При предъявлении флаера скидка 10 процентов
Виды листовок
Виды листовок
Поделиться публикацией
Листовка – это важный информационный носитель рекламного типа для потребителей, а для компаний – один из самых выгодных, удобных и низкобюджетных способов завоевать потенциальных клиентов или удержать уже существующих. Причем этим способом пользуются все организации, что называется – от мала до велика, а те, кто к нему не прибегает, упускает ценную возможность прорекламировать свой товар, услугу, акцию, столкнув их с покупателями лицом к лицу.
Неспроста одним из самых распространенных вариантов распространения листовок является раздача этой полиграфической продукции промоутерами встречным людям. Листовка – все равно что случайный прохожий, решивший вдруг с вами познакомиться: если он ведет себя навязчиво, выглядит непривлекательно, вызывает подозрения и антипатию, то с львиной долей вероятности вы постараетесь быстрее от него избавиться. Если же человек обаятелен, обходителен и в нем есть какая-то изюминка, он, скорее всего, вас заинтересует. То же самое и с листовками, недаром существует целый ряд рекомендаций относительно их дизайна, способов передачи информации, размещения и количества текста и даже советов, как увеличить эффективность их раздачи.
Раздача листовок на улице промоутерами
Если вы решили применить этот маркетинговый инструмент в своем бизнесе, не торопитесь бежать в типографию. Сперва вам необходимо разобраться, какие виды листовок бывают, какие функции каждый из них несет и как с их помощью можно ненавязчиво удержать внимание потребителей.
Какие бывают листовки
Как представляет себе листовку современный человек? Как листок, содержащий информацию об акциях, скидках, открытии нового магазина со «смешными» ценами или появлении товара, которого еще нет в других компаниях. Как представлял себе листовку человек в начале XX века? Как официальный правительственный указ, карикатуру, политическую или религиозную пропаганду. Как видите, листовки эволюционировали практически до неузнаваемости, и вместе с тем существенно увеличилось количество их разновидностей, каждая из которых решает определенную бизнес-задачу.
Рекламные, или маркетинговые
Рекламные листовки – это самый распространенный способ продвижения товара или услуг, который применяют в местах массового скопления потребителей – в метро, возле супермаркетов (и даже внутри них) и магазинов, поблизости от кинотеатров, на площадях и т. д.
Этот вид в свою очередь имеет ряд подвидов.
Флаеры
Этот вид рекламного носителя обычно продавец вручает покупателю вместе с приобретенным им товаром. Флаер – этого своего рода благодарность компании своему клиенту за покупку. В нем содержится информация об акциях, планируемых мероприятиях, скидках на ту или иную продукцию. Довольно распространенный вариант – реальная скидка при предъявлении флаера при будущей покупке. Покупателю такое предложение более чем выгодно, поэтому флаеры обычно сохраняют до следующего посещения магазина.
Флаер обещает неплохую скидку
Листовки для предъявления
По функциям схожи с флаерами, но используют эту разновидность обычно развлекательные заведения или заведения общественного питания, чтобы привлечь как можно больше посетителей. При предъявлении такого рекламного носителя клиент тоже получает скидку на какой-либо продукт (бизнес-ланч, блюдо, напиток), это выгодно и, если заведение понравилось посетителю, он непременно сохранит эту листовку.
На этой листовке указана скидка для предъявителя
Пригласительные листовки
Функция этого рекламного носителя – привлечь как можно большее количество посетителей на какое-либо грядущее событие – презентацию, семинар, выставку. Их огромное преимущество в том, что такие листовки не только показывают выгоду для посетителей в рекламируемом товаре или услуге, но и имеют психологический эффект: существует огромная доля вероятности, что если потребитель заинтересовался в приглашении, то он приведет с собой вторую половинку, друзей или родных.
На пригласительных листовках обязательно указывают дату мероприятия, место и время его проведения
Объявления
С этими видом рекламы каждый из нас знаком не понаслышке. Мы видим объявления ежедневно: на остановках, на двери подъезда, на рекламных стендах и даже на столбах. Потребители поневоле задерживают взгляд на информации, которая в них представлена, поскольку вынуждены хоть чем-то занимать себя в ожидании автобуса или предполагая, что та окажется им полезна. Однако тут есть подводные камни: если информация будет носить слишком навязчивый рекламный характер или вызывать недоверие, то приклеенную листовку, скорее всего, сорвут. К тому же о ее размещении нужно заранее договариваться с муниципалитетом.
Информация на рекламном объявлении
Листовки для массовой раздачи
Один из самых популярных видов, их раздают промоутеры в местах массового скопления людей. Здесь тоже нужно иметь в виду многие нюансы: место для раздачи листовок нельзя выбирать наобум, потому что будет крайне странно, если рекламный носитель, предлагающий купить шикарную машину, будут раздавать людям в метро – там явно нет подходящей целевой аудитории. Кроме того, промоутеры должны обладать необходимыми психологическими навыками, чтобы не раздражать потребителей – потенциальных покупателей продукта или услуг компании – вручением листовки.
Имиджевая листовка
Начинающие компании имеют мало шансов продать товар или услугу всего лишь с помощью промоутеров, раздающих листовки с информацией о предложениях на каждом углу. Мало кто поверит незнакомцу с первых слов – доверие еще нужно заслужить. Поэтому имиджевые листовки имеют лишь одну важную функцию – познакомить целевую аудиторию с компанией, создать благоприятный образ, вызвать доверие. Такие рекламные носители создают в корпоративном стиле организации, размещают на них всю основную информацию о ее деятельности и данные для связи – адрес электронной почты, юридический адрес, номер телефона, имя контактного лица. Если у компании уже есть логотип, то он тоже размещается на листовке. Если есть важные конкурентные преимущества, покупатель также должен об этом знать.
По такой листовке не придется гадать, чем занимается компания
Визитка
Это та же визитка, но только чуть большего формата. Очень удобный вариант напоминания о себе клиентам, которые уже имели дело с вами. На таких рекламных носителях непременно должна быть только самая основная информация – название компании, ее деятельность, контактные данные. Фон для этих данных может быть любым, но желательно, чтобы он доносил основной посыл: если компания предлагает услуги, фоном может служить изображение работающих сотрудников, если товары – то их ассортимент.
Визитки компании мало чем отличаются от обычных визиток
Оформление
Информационная листовка имеет сразу несколько важных функций – не просто донести информацию, но и запомниться, вызвать доверие у потребителя. Поэтому ее дизайн, размер, расположение изображений и тестового материала, а также его подача должны быть очень хорошо продуманы.
Размер
Чаще всего для изготовления листовок используют форматы А5, А6, А7. А4 – гораздо реже. Кроме того, если компания хочет выделиться на фоне конкурентов, то имиджевые листовки можно заказать в типографии и нестандартного размера.
Красочность
Изображение может быть черно-белым или цветным, может быть нанесено с одной стороны или с обеих, может быть и такой вариант, что с одной стороны только изображение, с другой – текст черными буквами на белом фоне.
Текст
Шрифт должен быть разборчивым, стиль шрифтов – единым. Размер текста о полезной для потребителей информации – вторым по крупности после названия компании. Сама информация должна быть подана максимально сжато – на листовке не должна быть напечатана статья, для этих целей можно использовать блог сайта компании. А на рекламном носителе – лишь самые ценные на настоящий момент данные.
Некоторые хитрости контента листовки
На листовке должна быть кратко подана позитивная информация
Все описанные выше советы обязательны к исполнению. Психологические, стилистические и другие приемы, которые авторы используют в статьях, оказываются бесполезны для листовок.
После того как проведете первую рекламную кампанию с помощью этого рекламного носителя, обязательно проанализируйте его результат. Возможно, в текст или дизайн придется внести ряд корректировок.
Все, что нужно знать о флаерах для бизнеса
Вы уже работаете и у Вас есть свой уникальный фирменный стиль. Самое время задуматься о рекламе. Одним из видов рекламы является флаер. Проще говоря, листовка. Дословно флаер переводится как «летучая листовка».
Летучесть этой листовки вполне понятна. Флаеры раздают на улицах, в метро и кафе. Флаер дает возможность своему обладателю единожды приобрести товар или услугу со скидкой.
Прежде чем разместить в рекламном агентстве заказ на изготовление флаеров, следуют более детально разобраться, какими они могут быть.
Формат флаера
Размер флаеров определяется стандартным форматом листа бумаги. Большинство типографий печатают флаеры следующих форматов:
Обычно флаеры печатают на матовой или глянцевой мелованной бумаге. Плотность лучше выбирать от 90 до 300 г/м2, но обычно берут плотностью 115, 130 или 150 г/м2. Если позволяет бюджет рекламной кампании, можно напечатать флаер на фактурной бумаге. Если тираж более 1000 экземпляров применяется офсетный способ печати, это несколько сократит Ваши расходы. При меньших тиражах применяют цифровую печать.
Традиционно красочность печати — полноцветная (4+4) на обеих сторонах листа. При желании флаер после печати могут покрыть УФ-лаком, сделать ламинацию, перфорацию или тиснить фольгой.
Однократность
Однократность применения флаера необходима для подсчета количества новых покупателей, привлеченных рекламной кампанией. Это дает возможность определить насколько результативно и успешна прошла рекламная акция.
Формы скидки по флаерам
Само понятие скидки по флаерам понятие относительное. Она необязательно может быть выражена в конкретной сумме или проценте снижения стоимости товара. Это может быть любой вариант, который дает возможность потребителю сэкономить.
Вот несколько подобных примеров флаера со скидкой:
Основная функция флаера – привлечение новых покупателей.
Формы скидки по флаерам
Не имея флаера, вы бы и не думали пойти в ближайшие выходные в клуб. Но реальная возможность сэкономит на входе, заставляет изменить планы на уик-энд. Весомая скидка на пальто провоцирует потребителя потратить деньги на его приобретение. Не имея потенциальной возможности получить бесплатную порцию роллов, потребитель и не задумался бы о заказе пиццы. Флаер дает покупателю ощущение виртуальной прибыли.
Сила флаера в том, что он стимулирует рост покупок.
Действует на предъявителя
Поскольку флаер действует в какой-то определенный временной период, покупатель старается найти средства на покупку рекламируемого товара. У покупателя броский дизайн флаера рождает внутреннее ощущение его исключительности. Не у каждого есть право приобрести товар со скидкой.
Как и где распространять флаеры?
Каждый флаер должен иметь свою целевую аудиторию. Поэтому для повышения результативности рекламной акции, раздавать флаеры лучше в максимальной близости от ее нахождения. Специалисты дают следующие рекомендации по распространению флаеров.
Если вход в магазин находится на улицы, то вручать флеры надо непосредственно перед входом. Когда магазин расположен в торговом центре, то стойте не дальше четыре-пяти метров от входа. Покупатель должен видеть вход в магазин перед собой. Это увеличит вероятность его посещения.
Флаеры на посещения ночного клуба или уличного развлекательного мероприятия лучше раздавать в местах скопления потенциальных потребителей. Студенты в данном случае и есть целевая аудитория. Раздавайте флаеры у входов в техникумы, колледжи и институты.
Можно ориентировать свою рекламную кампанию на привлечение «тайных агентов». Их можно найти, например, в фитнес-клубе. Это неформальные лидеры, которые имеют вес в данном сообществе. К их мнению прислушиваются. За приобретение, распространение и рекламу спортивного питания они получают скидку. Сам клуб, конечно, попросит определенную плату за работу на их территории. Но, в конечном счете приток новых покупателей компенсирует эти расходы.
Рекламные купоны: как увеличивать продажи правильно
В статье мы расскажем:
Рекламные купоны являются отличным инструментом для увеличения продаж, мониторинга покупательского спроса и анализа путей привлечения клиентов. Их раздает каждый второй магазин, но не все остаются в выгоде от акции.
Чтобы получить хороший результат, недостаточно просто напечатать их. Есть много вопросов, ответы на которые следует получить до начала раздачи. Наш материал о том, как сделать эффективные рекламные купоны, чтобы они не просто отработали потраченные деньги, а увеличили прибыль компании.
История создания рекламных купонов
В начале прошлого века благодаря Клоду Хопкинсу этот способ рекламы получил широкое распространение. Плюсы купонов он видел в том, что каждый человек мог бесплатно получить образец понравившегося ему товара и оценить его. По его мнению, данный способ являлся более эффективным, чем использование ярких картинок или громких слоганов. За то время, что он осуществлял свою деятельность в печатных изданиях средств массовой информации, было размещено немало рекламных купонов, позволяющих получить бесплатный товар.
Распространение данного рекламного продукта осуществлялось либо через размещение в газете, либо почтовой рассылкой. А вот что касается использования, то происходило это так.
Вырезав из печатного издания купон и указав в нем свои данные, потребитель должен был отправить его почтой рекламодателю, заплатив почтовый сбор. После этого ему приходил бесплатный образец продукции.
Для оценки эффективности рекламных купонов на них были напечатаны цифровые коды. Проследив, в каком виде СМИ, с каким иллюстрированным и текстовым сопровождением они используются чаще всего, можно сделать выбор в пользу самого эффективного варианта размещения.
Как же люди относились к рекламным купонам? Нужно отметить, что для их получения человек должен был купить печатное издание, например, газету, поэтому бесплатными их назвать нельзя. Далее приходилось потратить некоторое время на то, чтобы заполнить купон, потом отправить почтой. Еще одним их недостатком являлось то, что потребитель получал совсем небольшой образец продукта, целью которого было продемонстрировать качества товара и подтолкнуть клиента к покупке.
Таким образом, именно реклама должна была мотивировать покупателя на то, чтобы он захотел использовать купон. Что касается пробного образца, то он лишь закреплял эффект от рекламы, которая создавала у клиента положительный образ товара. Замыкающей эту цепочку рекламой кампании являлась реализация купона.
Принцип работы рекламного купона
Как работают рекламные купоны? Рассмотрим механизм их действия на конкретном примере. Человек каждый день идет домой с работы по одному и тому же пути. Конечно же, периодически ему приходится заходить в магазин, например, купить мыло, зубную пасту или шампунь.
Поблизости есть два магазина, и герой встает перед выбором, какой же из них выбрать в этот раз. К примеру, «Солнышко» привлекателен тем, что в нем цены ниже и находится он почти у дома. Другой – «Облачко», до которого нужно идти чуть дольше, так как он находится через дорогу. Так почему человек все время выбирает для покупок второй вариант, если он менее удобен, игнорируя при этом очевидные плюсы первого?
Ответ очень прост. Скорее всего, магазин «Облачко» активно использует рекламные купоны. К примеру, покупатель получает скидку на следующую покупку, если приобретает продукцию на определенную сумму. А может быть, у них есть бонусная система, когда часть потраченных денег возвращается в качестве бонусов, которые можно будет использовать в виде скидки. Какому покупателю может не понравиться экономия денежных средств. Получается, что рекламные купоны делают клиентов более лояльными и мотивируют их на постоянные покупки именно в этом магазине.
Стоит заметить, что все не так просто, как кажется. Для того чтобы человек получал скидки по купонам, он должен совершать покупки постоянно. Таким образом, с ними человек тратит даже больше денег, чем, если бы он ими не пользовался вовсе и совершал покупки самостоятельно.
Как показывает практика, скидки действительно помогают удерживать покупателей и стимулируют продажи. Кроме того, купоны продвигают новый товар и привлекают клиентов.
Какие возможности предоставляет рекламный купон:
Статистические данные о плюсах рекламных купонов:
Согласно статистике, рекламными купонами одинаково пользуются как мужчины, так и женщины. А вот что касается возраста, то подобные предложения больше интересуют людей 18–25 лет и 31–40 лет. Скидками гораздо меньше пользуются подростки, а также пожилые покупатели. Самыми популярными магазинами, где реализуются купоны, являются те, в которых продают обувь, одежду и аксессуары.
Чаще всего со скидкой продаются следующие группы товаров:
В 2012 году компания NCH провела опрос, по результатам которого стало понятно, что абсолютно все покупатели (100 %) сравнивают стоимость товаров от разных производителей, а большая часть (свыше 80 %) отдадут предпочтение магазину, который предложит им выгодные предложения или скидки.
Среди вопросов анкеты был следующий: «В каком случае люди реже воспользуются рекламным купоном, а в каком чаще?»:
Что касается того, почему покупатели не пользуются рекламными купонами, то причины заключаются в следующем:
Примерно 30 % людей, пользующихся рекламными купонами, предпочитают скидку в виде конкретной суммы, поскольку ее гораздо проще вычесть из чека, чем проценты. А вот флаеры, которые предлагают потребителям безлимитный шопинг, менее популярны. Половина респондентов уверена в том, что наибольшую выгоду можно получить при скидке 25 %.
Самыми привлекательными для покупателей являются скидки:
Эффективность рекламных купонов
Проанализировав все имеющиеся программы, лояльность торговых сетей, было выяснено, что рекламные купоны являются одними из самых выгодных. Как правило, их выдают покупателю на кассе, чтобы тот мог получить скидку при следующей покупке. Таким образом, торговая точка «привязывает» клиента к себе.
Как правило, большинство рекламных газет попадает прямиком в мусорный ящик, однако размещение в них купонов заставляет покупателей предварительно изучить их содержание.
Часто клиенты ходят в один и тот же магазин только для того, чтобы получить купоны. Это позволяет оценить структуру потребления их семьи. Благодаря тому, что каждый тип рекламного продукта имеет свой штрих-код, появляется возможность получить информацию, на основе которой осуществляется правильное формирование рассылки и максимально эффективно используются другие маркетинговые инструменты.
С помощью рекламных купонов производится настройка СМС-рассылок. На основе информации о совершенных покупок происходит деление покупателей на группы, например, на любителей новинок, природы, детских вещей и т. д. Благодаря этому, СМС отправляются уже целенаправленно. В итоге появляется возможность оценить отклик клиентов.
Покупатели стараются приобретать больше товаров, надеясь достичь VIP-статуса, который открывает доступ к более ценным купонам. Некоторые готовы совершать покупки для своих родственников, делая таким образом хорошую выручку и давая высокий средний чек. В отличие от тех же скидок и бонусов, купоны более эффективны, поскольку клиенты могут самостоятельно подсчитать выгоду.
Правила использования рекламных купонов для увеличения продаж
Нужно отметить, что рекламные купоны попадают в мусорный ящик гораздо реже, чем листовки, так как их можно использовать в будущем.
Предъявив купон, человек получает определенную скидку на товар, таким образом, он платит меньше той суммы, которая указана на ценнике.
Прибыль продавца напрямую зависит от наценки на товар. Возьмем простой пример. Если наценка на продукцию составляет 30 %, то, делая клиенту скидку 10 %, теряется третья часть прибыли.
Допустим, вы закупили товар по цене 100 рублей за единицу товара. Сделали наценку 30 рублей. Таким образом, делая скидку 10 %, вы получаете уже не 30 рублей прибыли, а только 17.
Если вы будете давать покупателям такой купон, вы не только экономите на скидке, но и обеспечиваете своему магазину повторную покупку, поскольку клиенты придут к вам еще раз.
Есть еще подарочные сертификаты, которые работают практически так же, единственное отличие – их может использовать человек, которому их подарили. То есть покупатель приобретает этот рекламный продукт и отдает кому-то из близких или друзей, а уже тот идет в магазин и использует его. Однако тут нужно учитывать интересы человека, чтобы этот товар был ему интересен и полезен, иначе он сможет не воспользоваться предложением.
И все же большей эффективностью обладают бесплатные рекламные купоны, поскольку человек, скорее всего, посетит магазин, чтобы ознакомиться с товарами. Далее уже свою работу сделает продавец, который представит продукцию в выгодном свете. Нужно понимать, что рекламный купон является лишь поводом посетить торговую точку, поэтому распространять их лучше бесплатно, это гораздо эффективнее.
Рекламный купон + объявление = лучший результат за те же деньги
Максимальный эффект от размещения рекламы в СМИ получается, когда объявление содержит купон на скидку. На его изучение покупатель тратит больше времени и внимания, поэтому в памяти он остается надолго, а значит, свою функцию выполняет на 100 %.
Нужно отметить, что стоимость размещения объявления с купоном и без него та же, однако вероятность того, что покупатель посетит магазин в надежде получить скидку, гораздо больше. Таким образом, когда человек понимает, что объявление он может использовать в своих интересах, к его прочтению он подойдет более внимательно.
Рекламное объявление с купоном покупатель расценивает как выгоду для себя, поэтому он изучает его более детально. В результате в голове информация сохраняется гораздо дольше. Заинтересовавшиеся предложением люди, скорее всего, откликнутся на рекламу, возникнет диалог.
Нужно понимать, что для того, чтобы появился контакт с покупателем, недостаточно разместить купон в классическом рекламном объявлении, поскольку работает оно несколько иначе. В нем, как правило, имеется цепляющий заголовок, большое изображение, слоган компании и небольшой текст. Что касается рекламных объявлений с купонами, то их принцип работы несколько иной.
Они, как правило, используются вместо почтовой рассылки, которая предполагает несколько этапов взаимодействия с получателем (от установления контакта до принятия решения). Таким образом, в объявлении, предполагающем ответную реакцию, должно быть много текстовых и визуальных элементов.
Другими словами, объявление, содержащее купон, должно быть составлено таким образом, чтобы оно могло заменить коммерческую беседу. Тут главную роль играет не внешняя привлекательность, а особенности, позволяющие собрать много откликов. Главной рекламной частью здесь является купон.
Оптимальным местом для расположения рекламного флайера является нижняя правая сторона страницы, именно там его привыкли видеть потребители.
При этом нужно учитывать, что если купон находится на странице, где с обратной стороны есть какая-нибудь интересная или важная информация, то потребитель может и не воспользоваться им. Поэтому лучше выделить для него место с обеих сторон листа. Ничто не помешает вырезать купон, если на обратной стороне нет ничего интересного для потребителя.
Если говорить о расходах, то, конечно же, рекламное место на обеих сторонах листа будет стоить дороже, однако эти затраты быстро окупятся. При этом внизу страницы обязательно сделайте пометку, что предложение находится на следующей странице.
Дизайн купона должен быть продуман таким образом, чтобы он выделялся среди другого рекламного материала. Сюда входит название, отдельный блок и соответствующее изображение. Объявление должно содержать информацию относительно того, как воспользоваться купоном (инструкция). Если реализация предполагает заполнение, то купон должен иметь поля для вписывания данных. Важный момент, который нужно указать, – это возможность сделать заказ по факсу или телефону.
Рекомендации по созданию эффективных рекламных купонов
Самым распространенным и пользующимся популярностью видом купонов является дисконтный, который дает возможность покупателю получить скидку на услуги или товары.
Почему именно рекламные купоны следует использовать для продвижения бизнеса? Они:
Согласно результатам исследований, из всех запущенных купонов 65 % могут принести прибыль молодым компаниям и 50 % – уже известным.
Формулировка должна быть четкой и понятной, чтобы покупатель имел полное представление о предлагаемом товаре, то есть о его характеристиках (функциональных, внешних и др.).
Он должен быть привлекательным, лаконичным и содержать информацию о возможной выгоде для покупателя.
Купон обязательно должен иметь информацию о сроке действия акции, о которой и идет речь в рекламном продукте. Это обязательный момент, как с точки зрения рекламы, так и законодательства. Если временные рамки не указаны, то покупатель, скорее всего, отложит поход в магазин, а через некоторое время вовсе забудет об этом. Срок действия акции указывается либо в верхней части купона, либо в центральной.
Рекомендуется указать на купоне конкретный товар, на который дается скидка, – это позволит избежать недоразумений.
Стандартные габариты рекламного купона составляют 15х5 см. Многие допускают ошибку, когда стараются сделать его большим, занимающим половину страницы. Несмотря на то, что он станет более заметным, использовать его будет неудобно. Поэтому купоны делаются небольшого размера, чтобы их можно был вырезать и положить в кошелек. Если вы хотите разместить большое объявление, то незначительную его часть можно отвести под флайер.
Как правило, его наносят в нижней части купона справа.
От основной части объявления флайер отделяется штрихпунктирной линией с изображением ножниц на ней, которые как бы его вырезают. Нужно уделить внимание тексту, он должен хорошо читаться, но не стоит использовать только заглавные буквы. Еще один момент – лучше отдать предпочтение шрифту с засечками, чем рубленому, поскольку для глаз он более приятен. Текста в купоне должно быть немного. Кроме того, не используйте более 2-3 видов шрифта.
Как правило, объявления с рекламой располагают в нижней части страницы, а для того, чтобы купоны было проще вырезать, в углу. Если выбрать середину листа, то, скорее всего, читатель не станет тратить время на вырезание.
Чтобы реклама была более привлекательной, флайер можно сделать не прямоугольной формы, а круглой или треугольной. Суть от этого не поменяется, однако внимание покупателя к объявлению это точно привлечет.
Когда на купоне есть призыв позвонить в компанию в виде надписи или значка, это вызывает у покупателя больший интерес к рекламе.
Нужно постараться показать выгоду для клиента как можно нагляднее. Для этого следует не просто указать проценты скидки, но и написать цену товара до и после вычета бонуса, чтобы разницу было видно сразу.
Размер суммы рекламного купона
Рассмотрим данный вопрос на реальном примере.
Допустим, вы купили товар по цене 1 000 рублей, сделали на него наценку в размере 30 % и продаете его на 300 рублей дороже.
Чтобы клиенту получить купон на 25 рублей, ему необходимо приобрести дополнительную продукцию на сумму 1 600 рублей.
Получается, первый чек равен 1 300 руб., второй (увеличенный) – 1 600 руб. В итоге разница выходит 300 руб.
Увеличение суммы позволяет получать дополнительную прибыль в 100 рублей. На скидку вы можете отдать 10–25 % этой суммы. Задача заключается в том, что бонус должен быть таким, чтобы для покупателя он представлял какую-то ценность.
В итоге вы получаете учтенные затраты и увеличенные продажи.
В зависимости от того, какой результат вы хотите получить, а также от ситуации и рассчитывается размер скидки.
Многие продавцы часто сталкиваются с вопросом о том, какие купоны эффективнее всего: те, что с фиксированной суммой, или со скидкой, выраженной в процентах. Для того чтобы сделать выбор в пользу того или иного варианта, их оба нужно протестировать. Только после оценки отклика можно определиться с видом рекламного продукта.
Скидка по купону, то есть ее размер, зависит от скидок на товар на рынке.
Допустим, продавец торгует экскаваторами, скидка на которые в 5 %. Это большая редкость, поскольку, если учитывать цену товара, получается огромная сумма. Другое дело, модная одежда. На нее скидки нередко достигают 90 %, причем отдельные бренды при этом не теряют прибыли, поскольку наценка на новые коллекции может составлять до 700 %.
Как-то в компанию обратился продавец профессиональной косметики с вопросом о том, какой размер скидки установить. Однако как можно точно сказать, когда не знаешь реальной себестоимости товара. Он считал, что скидка должна быть не меньше и не больше, чем у конкурентов, поэтому хотел поставить среднюю по рынку.
Когда покупатель получает несколько предложений от разных компаний и одна предлагает скидку в 5 %, а другая – 90 %, сразу возникают сомнения и чувствуется подвох. Необходимо учитывать, что какая бы скидка ни была, она снижает маржинальность, а также повышает стоимость привлечения покупателей за счет увеличения LTV и быстрого получения прибыли.
Рекламные купоны и промокоды помогают управлять бюджетом и планировать расходы. Допустим, конверсия промокода в среднем составляет 10 %, а скидка по нему – 7 %. При получении кодов 2 000 людьми расходы можно планировать следующим образом:
Если говорить об общей скидке, то с ее рассчитать будут несколько сложнее. Невозможно заранее предугадать, будет ли сегодня популярным ваше предложение, даже при условии, что вы знаете примерный трафик и конверсию.
Рекламный купон гораздо выгоднее общей скидки, поскольку возможна допродажа сразу после того, как покупатель его получил. К примеру, человек пришел в магазин, купил понравившийся ему товар и ему дали флайер, он сразу же тратит его на совершение новой покупки.
Распространение рекламных купонов
Способы распространения рекламных купонов могут быть различными, однако цель у них должна быть одной и той же, а именно – донести информацию до тех людей, которым она интересна. То есть необходимо определить целевую аудиторию и уже к ней обращаться.
Не будет никакого толку, если распространять купоны на скидку в магазинах, торгующих модной одеждой, среди пожилых людей, поскольку они туда вряд ли пойдут. И все же, если не ориентироваться на целевую аудиторию, распространение купонов может быть осуществлено следующими способами.
Еще одним существенным минусом этого способа является то, что люди, находя в почтовом ящике рекламу, сразу же ее выкидывают, даже не прочитав, поскольку она, как правило, вызывает негативную реакцию. Этим способом можно воспользоваться только в том случае, если вы сами будете распространять купоны по ящикам, поскольку затраты на работника в данном случае нецелесообразны.
Подготовка к запуску акции с рекламными купонами
Перед тем как запускать акцию с купонами, необходимо провести проверку и быть готовым к тому, что все может пойти не так, как вы рассчитывали.
Перед запуском нужно проверить готовность:
На этапе подготовки должны быть учтены следующие вопросы:
Нельзя упускать такой момент, что в случае необходимости нужно будет оповестить работников, которые задействованы в акции. Например, напомнить сотрудникам склада, чтобы те подготовили фирменные пакеты, так как впереди «Черная пятница» и заказов будет очень много.
О чем следует позаботиться:
Нужно постараться не допустить того, чтобы сайты-купонаторы «украли» предназначенную для ограниченного количества покупателей скидку.
Рассмотрим конкретный пример. Сначала готовите визуал, то есть согласовываете печать рекламных купонов и берете на работу дизайнера. Если не учесть первый момент, можно получить купоны, обрезанные по краям. Далее вы проводите собрание для кассиров и объясняете им, когда следует выдавать купоны. В это же время запускается таргетированная реклама, заключается договор с газетой о печати и распространяются купоны, например, в кофейнях.
Типичные ошибки при использовании рекламных купонов
Когда вы привязываете купоночную скидку к определенной дате, можно просчитаться, поскольку не учитывается переход на зимнее/летнее время и разница во времени из-за часовых поясов.
Стоит заметить, что пользователи тоже совершают немало ошибок. Одной из них является указание кода в месте, не предназначенном для него, например, люди пишут его в комментариях к заказу вместо того, чтобы сделать это на специальном поле.
Однако в некоторых случаях невнимательность пользователей не причем, поскольку само поле для ввода кода бывает спрятано. Это делается, как правило, потому, что некоторые компании не хотят показывать клиенту, что товар можно приобрести со скидкой.
Необходимо обратить внимание и на активность пользователей. К примеру, они могут не использовать купоны только потому, что не знают, как это сделать.
Самые распространенные ошибки, допускаемые при вводе кодов:
Нужно быть осторожными с предоставлением скидки на первую покупку. Нередко клиенты идут на хитрость и регистрируются повторно только для того, чтобы сэкономить. Таким образом, они портят статистику. Как же с этим бороться? Неплохим способом является использование связки «электронная почта+номер телефона». Даже если при регистрации клиент укажет другой e-mail, свой номер телефона он уже использовать не сможет.
Также следует помнить о том, что если рекламные купоны использовать слишком часто, то их ценность утрачивается. Вряд ли те клиенты, которые часто получали от вас скидки, будут что-то делать для того, чтобы стать обладателем купона.