Различные акции для привлечения клиентов

Акции для привлечения клиентов: какие бывают и как их создать

Из этого материала вы узнаете:

Акции для привлечения клиентов являются отличным инструментом, который не только увеличит продажи компании, но и повысит узнаваемость бренда и лояльность покупателей. Как правило, тщательно продуманное мероприятие быстро становится известным, и даже небольшая фирма может стать популярной как минимум на уровне региона.

Однако существуют и подводные камни, игнорирование которых приведет к абсолютно обратному эффекту: вместо увеличения продаж – резкий спад, а сама компания может получить геростратову славу. В нашей статье мы расскажем, как создать акцию для привлечения клиентов, какие они бывают, чего нужно избегать при планировании и проведении данного мероприятия, а также приведем примеры таких акций от мировых брендов.

Задачи и преимущества акций по привлечению клиентов

В сложившейся сейчас в стране ситуации экономического спада, перед каждым предпринимателем встает вопрос о том, как заинтересовать новых и старых клиентов. Но не только ухудшение финансового благосостояния людей влияет на низкий спрос, а еще и высокая конкуренция почти во всех сферах экономики.

Такое положение дел принуждает бизнесменов применять радикальные методы привлечения покупателей и потребителей. Например, стимулированием сбыта.

Стимулированием сбыта называют метод, который за счет повышения спроса на продукт с помощью акций, воодушевляет людей на покупки и продвигает компанию.

Задачи и преимущества акций по привлечению клиентов

Акции для привлечения клиентов можно использовать для решения таких задач как:

Плюсы использования акций:

Минусы использования акций:

Если вас не страшат минусы использования акций для привлечения клиентов, то продолжим рассматривать их внедрение в работу компании.

Основные типы акций для привлечения клиентов

Существует множество интересных акций для привлечения клиентов. Данный метод продвижения не ограничивается лишь снижением цен на некоторые позиции и продукты. Его стоит рассматривать намного шире. Для правильного использования рекламного инструмента необходимо понимание запросов вашей целевой аудитории. Например, популярная акция «1+1=3» прекрасно зарекомендовала себя в продаже продуктов питания или хозяйственных товаров, но ее не нужно использовать для продажи автомобилей.

Промоакции помогают решить задачу информирования клиентов о существовании фирмы, продукта или услуги. Они работают на формирование в глазах потребителей положительного образа компании и бренда. К примеру, дегустация в продуктовом магазине позволяет не только познакомить людей с товаром, но и увеличить его продажи. Ведь если продукт оказался вкусным, то потребитель наверняка сразу же приобретет то, что ему понравилось.

Возможные виды промоакций для привлечения клиентов:

Какую именно промоакцию вы выберете, зависит от бюджета, возможностей и целей компании. Если финансовые возможности фирмы не позволяют устроить розыгрыш квартиры, то, конечно же, стоит использовать менее впечатляющие способы. Например, раздача флаеров со скидкой. Естественно, что эффект от этих видов промо мероприятий будет различным.

Акции для увеличения объема продаж

Наибольшую распространенность имеют акции, способствующие росту объема продаж.

Этот вид рекламных акций необходимо использовать, оценив все возможные риски. Небольшие скидки могут не оказать желаемого эффекта на покупателей, а большие — привести к финансовому краху компании.

Удобнее всего использовать их для продвижения электронных товаров, обучающих курсов и всего того, что не является затратным в производстве копий.

Акции для увеличения среднего чека

Часто предприниматели сталкиваются с крупным объемом небольших чеков. Это вызывает ряд проблем, таких как: неэффективность труда персонала; маленькая прибыль, несмотря на большое количество клиентов; временные затраты на обслуживание не окупаются. В случае, если вышеописанное свойственно ситуации в вашей компании, а средний чек не превышает 500 рублей, обратите внимание на такие рекламные мероприятия:

Для решения проблемы маленького чека вы также можете воспользоваться действенными методами в сфере продаж: апсейлом (up sell) и кроссейлом (cross sell). Эти маркетинговые уловки позволяют быстро повысить продажи не менее чем на 20%.

Карта лояльности или дисконтная карта

С помощью клубной карты решается важная задача: «закрепление» клиента к фирме. Пластиковый прямоугольник с лейблом компании в бумажнике служит напоминанием о ней, а чувство принадлежности к программе лояльности заставляет делать выбор в вашу пользу. Необязательно устанавливать большую скидку для обладателей карт: даже 3-5% достаточно, чтобы клиент вернулся снова.

Не забывайте учитывать следующие моменты при внедрении такого типа акций:

Если ваша цель — привлечь обеспеченных покупателей, то лучше включить в программу лояльности приятные презенты, чем небольшие скидки.

Игровые акции и конкурсы

Мотивация с помощью азарта очень эффективный инструмент для продаж. Этим объясняется популярность лотерейных билетов. В торговой сфере тоже можно внедрить игровые и конкурсные элементы для привлечения покупателей. Устройство их может быть самое разнообразное. Вот некоторые примеры таких мероприятий:

Не стоит устанавливать сложные правила для акции. Чем понятнее они будут потребителю, тем выше будет ваш успех.

6 вариантов скидочных акций для привлечения клиентов

Распродажа продуктов прошлых сезонов

Такие рекламные акции для привлечения клиентов чаще всего встречаются в сферах бизнеса, связанных с модой и красотой. С помощью этого метода можно не только увеличить объем продаваемого продукта, но и избавиться от давно лежащего товара и освободить место для нового. Размер мероприятия может быть разным: от распродажи определенной коллекции до «ликвидации склада». Этот способ прекрасно действует, ведь всегда найдутся люди, желающие приобрести вещи с хорошей скидкой.

Этот механизм увеличения продаж может быть использован не только в магазинах, но и в сфере услуг, красоты и ресторанном бизнесе. Клиентам сообщают день недели и время, когда действуют приятные скидки на весь ассортимент или избранную его часть. Это может быть акция для определенной категории граждан (например, пенсионеров или семей с детьми) или для всех потребителей.

Интересен пример необычного применения этого маркетингового метода компанией «Симтекс», находящейся в Санкт-Петербурге. Этот магазин объявил о том, что по пятницам будет проходить акция «счастливые часы», но время заранее было неизвестно. Ради скидки в 30 % на бытовую технику производства Италии покупатели штурмовали магазин уже с самого утра. Этот способ позволил фирме увеличить продажи в редко посещаемых филиалах.

Скидки отдельным категориям покупателей

Если вам необходимо увеличить приток посетителей определенной категории, то подойдет данный способ. Это могут быть акции при предъявлении пенсионного удостоверения, скидки для семей с детьми, молодоженов и т.д. Конечно, вы можете придумать и оригинальный вариант: презент для покупателей в костюме, скидка мужчинам с бородой или женщинам на высоких каблуках.

6 вариантов скидочных акций для привлечения клиентов

Такой тип рекламных акций чаще всего использует индустрия красоты и моды для привлечения новых клиентов. Не секрет, что женщины предпочитают ходить по магазинам в компании и делиться удачно найденными новыми местами для шоппинга. Особенно, если за это им предложат скидку. Пиар ход «для подруг дешевле» или «расскажи о нашем магазине друзьям и получи скидку» позволяет привлечь дополнительное внимание к фирме.

Людям приятно получать предложения, сформированные лично для них. Простым вариантом такой акции может быть скидка в день рождения. Некоторые магазины пошли еще дальше. Известная сеть гипермаркетов «Лента» запустила приложение на телефон, где каждому покупателю предлагаются персональные акции исходя из покупаемых им товаров.

Скидка за большие покупки

Приятным поощрением для постоянных покупателей станет акция на объем приобретаемого товара. Она может представлять собой скидку на накопленную разными чеками или полностью внесенную сумму. Для первого варианта людям можно предложить специальную карту и наклейки или штампы за покупки. Результатом сбора таких отметок не обязательно должна быть большая скидка, хотя такой вариант тоже приемлем. Это может быть выдача специальной дисконтной карты, возможность купить специальный товар по сниженной цене, предоставление накопительной бонусной системы.

Идеи акций по привлечению клиентов для интернет-магазина

Эта модель работает на удержание интереса постоянных клиентов. В акции участвуют люди, совершившие покупку определенного товара в указанные сроки. Победитель лотереи определяется случайным образом.

Потребители всегда обращают внимание на продаваемые вместе товары, ведь чаще всего такой набор обойдется дешевле, чем покупка каждой вещи по отдельности, и отпадает необходимость искать подходящие друг другу изделия. А вам это обеспечит привлечение заинтересованных клиентов, прибыль и сбыт товаров со склада.

Этот маркетинговый ход играет на страхе потребителя упустить выгодное предложение и создает картину дефицита товара у него в голове. Используйте в рекламе информацию о краткости грядущей или проходящий акции, чтобы привлечь покупателя и не дать ему отложить приобретение продукта на другое время.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Люди часто беспокоятся, что не успеют купить желанную новинку, которая вот-вот поступит в продажу в ограниченном количестве. Будет хорошим ходом, если вы предложите им сделать предварительный заказ на этот товар как гарантию того, что они обязательно его получат в скором времени. Конечно, это должен быть известный и популярный бренд.

Этот тип акций для привлечения клиентов работает на повышение спроса и продаж в выходные дни. Это могут быть скидки на определенные виды товаров или небольшие бонусы к заказам, сделанным в это время.

Людям нравится чувствовать себя особенными и важными. Подарите им это ощущение с помощью специальных предложений, сформированных на основе их предыдущих заказов.

Благодаря такому типу акций решается сразу несколько проблем: привлечение новых и постоянных клиентов, большой чек с одной покупки, освобождение склада под новинки. Покупатель получает товар по чуть сниженной цене, а вы свою прибыль. Этот маркетинговый ход может распространяться и на стоимость доставки (например, при покупке от определенной суммы доставка бесплатная).

Скидки на большой объем покупки

Такой маркетинговый инструмент работает для новых товаров и услуг с небольшой конкуренцией. Если потребитель находит такой же товар в другой фирме по более низкой цене, разница возвращается, если он делает покупку в вашем магазине. Подобное рекламное заявление создает эффект в голове у покупателя, что тут точно самая низкая цена, раз компания не боится заявить об этом таким радикальным способом.

Не стоит использовать данный метод в сферах с высокой конкуренцией и маленькой наценкой на продукцию.

Эта акция направлена на увеличение числа подписчиков в социальных сетях фирмы или клиентов, получающих рассылку на электронную почту. Это может быть как разовая скидка за привязку почты, так и бонус всем подписчикам на какой-либо площадке, где есть страница компании, например, в Инстаграме.

В случае, если вам выгодно получение бывших в использовании товаров от потребителей, то можете обменивать их на значительную скидку на покупку аналогичного нового продукта.

Эта маркетинговая модель рекламной акции поможет не только получить прибыль сразу, оставляя на какой-то срок товар при себе, но и привлечь новых клиентов. Подарочные сертификаты необходимы практически в любой сфере, а спрос на них очень высокий. Главное, обеспечить возможность приобретения для подарка карт разных номиналов.

Подобные акции вызывают неподдельный интерес у креативных покупателей, а вам обеспечивают приятную рекламу и отзывы о товаре. Формат этой акции может быть разным: от конкурса историй, где всего один или два победителя, до небольшой скидки за каждый отзыв.

Мероприятие может быть привязано или к важной дате для фирмы, или к определенному продукту, или к бренду.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Не секрет, что обеспечить сразу всех членов семьи, например, одеждой — весьма затратная задача. Поэтому вы можете придумать и реализовать для привлечения клиентов акции на покупку детских и взрослых вещей комплектами. Покупатель остается доволен полученной скидкой или каким-то товаром в подарок, а вы повысите прибыль и увеличите средний чек.

Этот маркетинговый ход хорошо подходит для продажи техники, электронных программ и других товаров, требующих настройки и установки после покупки. Это станет большим бонусом в пользу выбора вашей компании, если устроите акцию на услуги обслуживания после покупки.

Такой тип акций поможет привлечь внимание к компании во время проведения значительных соревнований, олимпиад или конкурсов, результат которых важен для страны. Вы можете предложить подписчикам в социальных сетях высказать предположение о результатах и выиграть скидку или небольшой приз за правильный ответ.

Безусловно, хорошие отзывы о компании очень важны. Для их получения вы можете предложить своим покупателям написать приятные слова о работе фирмы и купленном товаре, чтобы получить скидку или бонус на счет в личном кабинете.

Для быстрого роста базы подписчиков почтовой рассылки, можно предложить для привлечения новых клиентов акцию на привязку своей почты на сайте. В ответ вы даете им небольшую скидку на заказ или приятный бонус.

Правила создания и проведения акции для привлечения клиентов

Выбираем категорию покупателей, на которую будет нацелено мероприятие

Чтобы ваша акция по привлечения клиентов не прошла впустую, необходимо определиться с тем, на кого она будет направлена. Это могут быть будущие мамы, подростки, люди пенсионного возраста, владельцы собак и т.д. Для того чтобы правильно выбрать целевую аудиторию, необходимо составить портрет потенциального потребителя продукта.

Определяем мотив потенциального покупателя

Мотивом называют потребность человека, которая побуждает его совершить покупку или воспользоваться услугой.

Внутренняя мотивация приводит потребителя в компанию, чтобы найти продукт, отвечающий его запросам. Если подкрепить радость от закрытия потребности приятным бонусом, то человек уйдет из магазина довольный вдвойне и обязательно вернется.

Правила создания и проведения акции для привлечения клиентов

Не забывайте, что у персонала компании тоже есть своя мотивация — получение достойной оплаты труда. Если она будет зависеть от количества проданного товара или услуг, то ваша прибыль заметно увеличится.

Интересы клиента превыше всего

Необходимо понимать психологию каждого потенциального клиента, чтобы грамотно влиять на его потребности и желания и побуждать к покупке. Для этого стоит выстроить акционную кампанию, примерив на себя роль потребителя вашего продукта. Именно это, а не собственные интересы, поможет привлечь людей.

Очень важную роль в успешности мероприятия играет выбранное место и время. Например, перед Новым годом скидки на зеленый горошек или наборы конфет для детей порадуют покупателей и заставят обратить внимание на ваш магазин.

Магазинам горнолыжного оборудования летом стоит запустить акционную распродажу для подготовки к новому зимнему сезону или розыгрыш призов за крупную покупку. Такие мероприятия помогут пережить неудачный для данного вида продаж сезон.

Призы и бонусы не должны вогнать компанию в минус

Правильно рассчитайте стоимость подарков клиентам на время проведения акции. Они не должны быть слишком большими, иначе фирма не сможет их потянуть. Но и дешевые предложения лишь вызовут у потребителей негативную реакцию.

Не стоит разыгрывать миллион рублей, если вы продаете товары на очень широкую аудиторию. Покупатели в таком случае понимают, что шанс выиграть призрачный, и не захотят участвовать в заведомо проигрышном деле.

Дешевые подарки за десять рублей в магазинах с дорогими товарами воспримутся клиентами как насмешка над ними.

Придумываем запоминающийся слоган и прописываем понятные правила

У акции для успешного привлечения клиентов должно быть четкое и простое описание, чтобы потенциальный участник сразу понимал, о чем речь и какие действия от него требуются. Не стоит использовать сложные термины, длинные предложения и маленький шрифт.

Придумываем запоминающийся слоган и прописываем понятные

Слоган должен быть ярким, быстро запоминающимся и отражать суть акции. Важно, чтобы он был описан конкретными фразами, относящимися к отличительным чертам именно вашего мероприятия, и сразу ассоциировался с брендом.

Руководство для получения подарка или бонуса должно быть понятным и детальным

Бывает, что бренды слишком усложняют путь к получению приза для участников и включают туда большой список действий, которые нужно совершить:

Не так уж много найдется желающих потратить свое время ради неясной надежды выиграть приз, который, может быть, и не нужен, а будет только пылиться на полке.

Самая лучшая модель проведения акции для привлечения клиентов, когда они получают приятные бонусы сразу после того, как оплатили покупки.

Если это невозможно, то сделайте лояльные и простые условия для получения приза. Не стоит включать анкету в процедуру. Многие люди не хотят оставлять свои данные из-за боязни утечки в неблагонадежные руки или страха навязчивых звонков и смс-рассылок.

Анализ эффективности проведенной акции

Чтобы правильно понять, принесла ли проведенная акция желаемый результат, стоит обратиться к математической статистике. Коэффициент ROI (return of investment) помогает оценить прибыльность или убыточность проекта. Он рассчитывается по следующей формуле:

Где В2 — выручка во время проведения мероприятия; В1 — выручка за такой же период до проведения акции; М — маржинальность; З — потраченные средства на акцию.

Оценка спада или роста объема продаж проходит по этой формуле:

Где П2 — это продажи во время акции; П1 — продажи за аналогичный период без акции; М — маржинальность; Ц — цена товара или услуги; З — затраченные средства на проведение мероприятия.

Рассмотрим использование данных формул на примере. Фирма устроила промоакцию с выдачей скидочных купонов на определенные услуги. За месяц, когда проходило мероприятие, выручка составила 1 100 000 рублей, а за предыдущий месяц 800 000 рублей. Маржинальность услуги 30%. Фирма на проведение акции для привлечения клиентов затратила 30 000 рублей (рекламная кампания, печать купонов, работа дизайнеров и маркетологов).

Из результата видно, что затраты на проведение акции окупились. Прибыль на недолгое время увеличилась вдвое.

Теперь рассмотрим пример использования формулы по оценке изменения объемов продаж. Услуга компании стоила 20 000 рублей при маржинальности 20%. Было объявлено, что в счастливые часы по вторникам и пятницам скидка 20%. До проведения акции за месяц услугу покупали 13 раз, а во время — 20 раз. Фирма затратила 3000 рублей (смс-рассылка постоянным покупателям, листовки с объявлением акции, реклама на радио).

ОП = ((20-13)*16 000*0,2)/3000 = 7,46

Продажи выросли. Компания пробудила интерес к услуге, не понеся больших затрат на акцию. Объем продаж увеличился. С помощью небольших вложений компания стимулировала спрос.

Ошибки при запуске акций для привлечения клиентов

Конечно же, не все рекламные мероприятия имеют успех. Результат зависит не только от того, какую интересную акцию для клиентов вы придумаете, но и от того, совершите ли ошибки в ее организации. Приведем самые частые из них.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Источник

Акции для привлечения клиентов: от классики жанра до эпатажа

Каждому человеку приятно получить подарок или скидку. Поэтому неотъемлемой частью любого бизнеса являются различные акции на товары и услуги. Эти мероприятия преследуют различные цели: увеличение прибыли, реализация продукции, поиск новых покупателей и поддержание интереса у имеющихся. Из данной статьи вы узнаете всё про акции для привлечения клиентов.

Из этой статьи вы узнаете:

Какие цели преследуют маркетинговые акции для привлечения клиентов

Различные акции для привлечения клиентов

Когда экономика страны находится в кризисном состоянии, перед каждым предприятием встает вопрос привлечения покупателей. Он особенно актуален еще и потому, что практически в любой сфере бизнеса сейчас существует конкуренция.

В таких тяжелых условиях владельцы бизнеса начинают использовать самые разные способы привлечения клиентов. Одним из популярных средств считается стимулирование сбыта.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Стимулированием сбыта называют инструмент продвижения, целью которого является увеличение спроса на товары или услуги на небольшой срок. Для достижения этой цели проводятся разнообразные акции.

Различные акции для привлечения клиентов

Проведение акций помогает:

Акции для привлечения клиентов обладают следующими преимуществами:

Однако есть у таких акций и недостатки:

Если перечисленные недостатки вас не пугают, то идем дальше.

Какие акции для привлечения клиентов чаще всего проводят компании

Подарки за покупку

Различные акции для привлечения клиентов

Итак, какие акции провести для привлечения клиентов? Нередко компании решают делать покупателям подарки. В качестве такового может выступать собственная продукция, тогда необходимо будет рассчитать изменения продаж и прибыли, чтобы не уйти в минус.

Также подарком может быть товар фирмы-партнера. Для этого необходимо найти компанию, которая согласится на подобное сотрудничество с целью привлечения внимания к бренду.

Например, владелец магазина предлагает руководителю кафе, находящегося неподалеку, распространять среди своих покупателей купоны не бесплатный кофе. Вероятность того, что клиенты купят что-то еще, когда придут использовать свой купон, очень высока. Поэтому вполне возможно, что руководителя кафе такое сотрудничество порадует.

Акция «подарок за покупку» имеет несколько видов:

Скидки

Различные акции для привлечения клиентов

Один из самых распространенных методов стимулирования сбыта – скидки. Яркие ценники отлично работают на привлечение внимания, и клиенты с удовольствием покупают товар. При этом чем выше скидка, тем большего количества покупок можно добиться. Однако нужно помнить, что одновременно с ростом продаж скидки всегда снижают прибыль.

Различные акции для привлечения клиентов

Допустим, компания проводит акцию для привлечения клиентов и объявляет скидку в 10 % на все товары. Изначально себестоимость единицы продукции составляла 17,3 рубля, а наценка в 15 % – 2,7 рубля. В предыдущем месяце было продано 120 товаров по цене 20 рублей за штуку. Таким образом, объем продаж составил 2400 рублей, а прибыль организации – 313 рублей.

В течение текущего месяца товар продавался со скидкой. Объем продаж вырос на 20 %: было продано 148 товаров на сумму 2664 рубля. Но при этом прибыль с каждого товара была уже не 2,7, а 0,7 рубля.

Какую же прибыль получит магазин за этот месяц? Посчитаем:

0,7 * 148 = 103,6 рубля.

То есть хотя товаров и было продано больше, но прибыль уменьшилась на 209,4 рубля.

Перед тем как начинать привлечение клиентов с помощью скидок, обязательно проводите такие расчеты.

При этом необходимо понимать, что скидка в 5–10 % очень слабо влияет на спрос. Чтобы добиться существенного привлечения клиентов и роста продаж, необходимо уменьшить цену как минимум на 15 %.

Можно выделить также формы скидок:

Акции для привлечения клиентов нужно обязательно привязывать к каким-нибудь событиям. Беспричинное снижение цен может вызвать сомнения в качестве предлагаемой продукции. Так, при бездумном объявлении скидок можно навредить имиджу компании.

10 самых креативных реклам

Карты лояльности

Говоря о привлечении клиентов, нельзя не упомянуть дисконтные карты. Их смысл в том, что обладатель карты получает определенные выгоды в данном магазине.

Различные акции для привлечения клиентов

Есть несколько видов таких карт.

Не стоит раздавать карты просто так. Лучше связать их получение с какой-то датой или же определить условия выдачи.

Вот несколько возможных вариантов:

Дегустация

Различные акции для привлечения клиентов

В качестве акции для привлечения новых клиентов в супермаркетах часто выступает дегустация. При этом ее проведение влияет в большей степени на количество покупок в магазине в целом, чем на продажи рекламируемого продукта. Статистика говорит о том, что люди покупают в среднем на 25 % больше, чем собирались, если они поучаствовали в дегустации.

Конкурсы и розыгрыши

Различные акции для привлечения клиентов

Сейчас для привлечения клиентов компании всё чаще проводят розыгрыши и конкурсы, в качестве приза в которых выступает их продукция. Такие мероприятия – отличное средство повышения узнаваемости фирмы и улучшения имиджа.

Конкурсы делятся на два типа:

Интересные акции по привлечению клиентов, оказывающих услуги

Различные акции для привлечения клиентов

Серьезная скидка заставит их задуматься: почему бы не попробовать что-то новое? Необходимо, конечно же, чтобы гость оценил уровень оказываемых вами услуг. А удержать его в дальнейшем поможет карта постоянного клиента.

Различные акции для привлечения клиентов

Деньги зачисляются на бонусную карту посетителя, чтобы он мог получить скидку, когда придет в следующий раз. Для такого подарка стоит придумать повод, к примеру день рождения или какой-то другой праздник. Главное преимущество такой акции в том, что люди чувствуют положительные эмоции, а это хорошо работает на привлечение клиентов в компанию.

Различные акции для привлечения клиентов

К тому же в некоторых случаях можно даже просчитать примерное время следующего посещения. К примеру, если это акция для привлечения клиентов в парикмахерскую, то не трудно определить, когда понадобится следующая процедура по стрижке или окрашиванию.

Различные акции для привлечения клиентов

Подготовьте стол, позаботьтесь о развлечении посетителей и, конечно, не забудьте сформировать небольшие наборы стоимостью до 600 рублей, которые вы будете предлагать на мероприятии. На таких тусовках атмосфера располагает к спонтанным покупкам. Также для привлечения клиентов можно предложить скидку тем, кто запишется на ваши услуги в этот день.

Различные акции для привлечения клиентов

В этот день предоставляйте скидку представителям определенной профессии. Кстати, если услуга посетителю понравится, он может привести своих коллег.

Различные акции для привлечения клиентов

Необычные примеры акций для привлечения клиентов

Эпатаж

Начнем с самых необычных акций, для проведения которых нужна недюжинная смелость. Однако при этом результатом может быть привлечение огромного количества посетителей и клиентов.

Ярким примером маркетинговой акции для привлечения клиентов, связанной с эпатажем, можно назвать акцию «Евросети». Ее суть была в том, что человек мог получить телефон бесплатно, придя в магазин голым. Многие фирмы, готовые раскручивать свой бренд за счет человеческой жадности, пытались так или иначе повторить это мероприятие.

К примеру, не так давно к этому способу привлечения клиентов обратился новый магазин одежды в Германии. Его менеджеры предложили посетителям за определенное время выбрать себе полный комплект одежды совершенно бесплатно с одним небольшим условием: прийти нужно было полностью голым.

Различные акции для привлечения клиентов

Примечательно, что такие акции могут проводить не только раскрученные бренды, но и вновь вышедшие на рынок. Так, на открытии одного магазина в Иркутске покупателям было предложено порвать свои джинсы, а затем выбрать новые и забрать их бесплатно.

Широкую известность получила акция, которую проводил магазин «ИКЕА». В течение месяца в нем жила семейная пара: мужчина и женщина спали, готовили, ели и мылись, используя продукцию компании. Конечно, с задачей привлечения внимания они справились на отлично. И продажи в магазине в этот период существенно возросли.

Поиск клада

Этот вид акций на данный момент можно назвать интересным и актуальным. Для привлечения клиентов организуется поиск ценного приза. Территория проведения мероприятия может быть ограничена торговым центром, где находится ваш магазин, а может быть и гораздо шире.

Затем необходимо использовать различные ресурсы для привлечения внимания к вашему мероприятию. Вы должны рассказать как можно большему количеству людей о возможности отыскать клад.

Различные акции для привлечения клиентов

Подобную акцию проводил один банк: в качестве кладов использовались монеты из чистейшего золота, при этом мероприятие имело серьезную информационную поддержку.

Использовали такие акции для привлечения клиентов и кафе. Призами были сертификаты на доставку еды, а поиск осуществлялся при помощи радиоведущих. Люди охотно принимали участие в таком необычном интерактиве.

Для поддержания информированности аудитории необходимо лишь договориться со СМИ о взаимной рекламе. Кстати, к концу месяца шанс получить согласие на сотрудничество с представителями массмедиа гораздо выше.

Крутые рекламные акции, которые поставили всех в ступор

Скидки по погоде

Правила этой акции достаточно просты: чем выше или ниже температура на улице, тем больше скидка. Такой может быть акция для привлечения клиентов в магазин одежды, купальников, кондиционеров и других сезонных товаров.

Различные акции для привлечения клиентов

Однако подобный формат не подойдет для организаций, работающих в местах с континентальным климатом. Опасность для них состоит в том, что при резком скачке температуры большое количество продаж придется произвести со скидкой, которая плохо скажется на рентабельности.

Усилить эффект от такой акции поможет партнерство с городским сайтом, где показывается текущая температура. Такое сотрудничество будет выгодным для обеих сторон: портал получит увеличение количества просмотров, а вы – привлечение большего числа покупателей.

20 идей акций для привлечения клиентов в интернет-магазин

Различные акции для привлечения клиентов

Эта акция рассчитана не на привлечение новых клиентов, а на взаимодействие с уже имеющимися. Ее участниками становятся те, кто совершил покупку в определенный период времени. Победитель, который получит вещественный или денежный приз, определяется с помощью программы, генерирующей случайные числа.

Различные акции для привлечения клиентов

Если вы не знаете, какие акции сделать для привлечения клиентов, можно обратиться к проверенному методу объединения товаров или услуг. Поскольку несколько предметов вместе будут стоить дешевле, чем по отдельности, это подтолкнет покупателей к приобретению пакета.

Например, хорошо себя показывают наборы, объединяющие технику с аксессуарами и комплектующими.

Различные акции для привлечения клиентов

Для этого в рекламные сообщения включается информация об ограниченном сроке действия акции. Если воспользоваться выгодным предложением можно только в течение нескольких дней, это способствует привлечению большего количества клиентов. Ощущение, что можно потерять деньги, если отложить покупку, стимулирует спрос.

Различные акции для привлечения клиентов

Смысл в том, чтобы дать покупателям возможность получить новинку первыми, если они сделают предварительный заказ. Такие акции для привлечения клиентов есть смысл проводить тем магазинам, которые продают очень популярные товары, такие как iPhone.

Различные акции для привлечения клиентов

В выходные количество продаж обычно снижается. Для привлечения покупателей в магазин в этот период стоит формировать специальные предложения выходного дня и уведомить о них с помощью рассылки.

Различные акции для привлечения клиентов

Можно обеспечить гораздо большее количество повторных покупок, если предлагать людям то, что может быть им интересно. Для этого проводится анализ просмотренных товаров и предыдущих заказов.

Различные акции для привлечения клиентов

Привлечение клиентов происходит благодаря тому, что у них создается ощущение экономии. При этом подобные акции выгодны для продавца, поскольку стимулируют рост реализации. Не нужно сильно увлекаться скидками, главное, чтобы они обращали на себя внимание покупателей и подталкивали к покупке. При этом снижается также стоимость доставки.

Различные акции для привлечения клиентов

Этот способ привлечения клиентов подойдет для компаний, занимающих новую нишу и не имеющих большого количества конкурентов. Смысл в том, что если покупатель находит аналогичный товар по более низкой цене в другом магазине, то вы возвращаете ему разницу.

Очень важно отметить, что на рынках с высокой конкуренцией, где наценка на товары относительно невелика, использовать такие акции не стоит.

Различные акции для привлечения клиентов

Обычно такие акции связывают в первую очередь с электронной почтой, однако их можно проводить и для привлечения подписчиков в социальные сети. Необходимо сформировать выгодное предложение только для одного канала. К примеру, предложить скидку, действующую в течение какого-то времени, всем подписчикам вашей группы «ВКонтакте».

Различные акции для привлечения клиентов

Ярким примером использования этой методики, называемой trade-in, является возможность обмена старого iPhone на новый. Продавцу может быть выгодно обменивать старые вещи на новые с небольшой доплатой – тогда стоит проводить подобные акции для привлечения клиентов.

Различные акции для привлечения клиентов

Сертификаты активно используются при продаже товаров, спрос на которые достаточно высок. Это может быть косметика, ювелирные изделия, одежда и многое другое.

Их охотно приобретают в подарок, когда сложно выбрать конкретную вещь, которая бы понравилась близкому человеку. Поэтому наличие в магазине подарочных сертификатов определенного номинала поможет вам в привлечении клиентов.

Различные акции для привлечения клиентов

Среди подписчиков групп в социальных сетях или адресатов почтовой рассылки всегда можно найти людей с фантазией, способных рассказать интересную историю. Можно организовать акцию для привлечения клиентов, участвуя в которой они смогут получить за свои труды приятный подарок.

Условия конкурса могут быть разными: либо это конкурс историй, связанных непосредственно с вашим продуктом или магазином, либо приуроченный к какой-то дате.

Различные акции для привлечения клиентов

Вы сможете увеличить количество продаж, если второй товар, например вещи для детей, человек получит на более выгодных условиях. При заказе одежды и для взрослого, и для ребенка можно предложить покупателю скидку, бесплатную доставку или отдать какой-то из предметов в подарок.

Различные акции для привлечения клиентов

Иногда для того чтобы пользоваться продуктом, недостаточно его приобрести. Есть категории товаров, которые требуют установки, настройки и т. д. И если продавец предложит покупателям обслуживание на более выгодных условиях или даже бесплатно, это однозначно будет способствовать привлечению клиентов и улучшению имиджа компании.

Различные акции для привлечения клиентов

Если ваша продукция в дальнейшем используется для создания чего-либо, то хорошим средством привлечения клиентов может стать конкурс мастер-классов. Подобные акции – один из лучших способов продвижения интернет-магазинов, реализующих товары для творчества.

Предложите своим подписчикам в социальных сетях или посетителям сайта создать свой мастер-класс и получить за него приятный подарок.

Различные акции для привлечения клиентов

Акции для привлечения клиентов зачастую связаны со значительными событиями в жизни страны и мира. А если речь идет о соревновании, результат которого заранее неизвестен, можно связать с этим условия конкурса.

Например, перед чемпионатом по какому-либо виду спорта, который оказывается в центре внимания, можно объявить акцию: кто угадает счет, получит скидку на ваши товары или другой бонус.

Различные акции для привлечения клиентов

Для интернет-магазинов, где существует определенная система скидок или возможность накопления бонусов, подойдет и такой метод привлечения клиентов. В рамках этой системы покупателям предлагается оставить отзыв на приобретенный товар и получить некоторое количество бонусов на свой счет.

Различные акции для привлечения клиентов

Данная акция работает на привлечение клиентов, поскольку в ней может поучаствовать ограниченное число человек. Некоторому количеству людей, которые успеют сделать покупку первыми, вручается ценный подарок. Акция подойдет для привлечения внимания к новому товару.

Различные акции для привлечения клиентов

В рамках этой акции для привлечения клиентов всем, кто подписывается на рекламную рассылку, предоставляется определенная скидка или возможность получить подарок при покупке в магазине. В результате можно быстро увеличить базу подписчиков.

Различные акции для привлечения клиентов

В США и многих зарубежных странах давно активно используется акция «черная пятница». Сейчас привлечением покупателей подобным образом занимаются и отечественные магазины. Но эта глобальная распродажа происходит один раз в году, а стимулировать спрос необходимо постоянно.

Различные акции для привлечения клиентов

Поэтому стоит выбрать какой-либо день недели и предложить покупателям особые условия. Это может быть получение бонусов, которые потом конвертируются в скидку, небольшие подарки, бесплатная доставка и многое другое.

Из каких пунктов состоит стратегия запуска акций для привлечения клиентов

Для успешного привлечения клиентов при помощи различных акций необходимо сначала разработать стратегию их проведения.

Планирование мероприятий по поддержанию спроса происходит следующим образом:

Как придумать акцию для привлечения клиентов: пошаговая инструкция

Шаг 1. Решаем, кто станет участником акции.

На результаты мероприятий по привлечению клиентов влияют три фактора:

Действительно заинтересованный в успехе и активный менеджер – основное условие эффективного привлечения клиентов.

Шаг 2. Уточняем, чем мотивированы участники акции.

У всех, кто принимает участие в акциях для привлечения клиентов, свои мотивы.

Необходимо, чтобы при высоком количестве сделок продавец получал денежное вознаграждение. Не менее важно и то, что участие в мероприятиях по привлечению клиентов необходимо для карьерного роста. Однако премия – гораздо более конкретный и значимый мотиватор.

При этом он озабочен вопросом своего карьерного роста, который невозможен без налаженного взаимодействия с продавцами, контроля работы магазина и роста продаж. Поэтому он, как никто другой, заинтересован в том, чтобы проводить акции для привлечения клиентов на высшем уровне.

Шаг 3. На первое место ставим интересы покупателя.

Основа маркетинга – это умение предугадать желания клиента, понять, как он будет себя вести и чем его можно заинтересовать.

Но далеко не каждый руководитель бизнеса, занимаясь вопросом привлечения покупателей, думает об их интересах, увлечениях и финансовом положении. Между тем изучать и анализировать характеристики своей целевой аудитории просто необходимо. При планировании рекламных акций знание особенностей потребителей будет большим плюсом.

Различные акции для привлечения клиентов

Шаг 4. Придумываем несколько вариантов поощрения.

За одним и тем же товаром в магазин могут прийти разные категории покупателей. И редко получается найти такой подарок, который понравился бы всем одинаково.

Например, бытовая химия или косметика будет хорошим презентом для женщины, а мужчину это вряд ли заинтересует. В то же время спортивный инвентарь или сувениры с символикой известной команды с большей вероятностью понравятся мужчинам.

Иными словами, стоит придумать свои варианты поощрения для привлечения разных групп клиентов. Но не исключен и вариант универсального подарка: к примеру, если вы продаете телефоны или ноутбуки, то чехол/сумка или флешка будут полезным бонусом в любом случае.

Результат акции во многом зависит от того, насколько глубоко она продумана. И на современном рынке, где почти в каждой сфере присутствует конкуренция, разработка нескольких видов поощрения является необходимым условием.

Шаг 5. Выбираем дату запуска акции.

Чтобы добиться успеха в привлечении клиентов, необходимо провести акцию в нужное время и в нужном месте. Есть несколько моментов, когда определенные предложения будут очень кстати.

Например, перед Новым годом любому человеку будет приятно получить в подарок конфеты или бутылку шампанского. Поэтому новогодние акции для привлечения клиентов с такими призами подойдут для любой сферы бизнеса.

А вот для туристических агентств ключевым является период, когда люди планируют летний отдых. Именно в это время их акции для привлечения клиентов будут максимально результативными. А в качестве приза можно предложить, к примеру, сертификат в спортзал или салон красоты, ведь именно туда многие устремляются в преддверии отпуска.

Шаг 6. На кон ставим подарок в пределах разумного.

Различные акции для привлечения клиентов

Представим ситуацию: фирма запускает акцию для привлечения клиентов и объявляет, что суперпризом будет квартира или автомобиль. Однако покупатели не спешат принимать участие в розыгрыше, поскольку уверены, что этот приз им не достанется.

Очевидно, что при большой аудитории вероятность выиграть для каждого отдельного человека стремится к нулю. Более того, потребители даже не уверены, что этот приз существует и что он будет разыгран не среди своих. В результате никакой мотивации участвовать в акции у людей нет.

Различные акции для привлечения клиентов

Для привлечения клиентов лучше проводить акции с незначительными, но гарантированными призами. Здесь мотивация вполне конкретная: если поучаствуешь в розыгрыше, обязательно получишь подарок.

Поощрение может быть самым разнообразным, при этом делать дорогие призы вовсе не обязательно. Например, для принтера это может быть упаковка бумаги для фотопечати, для велосипеда – перчатки или спортивная бутылка. Можно проводить подобные акции совместно с партнерами: допустим, при покупке кухонной техники дарить сертификаты на доставку еды.

Многолетний опыт показывает, что акции с большим количеством победителей и маленькими призами намного лучше работают на привлечение клиентов. Даже скромные бонусы радуют покупателей и повышают их лояльность.

Шаг 7. Правильно составляем текст акции.

Различные акции для привлечения клиентов

Рекламный текст должен быть написан так, чтобы его правильно поняли все представители вашей аудитории. Необходимость долго изучать условия и ломать голову над тем, что нужно сделать, оттолкнет покупателей.

Стоит понимать, что чаще всего такие объявления читаются между делом, поэтому ваш посыл должен доходить до адресата мгновенно. Иногда может быть уместна небольшая интрига, которая вызовет у аудитории интерес. Но обычно на привлечение клиентов лучше работает текст, дающий ясную и четкую информацию.

Шаг 8. Тщательно продумываем инструкцию получения подарка.

Иногда продавцы придумывают акции, для участия в которых нужно выполнить целый ряд условий:

Понятно, что при таком количестве пунктов привлечение покупателей будет минимальным. Если приз не слишком ценен, то вполне вероятно, что клиент просто откажется от участия в этой акции.

Лучше всего, если розыгрыш с последующим получением приза произойдет сразу же после совершения покупки.

Если акция для привлечения клиентов все-таки предполагает заполнение каких-то бумаг, этот процесс должен быть максимально ускорен и упрощен. Лучше всего, чтобы посетителям магазина вообще не приходилось возиться с анкетами – это может сделать продавец или менеджер.

Как оценить, насколько эффективны проведенные акции для привлечения клиентов

Мы уже говорили о том, как оценить эффективность скидок. По тем же принципам определяется, насколько результативно будет проведение конкурсов и розыгрышей.

Необходимо рассчитать прибыль с единицы товара, которую вы получаете, и выяснить, насколько она изменится при проведении акции для привлечения клиентов. Таким образом вы выясните, какую прибыль принесет мероприятие.

Важно понимать: если продажи растут, то это далеко не всегда означает, что увеличивается прибыль. Акции, связанные с вручением подарков, всегда несут фирме убыток в размере их стоимости.

Допустим, в магазине проходит акция: при покупке пяти булочек – шоколадка в подарок. Длительность акции – неделя. Предполагается, что пятую булочку будут покупать те, кто хотел приобрести их изначально, а это 10 человек.

Продажи за неделю вырастут на 10 булочек, или на 200 рублей. До начала акции по привлечению клиентов маржа была равна 2,7 рубля, а объем продаж – 90 штук. То есть обычно прибыль за неделю составляла 90 * 2,7 = 243 рубля.

Благодаря проведению акции мы получим дополнительную прибыль, которая будет:

Но необходимо потратиться на шоколадки:

2 * 10 = 20 рублей. Получается, что акция принесет всего 7 рублей прибыли.

Теперь поговорим о расчете эффективности дегустаций.

К примеру, в магазине проводится дегустация булочек. На мероприятие отводится два дня, длительность – три часа. Себестоимость одной булочки – 17,3 рубля, а цена – 20 рублей.

Планируется, что в дегустации поучаствуют 20 человек, соответственно, необходимо 20 булочек. Дополнительно надо приобрести салфетки (30 рублей) и поднос (200 рублей).

В итоге расходы на акцию для привлечения клиентов составят 576 рублей.

Воспользуемся формулой, чтобы определить точку безубыточности:

Точка безубыточности = сумма издержек / маржа

576 / 2,7 = 213 булочек.

То есть чтобы мероприятие окупилось, по его результатам должно быть продано 213 булочек.

Правило распространения информации гласит, что каждый, кто попробовал булочку, расскажет об этом трем своим знакомым, а каждый из них – еще трем.

Получается, что мы рассчитываем на привлечение 180 новых покупателей. Сколько булочек купит каждый из них – неизвестно, но для расчетов берется минимальное количество – одна штука. Этого будет недостаточно для возврата всех затраченных средств, значит, проект является рискованным.

Почему некоторые акции для привлечения клиентов не работают

Зачастую компании проводят достаточное количество акций по привлечению клиентов и тратят на это немалые деньги, но результат оказывается неудовлетворительным. Изучив опыт проведения рекламных мероприятий и их успешность, можно выделить ряд распространенных ошибок.

Реклама товара должна быть рассчитана на привлечение той категории потребителей, которой этот продукт необходим. Поэтому планирование акций всегда надо начинать с сегментации рынка.

В деле привлечения покупателей важную роль играют не только акции, но и работа сотрудников магазина. Они должны хорошо разбираться в том, что продают, и уметь взаимодействовать с клиентами. Для этого необходимо регулярно заниматься повышением квалификации продавцов.

Максимальная эффективность акций для привлечения клиентов достигается благодаря совместному использованию нескольких каналов и постоянному обновлению маркетинговых приемов. К примеру, возможно сочетание элементов ATL и BTL-рекламы.

Достоинства вашей продукции должны быть очевидными. Их необходимо сформулировать в виде выгод, которые получит клиент.

Проблема часто заключается в том, что менеджеры не умеют представить покупателям товар в выгодном свете. Для успешной работы по привлечению клиентов необходимо обучать сотрудников техникам продаж.

Некоторые руководители слишком увлекаются мыслями о том, какие акции придумать для привлечения клиентов. В этом вопросе важно не количество, а качество: необходимо организовывать мероприятия так, чтобы они не только привлекали новых потребителей, но и поддерживали лояльность старых.

Различные акции для привлечения клиентов

Чтобы вовремя заметить и устранить подобные ошибки, нужно уделять внимание анализу работы своей компании. Также не лишним будет обращаться к опыту других организаций, чтобы понять, какие акции для привлечения клиентов показывают наилучший результат.

Если постоянно следить за тем, как те или иные мероприятия влияют на изменение спроса, можно быстро выявить причины, тормозящие развитие бизнеса.

3 книги, которые научат вас проводить самые эффективные акции для привлечения клиентов

В текущих условиях на темпы развития бизнеса всё больше влияет то, насколько вовлечены в дело работники и клиенты. Но огромное количество информации в окружающем мире делает задачу привлечения внимания крайне сложной.

Тут на помощь предпринимателям приходят игры – сфера, близкая и понятная молодому поколению, которая характеризуется максимальной вовлеченностью.

Данная книга описывает концепцию геймификации в бизнесе, отвечающую всем реалиям современного мира. Приведенные в ней приемы помогут вам не только в деле привлечения клиентов, но и в выстраивании отношений с персоналом, и в борьбе с конкурентами.

Привлечение клиентов зачастую происходит намного быстрее, если сначала вложить в это дело свои средства. Но бывают ситуации, когда рекламный бюджет крайне мал или финансов на раскрутку бренда вовсе нет.

Авторы этой книги отвечают на животрепещущий вопрос: как заинтересовать покупателей, если найти на это деньги не получается? Читателям предлагается более сотни способов, как можно провести акции для привлечения клиентов, не потратив при этом ни копейки.

Все эти способы работают по-разному: какие-то привлекают больше покупателей, какие-то – меньше; какие-то начинают работать сразу, а другие – лишь спустя время и в комплексе с иными технологиями. Одно можно сказать точно: если вы изучите все 110 приемов и начнете использовать их в своем бизнесе, результат не заставит себя ждать.

Сейчас предприниматели очень много внимания уделяют привлечению новых клиентов. При этом о работе с имеющейся аудиторией для поддержания ее лояльности помнят не все. Но чтобы удержать покупателей, одной почтовой рассылки и редких торговых предложений будет мало.

Книга Карла Сьюэлла рассказывает, почему необходимо работать с клиентами и как сделать так, чтобы они приходили к вам снова. Этот труд рекомендуется к прочтению всем бизнесменам. Внедрение в своей организации даже части описанных в нем приемов поможет вам сделать большой шаг вперед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *