При изучении темы в классе проводятся промежуточные контрольные работы было выявлено что

Что такое промежуточная аттестация в школе?

Итоговая промежуточная аттестация направлена на оценку усвоения школьниками полного объема содержания определенного предмета за прошедший учебный год. Поговорим о ней подробнее.

При изучении темы в классе проводятся промежуточные контрольные работы было выявлено что

О целях промежуточной аттестации

Проводят такие испытания для ребят, которые переходят из одного класса в другой, не являются выпускниками начальной, основной, средней ступени обучения.

Говоря о том, что такое промежуточная аттестация, нужно выделить ее основные цели:

При изучении темы в классе проводятся промежуточные контрольные работы было выявлено что

О задачах проведения промежуточной аттестации

При проведении контрольных работ выявляют:

При изучении темы в классе проводятся промежуточные контрольные работы было выявлено что

О нормативно-правовой базе организации промежуточной аттестации школьников

Итоговая промежуточная аттестация проводится с учетом ряда документов. Это ст. 58 закона «Об образовании в РФ». А также Положения о периодичности, формах, порядке проведения текущего контроля обучающихся ОУ.

Формы проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по математике во 2-4 классах возможна в следующих формах:

На ступени основного образования (5-8 классы) допускаются:

На старшей ступени обучения (10 класс) предполагается проверка знаний по географии, истории, физике, математике, химии, обществознанию, иностранному языку в форме ЕГЭ.

Отвечая на вопрос о том, что такое промежуточная аттестация, отметим, что существуют определенные правила подготовки материала для ее проведения. Предполагается использование программного материала, изученного за текущий учебный год. Сначала педагог самостоятельно составляет к промежуточной аттестации контрольные материалы, затем они утверждаются на заседании научно-методического объединения школы (города, района).

Для того чтобы в полной мере осознать, что такое промежуточная аттестация, какова ее значимость, отметим, что оценивание работ осуществляется по обычной пятибалльной системе. Те оценки, которые получат школьники в ходе тестовых либо контрольных работ, оформляются в виде протокола, вписываются в электронный журнал. Именно по отметкам, полученным в ходе аттестации, педагог выставляет итоговые за учебный год. Утверждают отметки на заседании педагогического совета школы, и именно здесь принимают решение о переводе в следующий класс или повторном обучении.

При изучении темы в классе проводятся промежуточные контрольные работы было выявлено что

Кого освобождают от прохождения промежуточной аттестации?

Согласно установленному в каждой школе «Положению о промежуточной аттестации», от нее освобождают:

Заключение

Рассматривая ответ на вопрос о том, что такое промежуточная аттестация, отметим, что есть несколько форматов ее осуществления. Самым распространённым считается привлечение к проверке других педагогов, назначенных по приказу директора школы. Учитель-предметник может не принимать непосредственного участия в проверке аттестационных работ, при этом создается специальная комиссия независимых экспертов из других образовательных учреждений.

Сроки проведения промежуточных аттестационных работ обязательно согласуются с учителями, завучами, директором образовательного учреждения, заранее объявляются ученикам, их родителям. В основном такие проверочные работы проводят в период с 18 по 31 мая в рамках обычных уроков (без прекращения образовательного процесса).

Промежуточная аттестация по физике, химии, географии допускает применение определенных материалов и приборов: непрограммируемого калькулятора, периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, географического атласа. По результатам проведенных промежуточных работ учитель, родители, администрация школы получают полную информацию о качестве обучения и имеющихся пробелах в знаниях ребят.

Источник

Аналитическая справка о результатах промежуточной аттестации (мониторинга) во 2-4 классах по русскому языку и математике по окончанию учебного года

При изучении темы в классе проводятся промежуточные контрольные работы было выявлено что

«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»

О результатах промежуточной аттестации (мониторинга) во 2, 3, 4 классах

начальной школы по русскому языку и математике

по окончанию 2017-2018 учебного года (май)

В соответствии п.2 ст.27 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», с целью урегулирования правил и процедуры проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, приказа МОН ДНР от 03.08.2015 №358 «Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования». Руководствуясь решением коллегии МОН ДНР (ПК-4/3 от 27.09.2016) по вопросу «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам», согласно Рекомендациям к проведению и оформлению промежуточной аттестации обучающихся, согласно годовому плану МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевског района ДНР в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин за 2 полугодие 2017-2018 учебного года, в мае проводилась промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов по русскому языку и математике.

Целью проведения промежуточной аттестации (мониторинга) является:

• установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана;

• выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся требованиям образовательных стандартов общего образования;

• выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету и организация коррекционной работы с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;

• контроль выполнения учебных программ;

• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных предметов.

К промежуточной аттестации (мониторингу) были допущены все обучающиеся 2 – 4 классов начальной школы. Во 2-х классах обучающиеся писали диктант по русскому языку и контрольную работу по математике, в 3, 4-х классах – диктант и комбинированную контрольную работу по математике (промежуточная аттестация). Рекомендуется промежуточную аттестацию в 4- х классах писать в рамках мониторинга. Материалы мониторинговых исследований: контрольный измерительный материал для проведения работ по математике и русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных школ района был размещен в 8.00 на блоге центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «Дон РИДПО» http://omkoridp.blogspot.com/ в дни проведения мониторинговых исследований.

Содержание письменных работ соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, образовательной программе. Промежуточная аттестация (мониторинг) обучающихся проводились, как правило, на 2-3-х уроках, в один день не более одной контрольной работы. На проведение промежуточной аттестации обучающихся с учетом их возрастных особенностей отводилось до 40 минут (1 урок). Результаты промежуточной аттестации зафиксированы в протоколах и классных журналах. Случаев несогласия обучающегося с результатами промежуточной аттестации не было.

Контрольная работа по математике проводилась с целью проверки уровня усвоения учащимися математических знаний, сформированности умений и навыков применять изученный материал при выполнении задач с числами, числовыми и буквенными выражениями, равенствами, неравенствами, уравнениями, величинами, геометрическими фигурами, решения сюжетных задач. Контрольная работа позволила определить этот уровень. Работа разработана в двух вариантах. Эквивалентность вариантов обеспечивалась за счёт включения в работу однотипных, сопоставимых по трудности заданий, расположенных под одними и теми же порядковыми номерами и проверяющих сформированность одних и тех же предметных умений.

Результаты выполнения промежуточной аттестации (мониторинга) следующие:

Результаты промежуточной аттестации

Источник

Статья по организации текущего и промежуточного контроля в школе

Один из очень важных вопросов, который сегодня поднимается в рамках ФГОС, это выстраивание системы мониторинга внутри образовательного учреждения и её дальнейшее развитие. То есть сегодня мы говорим о внутришкольной системе оценки качества образования, которую мы создаем на уровне своего образовательного учреждения.

Очень кратко о том, что представляет из себя внутришкольная система оценки качества образования и в чем состоит ее основная задача.

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования». И с момента вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в школе возникла необходимость формирования внутренней системы оценки качества образования, основанной на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Вопрос оценки качества образования стоит сегодня особенно остро, поэтому в каждой образовательной организации обязательно должно быть разработано «Положение о ВСОКО», в котором красной нитью должна проходить мысль о том, что внутренняя система оценки качества образования – это установление соответствия имеющегося образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, а также информирование всех участников образовательного процесса о степени этого соответствия. То есть целью ВСОКО является самоаудит образовательного процесса.

Оценка качества образования должна осуществляться по следующим направлениям: 1. Качество образовательных результатов:

предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА-9 и ЕГЭ);

метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);

личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);

достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

2. Качество реализации образовательного процесса :

основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС начального и основного общего образования, ФК ГОС среднего общего образования);

дополнительные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС);

качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;

качество внеурочной деятельности ;

удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе.

3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическоеобеспечение);

санитарно-гигиенические и эстетические условия;

медицинское сопровождение и питание;

психологический климат в школе ;

использование социальной сферы микрорайона и города;

кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов)

Результаты ВСОКО – основа отчета о самообследовании, подходы к которому регламентированы приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462. Одновременно, сама ВСОКО является предметом самообследования, и в соответствующем отчете приводятся ссылки как на Положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.

Напомним, что существует несколько параметров качества образовательного процесса.

И если выстроить примитивную схему, то можно говорить о том, что первое и самое важное – это качество образования. Необходимо правильно организовать образовательный процесс и только тогда мы можем говорить о качестве образования. При осуществлении образовательного процесса необходимо делать акцент на модельных характеристиках выпускника. Все участники образовательного процесса должны четко представлять, с каким багажом знаний и умений выпускник должен покинуть стены школы, чтобы он мог быть социально успешным и в будущем можно было говорить о качестве жизни выпускника.

Итак, давайте обозначим виды контроля качества образования.

Контроль качества образования можно проводить в следующих формах:

Формы традиционного контроля:

— Домашние контрольные работы

Нетрадиционные формы контроля:

— Защита творческих работ и проектов

— Урок-экзамен («Смотр знаний»)

— Урок творческих заданий

Текущий контроль предусматривает:

— определение шкалы оценивания;

— определение формы контроля;

— количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля;

В Положении о рабочей программе нашего ОУ указывается на то, что в рабочей программе учителям необходимо отразить виды и формы текущего контроля, его периодичность. Учитель должен четко понимать, что он хочет получить от обучающегося, проведя тот или иной вид контроля. В свою очередь, обучающиеся также должны знать, какие контрольные вопросы будут заложены на выходе той или иной темы, сколько заданий они должны выполнить, чтобы переступить порог темы. Задача администратора в начале учебного года состоит в том, чтобы составить график проведения проверочных работ. Это важно, потому что, к великому сожалению, мы стали забывать основы психологии образования, стали забывать о том, что необходимо разумно выстраивать график контроля. Также не следует забывать о том, что необходимо проводить письменные проверочные работы в середине недели не раннее 2-го урока. Критерии оценивания проверочной работы должны знать и обучающиеся, и их родители. Для этого рекомендуем на родительском собрании в начале учебного года ознакомить родителей с критериями оценивания в рамках отдельных предметов. Завершающим этапом текущего контроля является анализ проведения проверочной работы. Стоит обратить внимание не только на цифровые показатели анализа работы, но и на то, какие типичные ошибки были допущены, ответить на вопрос, почему он были допущены и что сделать для того, чтобы в будущем их избежать.

Следует помнить, что в рамках ВСОКО необходимо проводить и административные контрольные работы, график которых составляется при планировании административного контроля, что находит отражение в локальном акте школы в начале учебного года.

Перед проведением работы учитель дает перечень вопросов и заданий по изученной теме, а администратор составляет варианты работ в рамках курируемых предметов. Кроме того,на сайте школы размещается открытый банк заданий по каждому предмету (аналогичных тем, которые будут в проверочных работах). По итогам проведения работ администратором составляется аналитическая справка, которая обсуждается на заседании предметного МО.

Для целенаправленной и систематической оценки качества образования необходимо наличие контрольно-измерительных материалов, главной задачей которых является проверка уровня обученности ученика по предмету на основе заданий разного уровня сложности.

Поэтому в каждой школе необходимо наличие Положения о КИМах. КИМы обсуждаются на заседаниях предметных МО, согласовываются с администрацией и утверждаются директором школы в начале учебного года.

Промежуточная аттестация обучающихся

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Согласно статье 58 ФЗ № 273 «Об образовании», промежуточная аттестация показывает освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы и которая проводится в порядке, установленном образовательной организацией. Поэтому самым важным документом, который регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации, является Положение о промежуточной аттестации, в котором четко обозначено, что целью промежуточной аттестации являются установление фактического уровня знаний по предметам учебного плана, их соответствие требованиям государственного образовательного стандарта, контроль за выполнением учебных программ, календарно-тематического планирования.

Согласно Положению, ежегодно решением педсовета школы определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, устанавливается форма и график проведения промежуточной аттестации. Данное решение утверждается директором школы.

К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов. От промежуточной аттестации на основании решения педсовета могут быть освобождены обучающиеся по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, победители муниципального этапа, регионального этапа ВсОШ, обучающиеся, имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана.

Локальным актом утверждается график проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных предметных комиссий

Вся эта информация доводится до сведения всех участников образовательного процесса и размещается на сайте школы не позднее, чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются учителями –предметниками, рассматриваются на заседаниях предметных МО, согласовываются с заместителем директора по УВР и утверждаются директором школы также за две недели до проведения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится учителем в присутствии председателя аттестационной комиссии и одного ассистента из числа учителей МО.

Итоги проведения промежуточной аттестации оформляются протоколом, форма которого устанавливается Положением о промежуточной аттестации.

В протоколе указывается состав аттестационной комиссии, дата проведения ПА, время, форма проведения аттестации, количество обучающихся, которые проходили промежуточную аттестацию, их ФИ, фиксируются оценки, которые они получили, подписи всех членов комиссии.

По итогам промежуточной аттестации в учебную часть сдаются также аналитические отчеты учителей-предметников. Форма отчетов устанавливается в соответствии с Положением о промежуточной аттестации.

Одной из форм отчетов может быть следующая:

Количество обучающихся в классе

Количество обучающихся, выполнявших работу

Итоги работы в цифровом и процентном соотношении

Процент качества знаний

Обозначение типичных ошибок

На основании отчетов учителей администратор составляет информационно-аналитическую справку по итогам проведения промежуточной аттестации, которая обсуждается на заседании предметного МО, педсовете по итогам проведения промежуточной аттестации. Аналитические данные по итогам промежуточной аттестации доводятся до сведения всех участников образовательного процесса и размещаются на сайте школы. Итоги промежуточной аттестации оформляются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым проводилась промежуточная аттестация.

После проведения промежуточной аттестации в методический кабинет сдаются оформленные материалы по промежуточной аттестации : контрольно-измерительный материал, работы обучающихся, протоколы, аналитические данные. Все это хранится год, согласно Положению школы. Затем протоколы изымаются и подшиваются.

Обучающиеся на ступенях НОО, ООО, не освоившие образовательной программы имеют возможность повторной сдачи промежуточной аттестации в августе. Родители приглашаются на беседу с администрацией школы и получают письменное уведомление, в котором говорится о факте неуспеваемости обучающегося и о возможности повторного обучения в данном классе. По заявлению родителей педсовет решает вопрос о допуске обучающихся к повторной промежуточной аттестации. В конце мая издается локальный акт «Об организации работы с обучающимися, не освоившими образовательную программу», в котором обозначаются учителя-предметники, которые будут консультировать эту категорию обучающихся по определенному графику. В августе создается аттестационная комиссия, которая определяет фактический уровень знаний этих обучающихся, их практических умений и навыков и соотнесение этого уровня требованиям уровня ГОС. По решению педсовета по итогам повторной промежуточной аттестации обучающиеся при положительных результатах продолжают обучение в данном классе. Обучающиеся с академической задолженностью переводятся в следующий класс условно. Решением педсовета определяется срок, в течение которого они должны ликвидировать эту задолженность. Учитель-предметник составляет отдельную промежуточную аттестацию для работы с этими обучающимися. По истечении срока создается аттестационная комиссия и проводится аттестация обучающихся. Если промежуточная аттестация не пройдена, то родители пишут заявление о повторном прохождении обучения за курс предыдущего класса и обучающийся остается на второй год.

Источник

Положение о промежуточной аттестации учащихся 1 – 8,10 классов

о промежуточной аттестации учащихся 1 – 8,10 классов

1. Общие положения

1.2. Настоящее Положение рассматривается на Педагогическом совете, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Промежуточная аттестация учащихся обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса в целом и является основанием для решения вопроса о переводе учащихся в следующий класс.

1.4. Целью промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта во всех классах.

1.5. Промежуточная аттестация проводиться в целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения учащимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой, в соответствии с п.3 ст. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

2. Промежуточная аттестация учащихся переводных классов

2.1. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся переводных классов (1-8,10).

2.2.В случае отъезда учащихся, но не ранее чем за 30 дней до окончания учебного года, ученик имеет право пройти досрочную аттестацию на основании заявления родителей (законных представителей) и по согласованию с учителями-предметниками.

2.3. Итоги промежуточной аттестации учащихся количественно оцениваются по 5-балльной системе отметок. Отметки проставляются в классном журнале.

2.4. Учителя обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) итоги аттестации и решение педсовета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или аттестации, в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося 1 год.

3. Сроки проведения годовой аттестации учащихся переводных классов.

3.1. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются Педагогическим советом школы.

3.2. Порядок и форма промежуточной аттестации учащихся 1-8, 10 классов (реферат, контрольная работа, тестирование и другие) утверждаются решением Педагогического совета школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за месяц приказом директора школы.

3.3. Информация о перечне предметов, о формах экзаменов, выносимых на промежуточную аттестацию, принимается Педагогическим советом, на основании чего издается приказ по школе и доводится информация до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

3.4. Промежуточная аттестация проводится с 15 апреля по 25 мая по графику, утвержденному приказом директора школы. График проведения аттестационных мероприятий доводится до сведения учащихся не позднее, чем за месяц до их начала.

4. Порядок освобождения учащихся от промежуточной аттестации

4.1. От промежуточной аттестации освобождаются:

-проходящие длительное лечение в лечебных или санаторных учреждениях,

-учащиеся, заболевшие в аттестационный период (на основании медицинского подтверждения). Поле выздоровления учащегося составляется отдельный график проведения промежуточной аттестации.

учащиеся – победители муниципальных, победители и призеры региональных, федеральных предметных олимпиад по предметам, вынесенным на промежуточную аттестацию

5. Порядок проведения и формы промежуточной аттестации

5.1. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, проектов, творческих работ, зачеты, итоговые опросы, письменные проверочные и контрольные работы, сдача нормативов, комплекса физических упражнений, билетов.

Формы промежуточной аттестации

Основы религиозных культур и светской этики

Формы промежуточной аттестации

История Горного Алтая

Основы духовно – нравственной культуры народов России

Мировая художественная культура

5.2. Учащийся, избравший собеседование как одну из форм промежуточной аттестации, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены учащимся). Собеседование целесообразно проводить с учащимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

5.3. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

5.4. Защита реферата предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до промежуточной аттестации реферат представляется учащимся на рецензию рецензенту (учителю-предметнику). Аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку учащемуся после защиты реферата.

5.5. Промежуточная аттестация осуществляется по особому графику, утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов вывешивается не позднее, чем за месяц до начала аттестационного периода.

5.6. Промежуточная аттестации проводится в присутствии ассистента: администрации школы или членов методического совета (далее МС) или члена педагогического коллектива, результаты заносятся в протокол.

5.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться классному руководителю или администрации образовательной организации.

6. Промежуточная аттестация экстернов

6.1.Учащиеся, осваивающие общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО.

6.2.Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами учащихся по соответствующей общеобразовательной программе.

6.3.Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя ОО на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедура зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО.

6.4.Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда ОО.

6.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога ОО.

6.6. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:

— в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за 1 месяц до ее проведения;

— предметной комиссией, в количестве не менее 3 человек, персональный состав которой определяется методическим советом.

Предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОО.

6.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.

Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению про­межуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись.

6.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией ОО, в установленном законодательством РФ порядке.

6.9.На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выда­ется документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс.

6.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам общеобразовательной программы обще­го образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право:

-Пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни учащегося и (или) иных уважительных причин.

6.11.Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолжен­ности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Положением о Правилах приема на обучение по образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования, при наличии свободных мест для продолжения обучения.

6.12. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестаци­онной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидиро­ваны в соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в Управление образования и молодёжной политики администрации МО «Усть-Коксинский район» РА согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.

7. Перевод учащихся

7.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год и успешно прошедшие промежуточную аттестацию по всем учебным предметам решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложение о переводе учащихся вносит Педагогический совет.

7.2. Учащиеся, имеющие академическую задолженность по любому количеству предметов переводятся в следующий класс условно. При этом учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность путем прохождения промежуточной аттестации по соответствующим учебном предметам, курсам. Повторная промежуточная аттестация осуществляется не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента ее образования (часть 5 статьи 58). Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию в текущем учебном году по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

7.3. Учащиеся 1-х классов, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ и не прошедшие промежуточную аттестацию, на основании письменного согласия родителей (законных представителей), остаются на повторный курс обучения.

7.4. Учащиеся 1-8, 10-х классов, пропустившие 2/3 учебного времени за год по независящим от них обстоятельствам, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.

8. Порядок оценивания учащихся на промежуточной аттестации

При выборе различных форм проведения промежуточной аттестации, где оценивание работ учащихся требует процентное соотношение правильных ответов, применяется следующая шкала:

— 80% и более от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

Оценки, полученные на промежуточной итоговой аттестации по предметам, проведенным не в форме экзамена, выставляются в протокол, заверяются подписями одного члена педагогического коллектива, учителя – предметника и не позднее следующего дня сообщаются учащимся.

Экзаменационные отметки за устный экзамен выставляются в протокол экзамена в день его проведения, заверяются подписями трех членов предметной аттестационной (экзаменационной) комиссии и в этот же день сообщаются учащимся. Отметки за письменную работу выставляются в протокол промежуточной аттестации до начала следующей за ней проверочной работы и сообщаются учащимся.

8.2.Учащиеся, занимающиеся по специальным адаптированным программам (умственная отсталость) и находящихся на надомном обучении так же проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана.

8.3. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации родители учащегося (законные представители) уведомляются об этом под роспись в 3-х дневный срок, с указанием даты ознакомления. Данное уведомление хранится в личном деле учащегося.

9. Права и обязанности участников процесса аттестации

9.1. Участниками процесса аттестации являются: учащиеся, родители учащихся (законные представители), учителя-предметники.

9.2. Права учащихся представляют его родители (законные представители).

9.3. Учащийся имеет право:

— на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;

— на ознакомление с вопросами, включенными в экзаменационные билеты, темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю;

— на информацию о сроках аттестации;

— на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;

— в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению Педагогического совета школы);

— на независимую и объективную оценку его уровня знаний;

— на обращение в трехдневный срок с апелляцией в комиссию по регулированию отношений между участниками образовательных отношений, созданную в школе, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации.

9.4. Учащийся обязан:

— проходить аттестацию в установленные сроки;

— в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства школы;

— соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации.

9.5. Родители (законные представители) учащегося имеют право:

— на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;

— знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок и критерии оценивания;

— знакомится с результатами аттестации их детей;

— обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.

9.6. Родители (законные представители) учащегося обязаны:

— соблюдать порядок аттестации;

— корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка;

— осуществлять контроль успеваемости своего ребенка, результатов его аттестации.

9.7. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право:

— разрабатывать материалы для промежуточной аттестации учащихся;

— проводить аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебный программ, соответствие уровня подготовки учащихся требованиям государственного стандарта образования;

— давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по освоению предмета.

9.8. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, не имеет права:

— использовать, при составлении заданий, учебный материал предмета, не предусмотренный учебной программой;

-оказывать психологическое давление на учащихся, проявлять недоброжелательное, некорректное отношение к ним.

9.9. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан:

— доводить до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации.

10. Порядок утверждения и хранения материалов промежуточной аттестации учащихся школы

10.1. Материалы аттестации учащихся включают в себя:

— проверочные работы для проведения промежуточной аттестации;

— письменные зачетные работы учащихся;

— протоколы промежуточной аттестации;

— уведомления родителей (законных представителей);

Проверочные работы по каждому учебному предмету запечатывается в отдельный пакет, и утверждаются согласно Приложения № 1.

10.3. За 2 недели до начала проме­жуточной аттестации экзамена­ционные материалы утверждают­ся приказом директора школы.

10.4. Отметки заносятся в прото­кол, который подписывается эк­заменующим учителем, ассис­тентом.

10.5. По окончании промежуточной аттестации учащихся протоколы сдаются заместителю директора по учебной работе и хранятся пять лет.

10.6.Письменные работы учащихся хранятся 1 год у учителя – предметника в кабинете.

10.7.По окончании промежуточной аттестации учащихся один экземпляр работы и материалы к промежуточной аттестации сдаются заместителю директора по учебной работе и хранятся 1 год.

10.8.В случае, если экзаменационный материал соответствует программным требованиям по данному предмету, учитель может использовать его и в следующем учебном году.

10.9. В случае, если учитель – предметник собрался менять форму промежуточной аттестации, то письменно с указанием причины обращается на имя директора ОО, затем вопрос выносится на педагогический Совет о внесении изменений в организационный раздел ООП соответствующего уровня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *