Прежде чем повелевать научись повиноваться солон

СОЛОН

(ок. 635 – ок. 560 до н. э.), афинский законодатель

Неписаные законы.

Как выражение Солона приведено в речи афинского оратора Андокида «О мистериях», 85 (399 до н. э.).

[Я дал афинянам] самые лучшие[законы] из тех, что они могли принять.

Никого при жизни нельзя считать счастливым.

Законы подобны паутине: если в них попадется бессильный и легкий, они выдержат, если большой – он разорвет их и вырвется.

Прежде чем приказывать, научись повиноваться.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

О чем предупреждал любителей прекрасного афинянин Солон, один из «семи мудрецов» Древней Греции?

О чем предупреждал любителей прекрасного афинянин Солон, один из «семи мудрецов» Древней Греции? Афинский политический деятель и поэт Солон (около 638 – около 559 до нашей эры) происходил из знатного, но обедневшего аристократического рода. Вынужденный заботиться о своем

Солон

Солон (ок. 635 – ок. 560 гг. до н.э.) афинский законодатель и поэт Никого при жизни нельзя считать счастливым.[11]Во всяком деле нужно иметь в виду его исход, чем оно кончится.[12]Ничего слишком![13]Чего не клал, того не бери.[14]Не советуй угодное, советуй лучшее.[15]О тайном

Солон

Солон Солон ( Solwn ) – знаменитый афинский реформатор и законодатель, один из «семи мудрецов», элегический поэт. По отцу принадлежал к знатному эвпатридскому роду Кодридов, а по матери был родственником Пизистрата. Год рождения С. точно неизвестен. Вообще, большая часть

СОЛОН

О Солон, Солон, Солон!

О Солон, Солон, Солон! По преданию, слова некогда баснословно богатого и счастливого лидийского царя Креза (см. Богат как Крез), которые он произнес в момент раскаяния в том, что не поверил в свое время известному греческому мудрецу Солону.Однажды Солон сказал царю, что

СОЛОН

СОЛОН (ок. 635 – ок. 560 до н. э.), афинский законодатель63Неписаные законы.Как выражение Солона приведено в речи афинского оратора Андокида «О мистериях», 85 (399 до н. э.).В «Истории» Фукидида, писавшейся примерно тогда же, о «неписаных законах» говорится в речи Перикла

СОЛОН (ок. 638 — ок. 559 до н.э.) афинский законодатель

СОЛОН (ок. 638 — ок. 559 до н.э.) афинский законодатель Прежде чем повелевать, научись повиноваться. * * * Давая советы другу, старайся ему помочь, а не сделать ему приятное. * * * Солона спросили: «Какое наказание ты назначаешь за безбрачие?» — «Брак», — ответил Солон. * * * Пока

СОЛОН

СОЛОН Солон (ок. 635 – ок. 560 до н. э.), афинский законодатель и поэт; при нем высшим органом власти в Афинах стало народное собрание. Никого при жизни нельзя считать счастливым. (Геродот. «История», I, 86) (37, с.38) Во всяком деле нужно иметь в виду его исход, чем оно

СОЛОН

СОЛОН Солон (между 640 и 635 – ок. 559 до н. э.) – афинский архонт, один из Семи мудрецов Древней Греции.* * *• Ничего слишком.• Во всем нужна мера.• Кто для многих страшен, тот должен многих бояться.• Прежде чем приказывать, научись повиноваться.• Забота об излишнем часто

Источник

Солон и премудрости афинской демократии

Равенство не рождает войну.

а) с чего начинался город-государство Афины?

Одновременно, это был последний период первобытнообщинного строя, когда земледелие становится главной отраслью хозяйства, оттесняя скотоводство, а ремесло выделяется в самостоятельную отрасль. Обмен товарами принимает регулярный характер и появляются купцы. Повсеместно используются рабы из числа захваченных в плен. И, наконец, образуется семья с господством мужчины, чем окончательно подрывается древняя родовая организация. Сельская община, столь устойчивая на Востоке, не нашла здесь благоприятных условий и стала быстро разлагаться. Земельные наделы сделались частной собственностью отдельных фамилий.

Уже с начала VI века до н.э. существовали АРИСТОКРАТЫ(знать) и ДЕМОС(народ). Причём под «демосом» в Древней Греции подразумевались свободные граждане, имеющие гражданские права, но не принадлежащие к аристократии. В результате борьбы между ними, победила демократия рабовладельческого толка, основателем которой и стал Солон, о чем будет сказано в следующих параграфах.

В классический период (V век до н. э.) Афины достигли вершины своего развития, определив многие тенденции развития позднейшей европейской культуры. Так с городом связаны имена философов Сократа, Платона и Аристотеля, заложивших основы европейской философии, трагиков Эсхила, Софокла и Еврипида, стоявших у истоков драмы.

У подножия Акрополя расположилась древняя рыночная площадь Агора (базар). Сюда греки приходили не только для того, чтобы купить или продать товар, но и посоветоваться, узнать последние новости, обсудить законы. Иногда они окружали камень, на который забирался очередной глашатай, и слушали его речи. Где-то здесь, по преданию, нашёл среди глиняных горшков своенравную красавицу Ксантиппу великий философ Сократ и, женившись на ней, удивлял афинян своим необыкновенным терпением.

б) Солон и афинская рабовладельческая демократия

Демос находился в постоянной вражде с аристократией, шаг за шагом вырывая у нее политическую власть. Когда это ему удалось, в Афинах установилась рабовладельческая демократия. Демократическая форма правления существовала в афинском полисе приблизительно с 500 по 321 г. до н. э.

Оказавшись в столь сложной ситуации, борющиеся стороны сошлись на кандидатуре поэта и политического деятеля СОЛОНА. Афинский мудрец происходил из знатного обедневшего рода. Оставшись без средств существования после смерти отца, он занялся торговлей и отправился в плавание, чтобы посмотреть мир и приобрести состояние. Разбогатев, Солон вернулся на родину и застал в Афинах ожесточённое противостояние враждующих группировок. К тому же афиняне вели с переменным успехом войну с Мегарами за остров Саламин. Солон возглавил афинское войско и добился успеха, став самым знаменитым человеком в Аттике.

Богатые его уважали, так как он происходил из знатного рода и был человеком состоятельным. Бедные считали его своим вождём: он бескорыстно защищал их права. Видеть Солона единоличным правителем соглашались и те и другие. Было известно, что он не является «сообщником богатых в их преступлениях» и в то же время «не угнетен нуждою». Малоимущие знали его, как человека справедливого, и надеялись, что он проведёт нужные реформы с отменой долгов и возвращением земель. Богачи же ему доверяли, как человеку мудрому и осторожному.

Лидеры враждующих партий предложили Солону стать тираном, но он категорически отказался, пояснив, что тирания – это такое место, на которое не так трудно забраться, как трудно его оставить, а для государства она может стать злом. Позже афинский мудрец так написал о своём решении в стихах: «Когда землю пощадил я родную и тирана власть суровую не взял, то своё, тем самым, имя не покрыл позором я. И мне нечего стыдиться: так скорее всех людей я склоню к себе. »

Солону поручили примирить враждующих граждан, став между ними посредником, но это было не просто: бедняки требовали передела земель, а богачи не желали расставаться со своими привилегиями. Мудрецу предоставили широкие полномочия с правом сохранять или отменять старые законы и создавать новые. Избранный архонтом, Солон был наделен чрезвычайными полномочиями, среди которых самым важным было право законодательства. Испытывая давление одних, стремившихся к установлению единовластия, и других, рвавшихся к самому широкому народоправству, Солон выбрал политику «золотой середины».

Таким образом, вместо принципа аристократического (принадлежность к определенным родам) был утвержден принцип имущественный, принцип богатства. От этого выигрывали купцы и ростовщики, проигрывала родовая знать.

в) деяния и Конституция Солона

В НАРОДНОМ СОБРАНИИ могли принимать участие все взрослые мужчины, имевшие права гражданства. От участия отстранялись женщины, чужеземцы и рабы. Народное собрание собиралось 3-4 раза в месяц, в нем принимали участие несколько тысяч человек (всё население Афинского полиса, имевшее право голоса, оценивается современными исследователями в 20-30 тыс. человек). На собрании решались наиболее важные вопросы жизни полиса. Во времена расцвета афинской демократии для того, чтобы позволить беднейшим гражданам оторваться от работы и принимать участие в народном собрании, была введена плата за участие в экклесии в размере примерного дневного заработка ремесленника. Таким образом, в Народном собрании участвовали все разряды свободного населения, включая фетов.

СОВЕТ ЧЕТЫРЁХСОТ избирался старыми ионическими племенами, продолжавшими существовать, несмотря на все перемены. Каждое из них посылало в совет 100 человек. Играя важную роль в законодательной процедуре, заведуя всеми текущими делами, совет четырехсот оказывал сдерживающее влияние на народное собрание и прямо ограничивал власть ареопага. Выборы в совет четырехсот были в руках тех, кто распоряжался в старых племенах, то есть в руках родовой знати.

Судебные дела рассматривались в «суде присяжных» — ГЕЛИЭЕ, которая состояла из 6 000 человек, выбиравшихся по жребию. Эти 6 000 человек были разделены на 10 дикастериев, примерно по 500 человек в каждом (100 из них считались запасными). При рассмотрении дела оно рассматривалось определенным декастерием, причем из-за многочисленности судей подкуп был практически исключен. Гелиэя была судебным и законодательным органом одновременно. Это было явной уступкой демосу, которому она была очень выгодна.

Исполняли решения Народного собрания и других органов носители должностей. Все должности в Афинах были коллегиальными и практически все исполнялись по жребию. Исключение составляли должности, требовавшие особых навыков — стратегов и руководителей полисных финансов, носители которых выбирались голосованием. Коллегия десяти стратегов играла очень важную роль в Афинах и сами стратеги были влиятельными гражданами. Обилие государственных должностей в Древних Афинах приводило к тому, что каждый гражданин за свою жизнь не раз занимал различные должности, приобщаясь к управлению государством и постоянно участвуя в его жизни.

г) рассуждения и изречения Солона

Облик политика-деспота был глубоко антипатичен Солону, ибо по сути своей он был тираноборцем. Он не уставал повторять: «Кто для многих страшен, тот должен многих бояться». Солон был истинно милосердным человеком и не хотел жестких законов. Некоторые его афоризмы по этому поводу донеслись до нас через столетия. Так, на вопрос, почему Солон, как правитель, не установил закон против отцеубийц, он ответил: «Чтобы он не понадобился».

Таким образом, В 594—593 до н. е. под давлением демоса Солоном были проведены реформы: они существенно изменили весь строй социально-политической жизни Афин, в результате чего уничтожена долговая кабала, впредь запрещена продажа граждан за долги в рабство, аннулированы поземельные долги (которые тяготели над мелкими земледельцами), установлена свобода завещания, что способствовало развитию частной собственности; учрежден новый государственный орган — Совет четырехсот, осуществлен ряд мероприятий, которые поощряли ремесло и торговлю. Солону приписывается также разделение всех граждан имущественным цензом на 4 разряда, принадлежность к которым стала теперь определять их права и обязанности перед государством. Также Солон реформировал аттический календарь, введя систему октаэтерид.

Солон проводил свои реформы осторожно, используя взаимные уступки и считая, что: «Если в государстве перевернуть всё вверх дном, то потом не хватит сил всё поставить на место». Сохранился древний документ, прославляющий мудрость Солона, открывшего публичный дом, управляемый рабынями, «дав возможность избавиться от похоти без угрозы для общества».

И всё же реформы Солона казались верхом политической мудрости, триумфом политики компромисса. Когда Солона спросили, самые ли лучшие законы он дал афинянам, он ответил: «Да, самые лучшие из тех, какие они могли принять».

Источник

Цитаты Солона

Прежде чем повелевать научись повиноваться солонВ коллекцию вошли фразы и цитаты Солона — Σόλων, годы жизни между 640 и 635 н. э. — 559 до н. э. — законодатель, афинский политик и поэт, один из «семи мудрецов» Древней Греции.

Требуя ответа от других, и сам давай отчет

Опьянение есть истинное безумие.

Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь…

Пока человек не умрет, воздержись называть его блаженным, но лучше удачливым.

Законы подобны паутине: если в них попадается бессильный и легкий, они выдержат, если большой — он разорвёт их и вырвется.

Солона спросили: «Какое наказание ты назначаешь за безбрачие?» — «Брак», — ответил Солон.

Прежде чем приказывать, научись повиноваться.

Царь лишь тот, кто всех сильней.

Пока живёшь — поучайся. Не жди, чтоб старость принесла с собой мудрость.

Проводящего жизнь в праздности всякий имеет право обвинить перед судом.

Прежде чем повелевать научись повиноваться солонМолчание скрепляет речи, а своевременность молчание.

Со всеми людьми осторожен будь — Не таят ли злобу в сердце своем За светлым лицом, И из черной души Не двойной ли язык лукавит?

Мера человеческой жизни 70 лет.

В великих делах всем нравиться нельзя.

Когда Солона спросили, какое государство самое благоустроенное, он ответил: То, в котором необиженные преследуют судом и наказывают обидчиков не менее, чем обиженные. (по словам Плутарха)

Прежде чем повелевать научись повиноваться солонДавая советы другу, старайся ему помочь, а не сделать ему приятное.

Когда он оплакивал сына, кто-то ему сказал: «Ведь это бесполезно!» — «Оттого и плачу, что бесполезно», — ответил Солон.

Избегай удовольствия, которое рождает печаль.

Друзей приобретай не спеша, а приобретённых не отвергай.

Когда Питтак спросил молчавшего за столом Солона, отчего он не говорит — оттого ли, что не находит предмета для разговора, или по глупости, он получил ответ: «Ни один дурак не может молчать за столом».

Кто для многих страшен, тот должен многих бояться.

Прекрасное дается нелегко.

Будучи поставлен во власть, не употребляй на должности при себе лукавых людей, ибо в чем согрешат они, в том обвинят тебя как начальника.

Во всём нужна мера.

Мне дороже всего жить под народовластием.

Прежде чем повелевать научись повиноваться солонСлово есть образ дела.

начальника, замеченного в пьянстве, наказывать смертью.

Советуй не то, что всего приятнее, а то, что всего лучше.

Прежде чем повелевать, научись повиноваться.

Справедливость воцарится тогда, когда каждый будет воспринимать чужую обиду как свою.

Прежде чем повелевать научись повиноваться солонОт богатства родится пресыщение, от пресыщения — спесь.

Только тогда принимай в руки власть, когда научишься повиноваться.

На вопрос, как изжить преступления среди людей, он ответил: Нужно, чтобы пострадавшим и не пострадавшим было одинаково тяжело.

Упрекай друга наедине, хвали — публично.

Забота об излишнем часто соединяется с потерей необходимого.

Темы выпуска: высказывания, афоризмы, изречения, фразы и цитаты Солона — он является первым афинским поэтом, политиком и законодателем, а также является одним из «семи мудрецов» Древней Греции.

Расскажите своим друзьям:

Сергей Евгеньевич Нарышкин — Цитаты

Александра Осиповна Смирнова — Цитаты

Марк Теренций Варрон — Цитаты

Разделы

Популярное

Новые Подборки:

Копирайт © 2021 Тематические подборки цитат vse-frazi.ru. Все права защищены.

Privacy Overview

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

CookieDurationDescription
cookielawinfo-checkbox-analytics11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics».
cookielawinfo-checkbox-functional11 monthsThe cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional».
cookielawinfo-checkbox-necessary11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary».
cookielawinfo-checkbox-others11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other.
cookielawinfo-checkbox-performance11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance».
viewed_cookie_policy11 monthsThe cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Источник

СОЛОН

Солон (ок. 635 – ок. 560 до н. э.), афинский законодатель и поэт; при нем высшим органом власти в Афинах стало народное собрание.

Никого при жизни нельзя считать счастливым.

(Геродот. «История», I, 86) (37, с.38)

Во всяком деле нужно иметь в виду его исход, чем оно кончится.

(Геродот. «История», I, 32) (37, с.20)

(Диоген Лаэртский, I, 63) (49, с.82)

Чего не клал, того не бери.

(Диоген Лаэртский, I, 57) (49, с.80)

Не советуй угодное, советуй лучшее.

(Диоген Лаэртский, I, 59) (49, с.81)

О тайном догадывайся по явному.

(«Изречения семи мудрецов») (160, с.92)

Прежде чем приказывать, научись повиноваться.

(Диоген Лаэртский, I, 59) (49, с.81)

Когда его (Солона) спросили, самые ли лучшие законы он дал афинянам, он ответил: «Да, самые лучшие из тех, какие они могли принять».

(Плутарх. «Солон», 15) (127, с.101)

Законы подобны паутине: если в них попадется бессильный и легкий, они выдержат, если большой – он разорвет их и вырвется.

(Диоген Лаэртский, I, 58) (49, с.80–81)

На вопрос, почему он (Солон) не установил закон против отцеубийц, он ответил: «Чтобы он не понадобился».

(Диоген Лаэртский, I, 59) (49, с.81)

(«Изречения семи мудрецов») (160, с.92)

Когда Питтак спросил молчавшего за столом Солона, отчего он не говорит – оттого ли, что не находит предмета для разговора, или по глупости, он получил ответ: «Ни один дурак не может молчать за столом».

(Эпиктет. «Афоризмы») (180, с.331)

Когда он оплакивал сына, кто-то ему сказал: «Ведь это бесполезно!» – «Оттого и плачу, что бесполезно», – ответил Солон.

(Диоген Лаэртский, I, 63) (49, с.82)

Питтак (. ) уселся у алтаря как проситель и требовал освободить его от власти. На расспросы митиленцев о причине этого Питтак ответил, что трудно быть благородным. Узнав об этом, Солон сказал: «Прекрасное – трудно», и отсюда эти слова вошли в поговорку.

(Схолии к диалогу Платона «Гиппий Больший») (120, с.781)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

О чем предупреждал любителей прекрасного афинянин Солон, один из «семи мудрецов» Древней Греции?

О чем предупреждал любителей прекрасного афинянин Солон, один из «семи мудрецов» Древней Греции? Афинский политический деятель и поэт Солон (около 638 – около 559 до нашей эры) происходил из знатного, но обедневшего аристократического рода. Вынужденный заботиться о своем

Солон

Солон (ок. 635 – ок. 560 гг. до н.э.) афинский законодатель и поэт Никого при жизни нельзя считать счастливым.[11]Во всяком деле нужно иметь в виду его исход, чем оно кончится.[12]Ничего слишком![13]Чего не клал, того не бери.[14]Не советуй угодное, советуй лучшее.[15]О тайном

Солон

Солон Солон ( Solwn ) – знаменитый афинский реформатор и законодатель, один из «семи мудрецов», элегический поэт. По отцу принадлежал к знатному эвпатридскому роду Кодридов, а по матери был родственником Пизистрата. Год рождения С. точно неизвестен. Вообще, большая часть

СОЛОН

О Солон, Солон, Солон!

О Солон, Солон, Солон! По преданию, слова некогда баснословно богатого и счастливого лидийского царя Креза (см. Богат как Крез), которые он произнес в момент раскаяния в том, что не поверил в свое время известному греческому мудрецу Солону.Однажды Солон сказал царю, что

СОЛОН

СОЛОН (ок. 635 – ок. 560 до н. э.), афинский законодатель63Неписаные законы.Как выражение Солона приведено в речи афинского оратора Андокида «О мистериях», 85 (399 до н. э.).В «Истории» Фукидида, писавшейся примерно тогда же, о «неписаных законах» говорится в речи Перикла

СОЛОН (ок. 638 — ок. 559 до н.э.) афинский законодатель

СОЛОН (ок. 638 — ок. 559 до н.э.) афинский законодатель Прежде чем повелевать, научись повиноваться. * * * Давая советы другу, старайся ему помочь, а не сделать ему приятное. * * * Солона спросили: «Какое наказание ты назначаешь за безбрачие?» — «Брак», — ответил Солон. * * * Пока

СОЛОН

СОЛОН Солон (ок. 635 – ок. 560 до н. э.), афинский законодатель и поэт; при нем высшим органом власти в Афинах стало народное собрание. Никого при жизни нельзя считать счастливым. (Геродот. «История», I, 86) (37, с.38) Во всяком деле нужно иметь в виду его исход, чем оно

СОЛОН

СОЛОН Солон (между 640 и 635 – ок. 559 до н. э.) – афинский архонт, один из Семи мудрецов Древней Греции.* * *• Ничего слишком.• Во всем нужна мера.• Кто для многих страшен, тот должен многих бояться.• Прежде чем приказывать, научись повиноваться.• Забота об излишнем часто

Источник

Солон

Прежде чем повелевать, научись повиноваться.

Прежде чем повелевать научись повиноваться солон

Что за рабовладельческий совет.

Прежде чем повелевать научись повиноваться солон

Это не рабовладельческий совет. Это очень актуальный вопрос. Некоторые индивиды могут только ножкой топать и ручкой по столу стучать. Иными словами командовать каждый дурак может)

Прежде чем повелевать научись повиноваться солон

Ну чтобы повиноваться тоже много ума не нужно.

Прежде чем повелевать научись повиноваться солон

Ты воспринимаешь эту фразу буквально))))*Ничего что на ты?*

Прежде чем повелевать научись повиноваться солон

Прежде чем повелевать научись повиноваться солон

Похожие цитаты

Кто не может повелевать себе, должен повиноваться. Иные же могут повелевать себе, но им недостает еще многого, чтобы уметь повиноваться себе.

Те, кто считаются всеведущими, нерешительны в миг, когда надо повелевать и строптивы, когда надо повиноваться. Отдавать приказы – им стыдно, получать их – бесчестье.

Те, кто считают себя всеведущими, нерешительны в миг, когда надо повелевать, и строптивы, когда надо повиноваться. Отдавать приказы им стыдно, получать их — бесчестье.

Всякое состояние определено всевышним на долю человеческую. Тому определено быть в генеральских эполетах, этому служить титулярным советником; такому-то повелевать, а такому-то повиноваться.

Прекрасным и добрым верь больше, чем поклявшимся. Не лги. Пекись о важном. Заводить друзей не спеши, а заведши не бросай. Прежде чем приказывать, научись повиноваться. Не советуй угодное, советуй лучшее. Ум твой вожатый. С дурными не общайся. Богам — почет, родителям — честь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *