при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Процедура комплектации товаров на ТСД

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Из данной статьи вы узнаете, что такое ТСД, каким задачам он служит и какими техническими характеристиками обладает данное устройство. Также мы расскажем, как скомплектовать заказ на примере ТСД М3 Мобайл.

Терминал сбора данных (ТСД) — это устройство с широким функционалом, применяемое для оптимизации торговых и бизнес процессов в работе складских хозяйств, логистических центров, а также в оптовой и розничной торговле. Главная задача данного оборудования это сбор, запись и последующая отправка полученной информации в товароучётную систему.

При помощи ТСД пользователь может получить актуальные и верные данные, необходимые для работы торговой точки, а также ведения бухгалтерской отчётности по каждому товару.

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Характеристики ТСД и достоинства его использования

Внешне ТСД выглядят как смартфон, либо крупный кнопочный телефон. По внешним показателям есть три типа моделей ТСД: с сенсорным экраном, с обычным дисплеем и функциональной клавиатурой, комбинированные (с клавиатурой и сенсорным экраном). Стандартное программно-аппаратное обеспечение для каждой модели включает в себя сканер штрих-кодов, аккумуляторную батарею и наличие интерфейсов для интеграции со сторонним оборудованием.

Технические характеристики ТСД

По способу передачи информации ТСД делятся на:

Радиотерминалы с антенной. Могут пересылать полученные данные на основное устройство в режиме реального времени

ТСД со стандартным подсоединением. Передача данных происходит только после подсоединения терминала непосредственно к компьютеру

Некоторые модели имеют в комплекте специализированную подставку «кредл», обеспечивающую передачу полученной информации на компьютер.

ТСД оснащены производительным процессором, а также оперативной и внешней памятью, достаточной для хранения больших объёмов данных, что, по сути, делает их мини-компьютерами.

Вносить информацию о товаре в ТСД можно любым из двух доступных способов:

Набором штрих кода на функциональной клавиатуре.

Путём распознавания штрих-кода через встроенный сканер.

Отдельные модели ТСД имеют в своей комплектации модуль для распознавания RFID-меток, обычно это устройства, предназначенные для обеспечения потребностей крупных складских хозяйств и для работы с маркированными товарами.

Программное обеспечение

Бюджетные терминалы с невысокой производительностью, используемые для простых операций, обычно функционируют на базе операционной системы DOC. В основе более функциональных ТСД, используются такие операционные системы, как Windows СЕ и Android.

Чаще всего терминалы продаются уже с установленными программами, предназначенными для обработки информации и интеграции с системами учёта товара. Без них устройство просто не может выполнять свои основные функции и может использоваться только как сканер штрих-кодов.

Задачи ТСД

Использование ТСД даёт возможность:

Вычислить количество товарных остатков.

Обеспечить заказчика актуальными данными о наличии конкретного товара.

Своевременно обнаружить пересорт или недостачу товара.

Оптимизировать работу склада в целом.

Упростить работу сотрудников торговой точки и исключить совершение ошибок, связанных с человеческим фактором.

ТСД является оборудованием, необходимым в обеспечении деятельности организаций, в которых постоянно требуется своевременная обработка больших объемов данных. Благодаря снижению убытков, связанных с пересортом и недостачей финансы, затраченные на автоматизацию предприятия, окупаются в самые короткие сроки.

ТСД: возможности устройства и принцип его работы

Интеграция терминала с основным оборудованием, в зависимости от модели, может осуществляться в онлайн или оффлайн режиме.

Функционирование в режиме оффлайн ограничивает передвижение пользователя, привязывая его к конкретной точке. Для работы ему необходимо предварительно скачать на терминал соответствующий учётный документ и только после этого, пойти на склад. В случае онлайн интеграции, передача полученных данных осуществляется в режиме реального времени, при помощи модуля Wi-Fi, либо GPS передатчика.

Принцип использования ТСД

Перед тем как приступить к работе с ТСД, требуется синхронизировать его с товароучётной программой (к примеру, с 1C), и залить на устройство товарный каталог.

Для распознавания штрих-кода, включите режим сканирования, нажатием соответствующей функциональной клавиши, или отдав команду через программное меню. Затем направьте луч сканера на штрих-код, когда он будет считан, аппарат оповестит пользователя звуковой индикацией, а на дисплее появятся данные о товаре (наименование, стоимость, остатки, изготовитель, поставщик и другое).

В случае, если штрих-код не заведён в товарный каталог, при помощи ТСД его можно будет прямо на месте внести в базу. Если же на полке нет ценника, либо на товаре отсутствует этикетка, их можно оперативно отправить в печать, послав команду с терминала непосредственно на ПК.

Оптимизация торговых и бизнес-процессов

Функциональные возможности ТСД обусловлены конкретной моделью устройства. Так терминал может просто производить сбор данных о товаре (его количество, наименование, и т.п.), а может производить полную аналитику по данной конкретной позиции.

Вот основные функциональные возможности, предусмотренные в терминалах сбора данных:

Приёмка поставки. В момент поступления товара на склад, бухгалтер создаёт акт приёмки, и заливает его в ТСД. После чего, уполномоченный сотрудник склада проверяет соответствие количества прибывшего товара с обозначенным в накладной, предварительно распознав штрих-коды со всех товарных позиций. Если показания не совпадают, то по результатам проверки, ТСД покажет все несоответствия. После окончания процедуры приёмки поставки, нужно выгрузить документ в товароучётную программу, для внесения в систему реально поступившего количества.

Размещение товаров на складе. Данная функция даёт возможность системы адресного хранения товара на складе. Уполномоченный сотрудник склада получает задание на размещение товаров на складе, для этого он осуществляет поиск товара по штрих-коду, после чего размещает на указанное в системе место. Данная система позволяет осуществлять быстрый поиск товаров, в случае создания заказа, а, значит, произвести его своевременную отгрузку.

Инвентаризация. Данная процедура осуществляется для получения актуальных сведений по количеству складских остатков, и сверки полученных данных с указанными в товароучётной программе. Уполномоченный сотрудник склада получает на ТСД инвентаризационную ведомость, после чего распознаёт штрих-код и осуществляет проверку по каждой товарной позиции. По окончанию проверки, устройство создаёт отчёт и пересылает его в товароучётную программу. По окончанию инвентаризации, на основании полученных с ТСД данных, бухгалтер формирует либо документ «Оприходования» – при излишках, либо «Списания» – при недостачах.

Отгрузка поставки. Уполномоченный сотрудник формирует в программе наряд на заказ и пересылает его на ТСД. Сотрудник склада открывает документ в ЛК и, если данная позиция присутствует на складе, вносит данные в соответствующую строку, затем указывает [Отгрузить] и нажимает [Завершить].

Также используя ТСД, можно комплектовать заказы клиентов.

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Комплектация заказа при помощи ТСД

Чаще всего возможность комплектации заказа при помощи ТСД актуальна для сетевых строительных гипермаркетов и супермаркетов, а также интернет магазинов. Если в магазине нет мобильного ТСД, то сотрудникам необходимо для начала распечатать бланк заказа на принтере, после чего отправиться комплектовать его вручную, сверяясь с бланком. Это отнимает много времени, из-за чего снижается лояльность покупателей, вынужденных долго ожидать свой товар.

Мобильный ТСД полностью решает эту проблему, процесс комплектации текущего заказа проходит с ним в несколько раз быстрее.

Процедура комплектации заказа на ТСД

Работник торгового зала либо другой уполномоченный сотрудник загружает в ТСД задание на сбор заказа, прилагая к нему перечень товаров.

Сбор заказа при помощи ТСД предполагает следующую последовательность:

Сканируется штрих-код с выбранного товара, после чего в систему учёта товара высылается уведомление о сформированном заказе.

Сотрудник склада принимает заказ в работу и собирает с указанных мест необходимый товар.

Собранный заказ отправляется на стойку выдачи, либо передаётся курьеру для адресной доставки.

Подготовка к работе с ТСД

Главная задача ТСД – это получение задания на конкретное действие (приёмку, отправку, либо инвентаризацию товаров), а также последующая отправка полученных данных в товароучётную систему. Поэтому для обеспечения корректной работы оборудования, требуется полная интеграция ТСД с имеющейся системой учёта товара, для этого:

Установите на ПК программное обеспечение для ТСД (компьютер будет распознавать ТСД как накопитель памяти).

Для взаимодействия терминала с программой учёта товара, инсталлируйте софт торгового оборудования, а также обработку для интеграции товароучётной программы с ПО на ТСД.

Когда всё будет установлено, произведите настройку оборудования:

Подключите ТСД к компьютеру через USB-шнур.

Войдите в 1C и откройте вкладку [сервис], кликните на строку [Настройка торгового оборудования].

В строке [Добавить из списка], укажите тип и модель устройства из имеющегося списка.

Если всё сделано верно, ТСД появится в перечне подсоединённых к 1C устройств.

Комплектация заказа на примере ТСД М3 Мобайл

Облегчённая система создания заказов, по типу «клиент-сотрудник склада» применяется в маленьких магазинах бытовой техники. Большие же гипермаркеты (к примеру ОБИ, ОКЕЙ, IKEA и т.п), в которых каждый день производится более сотни покупок, не смогут осуществлять свою деятельность без ТСД. При этом последовательность формирования заказа будет следующей:

Уполномоченный сотрудник склада получает электронные заказы и распределяет их между комплектовщиками.

Комплектовщик берёт специальный ящик, на который прикрепляет номер заказа и, следуя маршруту, указанному в ТСД, адресно собирает поступивший в обработку заказ, после чего передает его дальше.

Контролёр производит сверку электронного документа с собранными в ящик товарами и, если всё сходится, отправляет его на стойку выдачи, если же есть расхождения, отправляет его на склад для доукомплектации.

Для обеспечения работы всех сотрудников, задействованных в комплектации заказов, нужна общая отлаженная система радиотерминалов. Mobile M3 SM10 обеспечивает передачу информации при помощи Wi-Fi.

Сбор заказа в ТСД

Во время сбора заказа, перед тем, как он поступит в обработку, в товароучетной системе всегда создаётся «задание», по ходу выполнения которого в системе указывается пометка (укомплектован, отгружен и т.п). При этом всегда обозначается уполномоченное к исполнению заказа лицо, к которому привязано выполнение задания.

Крупные заказы могут быть поделены на несколько частей (подзаказов), тогда для каждой части в программе привязывается своё исполнитель, а также для каждой из них обозначается свой персональный статус, пометка «Скомплектован» появится, когда будет собран каждый из них.

Когда заказ будет готов, сотрудник торгового зала обязан перепроверить комплектацию, после чего сформировать задачу на отгрузку заказа клиенту и загрузить её в ТСД.

Его задание поступает упаковщику, который должен проверить и скомпоновать товары в коробки и поместить их на поддон, где заказ будет стоять до фактической отгрузки. Когда он будет отдан клиенту, статус сменится с «Проверен» на «Отгружен».

Источник

Система штрихкодирования товаров на складе и в производстве: что это такое и с чего начать, виды штрихового кодирования продукции

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Предлагаем рассмотреть, что это – штриховое кодирование товаров и как оно влияет на развитие компании. Этот процесс помогает моментально идентифицировать продукт, определить его название, форму, группу, к которой он относится, улучшить учет остатков. Если фирма собирается развиваться, ей стоит подумать об оптимизации многих задач. А для некоторых видов товаров нанесение уникального кода на продукт с 2020 года стало обязательным требованием. Но иногда нанесение индивидуальных штрихкодов только усложняет и запутывает. Давайте изучим нюансы, чтобы все перемены на предприятии были только на пользу.

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Что это такое

Это метод кодирования информации о характеристиках продукции, позволяющий при помощи специального оборудования считать их. Все работает на основе специально разработанной международной системы.

Основной объект — это конкретная единица товара со своими параметрами: цена, размер, масса, качество. И каждому продукту присваивается штриховой и цифровой код.

Технология штрихкодирования подразумевает уникальность каждого штрихкода, поэтому необходимо централизованное распределение кодов. Существуют следующие разновидности:

Внутри одного двухмерного кода можно сохранить до 3 Кбайт данных, создаются они прямоугольной или квадратной формы. Выглядят как ряды черных и белых чередующихся полосок различной яркости. В отдельных случаях используются круглые элементы, так как стандартами это не запрещено.

Главное условие — сформированная метка должна оставаться машиночитаемой. Само штрихкодирование подразумевает три последовательных операции, о которых мы поговорим подробнее.

Присвоение штрихкода

У каждого экземпляра он будет индивидуальным, повторяться они не должны.

Нанесение

Процесс можно провести разными способами и продумать технологию, в которой информация будет присваиваться еще на производстве. Допускается отдельно печатать его на этикетках в типографии и наносить позже. И третий вариант – клеить метки уже на складе во время приемки.

Какой из методов лучше – зависит от продукции и оборудования. Стоит продумать каждый из них и выбрать тот, что осуществить будет проще и с минимальными издержками.

Считывание штрихкода

Маркировка не будет работать, если ее нечем будет считывать. Для этих целей используют специальный сканер или терминал сбора данных, которые читают двухмерные изображения. Каждый раз система проводит идентификацию и определяет принадлежность к товарной группе.

Есть несколько видов штрихкодирования, которые делятся по территориальному признаку:

Основные требования

Цель внедрения формата кода DataMatrix — снизить объемы контрафактной продукции в товарообороте. Благодаря наличию метки государство может отследить изделия на всех этапах производства и движения от производителя к конечному потребителю.

Еще один нюанс – покупатели смогут самостоятельно проверять товары. Для этого было создано специальное приложение «Честный знак», которое подходит для устройств на системе Андроид и iOS. С помощью этого можно защититься от подделок.

Поэтому была создана маркировка. Она позволяет упростить проверку качества как проверяющими органами, так и обычными потребителями.

На метке обязательна такая информация:

В отдельных случаях производители добавляют что-то от себя, если считают это значимым. Так появляются отметки об отсутствии ГМО и консервантов. Но это допускается вписывать, только если есть подтверждающие документы и исследования.

Для парфюмерной продукции и косметики немного другие пункты:

Для одежды тоже установлены обязательные поля, так как важно рассказать многое о материале, чтобы стало понятно, как ухаживать за вещью. Если это меховое изделие, то следует вписать тип меха и способ, которым он обрабатывался.

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Среди общих требований к любым меткам тоже есть несколько правил:

Если какое-то указание не было соблюдено, то нарушитель попадает под административную ответственность, которая вписана в 15.12 КоАП РФ. ИП при выявлении ошибок выставят штраф на 10-20 тысяч рублей, юридическому лицу до 300 тысяч рублей. Если же неисполнение данной обязанности повлекло вред здоровью покупателя, то все суммы вырастают в 3 раза.

Готовые решения для всех направлений

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Как была создана система штрихкодирования

Сейчас это встречается практически в каждом магазине и организации. Казалось бы — это просто перечень черных и белых полосочек, но его значение сложно недооценить. С его помощью работа любого торгового предприятия упрощается в разы, повышается сервис для покупателей, экономится время на приемку и складские операции.

Всем ли требуется штрихкодирование

Некоторые бизнесмены считают, что это внедрение обязательно пойдет на пользу компании, так как автоматизация складских задач поможет увеличить скорость товарооборота и снимет вопросы о пересортах.

Но следует помнить о том, что это дорогостоящая процедура, которую не так просто провести. Сначала необходимо закупить оборудование, стоимость которого зависит от размеров фирмы и необходимых элементов.

Это лишь часть одной огромной системы, в которые входит программное обеспечение по управлению складскими операциями, информационными и трудовыми ресурсами и так далее. В небольших организациях это неоправданные перемены, которые несут только бессмысленные затраты и усложнение большинства действий.

Если ассортимент включает всего несколько позиций, то на инвентаризации наличие меток не поможет ускорить нахождение всех экземпляров, а во время сбора заказа не станет проще. Увеличится только стоимость и усложнится процесс.

Но не стоит забывать, что сейчас появляется все больше товарных групп, маркировка которых обязательна. А когда на продукции уже размещены знаки отличия, то лучше ими пользоваться, а не игнорировать их.

Чтобы определиться, следует ли приобретать и устанавливать софт и эту технику, советуем сравнить временные, материальные и другие затраты, которые приходятся на каждую операцию сейчас и после предположительного внедрения. После этого можно делать выводы и принимать решение.

Если вам трудно выявить потребность в этом оборудовании и софте или нет времени на расчеты, обращайтесь в «Клеверенс». Наши сотрудники подскажут, что стоит изменить, чтобы увеличить прибыль и упростить многие рутинные задачи, высвободив время сотрудников для других, более важных, дел.

Особенности технологии штрихкодирования

Это специальная система, которая предназначается для идентификации товаров и документов. Каждому изделию присваивается уникальный номер, зашифрованный в DataMatrix или обычный одномерный код. Это информация, которая записывается и считывается определенным оборудованием.

С помощью этого нововведения можно значительно сократить затраты времени на обработку заказов и размещение партий в складских помещениях.

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Кодирование товара: виды штриховых кодировок

Как мы уже говорили выше, есть три категории изображений. Некоторые используются между странами, другие внутри одного государства, но между городами, третьи потребуются только для идентификации в рамках фирмы. Давайте рассмотрим их подробнее.

Как выглядит European Article Number, EAN

Этот код — набор последовательных черно-белых полос с разной шириной, всего их 12 штук, в них закодированы цифры. После них стоит еще одна, 13, она нужна для контроля правильности ввода остальных символов.

Необходимо понимать, что если продукт будет совсем маленьким, то на него такой список может не поместиться. Уменьшить ниже стандартов его не получится, так как сканер не будет считывать столь мелкие значения. В этих ситуациях используется его обрезанная версия EAN 8. В обоих случаях не может содержаться ничего, кроме указанного выше цифрового кода. В версию EAN 128 можно зашифровать как цифры, так и буквы, которые регламентированы и объединены в группы.

CODE 39

Этот вариант предлагает максимальную свободу. Можно выбирать, что кодировать — никаких ограничений по наполнению или количеству. Допускается шифровать здесь не только стандартные буквы и цифры, но и специальные символы. Это удобно для компаний, которые стремятся уместить все о продукте, включая серийный номер. Выглядит он так же компактно, как и его аналог EAN 13, так как в каждый шаблон помещается по 2 цифры.

Получение штрихкода

Чтобы его получить, предприятию придется вступить в Национальную организацию товарной нумерации. Для этого нужно написать заявление и сделать это грамотно. Затем его подписывает руководитель и ставит печать, скрепляет с пакетом документов и отправить в ассоциацию. Когда поданные бумаги рассмотрят и одобрят, потребуется внести взнос в размере 25 000 рублей. Последующие переводы будут в размере 15 000 рублей каждый год.

Однако штриховой код на упаковке товара и вступление в Национальную организацию GS1 является необязательным и добровольным.

Однако, если вы хотите реализовывать товар в крупных торговых сетях, то штрихкод нужно будет зарегистрировать, так как с помощью него можно получать дополнительную информацию (движение, подлинность продукта, предприятие-изготовитель). Таким образом, штриховое кодирование — это вопрос успешной реализации продукции.

Расшифровка

Его может при желании расшифровать простой потребитель, у которого есть значения цифр:

Сферы внедрения штрихкодирования

Правительство выступило с желанием все разновидности продукции включить в проект с обязательными метками (планируется к 2024 году). Это помогает снизить долю контрафакта и упростит получение налогов. Для производителей тоже плюс – станет меньше недобросовестных конкурентов с некачественным предложением. Потребитель сможет проверять качество через приложение. Сейчас это внедряется более чем в 10 направлениях. Давайте рассмотрим основные.

Как это будет выглядеть в торговле

при комплектации товара для отгрузки сканер штрих кода используется для

Штрихкодирование на производстве

Внедрить это сложнее, но пользы для производителя больше. Это даст возможность контролировать, где находится произведенная партия от ворот завода до конечного потребителя. Можно отслеживать, у какого оптовика «зависает» реализация, а у кого все проходит быстро. Становится видно, на каких этапах логистику стоит поправить.

Применение штрихкодирования на складе

Здесь внедрение значительно упрощает учет ТМЦ, помогает следить за остатками и сроками годности, ускоряет инвентаризацию в разы и сбор заказов по накладным. Нет необходимости вводить все данные товарных групп вручную, уменьшается вероятность ошибки или пересорта из-за человеческого фактора. Но важно не забывать, что в случае поломки или отключения электричества все предприятие может встать. Станет невозможной отправка потребителям и приемка от поставщика, перемещения и даже передача учтенных материалов на производство.

Использование штрихкодов на складе сейчас – один из основных упрощающих приемку и хранение инструментов.

Штрихкодирование в других сферах деятельности

Конечно, применять эту систему можно не только там, где есть складские помещения, также это уместно, где есть много однотипных предметов, которые необходимо учесть и систематизировать. Поэтому сейчас активно задействуют технику и софт в:

Это упрощает работу везде, где есть большие объемы того, что можно рассортировать и распределить. Упростит поиск, отправку, приемку и другие операции по хранению и пересылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *