При чем здесь ребята впр

При чем здесь ребята впр

При чем здесь ребята впр

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.

— (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.

(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!

— (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)Я в прошлом году был первым.

(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.

— (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька.

— (11)Не заметила. не считала!

— (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!

— (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.

— (15)Важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.

(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк. » (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.

(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:

— Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу!

(24)И тут я, наверное, обидела её.

— (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать.

Источник

При чем здесь ребята впр

При чем здесь ребята впр

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

п − [п] − согласный, глухой, твёрдый

о − [а] − гласный, безударный

л − [л’] − согласный, звонкий, мягкий

я − [а́] − гласный, ударный

н − [н] − согласный, звонкий, твёрдый

а – [а] – гласный, безударный

6 букв, 6 звуков, 3 слога

Морфемный разбор (по составу)

(на) ласковом (3) (солнышке)

1) (на) ласковом (солнышке) – имя прилагательное, обозначает признак предмета; на солнышке (каком?) ласковом;

2) начальная форма – ласковый; в единственном числе, в среднем роде, в предложном падеже;

мест. Я глаг. шёл предл. по прил. лесной сущ. тропинке и глаг. глядел предл. по сущ. сторонам (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: я (подлежащее), шёл и глядел (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (шёл) по тропинке − обстоятельство, допустимо – дополнение; (глядел) по сторонам – обстоятельство; (по тропинке) лесной – определение.

Я отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там приближение весны. День был ясный, солнечный. Хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору. Весна чувствуется только в воздухе. Солнце слепит глаза. Небо по-весеннему голубеет, плывут лёгкие белые облака. Земля ещё покрыта льдом и снегом, деревья тоже укрывает снег.

Источник

При чем здесь ребята впр

При чем здесь ребята впр

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Петька и Мишка устало пл..лись по пусты..ому берегу моря(4). От едва колышущегося моря на мальчиков веяло стра(н/нн)ым п..коем и тиш..ной. Лучи не зашедшего еще за г..ризонт со..нца ск..льзили по ле..ким волнам, наб..гавшим на берег.

Пропитанная полы..ым зап..хом дли..ая степная дорога к морю осталась позади, а впереди во всю даль и ширь ра(с/сс)т..лалось открытое море. И ребятам к..залось что они добр..лись до самого края света, что дальше уже нет н..чего. Есть одно тихое море а над ним такое же бе(с/з)крайнее(2) небо, лишь кое-где покрытое бледно(розовыми) облачками.

Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их(3) головы прятались за ворохами сухого бур..яна, который они собрали для будущего к..стра.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова:

Бес край н ее← край (приставочно-суффиксальный)

(3) — морфологический разбор слова:

их — местоимение; указывает на признак; головы (чьи?) их;

2. Пост. признаки: притяж.,

3. Непост. признаки: множ. число;

(4) — синтаксический разбор предложения:

сущ. Петька и сущ. Мишка нар. устало глаг. плелись пр. по прил. пустынному сущ. берегу сущ. моря (повеств., невоскл., простое, двусоставн., распростр., осложнено однородными подлежащими).

Внимание: слово «моря» может быть обозначено и как дополнение.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча.

Количество букв и звуков не совпадает в слове «мальчики», так как «ь» звука не даёт: [малчики].

Слово «утомлённые» не отвечает условию задания, так как удвоенная НН даёт один звук, а Е после гласного — два звука [йэ], поэтому количество звуков уравнивается с количеством букв.

Приведём верное написание.

Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря(4). От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.

Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога к морю осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихое море, а над ним такое же бескрайнее(2) небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.

Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их(3) головы прятались за ворохами сухого бурьяна, который они собрали для будущего костра.

Источник

При чем здесь ребята впр

При чем здесь ребята впр

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются

2) Что(бы) нам придумать?

3) Ты то(же) готовишься к конкурсу?

4) Всё осталось так(же), как прежде.

1. Распознавание предложений с союзом: Мал, зато удал. Ты тоже готовишься к конкурсу?

2. Правильное написание союзов: зато, тоже.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) (За)тем лесом большая проезжая дорога.

2) Давно не было дождей, (за)то всё созрело раньше срока.

3) Так(же), как и в прошлый раз, всё было подготовлено.

4) Он то(же) был весел.

1. Распознавание предложений с союзом: Давно не было дождей, зато всё созрело раньше срока. Он тоже был весел.

2. Правильное написание союзов: зато, тоже.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) (За)то тебя уважаю, что говоришь правду в глаза.

2) Что(бы) ни случилось, я буду участвовать в конкурсе.

3) Снегу было мало, снежных буранов то(же).

4) Настроение у всех было приподнятое, (по)тому что пароход приближался к пристани.

1. Распознавание предложений с союзом: Снегу было мало, снежных буранов тоже. Настроение у всех было приподнятое, (по)тому что пароход приближался к пристани.

2. Правильное написание союзов: тоже, потому что.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

2) Ему нездоровилось, по(тому) что он отказался от пищи.

3) Так(же), как и в прошлый раз, им не пришлось увидеться.

4) (За)то здание повернула машина.

1. Распознавание предложений с союзом: Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Ему нездоровилось, потому что он отказался от пищи.

2. Правильное написание союзов: чтобы, потому что.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) В школьном саду не было фруктовых деревьев, (за)то было много цветов и сирени.

2) Скворцы и жаворонки то(же) прилетели.

3) Он запнулся (за)то брёвнышко, которое вчера сам же поленился убрать.

4) Селифан потянул поводья назад, чужой кучер сделал то(же).

1. Распознавание предложений с союзом: В школьном саду не было фруктовых деревьев, зато было много цветов и сирени. Скворцы и жаворонки тоже прилетели.

2. Правильное написание союзов: зато, тоже.

Источник

При чем здесь ребята впр

При чем здесь ребята впр

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Далеко(далеко) на севере, среди студёного моря, на одиноком острове ра(з/с)кинулась земля погружё(н,нн)ая круглый год в холодные сумерки и туман. Зима была здесь дли(н,нн)ая а лето короткое. Дикие скалы сброс..в белое одеяние лишь (не)надолго покрывались с..дыми мхами. Скоро (2) горы снов.. дремали занесё(н,нн)ые снегом.

(Не)много тут было зелени и цветов. Но люди выбр..вшие (3) эту землю любили свою родину своё суровое море. Они любили и ценили всякую жизнь всякую былинку. Бледные цветы их полей радовали их больше, чем радуют р..скошные цветники избалов..(н,нн)ых жителей юга.

Весной солнце ласково пригревало северную землю. (4) Счастливые люди устраивали пышный народный праздник. Все готовились к празднику ещё с осени с (не)терпением дожидаясь его в..южной зимой.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Далеко(далеко) на севере, среди студёного моря, на одиноком острове ра(з/с)кинулась земля погружё(н,нн)ая круглый год в холодные сумерки и туман. Зима была здесь дли(н,нн)ая а лето короткое. Дикие скалы сброс..в белое одеяние лишь (не)надолго покрывались с..дыми мхами. Скоро (2) горы снов.. дремали занесё(н,нн)ые снегом.

(Не)много тут было зелени и цветов. Но люди выбр..вшие (3) эту землю любили свою родину своё суровое море. Они любили и ценили всякую жизнь всякую былинку. Бледные цветы их полей радовали их больше, чем радуют р..скошные цветники избалов..(н,нн)ых жителей юга.

Весной солнце ласково пригревало северную землю. (4) Счастливые люди устраивали пышный народный праздник. Все готовились к празднику ещё с осени с (не)терпением дожидаясь его в..южной зимой.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (На)против двери висел пёстрый плакат.

2) Моя сестра волновалась (в)продолжени.. всего экзамена.

3) Мы верим (в)силу и выдержку наших спортсменов.

4) Бумажный кораблик сразу попал (в)течени.. ручейка.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Всё так(же) ярко, как в полдень, светило солнце.

2) Это лето то(же) часть твоей жизни.

3) День выдался пасмурный, за(то) нежаркий.

4) Всякий человек склонен рассуждать, что(бы) он сделал на месте другого.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балуясь, сослепа, переведена, свекла.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) По завершению карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.

2) Признавая ошибки, учёным проявляется любовь к истине.

3) Удерживаемый в воздушном потоке параплан может долго парить в небе.

4) Взяв орех в лапы, белка принялась его грызть.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В эту минуту к Татьяне Аркадьевне подошёл неслышно ступая своими замшевыми подошвами Лука.

2) Сзади ее копошилась в темном углу какая-то маленькая фигурка разматывавшая желтый башлык окутывавший ее голову.

3) Распустившиеся в саду розы наполняли улицу сказочным ароматом.

4) Илья молча стоял в сторонке стесняясь подойти.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Разбуженные холодом мы подкинули дрова в печку.

2) Заложив руки под голову Семён лежал на мягкой траве.

3) Ребята пишите аккуратно бережно обмакивая перо в чернильницу.

4) Издалека видны люди работающие на картофельном поле.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Целыми днями Родион Иванович сидел на базаре в лавке, торговавшей скобяным товаром, и грыз жареные семечки. (2)В магазинчике командовала его жена. (3)Родион Иванович, повинуясь её приказам, таскал из подсобки ящики с гвоздями, мотки проволоки, всё, что покупают люди. (4)Сосед его часто говорил: «Добра-то у вас как много. (5)И откуда только берётся?» (6)Родион Иванович в таких случаях отвечал: «Добра-то много. (7)Да добра нет». (8)Выражение лица его всегда при этом было печально-ласковое.

(9)Вскоре Родион Иванович нашёл себе занятие, прославившее его на весь городок. (10)Из обрезков бумаги он клеил коробки чуть больше спичечных и разносил по домам, предлагая купить за деньги или за спасибо.

(11)Однажды он постучал и в нашу дверь. (12)Я открыл. (13)На пороге переминался с ноги на ногу какой-то тип с печально-ласковым выражением лица, в старом брезентовом плаще и выгоревшем до рыжины берете на стриженной узкой голове.

— (14)Не желаете ли добра? — просипел он, заискивающе заглядывая мне в глаза.

— (15)Вот. — (16)Он протянул коробочку с подтёками клея на углах. — (17)Не обижайтесь.

(18)Выручил отец. (19)Он сердито сунул Родиону Ивановичу какую-то медную мелочь и захлопнул дверь. (20)Коробочку отдал мне.

(21)В своей комнате я осторожно открыл коробку. (22)Одна сторона её была не заклеена и служила крышкой, внутри оказалась коробка поменьше, с такой же незаклеенной крышечкой. (23)На дне этой второй коробки аккуратным почерком малограмотного человека было начертано одно-единственное слово — «добро».

(24)Я до сих пор храню эту коробочку, чудом уцелевшую после всех переездов и передряг. (25)Чернила на донышке выцвели, приобрели желтоватый оттенок, но слово по-прежнему хорошо различимо. (26)Кажется, с годами я начал понимать, что слово «добро» обладает всего одним — одним-единственным — смыслом, и именно тем, который вложил в него несчастный Родион Иванович из затерянного на краю света городка.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 19−21 текста. Запишите ответ.

(1)Целыми днями Родион Иванович сидел на базаре в лавке, торговавшей скобяным товаром, и грыз жареные семечки. (2)В магазинчике командовала его жена. (3)Родион Иванович, повинуясь её приказам, таскал из подсобки ящики с гвоздями, мотки проволоки, всё, что покупают люди. (4)Сосед его часто говорил: «Добра-то у вас как много. (5)И откуда только берётся?» (6)Родион Иванович в таких случаях отвечал: «Добра-то много. (7)Да добра нет». (8)Выражение лица его всегда при этом было печально-ласковое.

(9)Вскоре Родион Иванович нашёл себе занятие, прославившее его на весь городок. (10)Из обрезков бумаги он клеил коробки чуть больше спичечных и разносил по домам, предлагая купить за деньги или за спасибо.

(11)Однажды он постучал и в нашу дверь. (12)Я открыл. (13)На пороге переминался с ноги на ногу какой-то тип с печально-ласковым выражением лица, в старом брезентовом плаще и выгоревшем до рыжины берете на стриженной узкой голове.

— (14)Не желаете ли добра? — просипел он, заискивающе заглядывая мне в глаза.

— (15)Вот. — (16)Он протянул коробочку с подтёками клея на углах. — (17)Не обижайтесь.

(18)Выручил отец. (19)Он сердито сунул Родиону Ивановичу какую-то медную мелочь и захлопнул дверь. (20)Коробочку отдал мне.

(21)В своей комнате я осторожно открыл коробку. (22)Одна сторона её была не заклеена и служила крышкой, внутри оказалась коробка поменьше, с такой же незаклеенной крышечкой. (23)На дне этой второй коробки аккуратным почерком малограмотного человека было начертано одно-единственное слово — «добро».

(24)Я до сих пор храню эту коробочку, чудом уцелевшую после всех переездов и передряг. (25)Чернила на донышке выцвели, приобрели желтоватый оттенок, но слово по-прежнему хорошо различимо. (26)Кажется, с годами я начал понимать, что слово «добро» обладает всего одним — одним-единственным — смыслом, и именно тем, который вложил в него несчастный Родион Иванович из затерянного на краю света городка.

(19)Он сердито сунул Родиону Ивановичу какую-то медную мелочь и захлопнул дверь. (20)Коробочку отдал мне.

(21)В своей комнате я осторожно открыл коробку.

Почему автор дважды подчёркивает, что глаза Родиона Ивановича были печально-ласковые? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Целыми днями Родион Иванович сидел на базаре в лавке, торговавшей скобяным товаром, и грыз жареные семечки. (2)В магазинчике командовала его жена. (3)Родион Иванович, повинуясь её приказам, таскал из подсобки ящики с гвоздями, мотки проволоки, всё, что покупают люди. (4)Сосед его часто говорил: «Добра-то у вас как много. (5)И откуда только берётся?» (6)Родион Иванович в таких случаях отвечал: «Добра-то много. (7)Да добра нет». (8)Выражение лица его всегда при этом было печально-ласковое.

(9)Вскоре Родион Иванович нашёл себе занятие, прославившее его на весь городок. (10)Из обрезков бумаги он клеил коробки чуть больше спичечных и разносил по домам, предлагая купить за деньги или за спасибо.

(11)Однажды он постучал и в нашу дверь. (12)Я открыл. (13)На пороге переминался с ноги на ногу какой-то тип с печально-ласковым выражением лица, в старом брезентовом плаще и выгоревшем до рыжины берете на стриженной узкой голове.

— (14)Не желаете ли добра? — просипел он, заискивающе заглядывая мне в глаза.

— (15)Вот. — (16)Он протянул коробочку с подтёками клея на углах. — (17)Не обижайтесь.

(18)Выручил отец. (19)Он сердито сунул Родиону Ивановичу какую-то медную мелочь и захлопнул дверь. (20)Коробочку отдал мне.

(21)В своей комнате я осторожно открыл коробку. (22)Одна сторона её была не заклеена и служила крышкой, внутри оказалась коробка поменьше, с такой же незаклеенной крышечкой. (23)На дне этой второй коробки аккуратным почерком малограмотного человека было начертано одно-единственное слово — «добро».

(24)Я до сих пор храню эту коробочку, чудом уцелевшую после всех переездов и передряг. (25)Чернила на донышке выцвели, приобрели желтоватый оттенок, но слово по-прежнему хорошо различимо. (26)Кажется, с годами я начал понимать, что слово «добро» обладает всего одним — одним-единственным — смыслом, и именно тем, который вложил в него несчастный Родион Иванович из затерянного на краю света городка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *