При изучении фотосинтеза первоначально выдвигалась гипотеза что образующийся молекулярный кислород

Тренировочный вариант №200921 ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс с ответами и решением

тренировочный вариант по биологии егэ 2021 10 вариантов

Тренировочный вариант №200921 ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс с ответами и решением

Сохраните:

Новый тренировочный вариант №200921 ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс с ответами и решением для подготовки к экзамену на 100 баллов от 21.09.2020 (21 сентября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта: скачать

Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать

Тренировочный вариант №2 состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Решать тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс №200921 онлайн:

Ответы и решения:

Задания с тренировочного варианта ЕГЭ:

3)Для построения фермента фитазы потребовалось транскрибировать участок с 96 нуклеотидами. Какое количество молекул транспортных РНК потребуется для построения этого белка?

Ответ: 32

4)Все приведенные ниже признаки, кроме двух, подходят для описания свойств генетического кода живых организмов. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) код универсален – одинаковые аминокислоты кодируются у разных организмов на Земле одними и теми же кодонами. Это правило верно для любого живущего организма от вируса до человека;2) код вырожден (избыточен) – аминокислоты кодируются одним и только одним кодоном и всегда им;3) код непрерывен – кодоны следуют друг за другом в определённой последовательности и не имеют разрывов в нуклеотидной цепи;4) код однозначен – каждый кодон соответствует группе аминокислот, их количество можно увидеть в соответствующей ячейке таблицы генетического года;5) код триплетен – он имеет как смысловые кодоны, так и стоп-кодоны, так называемые «нонсенс» – кодоны, свидетельствующие об окончании гена.

Ответ: 24

6)У бабушки и дедушки в семье Мышкиных голубые глаза. Их сын, голубоглазый блондин, женится на жгучей шатенке с тёмно-карими глазами из семьи Норушкиных. Какова вероятность того, что бабушка и дедушка из семьи Мышкиных увидят внуков с голубыми глазами? Ответ запишите в виде числа. (Знак % не используйте).

Ответ: 0

7)Все приведённые ниже положения, кроме двух, относятся к описанию опытов Т. Моргана по установлению явления сцепленного наследования признаков. Определите два положения, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) впервые сцепленное наследование предсказал ещё Г. Мендель в своих опытах на горохе, это также является его допущением при проведении опытов по скрещиванию и отклонении от «идеального» расщепления;2) единицей наследственной информации в организме является ген который имеет строго определённое место в хромосоме – локус. Места расположения генов отражаются на генетических картах;3) исходя из факта, что организм имеет большое количество признаков и относительно небольшое число хромосом (несколько десятков) было сделано предположение, что в одной хромосоме содержится множество генов и они расположены линейно;4) в анафазе негомологичные хромосомы расходятся по строго определенному порядку, определяемому центромерами и нитями веретена деления, поэтому в гаметах образуются различные комбинации хромосом;5) существует сцепление генов в хромосоме, когда близко расположенные гены наследуются совместно, и нарушением таких «сцепок» является кроссинговер в профазе 1 мейоза, что ведёт к увеличению комбинаций генов.

Ответ: 14

11)Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого низшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1) Однодольные2) Овёс3) Цветковые4) Овёс марокканский5) Растения6) Мятликовые7) Мятликоцветные

Ответ: 4267135

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Строение, функции и особенности соединительных тканей в организме человека заключаются в следующем:

    1) одним из типов соединительных тканей является кровь, она состоит в основном из межклеточного вещества – плазмы (около 90%) и только порядка 10% приходится на форменные элементы;2) к соединительным тканям относится жировая, различают белые жировые ткани, которые могут запасать одну или несколько капель жира;3) эти ткани сформированы из многочисленных клеток и вырабатываемого ими межклеточного вещества;4) существует обширная группа этих тканей, они могут быть рыхлыми, волокнистыми, твёрдыми и жидкими;5) все мышечные соединительные ткани имеют исчерченность и способны сокращаться произвольно;6) основными функциями принято считать опорную, трофическую и защитную.

Ответ: 346

14)Установите последовательность расположения тканей и органов в строении хрящевого подвижного соединения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1) суставная полость различной формы, может включать в себя синовиальные складки, суставной диск или мениск;2) соединительно-тканная оболочка, выполняющая защитную и питательную функции;3) хрящевое образование, толщина которого зависит от нагрузки, уменьшает давление и равномерно распределяет его по поверхности;4) двуслойная суставная капсула, ограничивающая полость сустава и прилегающая к костям;5) синовиальная мембрана с выростами-волосками для фильтрации и образования синовиальной жидкости;6) костные поверхности, подходящие друг к другу, но не имеющие идеально подходящих форм для сочленения и образующие щель;7) синовиальная жидкость, уменьшающая трение, увеличивающая скорость ответа хряща, осуществляет питание.

Ответ: 2451637

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых верно описаны и охарактеризованы мутации как источник генетической изменчивости и материал для эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 124

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примерами косвенных антропогенных факторов являются:

    1) переселение животных и растений в новые (несвойственные им) места обитания;2) вырубка и раскорчевка лесов;3) разведение культурных растений и домашних животных;4) выбрасываемые промышленные отходы, содержащие углекислый газ, угарный газ, различные соединения серы, хлора, азота, тяжелых металлов5) изменение ландшафта в результате производственной деятельности человека6) посадка и подкормка растений

Ответ: 345

19)Расположите в правильном порядке основные ароморфозы животных в порядке их возникновения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1) два типа половых систем;2) двусторонняя (билатеральная) симметрия тела;3) развитые отделы головного мозга;4) два круга кровообращения;5) альвеолярные легкие;6) трахейное дыхание у беспозвоночных животных.

Ответ: 216345

21)Проанализируйте таблицу «Сравнение состава вдыхаемого, альвеолярного и выдыхаемого воздуха (в объёмных процентах)». Измерялось процентное содержание кислорода, диоксида углерода и азота в воздухе (вдыхаемом, выдыхаемом, альвеолярном). Исходя из данных таблицы, выберите верные утверждения:

    1) ⅕ часть поступающего кислорода удерживается организмом для своих нужд;2) выдыхаемое количество СО2 в 100 раз больше того количества, которое поступает в организм при вдохе;3) во вдыхаемом, альвеолярном и выдыхаемом воздухе содержание азота одинаково;4) по сравнению с вдыхаемым воздухом, альвеолярный воздух содержит меньше кислорода и больше СО2;5) во вдыхаемом воздухе содержание азота в 1,5 раза выше, чем в выдыхаемом.

Ответ: 124

22)При изучении фотосинтеза первоначально выдвигалась гипотеза, что образующийся молекулярный кислород образуется из атомарного кислорода диоксида углерода. Однако опыт с применением метода меченых атомов и изотопов кислорода помог доказать, что кислород образуется при фотолизе воде. Опишите, как поставлен был эксперимент и какими догадками о биохимии процесса руководствовались учёные, проводя такой опыт.

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте. Запишите номера предложений, в которых они допущены и исправьте их. (1)Брожение – процесс анаэробного расщепления органических веществ, преимущественно углеводов, происходящий под действием ферментов. (2)Брожение может проходить только в анаэробных организмах. (3)Молочнокислое брожение осуществляют молочнокислые бактерии. (4)При этом типе брожения глюкоза расщепляется до пировиноградной кислоты, которая затем восстанавливается до молочного спирта. (5)Спиртовое брожение свойственно только некоторым анаэробным бактериям. (6)При спиртовом брожении глюкоза расщепляется до ПВК, которая в свою очередь расщепляется с образованием этилового спирта и углекислого газа.

25)Каково значение мезодермы в эмбриогенезе человека? Для каких животных характерно образование мезодермы? Как называется эта группа организмов? Какую роль появление мезодермы играет в эволюции органического мира?

26)Лес и луг – два разных биогеоценоза. Что такое биогеоценоз? По каким признакам можно провести границу между лесом и лугом, если они находятся рядом?

27)Какой хромосомный набор имеют яйцеклетка и макроспора ели? Назовите структуры из которых они развиваются, место их расположения на растении, процессы развития. Опишите, как происходит оплодотворение у голосеменных.

28)Василий разводит кроликов. Черный цвет шерсти доминирует над белым, повышенная пушистость над гладкошерстностью. Дочь Василия мечтает завести белого гладкошерстного кролика, но на таких кроликов спроса нет. Чтобы сделать подарок дочери и при этом не разориться, Василию нужно правильно рассчитать предположительные результаты скрещивания. Самка дигетерозиготна. Какой генотип должен быть у самца, чтобы в результате скрещивания, вероятность получения белого гладкошерстного кролика была не более 1/16? Какое расщепление по фенотипу произойдет? Какой закон при этом наблюдается?

    1) переселение животных и растений в новые (несвойственные им) места обитания;2) вырубка и раскорчевка лесов;3) разведение культурных растений и домашних животных;4) выбрасываемые промышленные отходы, содержащие углекислый газ, угарный газ, различные соединения серы, хлора, азота, тяжелых металлов5) изменение ландшафта в результате производственной деятельности человека6) посадка и подкормка растений

Тренировочный вариант №200921 ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс с ответами и решением

Сохраните:

Новый тренировочный вариант №200921 ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс с ответами и решением для подготовки к экзамену на 100 баллов от 21.09.2020 (21 сентября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта: скачать

Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать

Тренировочный вариант №2 состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Решать тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс №200921 онлайн:

Ответы и решения:

Задания с тренировочного варианта ЕГЭ:

3)Для построения фермента фитазы потребовалось транскрибировать участок с 96 нуклеотидами. Какое количество молекул транспортных РНК потребуется для построения этого белка?

Ответ: 32

4)Все приведенные ниже признаки, кроме двух, подходят для описания свойств генетического кода живых организмов. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) код универсален – одинаковые аминокислоты кодируются у разных организмов на Земле одними и теми же кодонами. Это правило верно для любого живущего организма от вируса до человека;2) код вырожден (избыточен) – аминокислоты кодируются одним и только одним кодоном и всегда им;3) код непрерывен – кодоны следуют друг за другом в определённой последовательности и не имеют разрывов в нуклеотидной цепи;4) код однозначен – каждый кодон соответствует группе аминокислот, их количество можно увидеть в соответствующей ячейке таблицы генетического года;5) код триплетен – он имеет как смысловые кодоны, так и стоп-кодоны, так называемые «нонсенс» – кодоны, свидетельствующие об окончании гена.

Ответ: 24

6)У бабушки и дедушки в семье Мышкиных голубые глаза. Их сын, голубоглазый блондин, женится на жгучей шатенке с тёмно-карими глазами из семьи Норушкиных. Какова вероятность того, что бабушка и дедушка из семьи Мышкиных увидят внуков с голубыми глазами? Ответ запишите в виде числа. (Знак % не используйте).

Ответ: 0

7)Все приведённые ниже положения, кроме двух, относятся к описанию опытов Т. Моргана по установлению явления сцепленного наследования признаков. Определите два положения, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) впервые сцепленное наследование предсказал ещё Г. Мендель в своих опытах на горохе, это также является его допущением при проведении опытов по скрещиванию и отклонении от «идеального» расщепления;2) единицей наследственной информации в организме является ген который имеет строго определённое место в хромосоме – локус. Места расположения генов отражаются на генетических картах;3) исходя из факта, что организм имеет большое количество признаков и относительно небольшое число хромосом (несколько десятков) было сделано предположение, что в одной хромосоме содержится множество генов и они расположены линейно;4) в анафазе негомологичные хромосомы расходятся по строго определенному порядку, определяемому центромерами и нитями веретена деления, поэтому в гаметах образуются различные комбинации хромосом;5) существует сцепление генов в хромосоме, когда близко расположенные гены наследуются совместно, и нарушением таких «сцепок» является кроссинговер в профазе 1 мейоза, что ведёт к увеличению комбинаций генов.

Ответ: 14

11)Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого низшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1) Однодольные2) Овёс3) Цветковые4) Овёс марокканский5) Растения6) Мятликовые7) Мятликоцветные

Ответ: 4267135

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Строение, функции и особенности соединительных тканей в организме человека заключаются в следующем:

    1) одним из типов соединительных тканей является кровь, она состоит в основном из межклеточного вещества – плазмы (около 90%) и только порядка 10% приходится на форменные элементы;2) к соединительным тканям относится жировая, различают белые жировые ткани, которые могут запасать одну или несколько капель жира;3) эти ткани сформированы из многочисленных клеток и вырабатываемого ими межклеточного вещества;4) существует обширная группа этих тканей, они могут быть рыхлыми, волокнистыми, твёрдыми и жидкими;5) все мышечные соединительные ткани имеют исчерченность и способны сокращаться произвольно;6) основными функциями принято считать опорную, трофическую и защитную.

Ответ: 346

14)Установите последовательность расположения тканей и органов в строении хрящевого подвижного соединения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1) суставная полость различной формы, может включать в себя синовиальные складки, суставной диск или мениск;2) соединительно-тканная оболочка, выполняющая защитную и питательную функции;3) хрящевое образование, толщина которого зависит от нагрузки, уменьшает давление и равномерно распределяет его по поверхности;4) двуслойная суставная капсула, ограничивающая полость сустава и прилегающая к костям;5) синовиальная мембрана с выростами-волосками для фильтрации и образования синовиальной жидкости;6) костные поверхности, подходящие друг к другу, но не имеющие идеально подходящих форм для сочленения и образующие щель;7) синовиальная жидкость, уменьшающая трение, увеличивающая скорость ответа хряща, осуществляет питание.

Ответ: 2451637

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых верно описаны и охарактеризованы мутации как источник генетической изменчивости и материал для эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 124

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примерами косвенных антропогенных факторов являются:

    1) переселение животных и растений в новые (несвойственные им) места обитания;2) вырубка и раскорчевка лесов;3) разведение культурных растений и домашних животных;4) выбрасываемые промышленные отходы, содержащие углекислый газ, угарный газ, различные соединения серы, хлора, азота, тяжелых металлов5) изменение ландшафта в результате производственной деятельности человека6) посадка и подкормка растений

Ответ: 345

19)Расположите в правильном порядке основные ароморфозы животных в порядке их возникновения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1) два типа половых систем;2) двусторонняя (билатеральная) симметрия тела;3) развитые отделы головного мозга;4) два круга кровообращения;5) альвеолярные легкие;6) трахейное дыхание у беспозвоночных животных.

Ответ: 216345

21)Проанализируйте таблицу «Сравнение состава вдыхаемого, альвеолярного и выдыхаемого воздуха (в объёмных процентах)». Измерялось процентное содержание кислорода, диоксида углерода и азота в воздухе (вдыхаемом, выдыхаемом, альвеолярном). Исходя из данных таблицы, выберите верные утверждения:

    1) ⅕ часть поступающего кислорода удерживается организмом для своих нужд;2) выдыхаемое количество СО2 в 100 раз больше того количества, которое поступает в организм при вдохе;3) во вдыхаемом, альвеолярном и выдыхаемом воздухе содержание азота одинаково;4) по сравнению с вдыхаемым воздухом, альвеолярный воздух содержит меньше кислорода и больше СО2;5) во вдыхаемом воздухе содержание азота в 1,5 раза выше, чем в выдыхаемом.

Ответ: 124

22)При изучении фотосинтеза первоначально выдвигалась гипотеза, что образующийся молекулярный кислород образуется из атомарного кислорода диоксида углерода. Однако опыт с применением метода меченых атомов и изотопов кислорода помог доказать, что кислород образуется при фотолизе воде. Опишите, как поставлен был эксперимент и какими догадками о биохимии процесса руководствовались учёные, проводя такой опыт.

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте. Запишите номера предложений, в которых они допущены и исправьте их. (1)Брожение – процесс анаэробного расщепления органических веществ, преимущественно углеводов, происходящий под действием ферментов. (2)Брожение может проходить только в анаэробных организмах. (3)Молочнокислое брожение осуществляют молочнокислые бактерии. (4)При этом типе брожения глюкоза расщепляется до пировиноградной кислоты, которая затем восстанавливается до молочного спирта. (5)Спиртовое брожение свойственно только некоторым анаэробным бактериям. (6)При спиртовом брожении глюкоза расщепляется до ПВК, которая в свою очередь расщепляется с образованием этилового спирта и углекислого газа.

25)Каково значение мезодермы в эмбриогенезе человека? Для каких животных характерно образование мезодермы? Как называется эта группа организмов? Какую роль появление мезодермы играет в эволюции органического мира?

26)Лес и луг – два разных биогеоценоза. Что такое биогеоценоз? По каким признакам можно провести границу между лесом и лугом, если они находятся рядом?

27)Какой хромосомный набор имеют яйцеклетка и макроспора ели? Назовите структуры из которых они развиваются, место их расположения на растении, процессы развития. Опишите, как происходит оплодотворение у голосеменных.

28)Василий разводит кроликов. Черный цвет шерсти доминирует над белым, повышенная пушистость над гладкошерстностью. Дочь Василия мечтает завести белого гладкошерстного кролика, но на таких кроликов спроса нет. Чтобы сделать подарок дочери и при этом не разориться, Василию нужно правильно рассчитать предположительные результаты скрещивания. Самка дигетерозиготна. Какой генотип должен быть у самца, чтобы в результате скрещивания, вероятность получения белого гладкошерстного кролика была не более 1/16? Какое расщепление по фенотипу произойдет? Какой закон при этом наблюдается?

    1) два типа половых систем;2) двусторонняя (билатеральная) симметрия тела;3) развитые отделы головного мозга;4) два круга кровообращения;5) альвеолярные легкие;6) трахейное дыхание у беспозвоночных животных.

4 два круга кровообращения;.

Тренировочный вариант №201005 по биологии КИМ ЕГЭ 2021 задания с ответами

Сохраните:

Новый тренировочный вариант №201005 ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 05.10.2020 (5 октября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать

Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать

Решать тренировочный КИМ 201005 по биологии 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:

Ответы для тренировочного варианта:

Сложные задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:

3)В клетках зародыша посевного овса 82 хромосомы. Какой набор хромосом в клетках эндосперма овса? В ответе запишите только количество хромосом.

Ответ: 123

4)Все приведенные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображенного на рисунке органоида клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) участвует в формировании веретена деления2) имеется у всех высших растений3) одномембранный органоид4) состоит из двух центриолей5) удваивается в интерфазе

Ответ: 23

6)Определите, сколько процентов растений будут иметь красные цветки и низкий рост при скрещивании гетерозиготных красноцветковых (А) высокорослых (В) растений друг с другом. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: 18,75

7)Все приведенные ниже примеры, кроме двух, относятся к бесполому размножению организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) размножение папоротников спорами 2) конъюгация спирогиры 3) партеногенез муравьев 4) почкование гидры 5) фрагментация дождевых червей

Ответ: 23

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался череп, изображённый на рисунке, то для него характерны следующие признаки 1) короткий кишечник 2) тщательное разжевывание пищи 3) питание животной пищей 4) развитая слепая кишка 5) многокамерный желудок 6) хорошо развитые клыки и хищные зубы

Ответ: 136

11)Установите последовательность таксонов животного, начиная с самого мелкого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Животные 2) Птицы 3) Эукариоты 4) Казуарообразные 5) Хордовые 6) Эму

Ответ: 642513

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие ферменты пищеварительной системы человека расщепляют белки и пептиды? 1) трипсин 2) амилаза 3) липаза 4) мальтаза 5) аминопептидаза 6) пепсин

Ответ: 156

14)Определите последовательность структур выделительной системы человека. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) петля Генле 2) капсула Боумена-Шумлянского 3) извитой каналец 1-ого порядка (проксимальный) 4) почечная лоханка 5) извитой каналец 2-ого порядка (дистальный)

Ответ: 23154

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Лисица обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Наиболее распространённый окрас Лисицы обыкновенной: яркорыжая спина, белое брюхо и тёмные лапы. (2) Летний мех гораздо более редкий и короткий, а зимний — густой и пышный. (3) Лисы отличаются большими ушными раковинами-локаторами, с помощью которых они улавливают звуковые колебания. (4) Лисицы заселяют тундры, степи, пустыни и горные массивы. (5) Участок земли, который занимает пара лисиц, должен обеспечивать их достаточным количеством корма и пригодными для устройства нор местами. (6) Во всех частях своего ареала лисицы отдают предпочтение открытой местности.

Ответ: 123

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие животные ведут паразитический образ жизни? 1) малярийный плазмодий 2) морская мышь 3) трубочник 4) амёба обыкновенная 5) минога речная 6) острица детская

Ответ: 156

19)Установите правильную последовательность появления и расцвета на Земле растительных организмов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Зеленые водоросли 2) Семенные папоротники 3) Мхи 4) Псилофиты (риниофиты) 5) Покрытосеменные растения

Ответ: 14325

21)Проанализируйте диаграмму, на которой представлена плотность нервных
Клеток в головном мозге разных видов млекопитающих. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. 1) У человека самый большой объём головного мозга 2) Объём головного мозга пропорционален плотности расположения нервных клеток 3) Плотность нервных клеток в мозге является особенностью каждого из приведённых видов 4) Плотность нервных клеток зависит от питания организма 5) Плотность расположения нервных клеток у ежа меньше, чем у приматов

Ответ: 35

22)У собаки выработан условный слюноотделительный рефлекс на горение лампочки. Во время подачи условного раздражителя (зажигание лампочки) раздаётся резкий громкий звук, и условный рефлекс (выделение слюны) не проявляется. Какое явление описано и каков его механизм?

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пресмыкающиеся». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Большинство пресмыкающихся живёт на суше. (2) К представителям этого класса относят прыткую ящерицу, обыкновенную гадюку, гребенчатого тритона, болотную черепаху. (3) У пресмыкающихся наряду с лёгочным дыханием ещё сохраняется кожное дыхание. (4) В процессе дыхания воздух через глотку и гортань поступает непосредственно в лёгкие. (5) Размножение животных происходит, как правило, на суше, у них осуществляется внутреннее оплодотворение. (6) В яйце имеется большой запас питательных веществ, снаружи яйцо покрыто известковой скорлупой или кожистой оболочкой. (7) Развитие происходит без превращения, вылупившееся животное морфологически сходно с родительскими особями.

25)Радужка у разных людей имеет различную окраску. У одних глаза карие или почти чёрные, а у других серые, зелёные или голубые. Чем обусловлен цвет радужки? В какой оболочке глаза она находится? В каком случае радужка имеет красноватый цвет и почему?

26)Некоторые эволюционисты-теоретики считают, что каждая человеческая раса (негроидная, монголоидная и европеоидная) является отдельным видом. Почему эти доводы несостоятельны? Ответ поясните.

27)Какой хромосомный набор характерен для гамет (яйцеклетки и сперматозоидов) и спор хвоща полевого? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

28)У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, ген окраски оперения сцеплен с Х-хромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский пол. Для хохлатой самки с зелёным оперением провели анализирующее скрещивание, в потомстве получилось четыре фенотипических класса, в которых были птицы с зелёным и коричневым оперением. Получившихся хохлатых потомков скрестили между собой. Может ли в этом скрещивании получиться потомство без хохолка? Определите генотипы, фенотипы и пол этого потомства без хохолка при условии его наличия.

22)У собаки выработан условный слюноотделительный рефлекс на горение лампочки. Во время подачи условного раздражителя (зажигание лампочки) раздаётся резкий громкий звук, и условный рефлекс (выделение слюны) не проявляется. Какое явление описано и каков его механизм?

Тренировочный вариант №201005 по биологии КИМ ЕГЭ 2021 задания с ответами

Сохраните:

Новый тренировочный вариант №201005 ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 05.10.2020 (5 октября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать

Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать

Решать тренировочный КИМ 201005 по биологии 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:

Ответы для тренировочного варианта:

Сложные задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:

3)В клетках зародыша посевного овса 82 хромосомы. Какой набор хромосом в клетках эндосперма овса? В ответе запишите только количество хромосом.

Ответ: 123

4)Все приведенные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображенного на рисунке органоида клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) участвует в формировании веретена деления2) имеется у всех высших растений3) одномембранный органоид4) состоит из двух центриолей5) удваивается в интерфазе

Ответ: 23

6)Определите, сколько процентов растений будут иметь красные цветки и низкий рост при скрещивании гетерозиготных красноцветковых (А) высокорослых (В) растений друг с другом. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: 18,75

7)Все приведенные ниже примеры, кроме двух, относятся к бесполому размножению организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) размножение папоротников спорами 2) конъюгация спирогиры 3) партеногенез муравьев 4) почкование гидры 5) фрагментация дождевых червей

Ответ: 23

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался череп, изображённый на рисунке, то для него характерны следующие признаки 1) короткий кишечник 2) тщательное разжевывание пищи 3) питание животной пищей 4) развитая слепая кишка 5) многокамерный желудок 6) хорошо развитые клыки и хищные зубы

Ответ: 136

11)Установите последовательность таксонов животного, начиная с самого мелкого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Животные 2) Птицы 3) Эукариоты 4) Казуарообразные 5) Хордовые 6) Эму

Ответ: 642513

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие ферменты пищеварительной системы человека расщепляют белки и пептиды? 1) трипсин 2) амилаза 3) липаза 4) мальтаза 5) аминопептидаза 6) пепсин

Ответ: 156

14)Определите последовательность структур выделительной системы человека. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) петля Генле 2) капсула Боумена-Шумлянского 3) извитой каналец 1-ого порядка (проксимальный) 4) почечная лоханка 5) извитой каналец 2-ого порядка (дистальный)

Ответ: 23154

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Лисица обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Наиболее распространённый окрас Лисицы обыкновенной: яркорыжая спина, белое брюхо и тёмные лапы. (2) Летний мех гораздо более редкий и короткий, а зимний — густой и пышный. (3) Лисы отличаются большими ушными раковинами-локаторами, с помощью которых они улавливают звуковые колебания. (4) Лисицы заселяют тундры, степи, пустыни и горные массивы. (5) Участок земли, который занимает пара лисиц, должен обеспечивать их достаточным количеством корма и пригодными для устройства нор местами. (6) Во всех частях своего ареала лисицы отдают предпочтение открытой местности.

Ответ: 123

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие животные ведут паразитический образ жизни? 1) малярийный плазмодий 2) морская мышь 3) трубочник 4) амёба обыкновенная 5) минога речная 6) острица детская

Ответ: 156

19)Установите правильную последовательность появления и расцвета на Земле растительных организмов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Зеленые водоросли 2) Семенные папоротники 3) Мхи 4) Псилофиты (риниофиты) 5) Покрытосеменные растения

Ответ: 14325

21)Проанализируйте диаграмму, на которой представлена плотность нервных
Клеток в головном мозге разных видов млекопитающих. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. 1) У человека самый большой объём головного мозга 2) Объём головного мозга пропорционален плотности расположения нервных клеток 3) Плотность нервных клеток в мозге является особенностью каждого из приведённых видов 4) Плотность нервных клеток зависит от питания организма 5) Плотность расположения нервных клеток у ежа меньше, чем у приматов

Ответ: 35

22)У собаки выработан условный слюноотделительный рефлекс на горение лампочки. Во время подачи условного раздражителя (зажигание лампочки) раздаётся резкий громкий звук, и условный рефлекс (выделение слюны) не проявляется. Какое явление описано и каков его механизм?

24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пресмыкающиеся». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Большинство пресмыкающихся живёт на суше. (2) К представителям этого класса относят прыткую ящерицу, обыкновенную гадюку, гребенчатого тритона, болотную черепаху. (3) У пресмыкающихся наряду с лёгочным дыханием ещё сохраняется кожное дыхание. (4) В процессе дыхания воздух через глотку и гортань поступает непосредственно в лёгкие. (5) Размножение животных происходит, как правило, на суше, у них осуществляется внутреннее оплодотворение. (6) В яйце имеется большой запас питательных веществ, снаружи яйцо покрыто известковой скорлупой или кожистой оболочкой. (7) Развитие происходит без превращения, вылупившееся животное морфологически сходно с родительскими особями.

25)Радужка у разных людей имеет различную окраску. У одних глаза карие или почти чёрные, а у других серые, зелёные или голубые. Чем обусловлен цвет радужки? В какой оболочке глаза она находится? В каком случае радужка имеет красноватый цвет и почему?

26)Некоторые эволюционисты-теоретики считают, что каждая человеческая раса (негроидная, монголоидная и европеоидная) является отдельным видом. Почему эти доводы несостоятельны? Ответ поясните.

27)Какой хромосомный набор характерен для гамет (яйцеклетки и сперматозоидов) и спор хвоща полевого? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

28)У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, ген окраски оперения сцеплен с Х-хромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский пол. Для хохлатой самки с зелёным оперением провели анализирующее скрещивание, в потомстве получилось четыре фенотипических класса, в которых были птицы с зелёным и коричневым оперением. Получившихся хохлатых потомков скрестили между собой. Может ли в этом скрещивании получиться потомство без хохолка? Определите генотипы, фенотипы и пол этого потомства без хохолка при условии его наличия.

Ответ: 35

Ответы для тренировочного варианта:

Ответ запишите в виде числа.

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по биологии №9 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по биологии №9 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по биологии 2021. ЕГЭ биология.

Примеры некоторых заданий из варианта

11. Установите последовательность таксономических названий, начиная с
Самого мелкого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Газель 4) Млекопитающие
2) Хордовые 5) Полорогие
3) Парнокопытные 6) Рыжая газель

14. Укажите в какой последовательности происходят процессы в организме человека при прикосновении к горячему объекту? Ответ запишите буквами без пробелов.
1) исполнительный орган
2) задние рога спинного мозга
3) спинно-мозговой нервный узел
4) терморецепторы кожи
5) двигательный нейрон

11. Установите последовательность таксономических названий, начиная с
Самого мелкого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Газель 4) Млекопитающие
2) Хордовые 5) Полорогие
3) Парнокопытные 6) Рыжая газель

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по биологии №9 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по биологии №9 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по биологии 2021. ЕГЭ биология.

Примеры некоторых заданий из варианта

11. Установите последовательность таксономических названий, начиная с
Самого мелкого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Газель 4) Млекопитающие
2) Хордовые 5) Полорогие
3) Парнокопытные 6) Рыжая газель

14. Укажите в какой последовательности происходят процессы в организме человека при прикосновении к горячему объекту? Ответ запишите буквами без пробелов.
1) исполнительный орган
2) задние рога спинного мозга
3) спинно-мозговой нервный узел
4) терморецепторы кожи
5) двигательный нейрон

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по биологии №9 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по биологии 2021. ЕГЭ биология.

1 Газель 4 Млекопитающие 2 Хордовые 5 Полорогие 3 Парнокопытные 6 Рыжая газель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *