Правда ли что талантливый человек талантлив во всем
«Талантливый человек талантлив только в том, в чём он талантлив» Статьи редакции
Управляющий партнер DTF Сергей Бабаев о распространённых заблуждениях начинающих разработчиков игр.
Есть такой набор фраз, в сути своей логичных и полезных, которые, пройдя обработку людьми не слишком вдумчивыми, обрели опасную форму. Сказал подобную простую мысль и сразу чувствуешь себя опытным бизнесменом прямиком из голливудского фильма. Несколько примеров я бы и хотел обсудить.
Традиционно оговорюсь, что не стоит искать в материале алгоритмов определения «плохих людей» (не всё так просто) или тем более обижаться на них. Обсуждаемые мысли, несмотря на критичную оценку в материале, можно использовать в ряде случаев.
Я же описываю те неприятные моменты, когда люди ими неосознанно злоупотребляют. Относиться к материалу стоит как к субъективной заметке в блоге, где я сознательно рассматриваю одну сторону медали, игнорируя всё, что считаю неважным для донесения своей мысли. Итак, приступим.
Мысль, вбитая в голову книгами об эффективности и прочими литературными пересказами чужого успеха. Фраза сама по себе неплоха как собственно и одноименная книга, но ей часто злоупотребляли не слишком вдумчивые люди, в следствие чего она потопила немало карьер.
Давайте порассуждаем о причинах. Мы склонны интерпретировать любую информацию в свою пользу. Если кто-то даёт совет, то первая реакция — максимально адаптировать услышанное и срочно убедить себя, что вы, за мелкими исключениями, всё так и делаете. То есть вам повторяют очевидные истины, будто вы сами их не знаете.
Всё, что не поддается комфортной обработке, отсеивается как неприменимое к конкретной ситуации. Обратите внимание на то, как наш мозг сопротивляется непрямой критике: услышав даже толковую мысль мы в первую очередь ищем способ объяснить окружающим (а через них и себе), что всё это безусловно интересно, но сейчас другие вводные, другой мир, другая комната. А если соображениями делится ещё и неавторитетный для вас человек, то вовсе проще раскритиковать его самого. Ведь давно известно — плохой человек умного не скажет!
К сожалению, массовому искажению со временем подверглась и фраза «делегируй или умри». Действительно: чем выше вы поднимаетесь, более сложные решения принимаете и больше ответственности берёте, тем важнее вовремя находить людей, которые разгрузят вас и, сосредоточившись на конкретной задаче, выполнят её лучше.
В теории звучит просто, даже слишком. Но есть подвох — чтобы толково делегировать любую задачу, надо в ней разобраться хотя бы на поверхностном уровне. Разумеется, продюсер делегирует визуальную часть арт-директору, технические решения — техдиру и так далее.
Но как определить, хорошему ли специалисту вы передаёте задачу, если совсем не понимаете, что она собой представляет и что вообще нужно получить в итоге? Едва ли вы найдете успешного продюсера с полным отсутствием вкуса к арту, понимания технических возможностей и слабо интересующегося геймплеем проекта.
Большинство идёт путем комфортизации полученных знаний, разделяя задачи на интересные и неинтересные лично для себя. Одному интересно полишить персонажей с арт-директором, но неинтересно вникать в метрики игры. Что же делать? А вот и решение, продиктованное умными книгами, — нанять человека, которому можно делегировать эту неинтересную задачу, а вы сами пока пойдёте дальше к художникам.
В то же время для бизнеса будет полезнее, если лично вы сядете и разберётесь в метриках своего продукта, не путая интересность с эффективностью и важностью. Но ведь проще всего навесить на дело ярлык «задача для отдельного человека» и, не разбираясь в деталях, сгрузить её.
Дальше начинается процесс, погубивший немало проектов и даже целых студий. Куча важных и ответственных дел оказываются на плечах людей, которые просто подвернулись под руку, но должными компетенциями не обладают. Более того, от лени и нежелания вникать в процесс вы и сами не понимаете, что они выполняются из рук вон плохо. От вас очень легко «отболтаться», приводя сомнительные аргументы, а уже это в свою очередь повышает энтропию процессов брожения в команде и заканчивается крайне плохо.
Рекомендация тут предельно проста — вникайте во всё, особенно если вы в начале пути. Чем больше у вас компетенций, тем сложнее вас обмануть и подвести.
Талантливый человек талантлив только в том, в чём он талантлив. А проявить это могут лишь годы работы и наглядные результаты. Иной схемы пока не найдено. Нельзя считать, что хороший геймдизайнер априори ещё и хороший руководитель, а хороший художник — сразу арт-директор.
У нас же, наоборот, принято всех тянуть в лиды, всем давать возможность «вкусить управления», даже тем, кто ногами упирается в дверной косяк, когда его триумфально вносят в кабинет руководителя. Потом, замечая результаты своей ошибки, многие лишь огорченно пожимают плечами, мол, «сдулся». Но человек просто пал жертвой весьма распространённого и наивного заблуждения.
Сотрудник, несомненно, может раскрыть в себе несколько талантов, но это ни в коем случае не стоит превращать в систему. Он может быть крайне эффективен в своей роли исполнителя, но абсолютно не приспособлен ни к какому типу руководства. Более того, лычка «босса» действительно манит и даже будучи абсолютно несчастным на новом месте и втайне желая вернуть всё на свои места, новоиспеченный лидер вряд ли с радостью примет вести о понижении.
В итоге все становятся заложниками ситуации, но пытаются стоически её пережить. Сотрудник доказывает, что он не слабак, а руководитель убеждает себя, что это решение правильное, как впрочем и все его решения.
Чтобы избегать этой ошибки, достаточно одёргивать себя от спонтанных «повышений». Присмотритесь к сотруднику, поговорите с ним, поймите, хочет ли он то, к чему в свое время стремились вы — к большей ответственности, лидерству и так далее. Возможно, он счастлив на своем месте, делая то, что отлично умеет.
Деньги — всегда вопрос. К сожалению, утверждение обратного стало для многих какой-то имиджевой кричалкой. Одно из ключевых воспоминаний, которое натолкнуло меня на опасность этой небрежно брошенный фразы, связано с достаточно ярким персонажем, некогда имевшим отношение к игровой индустрии.
На первой встрече в красивом ресторане он как раз всячески транслировал эту мысль, описывал её разными способами. На следующий день он дал интервью какой-то передаче из серии «как они стали олигархами», через день сфотографировался на обложку Forbes, через неделю задержал выплаты по договору, а ещё через две выяснилось, что он на грани разорения.
С тех пор я включил эту мудрость в список триггерных — если человек вдруг ляпнул что-то подобное, то к нему стоит внимательно присмотреться. Возможно, он находится уже в монологе, убеждая себя, что есть такие суммы, которые невозможно потерять — он всё наладит и сделает.
Часто к этой мысли приходят и просто залётные пассажиры, которые в меру удачно (или даже совсем неудачно) переложили деньги из некого реального сектора в игры. Причём что это за сектор, у них решительно невозможно выяснить.
С одной стороны, такие персонажи понимают, что деньги есть (по крайней мере, совсем недавно были), с другой стороны, видят, что игровой актив перерабатывает их не так, как хотелось бы.
Из всего пространства возможных решений они нередко выбирают самое комфортное — устраивать долгие совещания с сотрудниками на тему того, что срочно нужны крутые проекты, лучшие и даже самые дорогие специалисты. Думаю, и так понятно, что спустя долгие месяцы, а то и годы таких разговоров даже самые верные и медленные слушатели начинают задумываться.
Сразу подчеркну для тех, кто читает первое предложение и дальше прокручивает колесиком мышки до комментариев, — в Scrum нет ничего плохо и вредного. Это просто методология, а конкретно — некий набор абстрактной литературы, который вы вольны изучать или не изучать, а затем следовать или не следовать его рекомендациям.
Насколько Scrum не вреден сам по себе, настолько же он и не чудотворен. И вот в чём дело. Обычно компании задумываются о переходе на Scrum после того, как устают от постоянного срыва сроков, перерасхода бюджетов и прочего, что до определенной степени, разумеется, является неотъемлемой частью нашей работы (но лишь до определенной). По идее, руководству надо залезть во все задачи, разобрать до мелочей процессы и понять, что именно вызывает проблемы.
Труд этот нудный, долгий и зачастую неблагодарный. И, наверное, к нему бы уже приступили, но в коллективе всегда найдется тот самый спасительный маячок, который оградит коллег от разгребания ими же созданного завала.
Как человек передовой, информированный и читавший иностранные сайты (ну или переводы с иностранных сайтов), он предположит, что дело, конечно же, в неправильно выбранной методологии. Некомпетентность лидов, неадекватность требований — всё ни при чём. Дело именно в выборе методологии.
Часто (но не всегда) инициативным оказывается, мягко говоря, не самый ценный кадр, для которого такая активность компании — хороший, а может, и вовсе последний шанс обеспечить свою «нужность».
Работы при переходе на новую методологию всегда много — тут и поездки заграницу для того, чтобы перенять опыт; и поиск консультантов, которые поправят ошибки юных Scrum-сёрферов; и успешно заваленные месяцы работы, оправданные затем «болью при переходе, которая окупится сполна позже» и многое, многое другое.
Мое личное субъективное и может чрезмерно агрессивное (лишь для донесения мысли) мнение: первого, кто крикнет про Scrum, надо убивать как гонца с плохими вестями. Ну или просто увольнять. Это как болезнь — заражение началось, оно ещё не подкосило всех, и если вовремя уничтожить нулевого пациента, есть шанс спасти всю популяцию. Некие необратимые процессы, скорее всего, уже начались, но их дальнейшее развитие можно хотя бы блокировать.
Почему я так категоричен? Дело в том, что если у вас небольшой коллектив (про большой отдельно), в котором работают, скажем, 10 человек и вы не можете ими эффективно управлять без советов идеолога, который ничего о вас не знает, то лучше идите сразу в коучи и прочие сферы бизнеса, где достаточно говорить, а не делать.
Никакая книга вам не поможет, а временное улучшение, скорее всего, обосновано сильным сокращением требований к работе. Вы делаете так же мало, как и раньше в отведенные сроки, но теперь делаете это не просто, а «по плану». С ним всё становится веселее. Даже факапы. Ведь куда приятнее сказать: «Команда определила эти задачи в следующий спринт», чем смотря в глаза руководителю произнести: «Не успели ничего».
Оговорки заслуживают большие компании. Вообще желающим жарко дискутировать о Scrum (к коим я себя не отношу, у меня сформированное мнение) стоит для начала всё-таки прочесть основные труды по нему, а не сразу отвергать изложенные мысли, списав всё на недалекость автора. В них, разумеется, изложены многие очевидные и правильные моменты, к которым большинство успешных компаний пришли сами, просто следуя чутью.
Помимо этих очевидно полезных вещей методология содержит и много воды для создания собственно образа методологии, иначе бы это была просто статья в стиле «10 хороших подходов к работе» и никакого особого резонанса (а следовательно и дохода) авторам бы не принесла.
Более того успешные разработчики даже изучив все материалы модифицировали прочитанное под себя до такого состояния, что от каноничного Scrum ничего не осталось.
Всё это нисколько бы меня не волновало, если бы большие успешные студии не были примером для подражания новичков. Когда они слышат, что в Scrum есть магия, от видных людей в индустрии, то сразу бросаются в этом направлении, не беря в учёт годы разработки, опыта и сил, вложенных этими компаниями в их «скрамы». А это, скорее всего, уводит фокус внимания от продукта и проблем с ним в сторону более интересных изысканий.
Вот собственно и вся претензия. Мораль я тут выношу одну — отдавайте себе отчёт, что никакая книга не научит вас жить, а если вы думаете что есть студии, которые по ним вывели алгоритм успеха, то, увы, не всё так просто. Пообщайтесь с представителями этих компаний и поймёте, что алгоритма нет, суть в другом, а их «скрам» — не Scrum.
Если человек талантлив.
Партия – наш рулево-о-ой!…
И Валя Морщихина, с чувством поющая со сцены нашего районного клуба песню «Летят перелетные птицы»!
А как хохотал зал, когда Марийка П. читала стихи:
…Ходить дама по кимнатi
у панбархатнiм халатi.
На щоцi двi мушки-цятки,
На панчохах чорнi п’ятки…
И мы, я и мои подружки, тоже пели в хоре, танцевали. И я читала со сцены стихи и патриотические рассказы. И занимали призовые места на районных и областных смотрах – олимпиадах… И всем этим руководил неутомимый Федор Емельянович! А какие спектакли он ставил со старшеклассниками! Как в настоящем театре, с декорациями, с костюмами… В зале плакали на спектакле об ослепшей десятикласснице! Тая Легкоступ, исполнявшая роль этой девушки, стала нашим кумиром (мы были еще в седьмом классе). Потом, позже, уже с нашим десятым, Федор Емельянович тоже ставил спектакль: о войне с фашистами, о партизанах. (Об этом я написала в юмористическом рассказе «Спектакль»).
Как и у каждого учителя, у него были любимые ученики. Не знаю, как в других классах, у нас его любимицей была Майя Олененко. Хотя это и не замечалось совсем. Казалось, он всех нас любит, весь класс! И к Майке мы его не ревновали, мы сами ее любили!
И еще… Он научил меня читать: не все подряд, без разбору. Благодаря ему у меня появился вкус к хорошей литературе, к хорошему языку, к классике: русской, украинской, зарубежной…
Теперь понимаю, что не все так было безоблачно в жизни Федора Емельяновича, особенно в то время, когда еще свежи были в памяти (да и в действиях!) сталинские методы руководства. Смутно помню, как его обвиняли в национализме за постановку спектакля «Тиха украинская ночь», основанную на произведениях Н.В. Гоголя, Леси Украинки, Тараса Шевченко…
Мы учились у него любить свою землю, своих друзей, родителей. Учились жить без громких лозунгов, здравиц и обещаний. У него был свой взгляд на жизнь, на методы воспитания молодых. И судя по себе и по судьбам своих одноклассников могу сказать, что методы эти были верными.
И всегда с теплотой и любовью я вспоминаю о нашем Учителе…
Почему талантливые люди не всегда добиваются успеха
«Большинство людей чаще всего упускают благоприятную возможность из-за того, что она облачена в рабочую одежду и выглядит как работа (Томас Эдисон)»
Прочитала рецензию на книгу Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего?»
Возможно выдержки из этой рецензии покажутся кому-то уже много раз обоговоренным, а для кого-то это станет материалом для размышления.
В чем секрет величайшего успеха в науке, бизнесе, политике? Есть знаменитое высказывание Томаса Эдисона о 1% вдохновения и 99% потения. Менее известна формула успеха Эйнштейна. Но и там на первом месте стоит работа. Способность фанатично трудиться часами напролет.
Всё это, конечно, правда. Но не вся.
В уравнении успеха есть еще несколько слагаемых.
Благоприятное стечение обстоятельств – еще одно мощное слагаемое в формуле успеха. Гладуэлл уверен, что тесно связывая успех и личностные качества, мы допускаем большую ошибку.
Процитирую его собственные слова: «Если бы мы представляли, как глубоко коренятся причины успеха, и как сильно выдающиеся люди зависят от обстоятельств, насколько лучше и справедливее был бы наш мир?»
Известна фраза Ландау, что он родился слишком поздно. Все хорошие девушки уже разобраны.Все хорошие задачи уже решены. Несмотря на ироничность такого высказывания, все основания для сожалений у нобелевского лауреата действительно были.
Важно ли родиться вовремя?
Еще как. Автор «Гениев и аутсайдеров» даже вводит для этого специальный термин – «демографический везунчик».
Почти 20% имен из этого списка принадлежат к одному и тому же поколению. Одной и той жестраны. Разница в их возрасте не превышает 9 лет! Случайно ли такое совпадение? Нет,не случайно. Этому есть веская и несомненная причина.
Кстати, если подобный анализ провести с нашими олигархами, которые упоминались выше, то окажется, что половина из них родились в узком временном интервале с разбросом всего в 3 года.
Удивительно, не правда ли?
Идем дальше. Помните, какой эпиграф был у передачи «Очевидное-невероятное»? Конечно, помните. Но ведь у Пушкина в этом стихотворении была еще одна строчка, которая осталасьза кадром.
«И случай, Бог – изобретатель…»
Строчка, возможно, самая гениальная. Кстати, весьма любопытно, почему она не попалана советское телевидение.
Конечно, о роли Его Величества Случая книг написано много. Но сейчас мне хочется обратитьсяк вашему личному опыту.
Вспомните значимые события своей жизни.
Разве вы их предвидели?
Встреча с новым человеком. Случайная фраза. Неожиданно прочитанная книга…Один миг, ивы узнали то, о чем сами никогда в жизни не догадались бы. Раз, и вы нашли что-то, чего совсемне искали. И это что-то изменило вашу жизнь.
Автор книги «Гении и аутсайдеры» приводит такой малоизвестный факт из биографии «Битлз».В 1960 году, когда музыканты были еще никому не известной школьной рок-командой,их пригласили выступать в одном из стриптиз-клубов Гамбурга.
Школа, которую группа прошла в этом городе, стала основой её дальнейшего взлета. Без Гамбурга«Битлз» вполне могли бы выбрать совсем другой путь развития.
Дело в том, что в Ливерпуле будущие звезды выступали в лучшем случае по 1 часу, да и то играли только хиты. Одни и те же композиции на каждом своем выступлении.
В Германии же им приходилось играть по 8 часов кряду, 7 дней в неделю. То, что слушатели были иностранцами, стало настоящей удачей. Они вкладывали в музыку всю душу и сердце. Играли изо всех сил. А как по-другому достучаться до публики, которая не понимает слов?
Но ведь эти гастроли могли и не состояться.
Владельцу одного немецкого клуба случайно пришла в голову идея пригласить рок-группу для привлечения внимания слоняющейся молодежи. Он отправился на поиски музыкантов в Лондон.Но в Сохо познакомился с антрепренером из Ливерпуля, который оказался в столице опять же по чистой случайности.
Узнал ли весь мир о «Битлз», если бы они продолжали играть по часу в день в своем родном городе?Кто знает, кто знает…
Случайная встреча двух людей в одночасье перевернула судьбу легендарной группы.
Талант, амбициозность, бешеное трудолюбие… Безусловно, без этого добиться победы трудно.По сути, все истории, описанные в книге, рассказывают о людях, которые работали намного больше, намного усерднее своих сверстников. Но только этого недостаточно.
Почему многие одаренные люди не стали выдающимися личностями?
Вы можете быть умным, работящим, честолюбивым. И все равно не дойти до вершины. Все равно остаться на обочине жизни.
Миллионеры, звездные спортсмены, нобелевские лауреаты…Успех любого из них – результат не только собственных усилий (заметим, всегда немалых), но и благоприятных возможностей, которые так удачно и вовремя сложились. А также незаслуженных преимуществ, которые они получили в жизни по воле случая.
Никто не имеет права свысока посматривать на других и заявлять: «Я всего добился самостоятельно». Во всяком случае, после этой книги вы точно так сказать не сможете.
Потому что ваше представление об успехе сильно изменится.
Оригинальное название «Outliers: Why Some People Succeed and Some Don’t» гораздо содержательнее и богаче русского перевода.
Outliers – это термин, который используется в математической статистике для обозначения результатов эксперимента, которые сильно выделяются из общего ряда. Попросту говоря, это аномалии.
Т.е., подводя итоги этой рецензии можно сказать- успех кого-то это сумма трудолюбия, упорства и везения. Стоит равнятся на более успешных коллег по цеху, но не стоит впадать в крайности- плагиат и т.д. Не факт, что ваша работа получится более востребованной. Лучше идти своим путем.
Талантливый человек талантлив во всем
Сочинение «Талантливый человек талантлив во всем» предполагает обращение к образам русской литературы, которые докажут мысль о том, что человек может быть талантлив во многих сферах жизнедеятельности.
Введение
Люди, которые обладают определенным талантом, как правило, ответственно относятся к своему делу. Это качество человека позволяет хорошо выполнять не только любимое дело, но и все, что только начинает человек. Это позволяет быть талантливым абсолютно во всех сферах жизнедеятельности.
Первый аргумент
Примером может послужить жизненная позиция главного героя поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Это воплощение лучшего бойца, готового отдать собственную жизнь ради благополучия Родины. Василий Теркин – не только обычный солдат, но и хороший организатор, который может повести всех за собой. Помимо того, что Теркин – хороший командир, он и отличный музыкант. Главный герой играет на гармони так, что все солдаты вокруг забывают о боли и страданиях, которые видят на войне. Музыка Теркина возвращает окружающих домой, в прежнюю жизнь довоенного времени. Все это доказывает факт того, что талантливый человек талантлив во всем.
Второй аргумент
Этот же тезис подтверждают и принципы героини рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна – талантливый учитель, который смог выучить французскому языку главного героя, у которого по этому предмету всегда были плохие отметки. Помимо этого, учительница – хороший человек, который смог с помощью игры в замеряшки спасти мальчика от голодного времени. Лидия Михайловна смогла преподать уроки нравственности, которые рассказчик запомнит на всю жизнь.
Вывод
Таким образом, если человек талантлив, то любое его начинание будет успешным, потому что такой человек стремится к большему и лучшему. Благодаря его усердию и трудолюбию все дела выполняются так, будто он занимается ими с детства.
Талант — что это такое, примеры, виды, откуда берется, как раскрыть
Говорят, будущее принадлежит талантливым людям. А значит, каждый человек должен стремиться к тому, чтобы найти и реализовать свой талант. Вот только далеко не все понимают, как это сделать. Поэтому сегодня мы подробно поговорим о том, что представляют собой таланты, какими они бывают и от чего зависят, а также выясним, как найти и раскрыть свой.
Что такое талант?
Талант – это врожденная предрасположенность индивида к определённому виду деятельности. Главное свойство таланта заключается в том, что он дан человеку от рождения, и его нельзя развить или создать искусственно. Поэтому его часто называют даром или одарённостью. Сам по себе талант не является способностью. Это лишь потенциал самореализации человека, помогающий ему добиться успеха при удачном выборе рода деятельности.
Не следует путать талант с гениальностью, поскольку он проявляется только в одной сфере деятельности. Если же личность демонстрирует выдающуюся одарённость в нескольких не связанных сферах, её считают гениальной. Но подобное встречается очень редко.
Талантливость подразумевает не только предрасположенность, но и бессознательную тягу к определённому виду деятельности. И если ребёнок проявляет повышенный интерес к природе и посвящает свободное время изучению окружающего мира, вполне вероятно, что в будущем он станет выдающимся биологом. Точно так же в раннем детстве может проявиться тяга к музыке, рисованию, танцам или другому виду деятельности.
Важно понимать, что один лишь талант не гарантирует успеха тому, кто не готов усердно трудиться. Чтобы реализовать природный дар, необходимо работать, тренироваться и накапливать опыт – только так можно стать по-настоящему успешным. Именно поэтому талант часто сравнивают с алмазом, который сам по себе выглядит невзрачно, но после старательной огранки превращается в драгоценный бриллиант.
Откуда берётся талант?
Одна из главных особенностей человеческой природы заключается в том, что каждый из нас является уникальной личностью. В человеке уникально всё: тело, мозг, нервная система, обмен веществ, темперамент, характер и прочее. Предрасположенность к определённому виду деятельности может зависеть от нескольких элементов или даже от одного. К примеру, музыканту необходим хороший слух, а певцу – не только слух, но и сильный красивый голос.
Основу таланта составляют два элемента:
Анатомо-физиологические особенности нервной системы называются задатками. Это генетически предопределённые факторы, определяющие скорость образования нейронных связей в головном и спинном мозге, а также анатомические особенности строения анализаторов и некоторых областей коры головного мозга. Задатки – это потенциальные таланты, которые закладываются на ранних стадиях развития эмбриона.
При этом одинаковые задатки могут реализоваться по-разному. К примеру, если у человека есть врождённый абсолютный слух и сильные голосовые связки, он может стать успешным певцом. А другой с таким же хорошим слухом, но без голоса, станет композитором. Получается, что изначально одинаковые задатки реализуются в виде двух разных талантов.
В зависимости от того, насколько удачно совпали различные задатки, выделяют 3 уровня развития природных способностей:
Разберём разницу на примере музыкальных способностей. Одарённость подразумевает хороший слух, но его недостаточно для серьёзных успехов в музыке. Абсолютный слух – это уже редкий талант (примерно 1 случай на 10 тыс. человек) и серьёзная предпосылка для музыкальной карьеры. Гениальность же подразумевает исключительные способности. К примеру, Вольфганг Амадей Моцарт считается гениальным композитором. Очевидно, что одного только абсолютного слуха недостаточно для такого признания.
Примеры и виды талантов
Одним из самых известных исследователей талантов является американский психолог Говард Гарднер – автор теории множественного интеллекта. В рамках данной теории он предложил рассматривать различные виды интеллекта как отдельные когнитивные способности. Кроме того, он обратил внимание, что при всём разнообразии талантов их можно сгруппировать по похожему принципу в 7 категорий. Позже классификация Гарднера была немного доработана, и сегодня выделяют 8 типов таланта. Рассмотрим каждый из этих типов отдельно и приведём для каждого из них примеры:
Что мешает раскрытию таланта?
Практически у каждого человека есть какие-то таланты, однако большинство об этом даже не догадывается и не пытается найти своё призвание. Объясняется это несколькими причинами, такими как:
Конечно же, существуют и другие причины, но эти наиболее очевидны и встречаются чаще всего. Даже если вы не ставите перед собой задачи найти своё призвание, пройтись по этому списку и разобраться с перечисленными помехами всё равно стоит – жизнь от этого станет только лучше.
Как найти и раскрыть свой талант?
Свой талант есть у каждого человека, но большинству не удаётся даже найти его, не то что реализовать. Давайте же разберёмся, как последовательно решить эти проблемы. Для начала рассмотрим шаги, которые необходимо предпринять, чтобы определить свой талант:
Конечно же, просто найти свой талант недостаточно. Чтобы суметь реализовать его, необходимо усердно работать, постоянно повышая свой профессиональный уровень и расширяя знания. Также необходимо запомнить и соблюдать несколько простых правил, о которых часто забывают:
Кроме того, нужно учитывать, что талант полноценно раскрывается лишь тогда, когда человек осознаёт, что приносит с его помощью пользу другим людям. Для нашего мозга это важный сигнал, который даёт чувство удовлетворения. Благодаря этому талант развивается быстрее и лучше, позволяя человеку реализовать свой потенциал и защищая его от эмоционального выгорания, которое может наступить, если работа перестаёт приносить радость.