то, что реальность существует только одна). Отсюда следует, что метод, который вы используете для рисования с картинки может быть (и даже, пожалуй, так и есть) совершенно отличным от того, что вы используете для рисования по воображению. Если так, то неудивительно, что один из них дается вам легко, а второй кажется невозможным, даже несмотря на то, что они оба есть «рисование».
Аналогичный эффект может быть достигнут различными методами. Например, вы можете получить реалистичное изображение лошади следующими способами:
Все эти методы при корректном использовании дадут вам идентичное реалистичное изображение лошади. То же самое касается ваших рисунков — даже если рисунок с картинки и рисунок по воображению оба нарисованы одинаковыми линиями, одной и той же рукой и с теми же мыслями — они созданы разными способами. Иначе говоря, в вашем сознании происходят два разных процесса при создании и воссоздании.
Рисование с картинки: Копирование
Возьмите источник, попытайтесь рисовать, и проследите за тем, как вы это делаете. Как это происходит? Что вы делаете на самом деле, не считая «рисования»? Наблюдайте за процессом в вашей голове, анализируйте его. Какие вопросы вы задаете себе о картинке-источнике, и как вы на них отвечаете?
Самый популярный способ использования картинки-источника — это скопировать линии. Чтобы сделать это верно, художнику нужно освоить копирование пропорций — нужно видеть расстояния и копировать их в другом масштабе. В этом относительно легко практиковаться, и это дает быстрые результаты вместе с впечатлением, что вы хороши в рисовании.
Однако это делает вас мастером только в копировании линий и пропорций. Если вы обладаете хорошей памятью, вы можете запомнить линии и нарисовать тот же самый объект и без источника позднее, но это все еще не имеет ничего общего с навыками, необходимыми для рисования по воображению. Не буду и говорить о том, сколько существует линий и как легко они забываются!
Источник (1) зрительно конвертируется в линии (2), а затем линии копируются (3)
Специфика рисования с натуры, по памяти и воображению
Основой успешного рисования по памяти и по представлению является систематическая работа учащихся над рисунками и набросками с натуры. Рисуя с натуры, учащиеся изучают и запоминают характерные особенности строения различных объектов, знакомятся с принципами их изображения. На этой основе и базируется рисование по памяти.
Под рисованием по памяти подразумевается выполнение рисунков и набросков на основе зрительной памяти, т.е. следов, имеющихся в памяти в результате недавно проведенного рисования с натуры. В этом случае изображаемый объект передается на рисунке в таком же положении, с той же точки зрения, как это имело место при рисовании с натуры. У художника обычно сохраняются достаточно четкие впечатления от процесса работы над рисунком с натуры, что позволяет достаточно убедительно выполнить рисунок аналогичного содержания по памяти. В последнем случае стремятся передать в рисунке наиболее существенные особенности натурной постановки.
Рисование по воображению, как видно из названия, основывается на работе воображения, фантазии, памяти. Вы можете изобразить какие-либо реальные объекты, предметы в самых неожиданных, порой невероятных сочетаниях. Нередко рисовальщик создает на основе творческого воображения как будто бы совершенно новые, никогда им не виденные события или предметы. Между тем это новое создается художником на основе памяти, зрительных представлений, приобретенных путем наблюдений и зарисовок окружающей действительности и является отражением, воспроизведением следов ранее воспринятых впечатлений.
КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК КАК ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ.
Конструктивный рисунок это рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаете «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.
Необходимый в рисунке анализ конструкции формы мы начинаем с изучения простых геометрических форм: куба, шара, цилиндра и конуса.Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.
Второй шаг – изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.
Делая конструктивный рисунок, ребенок учится понимать, как устроена реальность. Чтобы сделать конструктивный рисунок нужно, прежде всего, провести конструктивный анализ реальности. Конструктивный рисунок учит логическому мышлению. Будущие художники начинают изучать, как устроенна реальность с рисования бытовый предметов.
Все это позволяет ребенку легко научится рисовать. И полюбить конструктивный рисунок.
Если следовать логической последовательности в рисовании, конструктивный рисунок становится легкой, увлекательной задачей.
20.3 Основы формообразования в изобразительной деятельности
ФОРМООБРАЗОВАНИЕ (нем. Bildungstrieb; см. форма) — способ и процесс создания формы; в художественном творчестве — художественной формы.
Существуют два основных метода формообразования, в их взаимодействии рождается произведение искусства: конструктивный и композиционный.
Конструкция представляет собой функциональный тип структуры, в архитектуре и изделиях декоративно-прикладного искусства она обеспечивает физическую прочность и функциональность композиции, в других видах искусства — «зрительную прочность». Композиция — художественно-образный тип структуры, она включает в себя и конструктивную основу. Конструктивное и композиционное формообразование обычно сливаются в общем творческом процессе художника.
В таком творческом процессе выделяют стадии, или этапы: эскизный (подготовительный), проектный и непосредственное выполнение работы в материале. Помимо общих категорий формообразования существуют «внутренние», профессиональные понятия. В отличие от общепринятых терминов: творческий метод, образ, жанр, которыми пользуются искусствоведы, для художников, творцов произведений искусства, бо́льшее значение имеют специальные понятия: конструкция, композиция, а также различия способов формообразования, обусловливаемые особенностями мышления формой в том или ином виде искусства.
Особенности образного мышления художника зависят от конкретного исторического типа искусства, он мыслит в категориях художественного направления, исторического художественного стиля и профессиональной школы. Закономерности формообразования носят имманентный, т. е. внутренне присущий данному явлению, характер. В художественном творчестве принято различать два противоположных, но взаимосвязанных способа формообразования: формосложение и формовычитание. Теоретически различия этих способов впервые сформулировал в эпоху Итальянского Возрождения великий Микеланжело. он писал: «Я разумею под скульптурой то искусство, которое осуществляется в силу убавления; искусство же, которое осуществляется путем прибавления,— подобно живописи. Однако эти различия идут дальше размежевания скульптурного и живописного способа формообразования. Общеизвестно высказывание Микеланжело о том, что любая глыба мрамора таит в себе скульптуру, художнику остается лишь увидеть ее и отсечь лишнее. На этом способе действительно основывается искусство скульптуры, в отличие от лепки, когда художник, наращивая объем вокруг каркаса, налепляет, прибавляет массу, пользуясь для этого, естественно, наиболее подходящими, мягкими материалами: глиной, гипсом, пластилином, воском. Названные способы относятся ко всем видам искусства. Так, в архитектуре Древней Греции использовали формосложение, поскольку здания возводили из отдельных тщательно отесанных крупных камней — квадров. Противоположный метод, исторически связанный со скульптурным формообразованием (формовычитанием), со временем создал метод стереотомии (от греч. stereos — «объемный, плотный» и tome — «рассечение, разрезание»). Тектонические композиции «складываются» (подобно тому, как ребенок из кубиков складывает здание), стереотомические «вынимаются, вырезаются» из окружающего пространства. Стереотомический метод характеризует творчество художников стиля Барокко — он пластичен, динамичен, пространствен
Сочетание методов формосложения и формовычитания исторически многообразно. Так, в Древней Месопотамии, крито-микенском искусстве доминировал пластический метод формосложения, в египетской скульптуре — его разновидности: комбинаторный способ («замена голов» мифологических персонажей) и симультанный (последовательным сложением отдельных зрительных проекций: фронтальной и профильной при высекании объемов из блоков камня). Искусство романской эпохи в целом тектонично, готической — пластично. Не случайно для готической архитектуры и скульптуры характерны яркая раскраска, дематериализация формы, уподобление тяжелого камня легчайшему кружеву резьбы, стен — мерцанию витражей, а собора — летящему в небо кораблю (см. также «мягкий стиль»).
В живописи импрессионистов, скульптурах О. Родена (см. «Мыслитель») в бо́льшей степени проявлено формовычитание объема из окружающего пространства. В живописи старых мастеров можно наблюдать различные приемы, способствующие многообразию пластических взаимодействий изображаемых форм, силуэтов с изобразительным пространством.
Свет в изобразительном искусстве, является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства. Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости.
В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Различают следующие элементы светотени:
· света́ — поверхности, ярко освещённые источником света;
· блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
· те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
· полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
· рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.
(сюда можно приплести все что хотите, про образование формы, и линию, и принцип от пятна и т.д.)
К вопросу о рисунке по памяти, представлению и воображению
Статья просмотрена: 1980 раз
Библиографическое описание:
Спирина, М. В. К вопросу о рисунке по памяти, представлению и воображению / М. В. Спирина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 8 (31). — Т. 2. — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/archive/31/3595/ (дата обращения: 06.12.2021).
В работе будущему художнику, дизайнеру, проектировщику или художнику-педагогу необходимы такие качества как развитое творческое мышление, богатый запас пластических наблюдений, прочные навыки уверенного и свободного рисования, умение сочинять и импровизировать. Эти качества приобретаются в результате систематического рисования по памяти, представлению и воображению. Без этих важных качеств невозможна успешная работа над заданиями по тематическому рисунку, композиции, поскольку композиционный эскиз, картина или проект не составляются механически из этюдов и набросков и, как правило, не повторяют их. Основополагающими моментами в данном случае являются мастерство художника, хорошая память, воображение, а также его наблюдения и знания, приобретенные при работе с натуры.
Рисунок по представлению и по воображению помогает сохранить в картине логическое совмещение предметов, в то время как ограничение себя только работой с натуры может внести в нее элемент «сочинительства» что часто приводит к потере общего впечатления, даже общего замысла работы. Художнику, в сознании и воображении которого накоплен достаточный материал, наблюдений и жизненным опытом, нет необходимости зарисовывать знакомые детали. Некоторые детали сохраняются в его памяти и, в случае необходимости, получают свое воплощение.
Опыт известных мастеров изобразительного искусства показывает, что систематические упражнения в рисовании по памяти генерируют способность сохранять впечатления от живой природы и воспроизводить их до подробностей в нужной для художника интерпретации. Так, в картине Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» комната, в которой происходит допрос написана художником по памяти. По свидетельству историков, Н. Н. Ге видел интерьер комнаты всего один раз. Такие примеры не единичны в творческой практике. Произведения мастеров свидетельствуют о большой наблюдательности и хорошей зрительной памяти художников, создававших по воображению и по представлению достаточно правдивые образы собирательного характера.
В истории развития изобразительного искусства четко определились две линии в подходе к натуре. Например, в Голландии и Фландрии были специалисты отдельных жанров, вплоть до натюрморта, один из них известный художник Снейдерс. Узкая специализация позволяла работать без натуры, хотя в основе выработанных ими технических навыков и приемов, как известно, лежало наблюдение и изучение натуры. Характерным примером специалиста одного жанра в русском искусстве был художник маринист Айвазовский, который овладел жанром настолько, что писал картины от себя, не выходя из мастерской. Художник, много и упорно работающий в области одного жанра, в такой мере осваивает мастерство, что с легкость пишет сюжет или целую картину.
Умение рисовать по памяти обеспечивается также знанием перспективы, пластической анатомии, основ цветоведения. Эти дисциплины в подготовке студентов, связанных с творческими специальностями должны быть обязательными, тесно взаимосвязанными с учебно-творческой деятельностью по рисунку, живописи, композиции.
Программа подготовки учащихся ВУЗов к рисованию по памяти включает различные задания, упражнения. Чаще всего практикуется повторение по памяти некоторых программных заданий. Количество часов отведенных на повторение рекомендовано значительно меньше, чем на выполнение этюда с натуры. Обычно дается установка на то, чтобы при повторении задания по памяти художник стремился передать обобщенное впечатление от натуры за счет опускания подробностей. Однако отказ от изображения в этюде деталей часто приводит к неоправданным упрощениям.
Повторение программных заданий по памяти, проводится обычно сразу же после их завершения, в конце занятия. При таком систематическом и четком подходе учащиеся часто пытаются восстановить в памяти и скопировать только что выполненный с натуры этюд или зарисовку. Во избежание копирования своего этюда можно повторять задания по представлению, с другой точки зрения, в другом ракурсе или через занятие. Тогда студент действительно будет больше опираться на память натуры и умение запоминать и передавать ее особенности, характер, пропорции, движение. Такие упражнения полезно проводить непосредственно после завершения задания с натуры.
Умение рисовать по памяти важно и потому, что художник Не всегда располагает временем и соответствующими условиями, чтобы написать этюд с натуры. В окружающей действительности бывают такие явления, события, которые писать с натуры весьма трудно или просто невозможно: быстротечные процессы труда, движущийся транспорт, эффекты освещения и т. д. Наблюдая, художник должен запоминать все это.
Зрительная память развита у всех на разном уровне. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения профессиональной принадлежности, более развиты эти качества у людей, чьи профессии связаны с процессами зрительного восприятия и запоминания увиденной информации. «Величайшей загадкой» назвал А. Н. Бенуа то обстоятельство, что «люди не видят и даже тогда. когда все ясно, как день».
Если проанализировать учебный процесс, то обычно натурные постановки выполняются в течение 12—18 часов. Рисуя, студенты наблюдают и изучают натуру, пропорции, форму, движение, цветовые соотношения. Как показали многочисленные эксперименты и наблюдения, после завершения задания, выполнить эту же постановку по памяти значительно труднее, чем рисовать с натуры.
Тренировка и развитие наблюдательности, зрительной памяти — это не самоцель. Умение наблюдать и запоминать увиденное, необходимо связывать с активной учебно-творческой деятельностью по рисунку, живописи, композиции. Академическая и творческая работа учащихся должна дополняться регулярными упражнениями по памяти, представлению и воображению как длительного, так и кратковременного характера (это могут быть этюды, наброски, эскизы, педагогическое рисование, в зависимости от направления подготовки студентов).
Развитие способностей, связанных с рисованием по представлению и воображению должна предшествовать систематическая углубленная работа с натуры, так как они понимаются как единый взаимодополняющий процесс. Чем больше начинающий изучает натуру, тем глубже становятся знания и представления о ней. Чтобы свободно и уверенно рисовать «от себя» (сложные объекты, например, фигуру человека), надо систематически с натуры и по памяти выполнять этюды и зарисовки людей разных профессий и возраста, в различных ракурсах и перспективных сокращениях, позах, движении, во взаимодействии с окружающей средой. Для более точного и правильного рисунка необходимо углубленно изучать пластическую анатомию и рисовать анатомические гипсовые модели, детали, обращать внимание на анатомическую сторону при выполнении академических заданий по рисунку и живописи.
Постоянная работа с натуры, заинтересованное наблюдение и изучение жизни, пополнение своих знаний и представлений о ней позволяют художнику свободно и каждый раз по-новому воплощать свой творческий замысел.
Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., Воронеж: Изд-во Московского психолого-социального института; МОДЭК,2003.- 407с.
Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность.- Свердловск: СГПИ, 1988.- 72с.
Павлов И.П. Полное собрание сочинений., т.3, кн.2, Изд-во АН СССР, М.-Л.,1951.
При выполнении рисунка по воображению работает что
Скажу кратко. Художник ДОЛЖЕН УМЕТЬ рисовать по памяти. Точка.
Тому есть несколько причин, и в этой статье я постараюсь их раскрыть. А заодно расскажу, как развивать зрительную память, чтобы рисование по памяти не было для вас чем-то невозможным.
Но для начала дам несколько впечатляющих примеров рисования по памяти.
То, что И.К.Айвазовский писал море не с натуры, а по памяти, пожалуй, все уже знают. Отсутствие натуры перед глазами не мешало ему создать тысячи полотен с самым разным состоянием морского пейзажа.
Николай Ге написал полотно «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», воссоздав весь интерьер по памяти. Говорят, эту комнату дворца Монплезир художник видел лишь однажды.
Что и говорить, я думаю, вы и сами догадываетесь, что подавляющее большинство зимних или ночных пейзажей написаны художниками именно по памяти, а не с натуры.
В ЧЕМ ПОЛЬЗА РИСОВАНИЯ ПО ПАМЯТИ
Первый пункт будет самым очевидным.
Художнику приходится рисовать по памяти то, что он НЕ может нарисовать с натуры или по фото.
Однако инструмент этот далеко не совершенен, он не может запечатлеть всё, что видит человеческий глаз. Фотоаппарат искажает цвет, форму, тон. Да и в целом восприятие человека гораздо шире и глубже, чем просто моментальный кадр реальности.
Этот этюд я написала по памяти после вечерней прогулки.
Шел легкий снег, и небо было какого-то невообразимого цвета. Весь пейзаж был погружен в этот невероятный розоватый оттенок.
Придя домой, я сразу бросилась писать этот пейзаж, пока он не истерся из памяти. Позже я не раз наблюдала, что сумерки могут быть не просто привычно синими, но и именно такими.
Однако, если бы я попыталась воссоздать картинку посредством фото, вряд ли бы получила тот цвет, который видел мой глаз.
2. Совершенствование навыков, необходимых для рисования по представлению
Большинство людей восхищает в художниках не умение рисовать с натуры, а умение «рисовать из головы», причем реалистично.
Это считается особым творческим даром. И начинающие рисовальщики часто «ставят на себе крест» как художнике, потому что не могут нарисовать какой-то объект без фото или натуры. Например, в вашем воображении есть образ лошади, и вы живо представляете себе картинку, как та скачет по зеленому полю, но нарисовать это на листе составляет для вас огромную трудность. Вы говорите себе, что это признак неумения и отсутствия таланта, ведь «настоящий художник» легко бы справился с этой задачей.
Раскрою вам секрет этого чуда.
Если художник может сходу без натуры нарисовать реалистичную лошадь, значит он делал это уже не раз! С натуры или по фото. Значит, хоть однажды, он пристально изучил лошадь, её строение, он понимает её форму и принцип движения.
Поэтому, чтобы нарисовать что-то «из головы», без натуры, художнику нужно хоть раз посмотреть на объект и УВИДЕТЬ его.
Что значит «увидеть»? Это означает понять форму объекта, увидеть его пропорции, конструкцию, осознать тональные и цветовые отношения этого объекта. Т.е. осознать все те моменты, которые нужны для рисования.
Именно попытка РИСОВАНИЯ ПО ПАМЯТИ позволит вам понять, как художник видит!
Посмотрите на свое окно. Теперь отвернитесь и попытайтесь воссоздать его в памяти. Сможете нарисовать? Попробуйте.
А потом посмотрите на окно второй раз с намерением нарисовать его максимально точно, как вы его видите сейчас.
Спорим, что вы будете смотреть на окно совсем иначе, чем обычно? Вы будете считать количество створок, смотреть на пропорции окна, на соотношение размера откоса по отношению к стеклу, будете внимательно разглядывать форму ручки, мысленно соизмерять, где она находится по отношению к высоте окна. Так? Вот это и означает «смотреть и видеть как художник».
Если у вас не так, то, возможно, вы из начинающих, и вам еще не доводилось рисовать с натуры. Тогда мой бесплатный вводный курс «Ключи рисунка» вам в помощь! Там мы изучаем те самые особенности вИдения художника, которые нужны для рисования с натуры. Записывайтесь и изучайте бесплатно:
3. Развитие зрительной памяти для рисования динамичной натуры
Меня всегда восхищают люди, которые могут составить словесный портрет преступника, увидев его лишь на мгновение. Так бывает? Или только в кино так показывают? Я, на что уж художник-портретист, но не смогла бы описать человека, которого видела мельком и которого я не пыталась «увидеть» как художник.
Наверно, чтобы вот так вот легко описать незнакомого человека, нужно иметь очень хорошую зрительную память от рождения.
И, безусловно, художнику нужно зрительную память развивать. Не для того, чтобы описывать преступников, конечно. А прежде всего для того, чтобы рисовать подвижную натуру: людей, птиц, животных.
Ведь если человек не позирует вам специально, то в своей позе он не задерживается надолго. И вам нужно запомнить его позу, характерные особенности, чтобы довести рисунок до конца.
Эту зарисовку я сделала в аэропорту в ожидании рейса. За время, что я ее рисовала, персонажи раз пять сменили позы.