Сколько процентов составляет скидка для новых клиентов тарифного плана засмотрись в первые 2 месяца
Сотовый оператор Tele2 раздает 50% скидку на абонентскую плату на 12 месяцев. Как ее получить
У российского сотового оператора Tele2, входящего в «большую четверку», самые низкие цены на связь и мобильный интернет, а последний работает на территории всей страны без доплат при использовании тарифов 2018 года. Тем не менее, теперь у всех желающих есть возможность платить в два раза меньше за прежние условия обслуживания. Как удалось выяснить, сейчас этот сотовый оператор раздает 50% скидку на абонентскую плату на 12 месяцев. Получить ее можно на любых тарифах, за которые требуется платить определенную сумму денег.
Издание AKKet.com выяснило, что с недавних пор сотрудники Tele2 обязаны действовать по специальному алгоритму, чтобы попытаться удержать клиента. В частности, получить 50% скидку на абонентскую плату на один год очень просто. Для ее предоставления будет активирована специальная услуга, ознакомиться с которой можно будет в личном кабинете, но без подробного описания. Если она активна, то за тариф «Мой онлайн» за 400 рублей в месяц отдавать придется на 50% меньше, то есть всего 200 рублей. Разница в цене очень большая и ощутимая.
Получить большую скидку на абонентскую плату на один год довольно просто. Для этого необходимо позвонить по телефону службы поддержки сотового оператора Tele2, после чего сообщить о своем намерении перейти к другому оператору связи с сохранением номера. Если будут что-то спрашивать, всегда можно сослаться на то, что вы хотите узнать о том, как это сделать. Сотрудники поддержки обязаны перевести звонок в специальный отдел, занимающийся решением таких вопросов.
Сотруднику из него нужно рассказать о том, что у другого сотового оператора сейчас есть акция, благодаря которой можно получить 50% скидку в случае перехода к нему с сохранением номера, уточнив при этом количество минут и гигабайт интернет-трафика. После этого сотрудник попросит паузу с целью сделать встречное предложение. На это может уйти от одной до нескольких минут. После этого он предложит скидку в размере 50% на один год, подключить которую можно сразу, если баланс на телефоне не отрицательный.
Таким простым и современно законным способом можно бесплатно получить 50% скидку на оплату любого тарифного плана у сотового оператора Tele2. Судя по всему, компания раздает ее ради того, чтобы сохранить своих клиентов. Она понимает, что зона ее покрытия значительно меньше, чем у конкурентов, поэтому большинство пользуется ее услугами лишь из-за более низких цен, чем у «большой тройки».
Ранее сотовый оператор в Tele2 запустил первый в России автомат по продаже SIM-карт.
Чтобы удержать абонентов, операторы предлагают скидки. В чём подвох и как получить
Цены на мобильную связь постоянно растут. Но часть абонентов сломала эту систему и наоборот стала платить меньше, а некоторыми услугами вовсе пользуется бесплатно.
Содержание
Как заявление на перенос номера открывает доступ в мир скидок и бонусов
В России уже давно действует норма, позволяющая сменить оператора связи, сохранив свой номер телефона. Услуга переноса (MNP) даёт возможность абонентам выбирать более выгодные условия, при этом не теряя старые контакты. Но в последние годы у неё появилось ещё одно полезное свойство — оператор, от которого клиент собирается уходить, настойчиво предлагает остаться.
В редких случаях настойчивость проявляется в игнорировании заявлений клиентов. Но на это быстро находится управа — операторы обязаны передавать номера другим компаниям, если абонент запросил такую услугу. Гораздо чаще в работу включаются так называемые отделы удержания. Их сотрудники звонят человеку, отправившему заявление на перенос, и предлагают бонусы в обмен на то, что он останется их клиентом.
Некоторые пользователи быстро увидели в этом выгоду для себя. Так появились псевдопереносы. Абоненты пишут заявления только для того, чтобы выбить из оператора новые скидки и бонусы. И это тоже работает. Правила вообще очень мягкие.
Клиенту ничего не нужно объяснять — просто захотел и написал заявление о переносе. У операторов сотовой связи остаётся два пути: отпустить с миром или удержать любым способом.
Какие операторы самые щедрые
Объективных данных нет и быть не может — операторы не раскрывают свои программы удержания, плюс многое зависит от того, насколько «жирный» клиент подал заявление на перенос номера. Но некоторые рамки щедрости всё-таки удалось выявить опытным путём.
Это лишь общие впечатления, встречаются исключения — например, высокие скидки на МТС и минимум бонусов на Tele2.
Зачем вообще удерживать абонентов
Операторы сражаются за клиентов, потому что новых абонентов появляется мало. У людей уже есть номера, которыми они пользуются много лет. По словам сотрудника одного из крупных сотовых операторов, большинство новых абонентов — номера-однодневки. Они не приносят компании выгоду в долгосрочной перспективе.
Особенно жёстко ситуация с нехваткой новых клиентов проявилась в 2020 году. Число абонентов сократилось на 1,3 %. В абсолютном выражении это 3,5 млн человек. Виноват снова коронавирус: люди стали реже посещать салоны связи, из-за закрытия границ катастрофически снизился поток трудовых мигрантов и туристов. На этом фоне старые пользователи, которые постоянно платят, стали ещё более ценным активом.
Право перейти к другому оператору с сохранением номера появилось у абонентов ещё в 2013 году. Вряд ли тогда многие предполагали, что это станет почвой для развития потребительского терроризма. Но условия изменились, и вот уже несколько лет операторы тратят силы на удержание клиентов. Главный вопрос — действительно ли они страдают от этого? И каковы реальные затраты на обеспечение связи, если абонентам без проблем дают бесплатный безлимитный интернет или скидывают до 70 % от изначальной стоимости тарифа?
Могут ли быть проблемы с законом у пользователей, которые выбивают из операторов скидки
Но даже за намеренное злоупотребление клиентом своими законными правами для получения материальной выгоды наказать нельзя. Возможна только борьба со стороны самих компаний — например, отказ от удержания или значительное урезание бонусов.
Операторы сотовой связи отлично знают о фейковых переносах и выбивании скидок. Но пока ситуация всех устраивает — одни получают бонусы и скидки, другие — оставляют у себя абонентов, которые всё равно платят, хоть и намного меньше, чем другие клиенты.
Как получить скидку на тариф у сотового оператора?
Ни для кого не секрет, что рынок мобильной связи в России находится в состоянии олигополии.
Простыми словами, олигополия — рыночное явление, когда львиная доля определенного сегмент рынка (в данном случае мобильной связи) распределена между небольшим количеством компаний. Логично предположить, что монополисты просто так не пойдут на снижение цен. Им это невыгодно, поскольку альтернативных вариантов практически не существует. Но даже у таких больших компаний можно «выбить» скидки и выгодные условия.
В качестве примера мы используем личным опыт и многочисленные форумы и сайты, включая тот же «Пикабу». Там люди делятся историям о том, как им удалось получить скидки на действующие тарифы мобильной связи. Таких примеров много, поэтому предлагаем универсальную инструкцию по получению скидки на услуги мобильной связи.
А прежде рекомендуем изучить нашу похожую статью о получении выгодного или скрытого тарифа у сотового оператора.
1. Визит к компании-конкуренту
Направляетесь к конкурирующему салону сотовой связи, где говорите о желании пользоваться услугами их компании, но желаете сохранить старый номер.
Например, вы абонент МТС, который хочет пользоваться услугами Мегафона. Чтобы не переходить на новый номер (уведомление друзей, коллег и родственников довольно трудоемкий процесс), говорите о намерении сохранить текущий номер телефона.
2. Оформление перехода с сохранением номера
Консультант в салоне расскажет, что стоимость перехода составляет 100 рублей (иногда бесплатно). Ваша задача — сказать, что заплатите по факту перехода на тариф.
Процесс переход на услуги другого оператора занимается до 7 дней, поэтому за это время вам обязательно позвонят из контакт-центра. У крупных компаний, функционирует целые отделы по возвращению клиентов.
3. Разговор с оператором
В течение 7 дней (как правило, звонок поступает через пару суток) позвонит оператор, который предложит более выгодные условия, чтобы оставить вас на текущем тарифе. Размер скидки зависит от многих факторов: абонентский стаж, общие затраты и т.п. Чтобы придать своим словам убедительности, сообщите, что нашли аналогичный тариф по более выгодным условиям.
В большинстве случаев операторы предлагают скидки в размере 25% от первоначальной стоимости услуги или включают в ваш пакет платные услуги абсолютно бесплатно.
Альтернативный вариант
Бывалые «выбивальщики» скидок говорят о том, что не обязательно тратить время на походы в салоны сотовой связи. Достаточно позвонить на горячую линию компании и спросить оператора о том, что нужно сделать для перехода на услуги другого сотового оператора с сохранением текущего номера телефона.
В подобных ситуациях абонента соединяют с другим оператором, который узнает о причинах перехода. Мотивация более чем логичная — говорите, что дорого. Уже в ответ на это можно добиться либо скрытого тарифного плана, либо скидки на действующий пакет услуг.
Примеры из жизни
Ровно по такой же схеме один из авторов нашего сайте «переходил» от Теле2 на МТС. После визита в салоны связи и подписи заявления, звонок от Теле2 поступил на следующий день. Любезная девушка из колл-центра предложила скидку на тариф «Мой Онлайн+». Вместо 400 рублей размер месячной оплаты составил 300 рублей.
Второй реальный пример — обычный звонок в контактный центр МТС. Автор пользуется услугами этого оператора в течение трех лет. После звонка и вопроса о том, как перейти к другому оператору с сохранением номера, служба поддержки предложила небольшую, но скидку. Важно, что в пример был приведем более выгодный тариф от Теле2. В итоге, на пакет «Мой Smart» на 15 ГБ интернета и 400 минут звонков (Ростовская область) предложили скидку 20 процентов на полгода. Прежняя цена — 400 рублей в месяц, новая — 320 рублей. Через полгода стоимость станет прежней, но можно будет что-то придумать.
На одном из форумов нам удалось найти историю человека, который пользовался тарифом МТС Smart, где предусмотрена абонентская плата в размере 300 рублей в месяц. Используя приведенную выше инструкцию, он добился скидки в 75 рублей, что позволило платить 225 рублей в месяц.
На первый взгляд, сумма скидки выглядит маленькой, но за год ему удалось сэкономить 900 рублей. При несложных математически подсчетах выходит, что таким образом он получает 3 бесплатных месяца по старым расценкам, а за 5 лет экономия достигает 4500 рублей.
Приобрел симку Теле 2 с самым дешевым тарифом. Через пару дней написал заявление о переходе в Мегафон. Уже на следующий день после заявления мне позвонили с теле 2. Я сказал, что якобы мне в мегафоне за 300р предложили безлимитный интернет и 500 мин звонков. Она сразу же предложила за 250р тоже самое.
Всем доброго времени суток!)
История такова, что мне позвонили из Билайна и предложили смену тарифного плана, я не разобравшись и в силу того, что не задолго до этого отдыхал с друзьями, хотел неимоверно спать, перешёл с тарифа «Архиф: Анлим» на котором имелись: 500 минут, 100 смс и безлимитный интернет с абон. платой 20р, сменился на «Не один дома 2» на котором: 1200 минут, 300 смс и 30 гб с абонентской платой 40р.
Уведомил о смене номера и добился 1600 минут, 600 смс и 100 гб со скидой 20%(32р) на весь год..
Думаю, что лучше нужно было добиться до безлимита, ну да ладно..)
Уходил с билайна на теле2, на 3 день звонила тетка, долго с ней торговался…в итоге сделала тариф архивный за 150р/мес на год, 1600мин 600смс безлимитный инет, и подключила еще 5 номеров к этому тарифу, получается я платил один 150р а пользовались все, все общее было, нам хватало и получается за копеки, щас год прошел, цена стала 1400/мес, накладно, надо опять линять от них)))
Здравствуйте позвонил в tele2 сказала что собираюсь переходить к другому оператору со своим номером 1.000 руб не дали насчёт чтобы я только остался всем советую попробуйте
Оформил перенос из мегафона в билайн, это был изначальный блеф с моей стороны, было 840р за 1500мин 30гб платные смс, предложили 1900мин безлимит инет и 50смс за 250р. Устроило))
Жене так же оформили перенос из мтс в билайн, было 600мин 15гб за 650р…стало 900 мин, безлимит инет, 900смс за 250р…Матери сделал переход из билайна в мегафон, было 2.80р за минуту стало 400мин, безлим инет, 400смс за 140р…теще и тестю из мтс перенос в мегафон. Было 2.20р за минуту, стало 500мин безлим инет 500смс за 160р…Все остались у старого оператора с хорошими ценами
Я вчера по чату пообщался с оператором теле2 после очередного поднятия стоимости тарифа. Сказал что недоволен повышением, и что и если не вернете мне прежнюю стоимость моего тарифа беспредельно черный, то я в гробу видел вашу контору. Мне сразу сделали скидку 25% на год.
переходил с Мегафона на МТС позвонили с Мегафона предложили скидку 30%,1300 мин на всех операторов России и безлимитный интернет на самой высокой скорости и вернули деньги оплаченные за переход 200 руб))). Теперь плачу 213 руб в месяц
Не бойтесь заявлять о своём уходе к другому оператору.
Ведь клиент,а в этом случае абонент,всегда прав.
Я заявил о своём уходе и в результате имею гораздо больше функций за меньшие деньги.
Посчитайте сами сколько я сэкономлю если раньше я платил 350 рублей в месяц (400 минут местных разговоров,400 смс и 18 г. интернета),а теперь я плачу 150 рублей (500 минут местных разговоров,100 минут разговоров по России,400 смс и 38 г. интернета).
Обещали этот тариф пожизненно без изменений месячной платы.
Получается что я теперь сэкономлю 2400 в год.
А мне твари из Билайн так и не позволили перейти. И заявление несколько раз писала, и в суд обещала обратиться!
Ушел с Билайна в Теле2 позвонили с Билайна нечего не предлагали.Девушка(оператор)сказала,что очень жаль.В Билайне был более 20 лет(((
ОТКАЗАТЬСЯ НЕ СМОГ.
Подключил акцию от мегафона, за 340 р в месяц, пользовался около месяца, потом начал переход на МТС. Девушка уговаривала 2 дня остаться, в итоге 122,5р в месяц плачу за 1000 минут и безлимитный интернет.
Вам крупно повезло =)
Сын уходил с МТС на Теле2. Почему-то никто не позвонил.
Мегафон предложил мне скидку 50% +1500 минут к пакету в котором уже 500 минут, все это навсегда я долго не думая согласился на данное предложение и совсем не жалею учитывая что сейчас абонентская плата будет составлять 185 рублей в месяц и да кстати сразу отключили городские платные намера и удержания вызова, мегафон действительно бережёт своих клиентов
Переход с МегаФона на МТС. Заполнил заявление онлайн на сайте МТС. Предложили в МТС очень хорошие условия на постоянной основе. Заплатил 100 рублей за переход с сохранением номера и 200 рублей на счёт. Перезвонил мне МегаФон через 3 дня. Предложил 600 минут внутри сети и 15 гб интернета. Сказал не интересно так как предложили более выгодные условия в МТС. В итоге остался на МегаФоне. 600 минут на все номера России, включая городские номера и безлимитный интернет за 300 рублей в месяц. На МегаФон я более 10 лет. А брат сумел договориться за 1000 минут на все номера России и городские и 1000 смс, безлимитный интернет и 3 месяца бесплатного обслуживания, далее по 300 рублей в месяц. У меня вопрос почему сразу не предложить такие условия для тех кто давно обслуживается на сотовой связи?
А зачем компаниям терять постоянную прибыль? О возможности получить скидку знают, думаю, процентов 5 абонентов =)
Хотела перевестись с билайн на теле2. Пришла в салон связи теле2, написала заявление о переходе на тариф за 400 руб. На следующий день звонит менеджер из билайна, узнал почему хочу уйти и предложил тариф с 70% скидкой за 180 руб в мес. Включён безлимитный интернет, 600 мин разговора по всей РФ на всех операторов и 300 смс.
Решил перейти с теле2 на мтс с сохранением номера. Пришёл в мтс написал заявление. Через 2 дня позвонили с теле2 и поинтересовались причиной моего перехода. После чего предложили скидку 50% на год и дополнительно 20 Гб интернета. Решил остаться.
Я с толкнулось с ситуацией перехода с Tele2 на Letai теле2 так и не дало добро на переход с сохранением номера,неделю ходила то в один один то в другой офис мне не то что какую то скидку или более выгодный тариф предложили.Нахомили и оскорбили в итоге я плюнула взяла новую симкарту с новым номером и все
Я действительно хотела перейти с Мегафона на мтс, написала заявление в салоне мтс для сохранения номера, мне перезвонили и предложили 50% скидку навсегда)))))), теперь за 15 Гб интернета и 1000 минут плачу 250р., недавно девушка позвонила и предложила более выгодный тариф 13 Гб интернета и 900 минут за 300 р. и это с 20% скидкой и так быстро хотела меня подключить, я вовремя успела крикнуть «НЕТ»))), говорю у меня тариф лучше и мне не нужна ваша 20% скидка)))))
Спасибо, что поделились опытом =)
Познавательно, но вот на деле операторы не всегда, помогают, в 90% случаев, несут ахинею, или морозятся что ничего поделать нельзя…
Случайно обнаружил как получить бессрочную скидку 60% на мобильную связь. Рассказываю, что для этого сделать
Я случайно обнаружил простой лайфхак как получить приличную скидку, в моем случае она составила 60%, на мобильную связь. Причем скидка не разовая, а постоянная. То есть бессрочная, на все время.
Это не реклама оператора МТС. И да, скидку можно получить и у Мегафона и Билайна, а так же у других менее крупных операторов.
На самом деле способ работает в любой сфере бизнеса, где есть конкуренция. Для этого достаточно столкнуть несколько компаний между собой. И если они будут заинтересованы в ваших деньгах, то будут за вас бороться и предложат варианты по лучше чем у конкурентов.
Так можно получить скидку на покупку новой машины в салоне. А можно и 50% на мобильную связь.
Но расскажу сначала небольшую предисторию
Я использую МТС уже больше 10 лет. Но у меня есть большие претензии к этой компании:
Одно время я использовал симку Билайн, но ушел от нее из за постоянных смен тарифов. Меня жутко раздражало, что у тарифов были сроки действия, после чего тариф переходил на стандартный. Естественно менее выгодный. Сейчас на сколько мне известно такой практики нет. Или есть?
Собственно по этому выбор пал на МТС. Такой аферы у них не было.
Пересадил всех родных на МТС, потому как внутри сети звонки дешевые или вообще бесплатны (на некоторых тарифах). Дальше я переехал в другой город и внутрисетевой роуминг стал еще больше актуален. Потом все это стало не актуально.
Почему решил поменять оператора
Жутко стал лагать интернет. Вроде и показывает полную антену и 4g, но скорость интернета переодически стала стремиться к нулю. Проверял в разных районах города и в различное время. Сравнивал с теле2 и мегафоном.
Жалобы в техническую поддержку результата не давали. «У вас нет ограничений на связь» — только и слышал в ответ.
Достало и решил сменить оператора. Заказал симку со сменой номера у Тинькоф Мобайл.
И тут начинается самое интересное
Перенос номера не мгновенная операция.
Ее кстати можно проводить раз в месяц абсолютно бесплатно по закону.
Сказали нужно примерно 8 дней на все процедуры. Ну мне спешить не куда, к тому же дали симку с временным номером и максимальным тарифом. Проверил интернет работает отлично, в разы быстрее МТСа.
Уже на следующий день позвонили из МТСа и уговаривали остаться их абонентом. Спрашивали какие условия дает другой оператор. И предложили тариф «Персональный» с бессрочной скидкой 60% и безлимитным интернетом.
До этого у меня был тариф «Смарт» за 350р и 10гб интернета. Теперь за 252р безлимитный интернет. По сути это тариф «Тарифище» с базовой стоимостью 550 рублей.
Как получить предложение на скидку от своего оператора
Данный способ проверен в МТС и Мегафон на четырех разных номерах. Всегда один и тот же результат. Но скидка и условия могут предложить разные.
Как делать скидки, чтобы остаться в плюсе?
Не делайте скидки просто потому, что «все так делают». У вас должна быть конкретная цель, от которой вы будете отталкиваться: формировать цену, измерять и анализировать итоги акции.
Например, цели могут быть такими.
Получение дополнительной прибыли
Предприниматель продает косметику. Ежегодно он устраивает двухнедельные акции перед 23 февраля и 8 марта. Скидка на каждую единицу товара составляет 20%, но товар продается исключительно наборами. То есть покупатель получает скидку в обмен на увеличение объема разовой закупки. Результат акции предприниматель оценивает по увеличению прибыли.
Привлечение новых покупателей
Интернет-магазин женской одежды собирается расширить клиентуру. Новым покупателям, которые зарегистрируются на сайте, дарят скидку на платья — 25%. Компания хочет увеличить продажи и готова к тому, что на время акции уменьшится доход с продажи платьев. Магазин прекратит акцию, как только потери прибыли достигнут отметки в 20%. Результат оценят по количеству новых клиентов.
Избавление от товарных остатков
Предприниматель продает товары для дачи и огорода. К концу сезона образовался остаток сезонных товаров. Так как хранение до следующего сезона съест 15% от цены этих товаров, предприниматель решает распродать остатки со скидкой 10%. Результат акции: снижение суммы денежных потерь за счет экономии на складском хранении.
Объясните скидку покупателям
Люди должны понимать, почему сегодня для них товар стоит дешевле. Истекает срок годности — это понятно. Сезонные скидки — тоже понятно. Просто акция или распродажа — непонятно. В чем дело: никто не берет или изначально цена была непомерно завышена?
В итоге скидки разоряют бизнес, а не повышают лояльность покупателей.
Как рассчитать размер скидки
Цена на товар должна быть выгодна обеим сторонам: и продавцу, и покупателю. Ваша задача — рассчитать скидку так, чтобы клиент остался доволен, а вы не ушли в минус.
1. Проверьте фактическую себестоимость товара
Перед снижением цены на товар или услугу нужно знать, сколько они стоят для вас. Помните, что фактическая себестоимость — это не только закупочная цена, но и издержки на доставку товара, погрузочно-разгрузочные работы, сортировку, фасовку. То есть затраты на действия, которые нужно произвести, чтобы полностью подготовить товары к продаже.
Например, торговая наценка в магазине составляет 50%. Магазин закупает товары А и B у разных поставщиков. Закупочная цена товара А у поставщика составляет 100 рублей за штуку. Доставка включена в закупочную цену. Товар поступает в магазин полностью готовый к реализации. Продажная цена рассчитывается по формуле:
Таким образом, продажная цена товара А составит 150 рублей за штуку: (100 / 100) * (50 +100).
Закупочная цена товара B по прайсу составляет 100 рублей за штуку, но доставка в эту сумму не входит. Кроме того, данный товар в магазине нужно расфасовать в индивидуальную упаковку. Затраты на доставку и подготовку товара к продаже обходятся в 20 рублей на одну товарную единицу. То есть себестоимость составит 120 рублей, а продажная цена 180 рублей: (120 / 100) * (50 +100).
Но если магазин установит наценку на этот товар только на основании закупочной цены по прайсу поставщика в 100 рублей, то продажная цена будет занижена, а неучтенные издержки будут погашаться за счет валового дохода.
Будьте внимательны. Если вы не учтете часть издержек в себестоимости и не заложите в продажную цену, то решите, что зарабатываете больше, чем есть на самом деле. И будете удивлены, почему результат продаж не оправдывает ваши ожидания.
2. Рассчитайте свой доход
Важно понимать, что наценка и маржа — не одно и то же. Если товар вам обошелся в 100 рублей, а продаете вы его за 150 рублей — это значит, что ваша наценка составляет 50%.
В нашем примере: (150 — 100) / 100 * 100% = 50%
Но дело в том, что наценку устанавливают на себестоимость товара, а скидку покупателю дают от цены. А в цене товара, который стоит 150 рублей, вашего дохода не 50%, а меньше.
В нашем примере: (150 — 100) / 150 * 100% = 33%.
3. Определите, сколько дохода вы теряете на скидке
Если вы дадите покупателю скидку, то тем самым поделитесь с ним частью своего дохода. И сколько же вы потеряете?
Допустим, вы решили установить скидку на товар в 15%. Воспользуемся данными из нашего примера: 15% / 33% = 45%. Получается, что при скидке в 15% покупатель заберет 45% вашего дохода.
4. Подсчитайте, сколько товара нужно продать, чтобы отбить скидку
Чтобы компенсировать скидочные потери, продать товара придется больше. Продадите меньше — потеряете прибыль.
Давайте оценим потери на наглядном примере. Допустим, владелец магазина решил заработать на объеме продаж ходового товара и установил на него скидку в 15%. В результате объем продаж этого товара за месяц действия акции вырос на 30%. То есть за 1 месяц вместо 100 единиц товара магазину удалось продать 130.
Рассчитаем и проанализируем финансовый результат:
Что мы видим? Несмотря на рост выручки, прибыль упала. А значит, повышения объема продаж на 30% недостаточно, чтобы компенсировать потери на скидке. Тем более — чтобы получить дополнительный доход.
Рассчитаем, насколько нужно увеличить объем продаж, чтобы доход остался на прежнем уровне:
В нашем примере: 45% / (100% — 45%) = 82%. Чтобы сохранить прибыль, которую магазин получал до акции, нужно увеличить продажи на 82%. По полной стоимости было продано 100 штук, а чтобы сохранить доход при скидке в 15%, нужно продать 182 штуки. Для получения дополнительной прибыли нужно продать еще больше.
В таблице наглядно показано, на сколько процентов нужно увеличить продажи, чтобы получить тот доход, который был до акции:
Можно создать такую таблицу под нужды своей компании и использовать как настольное пособие, чтобы не тратить время на расчеты.
Совет: прежде чем установить скидку, изучите историю продаж товара за прошедшие периоды. Убедитесь, что вы ставите перед собой реалистичные цели.
5. Подсчитайте, какую скидку можно дать покупателю за определенный объем закупки
Решим обратную задачу: объем продаж известен, но нужно установить оптимальный размер скидки.
Допустим, предприниматель продает уникальный товар, у него есть своя ниша на рынке и постоянные покупатели. Один из покупателей предлагает купить 120% от обычного объема закупки, если ему предложат выгодную цену. Как подсчитать максимальный размер скидки? Воспользуемся формулой:
В нашем случае: (120% / 100% + 120%) * 33 = 18%. То есть чтобы не потерять доход, надо предлагать скидку не больше 18%.