При прочих равных условиях женщины показывают более эффективные результаты чем мужчины
Влияние половой принадлежности на профессиональную успешность
Половая принадлежность работника как фактор его успешности сейчас активно обсуждается в деловом мире, теории и практике управления. Основываясь на опыте работы и общения со специалистами из различных профессиональных сфер (банковской, образовательной, производительной, туристической, транспортной, сферы власти и т. п.), можно сказать, что в последние годы в России выделяются четыре позиции относительно данного вопроса:
Рассмотрим каждую из этих точек зрения.
Первая точка зрения. Мнение о том, что мужчина в деле более эффективен, нежели женщина, является довольно распространенным, причем придерживаются его не только мужчины, но и женщины. Аргументы в поддержку данной позиции называются следующие:
Особенно критично оцениваются такие черты женского характера, как эмоциональная неустойчивость, субъективность в оценке и непрогнозируемостъ поведения, а в отношении женщин-руководителей — склонность либо к гиперопекающему, материнскому стилю управления, либо к излишне авторитарному, жесткому стилю, направленному на подавление и тотальный контроль за деятельностью подчиненных.
Следует заметить, что позиция, согласно которой мужчина в работе оценивается как более эффективный, нежели женщина, разделяется и многими мужчинами-психологами. Например, анализируя проблему эффективности управленческого труда, Р. Л. Кричевский приводит такие факты наблюдений, отраженные в зарубежной литературе:
Признавая некоторую неопределенность в оценке вопроса о сравнительной деловой эффективности мужчин и женщин, Кричевский делает следующий вывод: «Ну, а вообще говоря, пока что трудно сказать, кто более эффективен в должности руководителя: мужчина или женщина. Слишком невысок, даже если и не прибегать к официальной статистике, процент женщин-руководителей сравнительно с представительством на этом посту сильной половины рода людского. И к тому же не знаю, согласится ли со мной читатель или нет, изначальная ориентация женщины, на мой взгляд, — все-таки скорее на эмоциональный климат в семье, нежели на менеджерство в социальной организации».
Обратимся к рассмотрению второй точки зрения, сторонники (точнее, сторонницы) которой утверждают, что в работе женщина может быть эффективнее мужчины. При этом называются два необходимых и взаимоисключающих друг друга условия для того, чтобы женщина вышла вперед.
Во-первых, женщина может стать эффективнее мужчины, если она в своей работе сможет развить и использовать сугубо женские качества, которые не так ярко присутствуют у мужчин и которые связаны с межличностным общением:
Кроме того, как показал кризис 17 августа 1998 г., в неопределенных и нестабильных условиях для сохранения своего места работы женщина способна проявить большую гибкость и уступчивость, нежели мужчина. Она легче и без особых эмоциональных проблем переходила на более низкий должностной статус, уходила в другую профессиональную сферу, обращалась за помощью в трудоустройстве, нежели мужчина. В результате она чаще сохраняла возможность работы и заработка, а мужчина чаще оставался без работы и средств к существованию.
Во-вторых, утверждается, что женщина может стать успешнее мужчины, если она, наоборот, откажется от женского стиля в деловом общении, разовьет у себя и начнет использовать сугубо мужские качества: решительность, стрессоустойчивость, объективность, дисциплинированность, преданность делу, трудоголизм. Следует заметить, что, формируя в себе мужские черты характера, женщина часто проявляет мужской стиль делового общения и поведения даже более ярко и напряженно, нежели мужчина. Она становится более решительной, эмоционально устойчивой к стрессу, объективной, дисциплинированной, преданной своему делу и отдающей большую часть своего жизненного времени работе, нежели ее коллега-мужчина.
Особенно это характерно для эмансипированных деловых женщин, имеющих выраженную конкурентную установку относительно мужчин. Энергию, азарт и мотивацию, ведущие их к успеху, они черпают в противопоставлении себя мужчинам, стремлении доказать им, что они — умнее и сильнее мужчин.
Третья точка зрения, проявляющаяся в сравнительной оценке эффективности мужчины и женщины в деловой сфере, содержит утверждение, что мужчина и женщина имеют одинаковую эффективность, но разный деловой стиль.
Четвертая точка зрения в дискуссии, кто в работе более эффективен, мужчина или женщина, проявляется в зачеркивании фактора пола в его возможности влиять на успешность профессиональной деятельности работников. Утверждается, что не имеет значения, кто конкретно работает, мужчина или женщина, главное, чтобы работник обладал профессиональными знаниями, опытом, дисциплинированностью и преданностью компании.
Отмечается также, что при наличии высокоразвитого интеллекта, энергии и активности, высокого уровня трудовой мотивации и организованности происходит как бы «обмен» психологическими характеристиками между мужчинами и женщинами, обычно считающимися сугубо мужскими или сугубо женскими. А именно: в своей работе одаренные мужчины, не утрачивая мужского стиля, начинают проявлять такие традиционно женские качества, как умение общаться, интуицию, политическое «чутье» и внимание к человеческому фактору. Женщины, соответственно, не отказываясь от женского стиля деятельности, становятся решительными, амбициозными и стремятся к лидерству и успеху.
И последнее замечание. Очевидно, что менее выраженная профессиональная успешность женщин связана не столько с их детородной функцией, сколько с тем, что женщины имеют более низкую самооценку и более низкий уровень притязаний, нежели мужчины. Женщины чаще смиряются с более низким должностным положением, с меньшей заработной платой за труд, одинаковый с мужчиной, с меньшими карьерными перспективами и более жесткой критикой со стороны руководства.
В молодые годы за юношами и девушками закрепляется полоролевой стереотип в условиях социального ожидания окружающих. Так, отмечается, что юноши в три раза чаще проявляют агрессию и стремление к делинквентному поведению, нежели девушки. При этом, несмотря на то что девушки реже нарушают социальные нормы, если факт нарушения все же имеет место, у девушек он более остро выражен, нежели у юношей. Тем не менее девушки, в свою очередь, чаще склонны к тревожности, депрессивным переживаниям и страхам, нежели юноши.
Следует специально отметить, что различия в степени агрессивности поведения мужчин и женщин связаны не столько с особенностями их биологической природы, сколько с тем, что в период взросления женщины чаще подавляют свою агрессивность. В тех условиях, в которых женщины уверены в своей правоте и не боятся наказания, они становятся не менее агрессивными, нежели мужчины.
Мужской стиль поведения понятен и предсказуем — это активный, умный и сильный стиль. Женский стиль поведения в настоящее время непонятен. Поэтому женщина сама должна решить, какой на работе и в жизни она будет — сильной или слабой, умной или подчеркнуто глупой, активной или пассивной. Следовательно, женский стиль поведения менее предсказуем, нежели мужской.
Для взрослых мужчин и женщин характерно, что математическая и формальная логика больше развита у мужчин, а вербальная логика — у женщин. В общении женщины имеют больший словарный запас, нежели мужчины, проявляют больше активности и ясности в изложении своих мыслей.
В межличностных отношениях мужчины чаще проявляют экстраверсию, а женщины — дружелюбие, мужчины ориентируются на критерий социальной справедливости, а женщины, чаще проявляя эмпатию, — на заботу о других. Причем в течение своей жизни мужчины учатся чувствовать другого человека (обучаются эмпатии), а женщины, наоборот, «разучиваются», поскольку она мешает психологической адаптации.
Поведение мужчин в стрессовой ситуации характеризуется тем, что они не концентрируются на проблеме, пытаясь переключиться на другую деятельность или физическую активность. Женщина чаще фокусируется на проблеме с целью все тщательно обдумать, с чем и связана ее большая уязвимость к стрессу, нежели у мужчины.
Мужчины имеют более развитую способность к пространственной ориентировке, нежели женщины, что одни исследователи связывают с гипотезой о функциональной асимметрии мозга, а другие — с социальными условиями воспитания.
Таким образом, мы видим, что четких, проверенных специальными исследованиями различий между мужчинами и женщинами совсем не много. При этом можно с уверенностью говорить именно о доминирующем влиянии социального, а не биологического фактора на различия в поведении мужчин и женщин (социальных ожиданий и стереотипов).
На наш взгляд, социальные условия в настоящее время в России таковы, а опыт совместной работы мужчин и женщин в решении политических, социальных, психологических, экономических и производственных проблем так обширен и длителен, что нужно говорить не о противостоянии мужчин и женщин в деловой сфере. Необходимо искать средства и способы равноправного сотрудничества мужчин и женщин на основе принципа дополнительности: в тех ситуациях, которые «вытягивает» мужчина, он должен взять на себя основную ответственность, а в тех, к которым более «приспособлена» женщина, — она. И каждый раз форму и способы сотрудничества следует искать в условиях конкретной ситуации и с учетом индивидуальных особенностей участвующих в ней персоналий, как мужчин, так и женщин.
Дамы впереди: почему женщины становятся эффективнее мужчин
Мы стоим на рубеже новой индустриальной эпохи. Меняются технологии, общественные взгляды на многие вопросы экономики, да и сама жизнь, растет совершенно новое поколение. Многие эксперты и историки утверждают, что влияние и роль женщины наиболее заметны и значительны как раз в эпоху перемен или серьезных исторических событий. Знаменитый культуролог и литературовед Юрий Лотман в своей книге «Беседы о русской культуре» так объясняет этот феномен: «С одной стороны, женщина, с ее напряженной эмоциональностью, живо и непосредственно впитывает особенности своего времени, в значительной мере обгоняя его. С другой стороны, женщина — жена и мать — в наибольшей степени связана с надысторическими свойствами человека, с тем, что глубже и шире отпечатков эпохи».
Многие эксперты в области HR и представители бизнеса говорят о том, что женщины становятся более эффективны на работе, чем мужчины. Их гибкость, высокая адаптивность, терпеливость, выносливость оказываются более востребованными качествами, чем индивидуализм мужского лидерства. В исследовании McKinsey «Women matter» было опрошено 115 000 сотрудников из 431 частной и публичной компании. В частности, в исследовании утверждается, что женщины более эффективны во время перемен, чем мужчины, которые наиболее ярко себя проявляют в эпоху стабильности. Например, они больше уделяют внимания развитию персонала, мотивации, построению ролевой модели. В то время как мужчины концентрируются на контроле исполнения и лучше принимают решения.
Еще дальше идут ученые из Университета Лос-Анджелеса и Университета Мадрида, которые утверждают, что мозг женщины меньше по размерам, чем мозг мужчины, но работает эффективнее. По мнению исследователей, женский мозг может держать под контролем самые сложные задачи и с меньшими затратами энергии справляться с их решением. Профессор когнитивной нейронауки в Кембриджском университете объяснил этот феномен тем, что «меньший размер может собой представлять более интенсивную упаковку нервных клеток или более активное взаимодействие между ними».
Вторят ученым и HR-специалисты. Например, австралийские эксперты признают, что женщины стали работать больше, чем мужчины, и в самое ближайшее время могут стать движущей силой многих компаний. Подтверждают это и данные глобальной системы мониторинга талантов Gartner, которая провела опрос более 22 000 сотрудников в 40 странах мира. Результаты показывают, что растет число женщин, готовых работать больше ради продвижения по карьерной лестнице. Более того, женщины на 7% эффективнее и продуктивнее мужчин.
С другой стороны, далеко не все работодатели ценят рвение и старание сотрудниц-женщин. К сожалению, в этом же исследовании сообщается, что порядка 30% женщин не удовлетворены своей зарплатой, условиями труда, социальными льготами и считают, что мужчины находятся в более выигрышной ситуации. После кризиса 2008 года только в США на 26% выросло количество компаний, которые основали женщины. И это притом, что женщины-предприниматели до сих пор испытывают сложности с финансированием собственного бизнеса и поиском инвесторов. Даже на волне громких успешных стартапов бизнес-ангелы по наитию охотнее инвестируют в компании, где во главе стоит мужчина. Хотя в эпоху перемен женская аккуратность, осторожность, ставка на опыт, умение работать в условиях маленького бюджета оказываются наиболее эффективными качествами для управления финансами компании и бизнесом в целом. Измерять каждый шаг и взвешенно принимать решения женщина вынуждена не только из-за посткризисных условий, но и из-за риска не получить финансирование.
По словам бизнес-ангела Дэвида Нетеро, женщины-предприниматели в основном создают компании, которые решают реальные проблемы, а не потому, что испытанная технология позволяет создать что-то новое. Именно такие компании отвечают запросам времени, когда клиенты считают каждую копейку и тратят деньги только по делу.
Более того, самые интересные стартапы, которые помогают решать серьезные мировые проблемы, также принадлежат женщинам. Бывший топ-менеджер Pacific Gas & Electric основала компанию, которая инвестирует в разработки возобновляемой чистой энергии. Одним из ярких стартапов последних лет стала компания ImpactVision, базирующаяся в Сан-Франциско. Аби Раманан — исполнительный директор и одна из основателей компании. ImpactVision специализируется на разработке технологий, которые благодаря гиперспектральной визуализации помогают определить качество продуктов. Француженка Амаль Бендали вместе с партнерами основала компанию Inorevia, занимающуюся исследованиями и инновациями в области производства инструментов нового поколения для лабораторий и больниц. За счет меньших размеров и использования инновационных технологий изделия должны сократить издержки на медицинское оборудование и заметно продлить срок их службы. К слову, стартап уже нашел поддержку у французского правительства. И таких стартапов насчитываются сотни.
Выигрывают в современных реалиях и крупные международные компании, где в совете директоров есть хотя бы одна женщина. Уже доказано, что такие компании показывают лучшие финансовые результаты, чем традиционные «мужские» компании. Публичные компании, где в совете директоров нет женщин, в 2016 году недополучили порядка 430 млрд фунтов стерлингов, сообщает бухгалтерская фирма «Грант Торнтон» в своем докладе «Женщины в бизнесе: ценность разнообразия». Женщины привносят свежий взгляд на многие процессы в бизнесе, что заставляет компании двигаться вперед и быстрее адаптироваться к постоянным изменениям.
С другой стороны, до сих пор даже в самых развитых странах пока еще не созданы условия для профессиональной самореализации женщины. Только 10% финансирования во всем мире идет на женские стартапы. В лидеры выбиваются единицы, хотя всем уже давно понятно, что «застрявшие в прошлом компании не полностью раскрывают свой потенциал роста». Пока выигрывают только те компании, где владельцы и инвесторы понимают коммерческую ценность присутствия женщин на топовых позициях в компании.
При прочих равных условиях женщины показывают более эффективные результаты чем мужчины
Абсолютная ограниченность ресурсов обусловлена
Ответ: неограниченностью потребностей
Абсолютная ограниченность ресурсов становится относительной благодаря
Ответ: выбору потребностей
Альтернативная стоимость представляет собой стоимость товаров и услуг, измеряемую
Ответ: издержками для приобретения товара или услуги
Вопрос: Альтернативную ценность обучения в университете составляет
Ответ: заработная плата, которую мог бы получать студент, бросив учебу
Вопрос: Альтернативными издержками строительства школы являют(ет)ся
Ответ: цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству данной школы
Вопрос: Выпуклая форма кривой производительных возможностей обусловлена тем, что
Ответ: взаимозаменяемость факторов производства ограничена
Вопрос: Главной сферой экономики для индустриального общества является
Ответ: промышленность
Вопрос: Граница производственных возможностей показывает
Ответ: технически эффективные комбинации производства двух товаров при полном использовании ресурсов
Вопрос: Домохозяйства в модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов
Ответ: предлагают ресурсы на рынке ресурсов
Вопрос: Домохозяйства в модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов
Ответ: предлагают ресурсы на рынке ресурсов
Вопрос: Кривая производственных возможностей в случае полной взаимозаменяемости ресурсов будет иметь _____ вид.
Ответ: линейный
Вопрос: Кривая производственных возможностей показывает
Ответ: альтернативную комбинацию производства товаров при данном количестве ресурсов
Вопрос: Лимитирующим фактором для доиндустриального общества является
Ответ: земля
Вопрос: Любая точка внутри кривой производственных возможностей показывает
Ответ: неэффективное использование ресурсов
Вопрос: Любая точка за границей кривой производственных возможностей показывает
Ответ: недостижимый уровень производства при данном количестве ресурсов
Вопрос: Научным методом, не используемым в экономической теории, является
Ответ: лабораторный эксперимент
Вопрос: Не экономическим благом является
Ответ: энергия ветра
Вопрос: Нормативная экономика занимается
Ответ: процессом реализации экономической политики
Вопрос: Обратной зависимостью является зависимость между
Ответ: ценой и величиной спроса
Вопрос: Объектом микроэкономического анализа являются
Ответ: закономерности и последствия функционирования от¬дельных экономических субъектов
Вопрос: Основной движущей силой экономики свободного рынка является
Ответ: конкуренция
Вопрос: Основной проблемой, с которой сталкиваются все экономические системы, является
Ответ: ограниченность ресурсов
Вопрос: Позитивная экономическая теория изучает
Ответ: реальное положение в экономике
Вопрос: Предельная полезность представляет собой
Ответ: полезность каждой последующей дополнительно приобретаемой единицы блага
Вопрос: Предметом изучения макроэкономики не являются
Ответ: ценообразование и цены на рынках отдельных товаров
Вопрос: Прямой зависимостью является зависимость между
Ответ: ценой и величиной предложения
Вопрос: Рыночной экономической системе обеспечивает преимущество
Ответ: свободная конкуренция
Вопрос: Свободным экономическим благом является
Ответ: воздух
Экономической целью фирмы как экономического субъекта является максимизация
Ответ: прибыли
Закон спроса выражает?
Ответ: обратную зависимость между ценой товара и количеством покупок данного товара
Изменение спроса на товар А при изменении цены на товар В выражает _____ эластичность.
Ответ: перекрестную
Последствием роста доходов потребителей, при неизменном предложении нормальных товаров, является?
Ответ: рост цены и рост объема продаж
Предприятие будет применять дополнительные единицы ресурса до тех пор, пока предельный(ая).
Ответ: доходность ресурса равна предельным издержкам на ресурс
Увеличение доходов потребителей при неизменном предложении для низших товаров повлечет за собой?
Ответ: снижение цены и объема продаж
Автарктическая макроэкономическая система с ограниченными макроэкономическими связями является _____ экономикой.
Ответ: закрытой
Если работник положил в банк 120 тысяч рублей под 25 % годовых (процент простой), то через 4 года на его счету будет _____ тысяч рублей.
Ответ: 240
Колеблющийся валютный курс, устанавливающийся с учётом динамики курсов отдельных валют, называется _____ курсом.
Ответ: плавающим
Официально установленное соотношение между национальными валютами при строгом ограничении колебаний рыночных курсов валют называют _____ валютным курсом.
Ответ: фиксированным
С восстановлением экономического равновесия на потребительских рынках связаны _____ циклы.
Ответ: краткосрочные
Соотношение денежных платежей в страну из-за границы, и ее платежей за границу за год, называется _____ балансом.
Ответ: платежным
«Экстенсивный экономический рост» характеризуется увеличением объемов производства за счет
Ответ: наращивания качественно неизменных факторов производства
Исследование: женщины-руководители справляются с кризисом лучше мужчин
В пандемию женщины оказались более эффективными руководителями, чем мужчины, пишет Harvard Business Review со ссылкой на исследование консалтинговой компании Zenger/Folkman.
Авторы исследования упомянули феномен «стеклянной скалы», который получил свое название по аналогии со «стеклянный потолком» — уровнем в карьерной иерархии, выше которого женщины практически не могут подняться. «Стеклянная скала» — это концепция, которая предполагает, что женщин чаще мужчин назначают на руководящие должности в переходные для компаний периоды. Авторы исследования решили выяснить, насколько женщины-лидеры эффективнее мужчин в кризис.
Чтобы оценить деловые качества 454 руководителей-мужчин и 366 женщин, исследователи использовали метод «360 градусов», опрашивая их начальников, коллег, прямых подчин`нных и клиентов в период с марта по июнь 2020 года.
Они просили оценить каждого руководителя по 16 компетенциям, которые больше всего влияют на бизнес-результат. К примеру, спрашивали, как часто руководитель проявляет инициативу, развивает других, вдохновляет, мотивирует и стремится к собственному развитию.
Оказалось, что женщин оценивали как более эффективных лидеров чаще, чем мужчин, на каждом уровне управления. Причём разрыв между мужчинами и женщинами в период пандемии оказался больше, чем в прошлогоднем исследовании, что может говорить о том, что женщины справляются с кризисом лучше, отмечают авторы.
Женщины получили более высокие оценки по 13 из 19 компетенций, которые отличают выдающихся руководителей. Они чаще «проявляют инициативу», «готовы учиться», «вдохновляют, мотивируют и развивают других». Как показало исследование, мужчины значительно превзошли женщин только в одной управленческой компетенции — «технической или профессиональной экспертизе».
Каждый руководитель из выборки также получил оценку вовлечённости сотрудников. В её основу легли ответы их подчинённых на вопросы о том, насколько они удовлетворены и преданы делу. Общий средний показатель как для мужчин, так и для женщин-лидеров — 51-й процентиль. Уровень вовлечённости тех, кто работал на лидеров-мужчин, был ниже среднего (49,2), а тех, кто работал на женщин, — значительно выше (55,2).
Чтобы понять, из-за чего возник разрыв в оценке вовлечённости, исследователи рассмотрели компетенции, которые респонденты назвали наиболее важными во время кризиса. Оказалось, что больше всего люди ценят лидеров, которые «вдохновляют и мотивируют других», «много общаются», «строят отношения», налаживают «сотрудничество/командную работу». Женщины превзошли мужчин в каждой из этих компетенций.
Женщина vs мужчина: кто эффективнее в работе?
С праздником вас, дорогие женщины!
С поры о том, кто эффективнее работает – мужчины или женщины – ведутся, пожалуй, с тех самых пор, как последние получили права на свободный труд и выбор профессии. Социологи не оставляют попыток разобраться, кому все же принадлежит пальма первенства в плане работоспособности – сильному полу с его уверенностью, железной логикой и смелостью, либо все же милым дамам с присущими им интуицией, усердием, терпеливостью и осторожностью.
Чаша весов склоняется то в одну, то в другую сторону. Ставить однозначную точку в этом споре не беремся, но, учитывая, что на дворе 8 марта, мужчинам придется «проглотить» очередное исследование, подтверждающее превосходство слабого пола в рабочих вопросах. О женщинах сегодня либо хорошо, либо ничего – без обид!
Так уж повелось испокон веков, что работник-мужчина ценится гораздо выше работника-женщины. Несмотря на запрет всяческой дискриминации по половому признаку, в некоторых случаях мужчина имеет больше шансов быть принятым на работу при равных условиях – такова реальность, и это отмечают даже представители рекрутинговых агентств Петербурга и других крупных городов по всему миру. Более того, судя по результатам статистического исследования «Global Wage Report», проведенного Международной организацией труда в 38 странах, представительницы прекрасного пола получают меньше мужчин, работающих с ними на аналогичных должностях. В некоторых регионах разрыв между «мужской» и «женской» зарплатами по одной и той же специальности доходит до 36%.
На фоне существующих гендерных стереотипов женщинам приходится постоянно доказывать, что работники в юбках ничуть не уступают по эффективности труда коллегам в галстуках. И недавно проведенное европейскими учеными исследование – очередное подтверждение тому, что женский труд явно недооценен. В эксперименте участвовали более 270 специалистов (53% женщин и 47% мужчин), работающих в различных отраслях промышленности. В рамках эксперимента за деятельностью «подопытных» сотрудников велось наблюдение в течение десяти минут. Выяснилось, что за этот период времени женщины были безотрывно погружены в работу в среднем 4,9 минуты, тогда как усердия мужчин хватило на 4,3 минуты. В случае, когда приставленный к работнику-женщине наблюдатель тоже был женщиной, работа длилась около 4 минут. Если наблюдение вел представитель противоположного пола, сотрудница проявляла еще большее усердие и была погружена в работу чуть более 5 минут. Если же исследователь и объект исследования были мужчинами, деятельность останавливалась уже через 3,6 минут. А если за работой мужчины следила женщина, то специалист посвящал труду всего 2,8 минут из десяти. Эксперимент показал, что мужчины в присутствии женщин были более рассеяны, часто отвлекались, в результате чего демонстрируемая ими производительность труда снижалась чуть ли не в полтора раза.
В рамках исследования всем сотрудникам также была предоставлена возможность уйти с работы пораньше. 52% мужчин тут же, без долгих раздумий и особых сомнений, поспешили покинуть рабочие места. А вот бОльшая часть сотрудников женского пола (62%) остались, чтобы довести свои дела до конца. Авторы исследования, проанализировав полученные результаты, предположили, что женщины работают усерднее, пытаясь избавиться от клише и ярлыков, которые на них навешивают. По мнению экспериментаторов, представительницы прекрасного пола все время стремятся проявить себя, чтобы их старания, наконец, оценили по достоинству, а вот мужчины, напротив, порядком расслабились и начинают уступать дамам в плане эффективности труда.
Ирина Толкачева, рекрутинговое агентство СПб ООО «Арес»